Теперь я понимаю как можно отбить у ребенка любовь к литературе и не научить его понимать хорошую поэзию...
Я как то сдержанно относилась к тому что им учить задают. Но сегодня я слегка прифигела от шедевра поэта Берестова. Ребенок учить сие не может хоть тресни, а я просто рыдала. Плюнули в общем, пусть ставят двойку, что хотят. Но ТАКОЕ если она знать не будет я буду счастлива.
"А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!"
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!
"Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на зв„отом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает".
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.
Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.
И этого автора шедеров учебнике полным полно:((((((((((((((((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вообще по ритмике очень хорошее стихотворение.
Берестов в общем очень не однороден. Но с ритмикой у него ОК.
мне лично только "задумчивая женщина" не нравится 04.10.2009 23:23:25, Шоша
Берестов в общем очень не однороден. Но с ритмикой у него ОК.
мне лично только "задумчивая женщина" не нравится 04.10.2009 23:23:25, Шоша
Пока не разошлись ценители и знатоки поэзии - оцените, плиз, строки неизвестного автора:
Солнце придает всему объем
И неповторимую окраску.
Облака, хоть те и над дождем,
Есть не декорации, а сказки.
Станут золотистыми кусты
Где-то в получасе до заката.
"Разве это можно пропустить?" -
Говорю, и ухожу из сада.
Помидор блестит сухой росой,
Незаметно зрея в тишине.
И строка несется за строкой,
Как лучи по облачной кайме. 03.10.2009 13:38:49, ЮлияФ
Солнце придает всему объем
И неповторимую окраску.
Облака, хоть те и над дождем,
Есть не декорации, а сказки.
Станут золотистыми кусты
Где-то в получасе до заката.
"Разве это можно пропустить?" -
Говорю, и ухожу из сада.
Помидор блестит сухой росой,
Незаметно зрея в тишине.
И строка несется за строкой,
Как лучи по облачной кайме. 03.10.2009 13:38:49, ЮлияФ
Мне нравится :) Напоминает раннюю Ахматову : "Цветов и неживых вещей..." Стилистическое смешение мне как раз нравится : "объем", "в получасе", "помидор" - такое намеренное опрощение :) "Строка несется за строкой" - оправдание авторской непосредственности, т.е. "что вижу, о том пою" :) Но: конфликт не раскрыт - "Разве это можно пропустить?" - Говорю, и ухожу из сада. - и что? Поэтому непонятна основная мысль: а о чём, собственно, стихотворение? Какова позиция автора? :)) И что за образ "блестит сухой росой" - но это, может, у меня недостаток воображения :)
05.10.2009 00:13:25, Вооkашка
Автор очень юн? )) Я не эксперт, но "Облака, хоть те и над дождем,
Есть не декорации, а сказки.", вот это "есть" - просто мой личный пунктик - НЕНАВИЖУ. "Это не есть хорошо" - бррррр. "Облака есть не декорации" - жесткач. Как цитата из классиков марксизма :)) Ну и "помидор" в романтических стихах выпадает стилистически, будто наступаешь на него, уходя из сада с поэтом... Впрочем, я дико капризная, так что фильтруйте меня, фильтруйте :)) 04.10.2009 00:17:25, Ясень
Есть не декорации, а сказки.", вот это "есть" - просто мой личный пунктик - НЕНАВИЖУ. "Это не есть хорошо" - бррррр. "Облака есть не декорации" - жесткач. Как цитата из классиков марксизма :)) Ну и "помидор" в романтических стихах выпадает стилистически, будто наступаешь на него, уходя из сада с поэтом... Впрочем, я дико капризная, так что фильтруйте меня, фильтруйте :)) 04.10.2009 00:17:25, Ясень
Ну и что? А мне Пушкин не нравится. Да-да, ПУШКИН, Александр Сергеевич, обожаемый всеми. Для меня его стихи слишком "кружевные". И что? Я ж не лезу его осуждать, я признаю, что он, наверно, Гений. И писал замечательно. Но это не мое.
