А что вы предпочитаете:
-чтобы учитель вообще вам не сообщал о поведении вашего ребенка в течение школьного дня (это его проблема, его работа - разбираться со всем)
-рассказывал и о хорошем, и о плохом
-сообщал только хорошее
-сообщал только плохое
-сообщал только о каких-то из ряда вон (и в плохом, и в хорошем смысле) поступках. И если да, то что вы считаете достойным попасть в эту категорию?
И насколько часто ваши учителя поступают именно так?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О единичных случаях можно и не говорить, даже лучше не говорить. Если есть что-то, что мешает ребенку учиться, общаться, была бы благодарна учителю за информацию, пусть не соглашусь сразу, но взгляд со стороны, другого человека (педагога) на поведение ребенка в школе важен. Пусть это будет редко. Важно и хорошее и плохое.
Учитель делает это не так часто, как бы хотелось, скорее надо спрашивать, когда появляется беспокойство, т.к. ничего не говорят. 25.11.2009 19:28:57, E_VIKT
Учитель делает это не так часто, как бы хотелось, скорее надо спрашивать, когда появляется беспокойство, т.к. ничего не говорят. 25.11.2009 19:28:57, E_VIKT
Меня тоже устраивает, что ребенку пишут замечания в дневник.
О хорошем... Ну, мои дети пока в школе каких-то выдающихся хороших поступков не совершали. Конечно, если они какой-нибудь пожар предотвратили или спасли кого, я бы хотела об этом узнать :)). 25.11.2009 14:05:10, Lariska
О хорошем... Ну, мои дети пока в школе каких-то выдающихся хороших поступков не совершали. Конечно, если они какой-нибудь пожар предотвратили или спасли кого, я бы хотела об этом узнать :)). 25.11.2009 14:05:10, Lariska


Меня последний пункт вполне бы устроил, и учителя детей в большинстве случаев поступают именно так.К сожалению, общение идет в основном через дневник, и там положительных отзывов на мой взгляд маловато, т.е. если ребенок набедокурил, то сразу пишут, а вот если что-то очень хорошо сделал, то пишут реже, а хотелось бы равномерности. Из последних "плохих" событий (они у нас нечасты) - сын с приятелем играли в рыцарей на переменке - один из мальчиков исполнял роль лошади, а другой сидел на его спине и размахивал копьем, роль которого выполняла швабра. Все бы ничего, да в "пылу сражения" шваброй были задеты несколько одноклассников и на замечание учителя не сразу отреагировали :) за что и получили замечание в дневник, считаю заслуженно, хотя мы с мужем смеялись дома от души :)
да, звонить у нас здесь не принято, только в особо редких и важных случаях, если ребенку, например, в школе плохо стало, или если действительно проблемы сложные возникли. Вообще номер телефона учителя сообщают только двум представителям родителей в классе и они не имеют права это номер другим родителям сообщать, только могут роль связных играть. Считаю, что это правильно, т.к. учитель тоже имеет право на личную жизнь за пределами школы и рабочего времени. Мне тоже не нравится, когда с работы звонят во время отпуска или выходного дня, поэтому вполне могу учителей понять. 25.11.2009 13:20:37, ант73
да, звонить у нас здесь не принято, только в особо редких и важных случаях, если ребенку, например, в школе плохо стало, или если действительно проблемы сложные возникли. Вообще номер телефона учителя сообщают только двум представителям родителей в классе и они не имеют права это номер другим родителям сообщать, только могут роль связных играть. Считаю, что это правильно, т.к. учитель тоже имеет право на личную жизнь за пределами школы и рабочего времени. Мне тоже не нравится, когда с работы звонят во время отпуска или выходного дня, поэтому вполне могу учителей понять. 25.11.2009 13:20:37, ант73
Мне учитель ни разу за много лет школьной жизни не позвонил и не сообщеил ничего о ребенке (о поведении). Это в прежней школе.
В новой школе - был один звонок от трудовика, когда ребенок поранил ножом палец на уроке труда.
Я не считаю, что учитель должен по любому поводу звонить родителям. Только если стряслось что-то экстраординарное, требующее немеленного вмешательства родителей - травма, пожар в школе, болезнь ребенка и т.п. Форс-мажор, короче. :)
Во всех остальных слуаях, ИМХО, достаточно самостоятельных разбирательств в школе, ну и на крайняк - запись соответствующего содержания в дневнике у ребенка. 25.11.2009 13:18:26, Natem
Ну, в этой конференции мало у кого еще дети ходят в школу\из школы самостоятельно, так что для сообщения чего-то учителю не надо звонить, достаточно пообщаться с родителями в момент отдавания ребенка, т.е. это можно делать практически каждый день легко.
25.11.2009 13:41:22, Musenka
В новой школе - был один звонок от трудовика, когда ребенок поранил ножом палец на уроке труда.
Я не считаю, что учитель должен по любому поводу звонить родителям. Только если стряслось что-то экстраординарное, требующее немеленного вмешательства родителей - травма, пожар в школе, болезнь ребенка и т.п. Форс-мажор, короче. :)
Во всех остальных слуаях, ИМХО, достаточно самостоятельных разбирательств в школе, ну и на крайняк - запись соответствующего содержания в дневнике у ребенка. 25.11.2009 13:18:26, Natem

