Читаю в этом форуме темы о частных школах, и удивляюсь, насколько распространены всяческие мифы, и насколько легко люди поддерживают их, исходя из того, что «вот к нам в класс пришел мальчик из частной школы, из троек не вылазит, и вести себя не умеет». Хочется спросить – а что, если бы он учился в вашем классе с начала, он был бы умным и воспитанным?
Сразу оговорюсь, что я не рекламирую частные школы, и не «антирекламирую», просто у нас есть опыт обучения и в частной школе (ЧШ) и в общеобразовательной (ОШ), и я на своем ребенке почувствовала все минусы и плюсы обеих систем.
Миф 1. В частных школах не дают глубоких знаний.
Поверте, что в ЧШ работают такие же педагоги, и среди них немало умных, честных и порядочных людей, заинтересованных в том, чтобы научить Вашего ребенка своему предмету. Обычно штат состоит из преподавателей, вышедших из общеобразовательных школ, или из молодых учителей, которые хотят кроме морального удовлетворения от работы получать еще и достойную зарплату. Зарплата в ЧШ выше, что создает конкурс и позволяет привлекать квалифицированных сотрудников. Другое дело, что не всегда человека можно разглядеть сразу, и если учитель попался слабый, может, его и заменят, но на это нужно время, а для Вашего личного ребенка это вопрос из категории «повезло-не повезло».
Штат укомплектован на 100% (а в ОШ запросто может быть так, что нет предметника, и по полгода не преподается какой-нибудь предмет, принимая Вашего ребенка, администрация, естественно, афишировать это не будет).
Насчет знаний – в ЛЮБОЙ школе качество преподавания зависит и целиком на совести учителя. И самое неприятное, что выясняется, какой именно вам попался учитель, только со временем, когда ребенок уже ходит в школу, и не один день.
Второй момент, касающийся глубины знаний – многое зависит от самого ребенка, от его способностей, трудолюбия и вообще желания учиться. Один схватывает на лету и впитывает, как губка, другому надо повторить 10 раз и на второй день он ничего не помнит. В этом смысле у ЧШ явно больше возможностей – если в классе 10 человек, вашему ребенку достанется намного больше внимания, чем когда их 30.
Миф 2. Из ЧШ выходят капризные, избалованные дети, не умеющие себя вести.
Извините, но в школу ребенок приходит в 6-7 лет, когда основные принципы поведения уже заложены. Если дома ребенка приучили к тому, что он пуп земли и ему можно ВСЕ, никакая школа этого не исправит. Что касается умения себя вести, нормальный, уважающий себя учитель в ЧШ никогда не будет позволять ребенку ходить по классу во время урока, валяться по полу и т.д. Из моего опыта – в «нашей» ЧШ все 10 человек в классе – дети из интеллигентных семей, заинтересованных в том, чтобы ребенок учился в хороших условиях и умел себя вести. Когда я захожу в школу, проходящие мимо дети здороваются – пришел взрослый человек, неважно кто – учитель, родитель. Идут в столовую – мальчики пропускают девчонок. Играют на улице – задели кого-то, извинились. Не то, чтобы я рисую такую розовую картинку, конечно же, это не на 100%, но ИХ ЭТОМУ УЧАТ. Подозреваю, что в ОШ тоже вроде этому учат, но как-то не прививается. Во всяком случае, когда входишь в ОШ, мысль о том, что с тобой кто-то поздоровается, кажется нелепой, как бы с ног не сбили. За 2,5 года в ЧШ моего ребенка никто НИ РАЗУ не толкнул, не обругал, не обозвал, ребенок не принес ни одного матерного слова. В ОШ, скорее всего, вам придется смириться с тем, что в классе из 25-30 человек будут дети разные, и очень разные, о хорошо, если «малолетних отморозков» будет минимум. Когда мой ребенок вошел первый раз в ОШ – у него был шок – а что, здесь можно бегать по коридорам? И орать? А зачем они это делают? Вот вам и «не умеющие себя вести в приличном обществе»… грустно все это.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
о частных школах и о мифах
18.01.2004 21:39:34, Sephia40 комментариев
![=СветА™=](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/AndrC66.jpg)
А не платя, соответственно, лишаешь ребенка этих двух прелестей зараз. :-))
Как лицо, немного занакомое с системой образования изнутри, позволю усомниться в некоторых ваших высказываниях.Все, что я скажу, относится к начальным школам в большей степени.
Школы бывают РАЗНЫЕ.В сильной государственной спецшколе тоже полная комплектация учителей.Дети обычно адекватны по всем параметрам, потому что отбор достаточно жесткий по нескольким параметрам( в основном платежеспособным, конечно).Индивидуальный подход редок и нежным детям учится и выживать тяжело.Очень нежные уходят.. :-(
Из платных школ( я живу в зеленограде и говорить могу только о местных особенностях) я не знаю ни одной со сколь либо серьезной подготовкой.Манипулеж учителями со стороны родителей там очень силен.Несколько моих знакомых учителей работать просто не смогли, потому что давление со стороны родителей не пропорционально добавке к зарплате.Несмотря на всеобщую уверенность в том, что учителя в частных школах получают много больше-это не так.
В тоже время манипулеж родителями там тоже цветет махровым цветом.В детях заинтересованы, поэтому родителей удерживают способами мыслимыми и немыслимыми.Играя на самом тонком-их детях.
Меня совсем недавно приглашали на работу в частный детский сад-школу.С зарплатой, простите, 2 тысячи рублей.Родители там платят за детей 400долл в месяц.
После близкого знакомства мне очень захотелось вернуться работать в свою начальную государственную школу.и ребенка тоже привести именно туда. 21.01.2004 00:40:03, =СветА™=
А в чем родители манипулируют учителями в частных школах? Требуют хороших оценок ни за что?
21.01.2004 13:13:04, НадяН.
![=СветА™=](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/AndrC66.jpg)
От просьб до диктата.
От классной програмы и объема домашних заданий до собственно оценок.Часто в ультимативной форме" я плачу и я имею право.."
платная школа-это не список услуг.Но удержать требования платящих родителей на этой грани сложно даже опытному руководству.
Не хочу запружсть конфу тысячами примеров, но пару приведу.
Моя приятельница работала учителем русского-литературы в одной платной школе.Пока не сбежала оттуда сломя голову.В простую школу.
Напрмер, пишут в 8 классе диктант, а один мальчик пишет его, как изложение, потому что его мама сказала, что диктантов ему не нужно- в ВУЗ, в который он хочет поступать, экзамен-изложение.Директор обязывает учителя принимать текст диктанта у него, как текст изложения.При всей абсурдности требования учитель идет навстречу.
Вся работа учителя напрвлена на демонстрацию заботы о ребенке.Не на заботу, на демонстрацию.
Готовила она к олимпиаде одного мальчика-тут же обиды со стороны других-почему? оценки у наших ничуть не хуже, а участие в олимпиаде это непохой козырь.Не победа, этого не светило вовсе, а участие.
Так ей ДЕНЬГИ! предлагали за то, чтобы она готовила другого ребенка именно к этой олимпиаде.Не за репетиторство, а за смену кандидатуры.
Она просто с хохотом рассказывала-ей впервые давали взятkу.
Я допускаю, точнее, я уверена, что есть замечательные частные школы.
Но я уверена и в том, что проверять то, чем занят ребенок в частной школе нужно более беспристрастно и тщательно, чем в государственной школе. 21.01.2004 23:27:23, =СветА™=
Ооо, это целая песня! Многие родители считают, что раз уж они платят, то имеют право влазить в дела школы и учителя по любым вопросам. Например, требовать учить по определенной программе.
21.01.2004 15:22:18, Юксаре
![Елена Д.](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/delena.jpg)
![fiord](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/fiord.jpg)
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Мы были в частном саду. Потом переехали. В прежний сад стало ОЧЕНЬ далеко возить. Параллельно мне все уши прожужжали все знакомые и незнакомые, что не за что там платить было. Пошли в хороший, всеми восхваляемый логопедический садик рядом с новым домом. Даже взятkу дали за поступление, не очень правда большую. И только тут я поняла, как я ошиблась. В результате мы опять стали искать частный сад и ушли туда.
Я, правда, никогда не говорила, что этот логопедический сад хорош, а прошлый частный не стоил своих денег. Наоборот, я только локти кусала, что полгода потеряла. 19.01.2004 21:12:44, Красно Солнышко
![lise](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/lise.jpg)
А частный садик дает наверняка совсем другую мат. базу и "подбор" детей... у меня у подруги в Питере кстати похожая ситуация была с ребенком. Она добилась "хорошего" оздоровительного садика неподалеку , взятkу давала (купили дорогой очиститель воздуха), справки доставала (садик для аллергичных детей). Начал сын туда ходить, хорошо она раз пришла его рано забрать: совок - совком. Забрала она и сына и очиститель, отдала в дорогой частный, очень довольна 20.01.2004 15:29:48, lise
тогда правильнее сравнивать старшую школу с высшим образованием, а начальную школу -с детсадом. надежда Григорьевна ведь провела опрос - никто не назвал знания - главным, что получают в начальной школе
20.01.2004 17:29:49, НадяН.
