Вопрос кажется мне таким важным, что хочется отдельно.
Что мы имеем обычно во взрослой жизни. Человек ищет себе, допустим, место учебы или работы, находит, все его устраивает, а дальше он попадает в группу, в рамках которой он активно общается, как формально (по сути деятельности), так и неформально (обедает, курит).
Ему надо уметь освоиться в этом группе, найти приятных себе людей, не допустить открытых конфликтов и склок с неприятными, ну и дело делать, ради которого он тут оказался. Только в крайнем случае, человек вообще покинет это место. Не будем рассматривать такой гадюшник, где отношения не могут быть выстроены в принципе. Но есть люди, которые не находят своего места в любой группе. Я - об этом.
Так вот где, кроме школы (в хорошом варианте :), мы можем найти подобное место, где ребенок может потренироваться. Чтобы потом не получалось, что единственный выход для него, это уйти, хлопнув или не хлопнув дверью. Но уйти. Уходить нужно, выбирать более благопрятные места тоже хорошо, но это не единственный способ и не всегда именно он в конкретной ситуации оправдан.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все это, конечно хорошо.
Учиться общаться и т.д.
Но почему-то не говорится о другом аспекте. В какой круг общения ребенок попал, там он и остается во "взрослой жизни". А круг этот очень зависит от социального уровня родителей. Ребенок из "средней" семьи не попадает в частную школу (элементарно не могут родители такие деньги платить) и дальше он уже если и пересечется с детьми того круга, то только как работник, подчиненный, но никак не равный.
Да даже в обычной школе разные группки. Как быть с этим. Это входит в ваши рассуждения о "социализации"? 22.01.2004 10:23:52, Линда
Учиться общаться и т.д.
Но почему-то не говорится о другом аспекте. В какой круг общения ребенок попал, там он и остается во "взрослой жизни". А круг этот очень зависит от социального уровня родителей. Ребенок из "средней" семьи не попадает в частную школу (элементарно не могут родители такие деньги платить) и дальше он уже если и пересечется с детьми того круга, то только как работник, подчиненный, но никак не равный.
Да даже в обычной школе разные группки. Как быть с этим. Это входит в ваши рассуждения о "социализации"? 22.01.2004 10:23:52, Линда
Ключевые слова "человек ищет себе". В том числе и группу, которая его устраивает. Причем группу людей той же или сходной профессии, примерно того же культурного уровня и т.д. и т.п.
А ребенок идет туда, куда его отправили. Так что сравнение будет скорее с армией или тюрьмой, где группы сокамерников не выбираются. 22.01.2004 00:25:35, Галка...
Мне кажется, тюрьма является тюрьмой не потому что нельзя выбрать, с кем именно сидеть, а по иным причинам.
22.01.2004 00:35:12, пчела Майя
Так школу можно сначала выбрать, а потом поменять, а в пределах школы можно выбрать круг общения. А если так определять, то и на работу идешь вроде как в тюрьму.
22.01.2004 00:49:19, пчела Майя
Чтобы выяснить, не поменять ли школу, родителям надо вникать в учебу все же меньше, чем если они сами осуществляют весь учебный процесс. :) В Москве сейчас редко кто на 11 лет загадывает - полно школ с набором с 5-го, 7-го, далее везде, класса. Весной начинается такой сезон поступления, и дети толпами ходят писАть тестирования. Конечно, если конкурентоспособность отсутствует, как у моего младшего, то здесь ситуация сложнее. Не далее как сегодня я обнаружила, что у него опять на завтра уроков - два номера (в одну строку) по алгебре, и все! Я (в свете здешних обсуждений) произнесла речь, что так ничему нельзя научиться и зачем он вообще туда ходит. -Как зачем? - ответил ребенок - Тусоваться!
22.01.2004 23:38:48, пчела Майя
А ребенок идет туда, куда его отправили. Так что сравнение будет скорее с армией или тюрьмой, где группы сокамерников не выбираются. 22.01.2004 00:25:35, Галка...

Потому, что нельзя ВЫЙТИ (в том числе из группы). Проводили эти страшненькие эксперименты - как только народ попадает в ситуацию "типа тюремной" (нельзя выйти) - групповая динамика выдает нечто чудовищное.
22.01.2004 00:44:05, Мария Д.
Я забыла, кто режиссер - склероз, однако :-) (а диск отдала знакомым, и он "пошел по рукам", давно не возвращается). Немец. А главную роль играет Мориц Бляйбтрой. Мне кажется, что этот фильм - из тех, которые СТОИТ посмотреть.
22.01.2004 23:29:47, Nesmejana

Со школой есть еще одна сложность: ребенок не всегда осознает, что ее МОЖНО поменять :-(. Чаще он полагается на родителей в этом вопросе (пока он еще маленький). Бывает, что ему вообще не приходит в голову заговорить с родителями о том, что нужно поменять школу. И если родители сами по какой-то причине ему это не предложат (а ведь они могут пребывать в уверенности, что УЖЕ выбрали лучшее и менять ничего не надо!) - ничего и не будет... :-(
22.01.2004 23:25:12, Nesmejana

Я не думаю, что школу имеет смысл рассматривать как что-то отдельное. Для меня это один из вариантов в длинном ряду (кружки, двор, семья, друзья, школа, секции, скауты...) и подход к этому всему во многом одинаков - информированный выбор, который делаешь каждый день. То есть решая продолжать ходить, ты делаешь такой же выбор, как в первый раз.
22.01.2004 03:40:02, Мария Д.
В моем окружении есть достаточно людей, очень органичных в самых разных обществах,не испытывающих никаких затруднений в общении; работали они и в журналистике даже, а в детстве не ходили в сад вообще, проводили время до школы исключительно с мамой и младшим братишкой к примеру. Я с 6 мес. с нянями, пересиживала у десятка соседей , с двух лет в саду, где брали с трех, в школах (худ, спорт и общеобр.)была лидер и сама общительность, но с подростковым возрастом и комплексы заимела, и общительность совсем не та, т.е. в новых компаниях мне поначалу все же трудно, только через какое-то время я становлюсь сама собой, а в начале знакомства в большом коллективе испытываю затруднения. В детстве мне постоянно комплименты отвешивали, и "от скромности не умрет" говорили :-)А все не так получилось.
То же и про конкуренцию. Лично меня она так достала в школьные годы, что в 30 я ее просто ненавижу и пытаюсь всячески избегать. Во всем нужна мера! 21.01.2004 21:27:41, Алль
То же и про конкуренцию. Лично меня она так достала в школьные годы, что в 30 я ее просто ненавижу и пытаюсь всячески избегать. Во всем нужна мера! 21.01.2004 21:27:41, Алль

