Как вы считаете, 10 бальная система имеет место быть в России?
Ваши за и против.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас давно используют промежуточные оценки, только не +- (их ставят, но в журнал они не идут), а половинки. Т.е. шкала такая: 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 .И в итоговых используют.
20.11.2009 06:36:16, Татьяна Д.

Я "За". Расписать критерии вперед. Может,удастся отделить "старался" от "сделано полностью с одной помаркой". Чего проще-то, распичеатать критерии и всем родителям в начале года раздать.
У нас в физматшколе в МАИ была 12-балльная система и ставили нам оценки так: 10,7 или 11,5 - очень высокая оценка. Очень было показательно. 19.11.2009 22:43:15, Oazis


Мне бы понравилось. Потому что иногда удручают деткины сплошняком троечки или четверочки по всем предметам, а с нюансами, думаю, было бы более наглядно, какой предмет у него лучше, а какой - не очень. Минусы - на мой взгляд, сложнее вычислить итоговую при спорных вариантах.
19.11.2009 17:51:08, Natem
при подсчете итоговой как раз оъективно работают правила округления.
мне наша 12-балльная сисиема давно нравится. 20.11.2009 01:06:44, MrsTodd

мне наша 12-балльная сисиема давно нравится. 20.11.2009 01:06:44, MrsTodd
Да вот тоже думаю: по всем предметам 4. но явно же 4 по физике не равна 4 по английскому или русскому1 И эти все 2+ и 4=. Но это так, помечатать, мы уж по-старинке доучимся...Думаю, даже младший (хотя у него оценки явно в инус будут) - у нас очень консервативная школа.
19.11.2009 18:20:45, hanhi

Пятибальная ничем не хуже,но реально у нас трехбальная система.В той же Германии ,например, пятибальная,но в ходу все пять отметок, а у нас 3- 5,4 и 3.Этого,конечно,маловато,поэтому и возникают обиды на 4,хотя реально это очень хорошая отметка.:-) 19.11.2009 17:36:07, =СветА™=
Нуууу, не знаю. У моего в дневнике полно настоящих двоек. И "3-" тоже есть. Как и обычные 3,4,5. Так что 5-балльная все же есть. Ну разве что колов нет. :))))
19.11.2009 17:54:00, Natem

Как и в журнал.И даже если в журнал поставят отметку хоть с частоколом минусов и плюсов,считать будут только базовую.
Т.е плюсы и минусы это просто бонусы для самоуспокоения и небольшое расширение диапазона, а не оценки. 19.11.2009 18:10:30, =СветА™=
В нашей школе 10-балльная система (в аттестате пока 5-ти :), но все итоговые триместровые и годовые в 10-ти). Сын учится 3-ий год, и я до сих пор не могу привыкнуть, все равно перевожу в привычную мне пятибалльную. У нас реально используется вся палитра от 1 до 10.
19.11.2009 17:07:40, Тетеря
У нас 10 ставят только за масштабные и/или нестандартные творческие работы. За все остальное максимальная оценка 9, как бы превосходно она ни была выполнена.
Еще учительница музыки ставит 10, но у нее в принципе или 9 или 10, других не бывает :) 19.11.2009 20:16:15, Тетеря
Еще учительница музыки ставит 10, но у нее в принципе или 9 или 10, других не бывает :) 19.11.2009 20:16:15, Тетеря
ЮЗАО, Северное Бутово. Не знаю в каком году ввели, но в 2007, когда сын пошел в первый класс, пользовались уже вовсю.
19.11.2009 17:50:49, Тетеря
Из личного опыта. На Украине уже много лет 12 - ти бальная система. Она, кстати, более естественна, чем 10-бальная, т.к. каждая старая оценка транслируется в три новых. т.е. 12 - это пять с плюсом, 11 - это пять, 10 это пять с минусом. 9 это 4 с плюсом, и т.д. К этой шкале я обычно обращаюсь, когда пытаюсь понять, что значит та или иная оценка, думаю, учителя делают так же.
Впечатления от системы следующие - по большому счету, ни холодно, ни жарко:). Качеству знаний она не повредила, и не помогла. Жизнь усложнила незначительно, упростила тоже. 19.11.2009 16:59:31, ЮлияФ
а "1+" и "2-" и нет при 12-балльной.
5 - 3
4- 3-
3- 2+
2 - 2
1 - 1
все дела.
причем 4-ки тоже в активном ходу. а у моего отличника однажды 3-ка была :) 20.11.2009 01:03:50, MrsTodd
скорее в пятибалльной 2 = 1, поэтому фактически система 4-х балльная.
по вашей логике перевод скорее другой:
1,2 = 1
3-,3,3+ = 2,3,4
4-,4,4+ = 5,6,7
5-,5,5+ = 8,9,10 19.11.2009 17:18:03, Ci Sara
да-да. мне только поначалу было трудно не обрадоваться, когда сын говорил, что получил по английскому 5 :)))
а он на меня обижается, когда я говорю в виде одобрения: "на пять баллов!" :)))) 19.11.2009 17:10:54, Ci Sara
Впечатления от системы следующие - по большому счету, ни холодно, ни жарко:). Качеству знаний она не повредила, и не помогла. Жизнь усложнила незначительно, упростила тоже. 19.11.2009 16:59:31, ЮлияФ
Мне кажется, что десятибалльная более естественна, но она не линейна, т.е. 1=1, 2=2, 3=3, 4=6, 5=9, остальные баллы - оттенки основных. Все-таки 4- или 5+ ставят иногда, а вот 1+ или 2- вряд ли, для этих баллов нюансы не так важны.
19.11.2009 17:12:55, Тетеря

