Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

osadzy

Домашнее задание = самостоятельное?

Девушки, как более опытные, подскажите.
Деть ходит в прогимназию. Там - большие домашние задания, реально ребенок их делает несколько часов (не одномоментно, конечно). Делает с интересом и удовольствием, на занятия ходит с восторгом. Ребенок ответственный и не отвлекается, наоборот, приходится прогонять на перерыв.
Но.
Медленно и неаккуратно (очень неаккуратно). Он старается, но это пока - его реальный уровень.
Поянтно, что если я буду сидеть рядом, все будет быстрее (где-то волей-неволей подскажу) и аккуратнее, потому что увидев, что ошибается, естественно, остановлю.
Но надо ли это делать?
Пока не могу для себя решить. В гимназии предостерегают от излишней опеки родителей и призывают не делать задание вместо ребенка. Но где "золотая середина"?
Что лучше - если он увидит сам, что работы других лучше, чем его и ему скажет об этом учительница? Или будет получать похвалу за "мои" работы?
Есть еще один нюанс - одно из заданий, по моеиу мнению, было сделано "безобразно". По словам мамы друга, ее сын сделал "очень хорошо". Работа ее сына гораздо слабее, чем у моего. Я, получается, придираюсь? (Я большая перфекционистка) И если я буду так "придираться", сидя рядом, а)не отвращу ли от школы, б)не разучу самому отвечать за свои действия, не говоря о том, что домашнее задание, его выполнение и его качество все же в большей мере должно быть заботой ребенка?

