Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Привет троечникам!

А удалось кому-нибудь преодолеть неаккуратность ребенка, в частности, в тетрадях? Извините, но опыт педантов, аккуратных от рождения меня мало интересует: я сама такая. Но дети не такие. И если старшей это всю жизнь сходило с рук (в школе), то младший скатился на трояки, именно за работы в тетради. Есть способы борьбы с исправлениями, выездом на поля, недоделкой грамматических заданий? Я использую худший способ - ору по вечерам на ребенка за это. Но понимаю, что это чревато впервую очередь тем, что он скоро вообще учиться перестанет. Пока мне не знакомы проблемы усаживания за уроки: я прихожу с работы - все уроки сделаны самостоятельно(+ ежедневные не затратные по времени и силам физкультурные и музыкальные занятия никто не отменял). Ну иногда только просит помочь с французским. Я только проверяю, если я дома - сам несет, потом исправляет, если что-то не так, и в результате получает 3. Да, если кто не понял - претензий к учительнице и требованиям по выполнению ДЗ у меня нет, мне интересно, можно ли безболезненно повлиять на своего ребенка. Да, в ответ на мою ругань он отвечает, что старался. Я говорю - значит, плохо старался.
15.10.2009 15:30:42,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего все то же самое, только пока без полей, но бесконечные исправления - это нечто. Он у меня не те примеры из учебника списывает (другой вариант), все решит, потом очнется, так нет, чтобы посто свой вариант рядом написать, он прямо в этих примерах все начинает исправлять и зачеркивать, неправильно уравнение может с доски списать, решить его, потом очухаться, все перечеркнуть... Ужас!!! И почти всегда грамматические ошибки в задачах. В итоге, думаю, будем иметь по математике 4 в четверти. Стыдно ужасно! Оба родителя математики, парень опережает программу, занимается с отцом параллельно, и такие тетради! Дома все ОК, я слежу. Уже купила стирающуюся ручку, но боюсь, не будет ли отнее хуже? Мне кажется, зная, что всегда можно стереть, он вообще себя контролировать перестанет. Нет? 16.10.2009 09:16:17, Pilar
Стирающаяся ручка для математики - очень удобно (если учитель разрешает)! Решает все проблемы с грязью. 16.10.2009 09:37:04, В началке было то же самое
Я своему, сухим мылом намазывала поля. По мылу ручка не пишет, по -тихоньку привыкает не залезать :)) 15.10.2009 18:14:03, К.
Супер! Возьму на заметку:) 16.10.2009 12:41:54, Primavera!
Вау, вот это ноу-хау! 16.10.2009 11:44:08, Vickie
О как! 16.10.2009 09:03:03, starka
mal
Катя! Вы гений, свою намазала, все счастливы. Спасибо 15.10.2009 18:43:32, mal
Вот это супер! 15.10.2009 18:23:08, hanhi
Мне удалось Андрюху победить. Рецепт называется "материнский подвиг". Приходишь с работы, садишься рядом и все д/з ребенок делает под твоим теплым взглядом. "Пиши красиво! Стой, поля!!! Подумай, зачем ты начал писать здесь слово, как ты его собираешься переносить?" И по русскому и по математике. И так каждый день. Через месяц-другой прогресс становится очевиден. 15.10.2009 17:38:19, Lariska из дома
Мы тоже так делали весь второй класс. 16.10.2009 15:04:11, plushka-ulia
После 7 вечера? На это время хватает всяких доделок и исправлений. Но вообще-то я пробовала, неоднократно. Я как удав кролика гипнотизирую ребенка, а он спокойненько при этом пишет как ему вздумается - мой испепеляющий взгляд ничем не помогает. Успеваю (иногда) только с полями. С другой стороны жалко терять такую весчь как самостоятельность. Так он днем уроки делает, а если меня дожидаться будет, то весь день телек смореть? Могу только заставить переписать. Что его ес-но не радует: еще бы, он старался, все сделал, а вечером все снова.
Я однажды порвала тетрадь, заставила на ночь глядя переписать домашнюю и классную работу+сочинение. По сравнению с исходным вариантом было просто великолепно, даже почерк на первой странице был в разы лучше обычного. Но оценка все равно - 3 (много исправлений, на 3-й странице красота пошла на убыль, опять забыл поставить ударение). Толку?
