Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

о дальности школы

Добрый день! Родители младше-(и не только младше)))классников! Поделитесь пожалуйста вашими соображениями, основанными на личном опыте, либо умозрительными, по поводу того, как далеко от дома может быть школа для вашего ребенка. Считаете ли вы, что неудобства для ребенка (около пары часов в машине или на общественном транспорте (плюс-минус) в день, сокращение числа дополнительных занятий) и для вас (собственно транспортировка ребенка в школу и обратно, плюс "поломанный" день) компенсируются тем, что вы действительно возите его в школу "своей мечты": где хорошо учат, нормально относятся, не убивают в ребенке желание учиться, где адекватные дети и родители и т.д.? Или вы считаете, что надо выбирать, что называется, по возможности самую лучшую школу в зоне пешей доступности от дома и мириться с какими-то ее явными недостатками (в виде неразумной программы, не очень адекватных учителей, не самого лучшего контингента, далеко не идеального отношения администрации и учителей к родителям и детям и т.п.), успокаивая себя тем, что ребенок меньше устает, у него больше свободного времени и т.п., все это гораздо легче организовать и т.д. (в более старших классах может ходить туда-оттуда сам или вам будет легче найти специального человека для этой цели).? Одним словом, что для вас меньшее зло: возить в хорошую школу? или ходить ногами в не очень хорошую?))) Моя ситуация вкратце такова: трое детей (последняя - четырехмесячный младенец), при всей моей огромной любви к хорошим московским школам с традициями выбрала для старшего вариант, близкий к дому с прицелом на то, что последующие дети тоже будут туда ходить плюс доп. занятия, которые отчасти смогут компенсировать школьные учебные несовершенства (педагогические несовершенства собиралась компенсировать по возможности))) здоровой атмосферой в семье и уповала на свои дипломатические способности в отношениях с учителями. Сейчас уже сомневаюсь - правильно ли я поступила? Может, возить - это не так страшно? Кто выбрал дальний вариант, поделитесь, пожалуйста, кто, как и когда у вас этим занимается. Если папа едет на работу с заездом в школу, то маме приходится весь день подстраивать под "забор" ребенка назад? Может, есть еще какие-то варианты: специиально нанятые люди, еще что-то... Я машину не вожу. про ужасные московские пробки наслышана - но, может, они не так часто и бывают, если возить ребенка, к примеру с Юго-Запада в центр? Как дети переносят дорогу? Как оно вообще?;) У меня есть хороший друг, живет в ЮЗАО, у которого двое детей ходят в легендарную школу в центре Москвы, так у него работают на это он сам, жена и теща. Жена стонет ужасно. Количество доп. занятий резко ограничено, многих преподавателей приходится приглашать на дом, что крайне недешево, так как ходить его дети просто никуда не успевают. Одним словом, интересует ваше мнение и опыт по данному вопросу. Спасибо))))
20.10.2009 17:08:34,

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо всем за ответы) 21.10.2009 16:37:43, Цикада
Ляленыш
- 21.10.2009 14:55:39, Ляленыш
chita
Я выбрала одну из трех ближайших школ. По всем тем причинам и выгодам, что ты сама и перечислила. 21.10.2009 12:49:50, chita
экс-Пенелопа
Почитала я конфу, понаблюдала за своими приятельницами, возящими детей в школу (которые они долго выбирали и в итоге получили совсем не то, на что рассчитывали) и отдала в англ. спецшколу по прописке, пратически во дворе дома. К хорошей учительнице.

Пока (1 класс) одни плюсы - учитель нравится, в классе 4 человека из сада, поэтому адаптация к школе легкая, утром ребенок спит до последнего, ходим на кружки в школе и по близости.

У меня еще почти 3х летка, пока ходит в сад на полдня, сад, к счастью, напротив школы. Если бы надо было возить дочку, то однозначно бы сама не справилась.

А к 5му классу будем думать о будущем:)
21.10.2009 10:42:37, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
Начальная школа, имхо, только рядом. Два часа времени ежедневно - это очень много. И разница очень чувствуется. Со средней надо думать. Все зависит от того, что за школа далеко и насколько плохи варианты рядом. С пятого класса мы сделали выбор в пользу варианта далеко. Рядом нет вообще ничего приличного. Даже близко. Но я до сих пор сомневаюсь, что это было верное решение. 21.10.2009 10:40:28, Красно Солнышко
У нас школа рядом, со всеми перечисленными плюсами. 21.10.2009 09:19:47, E_VIKT
ABDDavidoff
:) вечный вопрос.
В началке выбрала лучшую учительницу из доступных школ. В итоге оказалось по утрам - машину ловим, а из школы - пешком-20-25 минут.

Зато дети в классе все приятные, доброжелательные, сообразительные. Никаких ссор, драк, проблем. Учитель немного жестковата, но самую малость. Зато очень структурная и справедливая. Знает с кого стоит сильнее спрашивать, кого больше пригладить.
Ребенок ходит в школу с радостью, ни разу не сказал: "Я в школу не хочу".

В соседних школах (в гос и частных) учатся многие Демкины друзья по дому и дополнительным занятиям. Такой атмосферы как у нас в классе ни у кого нет, все страдают от того или иного.

