Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неуспешность в школе. Как реагировать?
Если кто помнит мою предыдущую тему про диктант на первом уроке (по ссылке), отчитываюсь: дитятка таки благополучно получила двойку. За что? Правильно, за невнимательность. Вопрос, как реагировать мне? Ну, в школу я с этим не пойду, с учителем разговаривать не буду, - и учительнице этот разговор неинтересен, и я взрослых людей не воспитываю. А вот что делать с ребенком? Ругать? Пороть? Сидеть с ней рядом дома и переписывать тот диктант до одурения? Не обращать внимания? Махнуть рукой со словами: "Забей, та двойка и не первая, и не последняя?" При этом я точно знаю, что причиной этой, как и всех прочих наших двоек, стало не столько полное отсутствие знаний по предмету, сколько полное отсутствие интереса к тому, чему в школе учат. А вот как этот интерес пробуждать, если четвертый год у ребенка от школы идет сплошной негатив, придумать не могу...
25.11.2009 10:22:09, Чиффа
55 комментариев
Чего все так к этому интересу и мотивации привязались? Ну для поступления куда то оно конечно желательно, но чтобы просто усвоить станартную школьную программу? А если нет этого интереса и мотивации - что ж теперь совсем не учиться или удавиться? Мои вот учатся без интереса и без мотивации, просто учатся: делают задания, в меру своих способностей, не особо стараясь,но и не отлынивая внаглую. Правда, непонятно, что с ними будет при таком раскладе после школы.... У тематического еще есть время, а у старшей - совсем мало осталось, но ей хоть в армию не идти. У меня после плохой отметки сына например по русскому вполне конкретные вещи выясняются - не понимает человек правил, не усваивает грамматику.
25.11.2009 20:39:27, hanhi
ИМХО, без интереса и мотивации многие ваще не учатся. Даже учебники не открывают. ТУпо ходят на неинтересные предметы и отбывают время абсолютн себя не утруждая даже вникнуть - мотивации нет, интереса нет, чего напрягаться-то? Смысл?
А у твоих мотивация-то как раз есть: пресловутое слово "надо" их сподвигает к учебе, пусть даже если им неинтересно и скучно. Вот у моего есть предметы, на которые я никак не могу его замотивировать. Говорю "надо", а он отвечает "ни фига не надо". 26.11.2009 07:55:55, Natem
А у твоих мотивация-то как раз есть: пресловутое слово "надо" их сподвигает к учебе, пусть даже если им неинтересно и скучно. Вот у моего есть предметы, на которые я никак не могу его замотивировать. Говорю "надо", а он отвечает "ни фига не надо". 26.11.2009 07:55:55, Natem
Я лично так привязана к мотивации, потому что я вижу, насколько легче быть мамой мотивированного ребенка и насколько продуктивнее занятия с мотивированным ребенком. Мне есть, с чем сравнивать! Смотреть на учебу и помогать с учебой немотивированному ребенку это тяжкий (особенно в подростячестве) труд, и, сдается мне, что это еще и неблагодарный труд :((.
25.11.2009 21:33:42, Lariska из дома
Лучше забить, при ваших исходных, хоть нервы целы будут. Если нет интереса у ребенка, то ни какой учитель его не пробудит. Теперь уже только Вы можете заставить учиться своего ребенка, но это от вас потребует больших энергозатрат т.к. однозначно придется сидеть рядом, переписывать, контролировать, выяснять пробелы в знаниях и устранять их. И только после того, как ребенок в результате собственных вложений поймет, что у него получается, возможно, появится интерес, ну или негатив уйдет. Вы у себя спросите, готовы ли Вы потянуть такой каждодневный труд. Если вам не кажется это возможным, то ни чего не изменится. Останется надеяться, что ближе к старшей школе ребенок сам возьмется за ум, но, не имея навыка работать и с большим количеством недостающих знаний будет очень трудно. Почему вы 4 года не реагировали, вы ведь понимали, что не идет школа, как надо? Еще вариант перевести ее на индувидуальное обучение или экстернат. Может лучше будет учить, если будет знать что спросят именно с нее.
25.11.2009 17:01:54, К.
А кто говорит про пробелы в знаниях? Это-то я отслеживаю достаточно четко. Проблемы - с навыками: аккуратного письма, быстрого чтения, восприятия неинтересной информации на уроке. А знания? ЖИ-ШИ через "и" или таблица умножения? С этим у нас проблем пока нету. :)
25.11.2009 17:31:06, Чиффа

