Вот поясните мне : узнала я от подруги что она ребенку оплачивает учебу. 5-ка-100 руб, 4-ка-50, 3-ка - ничего, а 2-ка - стоит 100 руб с детя.
Сижу и пребываю в недоумении - у ребенка в 10 лет свой маленький бизнес ? или это поощрение за труд.который всегда оплачивается ?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А подруга не обанкротится?:)
Видимо, она так мотивирует ребенка. Но это не поощрение за труд: иногда тройка по русскому дается значительно труднее, чем 5 по рисованию, например. А за тройку эта мама не поощрит и денег не даст, несмотря на усилия ребенка. К тому же привязка суммы к оценке не принимает в расчет субъективный фактор (за что поставлена, кто поставил и проч.) Некоторые учителя на пятерки не скупятся, а другие, напротив, ставят 4 за серьезную работу, а на 5 оценивают только собственные знания по предмету:)
ИМХО, в данном случае стимулируется просто принос домой хороших оценок, и все.
14.10.2009 10:30:24, Мышикова мама
Видимо, она так мотивирует ребенка. Но это не поощрение за труд: иногда тройка по русскому дается значительно труднее, чем 5 по рисованию, например. А за тройку эта мама не поощрит и денег не даст, несмотря на усилия ребенка. К тому же привязка суммы к оценке не принимает в расчет субъективный фактор (за что поставлена, кто поставил и проч.) Некоторые учителя на пятерки не скупятся, а другие, напротив, ставят 4 за серьезную работу, а на 5 оценивают только собственные знания по предмету:)
ИМХО, в данном случае стимулируется просто принос домой хороших оценок, и все.
14.10.2009 10:30:24, Мышикова мама
Тарифы завышены, хотя кому-то может и нормально, а сам принцип работает иногда. Проверено на моём двоюродном брате, родители хотели, чтобы у него были карманные деньги, он желал на что-то накопить, получал премии за пятёрки и всякие победы на соревнованиях, штафы за двойки-тройки. Было это как раз в возрасте 10-12 лет. Давно уже закончил институт.
14.10.2009 09:34:31, Нола
Читала, что психологи не советуют платить за оценки.. Почему это у меня стерлось из памяти, видимо должна быть другая мотивация, а не только денежный интерес.. А если родители не смогут вдруг оплачивать пятерки, тогда ребенок может и не учиться? что-то тут не сходится.. Даже и не собираюсь оплачивать пятерки, объясняю цепочку, будешь много знать, будешь эрудированным человеком, поступишь в хороший институт, будешь хорошо зарабатывать и сможешь себе позволить то-то и то-то. Ну и вообще ребенок сам знает, что у них в классе престижнее хорошо учиться, чем плохо.
14.10.2009 00:09:08, AQUA
Если родители готовы давать ребенку деньги в таком объеме на личные расходы, то почему бы не использовать их заодно и как средство поощрения - наказания?
Я тоже знаю один весьма успешный пример. Тоже ребенка поощряли деньгами. Заканчивает школу, собирается в серьезный вуз. Учится явно не для родителей. Победитель множества олимпиад, звезда школы. 13.10.2009 23:00:35, ЮлияФ
Я тоже знаю один весьма успешный пример. Тоже ребенка поощряли деньгами. Заканчивает школу, собирается в серьезный вуз. Учится явно не для родителей. Победитель множества олимпиад, звезда школы. 13.10.2009 23:00:35, ЮлияФ
у меня второклашка, плачу 50 руб. за пятерку, ничего за четверку и с неё 50 руб. за тройку. Всем нравится в семье, дитё копит на шоколадки, которые покупает в школе и на прочие мелочи жизни, на которые мне тратить деньги не хочется. И стимул получать пятерки вроде как есть.
13.10.2009 19:54:24, absolut
Высокие расценки, мало кто может себе такое позволить:)) Я спокойно отношусь, если родители могут, а на ребенка реально это действует положительно. А почему, собственно нет. Каждый находит свои выходы. У меня есть знакомые которые так же поступают, правда расценки ниже :) Нормально дети учатся. От чего у вас недоумение не понимаю, ну назовите это маленьким бизнесом, оплатой труда. Дети все разные, хотите на своём попробовать?
13.10.2009 19:37:13, К.
Категорически против.
Он не для меня учится, а для себя. 13.10.2009 15:28:39, маугленок
Он не для меня учится, а для себя. 13.10.2009 15:28:39, маугленок
вот полностью согласна, меня родители как раз поощрали деньгами в младших классах, и я до всю учебу считала, что учусь для них
13.10.2009 20:34:37, Водяная лошадка
Обьяснять. Если не помогает - заставлять. Но подкупать - это ИМХО худший вариант. Потому что после этого никакие обьяснения уже точно не подействуют.
13.10.2009 17:33:52, маугленок
Возвращаемся опять к тому же. Как заставить? Я не против. Я не могу своих детей ничего делать. Я ничего не могу им сделать, если они не хотят что-то делать. Только то, что они согласны делать добровольно, а здесь надо объяснять.
Моему брату платили по копейке за слово, когда он учился читать. Правда, это лет в пять было. Вроде нормально он после потом в школе учился, даже отлично, но он способный, и объяснения адекватно воспринимал.
<Потому что после этого никакие обьяснения уже точно не подействуют.> А если они уже не действуют, может попробовать новый способ. А что будет потом - бабушка надвое сказала - может ребенок заинтересуется учебой, ему понравится получать хорошие оценки, увидит, что не так страшен черт, особенно когда провалы ликвидированы. И просто подрастет и начнет вести себя разумно. 13.10.2009 18:26:42, любопытная Анна
Моему брату платили по копейке за слово, когда он учился читать. Правда, это лет в пять было. Вроде нормально он после потом в школе учился, даже отлично, но он способный, и объяснения адекватно воспринимал.
<Потому что после этого никакие обьяснения уже точно не подействуют.> А если они уже не действуют, может попробовать новый способ. А что будет потом - бабушка надвое сказала - может ребенок заинтересуется учебой, ему понравится получать хорошие оценки, увидит, что не так страшен черт, особенно когда провалы ликвидированы. И просто подрастет и начнет вести себя разумно. 13.10.2009 18:26:42, любопытная Анна
Сложностей не было. Он как-то очень быстро научился, не помню, чтобы с ним сидели, заставляли. Наверно, родители считали, что в пять лет уже пора. Он действительно был очень способный, из 1-го в 3-й класс пошел, потом еще раз через класс перескочил, и ему легко было учиться. Без денег уже, насколько мне известно.
Просто ничего плохого не случилось, вопреки сетованиям бабушек, что родители воспитывают корыстного мальчика. И мотивация вроде вполне, на мой взгляд даже очень. Он недавно второе образование получил, на работе ценят. 14.10.2009 10:18:36, любопытная Анна
Просто ничего плохого не случилось, вопреки сетованиям бабушек, что родители воспитывают корыстного мальчика. И мотивация вроде вполне, на мой взгляд даже очень. Он недавно второе образование получил, на работе ценят. 14.10.2009 10:18:36, любопытная Анна
а если легко и быстро - то вообще не понятно. а за чистку зубов? платили? за мытье рук?
14.10.2009 17:55:39, Шерлок
Руки мыл бесплатно), зубы не чистил почему-то. Какое-то у него было неприятие этого процесса, мама не настаивала, проблем с зубами особых не было. Начал чистить в середине школы, кажется (я тогда в другой стране жила).
Зачем учили читать - не то, что это была идея фикс, я не помню у родителей особых переживаний, что ребенок не читает, и часами с ребенком никто не сидел. Так, объясняли что-то между делом. У меня такое ощущение, что это была для папы немного игра, эксперимент. Может быть это было для них действительно важно, чтобы ребенок зачитал в пять лет, а я не видела.