А вот среднюю придется искать уже подальше, расширяя диапазон поисков :)
21.10.2009 07:53:22, ABDDavidoff
Mamusja
У меня еще свежи воспоминания наших поездкой в сад. Вроде и не так уж и далеко по факту (км 3-4), но зато какие(...все пробки от МКАДа и в центр до места были наши. С учетом, что в сад мы ехали минимум к 8 (раньше было нельзя), то стояли почти всегда. И сад был относительно по пути на обе работы...
Вечером все повторялось с завидной регулярностью, но уже по пути обратно.
На саду нашем сошелся свет клином, тк он был круглосуточный, но с хитрой системой учета (то есть по факту я могла просто забирать ребенка до 9 вечера). Бывало, что не успевала и он там оставался ночевать(раз 5 за все время).
Со школой я на такие подвиги оказалась не готова. И однозначно мой выбор был в пользу той школы,которая у нас ближе всего. Тем более, что она оказалась довольно неплохой.
Какое же это счастье, что не надо утром вставать и греть машину, можно просто собрать манатки, ребенка и довести за 3 минуты до школы. Кружки у нас там, продленка до 17.30...
Думаю, что после началки мы на семейном совете решать - хотим мы куда-то в другое место или нет.
21.10.2009 07:46:47, Mamusja
Для меня принципиально, о каком возрасте речь. В началке относительная близость школы ОЧЕНь важна (не обязательно во дворе, но в пределах 30-40 мин на дорогу), в старших классах не важна совсем. В средних - посерединке.
Для началки у меня есть только две вещи, которые важнее близости к школe:
1. Мне нужна школа где на детеи не орут и к детям нормально относятся.
2. Где не убивают в ребенке желание учиться (отчасти взаимосвязано с первым).
4тобы там нормально учили - неважно совсем. 4итать-писать-считать я ребенка могу и сама научить :) А по остальным предметам дополнительные занятия дадут больше чем аналогичные уроки в школе. Пробуждение интереса к учебе - желательно, но некритично (опять-таки, я его могу обеспечить), лишь бы не вызывали отвращения к учебе в школе.
В средних класса уже хочется чтобы еще и учили :) Но здесь уже от ребенка зависит, какая ему нужна школа.
21.10.2009 06:23:18, irina!
Dash
вопрос где именно в юзао. С нашего начала Мичуринсокго в центр получается 20-25 минут утром туда (вернуться домой - 15 мин.) и 30-40 днем (вернуться - 20-25 мин.). Просыпаемся в 7-15, выходим одновременно с соседями, кот. учатся в пешедоступных школах. Мои привычные в машине кататься, радио слушаем, обсуждаем всякое-разное за день. Кружки частично в школе на продленке (изо, язык, прочее по мелочи), частично недалеко от дома -тут уже подстраиваемся. Частных преподавателей не нанимаем. Возим то я, то муж, в зав. от ситуации и моего расписания (соотв, кто не везет, тот ведет в сад младшую). Мне школа по дороге на работу/с работы, у мужа свободный график. Без машины пока (началка) нереально от нас, т.к. до метро пешком минут 20, на тролл. минут 10, а потом еще от метро до школы. дорога явно утомительна будет слишком. 21.10.2009 00:50:23, Dash
мы пробовали из области в Москву ездить в школу (на даче хотели пожить). Но дочка начала очумевать:((( обратно еще ничего, а вот утром вставать раненько. все-таки поближе школа должна быть, чтоб 30 мин не больше от дома, ИМХО, разумеется, каждый сам решает 21.10.2009 00:23:02, Маруся-Ягуся
Напишу сакраментальное - для началки не так важна школа, как учитель.

И для старшей я выбирала в первую очередь учителя. В БЛИЖАЙШИХ ШКОЛАХ.
Однако, не найдя подходящего учителя(точнее, не сложилось с хорошим), мне пришлось таки выбирать именно школу. Выбор был между средненькой школой почти рядом и гимназией в 40 минутах пешком или 5 минутах на машине(у нас всё же не Москва). Выбрали гимназию и не жалеем.

Из нашего скромного опыта могу сказать, что, выбирая школу не рядом, надо закладываться дважды, т.е.
- если для транспортировки детей туда нужна машина - значит, машины должно быть две, и водителей, способных отвезти, тоже должно быть как минимум двое;
- если планируется, что забирать детей будет няня, то на подхвате лучше иметь еще кого-то - бабушку, сестру, соседку, знакомую..
- детей нужно очень грамотно инструктировать на предмет нештатных ситуаций(типа, "папа стоит в пробке и сильно опаздывает") + надо договариваться со школьным персоналом о поведении в таких ситуациях, и обязательно надо, чтобы у детей(у каждого!!) всегда был работающий мобильник.

У нас в гимназии есть дети, которые ездят далеко - из соседних городков-поселков. Насколько я знаю, очень многие кучкуются по двое-трое по территориальному принципу, чтобы как раз иметь запасные варианты в плане довоза.
Некоторых, знаю, отвозят домой сотрудники школы (у нас там есть что-то типа детсадовских нянечек).

Про всё остальное - доп.занятия, преподаватели, приходящие на дом, и т.д. - не подскажу. У нас всё-таки(к счастью:)) другие масштабы - всё успевается по-любому.
21.10.2009 00:16:36, мимоша
Иногда возит папа, часто отвозит и забирает водитель. если везет папа - повторяют английский, если водитель - просто болтают. Обратно - всегда спит. 21.10.2009 00:09:15, domenica
на общ. транспорте - с двумя пересадками в метро. Возим на машине - час туда и час обратно, если свободно - 30 минут. Школа уникальная, другой такой в Москве нет. А старший ездит в школу - 20 минут на маршрутке плюс пешком. Мы уже втянулись. 21.10.2009 00:07:32, domenica
Sivka
Мы наконец-то переехали в квартиру почти рядом со школой. 5 мин. езды на машине или 15 мин. пешком. Мы просто счастливы! Школа должна быть рядом, 3 года езды по пробкам вспоминаю без удовольствия, терпела сначала потому, что пробки еще не были столь жуткими, достоинства школы перевешивали недостатки дороги, ну а потом только потому, что знала, что скоро переедем. Считаю, что работа должна быть рядом, а уж школа тем более. Не верю, что не найдется близко нормальных школ... Или у родителей слишком завышенные требования к школе. 20.10.2009 23:55:01, Sivka
У меня наоборот: всегда можно переехать к школе, если она того стоит. :) Но у меня наверно занижены требования к "евроремонту". 21.10.2009 06:28:23, irina!
Я вожу на машине в школу 10 мин. по пустой дороге. И конкретно для моего ребенка это гораздо лучше, чем тащиться по темноте и промозглости 15-20 мин. 20.10.2009 23:06:19, Скорпи
Я не в Москве. И я с трудом представляю себе, как можно вообще ездить в школу, а тем более - в началке. Ребенок приходит на уроки уже усталым после транспорта, куда уж ему учиться... 20.10.2009 22:45:47, маугленок
Никогда не стала бы возить в школу ребенка-младшеклассника. Совершенно не стоит того, думаю - а для здоровья очень неполезно. Мои ездят в центр в хоровую студию, тратят около двух часов на дорогу - вижу, как они устают - и это всего два раза в будни, не с утра, и петь, в основном (а не 4-5 уроков отсиживать). Дети, которые в 7 утра уже в машине/метро - просто герои! 20.10.2009 22:42:38, Эль Нинья
Oazis (Ван 7, Нат 3)
1. Идеальных школ не бывает, это верно.
2. Дорога любая для ребенка зло. Полезной дороги не бывает.
3. Время на прогулке в начальной школе полезнее доп. зпнятий. Это уже мое имхо.
4. Время с мамой полезнее доп. занятий.

А вот дальше начинаются опции. Если вам удастся найти хорошую школу с проездом без пробок- это уже будет огромный плюс.
Из опыта -оба моих племянника до 9 класса ходили в очень среднюю школу. Такую среднюю, что в 9-ый пошли в бесплатную государственную знаменитую школу, где преподают профессора и академики. Прошли туда просто по результатам тестов. И им пришлось туда к черту на кулички ездить. Но поскольку они уже были большие, то и нагрузка до 19 вечера, математические лагеря, каникулы на Соловках, ученические спектакли и доклады -все легло,как надо, на пользу.

Я считаю, что трудности может компенсировать только суперавторская педагогика. Типа муз. школы Казарновского и тп. Иначе -в просто хороший педколлектив - трудности перевесят.

Я вот такой сопровождающий, забираю девочку из школы, веду на занятия, вечером мама забирает с занятий. И что? Времени на уроки в 1 классе нет - уроки просто не выучены (время уходит на пробки). Школа английская. Гуляния особо не получается - прыгают на пятачке возле школы, на одном и том же. В выходные вымотанная семья просто без сил отдыхает.

Да и контингент вам НИКТО не гарантирует.

