Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
10.11.2009 12:05:25

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Света, а можно ОФФ?
В какой школе Ваша дочь учится? Мы вот тут голову ломаем, куда нашу красоту определить :), мнения собираем...
11.11.2009 16:09:46, бываю тут
Мой очень любил мультики про Болека и Лелика. И дед купил книжку про них. Книга большого формата, крупные буквы, на каждой странице рисунок и буквально 1-2 предложения. Потом еще подобные книги. Вот их он стал читать. Появился интерес.
Сейчас мальчику 13. Но так и не зачитал, так как я это вижу. Хотя может почитать иногда, если интересно. Тут на отдыхе я читала "Чито-грито" Данелии, все время цитировала, т.к. оч смешно было. Так он взял и буквально за 2 дня прочитал толстенную книгу. Но там реально просто рыдали все от смеха над каждой страницей.
11.11.2009 11:52:14, Laris
Иринище
Читайте вместе книги с крупным шрифтом. Вы читаете, а дочка глазами следит за текстом. 11.11.2009 10:56:35, Иринище
nastyk
к логопеду на консультацию, проверьтесь на дислексию 11.11.2009 05:59:13, nastyk
derglenka
Такие же проблемы были полгода назад, справились (более-менее) читая сначала по одному предложению, а потом пересказ; потом количество предложений увеличивали, сейчас вроде дошли до нескольких абзацев за раз. Ну и читать чаще и больше. 10.11.2009 23:16:41, derglenka
[пусто] 10.11.2009 23:26:15
derglenka
Это не мы сами придумали, это совет нам логопеда со стажем 41 год. Со временем должна развиться зрительная память и опыт читателя, ребенок начинает читать слово и как бы "интуитивно догадыватся" как оно оканчивается, не спешите, постепенно должно пройти ощущение, что чтение - это тяжелый труд, слог+слог, как тяжести таскать, а то от такого чтения ребенок так устает, что не понимает смысла прочитанного, т.е. "за деревьями леса не видно", так логопед нам объясняла. 10.11.2009 23:35:25, derglenka
Musenka
А логопед вам не объясняла, что кроме визуалов есть еще и дети-аудиалы, у которых зрительная память мм... фиговатая? 11.11.2009 00:18:49, Musenka
derglenka
А для детей аудиалов работает пересказ прочитанного. 11.11.2009 01:17:08, derglenka
Musenka
Аудиалы, если понимают то, что прочитали, и так все перескажут.

Но вот это "Со временем должна развиться зрительная память и опыт читателя, ребенок начинает читать слово и как бы "интуитивно д" - огадыватся" как оно оканчивается" - не про них, а я, собственно, об этом.
11.11.2009 01:25:40, Musenka
SANI (ex МВСН)
Может, я путаю, но вроде у вас сразу 2 языка в школе. Может из-за этого чтение не так быстро идет? 10.11.2009 22:32:41, SANI (ex МВСН)
[пусто] 10.11.2009 22:39:54
SANI (ex МВСН)
Так я это и имела ввиду. Если я правильно поняла, английский преподается параллельно с русским - методом погружения, или даже наоборот - русский идет в нагрузку к английскому (я рассматривала британскую школу как вариант - там именно что русский - дополнительный к англ). Ну, так сложилось, что ребенок воспринял английский и читает на нем, а русский придет чуть позже. Оссобенность характера и процесса обучения так сказать.
У моей дочери идет 2 иностранных языка плюс к русскому. на всех трех она читает с разной степенью продвинутости.
