Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про домашние занятия. Нужен совет.

У Ани складывается неприятная ситуация с домашними заданиями, как школьными, так и по музыке.
Итак. Ане 7,5 лет, пошла в этом году в 1 класс, в музыкалке учится второй год. Учиться и в школе, и в музыкалке нравится, а вот домашние задания постоянно откладываются. Потом-потом. Если не усаживаю за инструмент, может музыкой вообще не позаниматься. Со школьными уроками попроще было, но сейчас на каникулы в школе задали кое-что, Аня еще не принималась за них. Т.е. если я ее усажу, она сделает, но хочется, чтобы у нее ответственность была за сделанные (не сделанные) уроки.
Как поступать? Вести за ручку к письменному столу (пианино), пустить на какое-то время на самотек - пусть сама делает (не делает) домашку, или как-то по-другому поступать?
09.10.2009 13:53:36,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если за ручку идет и там задерживается - это хорошо!
Просто имя поменять, у нас так же. За что пятерки ставят?
09.10.2009 17:30:36, E_VIKT
Я от своей второклашки и не жду пока такой сознательности. Пока "стою над душой" и кнутом и пряником усаживаю за уроки. Если очень упорствует (было несколько случаев) - давала возможность оценить последствия невыученных уроков. Считаю, что в начальной школе нужно (1) приучить делать уроки сразу, как задали, а не откладывать на потом, (2) стараться приучить ребенка к хорошим отметкам, чтобы ей самой хотелось получать пятерки, чтобы ребенка расстраивалась из-за троек.
Конечно, я понимаю, что в школе за одни и те же знания могут поставить и 3 и 5, но тем, кто с начальной школы имеет репутацию троечника, сложнее доказывать свое право на хорошие оценки.
Поэтому брать за руку и сидеть рядом. Станет постарше - научится соразмерять время на игру и учебу.
09.10.2009 16:26:14, starka
Ольга Оводова
Я 4 года бодалась и вот уже три дня как мой ребенок сам написал, во сколько ему садиться за инструмент и соблюдает это. На пятом году обучения. В занятиях музыкой сложно с постановкой целей, это математику решил два номера и свободен. А тут поди пойми. Так что по-моему можно только выделить время, поиграл полчаса - совесть чиста. Или 20 минут. Лучше мало, но регулярно. 09.10.2009 16:10:13, Ольга Оводова
Ох, у нас на музыку почти час уходит. Ежедневно... Это кроме заданий по сольфеджио и хора. 09.10.2009 17:01:05, КатюхА
Ольга Оводова
так это хорошо, почему ох? 09.10.2009 17:17:40, Ольга Оводова
Да что-то много, мне кажется. В первом-то классе. С кем не поговорю, у всех Аниных ровсесников не больше 30 минут уходит. 09.10.2009 17:22:49, КатюхА
Ольга Оводова
А что она делает час? 09.10.2009 17:29:07, Ольга Оводова
Занимается! Ну, конечно, минут десять уходит на попить-пописать-потянуться. Т.е. чистого времени 50 минут уходит. Но Ане действительно много задают. Сейчас играет 5 пьес по странице (5-6 строчек двумя руками, конечно), плюс две гаммы с аккордами и арпеджио. Только на то, чтобы все это проиграть по разу уже минут 15 уходит.
Занимается, конечно, не одна, я с ней сижу, помогаю. Сама не может.
09.10.2009 17:40:46, КатюхА
Мне кажется задания очень большие. Я поговорила с нашей учительницей, чтоб задавала меньше (нам тоже много задавали) В любом случае ,я сказала, что ребенок сам все равно не подготовит столько, давайте не более 2-3 вещей и гаммы (но по одной т.е. все варианты одной гаммы с аккордами и арпеджио) Для моего и этого много т.е. это его муз. предел, с которым у него есть желания справляться. Сейчас так и задаёт и это значительно облегчает моё требование самостоятельного выполнения заданий. Например у ребенка занятия понедельник и четверг и он знает, что во вторник он разыгрывается на гаммах +посвящает себя этюдам, а в среду гаммы + пьеса. Когда было так много, как у вас сейчас, у ребенка моего, как бы руки опускались. Он был уверен, что все равно не успеет и по-тому не знал за что хвататься, только нервничал. Хотя, может это мой такой. У нашего педагога учится девочка, ровестница нашим (тоже 2 кл) но у нее талант к музыки + НС хорошая. Она все успевает, занимается сама, очень хороший собранный ребенок. 09.10.2009 19:23:07, К.
