Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как подружиться?

У меня дочка в 1-м классе. Переживаю из-за того, что у нее совсем нет друзей. Особенности характера: тревожная, ранимая, не пропустит ни одной несправедливости в свой адрес, подолгу их помнит. Чуть что - в слезы. Она все больше сама по себе играет, читает, рисует, клеит поделки.
Общаться с детьми подолгу не умеет, когда ей что-то становится неинтересным - сразу уходит без пояснений и возвращается к своим делам.
Сейчас, к примеру, у всех девчонок мода - наклейки. У всех, кроме моей. ей оно не надо. Неинтересно. Она свои игры выдумывает и в них играет.
В начале учебного года вроде бы подружилась с одной девочкой, они вместе ходили, общались. Но вчера и эта девочка перебежала к другим девчонкам, а моей сказала: "Ты мне не подружка!"
Я и сама, зная особенности дочкиного характера, раньше всегда у нее интересовалась, кто с кем дружит, а с кем дружит она. И тем самым невольно привлекаю к этому внимание ее самой. Моя теперь стала переживать.
Что делать? Может, наклеек купить побольше и пусть собирает, меняется?
Только не думайте, что я только сейчас спохватилась. Давно уже работаем над всем этим. К психологу весь прошлый год отходили.
20.11.2009 18:06:10,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
>>>>Я и сама, зная особенности дочкиного характера, раньше всегда у нее интересовалась, кто с кем дружит, а с кем дружит она
С некоторыми вещами нужно поделикатней... У меня тоже сложная дочка. Знаете, с подружками часто зависит от везения. У нее была одна подружка в садике. Они сошлись сами, но я поддержала это, подружилась с мамой, мы долго общались семьями, потом мы переехали и та дружба распалась. Еще одна подружка была в младшей школе, завязалась случайно - на прогулке мы встретили эту девочку с дедушкой. Наши дети стали играть, мы с мужем воспользовались этим и тут же повели их к нам домой. Дети долго потом дружили. А вот сейчас у нее, уже лет пять, близких подружек нет. Казалось бы - с таким многообещающим началом! Мы с дочкой относимся к этому спокойно - хотелось бы, конечно, но - это как с любовью - жизнь может сложиться по-разному.
21.11.2009 23:05:54, ЮлияФ
а сколько лет сейчас Вашей дочке? 23.11.2009 11:11:21, Valeriyaa
ОльгаР.
У меня такая девочка, вернее, даже две: старшей 14 скоро, мелкой 7, 2-й класс. Девочки - совсем разные, но проблема точно, как у вас.. Постараюсь покороче. Старшая - очень эмоциональная, неврологич. проблемы в младенчестве, ролевые игры, длиннющие сказки про разных зверей, общения всегда ей требовалось много: со взрослыми и с детьми. С детьми вела себя застенчиво, неуверенно - не лидер. Но подружки в саду были, а в школе - не сложилось как-то, две девочки-заводилы доставали ее нещадно 4 года. Интересы с детьми не пересекались совсем.. Мы с ней очень старались подстроиться: смотрели попсовые сериалы, музыку слушали, как все, какие-то игрушки покупали, но дочери это было неинтересно самой, дети это чувствуют, наверное, - с ней все равно не играли. Заинтересовать чем-то своим она пыталась - не могла - не пассионарий ни разу.. С одним только мальчиком сложилась дружба - он тоже такой, мечтательный и нестандартный был. В 5-й класс ушли в гимназию - там стало значительно лучше, просто больше заинтересованных чем-то детей, а не "все смотрим Винкс и меняемся наклейками". Она нашла "своих" людей (что я ей и обещала все 4 года началки), с "гламурными" - она просто особо не общается, да и они с ней. На след. год в 8-й пойдет - круг "своих" еще сузится, ибо идет в гум. класс, а там читать много надо :) И не только Аниме :)
Мелкая - напротив, личность очень сильная, даже слишком - я сама от нее иногда устаю, любит командовать, иногда заносчива. Тоже выдумщица, все что-то читает-пишет (сильно влияние старшей сестры), о-очень активная, я устала ее уже по кружкам водить. И она как-то исходно самоуверенна, ей не особо нужно даже мое одобрение и учителя. Учиться отлично, пятерками и победами в олимпиадах пока очень гордится. Ей, конечно, приятно, когда дети ее принимают, но - они должны играть по ее правилам. Детям обычно неинтересны ее сложные игры, и она ко второму классу уже привыкла их не навязывать, ей и самой с собой неплохо, главное, чтоб не доставали. А вот чтобы не доставали, нужно все-таки как-то подстраиваться к коллективу (покупаем и наклейки и карточки с Человеком-пауком, конфетами угощаем, дает списать :), учу не задаваться, не командовать в классе (она это давно усвоила в принципе, но характер не переделаешь - проскакивает иногда). Да, близкая подружка есть одна, не в классе, из сада еще, причем мы с ее родителями не очень как-то сдружились, но дети друг без друга долго просто не могут :) - родственные души.
Мы со старшей недавно обсуждали эти проблемы младшей, она сказала, что в началке была слишком слабой, неуверенной, а мелкая - наоборот. И то и другое одинаково раздражает людей, как и любая непохожесть. И в процессе этих детский притираний, обид и разборок, обсуждений происходящего, ребенок учится находить свое место в сообществе, как-то контролировать свое поведение, эмоции, высказывания, других понимать. Просто иногда происходит естественно и незаметно, а порой протекает тяжело..
21.11.2009 00:11:10, ОльгаР.
да, у нас точно это происходит тяжело, а вовсе не естественно... с большим напрягом и непониманием...:(
Спасибо Вам!
23.11.2009 11:10:00, Valeriyaa
офф - это с Вами мы переписывались? :) Кажется, узнаю Ваших дочерей:) 21.11.2009 22:59:39, ЮлияФ
ОльгаР.
Ага :) А детки наши, вроде, до сих пор переписываются. Мы летом мимо вас проезжали, моя говорит - вот бы встретиться! Мы в Одессе неск. дней были. 22.11.2009 02:08:39, ОльгаР.
Что ж вы не сообщили???? Правда, нас половину лета не было дома, но вдруг бы были? Если еще будете проезжать, пожалуйста, дайте знать!!! :) 22.11.2009 10:35:33, ЮлияФ
Musenka
А вот, кроме девочек, еще и мальчики в классе есть... Не пойдет?

