В выходные готовились к самостоятельной работе по математике.
В итоге - 3...Математических ошибок нет, все решил верно, и задачу тоже, только грамматические ошибки в записи ответа на задачу...
Выложу сегодня вечером нашу работу, сфоткаю и выложу.
Но вопрос в другом.
Как реагировать мне и какую реакцию показывать ребенку?
Вроде бы тройке радоваться смешно( А ругать тоже не за что.
У ребенка опять ощущение несправедливой оценки...
Идти ли к учителю? К завучу?
Я вот сейчас думаю, может нам попроситься в параллельный класс в связи с предвзятым отношением к ребенку в этом? Как думаете, школа отреагирует?
У меня уже нет агрессии, я просто реально хочу изменить ситуацию с этой несправедливостью.
Посоветуйте мне что-то...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А был бы тест, где только обводят ответы в кружок, было бы ПЯТЬ.
И после этого катим балоны на ЕГЭ... Молиться на него надо, это ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС проверять знания, а не красоту почерка, по крайней мере в началке.
Отменить пора все оценки по чистописанию и за ведение тетради. Пусть это будет как факультатив, БЕЗ ОЦЕНКИ. То есть у кого почерк отличный - пусть у него будет дополнительная текущая пятерка за чистописание, а у кого почерк не очень - этой доп.пятерки не будет. Но! И двойки ведь не будет. Наверное, так справедливее?
Кстати, в Лондоне на вокзалах даже специальные рекламные щиты есть для дисграфиков-дислексиков и иже с ними. Как далеко нам все же до Запада... 24.11.2009 11:35:51, ПРосто так
И после этого катим балоны на ЕГЭ... Молиться на него надо, это ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС проверять знания, а не красоту почерка, по крайней мере в началке.
Отменить пора все оценки по чистописанию и за ведение тетради. Пусть это будет как факультатив, БЕЗ ОЦЕНКИ. То есть у кого почерк отличный - пусть у него будет дополнительная текущая пятерка за чистописание, а у кого почерк не очень - этой доп.пятерки не будет. Но! И двойки ведь не будет. Наверное, так справедливее?
Кстати, в Лондоне на вокзалах даже специальные рекламные щиты есть для дисграфиков-дислексиков и иже с ними. Как далеко нам все же до Запада... 24.11.2009 11:35:51, ПРосто так
У нас тоже дисграфия, ходим к логопеду завтра идем к нейропсихологу( психоневролог направил). Так нам учительница посоветовала принести справку "Обучение без контрольных работ". А у вашего ребенка по сравнению с нами ОЧЕНЬ хорошая работа, мы даже слова не в состоянии написать раздельно, все сплошняком, грязно, обводит по несколько раз , т.е. буква "о" у нас напоминает клубок. Врач в первую очередь назначила Персен мне и велела не давить на ребенка.
24.11.2009 10:56:05, Ахинея (Ронья)
Мой тоже по физике за лабораторку приносит трояки исключительно за орфографические ошибки. Но физичка сразу предупредила на родительском собрании, что снижать будет за безграмотность нещадно. Чтобы родители не удивлялись.
Я всегда хвалю своего ребенка за правильное решение примеров и задач по математике. Пусть грязно, некрасиво, буквы перепутаны, но если решено верно (за самостоятельную все равно двойка, это у нас априори ставится, не глядя), я очень радуюсь и хвалю его. Ведь если никто не похвадит, все будут только шпынять, даже родители, то у ребенка начинается паника и депрессия. 24.11.2009 10:23:23, Natem
Я всегда хвалю своего ребенка за правильное решение примеров и задач по математике. Пусть грязно, некрасиво, буквы перепутаны, но если решено верно (за самостоятельную все равно двойка, это у нас априори ставится, не глядя), я очень радуюсь и хвалю его. Ведь если никто не похвадит, все будут только шпынять, даже родители, то у ребенка начинается паника и депрессия. 24.11.2009 10:23:23, Natem
А у нас на этот случай две оценки. За правильность решения и оформление. Оценка по математике в итоге по первой выставляется. А вторая для "подстегивания", чтобы старался.
24.11.2009 09:42:46, Potap
примерила на себя ситуацию. Я бы сильно похвалила ребенка за правильно выполненные задания, причем очень похвалила бы. А насчет ошибок просто попросила быть внимательнее, а то обидно за отличную работу получать меньше чем 5. Но сказала бы, что я все равно им горжусь, ведь в математике ошибок нет. Вот видите, у Вас совершенно замечательный ребенок, не всем дано быть грамотными. Зато в математике как хорош! Будет экономистом, например.
24.11.2009 09:24:23, Ёлка+++
Булочка,ищите другого учителя.Если бы сканер у меня работал,я бы выложила тетрадь своего сына с оценкой 5 - и Вы бы умерли,честно.Потому что такие тетради,как у Вашего,нам и не снились.В моем понимании Ваш сын пишет каллиграфическим почерком и предельно чисто и аккуратно - я не представляю в принципе такой красоты у своего.Вот,пошла посчитала - в классной работе по русскому - 4 зачеркивания,сплошняком грязь,буквы скачут,6 исправлений - это всего в 5 предложениях.Все вкривь и вкось.Читать это очень тяжело.А буквы - это просто надо видеть!Такого ужаса ужасного я не видела вообще нигде(за исключением письменных творений моей собственной мамы:))Оценка за работу 5.Консенсуса с учителем тоже удалось достичь не сразу.Но он таки достигнут - ребенка оценивают только за грамотность.
Иногда,правда,у учительницы тоже сдают нервы и она пишет в тетради что-то вроде "Не могу больше!Это невозможно прочесть!"Говорит,что такая красота неземная,как у нас,ей встречается всего второй раз за 30 лет работы в школе.
Из Вашего класса,я так думаю,нас бы выгнали.Или ставили бы единицы.Не больше.Мне кажется,к Вам придираются.Ей же известно ,что у ребенка дисграфия?Она вообще не делает на это скидку? 24.11.2009 09:19:20, Капля Дегтя
Иногда,правда,у учительницы тоже сдают нервы и она пишет в тетради что-то вроде "Не могу больше!Это невозможно прочесть!"Говорит,что такая красота неземная,как у нас,ей встречается всего второй раз за 30 лет работы в школе.
Из Вашего класса,я так думаю,нас бы выгнали.Или ставили бы единицы.Не больше.Мне кажется,к Вам придираются.Ей же известно ,что у ребенка дисграфия?Она вообще не делает на это скидку? 24.11.2009 09:19:20, Капля Дегтя

