По собственному опыту знаю, что какие-то вроде бы простые вещи доходят только со временем. Буду рада, если помогу кому-то не наступить на грабли.
1. Начните с простого – очертите район, куда реально добираться. Даже при наличии машины возить ребенка в другой район будет тяжело – вы поймете это в первую же зиму.
2. Наведите справки об оплате и оцените свои финансовые возможности. Узнайте о таких деталях, как оплата за лето, вступительный взнос, могут ли со временем повышать и на сколько. Заодно прикиньте общую сумму за все время обучения – впечатлит или нет. Не надо взваливать на себя непосильную ношу, школой потребности ребенка не ограничиваются.
3. Когда круг школ определен, узнаем о каждой конкретно. Если есть знакомые, соседи, которые уже там учатся, поспрашивайте их. Но учтите – не стоит полностью положиться на чужие мнения, они субъективны. Нередко экзальтированные мамы на все лады расхваливают «все свое» и охаивают чужое.
4. Важный момент – знакомство с директором школы. Подготовьтесь, запишите свои вопросы. Помните, частная школа – прежде всего коммерческая организация, и существует по определенным законам. Директор умеет «правильно» разговаривать с родителями, является хорошим психологом и говорит вам то, что вы хотите услышать. Расскажут и покажут вам самое лучшее, минусы обойдут. Не задавайте «бесполезных» вопросов, вроде «хороший ли в этом классе учитель» или «хорошие ли знания получают дети» - (вы себе можете представить ситуацию, когда вам скажут плохое?). Выуживайте факты. Сколько лет работает школа. Есть ли лицензия (должна быть, без вопросов). Сколько детей в классах (трое – это не класс). Сколько детей на выходе (если в первой параллели 2 класса по 15, а в четвертых – один по 5, это о чем-то говорит). Если разрешают посидеть на уроке – обязательно воспользуйтесь. Если дадут посмотреть тетради – отлично. Поинтересуйтесь программами, посмотрите расписание (если много предметов - логика, религия, языков куча, подумайте – это все вам точно нужно?).
5. Самое важное (если выбираем начальную школу) – знакомство с учителем. От учителя зависит многое, если не все. Познакомьте его с ребенком, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка. Обратите внимание на то, как учитель общается с детьми. Излишнее сюсюканье и лебезение раздражает не меньше, чем грубость и равнодушие. Хороший учитель находит общий язык с детьми в естественной, доброжелательной манере, оберегая достоинство свое и ребенка. Положитесь на свою интуицию.
6. Обязательно обойдите несколько школ, даже если какие-то из них изначально вам не подходят, все познается в сравнении.
Вроде все, что хотела сказать, может чего и забыла, желаю удачи.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Советы – как выбирать частную школу.
20.01.2004 12:37:10, Sephia38 комментариев
Эхххх. Все разумно. Но только, проучившись в частной школе 3 года (все нас там устраивало, и климат замечательный, и учителя прекрасные, и индивидуальный подход к детям, и сын почти отличник) решили протестировать в обычной школе. Результат плачевный. Еле-еле на троечку "наскребли". Оценки завышались, контрольные переписывались до нужного результата, да и то с помощью учителя. Итог все лето занимались с репетиторами, чтобы поступить в гос. школу( правда сильную).
21.01.2004 01:20:33, леночка
А у меня прямопротивоположный опят. В гос. гимназии сын учился на 3-4. Перешел в частную, проучился меньше года - стали отправлять на районные и городсие олимпиады. Последние 2 - по химии и литературе. Вот такие дела... Если бы даже завышались оценки, наверное, на олимпиады от школы не стали отправлять - позорить школу... Ну и еще практический совет - я лично после перевода в ЧШ пошла и поговорила со всеми учителями, донесла основную мысль - нам нужны знани, а не оценки. И на всех род. собраниях честно смотрю в глаза учителям и спрашиваю - пятерки по-честному поставлены? Покажите тетради для контрольных.:)
24.01.2004 16:50:19, Наташа С.
Ну у вас и получается, что средний уровень гос. гимназии был выше. Ведь на олимпиады посылают лучших представителей из данной школы (по данному предмету). Позорить-не позорить - так вопрос не ставится. В гимназии он лучшим не был, а в частной школе - получается, что да. Я не говорю, что это плохо, что уровень ниже, чем в той гимназии, но это факт.
24.01.2004 18:42:32, пчела Майя
Как итересно по одному сообщению в инет-конференции Вы делаете вывод, что уровень одной школы ниже ( или выше) чем в другой. Я Вами абсолютно не согласна, даже с догикой Вашего ответа. У сына в 10м классе из гос. гиманзии ушло около 10 человек из его класса- готовиться к поступлению в нормальных условиях. Ну и еще - я как раз из тех родителей, которые "держат руку на пульсе" = я всегда контролировала уровень знаний своих детей. Например, по языкам приходилось все время нанимать репетиторов дополнительо к школе - учителя по языкам постоянно болели БЕЗ ЗАМЕНЫ! Сейчас этого не требуется. В частной школе получается индивидуальный подход к образованию каждого ребенка, т.к. в классе 9-10 человек. Каждый учитель мне может в деталях рассказать о ребенке, если требуется моё вмешательство или помощь - мне звонят и говорят об этом, а не я пытаюсь на род. собрании раз в триместр разыскать учителей ( половина которых не удосуживается появиться народ. собрании - это я про гос. гимназию). Родительские собрания - индивидуальные, т.е. не все 9 родителей сидят и слушают учителя, а каждый родитель наедине беседует с каждым учтелем. Я точно знаю сейчас, где у сына есть проблемы, а где - нет. С той же химией - вообще нет проблем, например, поскольку занятия, как я уже сказала, получаются индивидуальные, задания учитель тоже дает индивидуальные. Моему сыну даются на уроках олдимпиадные задачи, более слабым ученкам - более простые, вот и всё. В гиманзии такого ( с 30ю учениками в классе) отродясь не случалось. не спорю, наверное, есть и более хорошие гимназии и менее хорошие частные школы, но определяющм должен быть способ получения знаний для конкретного ребенка и удобство контроля для родителей. У нас с частной школой получилось горазд лучше, чем с гимназией. В гимназии проучился он 9 с небольшим лет. В частной - кчится второй год. Так что уж сравнить-то все аспекты я имею прекрасную возможность!
25.01.2004 12:18:48, Наташа С.
Было полна такого же энтузиазма 3 года назад, когда пришли в частную школу. Те же маленькие классы, "индивидуальный" подход к ребенку, очень доброжелательная и заинтересованная атмосфера и т.д. Пыл значительно поутих, когда результаты полученных знаний реально всплыли. Наша система частного образования только-только формируется, часто с нашими "национальными особенностями". Пока в частные школы будут за деньги принимать все подряд, порой и откровенных хамов и бездельников, имеющих богатых родителей, пока будут "биться" за каждого ученика, лишь бы платил деньги, и не малые , мало что хорошего выйдет. Самая главная беда частных школ в том, что нет у ребенка мотивации, не за кем "тянуться", ведь реально из этих 7-9 человек в классе "вменяемыми" окажутся 2-3 человека.А олимпиады-все полная фигня, мой сын тоже на олимпиады ездил, и на городские, и на общнроссийские. А на собрания действительно было очень приятно ходить, в глаза тебе прям так и заглядывали, если и есть какие-то проблемы, то говорилось, что, мол, берем все на себя, не переживайте.
25.01.2004 20:45:44, леночка
Я продолжаю считать, что главные установки должны быть даны в семье. Тогда и мотивация появится. Все говорят о каких-то богатых бездельниках и хамах - что правда, все с этим сталкивались?... В классе у сына есть несколько человек (2-3), которые откровенно не хотят заниматься ( в гимназии таких тоже было достаточно, кстати, мамаши приходили и совали деньги учителям, чтобы их чад не выгнали), а все остальные - готовятся в разные вузы, ездят на курсы после уроков, нормальные ребята.
И я не знаю, возможно, Вам со школой не повезло, а мне на род. собраниях всю правду выкладывают - в каких темах пробелы, на что обратить внимание дома, что дать почитать дополнительно... 26.01.2004 10:06:10, Наташа С.
И я не знаю, возможно, Вам со школой не повезло, а мне на род. собраниях всю правду выкладывают - в каких темах пробелы, на что обратить внимание дома, что дать почитать дополнительно... 26.01.2004 10:06:10, Наташа С.
Если ваш сын ездил на всероссийские олимпиады, то
это совсем не фигня (по какому предмету, интересно?). Это достаточно высокий уровень. Вряд ли он нашел бы, за кем ему тянуться, в какой бы то ни было школе, особенно по тем предметам, где он попадал на российскую олимиаду. Про городские - не знаю, в каком вы городе. Кроме того, в самом деле, если в школу принимают всех подряд, только плати, то уровень будет низкий. Но в Москве есть частные школы, где принимают только по результатам собеседования, а если результаты плохие - то не принимают. 25.01.2004 21:06:31, пчела Майя
это совсем не фигня (по какому предмету, интересно?). Это достаточно высокий уровень. Вряд ли он нашел бы, за кем ему тянуться, в какой бы то ни было школе, особенно по тем предметам, где он попадал на российскую олимиаду. Про городские - не знаю, в каком вы городе. Кроме того, в самом деле, если в школу принимают всех подряд, только плати, то уровень будет низкий. Но в Москве есть частные школы, где принимают только по результатам собеседования, а если результаты плохие - то не принимают. 25.01.2004 21:06:31, пчела Майя
Приведенный вами пример насчет олимпиад не показывал, чем частная школа лучше. Когда вы привели другие данные, то и вывод можно сделать другой. Теперь стало понятно, чем именно вам больше нравится частная школа. Мы же здесь не знаем ваших школ, а читаем только то, что вы написали. Что касается химии, не забудьте про городскую олимпиаду 15 февраля (вы ведь в Москве, судя по регистрации). На нее могут приходить все желающие, направлять никто не должен. Удачи.
25.01.2004 12:47:39, пчела Майя
Тогда уж немного офф. Пусть на олимпиады приходт все желающие. Но я сомневаюсь, что 1. троечники по химии пойдут на олимпиаду. 2. подавляющее большинство детей(даже хорошисты и отличники) знают, когда и как проводятся олимпиады и стремятся в них участвовать. Сужу по себе и своим друзьям. Я в школе была круглой отличницей, меня регулярно посылали на олимпиады по самым разным предметам ( в том числе по пресловутой химии:)). Так мне в голову никогда не приходило самой узнавать когда будет та ли иная олимпиада. Нас всегда назначали учиталя. Говорили всегда почти одинаковые слова: "ты так хорошо знаешь этот предмет, что я направляю тебя на олимпиаду". А не "все знают это предмет фигово, но твоя тройка - с плюсом, поэтому езжай-ка на олимпиаду от школы ты!":).То же самое замечалось в гимназии, где учился сын. Он не по всем предметам получал в гимназии 3-4:), его и там направляли на олимпиады. И всё было как у нас в свое время - учтеля ездили на олимпиады и сами, сопровождая и поддерживая детей, потом разбирали результаты, переживали, кто какое место занял и будут ли от школы претенденты на участие в городской олимпиаде. Возможно, сейчас что-то изменилось, я не знаю, но направление от школы на олимпиаду в моё время и года 3 назад в гос. гимназии считалось почетом и было возможным только для действительно знающих предмет учеников... А химию и литературу я привела в пример, чтобы показать, что успеваемость хорошая в этой школе по самым разным предметам, кроме того, районная по химии у нас была в конце декабря, а по литературе - вот сейчас отправляют. Т.е. по времени это совсем рядом к настоящему моменту.:)
25.01.2004 17:25:49, Наташа С.
Раньше было по-разному. И сейчас когда как. На городскую по химии дети приходят бывает с учителями, а бывает и сами. Я сама детей приглашала и они приходили, говоря при этом, что их учительница ничего об этом не знает и у них в школе это не принято. Нулей в результате достаточно - и у тех, кого учителя приводят, и у тех, кто самотеком. Я сама в свое время ходила на городскую олимпиаду по химии, потому что я занималась в вечерней школе юных химиков в МГУ и нам там о ней сообщили. А наша школьная учительница и слова-то такого никогда не слышала, судя по ней. А пускают туда всех желающих, это специально оговорено в положении и за это пришлось пободаться с некоторыми гражданами, которые хотели по-другому. В январе была еще окружная олимпиада вообще-то. Она вроде как перед городской.
25.01.2004 17:57:43, пчела Майя
Понятно, спасибо! Я ,как человек от этого далекий, представляла всё это совершенно иначе:).
26.01.2004 09:59:59, Наташа С.
на районные - лучших представителей школы. А на ГОРОДСКИЕ олимпиады - лучших представителей района.
24.01.2004 23:55:15, НадяН.
По химии - нет. Туда могут приходить все желающие. Про литературу не знаю. К тому же, в гимназии он так или иначе не попадал на окружные олимпиады. Значит, были дети сильнее. Ну или учителя в гимназии в принципе не интересовались олимпиадами, но тогда это вообще не показатель.
25.01.2004 00:13:10, пчела Майя
Леночка, а Вы что - все три года не обращали внимание на качество знаний ребенка и только наконец через 3 года решили выяснить, чему там вашего ребенка учат????