Я опять несу свои 5 копеек :-). Мне кажется, что ОПЫТ общения со сверстниками, приобретенный в 7-10 лет, мало пригодится взрослому человеку! Что я о себе вспоминаю - все "приемы" общения, которые я сама использовала в детстве, совершенно никак не помогали мне искать "приемы" для общения во взрослых коллективах.
Вот уже лет с 15, когда уже выработался некий характер и человек "самоопределяется" - тогда такой опыт идет на пользу. Это уже ПОЧТИ взрослое общение.
Т.е. мне кажутся бесполезными "тренировки" того умения, которое станет ненужным через несколько лет. 21.01.2004 17:11:30, Nesmejana
мне так не кажется. Потому как в 15 начинаешь общаться, имея опыт 7-10 лет, разве не так? У меня ребенок не никогда не тащил руки в рот, пока мелкий был, так он стал это делать в 5 лет, т.е. что-то в развитии он тогда "проскочил" и потом "наверстывал". То же самое в общении, он не ходил в сад, общаться с детьми было просто негде, воскресная школа раз в неделю - не в счет, так сейчас, в школе, он проходит те этапы общения, которые были им пропущены. Так что не все просто. В ситуации, когда большинство детей ходит в дет.сады и школы наивно полагать, что человек, все это не прошедший легко впишется в любой коллектив, даже если все соответствуют его уровню развития и пр..
22.01.2004 08:14:51, Елена Д.
У меня ребенок в 4 года уже, например, успешно манипулировал.
Жили мы вдвоем с мальчиком на квартире. Он был старше и был Ксюхе интересен. Она подзадоривала его, видимо. Игрушки, например, отнимала (из общих игрушек, когда ему нужна была именно машинка). Он в слезы.
Я четко видела, что это именно манипулирование, а не стремление завладеть машинкой. Потому что она бросала ее тут же где-нибудь, а потом, увидев, что он забыл и успокоился даже бросила такую фразу: "Олег уже не плачет. Пойду, отдам ему машинку!"
Имхо, даже такие способы поведения, как, сам дурак, надо отработать. Чтобы потом отказаться от них, как от неэффективных.
Ксюше удалась манипуляция в тот раз, с этим ребенком, но не факт, что удастся в другой. В любом случае, если у ней возникло такое поведение, оно должно быть обкатано и либо принято, либо не принято как инструмент в дальнейшем.
И очень странно будет, если в 15 лет ребенок только начнет с "сам дурак".
21.01.2004 17:52:45, Красно Солнышко
Трудно сказать.
Я все-таки больше согласна с Еленой Д, чуть выше, что ребенок проходит разные стадии. Может быть, чуть быстрее, в более позднем возрасте.
Так, в моем примере, было элементарное кокетство. Отработав его еще в 4 года, вряд ли она с этого только начнет в 15. Может быть избежим каких-то страданий и лишних душевных травм. Не скачками будет двигаться, а мелкими шашками, постепенно. 22.01.2004 08:42:18, Красно Солнышко
Вот уже лет с 15, когда уже выработался некий характер и человек "самоопределяется" - тогда такой опыт идет на пользу. Это уже ПОЧТИ взрослое общение.
Т.е. мне кажутся бесполезными "тренировки" того умения, которое станет ненужным через несколько лет. 21.01.2004 17:11:30, Nesmejana

"Общаться с детьми было просто негде" - это не есть вариант, который я считала бы благоприятным для развития навыков общения, при школьном ИЛИ семейном образовании.
22.01.2004 16:11:26, Мария Д.
Я бы, возможно, не полагала этого, если бы не имела двоих взрослых детей, которые не ходили в детский сад и почти не ходили в школу, но тем не менее очень легко начали вписываться в любой коллектив, когда выросли.
22.01.2004 13:34:12, Nesmejana
В семь лет - половина общения состояла из "дурак-сам дурак", тычков и пинков, и рассказывания анекдотов про Вовочку. Недавно со мной случилась странная штука: я поиграла с маленьким мальчиком, чье поведение "вышибло" меня в мой маленький возраст. Бывает, вот так, запах или фраза "перенесет" куда-то. Так вот, я несколько минут как будто пожила шестилетней - не просто нахлынули воспоминания, это тоже, но и реакции тела. Я отбивала его наскоки со спины, не оборачиваясь; применила какой-то прием с выкручиванием руки и прижиманием к полу; лексика полезла очень ненормативная, и так далее. Мне пришлось быстро ретироваться и прийти в себя-взрослую, потому что весовые категории уж больно разные :-) Ничего из этих методов я сейчас не использую...
21.01.2004 17:43:06, Мария Д.
Eto. navernoo, zavisit ot cheloveka i ot shkoly. Iz svoego detstva pomnyu shkol'nye druzhby gorazdo bol'she chem tychki i pinki. Iz obsheniya detei - u starshei byli druzhby, tychki i pinki otsutstvovali (vozmozhno, v shtatah uchitelya takie problemy razrulivayut - zdes' tychki i pinki zhestko zapresheny v shkolah), ee nyneshnie podrugi mne OCHEN' nravyatsya. I ya ne zamechayu bol'shoi roli obsheniya po printcipy "sam durak". Razumeetsya, vsegda ser'yozno vybirayu shkolu is tochki zreniya philosofii, i s tochki zreniya kontingenta (bol'shinstvo detei dolzhno byt' iz semei, gde imi interesuyutsya).
21.01.2004 19:56:29, irina.

