Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про музыкальную школу - нижним топом навеяно

Прочитала, возможно невнимательно, но старалась, темки про музыку. Вопрос (извините, если повторяюсь) - тем, кто отдает деток в музыкалку - какова Ваша цель? Вы планируете, что деть в будущем будет с музыкой профессионально связан, для общего развития или еще чего-нибудь? Вопрос не праздный, так как старшие у меня играют на гитаре, преподаватель приходит на дом. Младшая хочет на пианино, после Нового года, скорее всего начнем так же индивидуально (а может, после лета). Именно для общего развития. Просто задумалась, возможно все-таки в музыкалку отдавать? Кто что скажет?
27.10.2009 00:20:20,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Исключительно для общего развития. Именно в музыкалку, т.к. это качественное образование. И сертификат о музыкальном образовании тоже может в жизни пригодится. И это очень дешево, в отличие от частных уроков. 28.10.2009 02:01:28, Konstanz
fatima
Для общего развития.
Мы не в России и здесь нет музыкалки в нашем понимании. Никакиз сольфеджий, хоров и прочего. ТОлько инструмент один раз в неделю. Баловство:) С одной стороны, мне нравится, что ребенок занимается в своем темпе, нет перенапряга. С другой - сольфеджио очень не хватает уже сейчас, а она меньше года занимается. Что-то объясняю на пальцах, но это не то:(
28.10.2009 01:23:19, fatima
Я вообще ничего не планировала. У нас в городе подготовительное отделение музыкалки - один из самых лучших занятий для дошколт из неспортивных.
Поэтому дочь и пошла туда - никакой музыкальной школы я не планировала, а дальше оказалось, что дочь - способная и увлеклась музыкой - теперь занимается, потому что ей нравится:)
27.10.2009 17:11:08, Иртим
Natas
для общего развития (но по желанию ребенка - как-то отдавать не планировали пока она полгода на мозги не прокапала). если решит сделать профессией - против не буду. чтобы ребенок понял чем хочет-не хочет заниматься, имхо надо хотя бы дать возможность попробовать. 27.10.2009 17:01:59, Natas
фа
Ко всем ответившим добавлю: общение один на один с хорошим интеллигентным человеком- педагогом по специальности. Поэтому подобрать педагога - очень ответственное дело. Личность и общение с ним очень много для ребенка значит. В школе такой роскоши нет, да и нигде нет, разве что репетитора нанимать. Но в муз.школе 8 лет два раза в неделю - довольно много за очень скромные деньги. 27.10.2009 16:59:53, фа
Дочь упросила разрешить ей учиться на фоно. Отдала в музыкалку в основном по двум причинам:
1) поскольку музыкалка хорошего качества, мне показалось, больше надежды на то, что преподаватели будут достаточно квалифицированные,
2) ради тусовки - это больше с прицелом на будущее. Мне очень нравятся дети, которые учатся в нашей школе - какие они молодцы, целеустремленные, но вместе с тем ничуть не зацикленные. Я вижу, как они готовятся к занятиям вместе, даже школьные уроки вместе делают. Хочу, чтобы дочь к ним примкнула в будущем, если доживем то того времени :) Для моей психологический аспект очень важен - она не может вариться в собственном соку, а поскольку музыкалка у нас при консерватории и тут же есть концертный зал, то это совсем другой мир - там музыка изо всех дверей и щелей, народ ходит с инструментами, встречаем лично людей, которых слушали на концерте - мою дочь это очень мотивирует. В общем музыкалка и для атмосферы тоже :)
27.10.2009 16:21:33, moksifri
Тигренок в чайнике
Для общего развития (хотя, если дальше пойдет, почему бы нет? говорят, задатки есть).
Музыкальная школа - это не только занятия. Плюс еще выступления, общение с учениками и педагогами. Некая "среда".