Моя девушка тоже не очень контактная (мягко говоря), тоже весь прошлый год занималась с психологом на эту тему, отлично контактирует с соседом по парте (низкий поклон учительнице, подобрала самый подходящий вариант) - и на прогулке с ним играет, и на уроке друг другу помогают, и в танце в паре...
20.11.2009 19:50:32, Musenka
Про мальчиков спрашивала у дочки. По ее словам, все мальчики только и знают, что носятся и дерутся. Не знаю, может, мало времени пока прошло и все как-то образуется… 20.11.2009 20:56:20, Valeriyaa
Мне конечно трудно представить, потому что мои дети - полная противоположность (что тоже совсем не хорошо, особенно когда страше становятся). Я сама была похожая (тоже из-за всего переживала и плакала), но я очень зависимый человек, "повторюшка". А вам мне кажется надо 1) присмотреться, чем интересуется или во что играет ваша дочь 2) что из этого может быть интересно обычным, не обременным интеллектом детям (коих в классе большинство и кои отлично общаются между собой).3) ни в коем случае не идти на поводу у толпы и не покупать то, чем увлекаются все (вы не понимаете своего счастья!) Вобщем, чтобы не дочь шла за толпой, а другие дети за ней тянулись. Этому полно примеров. другое дело не знаю что для этого делается конкретно. т.к. (см. выше) - у меня проблемы - наборот. Между прочим мой собственный брат обходился без друзей до
7 класса, т.к. ему тоже они были не интересны, но уже классу к 9 он стал в классе тем что называют "золотая середина 2 в компании и продолжает такимоставаться всю жизнь: т.е. именно люди к нему тянутся.
20.11.2009 19:46:05, hanhi
У нас гимназия. Дети в классе не сказать, что отборные, но не обремененных интеллектом практически нет.
У дочки свои игры и фантазии. Игры у нее со своими правилами, которые неинтересны детям. А дочка, похоже, любит больше придумывать игры, чем играть в них.
И судя по тому, что одна из главных фантазий – идеальная девочка Галя, про которую моя дочь пишет тексты, можно предположить, что подружки ей все-таки не хватает…
20.11.2009 20:54:21, Valeriyaa
=СветА™=
ну рецепт обычный.Дружиться с выбранной мамой и встречаться в дочками на нейтральной территории.дети приспосабливаются друг к другу достаточно быстро,при общих интересах.
Наклейки можно купить,но сумеет ли она их реализовать.
Я так же старшей покупала в начальной школе лошадей,которых она терпеть не могла.:-)
20.11.2009 18:12:28, =СветА™=
С мамой одноклассников? Или просто мамой?
Блин, я сама-то схожусь не очень легко. Да и в беготне постоянно, работа, туда-сюда.
Насчет "сумеет ли реализовать" тоже задумывалась. Будет сама со своим альбомчиком ходить. А если они ей неинтересны, то вообще будут валяться в портфеле.
20.11.2009 18:27:38, Valeriyaa
=СветА™=
с мамой ребенка,которого вы прочите в подружки. :-)
Моя старшая очнеь рано в школу пошла и по первости тоже не знала с кем и как дружить, как-то не совсем была в струю.Ни с кем отношений близких не заводилось.
А потом я подружилась с одной мамой ее одноклассницы и очнеь близко.мы стали гулять вместе, в гости и все такое, и девочки на многие годы стали близкими подругами.Та девочка,кстати,тоже маме говорила,что не знает с кем в классе дружить.Не могла наладить контакты,при том,что очнеь адекватная.Т.е они гипотетически и могли бы найти друг друга в одном классе ,а могли бы и не найти.мы им помогли.:-)