Ну, аккуратное письмо в средней школе уже не так актуально, а вот чтением лучше заняться. Без этого навыка в средней школе будет очень много время уходить. Не интересную информацию воспринимать все равно не заставите. А есть увлечения какие-то кроме школы?
25.11.2009 18:38:36, К.
Ну вот из того, что вы пишете, сразу видно 3 проблемы.
1) У ребенка развит только один канал восприятия информации - из телевизора. Взрослого, который не скачет перед ней клоуном, она слушать не умеет, из книг она информацию получать затрудняется, ну ей и не интересно в школе, потому что там информация по-другому подается.
2) Внешняя мотивация к учебе отсутствует - это не беда для учебы, ну будут четверки вместо пятерок. А внутренняя мотивация к учебе - где? Ее тоже нет. Это плохо, при отсутствии внутренней мотивации внешняя очень мало помогает, вижу по собственной дочери.
3) Ребенок и ваше отношение к школе зеркалит - вы, насколько я помню, свою школу не любили, теперь эту нелюбовь перенесли на дочкину школу. Требования учителя (даже вполне очевидные, вроде грамотности и нормального почерка) Вам кажутся абсурдными, зачем им соответствовать - Вам непонятно. Ну и чего Вы от ребенка хотите?
Я бы на Вашем месте сделала следующее.
1) Свой негатив к школе перестала бы ребенку транслировать немедленно: "МарьВанна велела переписать обложку? Почему? Ой, правда, как это мы сами не заметили, хорошо, что она тебе это сказала!" Ну, про грамотность естественно так же, даже проще. Поверьте сами, что грамотность нужна. И ребенок тогда в это поверит.
2) Развивайте другие каналы получения информации, не только ТВ. Читайте ей как можно больше вслух, пусть она Вам читает вслух, тогда со временем она сможет получать информацию из книг. Рассказывайте ей какие-то интересные факты о той же математике, о русском языке - она научится слушать человека, который не кривляется, как ведущий познавательных детских передач. В музеи ходите.
3) С развитием внутренней мотивации к учебе, Вы, мне кажется, уже опоздали. Тем не менее можно прочитать про зоны развития и т.д. В конфе есть специалисты по этому делу, задайте вопрос, Вам, наверное, порекомендуют литературу.
Ну и все это потребует от Вас труда и времени, не затратных по времени решений проблем просто не существует. 25.11.2009 14:26:05, Lariska
Спасибо за развернутый ответ.
По первому пункту рекомендаций - не соглашусь категорически: я детям не вру, даже в педагогических целях. И, если вижу, что ребенок приложил все усилия, чтобы соответствовать требованиям, но буквы у нее все равно кривые, - заставлять прыгать выше головы не буду. Грамотность - важна и нужна, но она формируется не только в начальной школе, да и важность ее осознается ближе к выпускным экзаменам :)
По каналам получения информации - да, здесь проблема есть, хотя и в музеи мы с ней ходим, и разговариваем много на самые разные темы, но тут с ролью клоуна-ведущего прекрасно справляюсь я :(
Ну, а внутренняя мотивация... Она, как и грамотность, может сформироваться не с самого начала, а ближе к концу школы. Иногда, впрочем, она и вовсе не появляется :( Над этим будем работать :) 25.11.2009 14:42:23, Чиффа
1) У ребенка развит только один канал восприятия информации - из телевизора. Взрослого, который не скачет перед ней клоуном, она слушать не умеет, из книг она информацию получать затрудняется, ну ей и не интересно в школе, потому что там информация по-другому подается.
2) Внешняя мотивация к учебе отсутствует - это не беда для учебы, ну будут четверки вместо пятерок. А внутренняя мотивация к учебе - где? Ее тоже нет. Это плохо, при отсутствии внутренней мотивации внешняя очень мало помогает, вижу по собственной дочери.
3) Ребенок и ваше отношение к школе зеркалит - вы, насколько я помню, свою школу не любили, теперь эту нелюбовь перенесли на дочкину школу. Требования учителя (даже вполне очевидные, вроде грамотности и нормального почерка) Вам кажутся абсурдными, зачем им соответствовать - Вам непонятно. Ну и чего Вы от ребенка хотите?
Я бы на Вашем месте сделала следующее.
1) Свой негатив к школе перестала бы ребенку транслировать немедленно: "МарьВанна велела переписать обложку? Почему? Ой, правда, как это мы сами не заметили, хорошо, что она тебе это сказала!" Ну, про грамотность естественно так же, даже проще. Поверьте сами, что грамотность нужна. И ребенок тогда в это поверит.
2) Развивайте другие каналы получения информации, не только ТВ. Читайте ей как можно больше вслух, пусть она Вам читает вслух, тогда со временем она сможет получать информацию из книг. Рассказывайте ей какие-то интересные факты о той же математике, о русском языке - она научится слушать человека, который не кривляется, как ведущий познавательных детских передач. В музеи ходите.
3) С развитием внутренней мотивации к учебе, Вы, мне кажется, уже опоздали. Тем не менее можно прочитать про зоны развития и т.д. В конфе есть специалисты по этому делу, задайте вопрос, Вам, наверное, порекомендуют литературу.
Ну и все это потребует от Вас труда и времени, не затратных по времени решений проблем просто не существует. 25.11.2009 14:26:05, Lariska