Вывод -нач. школа не должна напрягать. А дальше, в 5-классе, закаленные школьники могут плыть в любые гимназические и прочие классы.
20.10.2009 22:29:03, Oazis (Ван 7, Нат 3)
Musenka
Мне очень повезло - у меня дети обыкновенные, в гениальности не замечены :), поэтому выбирать школу мне было легче: просто выбрала хорошую и недалеко. Оказалась очень хорошей :) - и учат неплохо, и относятся хорошо, и дети=-родители адекватные, и кружков-секций куча... И возить не надо - пешочком минут 15-20 прогуляться :) 20.10.2009 22:04:35, Musenka
судя по конференции идеальных школ нет. даже самые распрекрасные, куда очень рвались, чем-то да ни устраивают. а уж в младших классах возить 2 часа просто глупость, по-моему. у нас школа в 2-х минутах пешком. глобально - устраивает более чем. на остальное - просто не обращаю внимания. старшая в 5 коассе пошла в другую школу - минут 10 на маршрутке и столько же пешком. что будет дальше - посмотрим 20.10.2009 21:13:49, Шерлок
Старший до 7 класса учился в школе, до которой полчаса пешком, это было самое удобное и быстрое, транспортом никак. Утром - папа, из школы я с коляской, кошмар был, когда младший болел часто, рядом никого. Потом удалось нанять няню, которая встречала. С 7 класса ездит сам на метро в другую школу.
Самое сложное было для меня - это забеги с коляской в любую погоду, независимо от режима у младшего.
С младшим школа в 3 минутах пешком от дома, очень неплохая, теперь вожу-забираю сама. Отдала в разные школы, т.к. дети разные очень по характеру и здоровью. Младшего бы не стала далеко возить, сейчас у него идеальная началка, вопрос в том, что делать после нее...
20.10.2009 21:01:11, L Irina
возила в прошлом году двоих старших - там же еще и работала, а мелкая сидела с няней. Более тяжелого года в своей жизни не помню! Сейчас переехали к школе - вожу пешком, просто праздник! 20.10.2009 19:59:10, Алена-рыжая
Kira Pechenkina
Мы выбирали лучшую из ближайших, в результате может ходить сама (20 мин. пешком) и это ОООчень удобно. А вот к учителю английского 2 раза в неделю вожу на тролейбусе (20 мин от двери до двери) и если бы не нужен был язык позарез не стала бы так мучиться. 20.10.2009 19:51:59, Kira Pechenkina
зачем может быть так нужен английский? 20.10.2009 21:14:48, Шерлок
Kira Pechenkina
после 11 числа становится все более неуютно, м.б. настает "пора удирать". 20.10.2009 21:20:14, Kira Pechenkina
офф: а что случилось 11-го и позже?? 21.10.2009 00:25:53, мимоша
Ольга Оводова
Выборы? 21.10.2009 09:11:16, Ольга Оводова
Kira Pechenkina
ага, фальсифицированные и воспетые ДАМом. 21.10.2009 18:19:46, Kira Pechenkina
если придется удирать, ребенок выучит ваш английский за месяц. без всяких мучений 20.10.2009 21:23:39, Шерлок
Kira Pechenkina
ню-ню... 21.10.2009 18:20:42, Kira Pechenkina
У нас был вариант возить, но недалеко. Я отдала в школу рядом с дмом ибо мало себе представляю как я с младенцем смогу туда-сюда ко времени ездить. ИМХО - не так важна школа, как настрой ребенка. Да и главное, чтобы охоту учиться не отбили :) А дорога час-два в день - УЖАС для взрослого, что уж говорить о школьниках. ИМХО - все ты правильно сделала 20.10.2009 19:48:44, ЛизАнька
Я тоже считала, что правильно, да только траблы в школе крепчают просто(( 20.10.2009 19:57:45, Цикада
что там случилось-то? Может это решабельное? 21.10.2009 11:02:30, ЛизАнька
Фунтик
Я всегда была за школу рядом с домом для началки. Выбирать как можно лучшую из ближних. 20.10.2009 19:37:38, Фунтик
ну, вот и я так же рассуждала)) 20.10.2009 19:51:14, Цикада
Фунтик
а что изменилось? 20.10.2009 20:21:31, Фунтик
траблы в школе, преодолимые или нет - пока не знаю 20.10.2009 20:33:54, Цикада
Нола
Я за лучшую из ближайших для младшей школы. Основной критерий для меня учитель начальных классов. Дальше всё зависит от ребёнка, нужно ли ему будет менять школу. 20.10.2009 19:20:59, Нола
имхо, возить тяжело, я бы не стала... да и выбор школ у нас большой в районе - на любой вкус и кошелек :) в нашу школу и из центра народ ездит, кстати.... 20.10.2009 19:20:12, Dragonfly
Ну, тебе, Свет, я так понимаю, ничего у нас в районе, кроме твоей школы, не нравится, да? Как у вас там, кстати, дела? Нравится школа?) 20.10.2009 19:52:20, Цикада
у нас каникулы и мы сейчас дааалеко от москвы :)
наша мне нравится, да... еще расматривала 1715, 45 и еще одну частную - в пешей доступности все.....
20.10.2009 19:57:43, Dragonfly
45 - оч непростая школа, хотя я знаю одного человека, чье мнение для меня важно, которому нравится). Другие отзывы значимых для меня людей про эту школу - отрицательные. В 1715 - очень маленький набор, туда в какие-то годы, когда набирают один класс 25 человек, еще труднее попасть, чем в иную, навороченную. Все ИМХО, конечно 20.10.2009 20:05:09, Цикада
У меня был вариант возить младшего в соседний город, где-то час туда, час обратно. Школа такая вся из себя, но учительница мне не понравилась. Не рискнула, не жалею, хотя гимназия наша ближайшая оказалась... не выразить... 20.10.2009 19:07:57, Pilar
Я возила и вожу далеко на занятия и в школу, т.к для меня важнее качество. С Профсоюзной в ЦАО дорога занимает не больше часа.
Специальные люди это очень удобно (мы пробовали :)), но можно и самой справится, на машине если .
20.10.2009 19:03:55, Marinaff
не вожу машину. В планах научиться, но когда еще, с младенцем-то.... Напишу вам на мало, ок? 20.10.2009 19:53:43, Цикада
конечно 20.10.2009 20:02:09, Marinaff
написала) 20.10.2009 20:08:48, Цикада
=СветА™=
у всех свои приоритеты.Я знаю семью,которая ради школы меняла квартиру.Правда, у них двойняшки были.