15.10.2009 18:22:46, hanhi
Красно Солнышко
Я никогда не заставляла ничего переписывать. Но если мне какое-то место не нравилось, могла дать отдельные упражнения на эту тему. И ребенок знал, что плохо-плохо - это хорошо не кончится. Это грозит :) дополнительными занятиями по прописыванию, например, буквы "у" с красивым хвостиком. Или цифр так, чтобы пятерка была пятеркой, а тройка тройкой.
Но идеала мы все равно не достигли. До идеала далеко. Сильно зависит от того, классная работа или домашняя. Домашние по-прежнему намного аккуратнее. Я не стою рядом, но просто ребенок никуда не торопится.
16.10.2009 09:21:43, Красно Солнышко
А как может не помогать то, что ты рядом сидишь? Я же вижу сразу, что он делает не так. "Измени наклон тетради". Ну и буквы и соединения, которые он всегда не так пишет. Остановлю и скажу "смотри, сейчас будет заглавная П, помни, что палочки должны быть параллельны!" "сейчас "ос", помни, что с на о не должно налезать" и т.д. Чего его гипнотизировать то? Ну и это должна быть не разовая акция, а месяц-другой ежевечерне. И еще - он достаточно "сова", он нормально делает уроки с 7 до 9, не засыпает при этом. Катя вот не могла, она в 8 уже засыпала на ходу. 15.10.2009 22:41:37, Lariska из дома
Может он слишком быстро пишет, но пока я рот разину, он уже все слово напишет как минимум, и успеет пропустить букву, почерк - это уж последнее, что нас беспокоит. Такое впечатление, что ему трудно писать медленно, один раз попробовал, что получилось - см выше. 16.10.2009 16:01:13, hanhi
И так всю жизнь суфлером работать?...
Что-то не верится в прогресс. Хотя поступаю аналогичным образом. Если меня нет рядом, сразу кошмар(
15.10.2009 17:49:16, Булочка наст.
У Вас первый ребенок, поэтому и такие настроения "всю жизнь", "не верится в прогресс" и т.д. Все приходит со временем. Вспомните, как Вы учили ребенка говорить. Я к году старшей впала в шок: я ж с утра до вечера, рта не закрывая, как радио, только и вещаю "Это собака! Это кошка! Это крокодил! это дом!" А она за год моих титанических усилий выучила только 10 слов?????? А как же все остальные??? Мама, говорю, это я на 10 слов столько сил убила, где ж взять силы на остальные??!! Вот мама надо мной смеялась! 15.10.2009 22:48:37, Lariska из дома
Ну вот как-то у нас так уже 4-ый год - и все не заработает...
Да, а говорить мой к 2-м начал - до этого даже лепета и мама-папа не было.
Ну я правда и не убивалась ТАК - иначе в психушку попала бы задолго до школы
16.10.2009 14:20:39, Чунга-Чанга
В средней школе требования к оформлению далеко не такие строгие. Ваш троечник в 5 классе может "внезапно" начать хватать пятерки, если изначально дело только в аккуратности. Вы знаете, у моей дочки была замечательная учительница в началке. На мои вопли о том, что ж у нее все так неаккуратно, она говорила: это такой характер, она такая родилась) Сейчас им разрешают пользоваться стирающимися ручками. Это как раз для тех, кто сначала написал, а потом подумал. 15.10.2009 17:25:43, Konstanz
у моей такая же была в началке. Правда, все 5 в началке обернулись 4 - потом. И кое в чем неаккуратность и разгильдяйство мешают. 15.10.2009 18:28:24, hanhi
НатаХо
Моя совершенно не была аккуратной с рождения - наоборот, неряшлива, резка в движениях, все роняла, проливала... (впрочем, и сейчас так, по каплям воды на полу можно узнать, что она прошла с чашкой в ванную чистить зубы:)). И в прописях в 1 классе сначала была среди худших: грязь, чернота... Муж догадался сменить карандаш на очень твердый, стали учить не нажимать сильно, просто сидели рядом и следили за этим - прописи постепенно похорошели. Потом, когда перешли на ручку, тоже постарались выбрать немажущую, тонкую, но не слишком. К концу года дочка получила переходящую обложку "Лучшая тетрадь"! И до сих пор ходит в передовиках, хотя с вашими проблемами (исправления, выезд на поля, недоделка заданий) мы конечно тоже сталкиваемся. По поводу двух первых могу посоветовать стираемую ручку - отлично помогает, не наводя грязь в тетради, всё аккуратненько исправить! А недавно принесла ей с работы замазку - та вообще пошла на ура, и учителя вроде тоже не возражают. Ну а про недоделки - это вещь настолько естественная для ребенка (забыл, не заметил...), что я никогда не ругаюсь, просто на всякий случай после работы просматриваю все тетрадки и помогаю доделать, если что угляжу. Но доделывание - это ведь не грязь... Вот такие непритязательные технологии получения пятерок))) 15.10.2009 17:03:55, НатаХо
RED-BLUE
А Вы сами твердо уверены, что это так плохо и за это стоит ругать? Если да, то заставляйте переписывать, как меня мама заставляла - меня так это достало, что я сидела подольше, но без помарок.
