Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Превращаюсь в монстра. Что делать?

Вчера меня сорвало. Сын продемонстрировал классную работу по математике, а там... 16+2=19, 48+2=49, и еще 3 исправления и цифры все такие, как будто их писали... не руками. Я орала дурью. Потом было очень за себя стыдно. Вечером помирились. Обещал быть внимательнее. Сегодня - 3 примера списаны с доски неправильно, исправлены, 2 примера списаны из учебника неправильно - исправлены. В дневнике третью неделю через день замечания о плохом поведении на переменах, что отвлекается на уроках и т.п. Ехала за ним в школу, дала себе клятву не орать. Увидев дневник, орала снова дурью, швырялась дневником и тетрадями...
Из истории вопроса: тянется это все давно, к математике у парня недюжинные способности, дома решает Гейдмана за 4 класс, а учится во втором. В тетрадях грязь и хаос, все клетки знает, как отсчитывать, но делает это почему-то только дома, в классе все пишет сикось-накось. Дома же достаточно только моего молчаливого присутствия, и работа оформлена идеально, причем за 5-7 минут он делает все ДЗ по математике, по русскому - за 15. Очень долго пыталась по-хорошему, но уговоров в последнее время даже на один день не хватает. Сил уже нет. И он, и вся семья почему-то считают, что его учеба - это моя проблема, я должна ему помочь, заниматься с ним, а у меня, типа, не получается. В первом классе было все то же самое, оценки были сразу, но четвертных не выставляли. За контрольныю всегда приносил 5, итоговые экзамены за 1 класс (у нас их было 5 штук!!!) сдал все на 5. Отношение к учебе абсолютно пофигистское. Что делать? Кроме успокоительных (себе) ничего в голову не приходит...
20.10.2009 14:50:14,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
День Рождения (aka Иринкин)
к математике у парня недюжинные способности, дома решает Гейдмана за 4 класс, а учится во втором (с)
Вот и хорошо. Попейте успокоительных.
Я бы: проверила зрение ребёнка, престала молчаливо присутствовать при выполнении домашних заданий и постепенно перекладывала бы ответственность за учебу на него. Это ЕГО тройки, замечания и криво списанные примеры. Вы и так хорошая мама :).
21.10.2009 13:00:18, День Рождения (aka Иринкин)
Милан_а
Осмелюсь предположить, что ребенку стоит сходить к неврологу. возможно, тут дело не в нежелании-лени ребенка, а именно в том, что он НЕ МОЖЕТ выполнить Ваших требований. так бывает при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (может быть выражен более и менее ярко). Сайт мам, у кого такие детки - ниже по ссылке. Описываемая картина похожа. Корректируется в процессе лечения. 21.10.2009 10:14:52, Милан_а
Есть разные варианты. Один из... регулярно и спокойно пусть переделывает классную работу, если она сделана не качественно, чтоб он сделал так как должно быть. Через какое-то время он поймет, что экономнее стараться в классе все сделать.
Дополнить можно самооцениванием классной работы. Заведите собственный дневник и пусть пишет туда себе оценки, за собственную работу, хорошие и справедливые оценки можно поощрять чем-нибудь. Поговорите с учителем, пусть выскажет своё мнение, а именно, что мешает ребенку быть внимательным.
А главное, обязательно становитесь монстром, только не орущим.
20.10.2009 23:03:16, К.
Нам в школе сразу запретили такими фортелями заниматься, сказали ждать, давить на сознательность и спокойно заниматься :)У меня девочка, но тоже раз на раз. Но уже два дня дом.задание сделаное в классе без ошибок или с одной. Подозреваю, что скоро будет срыв. Потом опять наладиться но на большее время, так потихонечку и дойдем... наверное :)Моя реально не будет спокойно переписывать, просто будет истерика и как следствие полное отключение мозгов. Но моя жестко все аргументирует, в такой ситуации мне будет сказано," что я старалась, у меня ТАК получилась. я ты все сломала. А если я так поступлю, когда у тебя что-то не получается с твоими вещами ". Вот тут мозги у меня включаются сразу и я вспоминаю и торты горелые и неправильный отчет на работе с замазкой за 5 мин до сдачи и много чего :)) 21.10.2009 09:44:18, ma-ma
Полностью согласна.Я свою пару раз заставляла переписывать классную работу, а потом домашнюю. Очень эффективный метод. Причем ей просто деваться некуда, я вырываю плохой лист и ей приходится переписывать. 20.10.2009 23:25:09, Петелька
а если ребёнок упрется рогом?
и не захочет переписывать?
21.10.2009 11:23:58, Ardilla
Так и я выдирала. Пока идет первая половина тетради, все ОК. Он очень быстро понимает, что легче сразу в классе хорошо сделать, чем переделывать. Но сейчас идет вторая плолвина тетради, а там уже не вырвешь: им оценки ставят за каждую классную работу и за каждое ДЗ. А переписывать старые работы, а потом мне подделывать почерк учителя (там частенько с комментариями) - это уже высший пилотаж... 21.10.2009 08:47:01, Pilar
Oazis (Ван 7, Нат 3)
Салют, коллега!