02.10.2009 20:45:29, нашли проблему
аналогично, совершенно не нравится
в школьные годы, на замечание учительницы, что декламирую без пиетета, сказала, что не люблю
что я услышала... 02.10.2009 22:43:33, Ardilla
в школьные годы, на замечание учительницы, что декламирую без пиетета, сказала, что не люблю
что я услышала... 02.10.2009 22:43:33, Ardilla
Не знаю, мне Берестов с детсва скорей нравится, чем нет. Не вижу "проблемности" в стихотворении, что там может не выучиваться-то? "Ворона и Лисица" - куда более корявое призведение, а ничего, дети учат, а родители помогают, потому что вроде как общепризнанный шедевр. Но "Позавтракать было совсем уж собралась" - это же мрак. А тут что?
02.10.2009 19:43:13, Ясень
Я бы придралась к рифме, типа "засыпает-засыпает", и "к печальной женщине", но не имею права :-), а так, мне кажется, очень и очень достойно.
"Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом."
Красиво, ведь?
02.10.2009 09:21:44, Сойдова
"Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом."
Красиво, ведь?
02.10.2009 09:21:44, Сойдова
Это четверостишие само по себе еще куда ни шло, а в общем и целом получается каша.
02.10.2009 09:29:26, Путаница
Еще один перл из того же учебника: "Почему Пушкин считал осень плохим временем года?"
02.10.2009 09:15:08, starka
Эх, вам бы Плещеева...
02.10.2009 09:09:11, Pilar
Ну я видела стихотоворение Плещеева в учебнике, нормально. И это мне кажется вполне для 8 лет нормальным
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.... 02.10.2009 09:21:21, Путаница
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.... 02.10.2009 09:21:21, Путаница
Еще вот Плещеев:
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Оба этих стихотворения рекомендую читать вслух с отвращением (можно еще остервенело). Погода сейчас подходящая. Проверено. Семья под стульями лежала :)))) 02.10.2009 09:30:52, Pilar
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Оба этих стихотворения рекомендую читать вслух с отвращением (можно еще остервенело). Погода сейчас подходящая. Проверено. Семья под стульями лежала :)))) 02.10.2009 09:30:52, Pilar
Спасибо за совет, повеселила мужа -прочла с отвращением. :))))))) Классное стихотворение!
02.10.2009 22:47:55, Oazis
Мне нравится, по-моему талантливо, светлое, ритмичное, минорное стихотворение. Но я и Плещеева люблю:)и Чуковского:) А это стихотворение посложнее будет.
02.10.2009 08:59:02, Иллика
Мне Берестов тоже не нравится. Хотя некоторые коротенькие :) стишата у него есть неплохие.
02.10.2009 03:00:20, Умп
Красивое образное стихотворение, интересный слог, я была бы рада, если бы моему ребенку стихотворение понравилось.. Видимо это стихотворение не затрагивает вас, но это не значит, что оно плохое)) Нас вот застравляют учить вирши неизвестных авторов в рамках концертной программы в школе, вот где жесть, там ни рифмы, ни смысла, а дети это со сцены должны шпарить со счастливыми лицами..
02.10.2009 00:28:18, AQUA
о, точно, наверняка автор топика никогда не готовил ребенка к концерту в школе... это ведь ужас что такое.
02.10.2009 09:01:00, Иллика
Вполне нормальные стихи. Вы вправе их не любить, но совершенно не вижу причины возмущаться.
А я лично Бунина не люблю, и что дальше? 02.10.2009 00:22:07, маугленок
А я лично Бунина не люблю, и что дальше? 02.10.2009 00:22:07, маугленок
Ну я например не люблю Цветаеву, но я понимаю что это хорошая поэзия. Я правда в состоянии сказать не мое, не понимаю, но гениально и так далее. А тут ИМХО опять же не талантливо, тяжело и для второго класса бессмысленно.
02.10.2009 05:36:34, Путаница
Мне тоже не нравится:) С другой стороны - полезно, наверно, в достаточно зрелом возрасте познакомится и с таким, от противного:) В 3 года я из сборников вырезала стихи Агнии Барто, дабы дочь не увидела:)
01.10.2009 23:52:13, December
А я до сих пор с удовольствием читаю Барто. Даже не детям, а сама по себе.
У нее есть неудачные строки - а у кого их нет? Но судить надо не по неудачам. 02.10.2009 00:27:12, маугленок
У нее есть неудачные строки - а у кого их нет? Но судить надо не по неудачам. 02.10.2009 00:27:12, маугленок
Мои дети просто обожают Барто, причем в отнюдь не детсадовском возрасте. Я их к этому не приучала, но и книжек не выбрасывала. Для меня загадка такая любовь.
02.10.2009 10:59:33, hanhi
Барто очень точна и лаконична в своих стихах. Легкий и грамотный язык, без выпендрежа, я бы сказала. Запоминается легко. Она,как акын, писала о том, что видела вокруг. Такой стихотворный блог, дневник. Мне очень интересно и приятно читать ее стихи детям. Их легко обыгрывать. Они стучат, звучат, ритмичны.
02.10.2009 22:50:07, Oazis
Одно из моих любимых стихотворений Барто:
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
Ей надоело лаять, злиться...
Большая, рыжая, как львица,
Она лежит не шевелится
И смотрит молча, не ворча,
На прилетевшего грача.
А этот грач
Совсем не глуп:
Из чашки пьет
Собачий суп.
- Ты что молчишь? -
Кричит ей кто-то.
Ей даже тявкнуть
Неохота,
Её с утра
Берёт дремота...
Собака спит.
Ей снится детство:
Она щенок,
И все кричат:
"Да замолчи ты,
Наконец-то!
Опять ты лаешь
На грачат!" 03.10.2009 01:05:14, маугленок
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
Ей надоело лаять, злиться...
Большая, рыжая, как львица,
Она лежит не шевелится
И смотрит молча, не ворча,
На прилетевшего грача.
А этот грач
Совсем не глуп:
Из чашки пьет
Собачий суп.
- Ты что молчишь? -
Кричит ей кто-то.
Ей даже тявкнуть
Неохота,
Её с утра
Берёт дремота...
Собака спит.
Ей снится детство:
Она щенок,
И все кричат:
"Да замолчи ты,
Наконец-то!
Опять ты лаешь
На грачат!" 03.10.2009 01:05:14, маугленок
думаю, что нужно отнестись к этому философски и спокойно:)
мой вон уже 4 год учит стихи Мориц и Сапгира (о существовании которых в моей семье до поступления сына в школу знали очень немного, и воспитывались все на других стихах:)), ну программа такая:) Примите это как данность:) 01.10.2009 23:39:16, Filasha
мой вон уже 4 год учит стихи Мориц и Сапгира (о существовании которых в моей семье до поступления сына в школу знали очень немного, и воспитывались все на других стихах:)), ну программа такая:) Примите это как данность:) 01.10.2009 23:39:16, Filasha
Мориц не знали? Моя дочь обожала лет с 3-х - хороший очень юмор, на мой взгляд и рифмы, и многозначных слов много в стихах. Мы тоже сейчас учим Морица и Сапгира - 4 класс, наверное, одна программа у нас - голубые учебники?
02.10.2009 10:19:06, kikimora
Ну она помучалась полчаса и я ее спать отправила, как получится. Для галочки пусть учит, надеюсь завтра забудет:))))
01.10.2009 23:41:18, Путаница
так оно и будет:) все равно в памяти останутся только те стихи, которые ее голова и сердце примут:))) Не переживайте так:)))
01.10.2009 23:42:21, Filasha
На вкус и цвет товарищей нет. Мне лично очнеь нравятся стихи Берестова, в том числе и то, что вы написали (хоть мои дети его в школе и не проходят, к большому моему сожалению). Я с удовольствием читала Берестова детям до школы и (шепотом)даже сама себе иногда. Некоторые вот проходят всякие произведения типа Зоки и Бады. Это не в моем вкусе, но я понимаю, что кому-то это может нравиться. я вот терпеть не могу Остера, совершенно не понимаю этого юмора, а сын сейчас читает с удовольствием.
01.10.2009 23:13:42, hanhi
Зоки и Бада я прочитала полстраницы, после чего поняла, что у кого-то из нас - или у меня, или у автора - с головой плохо. И решила не уточнять, у кого именно :)))
02.10.2009 01:20:22, маугленок
А какое ТАКОЕ-то?
01.10.2009 22:36:43, Musenka
Ок, на мой взгляд это не стихи, а графоманство какое то...Лучше бы Бунина выучили - на другой странице учебника и проще и ярче и образнее.
А от "торжественно мы покидаем село" и " с печальной задумчивой женщиной рядом" подальше. 01.10.2009 23:03:04, Путаница
А от "торжественно мы покидаем село" и " с печальной задумчивой женщиной рядом" подальше. 01.10.2009 23:03:04, Путаница
Поддерживаю. И рифма как в какой-нибудь попсовой песенке - бум-ца, бум-ца......
02.10.2009 08:48:20, Дикая хозяйка
Вы сама-то не пробовали выучить этот бунинский "Листопад"? Вот в нашем классе Бунина и учили. У нашей учительницы вкус хороший :))) Я лично на память никогда не жаловалась, стихи всегда влет запоминала, но это - только с пятого раза. А сын - с десятого, соответственно. Имхо, сложноватое стихотворение для такого возраста. "А между кленами синеют/То тут, то здесь в листве сквозной/Просветы в небо, что оконца" На этом месте весь класс и висел. И строй там меняется два раза. В общем, Берестова-то при большем объеме выучить в разы легче. Уж лучше бы тогда "Унылая пора..."
02.10.2009 08:35:23, Pilar
А вот такое стихотворение вам как? Угадаете автора без подглядок в комментарии и яндекс?
01.10.2009 23:22:22, =СветА™=
У меня в детской книжке было. Вместе с мерзнущим зайкой. Мне очень нравилось. Правда, там картинки, вроде, были очень красивые. Ну или мне так казалось:))
02.10.2009 14:12:43, Lariska
Мрак! Такое впечатление, что автор специально старался писать примитивно и неуклюже.
02.10.2009 00:23:59, маугленок
а автору нравится.:-) моя тоже еле выучила-надо так надо.И даже какое-то там место заняла.Красоты стихам этим в моих глазах не прибавило.
02.10.2009 00:27:16, =СветА™=
02.10.2009 00:27:16, =СветА™=
А теперь примите как факт, что вы не истина в последней инстанции. Вас не раздражает ЭТО стихотворение, а многим другим ТО не кажется графоманством.
На мой вкус, из двух данных стихотворений творение Блока проигрывает произведению Берестова. Очень проигрывает. Если вас гипнотизирует, что автор одного "классик", а автор другого - "никто", это ваше ЛИЧНОЕ мнение. Которое не должно быть общим. 01.10.2009 23:30:03, Musenka
На мой вкус, из двух данных стихотворений творение Блока проигрывает произведению Берестова. Очень проигрывает. Если вас гипнотизирует, что автор одного "классик", а автор другого - "никто", это ваше ЛИЧНОЕ мнение. Которое не должно быть общим. 01.10.2009 23:30:03, Musenka
Я считаю что довольно неплохо разбираюсь в литературе и поэзии в том числе, и вправе объяснить дочери что хорошо а что плохо, тем более что она сама рыдает и не хочет это учить, хотя все остальное легко откладывается в памяти, тот же Хармс. И тут не в имени дело. Знаете, у Некрасова много хороших стихов, а проходили мы в школе то, что отбивает любовь к поэту напрочь.
01.10.2009 23:33:43, Путаница
Т.е. вы все-таки претендуете на то, чтобы быть эталоном... Вы разбираетесь, вы вправе знать, что такое хорошо, а все остальные так, буквы недавно выучили...
А топик зачем завели? Если вам и так все ясно и понятно? 01.10.2009 23:40:32, Musenka
А топик зачем завели? Если вам и так все ясно и понятно? 01.10.2009 23:40:32, Musenka
Не, ну если это только одну меня поражает...То ладно:) А я не эталон. Просто я думала что не только моей маме и друзьям показалось это ужасным стихом.
01.10.2009 23:42:53, Путаница
"Лучше бы Бунина выучили" - а у нас учат все стихи подряд, какие есть в учебнике. Но современных среди них нет, особенно моего любимого Берестова.
01.10.2009 23:16:22, hanhi
Ну, вы просто не знаете, что такое графоманство...
Бунин - это, видимо, "Листопад"? Хорошее стихотворение, люблю его, но и другие имеют право на существование. Или пусть останется оно одно, а другие "ф топку"? 01.10.2009 23:13:40, Musenka
Бунин - это, видимо, "Листопад"? Хорошее стихотворение, люблю его, но и другие имеют право на существование. Или пусть останется оно одно, а другие "ф топку"? 01.10.2009 23:13:40, Musenka
Я как раз очень хорошо знаю что такое графомансто, не буду вдавадться тонкости моей профессии и образования. По мне лучше Листопад нежели Берестов. Просто Бунин в учебнике на соседней странице.
А насчет вкуса- ну кто то же и Асадова поэтом считает. 01.10.2009 23:18:14, Путаница
А насчет вкуса- ну кто то же и Асадова поэтом считает. 01.10.2009 23:18:14, Путаница
Есть возраст и состояние души, когда полезен и Асадов. Все яд и все лекарство, выращивать в детях снобизм в возрасте, когда мало кто из них может проникнуться высокой поэзией - ИМХО, путь прочь от поэзии вообще. Вы читали в детстве Барто? Ничего же, нормально, когда по возрасту? Вот и Берестов - по возрасту. Кругозор своего личного ребенка можно развить во внешкольное время :))
02.10.2009 19:53:05, Ясень
А Асадов очень хорошо подросткам ложится, я до него просто не понимала, зачем люди стихи пишут:) А потом наткнулась на Асадова, Багрицкого, очень легло в 13 лет. Но вам, как профи, такой снобизм простителен:), меня тоже корежит, когда в зоне моих профинтересов кто-то свое мнение имеет:)
02.10.2009 09:10:12, Иллика
А я в детстве читала Есенина (выписывала даже в тетрадочку), Фета, Тютчева, Брюсова,Сашу Черного.
02.10.2009 09:31:56, Путаница
можно подумать я их не читала. Вы, наверное, и в музыкальную школу ходили?
02.10.2009 10:23:03, Иллика
Два года, лет в 12 на гитару сама себя записала. Но потом свинтила оттуда. При том что у мамы моей классическое муз образование я в плане классической музыки совершенно неграмотная. Только на уровне ощущений, не более.
02.10.2009 10:32:14, Путаница
ну в смысле слух есть музыкальный, в стихах немаловажно, особенно детям. Ритм, размер, созвучия букв завораживают, смысл вторичен.
02.10.2009 11:39:41, Иллика
Ну а мне Пушкин совсем не нравится, и в школе не нравился (не буду здесь вы эту тему развивать). Бывает время, когда и стихам Асадова место (я например, с одним из его стихотворений выиграла в школе конкурс чтецов ;-) ).
А вот кого вы лично считаете достойным называться гордым именем поэт?
Про "задумчивую женщину", конечно, сильно. Специфическое стихотворение, но простое, понятное и может гораздо лучше подходит для начальной школы, чем вырванный из контекста, бессмысленный и совершенно непонятный кусок стихотворения Цветаевой. Вот где был кошмар! Никак дочь его выучить не могла, еле ей объяснила о чем там вообще написано. 01.10.2009 23:31:34, А*лён*А
А вот кого вы лично считаете достойным называться гордым именем поэт?
Про "задумчивую женщину", конечно, сильно. Специфическое стихотворение, но простое, понятное и может гораздо лучше подходит для начальной школы, чем вырванный из контекста, бессмысленный и совершенно непонятный кусок стихотворения Цветаевой. Вот где был кошмар! Никак дочь его выучить не могла, еле ей объяснила о чем там вообще написано. 01.10.2009 23:31:34, А*лён*А
Огромный плюс, Ален, относительно Пушкина:))) Ну вот еще с раннего детства "не пошел":)))
02.10.2009 00:06:02, Filasha
Действительно, бывают "твои" и "не твои" поэты, музыка, стили живописи. Но я никогда не стану утверждать, что реп или попса - полная чушь и не может стоить в одном ряду с бессмертными произведениями Баха. И детям своим говорю, что в свое время такие теперь нами ценимые и уважаемые классики были для своих современников попсой (если были признаны при жизни) или андеграундом (если гонимы) ;-)
02.10.2009 00:17:05, А*лён*А
Совершенно согласна. Мне рэп не близок, и я например буду говорить что Тимоти это плохо, а вот тот же Михей (жаль рано умер) это хорошее r`n b.
Тоже и в живописи. И в музыке.
Есть то что лично мне не близко но хорошо, а есть откровенная лажа.
