Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Любить учиться
А у меня в чем-то тема, похожая на тему Булочки ниже. Как ни странно. Думала-думала заводить ее или нет, так вот Булочкина тема меня сподвигла. Вот у меня сложилось тоже подобное впечатление от сайта 7-и (не только 7-10, но и старше), и вопрос меня постоянно гложет. А именно то, что так много детей, которые ЛЮБЯТ учиться. Ну прям страсть, как любят. В гимназии разные переходят потому, что в "старой" школе было скучно, с удовольствием делают доклады, решают задачи, носятся по олимпиадам. Я вот не могу понять, как это "любить учиться"? У меня, наверное, ретроградское мнение, мнение совка, и сейчас все дети такие продвинутые и современные, но не возьму я это в толк. Причем сама я все свое золотое детство убила на учебу. Я училась замечательно, лучше всех в классе (реально, хотя не была круглой отличнице), в очень сильной спецшколе, потом я была лучшей в МГУ. И не побоюсь таких характеристик в свой адрес, потому что это мнение разделяли и мои одноклассники, и однокашники, и педагоги, да и у меня самой много оснований так про себя думать. Но я НЕНАВИДЕЛА учиться. ВСЕГДА! Училась я по необходимости что ли, из-за амбиций, чтобы не быть хуже, чтобы быть лучшей, и мне это вобщем-то несложно давалось. Гены хорошие и мозги присутствуют. Дочка у меня не такая умница-разумница как я, хотя и учиться хорошо, но тоже ТЕРПЕТЬ не может это дело. Я бы и хотела для нее какой-то растакой гимназии, и занятий интересных, но неинтересно ей это, увы. Учится в спецшколе, прекрасно дается английский. Но школа вобщем-то несильная, увы. Я бы и поискала ей школу получше, но знаю, что ей не надо этого, ни доклады ее не увлекут, ни олимпиады, ничего. Вместо кружков ей тоже лучше посидеть, кроме ИЗО, пожалуй. Поэтому у нас из всего и осталось только ИЗО. Вот как это ЛЮБИТЬ учиться, растолкуйте мне.
17.11.2009 12:51:14, Arlekino
17 комментариев

Известно, что примерно у 6% людей (детей в данном случае) существует мощная познавательная потребность, устроены они так. Остальным нужна еще какая-то мотивация.
18.11.2009 01:16:23, Ль
Моя круглая отличница учиться и школу ненавидит:( Когда ее спрашивают откуда тогда пятерки,говорит,что организм так устроен....
17.11.2009 23:11:45, Svetik_anik
И что, неужели ничего нельзя изменить? У девочки всё получается, и при этом она ненавидит учиться??? Я бы покопалась в причинах...
18.11.2009 11:13:37, НатаХо


В какой-то области Вам нравится узнавать что-то новое? В смысле, есть ли какая-то область жизни, которая Вам интересна и интересно знать больше? Если да, то это ведь тоже называется "учиться".
Думаю, за такое Ваше отношение к учебе нужно сказать "спасибо" или родителям, или первой учительнице. 17.11.2009 16:38:12, ЮлияФ
Думаю, за такое Ваше отношение к учебе нужно сказать "спасибо" или родителям, или первой учительнице. 17.11.2009 16:38:12, ЮлияФ
А интересно же учиться, нет разве? Ну хотя бы по какому-то предмету ведь интересно? Я любила учиться, мне многое было интересно, а по тем предметам, которые не интересовали, просто выучивала заданную норму. У меня и дети любят учиться, им в школе очень интересно и вне школы есть увлечения.
17.11.2009 16:15:59, moksifri
Мой ребенок любит познавательный процесс. За два года до школы стала говорить, что любит учиться. Ее интересуют многие темы, читает литературу на эти темы, выписывает важные моменты, рисунки делает. В школе отдает предпочтение некоторым предметам. Рутину не всегда может терпеть, но без нее не получается обучение. Предпочитает самообучение, читать и писать (печатными) сама научилась до школы. 1 класс. Такой ребенок, научный склад ума.
17.11.2009 15:51:23, E_VIKT

Не знаю сама по себе она такая или это какая-то моя заслуга, этого не узнать. Но с самого раннего детства я ее воспитывала именно в том ключе, что не объем знаний и умений важен, а сам процесс их постижения. И думаю, что она так развита и получает удовольствие от процесса учебы исключительно за счет этого интереса. 17.11.2009 15:47:46, ******