5 - 3
4- 3-
3- 2+
2 - 2
1 - 1
все дела.
причем 4-ки тоже в активном ходу. а у моего отличника однажды 3-ка была :) 20.11.2009 01:03:50, MrsTodd

по вашей логике перевод скорее другой:
1,2 = 1
3-,3,3+ = 2,3,4
4-,4,4+ = 5,6,7
5-,5,5+ = 8,9,10 19.11.2009 17:18:03, Ci Sara
Я написала перевод, который нам давали при объяснении системы. У нашей учительницы в ходу и 1 и 2 , и для этих оценок критерии отличаются :)
В моё время единица была чем-то исключительным, ее ставили не за знания (точнее незнания :)), а скорее в воспитательных целях. 19.11.2009 17:35:29, Тетеря
В моё время единица была чем-то исключительным, ее ставили не за знания (точнее незнания :)), а скорее в воспитательных целях. 19.11.2009 17:35:29, Тетеря
потому что система не лишена логики :) А разница между 1 и 2 для меня тоже весьма призрачна, но на первом же собрании нам объяснили, что на самом деле это разные оценки :)
19.11.2009 17:48:53, Тетеря
Видимо, все же разные, потому что у моего 1 еще никогда не было. А вот 2 частенько бывают: не сделал д/з - 2, спел пару нот неверно на сольфеджио - 2, забыл тетрадку - 2, опоздал на 10 минут на урок - 2. Не выучил наизусть этюд - 2, забыл физкультурную форму - 2, написал контрольную почерком, который "не во вкусе" математички - 2, не выучил текст по английскому - 2, подсказал с места другу на уроке биологии - 2. И так можно продолжать до бесконечности. Причем эти двойки не отражают реальных знаний ребенка, больше отражают разгильдяйство и несобранность. Но факт остается фактом, двоек в дневнике полно.
19.11.2009 18:07:22, Natem
Строго как. У нас за не сделанную работу, не выученную работу ставят 1. Забычивость иногда прощают, за подсказки и опоздания только замечания пишут в дневник. К тому же не все "воспитательные" оценки идут в журнал. Но это началка, как будет в средней - не знаю.
20.11.2009 08:51:52, Тетеря

а он на меня обижается, когда я говорю в виде одобрения: "на пять баллов!" :)))) 19.11.2009 17:10:54, Ci Sara

надо так {/b} только скобки угловые, а не фигурные 19.11.2009 16:54:41, Ci Sara

А то скоро начнуть благодарности за посещение школы выдавать :( 19.11.2009 16:36:13, Kirushka©
Что значит - запретили???????
У моего в старой школе - да, реееедко ставили. А в новой - весь дневник в двойках, по поводу и без повода. Или это только в началке запретили? (так началка у моего была безоценочная вовсе) 19.11.2009 17:55:29, Natem
У моего в старой школе - да, реееедко ставили. А в новой - весь дневник в двойках, по поводу и без повода. Или это только в началке запретили? (так началка у моего была безоценочная вовсе) 19.11.2009 17:55:29, Natem
Меня очень заинтересовала Ваша фраза. Бессмысленно в каком смысле? (сорри за каламбур)
19.11.2009 17:56:42, Natem
потому что у нас обязательное образование. и за каждую 2-ку из учителей всю душу вынимают. не говоря уже о всяких административных и прочих рычагах.
19.11.2009 18:40:08, Шерлок
Похоже, в нашей школе ни у кого ничего не вынимают: двойки сыпятся как из рога изобилия. И никому от этого плохо не становится, кроме самого ребенка.
19.11.2009 19:12:02, Natem
Нет, не в триместре (пока не выставляли), школа новая. А там кто его знает, как все повернется.
19.11.2009 19:46:12, Natem
вот именно. итоговые 2-ки очень большая головная боль для школы. может и есть какие особые, но в общем это так
19.11.2009 19:50:29, Шерлок
Я очень боюсь триместровых оценок. Просто безумно боюсь. Если раньше у моего были только две тройки в году - по русскому и математике, а остальные - пятерки, даже четверочек мало было, то теперь, в новой сильной школе - просто караул. Такое впечатление, что ребенок враз за лето превратился в полного идиота, отупел и ему пора в школу для умственно отсталых. Ну разве что пишет грамотно. А все остальное... у меня руки опускаются...
Не удивлюсь, если будут двойки в триместре. Интересно акакая головная боль от этого учителям? ну ребенку и мне - понятно Сплошной геморрой на всю голову. А вот учителям-то что? Ну попался им такой ученик, что ж им теперь, не ставить соответствующие оценки? Что им-то за это будет? 19.11.2009 22:13:18, Natem
Не удивлюсь, если будут двойки в триместре. Интересно акакая головная боль от этого учителям? ну ребенку и мне - понятно Сплошной геморрой на всю голову. А вот учителям-то что? Ну попался им такой ученик, что ж им теперь, не ставить соответствующие оценки? Что им-то за это будет? 19.11.2009 22:13:18, Natem
их по итогам года вызывают и отчитывают, как они плохо учат. я серьезно. у меня сестра-учитель. и для всяких аттестаций школы это плохо, директору и т.д. а собирались еще и платить с учетом и этих параметров. надеюсь, одумаются.
p/s/ удачи вам с отметками 19.11.2009 23:38:02, Шерлок
p/s/ удачи вам с отметками 19.11.2009 23:38:02, Шерлок