Я водила своего в школу и из школы. НО классного видела очень редко живьем.
25.11.2009 17:16:23, Natem


Про два случая говорили на собраниях: 1) группа мальчишек на прогулке закидали одного своего же одноклассника гнилым луком с криками "бомжара, нищета"и т.д. - луком оказались выкопанные и сложенные кучкой луковицы тюльпанов...случай был ужасный, на самом деле, остальные смотрели и ржали, а если не ржали, то ничего не делали, правда кто-то таки позвал взрослых.
2) один мальчик продал в школе карточки(какие-то с героями фильмов - в киосках продаются) двум другим. Одному на 300руб. 1000штук(тот предварительно спросил у мамы и та!дала ему эти 300руб.- это моя подруга, звонила мне советоваться, но решила что тут ничего такого нет - перекупить карточки), а другому на 1000руб.без предварительной договоренности(деньги давали на обеды ему) - сколько штук не знаю. За вторым пришел папа и сразу спросил про сдачу от обедов, тот наврал, что старшеклассники отобрали, папа пошел "разбираться" с учителем - тут и выяснилось, что на обеды он не сдавал вообще и сдачи не было...Да, на деньги тот коммерсант угощал детей - многие знали откуда угощение и ели. Всех родителей участников этого вызывали к директору, потом на собрании еще долго обсуждали. 25.11.2009 11:07:58, kikimora
я доверяю учительнице моей дочки, у нее огромный опыт. Когда она считает нужным, она мне говорит и о поведении, и о прилежании, и об успехах. А когда считает нужным - разбирается сама. Если меня что-то интересует конкретно - спрашиваю сама.
25.11.2009 11:05:14, ЛизАнька
Меня устраивает, как поступает наша учительница. Она звонит только в тех ситуациях, в которых требуется мое участие. Практически во всех ситуациях в классе она спокойно разбирается сама. Но если уж дошло дело до разговора с учительницей, я бы хотела получить полную картину - и хорошее, и плохое, и направление развития...
25.11.2009 10:59:13, Эля $
Мне нравится как у нас все поставлено - учитель в дневнике отражает все - и замечания по поедению, и оценки, и похвалы.
Выводы делаю сама. Если что-то меня интересует -всегда можно придти и спросить-посоветоваться. 25.11.2009 10:16:20, Иртим
Каждому ребенку в дневник и замечания, и отметки, и похвалы каждый день? Вот это да... Сколько ж у вас в классе человек?
25.11.2009 13:37:43, Musenka
Выводы делаю сама. Если что-то меня интересует -всегда можно придти и спросить-посоветоваться. 25.11.2009 10:16:20, Иртим