Еще если утешит.
У старшей были сложности в общении в начальной,да и в средней школе.Как объясняла психолог,она "не ловит кайфа от общения".Не ловила,действительно.Я думала,что она,как мой муж-больше созерцательная. Подойти первой,сказать.предложить игру или дружить-для нее это было запределом.Все подруги -дети моих подруг.С ними она раскрывалась.А так-нет.даже в средней школе мне говорили об отсуствии контактности ,как о проблеме.И я тоже то переживала,то принимала,как факт-не общительная..

А потом ,классе в 7-8 случился взрыв.было несколько причин.Она оказалась одна новенькая в чужом классе,поехала в очень хороший лагерь с подругой,да и просто выросла.
Словом, класса с 8-9 она стала гиперобщительной.Просто фонтан и феерверк.Настолько,что предпочитает путешествавать одна,чтоб не связывать свой круг общения попутчиками.И в любой стране мира тут же обрастает тучей знакомых,отношения с которыми она поддерживает,но чтоб опять пойти дальше одной в поисках новых и новых друзей. Близкие подруги тоже есть,но круг ее общения для меня вообще фантастический.А была необщительная.И проблемная.

И примеры наоборот я тоже видела,когда очень контакные дети,повзрослев,замы­кались и испытывали серьезные трудности в общении..

так что переживать,думаю,не стоит, а вот помочь,думаю,можно.
20.11.2009 20:28:44, =СветА™=
Большое спасибо, живой пример всегда ценен. 20.11.2009 20:48:15, valeriyaa
попробуйте поменять специалиста 20.11.2009 18:09:26, Defektolog.psy
Мне кажется, что дело и не в специалисте. Психолог у нас был хороший.
навык общения и дружбы надо как-то выработать. и обиды научиться преодолеть.
20.11.2009 18:23:38, valeriaa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!