Мой ребёнок ещё не входит в эту возрастную категорию. Ему только 2 года 7 месяцев. Но меня интересует мнение мам детей постарше.
Я читала, помню, что правша ребёнок или левша, определяется не раньше четырёх лет. Но вот вижу я, мой сын рисует почти всегда левой рукой, и при этом совершенно правильно держит карандаш. Иногда берёт карандаш в правую руку, но ненадолго, и держит неловко. Ну и прочие действия, более простые, и подавно левой рукой предпочитает делать. Так вот я и думаю, левша всё-таки. Явный уже.
Поделитесь своим опытом, пожалуйста. Если есть дети-левши, когда это стало ясно? Можно ли ещё как-то повлиять на процесс, или он уже завершён? Или лучше не пытаться вмешиваться, и пусть всё идёт естественно?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Вот и у меня старший сын левша. По совету педиатра пыталась переучить, но бесполезно, берет все левой рукой, рисовать, писать, есть ему тоже удобнее левой. В этом году идет в школу, даже не представляю, какие проблемы нас там ждут. Из своего детства помню, что учителя не очень-то жаловали левшей. А сейчас как? Может кто конкретней расскажет?
29.06.2010 03:56:46, Jessik


сын (3,9) пока одинаково двумя руками пользуется. ну вернее то мне кажется что он левой рукой чаще пользуется, то вроде правой работает интенсивно. пока никак не вмешиваюсь в процесс. из сада знает что там где ложка - правая рука) но поскольку ложку держит то в той то в той, то путается)) 30.11.2009 14:27:52, Natas
У сына это стало ясно, как только пришлось что-то брать в одну руку, то есть погремушку. Он чистый левша, но в жизни ему это совсем не повредило - раннее развитие, отличная учеба в школе и институте и пр. Никаких особенностей, связанных с тем, что левша, и требующих какой-то особой помощи, никогда не было. Единственное, неловкий, с плохой моторикой.
30.11.2009 13:12:46, Ль
Мы своего младшего лет до 5 считали левшой, потом вдруг резко начал писать правой рукой, зубы чистить - тоже, хотя все остальное до сих пор делает левой: откручивание крышечек, раскладывание карточек и т.п. Есть такой тест пунктов из 30. Перед школой невролог нам его определила как амбидекстру, но и она полностью уверена не была. Ну, мы и успокоились. Пишет правой, почерк такой, что левой мог бы быть даже лучше, но левой он писать не хотел никогда. Сейчас уже и правда похоже, что он амбидекстра, т.к. колесо, например, может делать в обе стороны, т.е. с обеих ног.
30.11.2009 11:47:20, Pilar
Мы водили ребенка на тестирование к нейропсихологу в 4 или 5 лет. Она с помощью тестов определяла "истинная" ли это леворукость (тестов было много - минут на 30. Например: дается лист с несколькими картинками. Нужно перерисовать их правой рукой, потом левой. В зависимости от последовательности рисования и расположения рисунков делается вывод).
Хотя ребенок с рождения все брал и делал левой. Даже вложеная в правую руку погремушка тут же перекладывалась в левую, но психолг в детском саду говорила, что лучше проконсультироваться у специалиста.
Так как я ничего не имею против переучивания, то старалась по мере сил развивать обе руки. Прошли курс индивидуальных занятий у нейропсихолога (гимнастика на развитие межполушарных связей - основной принцип делать двумя руками или ногами разные движения то попеременно, то синхронно), почти год делали дома такие же упражнения (ползать на животе, потом на 4 конечностях, переставляя то одноименные руку и ногу, то разноименные и т.п.).
Понятно, что "истиную" левшу не переучишь, но мы пытались исключить явное отставание в развитии правой руки, так как большинство предметов в нашей жизни рассчитаны все-таки на правшей.
И еще нейропсихолог сказала, чем лучше развита вторая рука (и вообще связи между половинками мозга), тем меньше усталость в процессе работы и учебы. Так что делайте любые упражнения, предполагающие одновременные, но не одинаковые действия разными конечностями (поднимать правую руку и левую ногу, или пальцы правой руки складываете в кукиш, а левой сжимаете в кулак). 30.11.2009 10:02:49, starka
Хотя ребенок с рождения все брал и делал левой. Даже вложеная в правую руку погремушка тут же перекладывалась в левую, но психолг в детском саду говорила, что лучше проконсультироваться у специалиста.
Так как я ничего не имею против переучивания, то старалась по мере сил развивать обе руки. Прошли курс индивидуальных занятий у нейропсихолога (гимнастика на развитие межполушарных связей - основной принцип делать двумя руками или ногами разные движения то попеременно, то синхронно), почти год делали дома такие же упражнения (ползать на животе, потом на 4 конечностях, переставляя то одноименные руку и ногу, то разноименные и т.п.).
Понятно, что "истиную" левшу не переучишь, но мы пытались исключить явное отставание в развитии правой руки, так как большинство предметов в нашей жизни рассчитаны все-таки на правшей.
И еще нейропсихолог сказала, чем лучше развита вторая рука (и вообще связи между половинками мозга), тем меньше усталость в процессе работы и учебы. Так что делайте любые упражнения, предполагающие одновременные, но не одинаковые действия разными конечностями (поднимать правую руку и левую ногу, или пальцы правой руки складываете в кукиш, а левой сжимаете в кулак). 30.11.2009 10:02:49, starka
Можно предлагать брать карандаш правой рукой, но не настаивать. Что есть, то и будет. Еще не окончательно сформировалось. Позже можно протестировать у специалиста.
30.11.2009 08:56:48, E_VIKT