Не, помогите вы ему, не терзайте ни его ни себя. Вам вообще, ИМХО, (сужу по себе) не должно быть дела до его оценок, только до того, что вы можете сделать, чтобы это компенсировать.
Если Вам интересно про нейропсихолога, Вы мне напишите в личку, а ещё лучше позвоните, я Вас дам телефон центра, в котором принимает А.В. семенович, мне кажется, это будет реальная помощь своему ребёнку. 24.11.2009 00:39:27, Ginger Well
У нас классная зауч.младших классов, так вот она говорит, что по математике если все решено верно, но есть граматические ошибки она не имеет права снижать оценку, может только исправить ошибки и заставить сделать работу над ошибками. Можно снизить оценку за небрежность и грязь, исправления, но тогда должна быть 4, но никак не 3. Вообще если для вас это действительно проблема идите к заучу, сейчас введен обязательный административный контроль, вот пусть и проверит вашу учительницу. Может она не только вашего ребенка, а всех так третирует.
24.11.2009 00:03:59, Петелька

А зачем реагировать-то? Если бы я на каждую тройку (по русскому) реагировала, мне бы больше нечем было заниматься. Единственное - я все-таки дома разбираюсь, в чем проблема и над этим пытаюсь работать. И почему несправедливо? Ну вот такие требования у вашей учительницы - я бы радовалась, если бы моему снижали оценки за грамотность не только по русскому. Может, быстрее бы выучился, а то по "русскому" научился писать ЖИ-ШИ, а по ОСОМ - уже ЖЫ-ШЫ. Переводить конечно можно до бесконечности, но лучше учиться играть по правилам или уж заранее эти правила узнавать.
23.11.2009 22:00:14, hanhi
Попроситесь. Все равно в этом, уже нечего ловить. У вас серьёзные разногласия с учителем, а ребенок - заложник ваших отношений. Я еще раньше где-то говорила о том, что учитель должен нравится родителю в первую очередь.
23.11.2009 21:20:12, К.