Жили мы вдвоем с мальчиком на квартире. Он был старше и был Ксюхе интересен. Она подзадоривала его, видимо. Игрушки, например, отнимала (из общих игрушек, когда ему нужна была именно машинка). Он в слезы.
Я четко видела, что это именно манипулирование, а не стремление завладеть машинкой. Потому что она бросала ее тут же где-нибудь, а потом, увидев, что он забыл и успокоился даже бросила такую фразу: "Олег уже не плачет. Пойду, отдам ему машинку!"
Имхо, даже такие способы поведения, как, сам дурак, надо отработать. Чтобы потом отказаться от них, как от неэффективных.
Ксюше удалась манипуляция в тот раз, с этим ребенком, но не факт, что удастся в другой. В любом случае, если у ней возникло такое поведение, оно должно быть обкатано и либо принято, либо не принято как инструмент в дальнейшем.
И очень странно будет, если в 15 лет ребенок только начнет с "сам дурак".
21.01.2004 17:52:45, Красно Солнышко
Я уверена, что в 15 лет ребенок уже не может начать с "сам дурак" :-). Потому что эта стадия, "типичная"(?) для раннего возраста, уже не свойственна 15-летним.
А насчет "отработать" - так они ее в любом случае "отработают", просто в меньшем количестве. Во дворе, в семье, с приятелями...
Мария хорошо сказала про бочку со смолой :-). Я считаю, что совершенно не обязательно проводить по несколько часов в день в школе, чтобы "отработать" программы детского поведения. Можно обойтись "меньшей кровью" :-).
За исключением тех случаев, когда ребенок ОЧЕНЬ общительный, и коллектив ему жизненно необходим. 21.01.2004 21:38:41, Nesmejana
А насчет "отработать" - так они ее в любом случае "отработают", просто в меньшем количестве. Во дворе, в семье, с приятелями...
Мария хорошо сказала про бочку со смолой :-). Я считаю, что совершенно не обязательно проводить по несколько часов в день в школе, чтобы "отработать" программы детского поведения. Можно обойтись "меньшей кровью" :-).
За исключением тех случаев, когда ребенок ОЧЕНЬ общительный, и коллектив ему жизненно необходим. 21.01.2004 21:38:41, Nesmejana

Я все-таки больше согласна с Еленой Д, чуть выше, что ребенок проходит разные стадии. Может быть, чуть быстрее, в более позднем возрасте.
Так, в моем примере, было элементарное кокетство. Отработав его еще в 4 года, вряд ли она с этого только начнет в 15. Может быть избежим каких-то страданий и лишних душевных травм. Не скачками будет двигаться, а мелкими шашками, постепенно. 22.01.2004 08:42:18, Красно Солнышко
Что есть разные стадии и что их надо отработать - с этим я не спорю :-). Просто я не могу себе представить 15-летнего человека, который "отрабатывает" стадии, типичные, скажем, для 7 лет. Это было бы свидетельством некоторой задержки в развитии, я думаю :-).
Пример Елены Д. с сосанием пальцев. Ну, мои дети вообще не сосали - ни пустышки, ни пальцы. И что? Мне следует ожидать, что они в 15 лет НАЧНУТ это делать :-)?
Просто некоторые этапы ребенок может "проскакивать" быстро и почти незаметно для родителей. 22.01.2004 23:33:38, Nesmejana
Пример Елены Д. с сосанием пальцев. Ну, мои дети вообще не сосали - ни пустышки, ни пальцы. И что? Мне следует ожидать, что они в 15 лет НАЧНУТ это делать :-)?
Просто некоторые этапы ребенок может "проскакивать" быстро и почти незаметно для родителей. 22.01.2004 23:33:38, Nesmejana
Ну щас я скажу: "А моя, а моя еще раньше машинки отбирать научилась" :-) Это все интересные стадии, согласна, и даже что как-то их отработать надо, согласна. Но это именно тот случай, когда мне вспоминается про смолу: "Смола очень липкая и очень трудно отмывается. Но чтоб это изучить, не обязательно нырять в бочку со смолой с головой". И, добавлю, проделывать это каждый день. Какой процент отработки стайного поведения нужен ребенку? Какой-то нужен, вопрос с балансом. В моем детстве этого было слишком много; я знаю людей, у которых этого слишком мало. Искать свой баланс, как и во всем.
21.01.2004 18:00:29, Мария Д.
Во взрослой жизни, человек во многом выбирает не столько место, сколько именно людей. Помнишь анекдот: "Не важно, какая у тебя тема диссертации, важно, кто твой научный руководитель". Приходя на работу - знакомишься с теми, с кем работать будешь. По крайней мере, я так делаю и муж так делает. Это для меня очень важный критерий. И уйти мне ВОЛЬНО. Вот и ребенку я предлагаю устраивать такого же типа ситуации: выбирает место С людьми, из которого ему вольно уйти. Вот, скажем, секция гимнастики - некоторые девочки дразнятся, но секция интересна в общем, поэтому остаемся и работаем над дразнением. Другая секция - обстановка настолько тяжела, что игра не стоит свеч, переходим. У переходов всегда есть "цена" в виде энергозатрат, и ребенок это должен очень хорошо осознавать.
21.01.2004 16:33:15, Мария Д.
Согласна. В этом смысле группы во взрослом возрасте мне не кажутся такими уж свободными.
Ну вот я например, пришла на работу. Да, я беседовала, наверное, с 5-ю людьми, с двумя из которых мне пришлось плотно работать. Но реально мне пришлось работать вплотную еще с 30-40 людьми - менеджеры, дизайнеры, бугалтерия, секретари, начальники разных отделов, служба персонала. И их всех я в первый раз увидела когда уже вышла на работу. 22.01.2004 08:48:43, Красно Солнышко
Уход из секции, имхо, не решение проблемы, а как раз уход от решения...
Да, детский сад - это ежедневный нелегкий труд для ребенка, согласна.
Вместе с тем, Лидерство и Коммуникативная Компетентность - две группы навыков, наиболее востребованные на рынке тренинговых услуг. Я и сама с них неплохо кормлюсь :) А в детском саду их можно бесплатно развить...:))
21.01.2004 20:53:18, Ма
Все можно загубить при желании! Я же не говорю, что ЛЮБОЙ сад лучше, чем никакой.
И в самом расчудесном саду может возникнуть ситуация, с которой ребенок не может и не должен справляться. Вместе с тем,имхо, это не повод отказываться вообще от сада и школы. В кружках и секциях все ситуации очень уж урезанные... Сложно научиться плавать, если воды все время по колено. 22.01.2004 14:35:45, Ма
Маша, но это нечестно, задавать такой вопрос ребенку, который не попробовал ни то, ни другое. Я думаю отдать ее в школу, но тут же забрать домой, если ей не будет комфортно. Мне, на самом деле, домашнее обучение было бы удобнее. В начальной школе точно.
22.01.2004 18:09:57, Красно Солнышко
Мы только садов уже три попробовали. Правда, по моей инициативе. Но каждый новый, по словам Ксюши, лучше предыдущего :)
А кружков и того больше.
А ты про каких детей говоришь? :) 22.01.2004 18:46:47, Красно Солнышко
Боюсь, что только с кружками, будет слишком мало практики и мало различных вариантов возможных ситуации и проигрываний выходов из них с меньшими энергозатратами.
Кружки, помимо школы, есть у всех. 21.01.2004 16:52:50, Красно Солнышко
Uiti s kvalifitcirovannoi raboty obychno ne tak vol'no, kak iz sportivnoi sektcii. To est' uiti mozhno, no inogda cherez paru let, a ne zavtra. A paru let pridetsya "obshat'sya". Esli professor uidet i brosit aspirantov godu edak na tret'em (i zashitit' nel'zya, i nachinat' snova nemyslimo), a zaodno i predlozhit departmenty srochno naiti kogo-nibud' na chtenie ego kursa, to vtoroi raz tak postupit' on uzhe nikogda ne smozhet. Ni odin prilichnyi universitet ne voz'met. Esli uchitel' poprobuet paru raz uiti iz shkoly v seredine goda, to po krainei mere v shtatah shans popast' v horoshuyu shkolu u nego stremitsya k nulyu. Esli sotrudnik kompanii uidet ne naidya sebe adekvatnoi zameny (ishetsya inogda o-o-chen' dolgo) i brosit nedodelannyi proekt... nu zdes' mogut dazhe pomeshat' uiti, est' primery. Yurist neredko vynuzhden dovesti vse svoi dela, chto-to budet tyanut'sya godami. Podryadchiku pridetsya dostraivat' dom (razryv kontrakta obychno ochen' dorogo obhoditsya, mnogie sebe etogo ne mogut pozvolit). Real'no, te konflikty na rabote, kotorye ya nablyudala obychno prihodilos' kak-to razrulivat' dazhe esli v itoge odin iz uchastnikov uhodil. Napryazhennaya atmosfera otravlyala zhizn' vsem ostal'nym.
22.01.2004 04:25:08, irina.