По первому пункту рекомендаций - не соглашусь категорически: я детям не вру, даже в педагогических целях. И, если вижу, что ребенок приложил все усилия, чтобы соответствовать требованиям, но буквы у нее все равно кривые, - заставлять прыгать выше головы не буду. Грамотность - важна и нужна, но она формируется не только в начальной школе, да и важность ее осознается ближе к выпускным экзаменам :)
По каналам получения информации - да, здесь проблема есть, хотя и в музеи мы с ней ходим, и разговариваем много на самые разные темы, но тут с ролью клоуна-ведущего прекрасно справляюсь я :(
Ну, а внутренняя мотивация... Она, как и грамотность, может сформироваться не с самого начала, а ближе к концу школы. Иногда, впрочем, она и вовсе не появляется :( Над этим будем работать :) 25.11.2009 14:42:23, Чиффа
"Грамотность - важна и нужна, но она формируется не только в начальной школе, да и важность ее осознается ближе к выпускным экзаменам :)"
Боюсь, вы не правы. На 90% грамотность формируется именно в начальной школе. Потом прибавляются вещи логические - синтаксис и пунктуация, но если орфография не заложена с самого начала, потом ее наладить очень трудно.
Я бы не советовала списывать проблемы на внешние факторы (на каком уроке диктант), боюсь, проблемы все-таки внутренние, прежде всего, мотивационные и связанные с тем, что взрослые в семье к школе относятся достаточно негативно. 25.11.2009 14:53:42, Ль
Боюсь, вы не правы. На 90% грамотность формируется именно в начальной школе. Потом прибавляются вещи логические - синтаксис и пунктуация, но если орфография не заложена с самого начала, потом ее наладить очень трудно.
Я бы не советовала списывать проблемы на внешние факторы (на каком уроке диктант), боюсь, проблемы все-таки внутренние, прежде всего, мотивационные и связанные с тем, что взрослые в семье к школе относятся достаточно негативно. 25.11.2009 14:53:42, Ль
Ну вот мне например тут советуют все не обращать внимания и полюбить двойки))
Я уж думала, кроме меня они всем тут нравятся))) 25.11.2009 13:52:46, Булочка наст.
Работать над проблемой - советовали. Забить и не делать НИЧЕГО - никто не советовал. Советовали действовать разумно (заниматься с ребенком, налаживать контакт с учителем, некоторые - сменить учителя). А прошибать лбом стену - не полезно никому, да и в данном топике речь об этом не идет.
25.11.2009 15:30:34, любопытная Анна
Во-первых, еще рано говорить.
Во-вторых, если будет ясно, что у него всегда будет 2-3, надо будет учиться с этим жить - выбирать специальность, где недостаток знаний по школьной программе не помешает. Или у него талант какой откроется, ну вот рисует же он у вас, может по этой стезе пойдет.
Я не только теоретически говорю - у меня старшая дочка не очень-то способная, правда оценки неплохие. Но она мне иногда просто тупицей кажется(( Ей не говорю, конечно. Ей терпеливо объясняю, мнение свое стараюсь держать при себе. Но понимаю, что в технари пойти ей не светит, скорее всего, и творческих способностей не наблюдается. Но и волосы на себе не рвем. Пока... 25.11.2009 16:07:14, любопытная Анна
Не знаю - не знаю, кому они могут нравиться. Я-то никак не могу понять, насколько сильно портит ребенка мое нежелание на эти двойки внимание обращать?
25.11.2009 14:15:30, Чиффа
у моей дочки вчера была первая двойка за контрольную работу по математике.Нам понравилось,все смеялись.
25.11.2009 14:04:23, =СветА™=
Одна двойка - это действительно смешно :)
А вот когда их море и все за невнимательность на контрольных, вот тут плакать хочется.
Но у меня сын очень переживает из-за двоек, поэтому приходится успокаивать.
Разбираем ошибки, прописываем еще раз слова с ошибками. Наша основная фраза: "Ничего, сегодня двойка, в следующий раз ты соберешься и напишешь лучше"
Перед серьезной контрольной стараюсь положить спать пораньше, чтобы выспался. С утра разговариваем о том, что нужно собраться, внимательно слушать, читать и думать, что пишешь.
Между прочим, это очень помогает. 25.11.2009 14:16:20, Filia
"Это неправильно, — думала умная собачка Соня. — Правильно, это когда наоборот: вкусного — помногу, а невкусного — по чуть-чуть».
25.11.2009 14:19:24, Musenka
Я уж думала, кроме меня они всем тут нравятся))) 25.11.2009 13:52:46, Булочка наст.

