Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

первоклашка и письмо
Что-то все про грипп, а я хочу про учебу спросить. Имеется сын-первоклассник, у которого плохо получается писать. Пока были буквы - более-менее, сейчас пишут слова, так каждая буква живет своей жизнью. Учительница написала "Соблюдай одинаковые расстояния между буквами в слове". Я была готова к трудностям с письмом, так как моторика у ребенка не очень-то. Думала, не буду сильно напрягать, так он сам расстраивается. В общем, не выдержала я и стала заставлять дополнительно писать. В связи с каникулами пишет по-больше, но улучшений я не вижу. Ребенок психует и говорит ,что ненавидит писать. Это я, конечно, все написала в мягкой форме, на самом деле процесс протекает довольно бурно, все нервничают, некоторые плачут даже. Так вот вопрос: что делать? Варианты ответа: продолжать, отстать. Действительно, стОит ли оно (красивое письмо) титанических усилий???
05.11.2009 12:27:08, ЯНСКАЯ
39 комментариев

Буду ждать пока рука будет готова....
В Лего играем, на фортепиано играем довольно сложные произведения, а вот с письмом ... 05.11.2009 23:18:46, Tame
Я уже сто раз писала: у старшей дочери буквы жили отдельной жизнью до 8 класса. Потом вдруг встали в ряд. Это не мешало никому. кроме меня (ну мне просто нравится, когда все красиво, чего нельзя сказать про собственную дочь). а у родного брата буквы никогда не дружили ни с ним, ни между собой, что не помешало ему в 21 год получить специальность своей мечты и уже почти 10 лет по ней работать и не задаром. Как пишут рукой, он давно забыл.
05.11.2009 21:17:17, hanhi


Не соглашусь со мнением, что нужно продолжать, не смотря на нервы, крики и "бесюн".
Я, наверное, повторюсь, если опять скажу эту поразившую меня мысль из какой-то рассылки:
Цель нашего общения с детьми-это любовь. Если от взаимодейтвиия с ребенком получаются положительные эмоции-это знак того, что все делаем правильно. Если же у взрослого возникают отрицательные эмоции-это означает: что-то мы, взрослые, делаем не так. Это повод задуматься, найти ошибку и ее исправить.
Еще.
Учительница в нашем 1 классе (сейчас моя младшенькая во 2) КАТЕГОРИЧЕСКИ запретила писать лишнее. Т.е. запрретила "черновик-чистовик" и ВСЕ родительские доп.занятия письмом.
Прописи Леонида Некина, которые Вам советует Флер, я распечатывала на класс. Из каждого листа учительница делала задание на 6 (шесть!) учеников, разрезая лист. И это было НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Так что мое мнение- оставить эти нервные занятия письмом и заняться другими, развивающими руку, но нравящимися ребенку.
А чтобы буквы были одинаковой ширины, подкладывать под тетрадный лист "помощницу" (линованный лист в косую линейку). Его можно взять вот здесь http://snakescara.narod.ru/lines.doc . 05.11.2009 18:07:52, Змея Скарапея
Я, наверное, повторюсь, если опять скажу эту поразившую меня мысль из какой-то рассылки:
Цель нашего общения с детьми-это любовь. Если от взаимодейтвиия с ребенком получаются положительные эмоции-это знак того, что все делаем правильно. Если же у взрослого возникают отрицательные эмоции-это означает: что-то мы, взрослые, делаем не так. Это повод задуматься, найти ошибку и ее исправить.
Еще.
Учительница в нашем 1 классе (сейчас моя младшенькая во 2) КАТЕГОРИЧЕСКИ запретила писать лишнее. Т.е. запрретила "черновик-чистовик" и ВСЕ родительские доп.занятия письмом.
Прописи Леонида Некина, которые Вам советует Флер, я распечатывала на класс. Из каждого листа учительница делала задание на 6 (шесть!) учеников, разрезая лист. И это было НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Так что мое мнение- оставить эти нервные занятия письмом и заняться другими, развивающими руку, но нравящимися ребенку.
А чтобы буквы были одинаковой ширины, подкладывать под тетрадный лист "помощницу" (линованный лист в косую линейку). Его можно взять вот здесь http://snakescara.narod.ru/lines.doc . 05.11.2009 18:07:52, Змея Скарапея
Соглашусь. Спасибо, за косую линейку, нам надо.
Считаю, что через крики допустимо пресекать опасное для жизни и здоровья. А прописи бесконечные, кстати, здоровья не прибавят. 05.11.2009 19:16:48, E_VIKT
Считаю, что через крики допустимо пресекать опасное для жизни и здоровья. А прописи бесконечные, кстати, здоровья не прибавят. 05.11.2009 19:16:48, E_VIKT
Я хочу сказать,что не только в начальной школе надо писать красиво, а и в средней тоже следить за почерком надо. Мой старший очень красиво писал в началке (оставила на память записульки его), а потом, чтобы успеть на уроке, быстро начал писать, и почерк изменился до неузнаваемости. Такие каракули пошли - ужас. А свекор научился писать очень красиво уже в преклонном возрасте. Просто для себя решил и пошло. Хороший почерк ему самому нужен будет. Мой муж иногда не может разобрать СВОИ записи. Это ж как надо калякать?
05.11.2009 17:53:53, LENA67_09
Зачем нужен красивый почерк после окончания школы? Да и в страших классах все чаще можно ( а кое- где и нужно) сдавать работы в печатном виде. Ну конечно, просто ради красоты, но тогда и рисовать надо уметь, и на музыкальных инструментах неплохо играть(на арфе, например, или на гуслях).
05.11.2009 22:30:11, hanhi
Продолжайте, пишу как мама ребенка, имевшего, скорее даже имеющего такие же проблемы. Рука будет постепенно привыкать. Лепите больше из пластилина/глины. Сейчас сын во втором, почерк не сильно хороший, но к количеству писанины уже относится гораздо легче, и даже сам что-то пишет постоянно последнее время. есть еще специальные наконечники на ручки, тренажеры. Мы не пользовались правда, но читала, что помогают.
И хвалите, хвалите, хвалите, если какая-то буква хорошо получается. Рисуйте над этими буковками короны. Пусть сам выбирает самые лучшие свои буквы.
Вот здесь очень грамотные прописи выложены, нам в какой-то степени помогло. 05.11.2009 17:18:16, Флёр
И хвалите, хвалите, хвалите, если какая-то буква хорошо получается. Рисуйте над этими буковками короны. Пусть сам выбирает самые лучшие свои буквы.
Вот здесь очень грамотные прописи выложены, нам в какой-то степени помогло. 05.11.2009 17:18:16, Флёр
ИМХО главное, чтобы было разборчиво, красиво не обязательно - у моей дочери в прошлом году, в первом классе и прочитать-то порой было невозможно. Мы тренировались, дочь тоже злилась, но ничего - понемногу, с уговорами, со взятkами, очень хвалила за каждый маленький успех. Для развития мелкой моторики еще можно Лего собирать или мозаику такую из мелких бусинок, которую потом утюгом проглаживаешь и получаются картины.
05.11.2009 16:26:31, moksifri
Лего - наше все лет с 4,5. Не помогает. Видимо, не то что-то надо развивать
05.11.2009 19:30:01, ЯНСКАЯ


