Ребенок (2 класс) ведет дневник, сам лично захотел, не знаю с чем это связано. Там сам пишет про то, что прошло за день, что он делал, куда ходил. Пишет не плохо (по содержанию) и с чувством юмора, но ошибок там тьма, хотя написано все очень красиво, старается, для себя любимого))
Дает мне почитать потом.
Я не знаю как реагировать на ошибки вот в таких "вольных сочинениях": молча исправлять самой, заставлять исправлять его, ничего не делать, но говорить, что ошибок много, вообще ничего не говорить про ошибки, а только хвалить за содержание?
Первый раз затерла "замазкой" и попросила вписать правильные буквы, он не стал, видимо это не очень интересно, пишет вовсю дальше...)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я не соглашусь с большинством :) Ошибки обязательно исправлять в доброжелательном тоне, перед этим сильно похвалить за идею и инициативу. Очень важно, чтобы ошибки у ребенка не закрепились. Если продолжает давать читать, то надо обращать его внимание на повторяющиеся ошибки. М.б., попросить логопеда ими заняться.
28.10.2009 20:46:57, moksifri
Не исправляйте. Я бы не стала. И мне в детстве в моей личной детской писанине никогда не исправляли, мне не помешало это научиться писать очень прилично к концу школы (это сейчас уже я разучилась, а к экзаменам у меня навык был в самом расцвете). Лучше, как ниже Вам советуют, запоминайте, на какое правило у сына ошибки и потом, не привязывая к чтению дневника, отдельно их прорабатывайте.
28.10.2009 20:27:45, Lariska из дома


Касательно личного дневника я бы сначала поинтересовалась, мнением ребенка. Раз он сам вам дает почитать. Дальше я бы сказала, что мол. у тебя там куча грам. ошибок (он же наверное в курсе. что с этим проблема и в школе?), как ты хочешь: я буду исправлять? вместе ? лии дневник оставим ка етьс. со всеми ошибками, а грамотность будет отрабатывать на других упражнениях? Мне кажется, что ребенок, который сам, по доброй воле что-то пишет, да еще и в тетрадочку ( на не стене или заборе), не откажется научиться писать грамотно. Мой вот тоже безграмотный (трояк выходит, причем за грамотность), но чтобы он хоть букву написал сверх заданного? Пришлось идти на хитрость и просить у учительницы персональное задание на каникулы.
28.10.2009 15:10:03, hanhi

28.10.2009 13:45:37, =СветА™=
а если это собственное имя ребенка? у меня сын нарисовал комикс, свое имя неправильно написал (одну букву), сказал, что его друзья не знают, как пишется и не поймут кто автор:)
28.10.2009 15:56:26, Рене
ИМХО, про ошибки - ни слова! Ну, представьте себе, что у Вас есть подруга-филолог. Вы ей - про жизнь за чашкой чая, а она Вам - про ошибки в построении фраз в Вашей устной речи. На каждой фразе примерно... Захотели бы еще поговорить?
28.10.2009 13:22:13, tavifa



Ни в коем случае не исправлять! Показывать перестанет. ИМХО. Был опыт (.
28.10.2009 12:31:23, Мама_Галя
был похожий опыт у подружки в детстве с письмами бабушке из пионерлагеря. после исправления ошибок бабушка большое от внучки так ни одной открыточки не получила :((
28.10.2009 16:49:59, Крохозябр

Ну вот я тоже боюсь, что-либо писать перестанет (а хотелось бы чтобы писал, хотя бы для улучшения почерка и построения предложений), либо будет прятать, не показывать(
28.10.2009 12:38:20, Булочка наст.
Ошибки обюязательно исправлять!!!!! Иначе закрепится неверный навык.
За саму идею вести дневник - хвалить, само собой. 28.10.2009 12:07:34, Natem
За саму идею вести дневник - хвалить, само собой. 28.10.2009 12:07:34, Natem
Конечно, за дневник только хвалить, ни на какие ошибки не указывать и тем более не исправлять там ни чего. Если волнует правильность написания. Можете сами для себя делать заметочку в каких словах он ошибается и спустя время не упоминая про дневник давать эти слова в качестве диктанта.
28.10.2009 12:03:52, К.
У Вас есть такой опыт? Почитав Ваши сообщения, в данном вопросе никогда бы не последовала Вашим советам, компетенции не вижу :)
28.10.2009 12:30:43, Мурзя
А чем плохо совет? Я тоже примерно так и делаю.У ребенка уже насмотренность приличная,ошибок не так много,но есть.
Иногда могу междду делом сказать,что это вот так пишется,вот потому и потому. Или просто в слова поиграем, я это вставлю.
Более разумная мать,действительно,написала бы пару диктантов.Если конечно, есть цель закрепить правильный навык. 28.10.2009 13:47:36, =СветА™=
Совет неплохой, только советчик сам в русском профан :) Я бы не стала на ее месте советовать именно в этой теме.
28.10.2009 14:50:09, Мурзя

Опыт, какой? Мой ребенок дневников не пишет. Мне не помогали родители учиться, т.е. на мои ошибки внимания не обращали. Своего, заставляла делать контрольные списывания. Как результат пишет очень грамотно. Такой опыт есть, потому и думаю, что лучше все же не оставлять ошибки ребенка без внимания, но и лезть с комментариями и исправлениями, когда ребенок делится своими мыслями и чувствами с мамой не очень уместно.
28.10.2009 13:54:55, К.

Иногда могу междду делом сказать,что это вот так пишется,вот потому и потому. Или просто в слова поиграем, я это вставлю.
Более разумная мать,действительно,написала бы пару диктантов.Если конечно, есть цель закрепить правильный навык. 28.10.2009 13:47:36, =СветА™=
А по-моему, очень разумный совет. Во всяком случае, я бы именно так и делала: потихоньку бы себе записала характерные ошибки (только чтоб ребенок не знал), особенно повторяющиеся, а позже бы ненавязчиво напомнила правило или в диктант бы вставила.
28.10.2009 13:17:44, tavifa

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.