Для меня началка должна быть только в территориальной близости.В Москве достаточно ассортиментно и можно повыбирать более-менее подходящую. Потмоу что возить вы будуте не в школу, а фактически к одному учителю.А для меня такой учитель, к которому возить по два часа в день,еще не родился.

В средней школе все сложнее.Тут уже школа нужна-атмосфера, директор,педсостав,коллектив. Тут уже возила бы,до тех пор,пока сам ездить не начнет.

20.10.2009 18:51:21, =СветА™=
а когда, по-вашему, ребенок может начинать ездить сам? На общественном транспорте, естественно?))) 20.10.2009 19:55:53, Цикада
=СветА™=
Зависит и от ребенка и от уровня тревожности матери.:-)
Каждый этот возраст сам опредлеляет. Или когда ребенок созреет или когда жизнь припрет.:-)
Я старшую буквально за руку везде водила лет до 12,если не больше. Мне пророчили.что водить мне ее до старости. А в 14 лет она уже в ночные клубы ходила, а в 18 вообще одна в Америке полгода работала.

Моей младшей 9. Никаких предпосылок для самостоятельного хождения у не пока нет.И у меня тоже.
В 5-6 классе потихоньку будем пробовать с подругами-друзьями.
20.10.2009 20:04:04, =СветА™=
Мой выбрал школу своей мечты. Теперь ездит сам. Но иногда я его забираю из школы, когда он заканчивает позже 19:30-20:00. дорога на общественном транспорте занимает 40 минут, если без пробок. На машине - примерно столько же, ничего не выигрываю почму-то.

Доп.занятия ему уже не так нужны - в школе все есть. юбимый педагог по скрипке приезжает на дом 1 раз в неделю, а в выходные - мы к ней.