И укрепление руки раскрашиванием и лепкой. Можно мастерить солдатиков, складывать оригами, раскрашивать бесконечные презенты подружкам и друзьям. Начинайте готовиться к новому году -фломастерами разрисовывайте 115 шаров для гирлянды.
Удачи!
По опыту -занятия приносят пользу, явную и значительную. Если бы мы два лета не раскрашивали и не писали палочки-крючки, фиг бы мой сын сейчас успевал и писал настолько прилично, насколько он пишет. 05.11.2009 16:04:01, Oazis (Ван 7, Нат 3)

А почему 115 шаров?)))
Начну, пожалуй, и младшего тренировать. 05.11.2009 16:14:21, ЯНСКАЯ
Нам помогло только укрепление кисти руки. Кистевой эспандер, массаж, физкультура для кисти рук.
05.11.2009 15:07:34, ПТАХА
Ну, нам фортепиано, как тоне очень ... Играем довольно сложные произведения и очень не плохо... а с письмом ужас ужас... Хотя может без фортепиано было бы хуже?
05.11.2009 23:19:46, Tame




В каникулы не пишем, делаем только то, что задали. Пока не прошли прописи, дополнительно не мучаю. Если что-то не получается, учительница задает отдельно прописать, нам бы это сделать. А еще буквам можно "наподдать", дочка говорит, что помогает.
05.11.2009 13:43:00, E_VIKT
Нам задают тоже мало, если совсем плохо, то прописать 1-2 строчки в тетради. Вот закончат прописи, если будет плохо, будем тренироваться еще. Пишет неохотно, не нравится, не хочу ругаться пока.
05.11.2009 19:12:17, E_VIKT

Насчет красивым - не знаю, да и не уверена что оно нужно. Наш логопед мне говорила, что почерк - дело чисто генетическое, и поэтому требовать от ребенка каллиграфически правильных буковок далеко не всегда оправдано - все равно в итоге будет писать как "заложено".
Вот убиваться насчет красивого почерка, да и когда всего 2 месяца прошло я бы точно не стала. Удачи ) 05.11.2009 13:39:19, Da'iline