11.11.2009 08:57:38, SANI (ex МВСН)
Это как? Говорит по-русски, а читает лучше по-английски? А это...эээ.. правильно? 11.11.2009 00:53:32, ЮлияФ
Василиса из сказки
У нас так же с иностранным языком было. Я решила для себя, что дело тут в отсутствии психологического барьера. 11.11.2009 08:30:01, Василиса из сказки
[пусто] 11.11.2009 01:04:14
Я просто встречалась с таким подходом, и тоже слегка осталась в недоумении - хорошо или нет... это были курсы английского для пятилеток, где кроме разговорной речи их учили читать. 11.11.2009 01:52:59, ЮлияФ
Подбирать литературу по интересам, чтобы хотелось получить информацию из книг. Пусть рукоделие, про моду, про принцесс, про спорт, все, что интересно ребенку. Подбирать интересную литературу и продолжать читать ребенку регулярно, может быть захочет продолжить, когда родители не могут почитать. Нарабатывать технику чтения - пусть читает 1 абзац (если больше не может), но каждый день обязательно, пусть будет режимный момент. Подобрать книжки с короткими рассказами, потом обсудить с элементами пересказа. Журналы можно читать.
Тяжело учиться с таким чтением.
10.11.2009 22:11:43, E_VIKT
Василиса из сказки
Не всегда. У моей дочки пока проблем нет. Хотя, конечно, в те школы, где уже при приеме дети должны бегло читать, мы даже не совались. Тут надо четко следить. чтобы режимный момент и давление не привели к отвращению к чтению вообще. У нас было именно так. И именно мое "наплевательство", считаю, помогло это отвращение перевести в спокойную небольшую нелюбовь. 10.11.2009 22:19:10, Василиса из сказки
Пусть 1 абзац=1 строке и поспокойнее. 10.11.2009 23:52:48, E_VIKT
Василиса из сказки
Я Вас понимаю, у самой такая же особь женского пола дома. Мне кажется, роль играет и то, что им неинтересно, что дальше. Я признаюсь честно: перестала настаивать, иногда перед сном ей почитываю, иногда она сама. В школе с чтением хорошо, она читает дома со своей скоростью, а на уроке хорошо отвечае на вопросы. Тут палку, главное, не перегнуть. У нас бабушки-дедушки ее пилят постоянно, что не читает. Ну, она внимания не обращает. А тут учительница рассказала, что дочка стала в конце четверти заикаться при чтении, моргать, к глазам близко книгу подносить. Она у меня скрытная девочка, но видите, какой невроз у ребенка сформировался, вылез при усталости :(. Ну их на фиг, эти сведения литературные такой ценой. В инструкциях к приборам она разбирается, для своего возраста пишет грамотно, считает неплохо, все доклады пишет сама и информацию почти всю сама к ним добывает. 3 класс. ИМХО: научится читать с удовольствием, если понадобится. Имею перед глазами пример младшего ребенка, который почти самостоятельно, с помощью сестры и компьютерных игр, научился читать в пять лет, мы и не заметили, как это произошло. Но он всегда хотел научиться читать. Да, семья у нас читающая. Зато мой нечитающий ребенок пока не имеет компьютерной зависимости, много рисует, имеет хорошее воображение и фантазию и много двигается. Dixi :). 10.11.2009 20:52:13, Василиса из сказки
Найдите ей хорошего педагога(неважно, как это будет называться - репетитор, логопед и т.д.), но человек, который сможет ей помочь. Если не пожалеете на это ресурсов сейчас, облегчите ей жизнь в будущем, пока еще не развелось слишком много комплексов. Не любой человек может эффективно заниматься с ребенком, имеющим проблемы в усвоении материала ,и конечно не любая мама, не нужно стесняться обращаться за помощью к специалисту. Занятия будут достаточно простыми, главное, чтобы они были регулярными и привлекательными для дочери, т.е. педагог должен ей понравиться, чтобы сумел ее как-то заинтересовать, замотивировать. Немного терпения - и потом увидите результаты.
По ссылке статья, она не полностью к вам относится, но там есть место про беглое чтение без понимания, да и вообще много интересных мыслей.
