У меня ребенок не дисграфик. И учится, вроде, неплохо. И уже до школы хорошо разбирался в месяцах (мог назвать их по временам года, назвать предыдущий и следующий), хорошо определял время по часам (в т.ч. понимал, что такое "четверть девятого", "без двадцати восемь" и т.п.).
Но он до сих пор (2 класс) не может отличить друг от друга имя-отчество-фамилию, и путает завтрак-обед-полдник-ужин.
Я объясняла это неоднократно, начиная с детского сада, и сейчас постоянно повторяю, но он не может запомнить.
Как объяснить? Может, у кого-нибудь есть хорошая идея?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про еду путается до сих пор :)
Ничего, живем как-то :)) 30.11.2009 13:56:55, Мурзя
:) У меня мужу за 40, но он так и живет с практически полной неспособностью запоминать имена. Причем зрительная память у него великолепная, лица-то он помнит, а вот с именами они у него никак не ассоциируются. Я с уверенностью могу сказать только, что он помнит мое имя и имена ближайшей семьи, и то часто путает по именам меня, дочь и свою сестру :)
30.11.2009 16:51:47, moksifri
у меня так, я иногда увижу человека на улице, который со мной поздоровался, точно помню что уже его видела, а имя никогда не вспомню
01.12.2009 01:17:53, Lesik i Lizun


Завтрак - это то, что было отложено вечером "на завтра". А вот обед-ужин сложно, да... Посмотреть этимологию, может? 30.11.2009 12:59:42, Неведома Зверушка

Идеи нет, но у меня дочь путала завтрак-обед-ужин лет до 12. Ну не едок она! Вот сын с хорошим аппетитом, так он с полутора лет завтрак никогда бы не назвал обедом. Ну так я дочке до 12 лет при каждой ошибке и повторяла, когда завтрак, когда ужин. Теперь, в 14,5 она это точно знает.
30.11.2009 12:30:46, Lariska

Нам помогала только такая схема - до идиотизма разобрали всех родственников и знакомых, разбирали недели две, и схемы даже зарисовывали. А то вылезали разные шедевры - типа Юра Юрьевич, и т.д.
У нас другая проблема - ребенок путается в родственных связях - тети, дяди, двоюродные и т.д. - это для него темный лес. И периодически выскакивают шедевры - " о, у Маши и у тебя один папа, а Маша моя тетя, или мой папа бабушке не сын, он ее внук:(" Опять рисуем схемы и заучиваем родственные связи. 30.11.2009 12:17:35, Золотое Солнышко (в системе 210778)

Я ему объясняла, как образуется отчество (от имени отца). Объясняла, что фамилия - это общее название семьи, фамилии. Бесполезно.
Я уж думаю, может, вообще забить на это. Ну, не может сейчас - потом когда-нибудь научится. Но мне казалось, что это элементарные вещи. Я не понимаю, почему он не понимает.
30.11.2009 12:26:20, АлАртель
Я уж думаю, может, вообще забить на это. Ну, не может сейчас - потом когда-нибудь научится. Но мне казалось, что это элементарные вещи. Я не понимаю, почему он не понимает.
30.11.2009 12:26:20, АлАртель

он реально не мог расположить в правильном порядке :)
учителей называл по ИО просто как песню.
а ,например, мои ФИО - тоже в почти произвольном порядке выдавал.
и с обедами-ужинами тоже долго путался. если сейчас и разобрался , то , по-моему - он с английкого переводит и приводит в соответствие.)
при этом ни в какой форме УО его заподозрить нельзя :)
вот такая особенность.
сейчас ему 16 и он уже этого не помнит и даже не верит.
30.11.2009 11:50:45, MrsTodd

А что написать на ватмане?
Он названия "имя", "отчество", "фамилия" знает, он не понимает, где в "Иван Петрович Сидоров" имя, где отчество, а где фамилия. 30.11.2009 11:47:04, АлАртель
Он названия "имя", "отчество", "фамилия" знает, он не понимает, где в "Иван Петрович Сидоров" имя, где отчество, а где фамилия. 30.11.2009 11:47:04, АлАртель
Имя, скорее всего, назовет правильно. Но вот в собственных отчестве-фамилии может запутаться. И я не понимаю, как ему это объяснить. Не понимаю.
30.11.2009 12:02:06, АлАртель
Я в свое время так и объяснила, что отчество - оно по имени отца, поэтому, если в Вашем примере Курочкин, то папа, значит, будет Курочка. Поиграли, переделывая отчество на "мамчество", посмеялись, проблем больше с этой темой не было. Ребенку было 7 лет.
30.11.2009 12:12:13, Pilar

Так он научится разбирать именно Ивана Ивановича Иванова. Стоит спросить про Курочкину Ирину Сергеевну, и все, опять пытается УГАДАТЬ, где же тут что.
30.11.2009 11:52:05, АлАртель

Не получается. Не видит сын аналогии. Для него, что Иван, что Иванович, что Иванов - одинаково.
30.11.2009 12:53:35, АлАртель

Маргарита Леонидовна Сорокина...ну или что-то типа того.
ps Вы попробуйте написать и отработать пару дней, а потом уже делайте выводы. У меня ребенок порой совершает такие неожиданные для меня вещи) 30.11.2009 13:27:26, Mamusja
Табличку типа - Фамилия Иванов.
Строчкой ниже - имя - Иван.
Ещен строчкой ниже - Петрович. 30.11.2009 11:48:20, Думаю над ником
Строчкой ниже - имя - Иван.
Ещен строчкой ниже - Петрович. 30.11.2009 11:48:20, Думаю над ником
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание