Дщерь (2 кл.) притащила "двойку" по русскому языку.
Девочка пишет довольно грамотно, ошибки редки. Если слово не знает, то переспросит. Если незнакомое слово в книге, то прибежит с вопросом.
Но тут...
Люди, она не знает кто такая "телятница", "тёлочка", кто такой "бортник", что такое "чан", "доха", "портки", "сусек", и я не знаю что с этим делать: я просто не успеваю ей объяснять значения слов, катастрофически далеких от нашей жизни. По факту - объясняю, но я даже представить не могу - какие еще слова встретятся ей завтра-через неделю на самостоятельной работе в классе. А ведь эти упражнения не 50-60 лет назад были написаны, это ведь все современные программы в школе!
И вот в эти незнакомые слова надо вставить пропущенные буквы и найти проверочное слово. Или вставить буквы и разделить на предложения.
В результате имеем такой текст:
"Желтая тёточка мычала. Чёрная тёточка нюхала траву. Бычок Буян сосал длинный стебелек телятницы. Груша сидел на бугорке."
Спрашиваю:
- Почему "телятницЫ"? И почему точка стоит после этого слова?
Ответ:
- Я подумала, что "телятница" - это трава, которую они там нюхают и сосут.
(Угу. Траву - "сосут". Авторский термин составителя. Мне б в голову не пришло.)
- Почему "Груша" - "сидел", а не сидела?
- Ну потому что там же про бычка говорилось. Сначала про двух телочек, потом про двух бычков...
*
Если у кого-то есть такие же проблемы с "вокабуляром":))) - поделитесь решениями.
Спасибо.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вот что угодно говорите, а я давно так не смеялась.(особенное, если представить эту картинку "в лицах")))))). А ребенок все логично объяснил. Тетрадь сохраните обязательно!!!
25.11.2009 02:14:14, :-)*******
У нас есть проблемы с вокабуляром((
Я об этом и не узнала бы: дочка - великий грамотей, пишет вообще без ошибок, а текстов про телятниц им не дают. Но с тех пор, как участвуем в Русском Медвежоноке, регулярно попадаем впросак с незнакомыми словами, и сколько ни решай задания прошлых лет, не поможет. Выяснилось, что детка не знает слов "журить", "навзничь", "ничком" и пр., а в последнем Медвежонке на вопрос, какое из слов НЕ обозначает транспортное средство, выбрала "вездеход" (никогда не слышала!) вместо "ледохода" (тоже никогда не встречала). Ну и что с этим делать? Я, конечно, воспользовалась случаем, и "пожурила" дочку за то, что она не читает русской классики - теперь она согласна, только не соображу, какую книгу первой подсунуть...
Ну и в свете этого, я бы не обижалась на ваши упражнения: пригодятся знания-то... 24.11.2009 12:15:13, НатаХо
Я об этом и не узнала бы: дочка - великий грамотей, пишет вообще без ошибок, а текстов про телятниц им не дают. Но с тех пор, как участвуем в Русском Медвежоноке, регулярно попадаем впросак с незнакомыми словами, и сколько ни решай задания прошлых лет, не поможет. Выяснилось, что детка не знает слов "журить", "навзничь", "ничком" и пр., а в последнем Медвежонке на вопрос, какое из слов НЕ обозначает транспортное средство, выбрала "вездеход" (никогда не слышала!) вместо "ледохода" (тоже никогда не встречала). Ну и что с этим делать? Я, конечно, воспользовалась случаем, и "пожурила" дочку за то, что она не читает русской классики - теперь она согласна, только не соображу, какую книгу первой подсунуть...
Ну и в свете этого, я бы не обижалась на ваши упражнения: пригодятся знания-то... 24.11.2009 12:15:13, НатаХо
Ой, и правда про ледокол подумала...
Где уж тут ребенку не ошибиться :))) 24.11.2009 15:55:43, маугленок
Где уж тут ребенку не ошибиться :))) 24.11.2009 15:55:43, маугленок
Вы шутите? "Ледоход - это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра." Это из Википедии... Но я сама почему-то с детства знала это слово...
24.11.2009 14:19:14, НатаХо
Научить ребенка пользоваться толковым словарем (по крайней мере, дома, когда встречает непонятное слово, может посмотреть). В классе научить спрашивать непонятные слова у учителя.
24.11.2009 11:56:50, Nacka
Ребенок пользуется Яндексом и Гуглом, а в компе есть ссылки на словари.
Такие проблемы обычно возникают в школе, на самостоятельной работе. 24.11.2009 19:47:03, ЕК настоящая
Такие проблемы обычно возникают в школе, на самостоятельной работе. 24.11.2009 19:47:03, ЕК настоящая
уф... у сына вчера ..не "метелиЦа по дорогам...".. а в" метелиТСя" по дорогам :))
но он правда может написать в 6 классе, в 11 лет "лЯблю", "гЛамотно".. вот где ужас-ужас.. 24.11.2009 09:31:46, Тийна
но он правда может написать в 6 классе, в 11 лет "лЯблю", "гЛамотно".. вот где ужас-ужас.. 24.11.2009 09:31:46, Тийна
Вспомнилась история про детские иллюстрации к Пушкину..."Бразды пушистые взрывая..." :))
ну а что делать, устаревшие слова есть устаревшие слова. Бортника и сусек половина взрослых не объяснят точно. 24.11.2009 01:01:10, Suri
ну а что делать, устаревшие слова есть устаревшие слова. Бортника и сусек половина взрослых не объяснят точно. 24.11.2009 01:01:10, Suri
Ну вот,разбудила я всех домашних:)))По сути все уже сказали,посоветую только не сильно увлекаться и деточку мучить в меру.
23.11.2009 23:59:37, reina
С телятницеи сложно.:)
Но очень многое у нас решается двумя путями:
1. 4тением большого количества книг. С раннего детства и не только современнных. С обсуждением незнакомых слов. Особенно сказки способствуют расширению лексикона - там и сусеки, и чаны, и прялки:) Ну и Пушкин, естественно :)
2. Хождением по етнографическим музеям в самых разных странах.
3. Периодическим чтеием всяческих книжек о проискхождении разных неочевидных выражении в языке. Детям обычно интересно. И про згу, и про халяву. 23.11.2009 23:10:27, irina!
Но очень многое у нас решается двумя путями:
1. 4тением большого количества книг. С раннего детства и не только современнных. С обсуждением незнакомых слов. Особенно сказки способствуют расширению лексикона - там и сусеки, и чаны, и прялки:) Ну и Пушкин, естественно :)
2. Хождением по етнографическим музеям в самых разных странах.
3. Периодическим чтеием всяческих книжек о проискхождении разных неочевидных выражении в языке. Детям обычно интересно. И про згу, и про халяву. 23.11.2009 23:10:27, irina!
Какие у вас книжки про происхождение выражений. У меня дочка очень интересуется, но никаких детских книжек не знаю. Пересказываю взрослые своими словами:)
24.11.2009 13:13:55, Шоша
+1 музеи и Зощенко еще , "Детские рассказы", они в этом возрасте идут на ура, слог хороший, юмор отличный и много-много слов на эту тему. У меня ребенок все слова из списка исходного топа знает (про бортника узнал, когда папа привез дикий мед из Башкирии и рассказал, как добывают; то, что телята все сосут - из практики, они действительно всё хотят сосать, даже одежду это ж младенцы:-), ; по сусекам поскребу- это еще из Колобка ; и т.д.) Телочка как теточка я бы подумала на фонематические проблемы, потому что Т вместо Л никогда не пишется.
24.11.2009 11:54:29, Леари
+1 про чтение сказок Пушкина. Еще Афанасьев подойдет. Сложные и устаревшие слова там в избытке. В прошлом году учили по просьбе логопеда стихотворение Пушкина "Зима! Крестьянин торжествуя...", выучили быстро, непонятные слова объясняла сразу после первого прочтения стихотворения. Но нам проще, ребенок все лето проводит на даче, и там общается с соседками в возрасте (74 года и 82 года), они ему часто разные подробности сельской жизни до войны рассказывают, при этом пользуются словами, которые характерны для той местности, где у нас дача. (типа "мост" - переход между теплой частью дома и скотным двором и т.д., "дом" - отапливаемая часть помещений ). А телятницей работала как раз одна из наших соседок до войны.
24.11.2009 00:12:05, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Да, это, видимо, единственный путь.
Но в любом случае появление новых слов из числа устаревших и малоупотребимых - непредсказуемо. Все музеи не объездишь, да и у детского мозга есть же пределы какие-то...
Летом читали сказки, которые задали на каникулы по внеклассному. Я стрелялась: на полстраницы текста 7-8 незнакомых слов. Причем, о смысле некоторых я сама-то догадывалась исключительно из контекста. Так вот, к вопросу о необходимости чтения разных книг, и не только современных: а зачем их читать, если они неинтересные?:) Ведь столько интересных есть!:)
Не ради ж новых старых слов... 23.11.2009 23:39:37, ЕК настоящая
Но в любом случае появление новых слов из числа устаревших и малоупотребимых - непредсказуемо. Все музеи не объездишь, да и у детского мозга есть же пределы какие-то...
Летом читали сказки, которые задали на каникулы по внеклассному. Я стрелялась: на полстраницы текста 7-8 незнакомых слов. Причем, о смысле некоторых я сама-то догадывалась исключительно из контекста. Так вот, к вопросу о необходимости чтения разных книг, и не только современных: а зачем их читать, если они неинтересные?:) Ведь столько интересных есть!:)
Не ради ж новых старых слов... 23.11.2009 23:39:37, ЕК настоящая
Я не предлагала читать неинтересные книги. Среди книг написанных не в последние 30-40 лет тоже есть куча очень интересных. :)
Шанс встретить незнакомое слово есть всегда. Но, ИМХО, во всех подобных топиках речь идет о паре сотен слов, которые раньше были ОЧЕНь распространенными, а сеичас ушли из обихода вместе с тем, что они обозначают. Типа основных деталиеи одежды, ремесел, основных предметов домашнего обихода. 90% из них Вы встретит очень быыстро. А оставшиеся 10% ну никак не дадут 7-8 незнакомых слов на пол-страницы текста в книжке из школьного списка (Кантемир и Тредиаковскии не в счет :)
Кстати, я подозреваю, что телятницы даже никуда не делись, ето как раз достаточно современные профессии, 50-60 лет назад их как раз не было наверно :) 24.11.2009 03:22:25, irina!
Шанс встретить незнакомое слово есть всегда. Но, ИМХО, во всех подобных топиках речь идет о паре сотен слов, которые раньше были ОЧЕНь распространенными, а сеичас ушли из обихода вместе с тем, что они обозначают. Типа основных деталиеи одежды, ремесел, основных предметов домашнего обихода. 90% из них Вы встретит очень быыстро. А оставшиеся 10% ну никак не дадут 7-8 незнакомых слов на пол-страницы текста в книжке из школьного списка (Кантемир и Тредиаковскии не в счет :)
Кстати, я подозреваю, что телятницы даже никуда не делись, ето как раз достаточно современные профессии, 50-60 лет назад их как раз не было наверно :) 24.11.2009 03:22:25, irina!