27.10.2009 14:24:07, Тигренок в чайнике
В школе - более качественные занятия, более многогранные. На дом приедет репетитор, это для отстающих в школе подтянуть, это временное решение. В школе - программа, круг общения, концерты, конкурсы, зачеты. Нормальный педагог на дом не выезжает, они в школе с утра до вечера. 27.10.2009 14:06:36, ..Лукьяна
Для общего развития. Для того, что это способствует развитию межполушарных связей и в дальнейшем помогает изучению математики и иностанного языка. Для того, что навыки и умения лишними не бывают. Для того, чтобы меньше было времени пустого, не занятого ничем полезным (уточняю - времени на мультики, книжки и на поноситься по двору с приятелями у него все равно полным-полно остается). 27.10.2009 13:39:32, маугленок
фа, с личным вопросом
Скажите мне, пожалуйста, почему моя дочь (9 лет, 5 год музыке учимся, 4-й класс муз.школы) легко решает сложные задачи по математике, с логикой все отлично, нет проблем с английским.... А по музыке соединение правой-левой рукой дается с огромным трудом (это же и развивает межполушарные связи? одна рука одно играет, другая другое). Ваше утверждение обратно работает? Какие варианты есть? 27.10.2009 16:54:33, фа, с личным вопросом
Английский, логика и математика - одно полушарие. Для межполушарных связей специальные упражнения есть, в яндексе посмотрите. Но, кстати, фоно - одна из рекомендаций :). Так что занимайтесь дальше ! 27.10.2009 20:04:52, Мама_Галя
Musenka
Соденинение правой-левой руки - это координация, скорее. 27.10.2009 19:32:06, Musenka
Ну какие варианты кроме как то, что все люди разные, а утверждения такого рода - статистические... 27.10.2009 18:38:26, маугленок
фа, еще вопрос
Ох и разовьем же талантов! Нам бы еще мозги в кучку, а то рассеянность - выше крыши.
Еще вопрос не по теме: нам наркоз предстоит, все окружающие (и врачи морщатся) - чем чревато? как последствия снизить?
27.10.2009 19:15:17, фа, еще вопрос
Если наркоз общий, просите импортный очищенный, за дополнительную плату. НЕ знаю по Москве, а в Ростове на всех операциях родных предварительно разговаривала с анастезиологом, предлагала деньги, просила. Наркоз очень разный. Если общепринятый - галюциноген еще тот, и на мозги влияет, и выходить из него тяжело. Очищенный - как глубокий сон. 28.10.2009 12:33:53, Мама_Галя
Это надо у врача уточнять - какое именно вещество планируют использовать. Что-то вреднее для мозгов, что-то для печени...
Если Вы узнаете точно, какой именно наркоз (как минимум - ингаляционный или внутривенный, а желательно точное название действующего вещества), то я поговорю со знакомыми анестезиологами. Можно на мыло.
28.10.2009 12:13:35, маугленок
Если бы было легко, то прогресса бы не было в развитии межполушарных:-) А если серьезно, то уровень 4 класса в 9 лет это высокая планка, во-первых. Во-вторых, она ж не "Три кота" играет. На следующий год ей покажется легким то, что в этом ей с трудом дается. Когда-то и простые мелодии на на три строчки были трудностью. Как она сейчас на них смотрит? Моё дитя тестировал недавно нейропсихолог (поддалась всеобщей моде). Я некоторые задания не смогла бы выполнить.А ребенок смог. Впечатляет, знаете ли. Спецом не говорила про музыкалку заранее, диагност догадался сам. 27.10.2009 17:33:17, Леари
Kirushka©
Может быть, потому что "все квадраты четырехугольники, но не все четырехугольники квадраты"? :))). 27.10.2009 17:19:24, Kirushka©
фа, пытаюсь осмыслить
Утверждение было, что м/п связи развиваются, что хорошо для математики-инязыка и т.д. А у нас и так с этим хорошо, а м/п связи явно прихрамывают. Сижу и думаю, почему бы это. За ответ спасибо, повеселилась. 27.10.2009 17:27:32, фа, пытаюсь осмыслить
Anit of
Я сама училась в музыкальной школе. Инструмент домра. Для общего развития. Как показало время, самые полезные предметы это муз.литература и сольфеджио, т.к. на инструменте не играю совсем, а знания по выше озвученным предметам остались:). 27.10.2009 12:00:57, Anit of
У меня две подружки учились в музшколе. Я отчаянно завидовала :). Девочки забросили ноты и инструменты отдали, как только закончили. Уже двадцать лет прошло - не играют (. Вспоминают с отвращением... Правда, они учились в одной и той же школе, в другом городе. Может, школа неудачная? 27.10.2009 20:06:45, Мама_Галя
Для общего развития, но только музыкалка. Для мегня решающей явл цена: 1 инд занятие стоит как несколько месяцев разных занятий в музыкалке. К тому же там помимо игры на осн инструменте много чему полезному можно научиться, в том числе ненавистый хор тоже кое чему учит и в жизни даже чаще пригождается (я его ненавидела и ругали меня там за бездраность, но очень даже чему научилась полезному). Вот сейчас младший начал учитсья на гитаре (по своему желанию и в результате болгих угороворв меня) - это его цель. А я бы хотела, чтобы его еще и петь научили, если это возможно (он совсем не умеет), заодно узнаю, - у него слуха нет или просто не умеет, не понимает принципа сего действия. Пока ходит, не ропщет, и к нему претензий нет. На гитаре научился даже 2 песенки петь - фигово, конечно, но может, на хоре научится?
Старшая закончила, она первые несколько лет с удовольствием выступала на концертах, еще полезный опыт игры в ансамблях, а еще она 2 раза в лагерь ездила от МШ - остались самые лучшие воспоминания!
27.10.2009 11:53:43, hanhi
Мусулунга
Сын у меня фортепьяно занимается на дому уже 7й год. А дочку отдала в музыкальную школу. Во-первых, ей очень нравится. Во-вторых, пока нет обычной школы, это неплохой вариант попривыкнуть к обязательным домашним заданиям, ответственности и т.п. В-третьих, считаю, что это очень неплохо для общего развития. Никакой будущей проф. карьеры не планирую для нее. Кроме того, у меня нет самоцели, что муз.школу надо обязательно закончить. Если пойдет негатив, нагрузки, которые будут сильно напрягать, и настрой у дочки изменитя, музыкалку мы спокойно бросим. А пока всем все нравится:) 27.10.2009 11:51:05, Мусулунга
Если не заниматься в муз. школе (а частно, к примеру) для нас теряется часть смысла, причем бОльшая. Очень многое дает общение с разными преподавателями, детьми, участие в концертах, у нас бывают неформальные муз. вечера. Муз. школа дисципинирует, развивает массу полезных качеств. У нас того, кто хорошо играет, занимается в муз. школе. очень уважают сверстники.
Цель обучения - получения муз. образования для общего развития, "правильного" музицирования дома, глубокого понимания музыки, развития творческих способностей. Про развитие межполушарных связей и пр. известно. Муз. школа с экзаменами - подгонялка, не думаю, что дома смогли бы заниматься.
Муз. школа у нас рядом, иначе отнимала бы больше времени. Ребенок музыкальный, любит музыку, музицирование, если было бы в тягость, не пошли бы в музыкалку. Про профессию - пока не очень понятно, но возможность есть, в любом случае уже планирует своих детей учить и с ними играть.
На данный момент даю базовое муз. образование, чтобы потом дочь могла заниматься на гитаре (не осилит сейчас), на саксофоне или балалайке, если захочет (пока хочет). Выбрали пока походящий для ее характера и возраста инструмент.
27.10.2009 11:31:08, E_VIKT
Nacka
Ну надо же ребенку ходить на какие-то доп занятия, стали думать, на какие. у нас выбор тут не очень большой, ребенок заинтересовался музыкой. примерно в то же время я познакомилась с очень интересной женщиной, она оказалась преподавателем по кларнету, к ней и пошли. ребенку очень нравится (я считаю, тут большая заслуга преподавателя), даже мечтает поступить в консерваторию :-) 27.10.2009 11:08:48, Nacka
Kirushka©
Для общего развития. Я и не собиралась отдавать, даже фортепиано отдали в добрые руки, так как я точно знала, что музыка - не для моих детей. А вот как только фортепиано покинуло наш дом :), старшая изъявила желание научится играть на флейте. Музыкалка у нас недалеко, стоит гораздо дешевле частника. Ну и с преподавателем нам просто сказочно повезло. А за старшей и младшая потянулась, хотя она и ленивенькая, и занимается с меньшим энтузиазмом, но занимается. 27.10.2009 11:07:21, Kirushka©
Никогда не планировала. У меня даже и мысли в эту сторону не вертелись, когда ребенок сам в конце первого класса, едва научившись читать, прочел на двери своей школы объявление о приеме в музыкальную школу, и твердо сказал, что ему туда надо.

С тех пор прошло 6 с небольшим лет. Ребенок сам для себя все решил. Что он будет проф. музыкантом. Сказать, что ему трудно - это не сказать ничего. Но это его выбор. Только его. Я никогда не поддерживала и не подталкивала его к такому выбору, потому что считала, что вследствие некрепкого здоровья он банально не потянет физически эту профессию. Учится в проф. музыкальном коледже, назад пути нет.

Поживем - увидим.
27.10.2009 10:24:14, Natem
Все, кроме гитары, имеет смысл, ИМХО, естественно,осваивать в музыкалке или студии. Те месте, где не только можно научиться, но и себя показать. 27.10.2009 10:15:31, Караул
Пионерка
у меня примеров много. потому как отец был музхыкант. Он пошел учиться сам лет в 12-ть...
меня заставили учиться...семь лет музшколы строгого режима. Брррр...
а сестренка в пять лет сказала, что одного конкурса Мравинского ей мало - она еще будет:)) и вот уже в Консерве учится...:))
детей не собиралась отдавать.
а Оля запросилась. Ну и Женя заодно.
Вот два месяца учатся в музыкалке. и ИМ НРАВИТСЯ!!!! я до сих пор в себя прихожу...
Захотят. пойдут дальше. Нет - значит нет...
27.10.2009 09:57:38, Пионерка
Кроме того, что ребенок сам просился (и именно в школу :) - у нас это наследственное: мой брат так вообще сам себя в музыкалку в свое время сходил и записал, а родителей поставил перед фактом, что теперь ему нужна скрипка :), а я была не против. мое "не против" почти полностью уже ниже озвучили. И развитие слуха, фонематического в том числе (для моего не говорящего ребенка самое то), и дыхание (аллерголог у нас блюдет фвд - все у нас идет по классической схеме: дерматит-поллиноз-... вот астмы нам только не хватало б) , мелкая моторика, межполшарные взаимодействия, да и банальная социализация (в силу см. выше ребенок несадовский, достаточно ранимый) - для нашего сплошная реабилитация да еще и с удовольствием от процесса получилась.
27.10.2009 08:33:00, Посторонним В
Ольга Оводова
Отдавала, вообще не задумываясь, для удовольствия. С целями определялись по ходу. Да и что сейчас можно сказать о целях? Маленькие они еще об этом думать. 27.10.2009 08:17:49, Ольга Оводова
Меня очень порадовали все отклики на эссе про музывальную школу. Не оскудеет хорошими людьминаше общество, несмотря на упорную работу средств массовой информации. 27.10.2009 01:48:09, NLU
Дождик
Хотелось системизации занятий(честно говоря устали от смена преподавателей)+ поучить сльфеджио...
Дочка занималась 2,5 года фоно частным образом,поступила на вокальное отделение(ее выбор).Сын пошел на гитару...кстати про него думаю,что ему пригодится музыкальное образование... не как гиаристу или певцу, в будущем:))Просто наблюдая заметила что очень любит тусить около звукорежиссерского пульта.Занимается с удовольствием...Хотя:)) ,может архитектором захочет стать:)))Или еще кем:))
27.10.2009 01:19:06, Дождик
Нет, это все понятно :). Но почему в музыкалку, а не индивидуально, например? Тот же слух фонематический, та же моторика. Из-за сольфеджио :)? 27.10.2009 00:44:29, Мама_Галя
Пионерка
Сольфеджио - великая сила. Это я ТЕПЕРЬ понимать начала.
именно благодаря сольфеджио, мне кажется, потом можно выучиться на другом инструменте играть, оранжировать( даже любительски, для себя) итд итп.
27.10.2009 22:13:04, Пионерка
Нет, дело далеко не в сольфеджио - общение, ансамбли, концерты - очень важно для ребенка. 27.10.2009 17:14:39, Иртим
А без сольфеджио как? 27.10.2009 14:11:11, ..Лукьяна
1.Это существенно, в разы, дешевле. К сожалению, я не могу не учитывать этот аспект.
2.Сольфеджио, говорят, тоже полезное дело.
3.Ему нравится заниматься на хоре.
27.10.2009 13:41:11, маугленок
Индивидуально темп ниже будет, раз. Нет коллектива (вот правильно написали <Дети там хорошие, "правильные", интересные. А круг общения, особенно в пубертат, - это немаловажно>, нет концертной ауры, совместной игры в оркестре и ансамлях, школьных конкурсов и т.д. Привычка что тебе все всегда разжуют по жизни не сильно полезна. (Ребенка отдала исключительно ради развития мозгов при наличии способностей)Год параллельно подготовительному ходил частный педагог, неплохая дамочка, но со школой несравнимо , ну и дорого очень получается, если 2-3 р в неделю, а если раз, будешь как черепаха ползти. Сейчас музлитература в школе началась, волшебный урок просто. Некоторые так и говорят родителям: "Я за музлитературу все отдам, сколько надо буду учиться":-) 27.10.2009 11:27:00, Таммиора
Случайно вышло. Нюта хотела ПЕТЬ. Ближайшее ( территориально) место, где учат петь - музыкальная школа. При ней и всякие коммерческие кружки есть. Пришли. Записались. Я была уверена - что это просто кружок для всех (без домашних заданий, 1-2 раза в неделю, типа душу отвести ребенку). Когда пришли на орг. собрание выяснилось - что она попала на сольное пение ( +хор+ фортепиано+ сольфеджио). Так и ходим пока. Но сольфеджио разрешили начать с 7 лет. Нютке дико нравится, хотя успехов-то никаких, и дома заниматься не всегда хочет. 27.10.2009 10:48:26, Umka
Ольга Оводова
фонематический слух к музыкальному по-видимому не имеет отношения. Мой скрипач имел огромные проблемы с фонем.слухом, пока не начали прицельно заниматься именно им.
Мои мальчики в хор ездят. Хор индивидуально не бывает. Малая в скрипичном ансамбле - тоже на дому не бывает. Ну фоно можно было бы индивидуально, но зачем? Если можно пройти 15 минут и получить хорошие занятия за 100 р в месяц.
27.10.2009 08:21:09, Ольга Оводова
А еще стимулы есть - концерты классные и школьные, выступления с хором, игра в ансамбле. Общение с детьми, которые в музыкалке учатся. Моей это важно. А с учителем дома всего этого нет. Но тут все индивидуально, от ребенка зависит. 27.10.2009 08:20:56, КатюхА
Musenka
Кроме сольфеджио (и хора с музлитературой, кстати, а еще оркестра-ансамбля ), музыкалка - это очень хороший круг общения. Дети там хорошие, "правильные", интересные. А круг общения, особенно в пубертат, - это немаловажно. Ну и еще музыкалка - это выступления, концерты, а то учишься-учишься, а показать свои достижения, кроме родственников, и некому... Абыдно и не к чему стремиться. 27.10.2009 00:50:35, Musenka
А нагрузка существенная? Сколько раз в неделю? И еще помню, было раньше 5 лет и 7 лет - в чем разница? 27.10.2009 00:53:09, Мама_Галя
фа
5 лет на фортепиано называется вечерней. На эту программу берут детей, которые "припозднились", т.е. в 9-10 лет пришли. 27.10.2009 17:21:49, фа
Пионерка
вот Женька пошел в 11 лет. Подпосили договор на 9-летнее обучение. 27.10.2009 22:08:51, Пионерка
На фоно? 28.10.2009 00:07:56, Мама_Галя
Ф-но и скрипка -7 лет, народные инструменты - 5.
Хоровая студия (Веснянка Радость и т п) - с трёхлетнего возраста до 17 летнего.
27.10.2009 01:21:45, NLU
У меня ребенок на домре по 8-летке учится. 27.10.2009 17:15:17, Иртим
Musenka
2 раза в неделю специальность, по 1 разу хор, сольфеджио и музлитература. У тех, кто не на фоно, еще с какого-то класса добавляется общее фоно, оркестр, но тут я не спец, ничего не скажу.