так ежели точку не поставил сразу оценка снижается,у нас так
23.11.2009 18:56:00, ленаида
Да, и у моего. Точка не стоит после слова "Вариант 1" - все, пятерки не жди, даж если дальше все будет идеально и каллиграфически.
24.11.2009 10:24:54, Natem
мой только пойдет в 1 класс в след.году, у него тоже дисграфия, занимаемся с нейропсихологом, пока я не вижу большого результата. А вот с математикой все хорошо у ребенка. И я с ужасом думаю о том, что пропуск буквы или замена, например, "т" на "д" в каком-нибудь слове в ответе на задачу и, как итог, трояк за работу, отобьют у него стимул заниматься и математикой тоже:((
23.11.2009 18:40:10, Остров Везения
Справку принести можно, другое дело, что ё должны выдать в каком-то месте, внушающем довеоия. И, кстати, нам выдали с формулировкой "Рекомендуется оценивать знания по русскому языку и литературе с учётом диагнозов", т.е про математику ни слова.
24.11.2009 00:41:19, Ginger Well
А справку какую-нибудь официальныю никак нельзя в школу принести, чтобы дисграфию принимали во внимание при оценке работ, например, по математике? Результат будет обязательно, только не сразу - многое зависит от особенностей ребенка.
23.11.2009 22:08:53, moksifri

Понимаю, мы за границей. У нас довольно четко установлена система: делаешь обследование у психолога, он пишет отчет с рекомендациями для школы, школа обязана обеспечить (тут могут быть трудности, но обычно решаемо). А нельзя попросить справку с формулировкой: "Рекомендуется оценивать знания по письменным работам с учетом диагнозов"? Ведь специалист, выдавший справку, должен понимать, что письменные работы бывают не только по русскому/литературе. А то что же - по русскому он писать не может, а на математике волшебным образом научится?
24.11.2009 17:25:39, moksifri
очень надеюсь, что результат все же будет.
Все хорошо - и чтение, и математика, и память вроде бы неплохая, но письмо...:( 23.11.2009 22:27:46, Остров Везения
Все хорошо - и чтение, и математика, и память вроде бы неплохая, но письмо...:( 23.11.2009 22:27:46, Остров Везения
Ну у моей то же самое + наложилось на 3 языка. Но у меня дочь постарше, ей 7 лет уже. Я тоже пока не вижу большого прогресса, но замечаю много маленьких шажков вперед, что очень радует. Говоря образно, раньше дочка в письме брела в темном лесу, а сейчас она как будто нащупывает путь и идет уже увереннее. Ошибок много, но она начала видеть логику, сама замечать какие-то параллели, которые помогают ей сориентироваться и т.п. ИМХО это долгий процесс, но Вы обязательно увидите результат.
24.11.2009 17:19:51, moksifri
А как может образоваться дисграфия у дошкольника, да еще и нет результата? Ведь теоретически он имеет полное право вообще не уметь писать, никак. Интересно, это что теперь, елси дошкольник пишет с ошибками и криво, то - все, дисграфия? здорово логопеды устроились!
23.11.2009 22:03:08, hanhi
он декабря 2002 г.р., ему 7 лет через месяц, теоретически мог бы быть и первоклассником на текущий момент, на подготовку ходили именно с расчетом, что в 1 класс пойдет в этом году. Но решили в школу не отдавать. Занимается с нейропсихологом, и не только с проблемой дисграфии, это все признак вторичный. Он левша переученный, плюс мелкая моторика, плюс нарушение фонематического слуха. Если б вы видели, сколько первоклассников приходят на занятия к лингвисту и нейропсихологу именно с проблемой дисграфии и дислексии.
Математику за 1 класс он хорошо решает, а прописи ужас-ужас. Я НЕ заставляю писать, если изъявляет желание, то потом разбираем вместе. Точнее сказать, я вообще без него не могу понять, что он написал.
Например, первый слог может быть справа, второй слева. Собрать все слоги в одну фразу просто нереально. Ему сложно ориентироваться в пространстве в тетради. Замена парных д-т, ж-ш, з-с, в-ф, г-к.
Он никак не может понять, что между словами надо отступать место, чтобы это не читалось сплошным текстом. 23.11.2009 22:23:22, Остров Везения
Математику за 1 класс он хорошо решает, а прописи ужас-ужас. Я НЕ заставляю писать, если изъявляет желание, то потом разбираем вместе. Точнее сказать, я вообще без него не могу понять, что он написал.
Например, первый слог может быть справа, второй слева. Собрать все слоги в одну фразу просто нереально. Ему сложно ориентироваться в пространстве в тетради. Замена парных д-т, ж-ш, з-с, в-ф, г-к.
Он никак не может понять, что между словами надо отступать место, чтобы это не читалось сплошным текстом. 23.11.2009 22:23:22, Остров Везения
Все как про мою девочку :) Правда, между словами она уже делает промежутки, а в прошлом году (в 1 классе) тоже все было сплошным текстом, без заглавных букв и знаков препинания + написано исключительно фонетически - по-французски невозможно понять, не прочитав предварительно вслух.
24.11.2009 17:30:36, moksifri
Ну какая тут несправедливость? Это стандартные критерии оценок. И в параллельном классе будет то же самое. Я вот, правда, не могу понять эмоций ваших. Постарше я, что ли? И с математикой для моего сына совершенно рядовая ситуация. Решено верно, в ответе что-то типа "в зале стояло 4 Стульев", ну и стоит 3. Ну действительно, есть две ошибки: стулья надо с маленькой буквы писать и не в том падеже. Так и реагирую: "Ну, молодец, что правильно посчитал, а только кто же так по-русски говорит?!" Разобрали ошибки, похвалили за правильное решение и дальше пошли. Ощущение несправедливости оценки ребенок зеркалит с Вас и это большая Ваша ошибка. Чем старше ребенок будет становиться, тем сильнее вам такое его отношение к оценкам будет аукаться: "У меня два? Да она сама дура и вообще, мне Петька мешал. А весь класс так же написал, а всем 3, а мне вот 2, она всегда придирается!" Вы с этим осторожнее.
23.11.2009 17:58:29, Lariska из дома
"Ощущение несправедливости оценки ребенок зеркалит с Вас и это большая Ваша ошибка".
Вот это точно! 23.11.2009 20:37:40, Красно Солнышко