А мой ребенок Пушкина не любит. И несмотря на все усилия свекрови, я так и не стала заставлять его слушать Пушкина. В конце концов, до его, Пушкина, рождения люди как-то вырастали культурными :)))
24.11.2009 00:01:22, маугленок
Я не помню, как мы сами учились. 30 лет назад уже все эти слова, кроме телочек и телятниц были неактуальны, как и ямщики с облучками. Но мы справились. Причем моя семья к истории не имеет никакого отношения, никто в этой области не работал. Однако выбрались.
Но я с вами соглашусь, что такие упражнения можно было бы давать классе в четвертом, имея за плечами 3 года экскурсий по музеям и деревням. И 3 года самостоятельного чтения того же Пушкина, что немаловажно для пополнения словаря.
Удачи девочке! Для моего это все впереди. 23.11.2009 22:20:33, Oazis (Ван 7, Нат 3)
Но я с вами соглашусь, что такие упражнения можно было бы давать классе в четвертом, имея за плечами 3 года экскурсий по музеям и деревням. И 3 года самостоятельного чтения того же Пушкина, что немаловажно для пополнения словаря.
Удачи девочке! Для моего это все впереди. 23.11.2009 22:20:33, Oazis (Ван 7, Нат 3)
Прикольно, вот и повод рассказать про телочек. Кстати, не так уж это безумно далеко от нашей жизни. Мы в деревню ездим довольно часто и старшая прям с удовольствием вникает во все детали крестьянского быта. Так что можно и экскурсию провести:)
23.11.2009 22:19:52, Kira Pechenkina
а слабо знать, что такое кокора?) причем это было не по программе, а в тесте, присланном из роно. надо было по контексту типа "шел по лесу и увидел кокору" понять, что это и выбрать из трех вариантов ответа
23.11.2009 22:16:12, Танжер
не помню- тест видела только учительница. но помню, что они все были очень похожи- типа поваленное дерево, корень поваленного дерева и тп
24.11.2009 12:32:31, Танжер
Еще бы, богатое слово:) Услышала его на экскурсии по Савиносторожевскому монастырю. Так называли сосуд для хрена.
24.11.2009 14:58:23, Kira Pechenkina
а ребенку в школе не тесте без инета? и какое слово полезное. не хуже чем верещагина словарный запас формирует
23.11.2009 22:20:40, Танжер
А что это за учебник такой прикольный?а по сути - а почему дети должны знать эти слова, они же не в деревне живут. И не все обожают литературу 19 века.
23.11.2009 21:52:32, hanhi
Да, не знаю, кто как, а отрывок "Зима, крестьянин, торжествуя..." никто, кроме меня, второклашке не объяснял? Дровни, кибитка, облучок, ямщик... Я из Википедии не вылезала, у меня мальчик-визуал, объяснение - это хорошо, а вот еще бы посмотреть ...:))) В общем, к Пушкину я немного поменяла отношение ))))
23.11.2009 22:02:18, mariartem
А я что-то не помню, чтобы мой учил, над заставить.... Все равно им почему-то одни и те же стихи каждый год задают.
24.11.2009 10:34:19, hanhi
Не заставляй, прочти ему лучше соответствующий чеховский рассказ, где папаша в карты проигрался! Мои были в восторге оба. Запомнили без усилий не только стихотворение, но и рассказ.
24.11.2009 13:48:51, Lariska
А что за рассказ? Что-то не припомню, про карты это вообще здорово. Но мне кажется ему проще стих выучить, любой, лишь бы не длинный.
24.11.2009 16:16:27, hanhi
"Чёрная тёточка нюхала траву" - негритянка-наркоманка! ужооос:))) а еще попыталась представить "стебелек " у телятницы...оооо- это вообще в интимную конфу:)
23.11.2009 19:54:50, Корвина (Агата, уже 7!)
Зато с логикой проблем нет :) Да придет это все со временем, детка-то только во 2 классе. Будет читать, спрашивать, такие вот упражениния делать, фильмы смотреть - и наработает потихоньку словарь. Вот уже знает, кто такая телятница :)
23.11.2009 19:40:18, Musenka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?