Ну вот я например, пришла на работу. Да, я беседовала, наверное, с 5-ю людьми, с двумя из которых мне пришлось плотно работать. Но реально мне пришлось работать вплотную еще с 30-40 людьми - менеджеры, дизайнеры, бугалтерия, секретари, начальники разных отделов, служба персонала. И их всех я в первый раз увидела когда уже вышла на работу. 22.01.2004 08:48:43, Красно Солнышко

Да, детский сад - это ежедневный нелегкий труд для ребенка, согласна.
Вместе с тем, Лидерство и Коммуникативная Компетентность - две группы навыков, наиболее востребованные на рынке тренинговых услуг. Я и сама с них неплохо кормлюсь :) А в детском саду их можно бесплатно развить...:))
21.01.2004 20:53:18, Ма
Или можно их в детском саду загубить. Ежедневные неудачи в каком-то поле только усугубят проблемы с навыками - это основа всех тренингов. И если такое происходит, совет - именно брать паузу, изучать методы и потом пробовать опять ПО-ДРУГОМУ. По ситуации, в общем, смотреть можно, а ошибки с выбором детских садов так же случаются, как и ошибки с выбором работы.
21.01.2004 23:21:12, Мария Д.

И в самом расчудесном саду может возникнуть ситуация, с которой ребенок не может и не должен справляться. Вместе с тем,имхо, это не повод отказываться вообще от сада и школы. В кружках и секциях все ситуации очень уж урезанные... Сложно научиться плавать, если воды все время по колено. 22.01.2004 14:35:45, Ма
Также сложно научиться плавать, упав в середину океана :-) В общем, как во всем - искать свой личный баланс...
22.01.2004 16:14:05, Мария Д.
Vozmozhno, sektcii raznye. No, IMHO, eto ne mesto dlya polnotcennogo obsheniya. Moya doch' zanimaetsya ochen' davno figurnym kataniem i baletom. Obychno obshenie tam bylo svedeno k minimumu, osobenno na figurnom katanii (na balete hot' vo vremya repetitcii pered postanovkoi obshalis'). Chut' bol'she obshalis' malyshi (im razreshali otvlekat'sya vo vremya zanyatiya). Let s 7-8 - 5 minut v razdevalke maksimum, a inogda i togo men'she. Na zanyatie - v forme pryamo iz mashimy, vo vremya zanyatiya - no talking, posle zanyatiya - v podzhidayushuyu mashinu. Delo v tom, chto podavlyayushee bol'shinstvo hodit v sektciyu ne dlya obsheniya, a dlya zanyatii sportom. Daleko ne vse pri etom sil'no interesuyutysya gimnastikoi. Ili v sem'e eto rassmatrivayut kak obyazatel'nyi komponent raspisaniya. Ili neobhodimyi klass (dochka, naprimer, paru let brala akrobatiku iz-za tancev, figuristy vsegda berut balet). I estcho odin moment: obshenie eto bylo dostatochno ogranichennym. V luchshem sluchae eto pohozhe na obshenie s poputchikami v kupe, v hudshem - v ocheredi u kassy: k uchastiyu v razgovore priglashayutsya kak by vse, bol'shinstvo uchastvuet predel'no poverhnostno, na vyhode dazhe telefonami ne obmenivayutsya.
21.01.2004 19:41:48, irina.
Мы в данном случае, на мой взгляд, говорим не о полноценном общении (тут обычную ДРУЖБУ ничто не заменит), а о тренировках определенного типа: в постоянной группе, занимающейся делом, часть людей в которой ты не выбрал. Как на работе :-)
21.01.2004 23:19:11, Мария Д.
Ne vizhu nichego obshego. Na rabote Vy obychno VYNUZHDENY obshat'sya tak kak predpolagaetsya sovmestnoe obsuzhdenie ogromnogo kolichestva veshei. Ya vot tol'ko chto nepreryvno "obshalas'" na protyazhenii pochti 6 chasov - yazyk zapletaetsya:) I na rabote (po krainei mere v molodosti) vy po suti ves' den' provodite v odnom pomeshenii s nevybrannymi vami lyud'mi (potom poyavlyaetsya svoi offis:). V gimnasticheskoi sektcii net NEOBHODIMOSTI aktivnogo oobsheniya ni s kem, krome prepodavatelya. V shkole - uima proektov, kotorye deti delayut v gruppe. V gimnasticheskoi sektcii 5-minutnoe obshenie do i posle zanyatii zaprosto ogranichivaetsya "zdravstvui/do svidaniya" i "budet li zanyatie v sleduyushii vtornik" Dlya etogo dostatochno umet' govorit', uroven' obsheniya samyi primitivnyi. Ya, kak Vy ponimaete uzhe let 8 periodicheski nablyudayu za det'mi na katkah i v baletnyh studiyah. V shkole chasovoi pereryv na lunch (shtaty) ili pyat' peremenok (Rossiya) "zdravstvui/do svidaniya" i voprosami raspisaniya zapolnit' nevozmozhno. Kak i na rabote - nuzhno perehodit' na sleduyushii uroven' obsheniya.
22.01.2004 02:06:39, irina.
Семь слепых обсуждают слона :-) Разные работы бывают. Разные секции бывают, не только гимнастика. В футболе больше группового, чем в гимнастике, а в шахматах больше парного, как и в бальных танцах :-) Разные школы бывают. Надо по обстоятельствам смотреть.
22.01.2004 03:42:51, Мария Д.
Raznye - bezuslovno. Futbol - luchshe, klub kakoi-nibud' - estcho luchshe. Ya lish' k tomu, chto delo ne v tom, chtobu otdat' rebyonka na 5 kruzhkov. A raboty est' voobshe pochti ne trebuuyushie obsheniya (ya kogda-to perevodila sidya doma s rebyonkom, naprimer:). No ya by ne stala ogranichivat' vozmozhnosti rebyonka takimi variantami.
22.01.2004 04:39:44, irina.
Я вообще не люблю ничего "ограничивать" для своего ребенка, особенно возможности :-)
22.01.2004 16:15:02, Мария Д.
Теперь вопрос к вам (Красно Солнышко и irina). Вы говорите о возможностях. То есть имеется вопрос выбора. Так вот: что Ваши дети думают о выборе между школой, кружками и семейным образованием?
22.01.2004 16:30:42, Мария Д.
Starshaya doch' seichas odnoznachno vyberet shkolu. Argumenty:
1. Ona obozhaet svoyu shkolu, ei tam i komfortno. Esli chestno, ei vsegda bylo komfortno v shkolah/kruzhhkafh, sektciyah - otchasti potomu, chto vybiraya sadiki i shkoly ya dumala o ee komforte edva li ne v pervuyu ochered', otchasti potomu, chto ona otnositsya k tomu tipu lyudei, k kotorym shodu obychno nachinayut otnosit'sya horosho.