Брат тогда денежки любил, притом, что я была в младшем возрасте абсолютно равнодушна к деньгам, а он вот такой уродился. И папа отстаивал позицию, что в интересе к деньгам ничего плохого нет, и, видимо, поддерживал этот интерес и использовал в таких целях.
А брат после первого образования (программист, работал) сильно заинтересовался экономикой, получил второе образование и ищет работу в этой области. так что папа был где-то прав, я считаю. 15.10.2009 10:40:52, любопытная Анна
Зачем учили читать - не то, что это была идея фикс, я не помню у родителей особых переживаний, что ребенок не читает, и часами с ребенком никто не сидел. Так, объясняли что-то между делом. У меня такое ощущение, что это была для папы немного игра, эксперимент. Может быть это было для них действительно важно, чтобы ребенок зачитал в пять лет, а я не видела.
Брат тогда денежки любил, притом, что я была в младшем возрасте абсолютно равнодушна к деньгам, а он вот такой уродился. И папа отстаивал позицию, что в интересе к деньгам ничего плохого нет, и, видимо, поддерживал этот интерес и использовал в таких целях.
А брат после первого образования (программист, работал) сильно заинтересовался экономикой, получил второе образование и ищет работу в этой области. так что папа был где-то прав, я считаю. 15.10.2009 10:40:52, любопытная Анна
если не придавать обучению сакрального значения, то почему он так начнет считать?
13.10.2009 17:11:23, Шерлок
Что значит "сакрального значения"? исключительно пятерок никто не требует. Требовалось выполнение домашнего задания по английскому, который был запущен на тот момент, поэтому представлялся ужасным монстром.
13.10.2009 17:26:36, любопытная Анна
а зачем их требовать? родителям это надо? тогда, действительно, ребенок будет уверен что надо им
13.10.2009 18:39:13, Шерлок
Ну вобщем да, я пришла к выводу, что это надо мне. Ребенка я убедить не смогла, все аргументы исчерпала. Ребенок был уже в 4-м классе (или 3-ем), английский был запущен. Т.е. это не случай, когда дошкольника или первоклассника пичкают английским непонятно зачем - все равно в этом возрасте темпы черепашьи.
Сейчас она уже сама старается, кое-что получается. А тогда нужен был толчок, чтобы нагнать упущенное.
Когда я училась - у меня тоже не было мотивации. Я выезжала на способностях, памяти. Мне казалось, что мои знания все равно никому не пригодятся, я не смогу работать по-настоящему, буду уметь только школьные задачки решать. Так что я понятия не имею, какая у школьника может быть мотивация, только здесь про это читаю. 14.10.2009 10:44:35, любопытная Анна
Сейчас она уже сама старается, кое-что получается. А тогда нужен был толчок, чтобы нагнать упущенное.
Когда я училась - у меня тоже не было мотивации. Я выезжала на способностях, памяти. Мне казалось, что мои знания все равно никому не пригодятся, я не смогу работать по-настоящему, буду уметь только школьные задачки решать. Так что я понятия не имею, какая у школьника может быть мотивация, только здесь про это читаю. 14.10.2009 10:44:35, любопытная Анна
Для этого есть вы,мама и папа.Вот и объясните ребёнку,для чего и кого он учится.
13.10.2009 17:06:56, Ксенина
Так это уже после объяснений. Дети ленивые и упертые. Или - "да, надо, но не буду". Почему? Не хочу. Классика (проф. Преображенский). Почему-то, когда взрослые так отвечают, это считается аргументом, не требующим продолжения. А дети до такого додуматься не могут, не положено? Они тоже бывают весьма сообразительные.
13.10.2009 17:23:43, любопытная Анна
дети ленивые и упертые" это вы о ком? О своих? Такие дети не у всех.Но для всех есть такое понятие,как авторитет родителя. При котором у них нет шанса говорить " не хочу" на то.что я считаю "надо".
13.10.2009 18:37:22, =СветА™=
Ну да, о своих) Конечно, не все такие. Я же 7-ю читаю))) Точно так же не у всех родителей есть авторитет, ну достаточно авторитета, чтобы именно заставить (а не убедить) ребенка что-то делать. Ребенок говорит: а что ты мне сделаешь, если я не буду делать? Ничего я не могу ему сделать, по большому счету. Я вообще не такой человек, который может обладать ТАКИМ авторитетом. Мне это недоступно.
14.10.2009 10:33:16, любопытная Анна
а это минимальный аторитет-заставить себя слушаться в в возрасте тематических детей.
Т.е я просто не могу представить,насколько надо не иметь родительского авторитета,чтобы не иметь абсолютного влияния на ребенка 7-10 лет(возраста конференции)
Что я могу сдалать? да практически все-моя власть над детьми в этом возрасте безгранична. :-)
И делать все не обязательно,достаточно просто это знать.
Заставить прислушиваться к себе человека в 20 лет сложнее,но и для этого ТАКОЙ авторитет,как вы пишите, не нужен.
Особенно фигово без авторитета в пубертант.Тут он нужен какой-никакой,чтоб перебивать чужие авторитеты,не всегда полезные ребенку.
Вобщем,не понять мне рассуждений о невозможности влияния на детей.Я для этого слишком авторитарна и не слушаться меня моим детям в любом возрасте просто анреал. :) 14.10.2009 13:10:15, =СветА™=
Т.е я просто не могу представить,насколько надо не иметь родительского авторитета,чтобы не иметь абсолютного влияния на ребенка 7-10 лет(возраста конференции)
Что я могу сдалать? да практически все-моя власть над детьми в этом возрасте безгранична. :-)
И делать все не обязательно,достаточно просто это знать.
Заставить прислушиваться к себе человека в 20 лет сложнее,но и для этого ТАКОЙ авторитет,как вы пишите, не нужен.
Особенно фигово без авторитета в пубертант.Тут он нужен какой-никакой,чтоб перебивать чужие авторитеты,не всегда полезные ребенку.
Вобщем,не понять мне рассуждений о невозможности влияния на детей.Я для этого слишком авторитарна и не слушаться меня моим детям в любом возрасте просто анреал. :) 14.10.2009 13:10:15, =СветА™=
<Я для этого слишком авторитарна> а не авторитарным приходится искать другие методы, в том-то и дело.
Насколько я поняла, минус денежной мотивации - в отсутствии другой, правильной мотивации. Но если ребенок выполняет ваши требования ТОЛЬКО потому, что не может вас ослушаться, разве это правильная мотивация?
Ну и про авторитет - возможно, критическое отношение к авторитетам как раз хорошо для подросткового возраста? Я не берусь загадывать, что у моих не появится нежелательных авторитетов к этому времени, конечно. Просто не все так однозначно. А к 20-и годам для меня не будет шоком, что дети не слушаются меня безоговорочно, этого и раньше не было. 14.10.2009 13:42:10, любопытная Анна
Насколько я поняла, минус денежной мотивации - в отсутствии другой, правильной мотивации. Но если ребенок выполняет ваши требования ТОЛЬКО потому, что не может вас ослушаться, разве это правильная мотивация?
Ну и про авторитет - возможно, критическое отношение к авторитетам как раз хорошо для подросткового возраста? Я не берусь загадывать, что у моих не появится нежелательных авторитетов к этому времени, конечно. Просто не все так однозначно. А к 20-и годам для меня не будет шоком, что дети не слушаются меня безоговорочно, этого и раньше не было. 14.10.2009 13:42:10, любопытная Анна
авторитет это не страх-это разные вещи.И не смеет ослушаться и прислушивается-тоже разные.
:-)
Да, не все однозначно ,но родительский авторитет для становления характер и правильного самоощущения ребенку очень важен.Это почва под ногами, стоя на которой можно и перебирать авторитеты.А без почвы-хватаетшься за любой,который подвернется,чтоб не потонуть.