10.11.2009 20:34:51, ЮлияФ
[пусто] 10.11.2009 20:55:32
Хотя бы раз в неделю с классным специалистом, который чувствует процесс изнутри и понимает, как оно проявляется наружу, хоть немного предствляет себе, как оно в мозге устроено, какие механизмы не созрели, как создать эмоциональный настрой, который способствует лучшему усвоению. Я сама немного умею это делать, и делаю со своими детьми. Может и Вам будет проще открыть в себе такие способности? :) А может Вы и правильно в основном с ней занимаетесь, просто хочется более быстрых результатов, не хватает терпения?
Я сейчас с младшей занимаюсь чтением. Ей шесть, в школу через год. Ожидала гораздо лучших результатов. Подвисает на каждом слоге. На данным момент поняла, что нужно просто запастись терпением и настойчивостью. И, конечно, желательно каждое занятие как-то разнообразить, вносить в него какой-то элемент игры. Хвалить за достижения, даже мелкие, обязательно.
10.11.2009 21:24:17, ЮлияФ
[пусто] 10.11.2009 21:36:25
Нужно плясать от того уровня, который у дочки есть. Берите максимально простой рассказик (мы вот читаем пересказ мультика про котенка ГАВа), и убеждаетесь, что его дочка воспринимает. Потом постепенно усложняете. А Остер, имхо, сложноват. 11.11.2009 00:52:17, ЮлияФ
[пусто] 11.11.2009 01:02:00
Что у меня еще работало с детьми... полезно купить новую книжку специально для ребенка, чтобы это было обставлено как-то по-особому. Старшей я в свое время купила книжку любимого цвета:) содержание было вторичным, ну, стихи несложные. А младшей купила вообще шикарную книгу, специально для самостоятельного чтения, она два года ее ждала и дождалась. Там шрифтом чуть крупнее обычного все самые простые и хорошие сказки и рассказы. И Гав там. По ссылке.
Еще я старшей дочке писала записки "пойди во двор, найди под яблоней клад" и тому подобное. Она их читала и выполняла поручение.
11.11.2009 01:59:43, ЮлияФ
[пусто] 11.11.2009 10:57:16
Пробуйте разные способы, думаю, найдете свой:), успехов Вам! 11.11.2009 15:58:20, ЮлияФ
SANI (ex МВСН)
Впечатляет Цена книжки - 25 272 руб. 11.11.2009 09:41:34, SANI (ex МВСН)
Я ее купила когда-то в Киеве на книжном рынке в ящике с надписью "распродажа", за большую цену, думаю, тоже бы не купила. Но вообще 25 это что-то того, может, ошибка? 11.11.2009 15:55:08, ЮлияФ
рубли белорусские 11.11.2009 18:07:20, Посторонним В
Musenka
Господи, какой же тогда курс... 11.11.2009 18:14:01, Musenka
1 НАШ руб - 94,6 ИХ руб :) 11.11.2009 18:40:59, Посторонним В
Musenka
Ой, и правда... :0 11.11.2009 11:54:12, Musenka
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Потому что пока нет техники быстрочтения:(, как и К. писала внизу. У моего ребенка это тоже не пошло в 6 лет, когда он читал не особо быстро, именно по слогам. Но когда он научился читать бегущую строку в телевизоре - Остер пошел на ура, причем хохот начинался во время чтения, а не после, когда прочитается весь стишок. От себя скажу, что Остер достаточно специфичен в некоторых стихах, и не всегда всем детям понятны его стишки:( 10.11.2009 22:39:47, Золотое Солнышко (в системе 210778)
kikimora
Ни я сама, ни дочь не любим Остера...Дочь вообще не понимала и не понимает его юмор, ненавидела его творчество читать:)
Просто читайте по программе + сколько можете сами(мы с дочкой стихи читали - их легче, кое-где догадывалсь а не читала) - зачитае сама. Моя зачитала в 3-ем классе - вот кайф поймала от чтения книг и стала читать много, запойно и быстрее. До этого, правда, любила очень, когда ей читают - просила, ныла, канючила.