Моему ребенку тоже очень нравиться учиться - как он сам говорит, "что он любит узнавать много нового", и даже делать домашние задания ему нравиться. Но при этом ему абсолютно все-равно, что его работа не будет самой лучшей, что не все буквы написаны идеально, он спокойно рассказывает, что Машу хвалили, она лучше всех рисует, а его рисунок учительница не поняла, но ему он и так нравиться. Зато когда его хвалят - он об этом рассказывает с большой гордостью:) 17.11.2009 14:40:47, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Что значит "учиться"? Узнавать новое? Получать новые навыки? Совершенствовать навыки? Что еще входит в это понятие?
Так вот узнавать новое, мне кажется, любят все дети, это соответствует природе человека. Новые навыки - тут сложнее. Одно дело навык играть на гитаре, другое - навык мыть пол. А уж совершенствовать навык, доводить до автоматизма - этого, наверное, никто не любит.
Помню, что я в школе ОЧЕНЬ любила решать задачи. Сложные, нестандартные, интересные. А вот учить наизусть исленность населения и плщадь разных стран на географии или даты по истории - не верю, что есть дети, которые могут это любить. 17.11.2009 14:06:11, маугленок
Моя Даха как раз любит учить новые страны и их слолицы, изучает их флаги, Завела блокнотик и делает там пометки, вырезает главные символы стран и клеит их туда.
исторические даты -не любит, но запоминает их легко. А вот математику и точные науки- адский труд. слезы и сопли. Хотя отлично понимает, что учить надо. 17.11.2009 22:59:22, другая планета
Так вот узнавать новое, мне кажется, любят все дети, это соответствует природе человека. Новые навыки - тут сложнее. Одно дело навык играть на гитаре, другое - навык мыть пол. А уж совершенствовать навык, доводить до автоматизма - этого, наверное, никто не любит.
Помню, что я в школе ОЧЕНЬ любила решать задачи. Сложные, нестандартные, интересные. А вот учить наизусть исленность населения и плщадь разных стран на географии или даты по истории - не верю, что есть дети, которые могут это любить. 17.11.2009 14:06:11, маугленок

исторические даты -не любит, но запоминает их легко. А вот математику и точные науки- адский труд. слезы и сопли. Хотя отлично понимает, что учить надо. 17.11.2009 22:59:22, другая планета
А я всю жизнь любила учиться, но отличницей была только в началке, а потомо - в основном 4. У меня тоже даже не комплекс, а коплексище на этоу тему (что не на 5), но это уже ничего не меняет, поезд ушел. А дети у меня не то, чтбы любят учиться, но и ненависти особой нет. Зато и мыслей как бы отлынить, не учиться вовсе, или учиться плохо (ниже 4) - тоже ни разу не возникало. Любимых предметов вроде бы и нет, но иногда бывает придет, расскажет о том, что было интересного. Вот то, что нет желания узнавать что-то дополнительно (всякие там доклады, проекты, но про это я только из конфы и знаю, хотя бы просто энциклопедии читать. да хотя бы просто художественную литературу) - это огорчает. Вообще-то мне всегда казалось, что любят учиться отличники: что ж не люить, когда знаешь, что ты лучше всех, чт тебя все хвалят-любяи-уважают? А когда буквально каждый день ты ждешь подвоха (не справился, получил 2, дома отругали) - какая уж тут любовь. Но мои дети бааальшие опимисты: они на неудачах не циклятся, но и не теряют надежды.
17.11.2009 14:00:23, hanhi

Я, к примеру, всегда любила гуманитарные науки, которые для меня были просты и понятны (отродясь не учила, просто понимала то, о чем говорят на уроках/лекциях, могла легко продолжить логическую цепочку и построить грамотный рассказ из тех исходников, которые у меня были), зато просто ненавидела алгебру/геометрию, а также химию. И не потому что не понимала, а потому что учителя у меня по этим предметам были не самые лучшие по личностным качествам. При этом поступила я в технический ВУЗ без труда на техническую специальность с гуманитарным уклоном))).
Всю жизнь любила читать, но не программу, а что-то по велению души).
Ребенок у меня учиться не любит, под настроение делает с энтузиазмом математику (дается ему легко), решает логические задачки. С письмом у нас фифти-фифти - то нравится, то не очень. А вот с чтением просто караул. Вернее не с чтением (читает он бегло, но не по собственной инициативе), а с пересказом - он не умеет это делать совершенно, причем строго с прочитанного им самим. Если прочитаю я, то перескажет. Стихи учит очень быстро и помнит и очень долго. Но при словах "читаем, затем пересказываем", у него сразу "козья морда"))). 17.11.2009 13:52:24, Mamusja

Мой тоже учиться не фанат. Честно. Особенно не фанат учить стихи. Это мрак мрачный. Хотя потом рассказывает очень артистично. Пока делаем домашку вместе, надеюсь, что дальше либо начнет сам, либо будет выручать накопленный мини-багаж плюс, возможно, удасться развить способности (рисует неплохо, любит быть в центре внимания, пластичен).
17.11.2009 13:15:18, ПРосто так

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание