Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Р-мать

ТАнцы

Скажите, а ваши дети всегда на свои занятия ходят с удовольствием? БЫвает такое, что ребенку пора собираться, и вдруг он говорит: "Не хочу!", - хотя занимается с удовольствием?
Мои дочки (4,8 и 7 лет) раньше не посещали занятия, кроме подготовки к школе у старшей (тоже говорила "не хочу", но я говорила: "Надо"), вот теперь начали ходить на танцы, и каждый раз с таким трудом их уговариваю собраться и ехать. Ладно бы не нравились занятия - нравятся! ДУмаю, что им просто лень - я сама такая, трудно преодолеть инерцию покоя. Но и заставлять каждый раз не хочется, может, правда бросить.... А может, я просто не умею их правильно организовать?
А вы настаиваете на посещениях занятий, или тут же бросаете, если ребенок скажет: "Не хочу!" И если настаиваете, то чем мотивируете?
18.10.2009 19:03:51,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Шиколоне
Я в аналогичном случае задавала ребенку вопрос после занятия: ты жалеешь, что сходил и позанимался? Если сразу после занятий говорил (неоднократно в течение месяца), что жалеет, то бросали. 19.10.2009 20:50:30, Шиколоне
Нола
Мои дети с большим энтузиазмом начинают любые занятия, осенью я их по их просьбам записываю в кучу мест, ближе к Н.году часть занятий отсеивается, а к весне они уже вообще никуда ходить не хотят.
Единственно, что не обсуждается, это плавание у старшей, всё остальное пусть пробуют (но минимум полгода-год). Иногда я сама быстро вижу, что совсем не идёт что-то и не пойдёт: так было с фигурным катанием у обеих, гимнастикой у младшей, бальными танцами у старшей, тогда уж точно не настаиваю на продолжении занятий.
Детям 10 и 6,5 лет.
19.10.2009 19:48:28, Нола
Ведьма Лилиан
Всяко бывает...:)Хореография-то обязаловка,конечно,и неохота,но понимает,что для сцены надо.А в музыкальной школе,и в вокале,когда что-то "не идет",или сильно "достало",конечно оставляем на время. Педагог и сам не возьмет :в состоянии "не хочу" с моей заниматься бесполезно.Единственное,где у нас не бывает "не хочу" и наверное нет "не могу" или просто ответственность сильнее,это театр:репетиции,спектакли,гастроли.Но упаси Бог назвать его"кружком" на который надо "водить":) Они -профи!)) 19.10.2009 09:57:50, Ведьма Лилиан
Тут же бросают те родители, которые ленятся водить, хватаются охотно за это "Не хочу!" (из личных наблюдений). На мой взгляд маленький ребенок не может принимать такие решения. Если подумать, то родителю виднее, что лучше на конкретном этапе для этого ребенка при сложившихся обстоятельствах. Важны: качество преподавания, расположение, окружение, польза (необходимость) для здоровья, часто и стоимость занятий, возможность водить.
Спортивные, творческие занятия для детей являются коррекционными, а полезными уж точно. Тогда, как необходимое лекарство.
Дети легче воспринимают необходимось посещения, если родители уверенны и НАДО (объяснить почему). Таких занятий не должно быть много, остальные ребенок может выбирать сам, и я разрешу бросить, только надо позаниматься 1 месяц, полгода, год, сразу не поймешь надо/не надо. Больше настаиваю, если занятие подобрано по способностям.
Обращаю внимание на педагогов, если не подошли, буду искать другие варианты, если занятие считаю важным.
Детям сложно организовывать себя в раннем возрасте, а многим потом заниматься уже поздно - спорт, музыка, например. Получается или родители будут настаивать, или ничего не будет (компьютер и телевизор будет, думаю).
Мотивация привязана к виду деятельности, обычно все на поверхности. Что ребенку важно: быть красивым, выступать на сцене, общение, просто танцевать? Моя дочка нашла еще один важный стимул - "буду учить своих детей!". Я провожу аналогии: чем ребенок в детстве занимался, кем стал в будущем, каким стал; мог бы стать, но не было возможности заниматься, к примеру. Чтобы добиться результатов, необходимо трудится, это не всегда легко, но с этим все сталкивались, кто добился многого.
19.10.2009 09:28:05, E_VIKT
Р-мать
Спасибо, так толково ответили. В принципе, моя точка зрения сходна, вот только так четко сформулировать не смогла.
Тогда еще к Вам вопросы: как Вы подбираете подходящего педагога? И как ,как эту самоорганизацию воспитывать???
И еще, мотивация зависит не только от вида деятельности,но и от возраста. Старшая у меня не по годам сознательная, с ней могу поговорить. С маленькой труднее, вот думала, кто подскажет, как 4-5 леток мотивирует.
19.10.2009 09:48:03, Р-мать
экс-Пенелопа
Можно ставить старшую в пример.