Пы.Сы; техника чтения была плохая(на нижней границе "нормы") в школе, но я не парилась, слава богу, учитель тоже - говорила, это больше тмперамент.
Пришло само в 9 лет.
10.11.2009 22:29:04, kikimora
Я бы ребенка показала хорошему логопеду. Объясню почему - тихий-тихий голос в сочетании с плохим чтением и пониманием прочитанного может указывать на ряд логопедических проблем, работа логопеда может реально помочь преодолеть эти проблемы.
А так - да читать только и все.
Моя старшая, например, мелкому читала. Но он у нас в этом плане уникальный - он слушал ее чтение по слогам и даже засыпал не сразу:)
10.11.2009 18:08:07, Иртим
Анька
Комиксы, журналы Машке очень помогли. Начинала именно с них - очень мало текста, он легкий и интересный, т.е. минимум усилий и максимум результата. Потом - очень простые книжки, по строчке буквально, вроде Сутеева..

Вообще, по скорости чтений, у нас к концу первого класса средний результат был 40-50 слов в минуту, многие - 20-30.. Может, не мучать ее особо?
10.11.2009 17:10:42, Анька
Шиколоне
Иногда помогает записывать (в смысле звук:) ее чтение. Но надо настроить на качественное прочтение с выражением, чтобы у нее было желание прослушать запись. Хотя можно и игровой момент внести - пусть подурачится (например, вместо точки/запятой (паузы!) какой-нибудь звук/стук/бряк издавать). Можно прозу/стих найти в профессиональном исполнении и попробовать копировать такое исполнение.
В идеале хорошо, чтобы эту запись было кому передать послушать (бабушке, подружке) и записать следующую.
Имхо, наработается техника чтения - легче придет желание читать.
P.S.: Личный опыт: у нас в почете всегда были аудиокниги и появилась полезная "привычка к интересным историям", а также образец для выразительного чтения.
10.11.2009 15:55:46, Шиколоне
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Читать и пересказывать, последнее как раз очень хорошо помогает для осмысления текста. Читать с выражением - брать несколько предложений и читать каждое из них с разной интонацией, т.е. вопросительно, восклицательно, тихо, громко, крича и т.д. Читать ежедневно, несмотря на вопли, крики, плач, атомную войну и прочее - ребенок должен знать, что чтение будет:), несмотря не на что.
С любовью к чтению сложнее - пока ребенок не найдет ту книжку, которая его сильно заинтересует, желания читать не будет. У меня сын такой, 7,5 лет, читает с 4,5 лет, но читает то, что интересно ему. Последний рывок любви к чтению был на Сказках Дядюшки Бигля - кажется так книжка называется. Ею зачитывался даже в машине.
10.11.2009 15:47:12, Золотое Солнышко (в системе 210778)
"несмотря на вопли, крики, плач, атомную войну и прочее - ребенок должен знать, что чтение будет:), несмотря не на что" - вот в результате 9 лет такой позиции любовь к книгам так и не появилась, зато ненависти - хоть отбавляй. С удовольствием читается примерно 1 книга в год + еще 3 -4 без удовольствия. Техника нормальная со 2 класса.
10.11.2009 16:52:00, hanhi
Золотое Солнышко (в системе 210778)
В результате такой позиции появляется нормальная техника, которая пригодиться для пересказа и для понимания условий задач.