Есть еще ЧШ авторитарного типа (по описанию похоже на ваш вариант). Это когда директор устанавливает жесткие дисциплинарные правила в соответствии со своими личными представлениями о правильном поведении и воспитании. И если эта концепция совпадает с принципами родителей, то все складывается хорошо.
Я сталкивалась с такой школой на практике. И общалась с родителями учащихся в ней детей. Так вот большинство из них очень хвалят школу и согласны терпеть те щепки, которые долетают и до них. Потому что знания там дают. И потому что с виду получаются приличные воспитанные дети. Там тоже обязательно здороваться со всеми взрослыми. И попробуй не поздоровайся! Там тоже запрещено не только бегать (это вообще невозможно), но и громко говорить на переменах. Там нельзя воозражать взрослым или отстаивать собственное мнение.
Только по мне, это совсем не счастье... 19.01.2004 09:38:20, СИВ
Я сталкивалась с такой школой на практике. И общалась с родителями учащихся в ней детей. Так вот большинство из них очень хвалят школу и согласны терпеть те щепки, которые долетают и до них. Потому что знания там дают. И потому что с виду получаются приличные воспитанные дети. Там тоже обязательно здороваться со всеми взрослыми. И попробуй не поздоровайся! Там тоже запрещено не только бегать (это вообще невозможно), но и громко говорить на переменах. Там нельзя воозражать взрослым или отстаивать собственное мнение.
Только по мне, это совсем не счастье... 19.01.2004 09:38:20, СИВ
Все-таки директор далековато от детей. Или это школа маленькая? У нас в школе директор, конечно, имеет свое влияние, но отдаленное. А вот учитель - это главная фигура. Просто на моих глазах учились два параллельных класса, в одном из которых процветала демократия и творчество, а в другом - дисциплина и бои за первое место.
19.01.2004 12:39:03, Юксаре
По-моему, если родители принимают деятельное участие в жизни ребенка, достаточно месяца, чтобы понять, счастлив ребенок в этой школе, или нет. Если ребенок выходит из школы в подавленном настроении, на него там давят и "строят", подавляют чувство собственного достоинства, то зачем все эти старания? Знания - хорошо, но это еще не все. А перегнуть и извратить можно любую хорошую затею.
19.01.2004 10:37:30, Sephia
Ребенок может не осознавать, что его там строят. Вследствие отсутствия другого опыта. Он принимает правила этой игры. А быть подавленым от такого нажима совсем не обязательно. Нажим не столь масштабен, чтобы ребенок был прямо подавлен, да еще и длительное время. Просто ребенок закладывает в себя такую модель поведения и отношения к себе как верную и допустимую. С одобрения родителей, которые, конечно, авторитетны для него. Я же говорю, для многих это подходящий вариант. Раньше почти всех так растили. Но сейчас взгляды на воспитание личности у многих поменялись, поэтому авторитаризм в школе многим уже не по душе.
Я совсем не утверждаю, что ваша школа такая, невозможно по столь незначительному количеству информации это точно понять. Слегка похожне просто. Я просто описываю еще один тип ЧШ, имеющий место быть. 19.01.2004 10:54:04, СИВ
Я совсем не утверждаю, что ваша школа такая, невозможно по столь незначительному количеству информации это точно понять. Слегка похожне просто. Я просто описываю еще один тип ЧШ, имеющий место быть. 19.01.2004 10:54:04, СИВ
![пчела Майя](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/rotaxane.jpg)
а мне как-то странно нанимать репетиторов в начальной школе. Что там такого сложного в началке, чтоб мама сама не могла объяснить???
19.01.2004 14:29:31, НадяН.
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Началку я репетировать не берусь. Я такие интересные вещи узнаю у нашей учительницы! Ну вот, например, сегодня спросила, почему она вводит нижнее соединение, когда в прописях верхнее. Оказывается, из опыта. Верхнее дети, с ускорением письма, смызывают. У меня такого опыта: какие ошибки в будущем могут быть, если не сделать сейчас то-то и то-то сейчас, относительно начальной школы нет. Но я хорошо понимаю их важность с точки зрения своего педагогического опыта. Кое-что лучше заложить сразу, чем потом переучивать. 19.01.2004 21:05:43, Красно Солнышко
А разве речь шла только про началку? Тогда вообще нет проблем. Но если мы пишем, что предметника нет или он плохой, то это уже не про началку.
19.01.2004 15:25:34, пчела Майя с работы
А кстати платить деньги за частную школу, чтобы потом самим все дома объяснять, пусть и без репетитора, тоже не хочется.
19.01.2004 16:18:09, пчела Майя с работы
так я деньги плачу не за знания, а за хорошие бытовые условия и хороший небольшой коллектив. Как в детском саду. Мы идем пообщаться в частную начальную школу, а не за знаниями.