Значит, занимаешься некачественно. Вот мой балбес по 2 часа в день пилит на скрипке, а за этюд так двойки и сыпятся. Потому что не тем занимался, не то отрабатывал, тупо проигрывал, не делая штрихи, не утруждал себя пониманием многих вещей. В результате столько часов проведено за работой, а результат - двоечный. Я не ругаю учительницу, она-то как раз не виновата. Виноват деть в неправильном выполнении дома задания. Несколько десятков часов угробить ради такого результата - много ума не надо.
26.11.2009 08:01:21, Natem
Смотря как заниматься, иногда и 5 часов ничего не дадут, а порой и получаса хватает. Но Ваши методы однозначно губительны.
25.11.2009 19:36:20, Добрый тигр

Во-вторых, если будет ясно, что у него всегда будет 2-3, надо будет учиться с этим жить - выбирать специальность, где недостаток знаний по школьной программе не помешает. Или у него талант какой откроется, ну вот рисует же он у вас, может по этой стезе пойдет.
Я не только теоретически говорю - у меня старшая дочка не очень-то способная, правда оценки неплохие. Но она мне иногда просто тупицей кажется(( Ей не говорю, конечно. Ей терпеливо объясняю, мнение свое стараюсь держать при себе. Но понимаю, что в технари пойти ей не светит, скорее всего, и творческих способностей не наблюдается. Но и волосы на себе не рвем. Пока... 25.11.2009 16:07:14, любопытная Анна

Не обращать на двойки это обманывать самого себя и еще ребенка.
Ребенка обмануть труднее, потому что он постоянно вращается в коллективе, где оценкам придается определенное значение.
Тогда нужно учиться безотметочно, тогда обращать внимание в этом плане просто не на что...
25.11.2009 14:27:43, Булочка наст.
Ребенка обмануть труднее, потому что он постоянно вращается в коллективе, где оценкам придается определенное значение.
Тогда нужно учиться безотметочно, тогда обращать внимание в этом плане просто не на что...
25.11.2009 14:27:43, Булочка наст.


А вот когда их море и все за невнимательность на контрольных, вот тут плакать хочется.
Но у меня сын очень переживает из-за двоек, поэтому приходится успокаивать.
Разбираем ошибки, прописываем еще раз слова с ошибками. Наша основная фраза: "Ничего, сегодня двойка, в следующий раз ты соберешься и напишешь лучше"
Перед серьезной контрольной стараюсь положить спать пораньше, чтобы выспался. С утра разговариваем о том, что нужно собраться, внимательно слушать, читать и думать, что пишешь.
Между прочим, это очень помогает. 25.11.2009 14:16:20, Filia
Не, это неинтересно. Двоек должно быть много и по всем предметам, того, что нравится должно быть много)))
25.11.2009 14:10:49, Булочка наст.



А это я так, пар выпустить. Потому что накипело. И последней каплей вчера была перечеркнутая обложка тетради с предписанием переделать надпись (ну, там где "для работ по..."). Тетрадка была специально подписана стираемой ручкой и все исправить не составило бы никакого труда, если бы не жЫрный красный крест поперек девственно чистого поля для подписывания. Как я была непедагогична в выражениях, заклеивая все это безобразие!.. 25.11.2009 12:05:34, Чиффа

Еще там показана идеальная детская среда - дети не хвастатются оценками, не выпендриваются, не выводят двоечников или отличников (ботаников) в отдельные неприкасаемые касты. А помогают друг другу учиться, поддерживают, переживают.
Но заниматься Вам, конечно, надо. Не до одурения переписывать диктант, а выяснить проблемные темы и именно с ними работать. Если проблема техническая - со вниманием, то на развитие внимания разные упражнения давать. И как-то настроить ребенка, что результат обязательно будет и обязательно - не сразу, а скачком. Что вот трудишься-трудишься, вкалываешь - нет результата. А потом - вдруг - скачок - повышение оценок на пол-бала (бал). И радоваться этому скачку обязательно надо, чтобы моральный стимул для дальнейшего труда был. 25.11.2009 11:02:02, Cat-S

Сейчас ребенку многое неочевидно (не только встроенный словарь в компе).
И 3 месяца (а может и больше) вы можете не акцентировать внимание на оценке, а поддерживать его своим отношением к тем сдвигам, которые заметны только вам двоим.
Еще попробуйте "работать на опережение" - прочтите по литературе (любому другому предмету) следующую тему и задания к ней, отрепетируйте дома и уговорите поднимать руку на вопросы учителя. Активных тоже ценят. Осмелиться он, конечно, не сразу. Но через недельку-другую может и пойдет дело.
А рукописное письмо, как и любое другое знание - это вклад в будущую карьеру: не написав грамотного сочинения, не поступишь в институт. 25.11.2009 11:54:16, starka
И 3 месяца (а может и больше) вы можете не акцентировать внимание на оценке, а поддерживать его своим отношением к тем сдвигам, которые заметны только вам двоим.
Еще попробуйте "работать на опережение" - прочтите по литературе (любому другому предмету) следующую тему и задания к ней, отрепетируйте дома и уговорите поднимать руку на вопросы учителя. Активных тоже ценят. Осмелиться он, конечно, не сразу. Но через недельку-другую может и пойдет дело.
А рукописное письмо, как и любое другое знание - это вклад в будущую карьеру: не написав грамотного сочинения, не поступишь в институт. 25.11.2009 11:54:16, starka

Да и ЕГЭ по русскому как-то не слишком вдохновляет на написание сочинений...
А встроенным словарем она уже умеет пользоваться лучше, чем я :) 25.11.2009 12:10:03, Чиффа


Так там такое сочинение - на пол-тетрадного листка, его даже на английском почти без ошибок написать вполне возможно, не то что на русском :)))
А вот чтоб курсовые от руки - это сильно!.. Но тут, вообще-то, преподов понять можно: то, что распечатано, с большой степенью вероятности будет тупо скачано из И-нета и вряд ли хотя бы прочитано студентом :) 25.11.2009 14:27:10, Чиффа