21.01.2004 13:10:42, НадяН.
Не так все просто. Ребенок ходил а школу с удовольствием, гум. предметы знал неплохо, да он и так , довольно много читает и читал. На собраниях родительских-один сплошной восторг, какой способный , неординарный ребенок! Я слышала то , что и хотела , наверное услышать. Я прежде всего о точных науках-математика, физика, химия. Очень слабо. Уроки дома почти не делал, а на мой вопрос, почему, говорил, что все успеваем в классе, народу всего 8 человек, все и успеваем. К 9 классу потихоньку стали разбираться что к чему. Вот тогда и протестировали. Вот что скажу-учеба в частной школе-санаторий и для ребенка и для родителей, образования она не даст. Частная школа показана, может быть, для тех детей, кто уже точно определился с выбором будущей специальности, и точно знает что ему надо, а что нет. В этом случае чем частная школа хорошща-много свободного времени, можно договориться ходить не каждый день в школу ( без проблем)-аттестат все равно сделают какой надо. И свободное время тратить на курсы, опять же репетиторов и т.д.
21.01.2004 20:28:47, леночка
Давайте по мылу, ладно. Не хочу публично.
21.01.2004 22:51:48, леночка
а как определить, если не с чем сравнить? Учится, знания прибавляются, родители же не знают, насколько они прибавляются у ученика не их школы, правда?
Так что вполне жизненная ситуация. 21.01.2004 13:44:56, Iriska
Так что вполне жизненная ситуация. 21.01.2004 13:44:56, Iriska
"Оценки завышались, контрольные переписывались до нужного результата, да и то с помощью учителя"=это было известно. Чего еще надо было ждать?
21.01.2004 14:35:42, Караул
Так в том-то и дело, что выясняется -то все не сразу. Что оценки завышались, выяснилось , когда протестировала сына. А все остальное называется "индивидуальный подход" к ребенку. Ведь мы изначально шли в школу полностью доверяя их системе образования.
21.01.2004 22:47:55, леночка
В общем, не школы тут вина. У родителей глаза должны быть не зависимо от принадлежности учебного заведения гос-ву.
Мы в этом году сменили школу, правда в обратном направлении. Из-за слабого преподавания. И надо было делать это раньше, да возможности не было. 22.01.2004 00:03:39, Караул
Мы в этом году сменили школу, правда в обратном направлении. Из-за слабого преподавания. И надо было делать это раньше, да возможности не было. 22.01.2004 00:03:39, Караул
Я Вам искренне желаю не разочароваться. Особенно в старших классах.
22.01.2004 00:43:46, леночка
Понимаете, когда родители держат руку на пульсе, всегда можно вовремя изменить ситуацию.
А класс и так старший. 22.01.2004 01:02:30, Караул
А класс и так старший. 22.01.2004 01:02:30, Караул
Так и держали, как нам казалось. Ребенок в школу с удовольствием ходил, что очень радовало. Отзывы были самые-самые положительные. Круг общения-из той же школы, в основном. Контролировать знания по предметам-как? Тетради в порядке, подростковый максимализм-Я умнее всех, все знаю, все умею, и т.д. Реально забеспокоились, когда в 9 классе-куча времени свободного, уроки не задают, и так все успеваем в школе. Я теперь реально сравниваю ту школу и теперь ( мы нашли действительнуо сильную гос. гимназию). Сам прибегает и садится за уроки, стал реально переживать, если что-то не сделал, не успел, не получилось. Поблажек не стало и стало стыдно не успевать Вот такие дела.
22.01.2004 01:21:53, леночка
Мне видимо проще, у меня девочка и девочка:-)
Но, какая разница какая школа? Гос или не гос? Если там не учат, значит она плохая. Других критериев не бывает.
Думаете, мы позарились на негосударственность школы? да ничего подобного:-) Просто нет альтернативы и все. 22.01.2004 01:31:41, Караул
Но, какая разница какая школа? Гос или не гос? Если там не учат, значит она плохая. Других критериев не бывает.
Думаете, мы позарились на негосударственность школы? да ничего подобного:-) Просто нет альтернативы и все. 22.01.2004 01:31:41, Караул
Вот у нас такая же картина насчет уроков - их очень мало, а то и вовсе нет. 7 класс. Но я про нашу школу все знаю с самого начала.