Не, не ежедневно оценки (именно в дневник, тетради оцениваются максимум за 2 дня, обычно чаще), а замечания и похвалы - ежедневно, на момент совершения деяния. Ну и в тетрадях может учительница напсать обращение к ребенку, иногда достаточно длинное:)
27 человек и нам на редкость повезло с педагогом. 25.11.2009 15:49:42, Иртим
27 человек и нам на редкость повезло с педагогом. 25.11.2009 15:49:42, Иртим
Дочкина учительница говорит родителям,если что-то произошло,если на что-то надо обратить внимание.Если всё хорошо-сама не говорит(спросят родители-расскажет).Если родители подходят и спрашивают-всегда рассказывает ВСЁ.
Я против того,чтобы учитель каждый день мне рассказывал о поведении моего ребенка.Но у меня непроблемный ребенок,поэтому я спокойна.И учительница у нас вполне адекватна,сама способна разрулить любую ситуацию и решить,что достойно внимания родителей,а что обычный "рабочий" момент.Я ей полностью доверяю,поэтому и не беспокою её и не беспокоюсь сама. 25.11.2009 09:52:33, Ксенина
Я против того,чтобы учитель каждый день мне рассказывал о поведении моего ребенка.Но у меня непроблемный ребенок,поэтому я спокойна.И учительница у нас вполне адекватна,сама способна разрулить любую ситуацию и решить,что достойно внимания родителей,а что обычный "рабочий" момент.Я ей полностью доверяю,поэтому и не беспокою её и не беспокоюсь сама. 25.11.2009 09:52:33, Ксенина
Меня вполне устраивает старинный обычай записывать замечания в дневник. В экстренной ситуации учитель может позвонить, но у нас таких не было. О днажды у моего в 1 кл олдноклассник у всех на виду отобрал деньги (на обед). Вот в том случае учительница звонила родителям того ребенка. Это пример случая, когда звонок учителя был оправдан.
25.11.2009 09:18:59, hanhi
Ну вот почему все только о замечаниях? А поощрений от учителей не бывает? А ведь их как-то не принято записывать в дневник. Жаль, кстати...
25.11.2009 13:34:10, Musenka
В тетради вижу регулярно надписи типа "Молодец", "Желаю удачи". Если там ошибки, ставится вопрос.
25.11.2009 23:53:14, Oazis
а у нас буквально на прошлой неделе был другой случай - на продленке девчонка "добывала" всю прогулку, потом в классе мешала делать д\з - щипала за руки и спину, после нескольких предупреждений сын ее легонько стукнул (так, для справки - он самый маленький и младший в параллели). В результате у моего запись в дневнике "ударил девочку кулаком в грудь" - пипец, извиние, а девочка, которая даже не заплакала (на зато отстала!) - ни при чем. Я сыну озвучила свою позицию, и объяснила в чем он был неправ.
А вообще ребенок запутался между проповедями учителей "девочек обижать нельзя" и "ябедничать нехорошо". Т.е. если пожаловался бы на нее - то ябеда, а если треснул (за дело) - то хулиган. Для его детского мужского самолюбия, я считаю, он сделал правильный выбор. 25.11.2009 09:40:59, Фламинго
Действительно, бедные мальчики, не знаешь как себя вести.
А что Вы сказали, в чем он был не прав?
Тоже всегда мучаюсь в этом вопросе. С двумя мальчиками-то 25.11.2009 10:35:21, ЯНСКАЯ
я ему сказала, что нужно было не ябедничать, а учителя поставить в известность - типа "Катя меня щипает и мешает мне делать уроки, если она не перестанет - получит". Т.е. это вроде как и не пожаловался, и в то же время оградил себя от участи "крайнего". Т.е. он не за защитой обращается к учителю и показывает свою слабость, а во избежание недоразумений ее предупреждает.
25.11.2009 10:59:54, Фламинго
Толкать только нельзя. Вокруг парты и острые углы. Не дай бог.
Пусть лучше мой будет ябеда, чем станет причиной серьезной травмы. 25.11.2009 23:55:06, Oazis
ну вот, интуитивно, мы почти правильно и разрулили:) спасибо, будет "даден" дополнительный инструктаж:)
25.11.2009 13:19:23, Фламинго

По-моему, у нынешнего поколения детей и учителей - не бывает. НИ разу не сыушала о таких ни у своего, ни у знакомых.
25.11.2009 17:17:31, Natem

Значит, моему окружению так не повезло. Моего мальчика еще ни разу ни за что не похвалили. Хотя точно знаю, что похвала для него, пусть даже самая мизерная - это стимул для великих свершений, в то время как постоянное шпыняние и подчеркивание, что он тупой - отбивает охоту вообще что-либо делать.
Только я одна его и хвалю периодически. Но, похоже, поздно уже. Мировозрение сформировано (подростковый такой нигилизм с девизом "мир - г...о") :((((((((( 26.11.2009 08:05:46, Natem
Только я одна его и хвалю периодически. Но, похоже, поздно уже. Мировозрение сформировано (подростковый такой нигилизм с девизом "мир - г...о") :((((((((( 26.11.2009 08:05:46, Natem