А любовь к чтению - она либо есть, либо ее нет:( Меня все детство заствляли читать, перед школой я читала букварь за коляску - этот момент до сих пор помню. В 1-м классе читала не очень охотно, заставляли, но когда в конце первого класса мама рассказала начало истории мушкетеров - тут захотелось прочитать, как это было в лицах:) и понеслось... Иногда мама была сама не рада, что менят так увлекло чтение - я могла придти со школы, снять один носок и сесть читать. У сестры наоборот - она читала с удовольствием всякие детские книжки, но взрослую литературу читать отказывалась, до сих пор, в свои 25 читает либо всякие журнальчики, или же всякие любовные романчики, хотя нет, тут было достижение - книжку "Адмирал" прочитала, и то после фильма:)
Мой ребенок нормально - в смысле быстро (80 слов) и с выражением, с пониманием читает где-то с 7-ми лет, но любовь к чтению у него до сих пор не появилась. Она есть к некоторым книгам - типа Гарри Потера, научной литературе - типа энциклопедий и книг по программированию, хотя он еще мое "Приусадебное хозяйство" уважает:) А в глобальным смысле - "читаю все, что имеет переплет" - нет этой любви.
10.11.2009 19:14:52, Золотое Солнышко (в системе 210778)
были проблемы перед школой с чтением, не читает,не хочет,не правильно читает,т.е. по буквам, а надо было поступить в языковую школу, обратилась к школьному логопеду. Та взяла букварь советских времен, методично читала с ней по слогам, анализировала гласный, согласный и т.п. За месяц занятий около 10, у моей дочери все срослось. Стала видеть слоги. К середине 1 го класса читала бегло. Считаю обращение к специалистам очень помогает в дальнейшем. А самим пытаться добиться результата можно долго. Школьные программы объемные, без чтения трудно учиться. Успехов. 10.11.2009 15:41:19, иа
Ни как не заинтересуете, пока ребенок не преодолеет сложности самого процесса, т.е. пока скорость не будет 100-120 слов в минуту. Только заставлять читать, начинать с чтения и им же заканчивать, не заменять чтение математикой и не обещать, что будет интересно. Просто должна научиться читать на достаточной скорости. 10.11.2009 15:34:14, К.
Musenka
Угу, редкая детка будет радоваться самому процессу. Ну, разве что как моя - которая долго была вообще лишена этой радости :) 11.11.2009 00:22:32, Musenka
=СветА™=
моя старшая тоже такая была.Как научилась читать,так жадно и читала-то слоги,то трехбуквенные слова,то простые слова и так далее по нарастающей.Но она все же очень рано начала,может,поэтому. 11.11.2009 20:30:29, =СветА™=
=СветА™=
тоже так считаю.Пока не будет нужной скорости,чтения с удовольствием вряд ли получится.Единицы детей могут кайфовать про процесса.обычно кайф начинается с результатом. 10.11.2009 15:41:00, =СветА™=
Olga&Paha
Читаем каждый день по 10-15 минут перед сном.Если не соблюдает запятые,точки, показываю как это делать. Страницу прочитал-пересказал.Потом я ему читаю уже другую книгу минут 30. И еще делаю так,чтоб он постоянно видел меня читающей книги.Каждый вечер он видит меня либо с худ.книгой либо за занятием англ.Мне кажеться это помогает.Сам правда он не возьмет книгу почитать,но когда приходит время читать он это делает спокойно,без истерик. 10.11.2009 15:25:59, Olga&Paha
Свет, моя с удовольствием только про Винкс книжки читает. Причем умудряется по книжке в день "глотать". А потом меня "грузит" подробнейшим пересказом! Терплю, слушаю внимательно :))) А вот школьную программу (буквать, хрестоматию) читает только, чтобы мы отвязались - быстро, невнятно, не стараясь понять и запомнить, демонстрируя свое неудовольствие... Думаю, может когда в школе рассказы поинтереснее пойдут, она и читать программу будет охотнее?.. 10.11.2009 13:55:42, Эля $
[пусто] 10.11.2009 13:59:18
Businka
а моя даже не покупает, говорит все равно читать не буду, лучше мульт посмотрю :) или :( 10.11.2009 14:39:04, Businka