Для меня и сейчас моя мама- большой авторитет,как ,надеюсь, и я авторитет для своей взрослой дочери.
Плоды демократичного воспитания,на которые я насмотрелась,пока рос мой старший ребенок,мне категорически не нравятся.Т.е воспитание нравится, а плоды-нет. :-) 14.10.2009 13:57:44, =СветА™=
:-)
Да, не все однозначно ,но родительский авторитет для становления характер и правильного самоощущения ребенку очень важен.Это почва под ногами, стоя на которой можно и перебирать авторитеты.А без почвы-хватаетшься за любой,который подвернется,чтоб не потонуть.
Для меня и сейчас моя мама- большой авторитет,как ,надеюсь, и я авторитет для своей взрослой дочери.
Плоды демократичного воспитания,на которые я насмотрелась,пока рос мой старший ребенок,мне категорически не нравятся.Т.е воспитание нравится, а плоды-нет. :-) 14.10.2009 13:57:44, =СветА™=
Конечно, не страх. Вам повезло с мамой, как и вашим дочерям))
Но есть ли принципиальная разница при мотивации авторитетом и деньгами? Если есть авторитет, ребенок скорее согласится, что ему нужно учиться, это я понимаю. А если останется при своем мнении, то что с мотивацией? И чем тогда стимуляция деньгами хуже? 14.10.2009 15:25:10, любопытная Анна
Но есть ли принципиальная разница при мотивации авторитетом и деньгами? Если есть авторитет, ребенок скорее согласится, что ему нужно учиться, это я понимаю. А если останется при своем мнении, то что с мотивацией? И чем тогда стимуляция деньгами хуже? 14.10.2009 15:25:10, любопытная Анна
Мотивация не берется из воздуха.Родительский авторитет на первых порах вполне может заменить собственную мотивацию.И желание порадовать родителя тоже может быть мотивацией.
Для прямых товарно-денежных отношений учеба подходит мало. Еще и потому что не всегда ум равен оценке.А прилежание не всегда равно способностям.
Т.е отличник это не самый умный ребенок в классе.Получается,что непонятно,что мотивировать.
Тем более в начальной школе,где у детей отметки сами по себе могут быть неплохой мотивацией при правильном учителе.
14.10.2009 21:17:40, =СветА™=
Для прямых товарно-денежных отношений учеба подходит мало. Еще и потому что не всегда ум равен оценке.А прилежание не всегда равно способностям.
Т.е отличник это не самый умный ребенок в классе.Получается,что непонятно,что мотивировать.
Тем более в начальной школе,где у детей отметки сами по себе могут быть неплохой мотивацией при правильном учителе.
14.10.2009 21:17:40, =СветА™=
Понятно, что "что не всегда ум равен оценке." Мотивировать старание или прогресс - по обстоятельствам. Даже просто выученный урок и проверенный мамой, потому что оценка может получиться плохой из-за невнимательности или волнения, при наличии знаний. Это на первых порах, а когда будет стабильный результат - повысить требования, ориентироваться на самостоятельную/контрольную работу без ошибок, хорошую оценку за устный ответ.
Конечно, все зависит от адекватности родителей и ребенка - родители не смотрят тупо в дневник на оценки, а ребенок не списывает тупо на контрольной.
И это не универсальный способ. Просто один из, кому-то подходит, при определенных условиях. 15.10.2009 13:50:48, любопытная Анна
Конечно, все зависит от адекватности родителей и ребенка - родители не смотрят тупо в дневник на оценки, а ребенок не списывает тупо на контрольной.
И это не универсальный способ. Просто один из, кому-то подходит, при определенных условиях. 15.10.2009 13:50:48, любопытная Анна
Так как эти оценки и эти знания нужны скорее ребенку, чем мне, то я не вижу смысла ему что-то за это платить.
13.10.2009 14:20:06, Старая прилестница
Я не поддерживаю
С моральной точки зрения: Это обязанность ребенка учиться.