Можно "давить":) на самолюбие - "тебя хвалила учитель музыки в саду, что ты стала так хорошо танцевать", "я заметила, что на празднике ты так красиво двигалась, это все благодаря твоим занятиям". "Ты же хочешь быть самой красивой снежинкой-бабочкой и ты пы:)"

Ну, и где-то дать слабину - не водить, все-таки возраст еще очень нежный.
19.10.2009 10:34:01, экс-Пенелопа
Р-мать
так от старшей и пошло:( Подозреваю, что если бы Ульянка не начала однажды ныть, что не хочет на занятия, то и младшая даже не задумалась, хочется или не хочется.
Насчет снежинки можно сказать, маленькая чувствительна к оценке окружающих.
19.10.2009 10:49:33, Р-мать
У нас такие же проблемы. 4-5 - это был кошмар, сколько раз я хотела бросить, а иногда даже бросали, но везде вернулись. Нам повезло, у нас рядом есть качественные занятия по способностям, хорошие (подходящие моему ребенку) педагоги, удобное время, поэтому я была уверенна, что надо использовать эту возможность. А что ребенок в 4-5 лет понимает? Действительно, мотивировать сложно. Можно говорить, что собираться, заставлять себя всегда сложно, но на занятии будет интересно, м.б. игру придумать по дороге, покачаться на качелях рядом с занятиями, индивидуально, что на ребенка действует.
К сожалению, педагога только опытным путем можно подобрать, я теперь могу и практически сразу определить наш/не наш. Есть беспроблемные дети, им практически любой нормальный подойдет. Не наш случай. Только к 6 годам стала хорошо ходить на занятия, сейчас (в 7 лет) даже радует. Для нас важны - только моя уверенность и несгибаемость. Не думаю, что у нас было бы такое хорошее посещение сейчас, если бы не начали в более раннем возрасте. По моему опыту, надо отходить 1-2 года, причем первый год - самый сложный, тогда и результаты, а главное привычка, данность. Теперь я хочу отказаться от некоторых занятий, не уговорить...
Занимаемся танцами, а муз.школу пришлось бросить в 4 года (для моего ребенка такая деятельность в этом возрасте не подошла), но в 6 пошли и занимаемся. Для дочки занятия оказались хорошей подготовкой к школе, в плане самоорганизации.
19.10.2009 10:14:51, E_VIKT
ЯНСКАЯ
Было такое в начале второго года ансамбля (первый год был легкий, занятия 1 раз в неделю всего). Говорила "надо", потому что действительно так считала, да и ребенку в общем нравилось, не нравилось только собираться и идти. Сейчас (4-ый год) такого не бывает. Если считаете себя правой, настаивайте, ИМХО 19.10.2009 08:03:28, ЯНСКАЯ
fatima
ООО! Наша тема! То же самое - занятия нравятся, вижу, что реально ребенок удовольствие получает. Но из дома выпинываю пинками и руганью:( И ведь она сама все понимает. После занятия рассуждает, как все здорово, но оторвать попу и выйти из дома в следующий раз все равно не в силах. Бешусь и пинаю дальше, видимо, крест мой такой:) 19.10.2009 00:49:18, fatima
экс-Пенелопа
Сейчас, ттт, ходит с удовольствием. Все новое, все выбрала сама (танцы, изо и бассейн). До этого 3 года была худ. гимнастика, было по-разному, последнее время уже в тягость, что и было одной их причин прекращения занятий.