До этого ребенок ходил в школу в пешей доступности + музыкалка 7 остановок на троллейбусе. Школа отвратная, радости не было никакой. Да и времени все это отнимало столько же.
20.10.2009 18:20:09, Natem
ЛЯLУШКА
Со старшеклассниками понятно. Они сами себе хозяева. Вопрос про малышей был, которые еще от родителей зависят и с "делом жизни" не определились.
Я бы не стала таскать даже в самую распрекрасную школу. Поднять ребенка в 5,30-6,00 это уже никому не на пользу.
20.10.2009 18:54:02, ЛЯLУШКА
В 5:30 - ужас какой!!!!! Я иногда только ложусь в это время. :))))))) 21.10.2009 00:10:10, Natem
Мое глубокое убеждение, что школу нужно выбирать еще ближе, чем детский сад. У нас школа в 5 минутах езды на машине или 30 мин. пешком. Даже на таком удалении я ощущаю неудобство. Папа отвозит ребенка по дороге на работу и забирает, возвращаясь с работы. Если он не может этого сделать - забирает либо бабущка-дедушка, либо (если я дома) то я. Портфель даже в 1 классе был тяжелый. При том, что часть вещей хранится в школе, мне его нести таоке расстояние ТЯЖЕЛО! С ребенком мы плетемся медленно.
Когда я дома, то стараюсь дочку на продленку не оставлять. Но занаятия заканчиваются в 12-13 часов, а кружки (в школе) начинаются в 15ч. Жили бы близко (или на машине) мы бы мухой слетали домой, пообедали и сделали уроки. Пешком только успели дойти, пообедать и уже нужно бежать назад.
Как то пришла забирать дочку после уроков, а учительница говорит, что класс плохо справился с хзаданием и она их оставляет на 1 час делать работу над ошибками. Мне - что 1 час под дверью сидеть, что домой ехать - все равно потерянное время. Если что-то забыл дома - возвращаться времени нет. И это еще "близко живем"!
Третий год наблюдаю по дороге на работу маму с девочкой. Как-то разговорились - мама работает в школе на юге Москвы, живут на севере Москвы. Она ее возит в свою школу. В метро им место никто не уступает, при посадке в троллейбус не пропускают - наоборот стараются оттеснить. В метро пыльно, в эпидемию чихают, не прикрываясь рукой прямо на ребенка. Я за близкую школу! Во всяком случае приличную началку можно в любом районе найти.
20.10.2009 18:18:00, starka
возим, но недалеко - если без пробок, то вся дорога занимает 10-15 минут. В пробки не попадаем (ттт), но стоит задержаться дома минут на 10 - и начинается ужас. Подруга водит ребенка пешком в школу рядом с домом, дорога занимает те же 10-15 минут. Наверное, если бы дорога у нас занимала час я бы очень сильно подумала. А так нас устраивает. Для нас были главными критериями - сильная школа и подальше от местной дворовой компании. Кстати, родственница возит ребенка из Москвы за город (какая-то особая школа). Там все 2 часа дороги, плюс ребенок ходит в бассейн, и еще куда-то. Вот тут и мне кажется: бедный ребенок. 20.10.2009 18:12:58, :-)*******
Возить безусловно трудно, даже на машине и совершенно не легче, общественным транспортом. На сколько оно того стоит, зависит исключительно от вашей ситуации и то ради чего все делается и чем вы готовы жертвовать. Я возила, как раз с Юго-западной в центр 6-ти летнего ребенка ровно год (весь первый класс) Если не проскачить начало пути до 8 утра, то дорога может и больше часа занять, все еще осложнялось тем, что занятия в этой школе начинались в 9 утра, но если выезжать в 8, то доехать не успеешь, а если в 7-30, то ребенок начала занятий должен примерно час ждать. Во втором классе возила ближе, но не на много (облегчение от дороги было ощутимое) и конечно школу в которую возила, того стоила, жаль что прищлось забрать ребенка. Возила сама, помощников нет, цена вопроса -работа т.е. я не работала из-за того что небыло времени. В этом году (4 кл) все равно вожу, но еще ближе. Пришлось перевезти из-за того, что не могу всю жизнь работать водителем собственных детей. В плане дороге, конечно стало легче, но вот школа (контенгент, программа) оставляет желать лучшего, потому опять много вопросов , что делать в 5 кл., которые пока без ответа. На юго-западе много школ, но для 5 кл близкая, в которую есть смысл пытаться поступать, только 1543, что это на самом деле и будет ли там хорошо именно моему ребенку совершенно неизвестно, кроме того не факт, что поступит. Школ, конечно, много пробовать менять можно до бесконечности, однако в плане средней, большая вероятность менять "шило на мыло". Если не делают отбор детей, то думаю, контенгент примерно одинаковый в общеобразовательной, это когда большая часть класса учиться не желает или не может. Понимая все это продумываю разные варианты в том числе возврата, в ту в которую возила в 1 кл (самая далёкая), но дорога пугает и этот вариант хоть и рассматривается, но как крайний. В первом классе меня безусловно интересовала программа были вещи на которые я ни как пойти не могла, например (программа гармония, школы полного дня и т.д)наверное для каждого это своё. Естественно важен учитель, но для моего ребенка в 1 кл. это было все равно. Дочка другая, потому оставляю вариант ее возить в началку, ради учителя, но учителя надо точно знать, не по наслышке. Если точно не знать учителя , то большая вероятность ошибиться. Мой с возрастом дорогу переносит хуже, думаю потому что сам себя понимает лучше. Моего спасает чтение. Собственно благодаря этому я могла его завозить в школу быстро, часам к 7 и там, 2 часа он читал, в дороге делал уроки. Дополнительные секции ребенок посещать успевал и много, но это благотаря правильной организаци времени. 20.10.2009 17:57:46, К.
******
А чем Вам программа Гармония не нравится? 20.10.2009 21:00:13, ******
Тем, что по моему мнению, она создана не для русскоговорящих детей. Мне не понятны все эти мудреные задания и я не вижу смысла чтоб деть тратил время на их выполнения. Я не хочу, чтоб моего ребенка учили, что доска -это д а с к а, думать как правильно улэй или улий и т.п. Зачем мне все эти эксперементы. Люблю жить спокойно. 20.10.2009 21:07:59, К.
Нола
Читала много про Вашу ситуацию, насколько поняла сейчас ребёнок в обычной дворовой школе (Моро и т.п.), зачем Вы его возите, можно же было подобрать школу, куда он ходил бы пешком, на юго-западной довольно много обычных школ не таких уж и плохих.
Дочка учится как раз в 4 классе обычной школы на ю-з, не соглашусь с тем, что "большая часть класса учиться не желает или не может".
20.10.2009 19:13:34, Нола
А Моро - это спутник не сильно хорошей школы? Я не в курсе просто...)) 20.10.2009 19:50:42, Цикада
Ольга Оводова
Это скорее спутник школы без понтов :-) 20.10.2009 23:29:06, Ольга Оводова
Не скажи. Есть у меня пример с Моро прямо противоположный. Понты у школы просто невозможные. 21.10.2009 02:26:54, Оладушек с сахаром
=СветА™=
Нет, Моро вполне может быть спутником хорошей школы и прекрасного учителя.:-) Моя старшая после Моро без проблем и допзанятий поступила в самый сильный имеющийся на тот момент в городе физматкласс и училась там прекрасно. 20.10.2009 20:05:59, =СветА™=
Моро мне тоже не показалася каким-то очень уж примитивным учебником 20.10.2009 20:10:16, Цикада
олеся-к
М.А.Моро с компанией-автор и методист традиционного учебника по математике. Программа не сложная, мы все по ней учились. При хорошем учителе развивает все, что нужно:) 22.10.2009 13:05:36, олеся-к
Я училась по чему-то другому, но это было давно))) 22.10.2009 23:30:51, Цикада
Моро нормальная программа, по которой дети первые 2 года валяют дурака, потом потихоньку разгоняются, а в 4 кл. выходят таки на нужный уровень. Не знаю с чем связанно, но в нашем нынешнем 4 кл., похоже далеко не все выйдут на этот нужный уровень, хотя в самом учебнике все есть. Может потому что первые годы привыкли расслабляться, а может, еще какие причины. У моего ребенка математика была по Гейдман и Петерсону. Петерсон с первого класса хорош для тех, кто хорошо подготовлен, чтоб интерес к учебе не потерять. К 4-ому по моему мнению уже совсем нет принципиальной разницы. Мой ребенок сейчас учится в школе по Моро дома продолжает Петерсон. Темы одни и теже только разбросанны по-разному. Единственная разница в Петерсоне в 3 кл. проходят множества, по другим программам их нет, но они вроде, как и не особо нужны в началке т.к. потом все равно все все пройдут. Гейдман , по моему мнению, некий промежуточный вариант, более равномерный по темпам прохождения, чем Моро и не такой крутонавороченый, как Петерсон. 20.10.2009 20:02:36, К.