Мне же не платят за то что я готовлю еду, стираю, убираюсь.
Учеба это своеобразный вклад ребенка в семью и в собственную жизнь.
С материальной - мы учимся в частной школе, каждый день у дочери 5-6 оценок, если их оплачивать - я разорюсь.
Покупаю подарки иили поощряю деньгами только за хорошо оконченную четветь, деньги она копит
Вот как-то так 13.10.2009 14:01:00, gala8181
С моральной точки зрения: Это обязанность ребенка учиться.
Мне же не платят за то что я готовлю еду, стираю, убираюсь.
Учеба это своеобразный вклад ребенка в семью и в собственную жизнь.
С материальной - мы учимся в частной школе, каждый день у дочери 5-6 оценок, если их оплачивать - я разорюсь.
Покупаю подарки иили поощряю деньгами только за хорошо оконченную четветь, деньги она копит
Вот как-то так 13.10.2009 14:01:00, gala8181
У некоторых более старших мальчиков принцип "морковки" очень хорошо работает. Если у мальчика есть мозги, но отсутствует мотивация, родители вешают ему "морковку", и дитя начинает учиться в меру своих возможностей. К тому моменту, как возникнет самостоятельная мотивация, ситуация не запущена, навыки учиться есть, и дальше всё в порядке :)
Два отличия от описываемой ситуации: дети старше (12-13 лет), и "морковка" не девальвируется :)) 13.10.2009 13:01:41, не под своим ником
Два отличия от описываемой ситуации: дети старше (12-13 лет), и "морковка" не девальвируется :)) 13.10.2009 13:01:41, не под своим ником
У меня и денег-то таких нет.... Я вот слышала про "тарифы": домашка - 50 руб, контрольная - 100, это за списывание о одноклассников. Вот это бизнесс! Но это было давно и не в гашей школе. Моя бы озолотилась, но - не практикует.
13.10.2009 12:29:15, hanhi
Я не практикую такое, ибо мой всегда будет в минусе. :)
НО вот мы летом были в летнем музыкальном лагере, там мальчику мама примерно так же оплачивает за оценки. Так вот, за 3 года безупречной учебы (3,4-й и 5-й классы) мальчик накопил чуть более 8 тыс.руб. И даже хотел нанять моего веб-дизайнером своего сайта. :))) Говорит: у меня есть средства, могу себе позволить нанять себе сотрудника для модерирования своего сайта. Со стороны слушать было смешно, как 12-летка нанимает безлошадного 14-летку. :))
А вообще-то, эти деньги того мальчика никак не испортили. Напротив, когда в сентябре им пришло время покупать новую виолончель (мальчик - серьезно занимающийся, лауреат могих конкурсов), он добавил свои почти 9 тыс. руб. маме, и они смогли купить достойный инструмент, с которым не стыдно на престижных конкурсах выступать.
Теперь заново копит, пятерки пачками носит. :))) 13.10.2009 12:12:42, Natem
НО вот мы летом были в летнем музыкальном лагере, там мальчику мама примерно так же оплачивает за оценки. Так вот, за 3 года безупречной учебы (3,4-й и 5-й классы) мальчик накопил чуть более 8 тыс.руб. И даже хотел нанять моего веб-дизайнером своего сайта. :))) Говорит: у меня есть средства, могу себе позволить нанять себе сотрудника для модерирования своего сайта. Со стороны слушать было смешно, как 12-летка нанимает безлошадного 14-летку. :))
А вообще-то, эти деньги того мальчика никак не испортили. Напротив, когда в сентябре им пришло время покупать новую виолончель (мальчик - серьезно занимающийся, лауреат могих конкурсов), он добавил свои почти 9 тыс. руб. маме, и они смогли купить достойный инструмент, с которым не стыдно на престижных конкурсах выступать.
Теперь заново копит, пятерки пачками носит. :))) 13.10.2009 12:12:42, Natem
сама я не поддерживаю идею оплаты. для ребенка позиционирую учебу как его вклад в семью, как равного и важного члена семьи.