2. Ona uzhe otlichno ponimaet, chto imenno etot variant daet ei maksimal'nye vozmozhnosti. Vo pervyh, potomu chto shkola takaya. Vo-vtoryh, mnogie vozmozhnosti sem'i opredelyayutsya moei rabotoi, i imenno etoi rabotoi, kotoraya malo sovmestima dvumya det'mi i domashnim obucheniem. Eto v pervuyu ochered' den'gi. Muzh zarabatyvaet neploho, no imenno eti "lishnie" den'gi pozvolyayut nam a) zhit' v meste, gde ona mozhet poseshat' (i aktivno poseshaet) muzei, teatry, kinofestivali, magaziny dizainerskoi odezhdy, imenno etu shkolu. b) dat' detyam vser'yoz poprobovat' sebya v tom, chto ih interesuet (kruzhki v Park District horoshi dlya trehletok, potom poyavlyayutsya ind. zanyatiya - nuzno oplatit' i horoshego trenera, i led, i aviabilety na sorevnovaniya, kstati; zanyatiya rebyonka nachinayut obhodit'sya daleko za $1,000 v mesyatc) c) obuchat'sya v reale: dochka uzhe privykla, chto lyuboi tcikl istorii, literatury ili geografii potom budet "privyazan" k mestu - istoriya drevnego Egipta byla v Egipte, drevnei Gretcii - v Gretcii, Pushkin- k Peterburgu, skoro edem Stradford-na-Eime na week-end, vulkany eto realono izvergayushiesya vulkany na Hawaiyah, a ne kartinka, k geizery mozhno podoiti i vodichku potrogat', i tak dalee. Drugaya osobennost' moei raboty - ochen' intersnye lyudi. Prostor dlya vybora rolevyh modelei i mest dlya nauchnyh proektov:). Tret'ya - garantiya, chto finansovyh ogranichenii v vybore universiteta u nee prakticheski ne budet.
Chto vybrala by seichas mladshaya - ne znayu. Skoree vsego segodanya - s mamoi, zavtra - v sadik/shkolu, a poslezavtra na etot zhe vopros otvetit, chto bol'she vsego hochet shokoladnogo morozhenogo. Imenno poetomu ya lish' uchityvayu ee mnenie, no reshenie primu sama:) Seichas o shkole ona mechtaet, tak kak vidit, chto starshei sestre tam nravitsya, nashi s muzhem vospominaniya tozhe horoshie, a druzei-odnoklassnikov u nas v shtatah polno, i rebyonok ih znaet. Bezuslovno, na ee reshenie zaprosto mozho povliyat'. Esli ya budu rasskazyvat' ei strashilki pro shkoly i do beskonechnosti refleksirovat' po povodu kazhdgo melkogo nedostatka detsada. 22.01.2004 23:10:01, irina.
1. Ona obozhaet svoyu shkolu, ei tam i komfortno. Esli chestno, ei vsegda bylo komfortno v shkolah/kruzhhkafh, sektciyah - otchasti potomu, chto vybiraya sadiki i shkoly ya dumala o ee komforte edva li ne v pervuyu ochered', otchasti potomu, chto ona otnositsya k tomu tipu lyudei, k kotorym shodu obychno nachinayut otnosit'sya horosho.
2. Ona uzhe otlichno ponimaet, chto imenno etot variant daet ei maksimal'nye vozmozhnosti. Vo pervyh, potomu chto shkola takaya. Vo-vtoryh, mnogie vozmozhnosti sem'i opredelyayutsya moei rabotoi, i imenno etoi rabotoi, kotoraya malo sovmestima dvumya det'mi i domashnim obucheniem. Eto v pervuyu ochered' den'gi. Muzh zarabatyvaet neploho, no imenno eti "lishnie" den'gi pozvolyayut nam a) zhit' v meste, gde ona mozhet poseshat' (i aktivno poseshaet) muzei, teatry, kinofestivali, magaziny dizainerskoi odezhdy, imenno etu shkolu. b) dat' detyam vser'yoz poprobovat' sebya v tom, chto ih interesuet (kruzhki v Park District horoshi dlya trehletok, potom poyavlyayutsya ind. zanyatiya - nuzno oplatit' i horoshego trenera, i led, i aviabilety na sorevnovaniya, kstati; zanyatiya rebyonka nachinayut obhodit'sya daleko za $1,000 v mesyatc) c) obuchat'sya v reale: dochka uzhe privykla, chto lyuboi tcikl istorii, literatury ili geografii potom budet "privyazan" k mestu - istoriya drevnego Egipta byla v Egipte, drevnei Gretcii - v Gretcii, Pushkin- k Peterburgu, skoro edem Stradford-na-Eime na week-end, vulkany eto realono izvergayushiesya vulkany na Hawaiyah, a ne kartinka, k geizery mozhno podoiti i vodichku potrogat', i tak dalee. Drugaya osobennost' moei raboty - ochen' intersnye lyudi. Prostor dlya vybora rolevyh modelei i mest dlya nauchnyh proektov:). Tret'ya - garantiya, chto finansovyh ogranichenii v vybore universiteta u nee prakticheski ne budet.
Chto vybrala by seichas mladshaya - ne znayu. Skoree vsego segodanya - s mamoi, zavtra - v sadik/shkolu, a poslezavtra na etot zhe vopros otvetit, chto bol'she vsego hochet shokoladnogo morozhenogo. Imenno poetomu ya lish' uchityvayu ee mnenie, no reshenie primu sama:) Seichas o shkole ona mechtaet, tak kak vidit, chto starshei sestre tam nravitsya, nashi s muzhem vospominaniya tozhe horoshie, a druzei-odnoklassnikov u nas v shtatah polno, i rebyonok ih znaet. Bezuslovno, na ee reshenie zaprosto mozho povliyat'. Esli ya budu rasskazyvat' ei strashilki pro shkoly i do beskonechnosti refleksirovat' po povodu kazhdgo melkogo nedostatka detsada. 22.01.2004 23:10:01, irina.
Про старшую поняла :-) А про младшую нет. Почему именно перемены мнения каждый день лишают ее возможности принимать решения сейчас?
23.01.2004 05:12:59, Мария Д.
Ona prinimaet resheniya. No esli ona poka imeet mnenie nna 1 den', to i resheniya ee na 1 den'. Chto odet', chto s'est', chem zanyat'ysa. A zastavlyat ee prinimat' resheniya na bolee dlitel'nyi srok ne sovsem chestno. tak kak pri etom est' po suti dva puti: 1) vybrat' odno iz ee mnenii chisto sluchaino (naprimer, v pervyi ponedel'nik posle polnoi luny) ili mne samoi vybrat' odno iz ee mnenii. Dazhe elsi ya postarayus' po maksimumu proinformirovat' ee o shkolah, ee predstavlenie vo mnogom budet osnovyvat'sya na uzhe imeyushemsya u nee opyte (tak uzh my lyudi ustroeny), I poseshenie shkol nemnogo menyaet. My s nei mnogo raz byvali v shkole starshei dochki, oboshli neskol'ko shkol vokruge, na testirovanie shodili. No nedeli spustya iz ee voprosov yasno, chto ona vse ravno vo mnogom vosprinimaet shkolu kak variant EE sadika (to est' ona nakladyvaet novuyu informatcciyu na imeyushiisya shablon, rastyagivaya i slegka izmenyyaya ee pri neobhodimosti; Tak zhe kak Vy, naverno predstavlyali sebe amerikanskii universitet pered priezdom syuda:). Tak kak opyta u nee malo i shablon poka bednyi, to rastyagivat' i izmenyat' prihoditsya bol'she
23.01.2004 22:50:58, irina.

Попробовать школу - замечательная идея! Наверное, это надо вставлять во все разговоры тут.
Я чего пишу про это - тут ты подписалась под разговором об ограничении возможностей :-)) <это я ехидствую, пардон, пардон, редко, но бывает, и с людьми, которых считаю сильными и добрыми> Сколько разных возможностей пробовали дети, о которых речь? Моя дочка была на занятиях в нескольких школах разного типа; мы с ней открыто обсуждаем разные возможности. 22.01.2004 18:32:48, Мария Д.
Я чего пишу про это - тут ты подписалась под разговором об ограничении возможностей :-)) <это я ехидствую, пардон, пардон, редко, но бывает, и с людьми, которых считаю сильными и добрыми> Сколько разных возможностей пробовали дети, о которых речь? Моя дочка была на занятиях в нескольких школах разного типа; мы с ней открыто обсуждаем разные возможности. 22.01.2004 18:32:48, Мария Д.

А кружков и того больше.
А ты про каких детей говоришь? :) 22.01.2004 18:46:47, Красно Солнышко
Про всех. Собственно, именно про это - что возможностей должно быть много, стоит их пробовать и ребенку стоит знать, что это возможности, а не обязанности. Вы с irina подбросили словей для лучшей формулировки.
23.01.2004 05:10:54, Мария Д.

Кружки, помимо школы, есть у всех. 21.01.2004 16:52:50, Красно Солнышко
Тогда надо говорить о том, какое количество будет "достаточно" - и обеспечивать именно его :-) Мало кружков - набери еще, организуй свои, ищи этих самых бойскаутов. Для меня недостаток в этом отношении ДЛИТЕЛЬНЫХ штук вроде шестичасовых школ или лагерей - в малом времени для "дебрифинга", анализа ситуации, продумывания следующих шагов, просто отдыха. То есть возникает эффект промывания мозгов, когда ты вынужден реагировать АВТОМАТИЧЕСКИ, потому что возможностей для анализа просто нет, ты слишком долго подряд в ситуации. Мне лично нравится более обдуманный подход, возможный, особенно с маленькими детьми, в ситуациях с более короткими "типа работы" местами.
21.01.2004 18:04:06, Мария Д.