Да, единственный выход -успокоительное маме.
Да, возможно, что внимание можно натренировать -так говорят. Когда делаем упражнения с Ваней -типа подними правую ногу, опусти левую. руку -он все делает. А в классе -нет.
Слова тут точно не помогут, пробую вот упражнениями. Будем надеяться. Терпения вам!
20.10.2009 22:36:05, Oazis (Ван 7, Нат 3)
Kira Pechenkina
Работать над собой. Вы же не озволяете себе кричать на заказчика или своего начальника как бы они вас не доставали. Следовательно, такое поведение с ребенком-распущенность. Есть ВАШИ личные проблемы неправильного понимания оценок. Это вы не усвоили до сих пор, что ЛЮБЫЕ человеческие оценки субъективны. И страдает от вашей нескомпенсированност­и сын. Ничего кроме нервоза такими средствами вы не добьетесь. А излечиться просто-идите изучать что-нибудь для вас непростое. У меня точно такие-же проблемы как и у вас-невоздержанность, нервность, жажда пятерок и т.д. Пошла САМА учить английский, многое про учебу вспомнила, очень многое теперь дочери прощаю, ибо понимаю КАК сложно учиться. И на нас взрослых, заметьте, еще не смеют орать и требовать, мы можем бессконечно ошибаться и нас только мягко поправляют, а ребенок прям обязан быть идеальным. 20.10.2009 20:05:41, Kira Pechenkina
Изучать непростое мне не подойдет. У меня железная воля и самодисциплина в вопросах учебы и работы была ВСЕГДА. И я знаю, и все в семье знают, что, если надо, я научусь чему угодно. Так что в этом вопросе нам взаимопонимания с сыном добиться трудно. Для него с младенчества не существует слова НАДО. Ему все легко дается, как и мне в детстве. Но самодисциплиной его природа не наделила... 21.10.2009 08:43:00, Pilar
Kira Pechenkina
если бы "железная воля" была, вы бы не дали себе волю "превращаться в монстра". 21.10.2009 17:58:30, Kira Pechenkina
Oazis
не-а. Есть разница. Нас потому мягко поправляют, что мы сами выбираем , что изучать. Если я решила изучать английский, то буду доказывать себе и всем, что мое желание не было капризом, буду стараться.
А в детях злят не ошибки или непонимание нового материала, а НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДАВНО УСВОЕННОГО или 1000 РАЗ ПОВТОРЕННОГО. и та самая невнимательность.

От ребенка не требуется быть идеальным. Требуется приложить усилия. Для родителей- найти мотивацию. Для ребенка- проявить старательность. Не более того.
И мы гораздо больше прощаем детям, чем себе, я думаю. Учитываем их усталость, их незрелость, их возраст.

В случае с клиентом- если клиент постоянно будет конфликтовать с одним из менеджеров- надо просто перекинуть его на другого менеджера, а не заставлять первого непременно плясать для этого клиента. Нет смысла терять на это время. В случае с ребенком выхода нет - придется меняться ребенку, а не учителю и не школе. Долг родителя- помочь измениться.