такой вклад не исчисляется деньгами:)
но в конфе писали о плате и упоминали успешные случаи. То есть наличествует и позитивный опыт.
Вообще сама идея зарабатывания денег ребенком мне нра, если ребенок действительно сам этого хочет.
Демьха раньше делал некоторый объем (когда он был) для внешней работы и зарабатывал небольшие деньги (1руб за лист) :)
Сейчас у него появились некие новые идеи вкладывания денег и по этому поводу он капал мне на мозг два месяца, просил помочь найти работу.
Работу ему я нашла, пока он ей очень интересуется. Если она ему надоест или он устанет - прекратит, пусть решает сам.
В общем, я поддерживаю идею маленького бизнеса ребенка, но - на стороне, вне семьи. 13.10.2009 11:47:25, ABDDavidoff
такой вклад не исчисляется деньгами:)
но в конфе писали о плате и упоминали успешные случаи. То есть наличествует и позитивный опыт.
Вообще сама идея зарабатывания денег ребенком мне нра, если ребенок действительно сам этого хочет.
Демьха раньше делал некоторый объем (когда он был) для внешней работы и зарабатывал небольшие деньги (1руб за лист) :)
Сейчас у него появились некие новые идеи вкладывания денег и по этому поводу он капал мне на мозг два месяца, просил помочь найти работу.
Работу ему я нашла, пока он ей очень интересуется. Если она ему надоест или он устанет - прекратит, пусть решает сам.
В общем, я поддерживаю идею маленького бизнеса ребенка, но - на стороне, вне семьи. 13.10.2009 11:47:25, ABDDavidoff
а я не знаю как по другому назвать :) ребенок вроде понимает.
Это когда для всей семьи кто-то готовит обед, другой пылесосит, для семьи покупается новое, готовятся праздники, ходят учиться новому. Каждый старается сделать что-то важное и приятное, что-то для семьи.
В том числе и ребенок. Одно из дел ребенка - учеба. Это радость и развитие для семьи, вклад в нее.
Не обязательно делать что-то ах, делай насколько можешь, спасибо тебе за любое старание от сердца. 13.10.2009 11:59:23, ABDDavidoff
Это когда для всей семьи кто-то готовит обед, другой пылесосит, для семьи покупается новое, готовятся праздники, ходят учиться новому. Каждый старается сделать что-то важное и приятное, что-то для семьи.
В том числе и ребенок. Одно из дел ребенка - учеба. Это радость и развитие для семьи, вклад в нее.
Не обязательно делать что-то ах, делай насколько можешь, спасибо тебе за любое старание от сердца. 13.10.2009 11:59:23, ABDDavidoff
праздники и пылесос это понятно. а обучение новому (тому что остальная семья уже знает, или ей не надо) - каким образом вклад?
13.10.2009 12:02:10, Шерлок
Когда ребенок хорошо учится - родителям приятно - вот и вклад в хорошее настроение и душевное равновесие мамы (а бывает и папы). Опять же: если ребенок не отнимает у родителей времени на свои косяки (уроки, вызовы в школу), то это еще какой вклад!
13.10.2009 12:33:31, hanhi
а когда ребенок здоровый, то по сравнению с больным сколько вкладывает. не сосчитать
13.10.2009 13:00:39, Шерлок
Офигеть! :(
Здоровый и беспроблемный - сплошное удовольствие и вклад в семью.
А больной и плохо учащийся - одни убытки.
Выкидывать, что ли, таких на помойку, чего убытки-то терпеть все время? 14.10.2009 08:49:26, Natem
Здоровый и беспроблемный - сплошное удовольствие и вклад в семью.
А больной и плохо учащийся - одни убытки.
Выкидывать, что ли, таких на помойку, чего убытки-то терпеть все время? 14.10.2009 08:49:26, Natem
Наташа, да это провокационный вопрос :) Понятно, что мы говорим о том, что ребенок может сделать сам, а не о силах природы.