И еще мне кажется, что если в семье детей двое или больше социализация получается сама по себе,и искать что-то специально не нужно. при условии, конечно, что дети в семье живут на равных условиях, нет личного взрослого приставленного к каждому конкретному ребенку. 21.01.2004 14:56:33, Дубравка
Esli v sem'e dvoe detei s OCHEN' malen'koi raznitcei v vozraste:) Moi docheri prosto v raznyh vesovyh kategoriyah, s samogo nachala, i kak minimum do okonchaniya mladshei shkoly. Glyada na znakomyh - pri raznitce v 3-4 goda obshenie dazhe v podrostkovom vozraste idet ne na ravnyh. Starshii opekaet. Polozhenie detei v sem'ye tozhe raznoe.
21.01.2004 20:04:15, irina.
Но при этом дети с большой разницей в возрасте как раз и приобретают полезные навыки общения с "другой весовой категорией". Ведь во взрослой жизни они чаще оказываются рядом с другими весовыми категориями :-). Сначала они приходят на работу и оказываются "младшими", а когда туда же приходят новые люди, они уже оказываются "старшими".
23.01.2004 08:37:37, Nesmejana

Остаются кружки.
Но в кружках ребенок-нешкольник будет белой вороной. Мало кто сейчас не учится в школе. Это точно также, когда все смотрят "Покемонов", активно обсуждают, покупают наклейки, а ваш ребенок не смотрит, потому что вы ему не позволяете.
Кроме того, на танцах обычно заняты другим делом, танцуют.
Я сама ходила на танцы в начальной школе. Даже без родителей. Там, особо, не общались. Быстро переоделись, оттанцевали и домой. Я общалась только со своими одноклассниками, которые туда же ходили. Представляете, как будет выгдядеть ребенок, хоторый жаждет общения, когда всем вокруг его и так хватает выше крыши еще со школы? 21.01.2004 15:23:27, Красно Солнышко
Ребенок не жаждет общения на кружках, потому что общение у него устроено с друзьями. На кружок он идет заниматься и изучать эту самую "как на работе" социализацию. На работе что, есть много времени общаться? :-)
21.01.2004 16:35:02, Мария Д.

У меня вот такая мымра была, я чуть не посидела разруливая. И, представляешь, уволили через неделю после того, как я ушла в декрет. Так обидно. 21.01.2004 16:51:27, Красно Солнышко
Ой, а у меня какой шеф был! Глава полуподпольного католического ордена "опус дей" в нашем штате. Это песня :-) Так вот, на мой взгляд, моделью такого общения может послужить занятие общим делом. Вот дочка недавно участвовала в спектакле - там всяко было, потом решила не ходить пока на занятия с этой преподавательницей, но спектакль решила закончить - хотя я ей несколько раз предлагала бросить, об'ясняя, почему. Вот эти-то обсуждения, РЕШЕНИЯ - и ценны. Кстати, школу я бы не стала исключать - место как место, так же решаешь, стоит оно того или нет, как и со всем остальным. "Я такой радикальный нешкольник, что даже не противлюсь, если дети хотят пойти в школу" (цитата из письма на американской рассылке).
21.01.2004 17:38:20, Мария Д.

21.01.2004 16:30:44, Дубравка
сама себе противоречишь. Если в школе внеклоассная работа и больше времени - тогда почему ты ищешь школу, где только 4 урока и поскорее домой? Я наоборот - ищу частную, где ребенок проводит много времени кроме уроков, как в садике.
22.01.2004 13:28:33, НадяН.

21.01.2004 17:07:40, Дубравка
Kruzhki raznye. Esli eto klub ili turisticheskaya sektciya, gde obshenie zaplanirovano i poezdok mnogo - da. Esli baletnaya studiya - obsheniya prakticheski net. U menya byla kucha druzei v klube, gde my imenno obshalis' i ni odnogo posle 8 let v muzykalke. Ne dumayu, chto narod tam byl menee simpatichnyi, prosto tcel' u vseh byla drugaya. V shkole neizbezhny okolo chasa peremen kazhdyi den'. I mnogo RAZNYH detei i prakticheski vse ishut obsheniya. Tak chto chisto statisticheski veroyatnost' naiti lyudei dlya obsheniya dostatochno vysoka.
21.01.2004 20:25:52, irina.

какие-то вы не те кружки находите. На нашем рисовании кроме нас - еще двое мальчиков не-школьников, тоже думают, то ли пойти сразу во 2й класс. то ли так дома и остаться. Дружим все втроем :)
22.01.2004 13:29:39, НадяН.