И кстати: еще мой свекр ходил в школу, так как недоумевал, какое отношение красивое написание имеет к оценке знаний и почему за грязь снижают оценки. Я сама на пороге выяснения отношений насчет этого: у нас тоже снижают за помарки и почерк, и учительница прямо сказала сыну, что он плохо пишет. В ответ на это я попросила мужа написать сыну пару строк, чтобы он навсегда успокоился по поводу своего "плохого" почерка.
Но в школу я все-таки дойду.
15.10.2009 16:42:55, RED-BLUE
Трудно сказать: с одной стороны я люблю во всем красоту и порядок, но одна уже почти выросла без оных и эта самая маленькая ее проблема (вернее, даже ее она никогда не была). Еще меня,оказывается, напрягают тройки,т.к я всю жизнь считала, что те, кто олучают 3, вообще дома тетрадки и книжки не открывают, т.е. для того, чтобы получить 3, учиться вообще не надо, а тут получается, работает как на 5, а получает те же 3. Я бы на его месте уже давно учиться перестала. 15.10.2009 18:26:30, hanhi
Гы! Педантизм на уроки не всегда распространяется. Когда я смотрю, как моя дочь складывает куклы в коробку - я рыдаю от умиления - она их сортирует по размеру, укладывает ровными рядами и перекладывает тряпочками, чтобы волосы не путались... Потом я открываю ее тетради и... как и вы ору вечерами на пролет.
Некоторое улучшение показателей дает присутствие одного из родителей в момент выполнения домашнего задания. Если я сижу рядом и зачарованной коброй смотрю за ее рукой (периодически шипя: "сядь ровно, не грзи ручку"), то все получается аккуратно и грамотно. Стоит отлучиться на минуту или вооружиться журнальчиком, сразу появляются исправления.
Увы, большинство уроков делается на продленке.
В особо тяжелых случаях - вырывается лист из тетради, вставляется новый и переписывается заново. Не говорите, что я садистка - это редкая крайняя мера, но на некоторое время действует.
15.10.2009 16:34:51, starka
Ольга Оводова
Нет, не удалось. Но год от года становится вот настолечко получше. Сейчас (7й) некрасиво, но уже можно прочитать. 15.10.2009 16:23:03, Ольга Оводова
Вот и я думаю - может забить? Старшей за тоже самое в началке ставили 4 и 5, почерк и грязь была ужасная, но с 8 -9 кл чудесным образом тетрадки стали вполне приличными (хотя с 5 кл это никого не интересует), даже почерк нормальный стал, хоть и ни разу не детско-прописный. оДнако трояки огорчаю, и ребенка тоже, как бы он сам на учебу не забил - типа он все делает, а результат.... 15.10.2009 16:40:46, hanhi
Оль, а у моей не стал почерк лучше. Я реально опасаюсь, что она и свои глаза сломает и на всяких экзаменах это никто читать не будет. Не везде ж такие учителя героические, как у нас в лицее. 15.10.2009 17:42:49, Lariska из дома
А у нее он и так нормальный был, даже я бы сказала красивый. А у моей ничуть не разборчивый, просто выглядит ровненько. 15.10.2009 18:30:28, hanhi
Почерк с виду-то ничего, но он же очень мелкий и не разобрать ни черта! При этом она может очень красиво писать, но тогда это очень медленно. 15.10.2009 22:51:56, Lariska из дома
Если бы все проблемы с учебой касались только неаккуратности я бы прыгала от радости до потолка.