Имхо.
20.10.2009 23:16:59, Oazis
+ 20.10.2009 21:32:49, Ardilla
я сама была такой как Ваш сын некоторое время
только от того, что на меня кричали было ещё хуже...
до сих пор ненавижу переписывать - обязательно пару раз ошибусь
хотя диктанты и сочинения - на отлично
и вышка на ура прошла, половина-автоматом
20.10.2009 16:47:08, Ardilla
Сегодня трояк принес за грязь в тетради. Расслабиться? 20.10.2009 16:52:27, Pilar
мои не расслаблялись...
я Вас прекрасно понимаю, сама мама)

но, грязь в тетради не самое страшное в жизни)
он ведь у вас умный, голова светлая; важно не подорвать его веру в себя и не отбить желание что-либо делать вообще

мои конспекты в институте никто не мог разобрать вообще...
и красный диплом не самого простого ВУЗа
20.10.2009 19:20:08, Ardilla
у меня такой же сын, как и ваш. Тоже думаю - расслабиться или наоборот остервенеть? Принципиально не могу понять, важна ли аккуратность в современных условиях.Ведь соображает ребенок и любит учиться)))) 20.10.2009 17:10:16, Цикада
А я у своего не замечаю никаких способностей, ни по какому предмету. Ну по чтению и рисованию 5, но читать-то всякий умеет, а рисование - просто учительница адекватная, ставит оценку за работу, а не за результат. Ору иногда, у моего еще и за контрольные никогда 5 не бывает, а по русскому пошли 2 и 3. Я сама считаю, что должна заниматься дополнительно, но вот вчера например, вечер (с 7 до 9) ушел на покупку штанов - не так-то просто свести 8лтенего бойца в магазин, а зима на носу, сегодня - у бабушки день рождения, мы в последнее время и так редко к ней заходим. Вобщем, никак не получается заниматься дополнительно. 20.10.2009 15:50:44, hanhi
Просто я очень редко ору. Раза два за год. Но очень сильно. Потом мне жутко стыдно... 20.10.2009 16:07:39, Pilar
Вооkашка
Он хорошо видит? Первое, с чего бы я начала в подобной ситуации, - это проверка остроты зрения, поля зрения, глазного дна, глазного давления и т.д. Второе - ВЧД и прочие неврологии. Третье - правильная посадка (дома ноги из-под него не вынимаете? :)) Четвертое - где и с кем он сидит. 20.10.2009 15:49:25, Вооkашка
Неврологии можно исключить, у нас другие проблемы, но на математику это, мне кажется, влиять не должно. Зрение два года назад было в норме. Сейчас не знаю. Но, по-моему, плохое зрение не провоцирует неправильно списывать из учебника. Если бы только с доски, тогда да. Не может же у него быть близорукость и дальнозоркость одновременно?! 20.10.2009 16:11:25, Pilar
Дело может быть не диоптриях, а в подвижности глазного яблока. Если ребенок не ползал (сразу начал ходить), то у него недостаточно развиты мышцы, отвечающие за движение глаза вверх-вниз. Тогда процесс списывания с доски ли, с учебника, более утомителен. Профилактика - упражнения по вращению глаз по кругу, восьмеркой, слежение глазами за мелким предметом, который движется вверх-вниз, вправо-влево и по кругу. 20.10.2009 17:00:24, starka
Взять водяной автомат, и всех, кто считает, что Вы им что-то ДОЛЖНЫ,-дли-инной очередью:тра-та-та-та-та! :)
Вы должны по закону:кормить, одеть от холода, лечить ежели что, не препятствовать ходить в школу, обеспечить материалами для учебы и рабочим местом для нее же.
Все.
Остальное- по Вашему желанию. И для Вашего же удовольствия.
А то, что с отрицательными эмоциями-то ГЛУБОКО ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Именно положительные эмоции- сигнал, что все идет как надо.

Кстати, а кто это- "вся семья считает"? Отец ребенка и "деды"? Не тут ли собачка зарыта? Не это ли давление на Вас есть причина Вашей "монстроватости"? Может, имеет смысл честно признаться Карающим и Оценивающим Силам, что Вы не можете заниматься с мальчиком школьной математикой и пусть этим (пока) займется кто-то из них?
Т.е. объявить мораторий, скажем на 2 недели, на заглядывание в тетрадки по математике. Задумчиво посидеть рядом во время приготовления дз- пожалуйста! Раз это благотворно влияет и радует всех участников процесса. ("РАДУЕТ"- ключевое слово!)

Еще.
Есть ли ОБЪЕКТИВНЫЕ причины невнимательности ребенка? (Ибо считаю, что эти ошибки все от невнимательности)
Ручка для письма у него удобная? Время выполнения дз выбрано правильно (16-18)?
В классе он сидит удобно? Не на последней парте? Не после девочки с большими бантами и не рядом с местным хулиганом?
С чтением проблемы имеются?
Во сколько отдали в школу? Не в 6?