Мы прходили тест на "истинную леворукость" - весьма непростой. Левшей отличает в том числе и то, что у каждого рбенка последовательность развития разных отделов мозга разная (у правшей она всегда одинаковая). Так что нельзя делать выод только на основании ведущей руки, основного глаза и т.п.
30.11.2009 10:17:21, starka
30.11.2009 10:17:21, starka
Я, к примеру, сама левша. Все делаю левой - ем, режу, шью, глажу, рисую, подметаю, держу ракетку, вожу собаку на поводке, бью ногой по мячу - все левой. А вот пишу правой. Каллиграфически. НО, Надо отдать должное, умею исать и левой, так что не отличишь (и еще умею писать левой зеркально, справа налево, а потом можно приложить к зеркалу и прочитать). Но в школе меня заставляли писать только правой, левую к стулу привязывали. Видимо, поэтому правой рукой пишу нормально, как все.
29.11.2009 23:56:05, Natem

правой умею только писать и держать ложку-вилку (спасибо саду и школе)))) 30.11.2009 14:31:29, Natas

Нужно еще определить ведущую руку, ногу, глаз и ухо. И сочетания правости или левости этих частей тела бывают разные (например, ведущая левая рука и левый глаз, но правая нога и правое ухо и т.п.).
А еще очень часто бывают переученные и недопереученные левши, которые что-то могут и правой рукой делать, а еще бывают амбидекстры... 29.11.2009 23:08:31, Musenka
А еще бывают люди, у которых рука-нога-глаз ведущие в силу каких-то других причин...
Я, например, в тире стреляю с левой руки, потому что правым глазом хуже вижу.
Я читала, что немало "левшей" - это дети-правши с неврологическими нарушениями, в силу которых пострадала моторика в правой руке. И таких-то как раз имело бы смысл переучивать. 30.11.2009 00:28:45, маугленок
Я, например, в тире стреляю с левой руки, потому что правым глазом хуже вижу.
Я читала, что немало "левшей" - это дети-правши с неврологическими нарушениями, в силу которых пострадала моторика в правой руке. И таких-то как раз имело бы смысл переучивать. 30.11.2009 00:28:45, маугленок

Даже не пытались переучивать, к тому же, это вредно.
Проблем особых нет. В классе сидит так, чтобы не толкаться локтями с соседом. Письмо, конечно, рассчитано на правшей, но она нашла свой способ, чтобы видеть, что пишет.
Иголку и ножницы держит в левой руке. Нож - тоже. Мышка компьютерная справа. Ее в правую руку берет, без проблем. 29.11.2009 22:17:35, Тигренок в чайнике

Между прочим, левши нормально живут, особенно если им немного помогать и не пытаться сделать их "как все". 29.11.2009 21:55:54, Musenka, мама двух левшей
По последним достижениям науки переучивать - вредно для ребенка. Тем более сейчас гораздо больше всего сделано для левшей, чем было раньше, даже вот в прописях я видела две картинки - как держать тетрадь правшам и левшам.
29.11.2009 21:42:42, ЮлияФ
Надо же! А вот интересно, есть ли какие-то школьные рекомендации, как левше сидеть при письме, как должна лежать рука и т.п.
29.11.2009 22:10:16, Лена Г.С.



Пишем мы слева направо, а это удобнее делать правой рукой. Помню, видела ребёнка-левшу, который писал, перекосившись невероятным образом, похоже, для того, чтобы не закрывать рукой ту строку, которую в этот момент писал. Он сидел, повернувшись к столу левым плечом, и выставив вперёд левый локоть.
Ну и техника, наверное, больше на правшей рассчитана. Всякие там кнопочки-рычажки... 29.11.2009 21:08:02, Лена Г.С.

У меня дочка тоже левша. До 4-х лет тоже была не явно левшой, т.е. при моей настойчивости можно было ее "сделать" правшой. Но я не стала настаивать, хотя бабушки-дедушки пытались меня убедить, что нужно ребенка переучивать.
Сейчас дочка уже во 2-м классе. Все в основном делает левой рукой, только шьет почему-то правой (иголка в правой руке). Да, на письме не удобно - не видно, что ты написал, но когда пишет не сидит перекосившись (главное, чтобы ручка была хорошая, не пачкалась). К тому же она еще и на скрипке играет.
Мое мнение, ребенок должен развиваться естественно. 29.11.2009 21:41:40, Елочка зеленая
Сейчас дочка уже во 2-м классе. Все в основном делает левой рукой, только шьет почему-то правой (иголка в правой руке). Да, на письме не удобно - не видно, что ты написал, но когда пишет не сидит перекосившись (главное, чтобы ручка была хорошая, не пачкалась). К тому же она еще и на скрипке играет.
Мое мнение, ребенок должен развиваться естественно. 29.11.2009 21:41:40, Елочка зеленая

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.