Множества, мне кажется, вообще сейчас в школе не проходят. Ну, кроме началки по Петерсон :))) Или я что-то путаю? 21.10.2009 09:11:26, Pilar
Нола
Самая простая программа по математике. 20.10.2009 19:56:38, Нола
Я вожу его в школу, которая максимально близко расположенна к месту моей работы, а место работы выбирала с учетом его доп. занятий муз. школы, спорт. Мы живем около 109, поэтому до м. Юго-западная все равно ехать надо. В 875, программа похожая, на нашу(Моро-математика, плешаков окр. мир). Вам нравится уровень подготовки детей в 875 шк? Что вам известно про ее среднее звено? Среди моих знакомых четверых детей возят в 875, но не планируют оставлять там в 5 кл. (хотя считают, что там лучше, по сравнению с тем, что есть ближе к дому) На сколько я поняла в средней школе уже не так важен учитель т.к. их много и в любой школе будут лучше и хуже, но очень важен общий уровень класса, т.к. самый замечательный учитель не захочет (не сможет) задавать нужный уровень. Мы достаточный опыт уже имеем и я вижу большую разницу в уровне детей 5 кл. в обычных школах по сравнению с теми, в которые дети экзамены сдают. 20.10.2009 19:41:16, К.
Извините за любопытство: а почему вы не выбрали 109, если рядом живете? Это же ведь школа Ямбурга? 21.10.2009 10:50:25, Тоже с Юго-Западной
Она очень корумпированная, амбициозная, заботы о детях, на мой взгляд, ни какой, одно то, что в младшей школе вместо рекриаций сделали классы т.е. детям на перемене негде бегать. Очень много детей набирают, учатся некоторые дети во 2 смену. Класс коррекции, которым пугают родителей, задания на лето задают большие, а осенью проверяют (т.е. учителя таким образом с себя ответственность, как бы снимают) и еще много чего, что меня ни как не устраивает. Я слишком хорошо знаю эту школу. Из моего подъезда ни одного ребенка в нее не водят. 21.10.2009 17:18:20, К.
простите, влезу). А как вам Моро и Плешаков? По русскому не Рамзаева случайно? Последняя меня просто удручает((. 20.10.2009 19:59:23, Цикада
По русскому сейчас Зеленина Хохлова. До этого учился по Поляковой. Мне кажется оба учебника нормальные т.е. правила там все есть, упражнения есть. Полякова по-веселее, но это не так уж принципиально. Плешаков, если не искать специально ошибки и не циклиться на мелочах, то тоже вполне себе нормальный. Мой, делает все задания для себя, рисует карты, изучает атлас. По интернету ищет ответы на вопросы в рабочей тетради, пишет доклады, хотя их и не задают, посто привычка от предыдущей школы, пользуется атласом-определителем. Меня больше всего удручает контингент, пока ребенок учился в 1-2 классах в разных школах, но в тех, куда я возила, которые мне казались хорошими этого не чувствовалось, сейчас (в 4 кл новой школы) очень значимо. Только, вот понять не могу, это из-за возраста детей (может они все такие к 4 кл) или все же школа тому причина. 20.10.2009 20:18:02, К.
а где вы нашли атлас-определитель? У нас есть только у троих детей в классе. родители остальных не нашли в продаже). А контингент - да, чрезвычайно важно. У нас он, ТТТ, хороший. 20.10.2009 20:35:49, Цикада
Musenka
Атлас-определитель был, например, в совершенно свободной продаже в сентябре на Арбате в Доме книги. И его там как-то никто не хватал... Что по мне, он не такой уж и определитель... :( 20.10.2009 22:19:46, Musenka
Даже не помню точно где нашла, скорее всего в магазине на Ленинском, около Фараона или в книжном на Миклухо-Маклая. В другие просто не ходила точно. 20.10.2009 20:38:05, К.
Нола
Я не знала, что Вы живёте дальше по Ленинскому. Мне нравится началка в 875 наш год (у нас, кстати, Гейдман), про среднюю (учителей) ничего особо хорошего не слышала и сильно плохого тоже.
Мой ребёнок останется в 5-ом в ней же, т.к. пока не вижу данных для более сильной школы. А для Вашего сына 1543 мне кажется правильный выбор, пусть попробует, там учатся несколько детей знакомых как раз в средней школе, всё нравится.
20.10.2009 19:54:07, Нола
Он как раз и хочет в 1543, но боюсь шансов у него не много, опасаюсь, что его срежут чисто по возрасту, ему еще 8 будет, когда экзамены сдавать надо + не уверенна, что его НС выдержит нагрузок связанных с этой школой, даже если он поступит. Вот и пытаюсь увидеть альтернативные варианты. Один из них- это вернутся в 192 (туда скорее возьмут т.к. его там знают и возраст их не испугает), но дорога останавливает конкретно. 20.10.2009 20:21:59, К.
Сорри за вопрос: а 875 - что за школа? Профиль, местоположение, атмосфера, уровень? 20.10.2009 20:00:44, Цикада
Нола
Если вы не живёте в пешей доступности от неё, то смысла возить туда нет. Начальная школа хорошая, профиль гуманитарный, обычная дворовая, атмосфера хорошая, контингент приличный. 20.10.2009 20:07:07, Нола
а где она? 20.10.2009 20:11:12, Цикада
И еще, пешком ходить для моего еще долго не вариант, думаю уж точно не раньше 8 кл. Так что в этом плане близость к дому не спасёт положения. 20.10.2009 19:46:41, К.
+100. Например, 875. 20.10.2009 19:17:16, Тоже с Юго-Западной
Нола
Например, она:) 20.10.2009 19:22:16, Нола
Tiffany
Имхо, выбирать лучшую из пешей доступности ну или максимум - возить по району/соседнему району. за 11 лет всякое может случиться, могут так сложиться обстоятельства что ненавозишься и придется переводить в школу ближе к дому. А в нашем округе кстати есть из чего выбрать, много достойных школ. И кроме школы еще обязательно должна быть факультативная жизнь и её полезнее проводить не в дороге в школу\из школы, а в разных кружках. 20.10.2009 17:47:42, Tiffany
про факультативную жизнь совершенно согласна. А какие школы, на твой взгляд, у нас достойные? Если воспринимать наш с тобой район как один)), то все равно без машины не обойтись, наверное... а то видела я этих несчастных детей с тяжеленными портфелями в набитом 26-м трамвае после получасового ожидания его на холоде... бедняги((( 20.10.2009 18:04:45, Цикада
А 1514 не рассматриваете? (м. Университет) 20.10.2009 18:46:55, сорри, что вмешиваюсь
знаете, я больше двух лет назад интересовалась всем этим, когда думала, куда отдавать ребенка через год. Потом определились со школой, и дополнительная информация про другие школы из головы улетучилась, как временно ненужная). Хорошая школа? Математическая? 20.10.2009 19:49:36, Цикада
Да, математическая (бывшая 52, достаточно известная). Это гимназия, с 5 класса. В старшей школе есть еще и другие профили. Считается сильной школой, на уровне 1543. 20.10.2009 20:09:08, сорри, что вмешалась
Присоединяюсь к вопросу, и мне подскажите :) 20.10.2009 18:13:07, К.
Я считаю, что школа должна быть близко к дому. Мои ходят в соседние школы. С утра если до школы 1,5-2 часа езды по пробкам, то во сколько ребенок должен вставать, не каждый взрослый организм такое выдержит. Вот к дополнительным занятиям подход другой, уже исходя из желания и направленности ребенка. 20.10.2009 17:35:23, shu-shu
Для старшей я выбрала "дворовую" школу примерно по тем же соображениям, что и Вы. В результате сильно мотивированный на учебу ребенок погас... И никакие дополнительные занятия не помогли :-((( Даже на домашнее обучение стала проситься... В 3-ем классе перевела ее в другую школу, но оказалось, что тоже не очень здорово - средние и старшие классы хорошие, а началка нет. Но сейчас (6-ой предлицейский класс) постепенно снова начинает интересоваться учебой, но с большой неохотой...