А теперь подробнее про Гейдмана. Как вы дошли до жизни такой, чтобы решать задания за 4 класс? :)
Сам ребенок захотел? Или кто-то из Карающих и Оценивающихсчел важным-нужным?
Решение Гейдмана не сопровождается правильной (с точки хзрения учителя)записью? Делается устно?
По себе знаю, что очень долго пришлось нудеть ребенку, что правильная запись в математике-это ОЧЕНЬ ВАЖНО. И часто важней, чем правильность решения. И вообще, повесить над столом плакат-памятку с правилами отступа "слева-справа"(-побег:)
И еще искать причины. В семье. В доп.занятиях. В новых друзьях. В медицине.
Найти и работать над ними.
20.10.2009 15:42:32, Змея Скарапея
Отвечаю все по пунктам:
1. Сидит на первой парте с девочкой-отличницей.
2. Ручка удобная.
3. В ДЗ ошибок не делает, только в классе, причем исправляются они, как правило, им же на месте. ДЗ делает с 18.30 до 19.00, это практически ВСЕ ДЗ.
4. Гейдмана начали еще до школы, т.к. математику всегда любил и решал отлично. Нужным сочла я. Так вот дошли до учебника 4 класса. Решал Гейдмана вплоть до нынешнего сентября практически устно, сейчас с боем заставляю записывать решения целиком, а не только ответ. Там проблем нет.5. В школе Занков (т.е. Аргинская и Ко).
6. Читает отлично.
7. Вся семья - это отец ребенка, деды и моя старшая дочь. Упирают на то, что я работаю дома, а он, по их мнению, еще очень маленький и морально незрелый.
8. Мораторий объявляла в прошлом учебном году. Семья объявила меня монстром. Бабушка взяла это дело на себя, через 3 дня начала орать. Она не признавалась, но дед раскололся...Дело было к концу учебного года, так и закончили...
7. В школу отдали в 6.10, уже тогда умел производить основные опреации с двузначными числами.
20.10.2009 16:02:46, Pilar
Продолжаю:
из доп. занятий только спортшкола, но туда он ходит с пяти лет, друзья все старые, медицина к математике не имеет отношения, а что в семье?
20.10.2009 16:50:38, Pilar
А хто ж его знает, что в семье. Но традиционно считается, что причины проблем со вниманием можно и в семье поискать,в семейных взаимоотношениях.
Опс!
А чего это он у вас "маленький" и "морально незрелый"?
Моя младшая девица тоже пошла в 6 и 10 :) . И старшенькая мне тоже пытается выговаривать, что я ее где-то "не так" воспитываю. Но надо мной мужа и "дедов" нет, поэтому отвечаю, что да, вот такие мы ежи удивителные звери, а воспитываю я дитя для собственного удовольствия, и да старшенькой еще немного потерпеть до своих, которых она уж воспитает, как ЕЙ надо. :)
У моей младшенькой тоже с начала года были СПЛОШНЫЕ помарки. Но по русскому языку. Правда,решение проблемы нашли быстро:немножко поправили рабочее место и перенесли время дз ближе к 16-18 (когда самая нужная концентрация внимания и работоспособность).
И она осознала, что хотела бы писать аккуратней. И охотно прислушивалась к советам. Правда, меня из своей комнаты во время выполения дз гоняет, да я и сама ухожу, чтоб не отвлекать.
Но у меня ВСЕГДА ребенок считался "большим". НИКОГДА я не говорила, что "маленький". Заставить я уже сейчас НИЧЕГО не могу (да и не хочу,- мне нервно и лениво). Только напомнить. Дать совет (которому могут не последовать,-кстати). И злорадно потом установить факт, что вот "мама знала"... и потом уже совету последуют...возможно.
Это я, собственно, к тому, что полнейшую ответственность за свои помарки и трояки за них несет само дитятко. И таким образом становится "морально созрелым" для этого.

Если НИКТО (в том числе и грозная бабушка) своими методами не может добиться аккуратности, то гнобить кого-либо (в т.ч. и самого ребенка) за это бессмысленно.