Да, наверное надо поговорить с педагогом все-таки. Правда, в прошлом году я уже говорила с педагогом, та сказала, что Аня это может, у нее есть способности и нечего топтаться на месте... Просто получается так, что Аня вроде бы справляется с объемом, ей и еще подбрасывают. Ведь важен не только объем, но и сложность произведений. Я ведь не знаю, может, в первом классе это норма. в общем, буду выяснять. 09.10.2009 19:47:44, КатюхА
Конечно "важен не только объем" Самое главное качество, довести до ума, то что разобрал, а еще важнее не потерять желание всем этим заниматься. Собственно музыка и работа с преподавателем, только начинается, после того, как произведение ребенок разберет и выучит наизусть. А при ваших объемах, видимо успеть хоть как-то разобрать. Преподаватель может так думать: "что Аня это может, у нее есть способности и нечего топтаться на месте..." потому что вы помогаете сильно и видимо, на занятия она ходит с выполнеными заданиями (наша тоже думала, что Вася может) а когда я самоустранилась, она реально увидела, что ОН может, а что нет)
Иногда мы сами вводим преподавателей в заблуждение. Им то, все это легко, они честно уверенны в том, что и ребенку не трудно, раз к уроку ходит более-менее подготовленный.
09.10.2009 20:34:36, К.
Так и есть в общем-то. В смысле помощи. Насчет "хоть как-то разобрать" - это нет, произведения доводятся до ума. А Вы совсем с музыкой не помогаете? Не контролируете, даже рядом не сидите? Просто в моем окружении если родители смыслят в музыке, они помогают - ну хоть рядом посидят обратят внимание на ньюансы и пр. А если не разбираются родители, то ребенок быстренько музыкалку бросает или нанимается педагог для занятий дома, что вообще бред по-моему. 09.10.2009 22:04:22, КатюхА
Совсем не сижу с повторного первого класса. Иногда (раз в неделю) устраиваю проверки. Открываю дневник и прошу все играть, если вижу халтуру, наезжаю на ребенка в смысле плохо занимаешься. Иногда не чаще раза в месяц прихожу на занятия в муз. школу, ну вообщем я в курсе требований. Когда мы вместе дома могу зайти посмотреть, но ребенок этого не любит ему без меня спокойнее, т.к. я завышаю требования к качеству, чтоб не расслаблялся :))
В мои планы не входит окончить муз. школу вместе с ребенком. Я не думаю, что с такой совместной деятельности будет толк (я это поняла после первого окончания 1 кл), мне кажется если не сам, то все равно не научится, тогда уж лучше и время не тратить.
09.10.2009 23:43:15, К.
Я уже не могу помогать дочери 0 могла только первый год - да и то - посчитать:) Пока ничего бросать не собирается, учится 4-й год с удовольствием. 09.10.2009 22:14:20, Иртим
Дяжело ей собраться, оно и понятно (взрослым тоже бывает не легко) Помогайте, напоминайте, усаживайте. По возможности старайтесь не дома делать (в музыкалке например) Со временем привыкнет. Ребенок только месяц отучился, слишком много хотите. 09.10.2009 14:59:37, К.
Что в музыкалке делать? Уроки? Нет, у нас расписание составлено так, что занятия или одно за другим идут, без окон, ну, или с очень большим окном, часа в два, что проще домой дойти и дома спокойно сделать.
А потом, в музыкалке-то она второй год учится, не первый, можно уже начать привыкать, что каждый день заниматься надо.
09.10.2009 15:13:38, КатюхА
Когда одно за другим, делать после занятий, но не дома, а когда окно тем более. 2 часа не большое окно Вы сами подумайте, пришел ребенок домой, разделся, умылся, наверняка поел, уже время прошло, а главное уже расслабился и понятно, что собраться трудно. Мой все старается делать не дома с моей подачи, так проще приучится делать самому. 2-ой год для музыкалки не срок. У нее вообще есть время на занятия дома музыкой. У моего как раз получается хорошо, только если на дом, кроме музыки ни чего не осталось. 09.10.2009 16:33:47, К.
Ну два часа в музыкалке сидеть тоже не дело, тем боле уроков задают пока немного (минут 20 на них уходит). Да и делать их в музыкалке негде - там стульев, чтобы раздеться не хватает :-(. 09.10.2009 16:53:42, КатюхА
=СветА™=
у меня двое детей.Старшая-дева по гороскопу.Она ничего не могла делать,пока не выучекны уроки.Ни играть,ни читать,ни жить нормально.так ее тяготило.
Т.е приходя из школы она сразу и быстро едлала уроки и была свободна.Я никак не приучала-она просто такая родилась.

Младшая-лев. несделанные уроки ее тяготят.Но сесть сама за них она не может-тянет до последнего.Поиграет,почитает, послушает,посмотрит,­словом,юудет делать высе,что угодно,лишь бы не уроки.При этом отлично учится и проблем нет.Просто такая вот родилась.

Я вижу,что ей нужны пинки и напоминания,поэтому пинаю.Мне не трудно, а ей полезно.
09.10.2009 14:26:09, =СветА™=
Шиколоне
у меня старший (лев) постоянно просит, чтобы я его "попинала":) Несделанные (вовремя!) уроки тяготят настолько, что вошло уже в норму вставать по утрам на час раньше и доделывать... 10.10.2009 22:17:59, Шиколоне
Musenka
У меня тоже старший - дева, а дочь - лев. Все ровно наоборот, просто практически слово в слово, но наоборот :) 09.10.2009 19:25:17, Musenka
У меня сын - Дева. Его вообще не гнетет. Это меня тяготят его невыученные уроки, а ему по барабану! 09.10.2009 15:03:32, Pilar
pelenka
это все же характер )) я дева.. меня тяготит, но я не садилась до последнего :)))) 09.10.2009 14:45:30, pelenka
Кабриолетта
ха! я дева, уроки задвигала как могла, пока классе в 9 не прониклась математикой и не стала решать то, что мне интересно из встепительных экзаменов, тогда в кванте печатали, а домашку все-равно оставляла до ночи. И меня даже было пинать бесполезно. 09.10.2009 14:45:01, Кабриолетта
=СветА™=
ну вот, а грешила на знак зодиака.:-) теперь не знаю на что и грешить.
:-)
09.10.2009 14:54:18, =СветА™=
Кабриолетта
еще слышала, что девы хорошие хозяюшки и любят убираться. Я тоже это опровергаю своим существованием :))) 09.10.2009 15:10:44, Кабриолетта
=СветА™=
о,нет.Это точно не про мою деву. 09.10.2009 16:59:21, =СветА™=
pelenka
я обожаю чистоту, но убираюсь крайне редко....))))))))))))))))))) 09.10.2009 15:11:33, pelenka
Кабриолетта
чистоту я тоже люблю, чего ее не любить? Но не убираться. Мало того, меня раздражают женщины которые по жизни "с трапочкой". 09.10.2009 15:13:23, Кабриолетта
pelenka
да-да.. моя мама с тряпочкой... я на нее смотрю и содрагаюсь ))))))) но бывать у нее люблю.. у нее всегда чисто:)))))))) 09.10.2009 15:21:21, pelenka
Судя по всему, мою тоже постоянно пинать придется. Я была такая же, как Ваша старшая, а Аня - другая. Просто меня беспокоит то, что она привыкнет к постоянным пинкам с моей стороны. Это с одной стороны. С другой, Аня мне уже несколько раз говорила, что ей мой постоянный зудеж "Садись за уроки, садись за инструмент" надоел. Но и без пинков не садится! 09.10.2009 14:38:24, КатюхА
pelenka
у нас уроки делаютяс либо на продленке, либо сразу после прихода домой (неважно во сколько) и до еды, то есть переступили порог, переоделась она в домашнее и села за уроки, прошел месяц, садится по своей инициативе. Пока ттт, проблем не было. Может вам также попробовать? Ну чтоб не расслаблялась дома после прихода с улицы. А на каникулах строго оговорить время делания задания. 09.10.2009 14:10:45, pelenka
У нас только один день в неделю такое может получиться теоретически,посколь­ку после школы у Ани почти все время занятия какие-нибудь - музыкалка, танцы, домой после школы забегаем только поесть. А после доп. заятий, Аня, конечно, устает, хочет немного расслабиться. А потом, занятия музыкой плюс уроки после школы до обеда - это больше часа получается - кушать-то хочется, тоже как-то не то.
Насчет сторогого время занятий в выходные. Мы договорились с Аней, что утром музыка и уроки, а потом уже весь день свободен (хотя не всегда так получается, например, если в театр к 12ти) но это тоже только постоянных моих напоминаний и ее "сейчас-сейчас", сама не садится. А хочется, чтобы сама... Или это из области фантастики?
09.10.2009 14:34:29, КатюхА
Считаю, что у нас удачной находкой было то, что время начала занятий устанавливает сама дочка. Т.е. я принуждаю ее назвать время, назвать что после чего. А потом помогаю выполнять график напоминаниями, не забыла ли она,что нужно сделать вот это во столько-то.
Несколько раз дочка отмахивалась, что мол, успею. Тянула до последнего. Я давала ей, что называется, "огрести последствия". Теперь за напоминания она говорит спасибо.
09.10.2009 16:35:14, Змея Скарапея
Да, вот как раз мы этим сейчас и занимаемся. Составлением распорядка дня на каждый день (поскольку во все дни разное расписание доп.занятий). Время домашних тоже побуждаю Аню самой выбирать.
А каким образом "огребались последствия"?