Natas
читать стихи. можно песенки (например Мориц мои оба любят, мы читаем-поем поочередно - а младший веселится и подпевает местами)) -
с выражением, по ролям, по строчкам (вы первую - она вторую, вы третью - она четвертую - чтоб попадала на рифму). С одной целью: чтобы поняла, что читать - это не страшно, нудно и тяжело, а весело и просто. А дальше - дело техники ;)
10.11.2009 13:50:25, Natas
Ты хочешь чтоб она сама читала или хорошо вслух читала? 10.11.2009 13:44:11, Marinaff
[пусто] 10.11.2009 13:46:38
У нас наоборот пока - Тёмка сам себе читает хорошо, по крайней мере пересказывает прочитанное близко к тексту, а вслух читает плохо. Мелкий его слушать не может :))
Учитель в школе говорит что только практика поможет. Я пачками скупаю хорошо изданные книги - мало текста, крупный шрифт, занимательный сюжет. Он их читает как домашнее чтение (у нас это обязательно)
10.11.2009 13:50:50, Marinaff
Свет, а если попросить Женю почитать Веронике, сославшись на то, что ты знаята? Пусть журналы какие-нибудь (только надо предварительно самой провести цензуру на текст как с точки зрения штифтов и размеров, так и содержания), книжки например по любимым мультам. Правда при этом надо надо слушать самой и поправлять, если что,чтобы она не пропускала предлоги, союзы, не меняла окончания. А потом пересказывать кусочки (пусть по наводящим вопросам: кто, что сделал, куда пошел). 10.11.2009 13:27:14, Mariya
Ирина-Мамо
А может своим примером?Если вы,допустим,будете сами читать,не её,а свои книги,то дочка,глядя на вас тоже захочет постоянно читать.

Я,например,без книги,как без еды не могу.Читаю всегда и везде,и в транспорте,и пока жду её у дверей школы,и перед сном.И дочь,видимо,глядя на меня,читает.Постоянно в портфеле книга,чтоб на переменах было чем заняться,в метро,когда едем,тоже только с книгой,перед сном читает постоянно.
Я не хвалюсь,просто пытаюсь понять,может это действительно так пример родителей на них влияет?
10.11.2009 13:22:13, Ирина-Мамо
Musenka
Если бы все было так просто... 11.11.2009 01:53:16, Musenka
Если бы все было так просто! У нас читают все! (куча ролственников, знакомых, друзей) Причем исключительно бумажные книги. Все кроме дочери. Даже младший брат больше читает. 10.11.2009 13:32:56, hanhi
Точно! Эта теория разбивается в пух и прах на некоторых детях. У нас все запойно читают, а сын совсем не хотел, я даже советовалась тут. Все получилось банальнее некуда: на ГП пробило. 10.11.2009 14:55:31, Pilar
Фру Снорк
Ох, не всегда это работает)) Я тоже читаю много, а сын только-только в третьем классе начал проникаться после всяческих ухищрений)) Он мог часами слушать, как я читаю, но сам - нет. 10.11.2009 13:30:07, Фру Снорк
Поддержу про Узорову и Нефедову, правда у нас книга называется "Быстрое обучение чтению". Книга отличная, дает заметные результаты. А про худ. книги. Первой, которая заинтересовала мою дочь была "Приключения Пифа" Остера со множеством картинок. Там буквально пару строк текста - картинка, опять немного текста, и сами рассказы короткие и смешные. Потом была толстая книга с подобными рассказами (сборник, название сейчас не вспомню). Еще ей нравятся детские энциклопедии про животных, но тут нужно кому-то взрослому слушать, иначе ударения расставляются в произвольном экзотическом порядке :) 10.11.2009 13:18:10, Партизан-ка
lisak7
Мы купили книжечку "Обучене детей чтению" Нефедова, Узорова. Там от простого к сложному. И потихоньку читали. Не торопились. Стишки наизусть заучивали. Перескзывали маленькие рассказики. Вобщем, ребенок втянулся и читает.

Потом вечерами стали книги читать. Обычно читала я , а потом как-то дочке говорю. Давай эту главу ты прочти, а то я совсем ничего не успеваю, я пока твою одежду развешу ну и т.п. И она мне читала вслух.