Про 5 и 7 лет, помнится, в прошлом году (зимой или весной) долго тут спорили, пришли к выводу, по-моему, что зависит, во-первых, от возраста начала занятий, а во-вторых, на 5 летнем обучении программа немного сокращена и ужата. Т.е. 5 лет - это "общее музыкальное образование". Не знаю, как "общее", но у дочери (по программе 7 лет) и у сына (5 лет) по сольфеджио программы довольно сильно разнились в прошлом году (оба были в 1 классе) - у дочери на порядок сложнее материал был :(
27.10.2009 01:01:36, Musenka
То есть каждый день получается? А Ваши детки с какого возраста стали заниматься, если не секрет? И что такое подготовка, на которую надо ходить. 27.10.2009 01:09:31, Мама_Галя
олеся-к
Мы в 1 классе-ходим 2 раза в неделю. 1-специальность, 2-сольфеджио со слушанием музыки, спец-ть и хор. Повезло с расписанием. 27.10.2009 14:09:52, олеся-к
У меня старшие дети пошли в 4,10 и 4,6. Инструментом начали заниматься соответсвенно в 5,2 и 4,10. 3-4 раза в неделю, по два-три урока.
Мелкий плшел в 5,10. Пока без инструмента. 3 раза в неделю. Два раза по два урока, один раз - один.
27.10.2009 14:04:50, Караул
Musenka
Подготовка, по-моему, для малышей лет 5-6. Мои на подготовку не ходили, сразу в 1 класс. Не с малого возраста: дочка с 7 лет, сын - с 9. Все занятия у них в 2 дня утрамбованы были, по 2-3 урока один за другим. 27.10.2009 01:15:12, Musenka
Не тяжело? Помимо основной школы? И дополнительные еще есть занятия или только музыка? А с 11 лет можно начать? ИИли же не возьмут? 27.10.2009 01:22:36, Мама_Галя
Musenka
Они в академке сейчас - так сложилось.

Было трудновато, занятий, кроме музыки, было много...

Мне кажется, и в 11 лет можно начать, может быть, правда, не во всякой школе - в какой-нибудь крутой и не возьмут, а в простой - почему бы и нет? В мое время, помнится, очень разный возраст был в классах...
27.10.2009 01:27:33, Musenka
Академка - академический отпуск? Вот я и думаю, может, все-таки индивидуально заниматься. Если педагог с душой - даст больше, чем школа. А времени займет меньше. Хочется и физически ребенка укреплять, и кругозор расширять всячески, а жизнь не только из музыки состоит, столько вокруг интересного! 27.10.2009 01:31:32, Мама_Галя
Musenka
Ну, в нашем случае в академ их папа отправил, пока я в больнице была. А так были у них и спорта по самые уши, и занятия со специалистами, и музыкалка. Но - трудно, да. И основное время, все-таки, уходит на домашнюю (самостоятельную) работу, а не на хождение в музыкалку. Так ведь домашняя работа и при преподавателе будет... 27.10.2009 01:39:39, Musenka
Да... Спасибо огромное. Пошла спать и думать :) 27.10.2009 01:43:52, Мама_Галя
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Для общего развития, для развития мелкой моторики, укрепления дыхания, желание ребенка, ну и просто для того, чтобы ребенку было чем заняться (спортивные секции, кроме фигурного катания не уважает). 27.10.2009 00:41:45, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Musenka
Я, отдавая своих в музыкалку, преследовала, кроме, ессно, привития любви к музыке и проч., очень специальные цели: развитие моторики, координации, межполушарных взаимодействий, фонематического слуха. 27.10.2009 00:34:40, Musenka
December
Ну, какая музыка без сольфеджио? А прослушивание музыки? Это же контекст - как без него. У нас муз студия, приравнивается к доп. муз образованию (в наш дом творчества удобнее ходить, чем в ближайшие две музыкалки:) Отдала для развития фонематического слуха и для укрепления дыхания - флейта:) И инструмент компактный:) 27.10.2009 00:25:58, December

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!