09.10.2009 17:03:17, КатюхА
pelenka
у нас сейчас пока 2 дня сумашедших.. То есть есть кружки в школе. там обед был в 13-00, потом каратэ и в 18-50 мы вползаем домой. Она сама садиться сразу за уроки, потом говорит, я кушать хочу. Но может быть это из-за того, что я в ней поддерживаю режим налоежки.. Так как в детстве меня так закормили, что я до сих пор аки поросенок..

По поводу выходных - а попробуйте говорить не утро, а в 10-00 ты садишься, в 11-00 встаешь, уроки должны быть сделаны.. Ну и наказания/поощрения и конечно напоминания...
09.10.2009 14:48:01, pelenka
Да, как раз сейчас сели за составление именно такого расписания, конкретного, по часам.
А вот какие наказания-поощрения придумать?
09.10.2009 15:14:50, КатюхА
Предлагаю только поощрения, наказания-то зачем? 09.10.2009 16:36:55, К.
Ну а что делать, если отказывается делать уроки или просто тянет время, хотя договорились, что именно в это время, например, музыка? 09.10.2009 16:59:31, КатюхА
Мне просто кажется малоэффективной сама идея для детей такого возраста устанавливать долгосрочные рассписания. Ну вот, предположим, договорились вы с ней за 3 дня вперед, на 10 утра, а она проснулась в 9 и уже увлеклась чем-то другим, выходит она должна все бросить, ради пока еще не понятной цели т.к. музыка пока не может еще нравиться, а тут вы ее наказываете, собственно за что. Вы же сами ее не научили планировать у нее даже времени потренироваться это делать не было, а уже наказания. Это все равно, что вас только возьмут на новую работу и сразу будут наказывать и зарплаты лишать, долго ли вы согласитесь это терпеть? Даже для взрослых испытательный срок 3 месяца :)). Ребенок еще и за инструмент не сел, но уже получил. Не думаю, что это пойдет на пользу в глобальном смысле. Если уж и хотите рассписания, то лучше пусть сама обозначает свое время, вот есть у нее время вы и напомните, что стоит обозначить , когда конкретно в течении ближайшего часа-двух она займется, если получилось -поощряйте, если не получилось, давайте очередную попытку, попыток у ребенка в подобных ситуациях должно быть бесконечное множество и ни каких наказаний. Идея такая, чтоб ей понравилось самой распоряжаться собственным временем (надо, чтоб хоть однажды получилось), чтоб она почувствовала вкус к этому. Но от вас это потребует большого терпения можете даже не надейтесь на быстрый результат.
Я таким способом приучила ребенка заниматься самостоятельно музыкой (фоно, ребенку 8 лет), но ради великой цели затормозила его на год в муз. школе, вообщем оставила на 2 год в 1 кл., хотя он формально, экзамены сдал на отлично все. Сейчас он во 2 кл по музыки. Я его задержала в первом т.к. все его достижения -были не его стараниями, а моими. Повторный первый класс, хоть и был сдан не так блестящи на 4 по фоно и на 4 сольфеджио, но это полностью его, что имеет куда большую ценность для меня.
09.10.2009 17:18:15, К.
Ну, во-первых, я не хочу сразу кидаться и наказывать. :-)
Во-вторых, Аня именно увлекается то одним, то другим, а потом получается, что на уроки уже и нет времени, и тогда начинаюся слезы.

Кстати, музыка нравится, Аня сама попросилась в музыкалку и занимается и там, и дома с удовольствием, но проблема, в том, чтобы СЕСТЬ за занятия. Та же ситуация и со школьными уроками.

Насчет планирования. Мы пробовали в прошлом году, да и в начале этого учебного года "свободное планирование". Т.е. обговаривали, что сегодня надо сделать то-то и то-то, периодически в течение дня я Ане об этом напоминала. Но, к сожалению, с Аней этот фокус не проходит, все скатывается к концу дня, когда уже спать пора. Поэтому и решила попробовать составить расписание именно по часам.
Я уже писала где-то в ветке, что расписание составляем мы вместе, время занятий называет Аня. Я сама не знаю, насколько этот эксперимент будет удачным. Но пока другого выхода не вижу.
09.10.2009 17:35:31, КатюхА
Когда на самом деле НРАВИТСЯ, не проблема сесть за занятия. Пока, я думаю, она просто не собирается бросать, хочет , в перспективе, научится, и ей нравится, когда уже разучила т.е. нравится что может играть, но разбирать, заниматься и напрягаться, а именно этого требуют занятия, наверняка еще пока не очень нравится.
Желаю вам удачи в эксперементе.
09.10.2009 18:03:16, К.
Это да, конечно, занудные повторения одного фрагмента по 3тысячи раз мало кому могут нравится :-). 09.10.2009 18:40:42, КатюхА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!