Мой сын, второкласник-7 лет, вчера нахально забил на д/з по английскому. Обычно мы делаем вместе, а вчера он мне заявил, что достаточно взрослый и самостоятельный и превосходно справится без меня, тем более задания в основном писменные. Я, конечно, ожидала, чем все закончится, но согласилась.. раз взрослый, пусть попробует:)
Няня по телефону сообщила мне, что дз он не делал, только чуть-чуть поковырялся, а дальше заявил, что устал и идет спать. Я решила не давить на ребенка, дабы он до конца вкусил ответственность за свои слова и поступки. Позже выяснила, что на нянины аргументы о последствиях он ответил, - "А что мне будет?! Ну не купят игрушку и все."
Мне ясное дело это все неприятно и не понятно, тк я думала, что я строгая мамаша и дети со мной считаются.
Понятно, что теперь он нахватает двоек, расстроит ли это его я уже и не знаю. Как его проучить, чтобы он прочувствовал, что за свои слова надо отвечать, а дз - это его работа, которую надо выполнять?
Какое наказание можно придумать?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поговорите с учительницей, возможно она поможет найти выход. Может пристыдит, если посторонний человек это бывает очень действенно.
18.11.2009 23:10:24, Петелька
Зачем вам его наказывать? Чего вы хотите? Если хотите чтоб "он до конца вкусил ответственность за свои слова и поступки." то можете конечно придумать страшную кару, однако вы будете не правы т.к. прежде чем требовать стоит научить. Вы, как я понимаю, впервые дали возможность попробовать ему самому, ну так он же попробовал, вот сами поишете: "только чуть-чуть поковырялся, а дальше заявил, что устал и идет спать." - это его первый опыт. Ну похвалите же его, от учителей все мы требуем чтоб детей хвалили, т.с. поддерживали инициативу, а чтож сами не можете? Вы как хотели, чтоб он прям сел и все сделал. Он же не забыл про обещание, даже открыл тетрадки и чего-то там поковырял. Мне кажется для первого раза не плохо.
18.11.2009 16:52:15, К.
я не совсем верно написала. Он, в принципе делает, дз самостоятельно, но я участвую в процессе, контролирую и проверяю. Он умеет работать с материалом, этому я уже научила. Заявление о самостоятельном приготовлении дз сопровождалось доп. аргументацией, что он умеет, знает и прочее. Делалось им это для того, чтобы отмотаться от меня и спокойно играть.
18.11.2009 17:03:44, VikkiG
Когда учавствуете, контролируете и проверяете -это не есть самостоятельно и как известно самое трудное ребенку самостоятельно себя усадить за выполнение. Вот в этом смысле у вас был первый опыт. "Заявление о самостоятельном приготовлении дз сопровождалось доп. аргументацией, что он умеет, знает и прочее". Ну так вы сами пишете, что умеет разбираться в материале. Возможно вам стоит показать ребеночку, что пока не хватило его знаний и умений для качественного выполнения, а на меьшее вы не согласны. Заставить переделать однозначно надо, а потом обязательно чтоб сравнил свой самостоятельный труд и как должно быть. Тогда, в другой раз, он поймет, что если желает "отмотаться от меня и спокойно играть" то ему придется качественнее все делать. И не важно что он на самом деле хотел схитрить или не мог сделать лучше, важно, что вы покажете свое отношение к халтуре и последствия для него тоже должны быть. Если оценки ему пофиг я бы первая ему сказала, что мне тоже пофииг, но проверять будете его вы и он обязан делать все качественно.
19.11.2009 00:50:10, К.
Мне проще заставить сделать, чем придумывать наказание. Моему тоже последствия фиолетовы. Сегодня принес 3- за контрльную по ОСОМ и говорит "ну я же на биофак не собираюсь поступать, зачем мне этот ОСОМ". наказывать и ругать бесполезно. У нас самое страшное наказание - сделать или переделать, если сделано плохо.
18.11.2009 16:46:48, hanhi
у нас тоже переделывает с воплями, слезами и соплями. Меня уже саму трясет от его уроков. Я иной раз и не заставляю переделывать, боясь отбить охоту к учебе.