Ну, там были махровые двоечники. У Вас, может, все не так запущено.Но без труда, без дополнительного прорабатывания тем, по которым неясности или которые не задриллены до полусмерти, по-моему, никак. Огромное количество тем просто задрилливаются до уровня моторной памяти, чтобы рука не поднялась жи-ши через "ы" написать.
С компьютером просто объяснить. До сих пор огромное количество заявлений пишутся от руки. У меня сестра боялась, что ей придется от руки заявление в школу о приеме ребенка писать (она катастрофически безграмотна)... Я уж и не помню, как она выкрутилась. Вот когда перестанут требовать письменно излагать что-то на бумаге в разных инстанциях, тогда можно будет расслабиться. Но еще лет 20 это точно никуда не уйдет. 25.11.2009 11:44:43, Cat-S

И про то, как проверяет "ворд", тоже можно много всего веселого рассказать. 25.11.2009 13:57:22, Musenka
Вам правильно написали,нужно менять учителя от него очень много зависит.Мой хоть и во 2 классе но интерес к учебе не пропадет, так как хороший учитель начальных классов.
25.11.2009 10:50:17, Sovik
Своему старшему я сменила школу именно в 4 классе, именно из-за его нежелания учиться. Катастрофа была по русскому, у учительницы не было желания и времени вникать во все тонкости- она вела два класса. Отправила его на комиссию и в корекционный класс, учительница в котором как раз и нашла нам дивного педагога. Итоговый диктант был написан на 4)) Она нашла способ заставить его быть внимательным на уроках, и особенно на контрольных, в школу он никогда больше не опаздывал). Вот с тех пор у него и не пропадал интерес к школе.
25.11.2009 10:38:53, GalaNTka
ЗдОрово! Вам посчастливилось в лотерее под названием "выбор школы" вытянуть счастливый билет :)
25.11.2009 10:42:22, Чиффа
Не, у нас вне школы с общим развитием полный порядок, ИМХО. Правда, основной источник информации - телевизор - мне не слишком по душе, но и там вполне познавательные передачи встречаются :) Да и вообще с обучаемостью, если ей интересно, проблем не возникает. Блок на восприятие появляется только в школе :(
25.11.2009 11:06:07, Чиффа
Вы всерьез полагаете ,что вне школы с общим развитием полный порядок,если основным источником информации является телевизор? И почему Вы считаете,что если не прикладывать абсолютно никаких усилий,то все само собой получится?Заниматься Вам некогда,а когда ребенок не справляется, Вы считаете,что это учительница виновата-не заинтересовала.И почему у 10 летнего ребенка не развито понятие "надо",сколько можно устраивать танцы с бубнами?В три года надо как-то заинтересовывать и мотивировать,в 10 человек уже должен врубаться,что существует "хочу" и "надо" и они взамозависимы друг от друга,не будет чего-то "надо",не будет и личных "хочу" в конце концов.Вот читаю который день тут Булочку в том числе и просто уже не могу молчать,делать ничего не хотим-не можем,а учительница-поганка нас не любит не ценит,трояки ставит.Да,я отношусь к "счастливым" мамашам якобы беспроблемных девочек-отличниц,но наши отметки это пот и кровь и наши родительские в том числе,и у меня ребенок жестко знает,что школа это неизбежное зло или удовольствие,это зависит от тебя лично.Я работу свою тоже ненавижу,однако хожу и даже стараюсь "получать удовольствие".
25.11.2009 15:26:59, ШаНуар
<Вот читаю который день тут Булочку в том числе и просто уже не могу молчать,делать ничего не хотим-не можем,> - это вы неправильно прочитали. Она как раз пишет, что они много занимаются. Но с их проблемами, видимо, нужно терепния набраться, а у Булочки его не хватает.
25.11.2009 15:48:38, любопытная Анна
Да видимо ,у меня это приравнено к не можем -не хотим,конечно терпения не хватает-один раз домашнее задание сделали,за него сразу д.б 5,но с такими застаревшими проблемами-отставание в чтении, письме,да в такой школе,да с таким подходом к учителю,конечно работать и работать каждый день много месяцев и радоваться любому мелкому прогрессу-не 3,а 3+,не 3+,а 4- и т.д.
25.11.2009 15:56:28, ШаНуар
"И почему Вы считаете..."
Ну, видимо, именно потому, что я работу НЕ ненавижу, хожу туда не только потому что "надо", но и потому что "хочу" (по меньшей мере, хочу иметь те блага, которые обеспечивают мне деньги, получаемые на этой работе), и вообще считаю, что жизнь дана нам не для преодоления трудностей (их надо преодолевать по мере возникновения и, по возможности, с наименьшими потерями), а, в основном, для получения от нее удовольствия. Чему, собственно, и пытаюсь научить своих детей :) 25.11.2009 15:37:56, Чиффа
Ну да ,мне так не повезло,к сожалению,училась одному,а жизнь заставила в 90-х годах работать совсем другим,так и пошло.Но в остальном подпишусь под каждым словом - "хожу туда не только потому что "надо", но и потому что "хочу" (по меньшей мере, хочу иметь те блага, которые обеспечивают мне деньги, получаемые на этой работе), и вообще считаю, что жизнь дана нам не для преодоления трудностей (их надо преодолевать по мере возникновения и, по возможности, с наименьшими потерями)",а уж если вдруг и с удовольствием кому-то повезло.Но у Вас тоже удовольствие на втором месте указано,а на первом все ж "надо",так почему Вы дочери своей поблажки даете.Кроме того,если она не попробует то,что "надо" делать хорошо,как она узнает чего "хочу"?
25.11.2009 15:48:06, ШаНуар
Видимо, издержки письменного общения: и удовольствия, и "хочу" - у меня давно уже на первом месте.
А по созданию себе трудностей, которые потом надо было героически преодолевать, у меня мама великий спец была. И меня этому учила. Поэтому-то я детей по прямо противоположной схеме воспитываю. И прекрасно понимаю, что все равно окажусь неправа :))) 25.11.2009 16:02:15, Чиффа
Ни боже мой,сама не люблю трудности и стараюсь избегать,но считаю,что существует определенный "джентльменский набор" ,без которого очень трудно будет получать удовольствие в жизни,хорошее образование в этом наборе на втором месте,на первом-здоровье:-).Расхалявиться дети сами способны за очень короткое время,а собрать их тяжело ,но необходимо, мы ведь не в Африке живем-под пальму лег и рот открыл,вот где удовольствие сплошное:-)
25.11.2009 16:33:56, ШаНуар