Я бы взяла тайм-аут и вернулась к каллиграфии после нового года. До этого при выполнении ДЗ сидела бы и предваряла написание каждой буквы комментариями. У дочки, например, проблемы с буквой т - она ее пишет уже, чем другие буквы. перед каждой т я ей напоминаю, что она должна быть шире, чем другие.
У нас учительница даже во 2 классе вписывает в тетрадку задания по написанию букв или их сочетаний, которые плохо даются.
Английские прописи мы писали в окружении кукол - одна писала только гласные, другая согласные, сходные с русским алфавитом, третья - буквы, которых в кирилице нет. Словом, играли. 05.11.2009 13:06:33, starka
У нас тоже иногда пишет доп. строчку с сочетаниями букв, которые не получаются. Но ведь одна строчка -это очень мало, толку никакого нет. Сидеть рядом при выполнении д.з. не планировала вообще-то. Думаете, есть смысл? Он даже если понимает, как должно быть, не может этого сделать физически, иногда получится, иногда нет.
05.11.2009 15:09:09, ЯНСКАЯ
Это наилучший вариант -понимает, но не может физически. Физику натренировать легче всего.
05.11.2009 16:06:11, Oazis
Я его учила цифру 2 писать. Часа 2 учила. По элементам разбирали. Понимает, но получается через раз(((
05.11.2009 16:12:38, ЯНСКАЯ
У нас учительница даже во 2 классе вписывает в тетрадку задания по написанию букв или их сочетаний, которые плохо даются.
Английские прописи мы писали в окружении кукол - одна писала только гласные, другая согласные, сходные с русским алфавитом, третья - буквы, которых в кирилице нет. Словом, играли. 05.11.2009 13:06:33, starka

Это сродни рисованию: хочешь провести линию и знаешь как, но на листе получается совсем по-другому. Так что я тоже отношу почерк к генетической особенности (не зря же по почерку характер диагностируют). Но нужно исключить элемент небрежности. ИМХО главное, чтобы почерк был разборчивым, а текст не грязным. А красивость - это талант.
05.11.2009 16:11:37, starka


Хм...
Ребенок 7-8 лет "держит внимание" минут 20. Потом он ОТВЛЕКАЕТСЯ. Потом ему становится неинтересно.
Как Вам это удалось-держать его за одним занятием 2 часа? 05.11.2009 18:13:44, Змея Скарапея
Ребенок 7-8 лет "держит внимание" минут 20. Потом он ОТВЛЕКАЕТСЯ. Потом ему становится неинтересно.
Как Вам это удалось-держать его за одним занятием 2 часа? 05.11.2009 18:13:44, Змея Скарапея
Вот оно надо! Тратить похвалы и уговоры на какую-то цифру!
Задумалась, как же у меня-то дочка цифру 2 писать научилась?
Хм... Лет где-то с 5 она любила показывать свою "сугубую продвинутость" в математике ребяткам в саду. Поэтому просила распечатывать того же Лонида Некина примеры (динамические прописи) http://nekin.narod.ru/math/n001.htm ,носила их в сад и там демонстративно решала.:) А как знак особой милости давала кому-нибудь порешать 3-4 примерчика. :)
Когда именно цифра 2 стала у нее выходить так, как напечатано,- чес-слово, не помню.
Я, собственно, это не с целью похвастаться, а с целью показать на примере, что есть и остроумные легкие окольные пути вместо прямого напролом, через нервы и судьбы :). 05.11.2009 21:59:36, Змея Скарапея
Задумалась, как же у меня-то дочка цифру 2 писать научилась?
Хм... Лет где-то с 5 она любила показывать свою "сугубую продвинутость" в математике ребяткам в саду. Поэтому просила распечатывать того же Лонида Некина примеры (динамические прописи) http://nekin.narod.ru/math/n001.htm ,носила их в сад и там демонстративно решала.:) А как знак особой милости давала кому-нибудь порешать 3-4 примерчика. :)
Когда именно цифра 2 стала у нее выходить так, как напечатано,- чес-слово, не помню.
Я, собственно, это не с целью похвастаться, а с целью показать на примере, что есть и остроумные легкие окольные пути вместо прямого напролом, через нервы и судьбы :). 05.11.2009 21:59:36, Змея Скарапея
Вспомнила свои мучения с прописями. Цифра 2, вернее то, как я ее пишу, мне начала нравиться только классе в 7. До этого она мне тоже не давалась. А про мой почерк даже в институте анекдоты сочиняли....
05.11.2009 17:47:21, starka
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.