В моем школьничестве и единицы ставили, хотя и редко. Можно подумать, что если 2 не ставить дети лучше учиться начнут... 19.11.2009 17:23:34, Kirushka©
Против. Я за бальную систему, когда, например, в контрольной 5 заданий, в каждом задании 5 вопросов - ответил +1, не ответил 0, таким образом за каждое задание можно получить от 0 до 5, можно набрать от 0 до 25 баллов. Это объективно.
19.11.2009 16:28:58, Иллика



Вот например при пятибальной системе разницу между 3 и 4 по труду, рисованию, мызыке, физкультуре природоведению и другим "разговорным" предметам учитель может объяснить внятно и аргументировано? В 99 случаях из 100 - нет. Разница в этих оценках определяется эмоциональным фактором отношения конкретного учителя к конкретному ребенку. А при большем количестве баллов у учителя в отношении ребенка будет только больше возможностей манипулирования. 19.11.2009 16:31:55, Astra Nova
а я за 10-ти балльную. Я оценивала студентов по 10 балльной - очень удобно. Думаю, что для школьников еще более удобно. Поясню. Что я сейчас наблюдаю в тетрадях у ребенка - помарка и ошибка одинаково снижают оценку до четверки, хотя понятно, что по сути это очень разные недочеты. Вот тут очень пригодились бы 8 и 9 баллов. Пятибалльная система фактически является 4х балльной (единицу ведь не ставят). А в десятибальной получить 3 - запросто. Опять же пример, в контрольной работе 5 задач. раскидываем баллы. Пусть самая сложная стоит 4 балла и 3 задачи по 2 балла. Сколько нарешал, столько и баллов. Можно снимать за неполное решение. Удобно получается. С четырехбалльной системой такой подход применять существенно сложнее. На выходе (если уж так нужно) можно укрупнять шкалу и годовые оценки выводить в привычном формате. такие соображения.
19.11.2009 15:51:06, m_mouse
против. много предпосылок для субъективного оценивания.
5-бальная дает возможность выразить "оттенки" плюсиком/минусиком. 19.11.2009 15:33:09, Эля $
5-бальная дает возможность выразить "оттенки" плюсиком/минусиком. 19.11.2009 15:33:09, Эля $
нет в журналах места плюсикам и минусикам. увы. Как и в чтвертных/годовых/триместровых.
С плюсиками и минусиками реально только в музыкальных школах оценивают. 19.11.2009 17:59:31, Natem
С плюсиками и минусиками реально только в музыкальных школах оценивают. 19.11.2009 17:59:31, Natem
лично для меня это явный плюс - отсутствие "оттенков" в аттестате. Пусть в процессе учебы учитель выражает "чуток недотянул" или "супер!" :)
19.11.2009 17:27:25, Эля $
Я против 10-бальной. Сразу вспоминается, как на зачете по ТММ наш лектор изгалялся и ставил в зачетке "зачет", "еле-зачет", "еле-еле-зачет".
По сути-то 5-бальная система с возможностью ставить "5+" или "4-" дает такие же оттенки количсетвенной оценки. Ну должны же у нас быть какие-то традиции! 19.11.2009 15:24:56, starka
По сути-то 5-бальная система с возможностью ставить "5+" или "4-" дает такие же оттенки количсетвенной оценки. Ну должны же у нас быть какие-то традиции! 19.11.2009 15:24:56, starka
- и + это эмоциональня окраска. не более. Для отметки есть определенные параметры
19.11.2009 15:29:36, Шерлок
5 - бальной явно мало. при этом фактически она 4-х бальная. А на практике так и вообще 3-х. Но тут дело не в учителях, а в системе образования.
19.11.2009 15:23:55, Шерлок

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.