Ну мне и ему это не так безболезненно далось, все-таки скатиться до коррекционного класса- это жесть. Правда, в той школе потом просто вырвали листок с записью об этом. Средняя моя уже сразу пошла к этому же педагогу, повезло, что она набирала 1 класс. Сейчас вот из-за переезда сменили школу, теперь приходится прилагать усилия, иначе все на тормозах спускает.
25.11.2009 11:08:14, GalaNTka
Знаете анекдот? Про "пусть он хотя бы купит лотерейный билет".
На самом деле это огромная проблема, когда ребенку неинтересно учиться, т.е. узнавать новое и получать знания, это вообще проблема даже не школы, а всей жизни. Или у вас не так глобально? 25.11.2009 10:51:03, ЮлияФ
На самом деле это огромная проблема, когда ребенку неинтересно учиться, т.е. узнавать новое и получать знания, это вообще проблема даже не школы, а всей жизни. Или у вас не так глобально? 25.11.2009 10:51:03, ЮлияФ





Ну, видимо, именно потому, что я работу НЕ ненавижу, хожу туда не только потому что "надо", но и потому что "хочу" (по меньшей мере, хочу иметь те блага, которые обеспечивают мне деньги, получаемые на этой работе), и вообще считаю, что жизнь дана нам не для преодоления трудностей (их надо преодолевать по мере возникновения и, по возможности, с наименьшими потерями), а, в основном, для получения от нее удовольствия. Чему, собственно, и пытаюсь научить своих детей :) 25.11.2009 15:37:56, Чиффа


А по созданию себе трудностей, которые потом надо было героически преодолевать, у меня мама великий спец была. И меня этому учила. Поэтому-то я детей по прямо противоположной схеме воспитываю. И прекрасно понимаю, что все равно окажусь неправа :))) 25.11.2009 16:02:15, Чиффа



Кроме внешней мотивации (оценки) должна быть и внутренняя, она гораздо важнее.
25.11.2009 14:28:45, Lariska