Многим людям тяжело выйти из дома. Может, Вам поискать другие варианты по времени - сразу после сада или школы без захода домой, чтобы не расслабляться?
19.10.2009 00:42:23, экс-Пенелопа
Мы с сыном обсуждали занятия, прежде чем туда записаться. И на этом этапе у него было полное право сказать решающее "не хочу". Но когда уже принято решение ходить - надо ходить.
Правда, отказаться все-таки можно. Но не по сиюминутной прихоти, а тогда, когда видно, что ему и вчера не хочется, и сегодня, и завтра...
18.10.2009 23:53:35, маугленок
Р-мать
я тоже уважаю мнение своего ребенка, поэтому и задумалась. 19.10.2009 09:27:26, Р-мать
Моя дочка ходит на танцы в пяти лет. Первый год было всякое - ууу, опять идти... и т.д. Как могли уговаривали, заговаривали. Водили всегда. Перерывы она себе устраивала сама, при помощи болезней, а он мастер это делать.
В этом году, ттт, еще не разу не отказывалась, идет с удовольствием, занимается старательно. Мы перевели ее к другому тренеру (кстати, тоже подумайте о то, хорошо ли дочке там, куда она ходит).

А еще я не раз разговаривала со взрослыми детьми, которые имели к родителям претензии "почему они позволили мне бросить секцию, почему не настояли".
18.10.2009 23:07:08, ЮлияФ
Р-мать
А как тренера, более подходящего выбирали? Я провела небольшой опрос среди мам, которые водят к этой руководительницы детей, те отзывались положительно, одна и вовсе от сильной, известной в городе руководительницы перевела. Получается, вопрос "подходит - не подходит" можно решить только опробовав на себе, т.е. на детях? 19.10.2009 09:22:32, Р-мать
Бывет, но не каждый раз. А конкретно с танцами, я вот также повелась на дочкины "не хочу" (у нее правда были и аргументы, хоть ей и было 6 лет), да и мне приходилось напрягаться. Вот всю жизнь жалею! Так что с младшим я заранее определяюсь и до него доношу. до коих пор "хочу", а покуда "надо". Вот начал чем-то заниматсья, так будь добр отзанимайся хотя бы год, чтобы понять, насколько это тебе подходит. А за месяц это понять невозможно. В результате в прошом году еще было изредка "лень идти на айкдо, но это уже давно в прошлом. Мне кажется у него и мысли не возникает не ходить или бросить, хотя успехи весьма скромные. Сейчас 8, занимается с 6. 18.10.2009 22:39:10, hanhi
Р-мать
вот и я думаю, может, причина не в том, что не хочется заниматься, а в том, что приходится перестраиваться? РНе хочется прилагать дополнительные усилия. 19.10.2009 09:31:12, Р-мать
Ольга Оводова
некоторые занятия, выбранные детьми, кажутся мне совершенно лишними, поэтому я их очень легко разрешаю пропускать, если это не индивидуальные занятия - человек пришел и будет ждать. С прочими обычно жму на сознательность, на то, что учителю придется в следующий раз объяснять пропущенное, а остальные будут скучать. Но мои, если нравится, довольно легко собираются, а я конечно стараюсь создавать положительное подкрепление, одеться помогу, что-нибудь вкусное перекусить после урока приготовлю и все в таком духе. То, где глаза у детей не горят, я охотно бросаю. От меня много сил на все эти занятия требуется, и если они там еще и скучать будут, то в чем тогда мои дивиденды? 18.10.2009 22:29:47, Ольга Оводова
Со старшим (8 лет) так : Есть занятия , которые не обсуждаются (для моего -это только муз. школа) Но, т.к. с самого начала это было без обсуждений, без узнавания его мнения по этому вопросу, ребенок занимается нормально, т.е. воспринял, как данность. Я его мнением не интересовалась, когда отдавала и не интересуюсь сейчас. Варианты посещения общеобразовательной школы обсуждаются всегда, как правило посещает ее по сокращенному, по его желанию варианту. Все остальные секции, спорт-школы, кружки -только по желанию, если они соизмеримы с моими возможностями.
Дочка маленькая с ней был такой опыт. Она в том году захотела ходить на гимнастику, т.к. старший брат занимался, после того, как пару раз я ее привозила т.к. она говорила:" хочу", а подойдя к залу говорила "не пойду" водить перестала, при этом тоже ни каких разговоров не вели с ней, просто перестала водить и она не вспоминала про нее больше до лета и я ей не напоминала. Летом вспомнила и запросилась уже осознанно. Сейчас ходит без перебоев с удовольствием 3-4 р. в неделю, просится в бассейн, но пока не доросла :)
