Может, у кого есть идеи, как помочь? Кратко ситуевина такая: молодому человеку 7 лет, второй класс. Катастрофически не любит писать. Надо сказать, оно у него не очень и получается, но это замкнутый круг - не хочет - пишет мало - пишет плохо - плохие оценки - не хочет... :(
По натуре он человек увлекающийся, но на своей волне, и письмо это ему откровенно скучно. Пишет он так ( к примеру дома): Дома... тут у него взгляд останавливается, например, на лежащей на столе резигнке - он замирает, уходит в себя - представляет, куда ее можно приспособить, когда возвращается - пишет уже не с того места, не стой буквы и пр. Получается вместо "Домашняя работа" что угодно:(
При этом - страдает математика, например, т.к. там тоже надо писать и требования к оформлению те еще (2 клеточки, четыре строчечки и пр.)
Не страдает, что интересно, английский - пишет его легко и весело, но там не такие строгие требования к красоте результата (а получается у него лучше, чем русский).
Учительница упорно считает, что мы мало работаем, и его жалеем. Но это не так - просто на черновик писать ему резона никакого - на черновике вполне может получиться лучше, чем потом на чистовике:( А может и нет:) От количества и времени не напрямую зависит:(
Короче - как ему помочь? Можно как-то внести какой-то интерес в это занятие? Может кто-то встречал игры какие-то на этот предмет? Или рутина рутиной останется?
Да, проблема в общем-то не в способности сосредотачиваться - он рисованием занимается, и напрример графика у него - очень даже любимая техника (мелкие детали тушью вырисовывает). Проблема имхо в интересе - тоску на него это письмо нагоняет.... Что скажете?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Проблема, насколько я понимаю, в неумении сконцентрироваться. Мы все это проходили. Бывало, что просто сидели рядом и растормашивали, не давая отвлекаться на ерунду. Но это конечно не метод. Очень помогло большое количество дополнительных книжек по русскому с кучей заданий, где не требуется переписывание всего предложения. Достаточно вставлять буквы в слова, находить части речи и слова. Потом я предложила дочке вести дневник. ее это тоже увлекло на какое-то время. Она конечно взрослеет, багаж знаний становится обширнее. Ошибок и сейчас не мало. Но она уже вполне самостоятельно делает домашние задания. Есть стремление делать, есть желание получать хорошие оценки. В ближайшем будущем хочу предложить ей написать сказку и помочь ее проиллюстрировать.
29.01.2004 09:47:41, Дубравка
спасибо зо совет про книжки:) причина именно в этом, а не в ручке, это однозначно... А не приведете для примера книжку-другую?
29.01.2004 13:47:15, ЮК
Моей очень помогли игры на "красивые" взрослые темы - каллиграфия, дизайн шрифтов. Принесла раз в класс детей идею писать шрифтом Харри Поттера - все ринулись это делать наперегонки, даже "непишущие" мальчики.
27.01.2004 18:50:36, Мария Д.
когда мы в 1 класс в питере ходили, тоже с шариковои ручкои мучились.
никакими другими писАть не разрешалось, а в Германии начинают с простого карандаша, а потом переходят на перьевую ручку. мои ребенок карандашом писал с удовольствием ( стереть ведь ошибку можно), а потом ему разрешили перьевои пользоваться, так почерк СРАЗУ улучшился и помарок почти не делает и внимательность подросла. 27.01.2004 18:13:52, schnuppi
никакими другими писАть не разрешалось, а в Германии начинают с простого карандаша, а потом переходят на перьевую ручку. мои ребенок карандашом писал с удовольствием ( стереть ведь ошибку можно), а потом ему разрешили перьевои пользоваться, так почерк СРАЗУ улучшился и помарок почти не делает и внимательность подросла. 27.01.2004 18:13:52, schnuppi
У нас та же песня. Мы купили своему ручку перьевую, красивую. Она сделана специально для малышей, легкая, удобная, на ней написано "The small people". Ею гораздо легче писать, чем шариковой и даже гелевой. Сразу и интерес появился, и писать чуть лучше стал. А раньше ЛЮБАЯ ручка у него не писала (какой-то наклон не тот все время был, он мучился, обводил по 10 раз, в результате - отвращение к письму).