Подскажите, как было у Вас, и, главное, к каким результатом это привело в дальнейшем? Что бы сейчас исправили?
17.10.2009 18:43:20,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас похоже, только задания не оъемные, а самые обыкновенные. Деть делает сам. ужасно. получает за это 3. НО! Самокритичность у него отсутствует напрочь. Т.е. то, что у других лучше, он просто не заметит, то, что у него оценки хуже - фигня, он найдет того, у кого еще хуже. На мою ругань он отвечает: ничего я еще выучусь и все будет ОК. Мне конечно не нравятся его трояки, но вот тоже не знаю - вмешиваться ли? В любом случае сидеть рядом я могу только 2 - 3 лня в неделю, в остальные прихожу в семь. 18.10.2009 11:54:12, hanhi
osadzy
начинаю жалеть, что здесь оценок не ставят - было бы проще понять, что нужно учителям 18.10.2009 16:20:23, osadzy
В Вашем случае можно только отслеживать начало выполнения по режиму, помогать, если ребенок просит. Не придираться!
В 6 лет делать несколько часов задания... Может быть побольше занять другими делами, тогда будет быстрее?
18.10.2009 10:42:26, E_VIKT
osadzy
тогда не успеет вовсе - просто медлительный очень 18.10.2009 16:19:36, osadzy
Для этого возраста нормальная ситуация. Моя дочь вообще бы не стала (не смогла) бы объемные дом. задания делать. Что-то делать не хочется, не очень понятно, отвлекаются - можно очень долго над тетрадкой просидеть. Я определяю временные рамки - вот время на выполнение этой работы, потом уже время для других дел. Тетрадь закрывается, не успели - все, спать пора. Можно и нужно помогать лучше организовать время, начинать с самого необходимого и т.п. Я контролирую, но не делаю за ребенка, и ответственность ее. Периодически подключаюсь, если вижу проблему. 18.10.2009 19:33:01, E_VIKT
Нива
У нас тоже прогимназия, но картина диаметрально противоположная. Учительница настаивает на совместном выполнении домашней работы и тотальном контроле со стороны родителей, особенно в первом классе. По ее словам доверить самостоятельное выполнение домашки можно не раньше четвертого класса. Мы сейчас в третьем классе, и сейчас я только проверяю домашнюю работу, дочке даже напоминать не нужно, все делает самостоятельно. Два года совместного выполнения заданий дали свои результаты, а в первом классе был ужас-ужас, за уроки садились со слезами, отвлекалась на любую мелочь. 18.10.2009 09:25:26, Нива
Т.е. детей работающих родителей по определению не берут? Сильно! 18.10.2009 20:20:07, hanhi
osadzy
два или три года сидеть с ребенком за уроками? (начинаю все больше склоняться к мысли, что пусть делает все сам) 18.10.2009 09:43:16, osadzy
Старшего (4-й класс) до сих пор пинать надо, а младший (1-й класс) все делает сам, быстро и аккуратно. Оба учатсz хорошо :) Но старший ооочень медлительный :) в первом классе я с ним просто на стенку иногда лезла, нужно было постоянно сидеть рядом подгонять, во втором вообще был мрак - оценки начались, с прошлого года стало получше, сейчас только "волшебный пендаль" иногда нужен. Суть уроков в данный момент не проверяю вообще - только сам факт делания. 17.10.2009 20:30:57, Яснотка
osadzy
вот думаю как раз - подгонять или нет? сидит и делает именно уроки, но очень медленно. 18.10.2009 09:42:01, osadzy
Лютики-цветочки
В настоящий момент я отслеживаю ТОЛЬКО английский. У нас не гимназия, а гимназический класс. Нагрузка ОЧЕНЬ большая. Я не знаю, как в спецшколах, но у нас реально много уходит на уроки, с учетом что дети заканчивают в 16,15 все дни, кроме пятницы. Дочка уже приспособилась делать уроки сама. К 19 часам, когда я прихожу - остаются какие-то "ошметочные" вопросы, ну и английский на 1,5-2 часа....
Что имеем - в основном 4 и 5. 5 больше. С сентября получено 3 тройки... (и снова оговорюсь, кроме англ. :-() Думаю, к концу года все устаканится. Стараний все больше и больше. Я часто контролирую - что и как сделано. Но скоро и контроль сведу к минимуму.
Кроме английского, конечно... :-(.
Я не знаю, что бы я делала. если бы не работала. Может и сидела бы... но, боюсь были бы истерики с моей стороны, ибо смотреть на ЭТО я не в состоянии...
17.10.2009 19:12:29, Лютики-цветочки
osadzy
вот и я о том же беспкоюсь. я - электровеник, а сын -ооочень медленный. я через 2 минуты срываться начну.
английский - понятно, самостоятельно не сделаешь. но написать строчку букв и раскрасить все равнобедренные треугольник, он сам может. другой вопрос - как(
17.10.2009 20:05:29, osadzy
Лютики-цветочки