18.10.2009 21:11:40, К.
Скажите, а почему именно к музыкальной школе такое отношение? А какой инструмент? 18.10.2009 23:07:36, ЮлияФ
Инструмент ФОНО. Такое отношение потому что занятия музыкой очень трудоемкая вещь для ребенка (особенно если это повесить только на ребенка, что я и сделала). Ребенок, когда только начинает этим заниматься, понятия не имеет что это такое. По-этому спрашиваьть его мнения, типа:" хочешь ли ты..?" - нет смысла. Спрашивать его мнения через год-два (нравится или нет) это значит дать ему возможность задуматься в плане нужности этого занятия для себя (конечно скорее всего ребенок призадумавшись решит, что ему не нравится, и не нуждно это совершенно, кто ж любит напрягаться в 8-10 лет, да и действительно зачем оно ему в этом возрасте, лучше по деревьям лазить :)). Первые 2-3 года трудно получать удовольствие от занятий, думаю что практически не возможно т.к. музыка такая вещь, что вначале только работа, а результат значительно позже т.е. это тот самый момент, когда ребенок со сложностями уже столкнулся в плотную, а до удовольствия еще плыть и плыть и доплыть шансы не у всех есть, это смотря как плавать научишся :)). Так зачем его еще задумывать. Занимается и молодец так и должно быть. Сами по себе занятия дают, на мой взгляд, очень много. Во -первых привычка работать, это не общеобразовательная школа, где результат весьма относителен, задания простые, да и вообще можно ни чего не делать (почти) и все равно как-то переходить из класса в класс. В музыке все более конкретно, ведь если сам не заставил себя работать, то ни чего и не покажешь. Безусловна -это хорошая среда , как взрослых, так и детей. Ребенок ни чего не теряет т.к. начав заниматься в возрасте 6-7 лет к 12-13 годам он как раз закончит муз. школу, а в общеобразовательной нормальная учеба только начинается в этом возрасте (6-8 кл.) И, как раз, когда муз. школу он оставит и начнет учиться, вот тогда, возможно он будет играть для своего удовольствия, а там кто знает, как жизнь может повернуться, может и сгодится на что ему аттестат муз. школы. В любом случае это уже хоть что-то в руках имеет ребенок, а знания лишними не бывают. Вот тогда (лет в 20) и спрошу ребеночка его мнение, надо оно было или нет, а до 18 мое законное право решать что ему надо и у него нет шансов возражать. Я только с виду пушистая и многое позволяю, а вообще-то я монстр :)) 19.10.2009 01:28:42, К.
Мои родители рассуждали также, и даже не в 20, а уже в 15 лет я поняла, что они были правы, хотя летс 9 до 12 мне ох кака не хотелось туда ходить! У меня как раз с общением именно в музыкалке были большие проблемы (а для меня это было необходимо кака воздух), дома-то мне не так напряжно было заниматься. С дочерью повезло - ее не заставлять надо было, а "пугать": не хочешь, не учись, мне твоя музыка нафиг не нужна - " ой, что тиы мамочка, я буду-буду учиться. Правда вот с результатом обломс вышел: что-то я не замечаю ни любви к хорошей музыке (лет в 13 улетучилась), ни повышения интеллекта, ни хорошего окружения, ни - главное - умения и желания играть (хотя она говорит , что раза 3 играла - это за полгода-то!) 19.10.2009 10:56:08, hanhi
Интересная постановка вопроса: музыкальная школа не обсуждается, она как данность - есть и ничего тут не поделаешь. А общеобразовательная школа еще как обуждается, и тут Вы запросто можете не водить ребенка в школу, если он скажет "не хочу".

Такое слышала только от мам детей-профессионалов в музыке, которые идут в музыку как в профессию, и никуда больше. У Вас, как я понимаю, музыка не стоит в плане профессии никаким боком, почему же тогда занятия в музыкальной школе не обсуждаются, а в общеобразовательной (которая по-любому важнее музыкальной, если ребенок - не музыкант) - еще как обсуждаются?????????

