Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про медвежонка

Вопрос в связи с предстоящим медведем. Рассчитано это очевидно на умных и эрудированных детей, которые пишут это все левой ногой. А обычные готовятся? Это ж всем классом пишут. А в школах учителя как-то готовят детей или пускают на самотек? Наша учительница в начале года на собрании сказала, что в прошлом году дети писали (а я и не знала, ребенок наверное даже и не понял что писал), но настолько слабо, что ни у одного ребенка в классе не было даже сколько нибудь приемлемых баллов. Дома я с сыном пыталась делать задания прошлых лет, кое-что он даже сам смог, кое-что и я не могу, а он - тем более,т.к. там сообразительности недостаточно, нужна начитанность, коей нет. А еще мне интересно, можно ли как-то научитьсья решать ребусы? Я настолько плохо это сама понимаю (теорию знаю, но мне это мало помогает), что даже не берусь объяснять сыну.
17.11.2009 14:07:02,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Фламинго
у нас тоже делали без подготовки. Некоторые задания решить не смогли даже взрослые с в/о. некоторые составлены так, чтобы специально сбить с толку. Задание под №22 поразило меня в самое сердце - в каком из этих слов все звуки разные? варианты - дрозд, круг, кружка, лыжи, пробка. Вечером с ребенком разбирали. так и не поняли смысл вопроса - звонкие, глухие, по какому принципу нужно разность звуков определить? вот сейчас пока пишу- пишло в голову, что все-таки это дрозд (на конце слышим "т") а вот вчера весь вечер голову ломали и не догадались. Про задание о городах я ниже написала - уже 15 взрослых с в/о выборка и ни один не решил. 17.11.2009 14:53:12, Фламинго
Корвина (Агата, уже 7!)
города - Тарту 17.11.2009 18:33:51, Корвина (Агата, уже 7!)
Фламинго
да что вы мне Америку открываете - я догадалась сразу. ребенок мой - не догадался. и 15 чел взрослых людей, которым я этот вопрос задавала - для инетереса - тоже не догадались. 17.11.2009 18:51:12, Фламинго
Да все просто. Разные - в смысле встречаются в данном слове только 1 раз. Например, в слове пробка звук [п] встречается 2 раза и т.д. Про города - еще проще, ответ Тарту. 17.11.2009 16:03:16, Татьяна Д.
Фламинго
просто Вам или ребенку Вашему? мне то все просто было, кроме этого 22-го вопроса. я и не в 2-ом классе учусь... 17.11.2009 17:00:17, Фламинго
Вы уж так задания-то не сдавайте - мы ж в Москве еще не писали. Я спрашивала про задания предыдущтх лет, на коих пытались тренироваться. 17.11.2009 16:01:47, hanhi
Я думаю задания другие будут, не возможно чтобы где-то в сети не было вариантов, которые уже писали. У детей листочки то остались, 17.11.2009 16:04:54, Татьяна Д.
НатаХо
Разные задания придумать за такой короткий срок нереально (организаторы ведь не знали, что карантин объявят), поэтому московские детки послезавтра будут писать то же самое! Так что не стоит пока рассекречивать информацию про дроздов и города)) (хотя очччень интересно, что за города такие!)
Но вообще организаторы уже предупредили, что рейтинги будут составляться отдельно: для тех, кто писал 12го и для остальных...
17.11.2009 17:33:23, НатаХо
писали сегодня в Подмосковье, задания были такие же, как и у тех, кто писал 12 числа.. 17.11.2009 16:11:58, Мама Кати
Дрозд, конечно. 17.11.2009 15:57:56, Lariska из дома
SANI (ex МВСН)
Вроде этот конкурс был задуман изначально, чтобы заинтересовать детей лингвистикой. Оно или дано или нет. Или интересно или нет, как мне кажется. Я дочери дала попробовать задания прошлых лет. так ей так понравилось, что оторвать сложно было. Она их в награду за сделанные быстро уроки готова решать:)
А если пишет весь класс и нет выбора, я бы дала ребенку порешать старые задания просто чтобы он знал о чем речь.
17.11.2009 14:20:55, SANI (ex МВСН)
Слушай, к медведю, ИМХО, бессмысленно готовиться. У моего вот есть фиксированный процент, на который он решает и на этот процент он решает все задания прошлых лет. Как первое, так и последнее. Хотя я с ним разбираю их, стараюсь объяснить, но процент совершенно не повышается. Этот конкурс - не проверка ума и эрудиции, а проверка какого-то лингвистического чутья, что ли. Внутреннего, которое извне никак не натренируешь. У нас в школе как готовятся - распечатала им учительница задания прошлых лет и раздала, вот и все. 17.11.2009 14:14:24, Lariska из дома
Ну я также как ваша учительница. Но насчет - не готовиться - не все ж такие умные. Мой просто половину заданий не поймет,чего от него хотят, а если дома хотя бы парочку авриантов разобрать, то хоть попытается подумать. А так он решит, что это тест от психолога (наверное в прошлом году он так и решил) и даже пытаться не будет что-то делать. И эти ребусы: там же определенные правила их чтения есть, если их не объяснить, то откуда ж ребенок узнает для чего там например апострофы стоят? А динамику и результаты прослеживать я и не собираюсь, на высокие баллы не рссчитываю.Хотя иногда обидно бывает, что дети в состоянии делать только задания по образцу. Даже задание по Моро со звездочкой вводит человека в ступор. Хотя есть в кого ( в меня). 17.11.2009 16:06:49, hanhi
Ну, про ребусы расскажи. Там чего? Апострофы, ноты - какая на какой линейке (для моего - главный затык), и все эти буквы одна за другой, одна над другой. Это, если заранее не знать, то действительно, без стакана не разберешься. 17.11.2009 16:34:01, Lariska из дома
НатаХо
Частично согласна, что бессмысленно. Даже тем, у кого языковое чутье (у дочки явно есть). Например, из заданий 2007 года: что такое "скопидом" - из нескольких вариантов детка выбрала "жилищный кооператив":-))) - ну что поделаешь, если слово совсем не знакомое! Я выяснила, что она не понимает, что такое "журить", какая разница между "навзничь" и "ничком" и пр. и пр. Так ведь хорошо, что узнала, благодаря Медвежонку, хотя для нового конкурса это уже не актуально...
И еще: важно научить ребенка не пугаться с виду трудных вопросов про какой-то там македонский язык - объяснить их логику (а они именно на логику!), порешать несколько похожих. Научить "дожимать" вопросы - помните, как знатоки в Что? Где? Когда? Там часто нужна логика, даже математика, особенно в самых сложных 5-балльных вопросах.
Поэтому считаю, что смысл все-таки есть, и мы готовимся...
17.11.2009 14:40:51, НатаХо
Забавно, у меня ребенок с "чутьем" тоже про скопидома так ответил :) 18.11.2009 23:50:55, Эль Нинья
Мама Поли
Мы тоже готовились. Порешали задания прошлых лет. Что для нас оказалось сложным...сама трактовка задачи. Порою, ну очень сложная. Муж далеко не филолог, реально иногда просто откровенно тупил. Вопросы то сначала, а потом варианты ответов, то вопрос где-то снизу, короче это для правильного решение препятствие. Прочитает сама не понимает, как только я разжевываю на нашем языке, всё понимает и иногда знает такие вещи о которых я думала она не знает. 17.11.2009 14:49:45, Мама Поли
Фламинго
некоторые вопросы составлены так, чтобы специально сбить с толку, например вопрос про голоса животных в этом году, конкретная такая ловушка. 17.11.2009 14:55:43, Фламинго


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!