19.01.2004 17:25:44, НадяН.
Какие?
20.01.2004 21:55:01, Шин
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
ТАк причем здесь двойной стандарт. Человек прямо говорит, что в школе ему нужно общение для ребенка. он за это и платит. В чем двойственность стандарта?
21.01.2004 09:47:36, Шин
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
не, лично у меня двойных затрат нету, репетиторов не оплачиваю, так как я сама учительница (пробовали мы с репетиторами, быстро выяснилось, что со мной ребенку лучше учиться, и веселее и результаты НАМНОГО лучше). А от школы я каких-то больших знаний не жду, ни от частной ни от государственной. По крайней мере в начальных классах.
21.01.2004 13:19:32, НадяН.
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
у нас тоже стихийно - можем неделями только английским заниматься, может - только математикой, зато углубленно, а потом к концу года оказывается, что это лучше систематически каждодневно заниматься всем понемножку. Прописи требуют систематичности, но и там у нас есть вариации - русский или украинский :) А насчет ньюансов начальной школы - мне хватило пригласить репетиторов на 2-3 занятия, на которых я поприсутствовала и выяснила ньюансы, теперь идем сами дальше с учетом их подсказок. Разница между затратами на репетитора на целый год и на 2 занятия - существненна.
21.01.2004 15:12:06, НадяН.
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Так что-то внешнее - не обязательно репетитор. Я тоже могу побыть этим "чем-то внешним" :) Ну математикой мой ребенок и без внешних стимулов готов днем и ночью заниматься. Английский тоже любит. Вот прописи не любит (а какой первоклассник любит прописи???). Так что тут приходится внешние стимулы придумывать для прописей, но все-равно без репетитора получается, у нее главный стимул "без умения писать письменными буквами не берут во 2й класс", а во 2й класс ей очень хочется :) Плюс разные мелкие интересности на уроках письма - и вот уже довольно красивый почерк у ребенка.
21.01.2004 16:41:43, НадяН.
21.01.2004 16:41:43, НадяН.
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Это стимулы на уровне внешней мотивации, а надо искать внутренние: "Хочу писать лучше, чем Антошка, который мне нравится". 21.01.2004 17:01:00, Красно Солнышко
А чем желание писать лучше Антошки отличается от желания писать на уровне 2го класса??? Может внутренняя - это когда желание писать так красиво, чтоб самой понравилось (или так красиво чтоб самой не противно было смотреть - это у кого как..)
Ну даже если согласится, что Антошка - внутренняя мотивация, пишем из любви к Антошке, то причем тут репетиторы? Репетиторы точно так же как и я - могут найти внутреннюю мотивацию, а если не получается, то использовать внешнюю
21.01.2004 17:27:50, НадяН.
Ну даже если согласится, что Антошка - внутренняя мотивация, пишем из любви к Антошке, то причем тут репетиторы? Репетиторы точно так же как и я - могут найти внутреннюю мотивацию, а если не получается, то использовать внешнюю
21.01.2004 17:27:50, НадяН.
хотя..я вот тут подумала, что у нас это желание попасть во второй класс - тоже внутренняя мотивация. Честолюбие в данном случае для стимула ничем не хуже любви к Антошке. Она ведь не просто во 2й класс хочет - она не хочет еще раз в 1й, она ведь уже целую четверть в 1й класс ходила!
21.01.2004 17:34:27, НадяН.
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Я тяну, по доходам, но тогда мне уже не хватит ничего на репетиторов. Если бы еще быть уверенным, что все это, такое удобное, в одном флаконе, будет одинаково хорошо... 19.01.2004 12:02:13, Красно Солнышко
Абсолютно согласна, испытано на себе. Пока был хороший учитель, жили, радовались и наслаждались прелестями частной школы в полном объеме. Как только поменялся учитель, требования снизились, появились какие-то неадекватные оценки, высказывания, настроения. За полгода разбежалась половина класса, т.к. платить частной школе, при этом занимаясь дополнительно, чтобы ребенок не сполз до примитивного уровня, мягко говоря, странно.
19.01.2004 10:49:09, Sephia
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Неужели он сам не задался вопросом почему у него половина класса разбежалась? 19.01.2004 21:06:46, Красно Солнышко
Разговаривали, а как же. И с директором, и с завучем, и с учителем (в обратном порядке :)) Не слышали, уверяли, что все не так плохо, дети все преувеличивают, и т.д. Думаю, учителя все же заменят, но для нас уже это мало что меняет - из школы в школу прыгать не станешь
19.01.2004 22:34:27, Sephia
Читайте также
Какие напитки помогут похудеть, а какие будут препятствовать снижению веса
Пить ли смузи при похудении?