А вообще ребенок запутался между проповедями учителей "девочек обижать нельзя" и "ябедничать нехорошо". Т.е. если пожаловался бы на нее - то ябеда, а если треснул (за дело) - то хулиган. Для его детского мужского самолюбия, я считаю, он сделал правильный выбор. 25.11.2009 09:40:59, Фламинго

А что Вы сказали, в чем он был не прав?
Тоже всегда мучаюсь в этом вопросе. С двумя мальчиками-то 25.11.2009 10:35:21, ЯНСКАЯ

Давали в этой конференции хороший совет:громко (ну, не в ор, а громче обычного) сказать или выкрикнуть что-то вроде "Не лезь!", "Не мешай" и т.п. Это- не ябедничество. Это фиксация того, кто "первый начал". Если есть рядом взрослый, то он как-нибудь среагирует. Если нет, то дети будут свидетелями.
Если "прилипала" не перестает, толкнуть в грудь (что правильно и сделал мальчик).
И при дальнейших "разборах полета" можно задать вопрос, почему тот ребенок после нескольких предупреждений не перестал, где были в этот момент взрослые. И плюс свидетели, плюс "общественное мнение".
Это раздел общей инструкции по ОБЖ:) как "дать сдачи" и при этом не оказаться виноватым. 25.11.2009 12:39:34, Змея Скарапея
Если "прилипала" не перестает, толкнуть в грудь (что правильно и сделал мальчик).
И при дальнейших "разборах полета" можно задать вопрос, почему тот ребенок после нескольких предупреждений не перестал, где были в этот момент взрослые. И плюс свидетели, плюс "общественное мнение".
Это раздел общей инструкции по ОБЖ:) как "дать сдачи" и при этом не оказаться виноватым. 25.11.2009 12:39:34, Змея Скарапея

Пусть лучше мой будет ябеда, чем станет причиной серьезной травмы. 25.11.2009 23:55:06, Oazis
"Толкать с учетов нетравмирования об острые углы."
Совсем запретить толкать считаю нецелесообразным. Когда после 2-3 криков обидчик не отстает, а взрослый не реагирует, то ребенок оказывается исчерпавшим все средства и поэтому беззащитным.
А потом читаем в конфе описании ситуации:
девочка постоянно изводит мальчика мелкими придирками, он терпит-терпит, а потом выдают ТАКУЮ неадекватныую реакцию, которая ведет к трагическим последствиям для всех участников.
Не надо. 26.11.2009 11:17:02, Змея Скарапея
Совсем запретить толкать считаю нецелесообразным. Когда после 2-3 криков обидчик не отстает, а взрослый не реагирует, то ребенок оказывается исчерпавшим все средства и поэтому беззащитным.
А потом читаем в конфе описании ситуации:
девочка постоянно изводит мальчика мелкими придирками, он терпит-терпит, а потом выдают ТАКУЮ неадекватныую реакцию, которая ведет к трагическим последствиям для всех участников.
Не надо. 26.11.2009 11:17:02, Змея Скарапея


Как правило учитель сам решает что рассказать родителю, а что нет и это правильно. Часто ребенок сам добавляет, но никогда нельзя воспринимать слова ребенка на 100% всерьез, в любой ситуации нужно разбираться.
25.11.2009 09:01:24, Добрый тигр
учитель тоже не робот, и его оценка той или иной ситуации тоже не может быть объективной. Поэтому, даже в том же суде, ответчика тоже выслушивают, и даже иногда оправдывают. У меня ребенок никогда не будет виноват, пока я не узнаю позицию всех сторон, а не только учителя. Я иногда и с 5-ками несогласна, а не только с негативом и могу своему ребенку вполне об этом сказать.
25.11.2009 09:45:17, Фламинго






Поэтому хотя бы последний вариант - "мало о важном".
В варианте нашей реальной учительницы нет и последнего. Она по характеру спокойная и немного дистантная, поэтому что-то говорит только, если ее настойчиво расспросить.
Вчера была на родительском собрании, такой лабудищей время заполняли...
Рассказывали о концентрации внимания. Мне было дико скучно, я вешалась, можно было фильм снимать по моей физиогномии и телодвижениям - "Полное отсутствие внимания".
Потом говорили - сколько времени уделять ДЗ. Типа ребенок должен делать ДЗ не более 2-х часов (из них полчаса-час - наш специализированный английский).
Тоже тема не про нас. В общем, если учитель говорит общие темы - для 7 детей из 10 это подойдет, а для 3-х совершенно не так.
В итоге из полутора часов родительского собрания только пару минут были полезными, когда учительница уделила после собрания отвечала на вопросы подошедших родителей, и порекомендовала как лучше забирать ребенка (к нам в школу перестали пускать родителей), Демьян выскакивает в определенное время каждый день по писку часов. И учительница дала наводку где стоять мужу, чтобы она его увидела из окна и помогла выйти Деме. Другие родители тоже с интересом выслушали.
В общем, мне интересно все, но только о моем ребенке, а этой информации я получаю чертовски мало :( 25.11.2009 08:17:34, ABDDavidoff