Втянулась, читает сама. Но я стараюсь этот процес контроировать.
Ошибки поправляю. Говорю как бы я с интонацией прочитала это предложение. Напоминаю, что после точки надо сделать небольшую паузу (можно махнуть головой, не сильно конечно, а то моя сначала махала как слон на поклоне:).

Но все это болше как научить а вот как заинтересовать? Может быть стоит спросить что бы ей хотелось почитать. Может ей журналы нравится читать? Или у ее подружки поинтересоваться, что та читает и своей предложить под предлогом Маша прочитала и вам будет что обсудить.
А в книжный магазин вы с ней ходите? Моя любит прийти, что-нибудь выбрать и почитать. Или в библиотеку можно.
10.11.2009 12:30:14, lisak7
Фру Снорк
Было у нас такое. К третьему классу разрулили, слава богу. Во-первых самой успокоиться и не нагнетать - все постепенно наладится. Читать, как вы и делаете, каждый день. Хвалить за малейший успех, поощрять чем угодно)) Если объем слишком велик и ей трудно - помогать, читать по очереди. Главное, не нервничать самой, не заводиться и не раздражаться. Я все это делала)) и было только хуже)) Бу-бу это вообще слушать даже не могла, так раздражало. Но потом как-то успокоилась, и сразу стало лучше. Неожиданным стимулом стали оценки во втором классе - после трех подряд двоек ребенок как-то сам мобилизовался слегка. Хорошо идут комиксы - текста минимум, не так страшно)) У меня мальчик - поэтому Человек-Паук, Черепашки всякие, Наруто - на ура прошли. И понравилось читать сестре - детские стихи, сказки про колобка (то есть, где большие буквы и простота текста). Главное - хоть какую-то скорость получить, чтобы сам процесс перестал быть мучительно тяжелым. Но главное, постараться все же негатив убрать. 10.11.2009 12:28:51, Фру Снорк
[пусто] 10.11.2009 12:32:57
Фру Снорк
Заманивать тогда))) Грязный шантаж - прочитаешь, будет интересное что-то (конфетка, мультик, что там она любит). Не давать откладывать - типа надо сейчас, а тогда потом кино посмотришь или еще что-нибудь)) Еще хорошо четко одно и то же время выделить для чтения. У меня не очень хорошо получалось, а летом у свекрови был железный порядок - после обеда - читать, и никаких отговорок, такое правило. Время, кстати, сашка сам выбирал. Почитал, молодец, свободен, до завтра)) 10.11.2009 13:11:18, Фру Снорк
[пусто] 10.11.2009 13:24:36
прояви принципиальность и не включай 10.11.2009 13:34:15, Mariya
[пусто] 10.11.2009 13:34:55
ну ее устроит вариант остаться вообще без винкса? еще стимул какой-нибудь... 10.11.2009 13:38:35, Mariya
Фру Снорк
хм... а зачем включать-то тогда, раз не прочла. так и будет ныть((( 10.11.2009 13:28:09, Фру Снорк
[пусто] 10.11.2009 13:34:20
так условие же было: прочтешь - включу, математика тут не участвует. Я - ехидна, но я бы не включила. 10.11.2009 13:36:08, Mariya
Businka
Рядом постою, послушаю советов. Ксю научилась читать в 4 года и с тех пор не прочла ни одной книги. Скорость чтения к 1 классу была на 5, во втором уже карандашом 2/3. Т.е. осталась практически на том же уровне, 32 слова/мин. Понимать понимает, что читает, но вот засадить ее за чтение занятие безуспешное. И в книжный ходили, думала сама выберет что-нибудь. Хватает на первые 5 страниц, дальше интерес пропадает. Слушать любит. Все произведения по программе 2 класса за лето прослушала в виде аудиокниг. 10.11.2009 12:20:42, Businka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!