Тоже пинками за уроки засаживаю, вот сейчас как раз пошел делать. Ситуация, описанная выше - исключение, теперь не знаю как из нее вырулить с максимальной эффективностью для ребенка. Наказание - это условный термин, меня интересовало, ЧТО надо сделать, чтобы этот случай послужил ему уроком и он сделал нужные выводы. 18.11.2009 17:15:25, VikkiG
Тоже пинками за уроки засаживаю, вот сейчас как раз пошел делать. Ситуация, описанная выше - исключение, теперь не знаю как из нее вырулить с максимальной эффективностью для ребенка. Наказание - это условный термин, меня интересовало, ЧТО надо сделать, чтобы этот случай послужил ему уроком и он сделал нужные выводы. 18.11.2009 17:15:25, VikkiG
Ну прям как мой. С той лишь разницей, что ему 14. Ну в этом возрасте я еще могу понять, подростки начинают выпрыгивать из-под крыла родителей, доказывая, что они уже взрослые. Так же может что-то не сделать. И сказать: ну мне же за это ничего не будет. Ну двойку поставят. Что я, двоек, что ли не видел в жизни?
А в 7 лет... Даже и подумать в эту сторону не мог. Нормально все делал, воспринимал школу как должное.
Не хочу Вас пугать, но я даже представить себе не могу, что будет в его 14 лет. 18.11.2009 15:42:39, Natem
А в 7 лет... Даже и подумать в эту сторону не мог. Нормально все делал, воспринимал школу как должное.
Не хочу Вас пугать, но я даже представить себе не могу, что будет в его 14 лет. 18.11.2009 15:42:39, Natem
:) надеюсь к 14 он определится, что ему надо и научится правильно расставлять приоритеты. Меня в этой ситуации раздражает то, что он не сдержал обещания и не чувствует вообще ни каких угрызений совести. + то, что все меряется игрушками, да так легко и наплевательски. Обидно.
Получение двойки меня не особо напрягает как раз. 18.11.2009 17:06:52, VikkiG
Получение двойки меня не особо напрягает как раз. 18.11.2009 17:06:52, VikkiG
Ну так поговорите с ним серьезно на тему приоритетов. Что нельзя в жизни все мерить игрушками. (хотя чем же мерить-то тогда в 7 лет??)
Пусть поймет что значит давать обещание и не сдержать его. Не важно, уроков это касается или еще чего. 18.11.2009 19:20:01, Natem
Пусть поймет что значит давать обещание и не сдержать его. Не важно, уроков это касается или еще чего. 18.11.2009 19:20:01, Natem
Хорошо, что Вы владеете информацией, многие дети так думают и делают. Подождите, что будет в школе. Мальчик вырос, надо с ним по-взрослому, чтобы ответственность формировалась.
18.11.2009 15:25:45, E_VIKT
У меня похожий ребенок. Если бы я знала как... Игрушкой точно не напугаешь, но в нашем случае ничем подобным и стандартным не проймешь. Наказания в их обычном виде не действуют. Двойки (в школе пока нет оценок) воспримутся адекватно, сейчас даже требует, чтобы оценивали, говорит: "Два, значит, два". Сама решает - надо ей или не надо. Задания не горит делать, рутину не любит. Я жестко контролирую то, что необходимо, стараюсь придерживаться режима. Просто - "сейчас пора делать..." - вот и расписание висит и часы показывают это время. Ребенку тяжело бывает начать делать, организовать свое время. Проводить беседы, зачем надо учиться, что в результате будет, очень хорошо на примере других людей, пусть будут положительные и отрицательные примеры. Нам помогают разъяснительные беседы, чтобы ребенок знал зачем что-то НАДО. Организовать время я помогаю. Даю поблажки иногда (время занятий можно перенести, если что-то важное сейчас, но не часто). Предлагаю выбор - Ты можешь и не делать, но подумай, что тогда? (а вот тут ребенок выдает случаи из жизни, которые раньше были в голову заложены и там остались). Сразу, быстро не получается. В прошлом году с занятиями, например, музыкой было очень сложно (при любви к музыке), сейчас даже сама берет и занимается, втягивается ребенок, привыкает к регулярным занятиям, начинает получаться, есть положительное подкрепление в школе и пр. Скорее искать положительное подкрепление, чем наказывать.
18.11.2009 19:27:10, E_VIKT
Вы же лучше знаете своего ребенка, чем вся конфа вместе взятая. Теперь Вы точно знаете, что игрушка не является для Вашего ребенка достаточным стимулом для самостоятельного выполнения дз. Выдавая полномочия надо было бы изначально обговорить все условия, в том числе и "штрафные санкции".
18.11.2009 14:48:21, Kirushka©
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"