Со средним нашли компромиссный вариант: 1 остановка на метро, до школы до дома максимум 30 минут, а на машине меньше 10. Сейчас второй класс - садится уроки делать: "Ура! Я это задание обожаю!" Очень надеюсь, что такое настроение сохранится до кона началки, а там может и в Наськину тоже школу пойдет (она сильно дальше от дома). Ходит в школу чаще всего сам, после уроков я на машине его забираю и отвожу в бассейн/на айкидо. Если бы у меня не было возможности (я потеряла надомную работу с сентября), то научился бы ходить сам на занятия - возвращается чаще всего самостоятельно...

Надеюсь, что младшие пойдут в эту же школу...

В общем, мне кажется, что надо выбирать лучшее из относительно доступного: возить в 57-ую школу из Медведково, по мне, неразумно... Но отдавать в самую ближайшую (как я поступила с Наськой, доверившись отзывам мам с детской площадки) тоже не стоит...
20.10.2009 17:34:21, Шимко Ирина
а в 57-ю с Профсоюзной разумно возить, как думаете? 20.10.2009 18:01:53, Цикада
Мне кажется, что в районе Профсоюзной (+/- одна остановка метро) можно найти очень приличные школы... А 57-ая (если очень захочется, то и в 7 классе не убежит - но по мне так Вторая и не сильно хуже, и нет смысла с двумя пересадками в школу ездить ;-))) Не знаю, правда, оправилась она после конфликтов 2002 года... 20.10.2009 18:12:02, Шимко Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!