Мне кажется, что дети потом четко понимают - что это ОНИ раскрашивали и это ИХ отметка. Они начинают стараться. А если где-то уже упущено - тут наоборот, они не соберутся. Так что, зная своего ребенка - вы поймете лучше, нужна ли ему помощь. Я - против сидения. Но очень многие в конфе уверены, что контроль процесса выполнения уроков - обязателен, если подсказать, отловить, остановить... тот момент отсчитывания клеточек между заданиями - это помогает ребенку получать хорошую оценку. Копий уже много в конфе сломано. Я же остаюсь при своем мнении - нельзя делать с ребенком уроки. 17.10.2009 20:28:18, Лютики-цветочки
Все индивидуально. Есть дети самостоятельные, есть такие, которым взрослый рядом хотя бы первое время просто необходим. И то, когда отпускать, тоже Ваш выбор. Знаю десятки случаев, когда в одной и той же семье с одним сидели до 7 класса ежедневно, а с другим 1 месяц. И оба вполне успешны. Дети разные. Я за контроль и помощь, если они нужны. И сколько потребуется. Такой старательный ребенок, конечно, сделает выводы, если Вы по доброму подскажете, что и как лучше сделать, чтобы было чище, аккуратнее, правильнее и быстрее. Советуйтесь с учителем, она лучше видит ситуацию. 17.10.2009 19:11:45, Левзея
osadzy
спасибо, попробую. учителя разные, поэтому не могу пока понять, как они в целом видят ситуацию 17.10.2009 20:06:21, osadzy
Это первый класс? Вообще то, что в школу с восторгом и приходится прогонять от домашнего задания - это замечательно, Вас должно вдохновлять! Я сижу с умным электровеником. Сижу условно - работаю на ноуте, вяжу, говорю по телефону, читаю, когда не дома , уезжаю, по телефону звоню, все под контролем. Полагаю, просто набор проблем у нас разный. Делая одно,без контроля мой электровеник запросто может увлечься чем-то посторонним, да так, что через 20 минут возможно найти его в ванной за испытаниями мотроной лодки , собранной вместо упражнений по русскому. На отстутствие самостоятельности в быту пожаловаться не могу, большая помощь. Ребенку задают очень много. А вот с английским справляется сам. У нас нужно много читать и слушать по диску, учить песни, стишки к каждому уроку, слова, урок разворот на 2-2,5 стр. страницы учебник (формат А4;)это несложно, если память хорошая, плюс рабочая тетрадь письменно 2 странички А4 каждый урок. Проверяю английский раз в месяц. Чтение (русское) самостоятельно, а вот как рабочую тетрадь заполнять, так чаще с советами, меня поймет тот, у кого Бунеев и учитель следует каждому пункту программы.
Сама тоже с мотором, но другая модель - со мной никогда не сидели, но и школа была не такая загруженная, и кружков поменьше, и темперамент иной. То, что надо смотреть по ситуации и ребенку, говорю не голословно, наслушалась, насмотрелась и детей, и учителей, и родителей. Вот тут мама поделилась ноу-хау натереть поля мылом - ручка не пишет , в тетради чисто. Постепенно ребенок привык там не писать:-) Так же и с треугольниками. Обвести их свечкой по периметру, пусть раскрасит и увидит разницу с предыдущей работой. Разок-другой, не всегда.Обычно медлительные дети любят хороший результат и готовы стараться, получают огромное удовольствие от процесса, если им все понятно и удается. Еще важно качество карандашей. Купите хорошую Лиру или Крайолу. Такими одно удовольствие раскрашивать, а бывают жуть. Если у мамы нервы не выдерживают, но контроль нужен, лучше нанять стороннего человека :-)
17.10.2009 21:15:06, Левзея
osadzy
спасибо за развернутый ответ. попробую со свечкой - самой интересно. карандаши - тоже проверю, какие
вроде бы сидеть надо только для "идеального" результата - чтобы ровненько и чистенько.
у нас прогимназия, т.е. подготовительный к гимназии класс, всего 4 часа в неделю, но домой дается 10-15 больших заданий
(попробовала посадить с ребенком такого же медлительного и невозмутимого папу-флегматика - через полчаса папа стал рычать.
прогнала, пусть и дальше сидит один
18.10.2009 09:40:49, osadzy
Поспрашивайте, что будет в 1 классе, я бы не обольщалась пустить все на самотек, если вам уже сейчас, на подготовке , 15 больших заданий дают:-(редкий ребенок в таких загруженных гимназиях все делает сам. Дети тут не при чем, это взрослые так организовываают процесс. Если сейчас поставить максимально крепкую базу, а это беглое чтение, умение самому собирать портфель по списку, деделывать до конца задания аккуратно и четко, внимательно слушать и записывать задания, шансов на большую часть самостоятельного выполнения д/з больше. Да, и разве 2 года контроля - это кошмар? Это же не тотальный контроль. Дети-то растут быстро, потом и захотите посидеть-подсказать, а поздно. Самое приятное то , что медлительного ребенка гораздо реальнее научить аккуратности. 18.10.2009 10:59:57, Левзея
osadzy
спасибо. попробуем 18.10.2009 16:19:05, osadzy

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!