14.10.2009 10:46:21, ABDDavidoff
о, точно, как ты здорово сказала!
Демыч еще спрашивал: "разве это что-то особенное? я бы хотел особенный вклад". А я ему: "Ты хоть раз капризничал? Кричал, что ты что-то не хочешь? Не делал домашнее задание? Истерил или мешал, когда это важно и мы с папой тебя просили помочь? Ты настолько важный вклад делаешь в счастье семьи, мы не нервничаем, полагаемся на тебя, большое тебе за это спасибо".
Демьяха прямо проникся. Да, точно. как это важно - "хорошее настроение и душевное равновесие"! 13.10.2009 12:41:41, ABDDavidoff
Демыч еще спрашивал: "разве это что-то особенное? я бы хотел особенный вклад". А я ему: "Ты хоть раз капризничал? Кричал, что ты что-то не хочешь? Не делал домашнее задание? Истерил или мешал, когда это важно и мы с папой тебя просили помочь? Ты настолько важный вклад делаешь в счастье семьи, мы не нервничаем, полагаемся на тебя, большое тебе за это спасибо".
Демьяха прямо проникся. Да, точно. как это важно - "хорошее настроение и душевное равновесие"! 13.10.2009 12:41:41, ABDDavidoff
(пожимаю плечами) вот такой вклад. А для другого будет не понятно почему пылесос является вкладом:) Все зависит от уклада семьи и внутренних особенностей.
лучше вернуться к теме маленького бизнеса :) 13.10.2009 12:10:00, ABDDavidoff
лучше вернуться к теме маленького бизнеса :) 13.10.2009 12:10:00, ABDDavidoff
а я вообще,если честно, всякий раз поражаюсь важности вкладов в семью и детской работы.
Типа детская работа очень важна и правильный родитель должен поспособствовать детскому желанию зарабатывать.Соседей там попросить,чтоб работу подкинули,друзей, а проще из своего кармана платить,чтоб далеко не ходить.И ребенок " работает" и родитель радуется-бизнесмен растет и деньги считать учиться или еще круче-ценить,как они достаются..
А по мне это как желание семью,например,завести в детском возрасте.Ну,раз у взрослых есть,так и мне надо.Пойду я у соседки спрошу чтоб девочку свою в жены дала,кукол поняньчат вместе,поживут одним котлом,чтоб во взрослую жизнь войти морально подготовленными ко всяким лишениям и трудностям.Тогда уж,когда вырастут семья так семья будет с такой-то тренировкой.
Вобщем,одного поля ягоды.
Мои дети в семью не вкладывают.Ни пятерки свои не вкладывают,ни уроки не вкладывают. Интересно, а что я не истерю перед тем,как ужин готовить и перед стиркой не истерю ,можно считать моим вкладом в семью ? 13.10.2009 15:33:46, =СветА™=
Типа детская работа очень важна и правильный родитель должен поспособствовать детскому желанию зарабатывать.Соседей там попросить,чтоб работу подкинули,друзей, а проще из своего кармана платить,чтоб далеко не ходить.И ребенок " работает" и родитель радуется-бизнесмен растет и деньги считать учиться или еще круче-ценить,как они достаются..
А по мне это как желание семью,например,завести в детском возрасте.Ну,раз у взрослых есть,так и мне надо.Пойду я у соседки спрошу чтоб девочку свою в жены дала,кукол поняньчат вместе,поживут одним котлом,чтоб во взрослую жизнь войти морально подготовленными ко всяким лишениям и трудностям.Тогда уж,когда вырастут семья так семья будет с такой-то тренировкой.
Вобщем,одного поля ягоды.
Мои дети в семью не вкладывают.Ни пятерки свои не вкладывают,ни уроки не вкладывают. Интересно, а что я не истерю перед тем,как ужин готовить и перед стиркой не истерю ,можно считать моим вкладом в семью ? 13.10.2009 15:33:46, =СветА™=
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?