22.01.2004 01:24:50, пчела Майя
как это не с чем сравнивать? ВСЕГДА нужно сравнивать в первую очередь с прошлыми достижениями ребенка. А не с достижениями других детей. Если ребенок учится спустя рукава, левой пяткой, хотя мог бы гораздо больше по своим способностям - то нужна ли такая учеба?
21.01.2004 14:23:41, НадяН.
как? я не понимаю. Вот в прошлом году он не знал таблицы умножения, теперь знает. Достижение?
Не умел решать опр. тип задач, теперь умеет.
Не знал теорему Пифагора, теперь знает и успешко применяет. Достижения? да!!!
Только в другой школе такие же дети еще и доказать эту теорему могут, причем 3-мя способами. А те кто действительно поняли, другую тему уже сами выведут:))
Чувствуете разницу? 22.01.2004 14:55:14, Iriska
Не умел решать опр. тип задач, теперь умеет.
Не знал теорему Пифагора, теперь знает и успешко применяет. Достижения? да!!!
Только в другой школе такие же дети еще и доказать эту теорему могут, причем 3-мя способами. А те кто действительно поняли, другую тему уже сами выведут:))
Чувствуете разницу? 22.01.2004 14:55:14, Iriska
А я вот считаю, что надо сравнивать и с самим собой, и, обязательно, с другими. Не для того, чтобы давить на ребенка, загонять его в стресс, а для того, чтобы иметь определенные ориентиры и адекватно оценивать его не только абсолютный, но и относительный уровень.
21.01.2004 15:28:54, Красно Солнышко
21.01.2004 15:28:54, Красно Солнышко
и мне так кажется. По сравнению с самим собой он может вполне "расти" и даже по сравнению с другими в этом классе.
22.01.2004 14:42:00, Iriska
конечно нужно и с другими. Я написала "В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ с самим собой", тогда и не будет потом жалости о потерянном понапрасну в какой-то школе времени. Конечно, родителям неплохо бы знать и относительный уровень ребенка по сравнению с другими. Но все-равно заниматься с ребенком лучше относительно его собственных успехов, а не подтягивать всеми мыслемыми и немыслемыми способами до других. Тогда родители будут знать, даже если ребенок от кого-то отстает что сделано все возможное, чтоб ребенок был развит по своим способностям, И не будут жалеть, что школа упустила и ника не использовала имеющиеся у ребенка способности.
21.01.2004 16:31:17, НадяН.
все равно не согласна:)
В таком случае лучше вообще дома обучать: и процесс под контролем и объемы максимальные для данного ребенка.
Когда я отдаю ребенка в школу(в частную или простую) я все же ожидаю обучения от школы, а в свободное время мы сами будем изучать то, что ему интересно более полно.
Поэтому я настаиваю, что вполне проглядеть плохое обучение при внешних положительных моментах можно.
Я сама училась очень хорошо и легко, но когда постпила в университет поняла оч. быстро, что это не я такая умная, а просто учили не тому:(((
Хотя внешне все было замечательно: и интересно и результат был:) 22.01.2004 14:51:17, Iriska
В таком случае лучше вообще дома обучать: и процесс под контролем и объемы максимальные для данного ребенка.
Когда я отдаю ребенка в школу(в частную или простую) я все же ожидаю обучения от школы, а в свободное время мы сами будем изучать то, что ему интересно более полно.
Поэтому я настаиваю, что вполне проглядеть плохое обучение при внешних положительных моментах можно.
Я сама училась очень хорошо и легко, но когда постпила в университет поняла оч. быстро, что это не я такая умная, а просто учили не тому:(((
Хотя внешне все было замечательно: и интересно и результат был:) 22.01.2004 14:51:17, Iriska
В нашу школу из частной дети приходили иногда с отставанием на класс.Т.е их брали на класс младше.. :-(
21.01.2004 13:06:32, =СветА™=
Я бы еще добавила, что неплохо бы посмотреть договор. Но его часто не дают даже в руки, а родители подписывают коллективно на отдельном листочке. А моменты там могут быть неожиданные. Типа что школа имеет право отчислить ребенка за неуспеваемость, а неуспеваемость может трактоваться по-разному. Пункты по оплате. Потом у нас такое было - что любые изменения (расписание, внутренний распорядок, количество кружков и дополнительных занятий, решение проблем с учителями и т. д.) по инициативе родителей могут быть проведены только в случае, если за них проголосует 90% родителей.
20.01.2004 19:48:16, Юксаре
нужна не только лицензия, но и аккредитация, без которой школа или гимназия не могут выдавать документы государственного образца, это важно.
20.01.2004 14:45:57, Елена Д.
Читайте также