Вот это точно! 23.11.2009 20:37:40, Красно Солнышко
так и реагировать. сказать, что работа хорошая. молодец. а отметка поставлена такая потому что у учителя свои требования. а вам лично важны знания и умения.
23.11.2009 17:18:31, Шерлок


Не, ну так мы не будем...Какой то странный подход. Назло учительнице отморожу уши.
23.11.2009 16:50:56, Булочка наст.

Не, вы что-то пишете не то...
Убиваться по дом. заданиям не нужно, нужно их просто делать, для того, чтоб тренироваться и пр. закреплять материал.
Так что я не очень поняла чего вы хотите добиться не делая ДЗ?
И зачем бросать кружки?
Что это за забастовка?)
Вообщем такой подход не близок. Я хочу всего лдишь адекватной оценки детских работ и все. 23.11.2009 17:02:24, Булочка наст.
Убиваться по дом. заданиям не нужно, нужно их просто делать, для того, чтоб тренироваться и пр. закреплять материал.
Так что я не очень поняла чего вы хотите добиться не делая ДЗ?
И зачем бросать кружки?
Что это за забастовка?)
Вообщем такой подход не близок. Я хочу всего лдишь адекватной оценки детских работ и все. 23.11.2009 17:02:24, Булочка наст.

Ну сканируйте, конечно. Посмотрим. Действительно ли придираются или все соответствует тем требованиям, которые предъявляются в начальной школе. 23.11.2009 16:46:58, Красно Солнышко
Забить. И не накручивать ребенка. Сказать, что несмотря на ошибки, мы с тобой много трудимся и скоро их искореним. Вселите в него надежду, что в скором времени это пройдет, и работы по математике будут пятерочные.
24.11.2009 10:26:29, Natem

Ошибок-то сколько? Если две и больше, то не придираются.
23.11.2009 18:07:02, Lariska из дома


Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.