Но у нас к сожалению много чего еще...

За неаккуратность (именно) шпыняю крайне редко, хватает другого...
15.10.2009 16:06:57, Булочка наст.
Смирилась. Ессно, время от времени попиливаю, что вот тут и не понять что написано, оттого и оценка соответствующая, но без особого энтузиазма... 15.10.2009 16:00:03, Посторонним В
И мой говорит всегда, что старался. И потом начинает плакать, что лучше не будет, и чтобы я смирилась.

Ну я и смирилась. Выше головы не прыгнешь.
15.10.2009 15:56:26, Natem
Жуть какая, плакать из-за уроков...как же вы его дотюкали( 15.10.2009 16:07:56, Булочка наст.
Если бы я его дотюкала, он бы не плакал, а делал, как надо. Видимо, мало тюкала и рановато смирилась. 16.10.2009 00:49:10, Natem
Так плакать-то гораздо проще, чем что-то делать. Это ход такой актерский. Может, мама поверит в искренность раскаяния и ругать перестанет. Мои тоже пытались, но я поддельным слезам не верю, так что о методе пришлось забыть. 15.10.2009 17:41:01, Lariska из дома
любопытная Анна
Не обязательно актерский. Реакция организма. Когда папа меня чему-то учил, я плакала. Не то, чтобы расстраивалась, просто плакала. Писала, решала задачу сквозь слезы. Не потому что кто-то давил, заставлял - все сама-сама, интересно было. Но плакала)), у папы манера общаться такая была или я слишком чувствительная. 15.10.2009 17:57:55, любопытная Анна
Вот и у моего часто глаза на мокром месте. Слабое место для мальчика. 16.10.2009 00:50:11, Natem
+1
Я в детстве плакала от любых замечаний, независимо от того, что на самом деле чувствовала. Какое там актерство! Я изо всех сил сдерживала слезы, а они все равно текли.
А самое ужасное, что мои родители рассуждали как Вы. "Да ладно тебе слезы из себя выдавливать, ведь не хочешь на самом деле плакать!"
15.10.2009 19:55:06, маугленок
любопытная Анна
<рассуждали как Вы. "Да ладно тебе слезы из себя выдавливать, ведь не хочешь на самом деле плакать!">
Я рассуждаю ровно наоборот) Это вы, наверно, Lariske?
16.10.2009 12:58:50, любопытная Анна
Да, конечно, извините. 16.10.2009 15:16:22, маугленок
ABDDavidoff
+1 я однажды заплакала прямо на школьной линейке в первом ряду, когда меня назвали "дурой"(не успела повернуться со всеми).

стою и реву. все молчат и ничегошеньки не понимают. а душа, она у ребенка, нежная :)
15.10.2009 22:34:01, ABDDavidoff
Нет, мои, к счастью, в этом плане не столь чувствительны. Хотя вообще у них подвижная нервная система, легко плачут и легко смеются. 15.10.2009 22:54:21, Lariska из дома
Паутинка
и мой плачет! вызывает сострадание! Актерский ход!
Еще кидается карандашами и ручками!
Просто "маленькие трагедии" каждый день.
15.10.2009 16:39:30, Паутинка
Да это не дотюкали, это характер. Мои родители тоже валерьянкой запасались вместо того чтобы меня ругать. А сын мой даже если и расстроен, вида не подаст, аж плакать - это вообще из другйо оперы. 15.10.2009 16:20:40, hanhi
Liusia (просто Люся)
Мне не удалось преодолеть все это у себя и я даже не пытаюсь как-то специально преодолевать все это у ребенка. Пытаюсь по мере сил стимулировать старательность, но уж как выходит, так выходит. 15.10.2009 15:42:32, Liusia (просто Люся)

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!