Из объективных причин. Может, ему спертый воздух в классе мешает? Или классный шум? Или математика происходит всегда в какие-то часы, когда падает концентрация внимания? Ведь есть такие часы, Вы согласны?
Наверное, имеет смысл настаивать, чтобы все-таки все решения записывал?
Я уж не знаю, что еще, кроме моратория.
Знаю, что у меня проблемы со списыванием. Говорю об этом младшенькой. Что понимаю, как ей трудно.
Может, придумать какой-то прием для концентрации внимания именно на математике?
20.10.2009 17:47:35, Змея Скарапея
Я вообще не представляю себе этих приемов для концентрации внимания. Как это делается-то? Вот сегодня в машине говорила ему "будь на математике внимательнее, думай на уроке О МАТЕМАТИКЕ", а он мне в ответ: "Мам, а в "Узнике Азкабана" Волан де Морт появляется?" Вот так вот... 20.10.2009 19:03:51, Pilar
фа
Это нормально. Тут еще один аспект не перечислен: ему может быть скучно и слишком просто, поэтому он не акцентирует внимание на простых вещах. Часто бывает, что ошибки делаются в самом простом.
Уже рекомендовала, еще раз скажу: мы восьмерки крутили. На А3 лист наклеили из бархата (можно мелкую шкурку взять) лежащую восьмерку. От центра указательным пальцем одной руки, потом другой обводить по три раза. Потом встать, рука (одна, вторая, потом соединенные вместе) указательным пальцем перед собой рисует огромную восьмерку. По три раза. Глазами за кончиком пальца следить! Это не просто! На последнее "стоячее" упражнение проговаривается алфавит. Его надо растянуть на 3 восьмерки или 6 кругов.
ОЧень хорошо собирает. Не поленитесь, попробуйте хотя бы.
20.10.2009 21:14:29, фа
Да, Вы правы, ошибки делает в простейших примерах. Все задачи, уравнения решает верно. Т.е. я понимаю, что это невнимательность, поэтому и бешусь. Если бы он не мог решить, тогда другое дело. Буду пробовать с восьмерками... 21.10.2009 08:37:18, Pilar
фа
Внимание такая штука - просто слова "будь внимателен" ничего не сделают. Собранность, организованность воспитываются годами и не всегда успешно.
Эти восьмерки заставляют ребенка и расслабиться (подумаешь, труд- пальчиком водить) и собраться (не съехать с линии, глазом палец провожать постоянно, вспомните, как невропатолог за молоточком просит ребенка последить - внимание проверяет, насколько долго концентрируется). А большие в воздухе совсем хорошо рисовать: и руки в работе и глаза. Недолго, но собраться надо. Потом алфавит подключите. Знаю, что для улучшения почерка эти же упражнения назначают.
21.10.2009 13:30:00, фа
извините, подскажите плиз, это упражнениедля чего? ДЛЯ внимательности? 21.10.2009 00:36:55, Lesik i Lizun
фа
да, нам педагоги из школы Монтессори подсказали. 21.10.2009 13:24:55, фа
Наверное на успокоительных и остановиться :) Ну можно зудеть, что просишь быть аккуратней. Итог то 5. Единственное но, если начнут снижать оценки за порядок, тогда надо давить на это. 20.10.2009 15:05:02, ma-ma
Уже снижают. Сегодня за классную работу принес 3. Это где все неправильно списано и исправлено. 20.10.2009 15:07:52, Pilar
Filia
Может вместо математики четвертого класса заняться устным счетом?
Чтобы простые примеры от зубов отлетали.
20.10.2009 15:04:37, Filia
Так отлетают. Проблема-то не в этом. Дома у него и сложение двузначных с переходом через десяток от зубов отлетает. Устно. Когда спрашиваю, почему в классе такую ерунду пишет, ответ один : "Не знаю..." 20.10.2009 15:10:04, Pilar
Моя вот тут недавно в пробном тесте написала 3:3=3, 9 класс между прочим. Может с ней таблицу умножения начать учить? 20.10.2009 15:51:52, hanhi
Моя, помню, в 4м блеснула: 1+1=11. И не поспоришь. 20.10.2009 17:21:02, Lariska из дома
ABDDavidoff
орлица, однако :)))))

да и мы, взрослые, такие ошибки делаем. иногда очень смешно :))))
20.10.2009 16:36:12, ABDDavidoff
Я сама, помнится, на вступительном экзамене (правда, по русскому языку в гуманитарный вуз) привела пример на подлежащее, выраженное числительным: "Два плюс два равно ПЯТЬ". Помню улыбки экзаменаторов... (что не помешало за этот экзамен получить "пятерку") :) 20.10.2009 18:50:48, не удержусь:)
:)))) Но у моего-то это уже, однако, тенденция... 20.10.2009 16:05:37, Pilar


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!