Rech' ne o raznyh interesah. Rech' o tom, chto na kruzhki detei-shkol'nikov privozyat roditeli i nyani TOL"KO na vremya zanyatii. Vremeni na obshenie zdes' ne vydelyaetysa, sovsem. Po krainei mere ya ne videla, chtoby mamy vydelyali vremya na obshenie detei na katke ili na balete (mamy mezhdu soboi deistvitel'no inogda obshayutysa poka detei zhdut, a detei - privezli/zabrali). Na dolyu neshkol'nika budut ostavat'sya tol'ko te, kogo segodnya sluchaino privezli ran'she ili zabrat' opozdali:)
Iz togo chto ya znayu o neshkol'nikah - eto vse-taki ne sovsem domashnee vospitanie. Skoree - sistema obucheniya, pri kotoroi rebyonok ne privyazan k konkretnoi shkole. Kakie-to klassy rebyonok-taki beryot v shkole (fizkul'tury pochti vsegda, chasto - hudozhestvennoe vospitanie), kakie-to - u prepodavatelei, kotorye neredko uchat gruppu iz 4-5 detei-neshkol'nikov. Roditeli detei-neshkol'nikov prakticheski vsegda ob'yedinyayutsya, organizuyut obshenie etih detei. Mne eta ideya v kakoi-to moment tozhe kazalas' privlekatel'noi, tak chto ya s nei nemnozhko poigralas'. I ponyala, chto eto ne moi put' ponyav, chto ne gotova prisoedinyat'sya ni k odnoi iz dvuh osnovnyh gruppy roditelei neshkol'nikov. 1) Roditeli "drugih" detei, inogda dazhe detei byvshih "drugimi" v bolee rannem detstve. Tam roditeli vybrali nailuchshii put' dlya SVOIH detei. Detei libo prishlos' zabrat' iz shkoly (v osnovnom iz-za ochevidnyh pri pervoi zhe vstreche osobennostei povedeniya), libo deti k nachalu shkoly sil'no otstavali ot sverstnikov, ili prosto med. problemu tipa zhutkoi allergii absolyutno na vse u odnoi moei znakomoi-neshkol'nitcy). Nakonetc - roditeli deytei ochen' ser'yozno zanimmavshihsya figurnym kataiem, raspisanie kotoryh uzhe bylo nesovmestimo so shkoloi. Sredi nih bylo ochen' mnogo ochen' simpatichnyh lyudei, no .... oni byli neshkol'niki-ponevole i, v glubine dushi polagali, chto neshkol'nost' po sobstvennomu zhelaniyu - vypendrezh:) Krome togo, s nimi trudno bylo organizovat' sil'no prodvinutuyu interesnuyu programmu 2) Drugaya gruppa - roditeli ubezhdenno otvergayushie shkoly. S nimi mozhno bylo tvorcheski podhodit' k obucheniyu, delat' kuchu vsego interesnogo. U nih byli kontakty so shkolami i universitetami. No posle nekotorogo obsheniya ya prishla v uzhas ot ih stremleniya TOTAL"NO kontrllirovat' svoih detei. Ya ponyala, chto mnogie detei ne puskali v shkolu ne iz-za boyazni za detei, a iz-za boyazni potyaryat' nad nimi 100% kontrol'. Oni kazhduyu sekundu pytalis' opravdat' svoyo povedenie rasskazyvaya strashilki o shkolah. Pri etom opisyvalis' samye hudshie iz teoreticheski vozmozhnyh shkol, a ne vpolne blagopoluchnye blizhaishie. Ponyatno, chto i ot etoi kompanii prishlos' otkazat'sya:)
V itoge ya otpravilas' na poisk horoshei sshkoly. I nashla. I s teh por nahodila pri kazhdom pereezde - nauchilas' iskat':).
Uzhe pozzhe ya vstretila i drugih neshkol'nikov. Odna mama - pedagog po obrazovaniyu i uvlechennaya neshkol'nitca uzhe vyrastivshaya svoih detei i seichas prodolzhayushaya uchit' chuzhih. S nei my druzhim, a ee uchenikam ya inogda pomogayu. No, k sozhaleniyu, eto vse-taki isklyuchenie. I estcho vsetretila lyudei, kotorye elementarno ne imeli vozmozhnosti otdat' detei v horoshuuyu shkolu i ne hoteli otdavat' v plohuyu. Znayu ochen' obrazovannyh roditelei 7 detei. V svoyom gorodke poselit'sya ryadom s edinstvennoi horoshei besplatnoi shkoloi im ne po karmanu, otdat' vseh v prilichnuyu chastnuyu shkolu - na zhizn' ostavyat sovsem krohi. V itoge mama uchit detei doma.
22.01.2004 03:54:11, irina.
Iz togo chto ya znayu o neshkol'nikah - eto vse-taki ne sovsem domashnee vospitanie. Skoree - sistema obucheniya, pri kotoroi rebyonok ne privyazan k konkretnoi shkole. Kakie-to klassy rebyonok-taki beryot v shkole (fizkul'tury pochti vsegda, chasto - hudozhestvennoe vospitanie), kakie-to - u prepodavatelei, kotorye neredko uchat gruppu iz 4-5 detei-neshkol'nikov. Roditeli detei-neshkol'nikov prakticheski vsegda ob'yedinyayutsya, organizuyut obshenie etih detei. Mne eta ideya v kakoi-to moment tozhe kazalas' privlekatel'noi, tak chto ya s nei nemnozhko poigralas'. I ponyala, chto eto ne moi put' ponyav, chto ne gotova prisoedinyat'sya ni k odnoi iz dvuh osnovnyh gruppy roditelei neshkol'nikov. 1) Roditeli "drugih" detei, inogda dazhe detei byvshih "drugimi" v bolee rannem detstve. Tam roditeli vybrali nailuchshii put' dlya SVOIH detei. Detei libo prishlos' zabrat' iz shkoly (v osnovnom iz-za ochevidnyh pri pervoi zhe vstreche osobennostei povedeniya), libo deti k nachalu shkoly sil'no otstavali ot sverstnikov, ili prosto med. problemu tipa zhutkoi allergii absolyutno na vse u odnoi moei znakomoi-neshkol'nitcy). Nakonetc - roditeli deytei ochen' ser'yozno zanimmavshihsya figurnym kataiem, raspisanie kotoryh uzhe bylo nesovmestimo so shkoloi. Sredi nih bylo ochen' mnogo ochen' simpatichnyh lyudei, no .... oni byli neshkol'niki-ponevole i, v glubine dushi polagali, chto neshkol'nost' po sobstvennomu zhelaniyu - vypendrezh:) Krome togo, s nimi trudno bylo organizovat' sil'no prodvinutuyu interesnuyu programmu 2) Drugaya gruppa - roditeli ubezhdenno otvergayushie shkoly. S nimi mozhno bylo tvorcheski podhodit' k obucheniyu, delat' kuchu vsego interesnogo. U nih byli kontakty so shkolami i universitetami. No posle nekotorogo obsheniya ya prishla v uzhas ot ih stremleniya TOTAL"NO kontrllirovat' svoih detei. Ya ponyala, chto mnogie detei ne puskali v shkolu ne iz-za boyazni za detei, a iz-za boyazni potyaryat' nad nimi 100% kontrol'. Oni kazhduyu sekundu pytalis' opravdat' svoyo povedenie rasskazyvaya strashilki o shkolah. Pri etom opisyvalis' samye hudshie iz teoreticheski vozmozhnyh shkol, a ne vpolne blagopoluchnye blizhaishie. Ponyatno, chto i ot etoi kompanii prishlos' otkazat'sya:)
V itoge ya otpravilas' na poisk horoshei sshkoly. I nashla. I s teh por nahodila pri kazhdom pereezde - nauchilas' iskat':).
Uzhe pozzhe ya vstretila i drugih neshkol'nikov. Odna mama - pedagog po obrazovaniyu i uvlechennaya neshkol'nitca uzhe vyrastivshaya svoih detei i seichas prodolzhayushaya uchit' chuzhih. S nei my druzhim, a ee uchenikam ya inogda pomogayu. No, k sozhaleniyu, eto vse-taki isklyuchenie. I estcho vsetretila lyudei, kotorye elementarno ne imeli vozmozhnosti otdat' detei v horoshuuyu shkolu i ne hoteli otdavat' v plohuyu. Znayu ochen' obrazovannyh roditelei 7 detei. V svoyom gorodke poselit'sya ryadom s edinstvennoi horoshei besplatnoi shkoloi im ne po karmanu, otdat' vseh v prilichnuyu chastnuyu shkolu - na zhizn' ostavyat sovsem krohi. V itoge mama uchit detei doma.
22.01.2004 03:54:11, irina.

Zdes' tozhe neshkol'nikov ochen' malo. Prosto ya poiskala:) Menya ponachalu tozhe zapugali strashilkami o vypusknikah shkol ne umeyushih chitat' i ne znayushih tablitcu umnozheniya.
22.01.2004 23:14:11, irina.
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.