Сейчас я более или менее уверена в поведении,поэтому меня это больше не интересует. . Однако, я думаю, что если бы проблема опять бы возникла, я опять бы начала дотошно интересоваться. Когда семья и образовательное учереждение работают "в связке", проще добиться положительного результата. 25.11.2009 01:11:49, Cat-S


Даже взрослые часто стараются представить события в более выгодном для них свете, а уж дети то. 25.11.2009 09:26:15, Красно Солнышко
:) Ну, я была наивной. Мне в первом классе сына учительница полгода говорила, что ребенок себя ведет из рук вон. Я отвечала "Вы их еще не запомнили и моего сына с кем-то путаете, он так себя вести не может, он в детском саду был самый примерный!" Уверения учительницы, что она в Андрюшином д/с вела подготовку к школе и уж за год как-то моего ребенка, наверное, запомнила, меня совершенно не убеждали. Когда на его поведение на уроках стали жаловаться два его приятеля, я наконец задумалась.
25.11.2009 13:59:19, Lariska
Да, но ведь прошло полгода!:))
25.11.2009 19:31:06, Lariska из дома

Потому что, характер моего ребенка таков, потому что она легко может умолчать о неприятном для нее событии. При этом будет вести себя как обычно, муки совести на лице отражаться не будут :) Она никогда, вообще никогда в подробностях о дне в д.с. (в школе) не рассказывала. Все приходится клещами вытаскивать. Что-то говорит, конечно, но обычно то, что касается игр, друзей. 25.11.2009 08:23:29, Cat-S

ну я бы не хотела,чтоб мне сообщали о каждорм чихе,если это не проблема, а рабочий момент.Я хотела бы,чтоб мне отвечали на вопросы. 25.11.2009 00:46:00, =СветА™=

Вот, как ты приводила пример, дети бросаются едой - это надо рассказывать или это рабочий момент? 25.11.2009 00:56:20, Musenka

Нужно,если повеведение ребенка вызывает тревогу или сильно изменилось.Или если такие проблемы,которые мне решить не под силу и они требуют массированного мозгового штурма..С родителями.
А на каждый чих,особенно 20-и кратно повторенный, не наздравствуешься.
Мне бы хватило ответов на мои вопросы.:-) 25.11.2009 01:05:40, =СветА™=


Вспоминаю по каким причинам говорила я.Ну так прям,чтоб " мне хотелось бы с вами поговорить"
Один раз был навязчиво онанирующий ребенок,который просто не мог 45 минут сидеть и парта качалась так,что все чуть не слетало.Вот с такой мамой я говорила.
Один раз я ударила ребенка и чуть не уволилась от горя.:-)Тоже говорила.
Один раз трое избили ребенка по лицу веником.Говорила.
вобщем,все какие-то форсмажоры.
Но если спрашивали, я отвечала,конечно.
Сейчас у меня дети все золотые в прямом смыле- яйца мне несут. :) Поэтому о них только хорошее. :-)
Впрочем, и особых проблем.чтоб прям кого-то вызывать и говорить, у меня нет.
25.11.2009 01:29:15, =СветА™=

А меры - да, я и сама могла бы, да и глупо как-то: бросается-то он сейчас, а родителям по-любому не раньше чем через несколько часов можно рассказать. Что они через несколько часов или дней могут сделать?
Но, возможно, это просто потому, что я не сталкивалась с тяжелыми случаями, о которых ты пишешь. 25.11.2009 01:40:20, Musenka
Хотела бы, чтобы рассказывали обо всем.
Реально ни о чем не рассказывает, потому как видимся только на собраниях. 25.11.2009 00:41:34, маугленок
Реально ни о чем не рассказывает, потому как видимся только на собраниях. 25.11.2009 00:41:34, маугленок

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.