27.01.2004 17:59:21, Наташа и Игорек
Помнится в нашем детстве наша первая учительница шариковые ручки разрешила только в конце второго класса, а так все ходили с перьевыми (и кляксы ставили ;-). Может это и правильно?!
28.01.2004 10:14:37, Potap
Современные перьевые ручки, как это ни странно, кляксы вообще не ставит. Что толдько мой сын с ней ни делал - и тряс, и бросал, и резко о ткрывал, - не ставится клякса и все тут. :) И чернила другие, какие-то безопасные, водяные.
28.01.2004 23:14:16, Наташа и Игорек
ОХ, как я вас понимаю. У страшего такой почерк (4-й класс), что даже учительница иногда ошибки пропускает. Но почерк весь в папу, от осинки не растут апельсинки. Попробуйте сочинять с ним рассказы про жизнь письменно, мы периодически пишем такие "сочинения" про маму (в смысле: злыдня, учится заставляет, папа тоже хорош - к компьютеру не подпускает, брат - тот еще фрукт и т.д. С одной стороны, - почерк тренируем, с другой - психологическая разрядка, а также выводы нам с мужем.
27.01.2004 17:33:24, Мамаша о трех детях
Как вы это классно придумали!!! Надо взять ваш метод на вооружение. У меня старший 1.5 года писал как курица лапой, пока я не купила ему тетради в линейку, где между строк точечки. Теперь он выводит каллиграфическим почерком буквы, чтобу точно попадало на точки. Это у него игра такая. Учительница даже домой мне звонила, спрашивала, как мне это удалось. А мне и не удалось исправить почерк, это просто Ника переклинило. А внимательности у нас до сих пор нет. Переписывает с ошибками, а под диктовку или из головы пишет без ошибок.
29.01.2004 17:37:56, Niko
Летом "вели дневник" - чтоб хоть не забыть, как буквы пишутся до осени...Типа "сегодня мы ходили на озеро", "вчера я был в музее, видел скелет мамонта" и тп...
В прошлом году справочник покемонов переписывали:) 27.01.2004 17:50:57, ЮК
В прошлом году справочник покемонов переписывали:) 27.01.2004 17:50:57, ЮК
та же проблема, но я забила. купила по совету тут перьевую ручку, вроде чуть получше стало в отношении почерка, хоть что то прочесть можно, но все равно жуть. за невнимательность я ругаю, а он очень переживает когда я ругаю и старается быть внимательнее. по английски почерк идеальный:) а вот к русскому, да кому он сейчас нужен? все равно все на компе.
27.01.2004 15:54:38, HeNe(5)
это чернильная ручка? А как она помогает? Не могу подобрать ручку ребенку, и тонкий шарик - криво, и толстый - еще кривее.
27.01.2004 17:16:40, Nata
да чернильная паркеровская ручка, она очень легкая, клякс не делает и объем для захвата удобный, а если ее совсем не правильно держать она не пишет. поэтому чуть лучше стало. но не на много, с учительницей в школе договорились что она разрешает ребенку писать такой ручкой и ничего все нормально. и еще я заметила что в тетрадях просто в линейку пишет лучше чем в косую. но у него и наклон как у левши, я не переучиваю.
28.01.2004 11:12:06, HeNe(5)
у нас ручками особо перебирать не разрешают - по взаимной договоренности, дабы избежать до поры до времени клацания и отвлекательства и на ручки тоже - используются самые обычные шариковые синие прозрачные ручки, которые хорошо пишут. У нас довольно толстый шарик. Но на качество не влияет - дома он пробовал писать разными, один фиг - все равно в облаках летает....
27.01.2004 17:39:08, ЮК
Меня сразу с первого класса приучили перьевой ручкой писать (учительница рекомендовала), так до сих пор, если надо что-то значительное написать, я достаю заветную ручку :)) Просто ей практически нажимать не надо, рука не устает, буковки плавные, завитушки разные легко выводить. :)))
27.01.2004 17:32:11, Olechka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?