Где у меня пробел? Чего-то я не догоняю, но не пойму, где.
19.10.2009 08:34:00, Natem
Вы правы. Музыка ни каким боком в плане профессии не стоит у нас и я не думаю (не стремлюсь), что закончив школу он будет подходить к инструмнту, хотя, кто его знает. Муз. школа, для моего ребенка, это, как бы объяснить... Хорошая площадка для отработки навыков самостоятельности, ответственности, заставления себя любимого трудиться и напрягаться. Там изначально дают такой материал, который просто так из воздуха не возьмёшь, т.е. надо работать много, чтоб получилось хоть что-то. Общеобразовательная, первые лет 7, мне кажется, совсем этому не учит, а только распускает детей. При этом, классу к 8-ому, когда учится только начнут, может быть поздно, если ребенок не научится этого делать. Мне кажется, что при разумном подходе муз. школа на много большему научит, чем общеобразовательная в этом возрасте. Кроме того, на общеобразовательной трудно сосредоточится, там многое и так понятно, многое можно прослушать, много не по темме и не интересно т.е. нет четкой линии в плане тренировки ответственности. В муз. школе, такие варианты не проходят. Ребенку понятно чем заниматься и результат на прямую зависит от собственных энергозатрат. Общеобразовательную я использую для своего ребенка по максимуму, во -первых проверяю на сколько ответственным он становится (потому и позволяю многое, просто интересно посмотреть какие решения он примет в той или иной ситуации) опыт взаимодействия с разными людьми, опыт выхода из каких-то ситуаций, опыт не смотря ни на что не терять интереса. Да и вообще полезно бывает увидеть, какие ситуации происходят в обществе, но все хорошо в меру.
Я хочу, чтоб мой ребенок хорошо понял, что его образования, его жизнь, на сколько она будет интересная, зависит на прямую от того, как он научится учиться.
19.10.2009 20:52:34, К.
Ольга Оводова
Напрмер потому, что общеобразовательным предметам ребенок может выучиться дома с мамой, а музыкальным нет. 19.10.2009 10:41:26, Ольга Оводова
понятно.
Моему только дай волю - на общеобразовалку вообще ходить не будет. Так что я тут стою твердо: школа - нужна.
19.10.2009 18:19:14, Natem
Бывает, что мама говорит "Каждый образованный человек должен получить музыкальное образование". У нас примерно так, не исключаю, что муз. школу можно бросить, но не сейчас. Конечно, исхожу из способностей и пользы, поэтому настаиваю, когда надо.
Польза начальной школы в плане знаний и информации для моего ребенка сомнительна на этапе начальной школы. Я очень стараюсь скрыть это от ребенка, школа - обязательно и надо. Про себя знаю, если школа будет мешать качественным занятиям по способностям, то "двигать" буду школу. Правда, это буду делать и решать я.
Если доп. занятия не уйдут в профессию на определеннм этапе, то тогда подвинутся они, школа выйдет вперед.
19.10.2009 09:37:42, E_VIKT
у самой та же проблема. Думаю над этим... не могу прийти к правильному решению. Беседовала, как то, с преподавателями из музшколы, все, как один говорят, если б не заставляли родители никогда бы не доучились в музыкалке...и благодарят их за это... 18.10.2009 20:55:54, IdealWife
Р-мать
:) сама училась по классу ф-но, подтверждаю, что заставляли ВСЕХ моих знакомых, которые учились в муз.школе, заниматься музыкой. Возможно, такие есть (которые все 7 лет сами занимаются), но я не видела:) Но танцы это все-таки другое, подхожу как к приятному хобби, для общего развития, а не для достижения каких-то результатов, поэтому заставлять не хочется. 18.10.2009 21:08:04, Р-мать
ИМХО, от танцев результат еще более зримый и несомненная польза в жизни в отличие от умения играть на каком-либо инструменте. Двигаться красиво полезно для любой девочки, быть стройной, да и просто танцевать. 18.10.2009 22:41:41, hanhi
Musenka
Но музыкалка - это же не только умение играть на инструменте, это ж еще и развитие слуха, постановка голоса и дыхания, моторика, межполушарные взаимодействия, координация и много еще чего. Не считая кругозора и просто умения слушать и любить музыку... :) А еще общение. 18.10.2009 22:48:39, Musenka
Musenka
Меня не заставляли :) Вернее, перед тем, как записать в музыкалку, мама меня спросила, точно ли я буду и хочу заниматься музыкой, я сказала, что да - и больше разговора на эту тему никогда не поднимала. Типа, "назвался груздем - не говори, что не дюж" :) 18.10.2009 21:39:51, Musenka
Р-мать
возможно, у Вас более высокая степень самоорганизации :) 18.10.2009 22:10:11, Р-мать

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!