Вот пример с автомобилями. Я не люблю марку Вольво, ну не мои машины, значит ли что они плохие? Нет конечно. Просто не мое, но очень хорошее и качестенное. А есть китайские автомобили. Я не выношу их, но тут я думаю спорить мало кто будет что они уродливы в большинстве своем и опасны. Тут и мое мнение и объективно плохо. Не, ну есть конечно фанаты, но я их не беру рассчет. 02.10.2009 05:43:22, Путаница
Тоже и в живописи. И в музыке.
Есть то что лично мне не близко но хорошо, а есть откровенная лажа.
Вот пример с автомобилями. Я не люблю марку Вольво, ну не мои машины, значит ли что они плохие? Нет конечно. Просто не мое, но очень хорошее и качестенное. А есть китайские автомобили. Я не выношу их, но тут я думаю спорить мало кто будет что они уродливы в большинстве своем и опасны. Тут и мое мнение и объективно плохо. Не, ну есть конечно фанаты, но я их не беру рассчет. 02.10.2009 05:43:22, Путаница
Ну я тут не буду вдаваться тонкости поэзии и рассказывать о том, кого я считаю поэтами. У меня были прекрасные учителя и люди, показавшие мне поэзию. Не суть.Но ребенку я лично в 8 лет и Пушкина, и Фета, Хармса, Бальмонта и многих классиков читаю. А это стихотворение как раз непонятно для начальной школы ИМХО. Тяжелый для запоминания размер...и в остальном по мне ужасно.
А а какого фига учительница сначала "милая", а потом "печальная и задумчивая"? :))) 01.10.2009 23:36:46, Путаница
А а какого фига учительница сначала "милая", а потом "печальная и задумчивая"? :))) 01.10.2009 23:36:46, Путаница
Учительница милая, пока дети идут с ней (слияние), а когда они разбежались и дистанцировались, она, при взгляде со стороны, печальная и задумчивая, какие трудности для литеатуроведа? :))
02.10.2009 19:57:03, Ясень
А что все учительницы сплошь веселые и жизнерадостыне? Как раз очень правдивый образ.
02.10.2009 00:25:40, нелитературовед
Я и не собираюсь с вами спорить, образование у меня не литературное, конечно, но вполне достаточное чтобы делать свои выводы. Не всегда слово "классик" является показателем того, что произведение это хорошо именно для меня.
А своим детям позволяю сделать свои собственные выводы о вещах, а не ориентироваться на мысли и чувства мои или моих преподавателей. Искусство - вещь субъективная. Не стоит быть столь категоричной. Прививайте детям хороший вкус к литературе, к музыке, к живописи, но стоит ли делать их столь "особенными"? Что случится страшного, если ваш ребенок выучит это стихотворение, расскажет его в школе и забудет? Неужели они никогда в младенчестве не рассказывали стихи про мишку косолапого или бычка, который качается на досточке, про деда мороза с царапинами на носу? Или их первым стихотворением было произведение Блока? 01.10.2009 23:58:56, А*лён*А
А своим детям позволяю сделать свои собственные выводы о вещах, а не ориентироваться на мысли и чувства мои или моих преподавателей. Искусство - вещь субъективная. Не стоит быть столь категоричной. Прививайте детям хороший вкус к литературе, к музыке, к живописи, но стоит ли делать их столь "особенными"? Что случится страшного, если ваш ребенок выучит это стихотворение, расскажет его в школе и забудет? Неужели они никогда в младенчестве не рассказывали стихи про мишку косолапого или бычка, который качается на досточке, про деда мороза с царапинами на носу? Или их первым стихотворением было произведение Блока? 01.10.2009 23:58:56, А*лён*А
А милая печальной и задумчивой быть не может?
Придираетесь. Причем, не по делу... 01.10.2009 23:42:09, Musenka
Придираетесь. Причем, не по делу... 01.10.2009 23:42:09, Musenka
По делу еще как. Ладно, еще раз говорю и у поэта Асадова есть фанаты, кто то и Баскова считает мега певцом.
01.10.2009 23:43:49, Путаница
понятно.Куда нам до настоящих ценителей поэзии.Мы все больше Баскова слушаем,да Асадова читаем.
01.10.2009 23:51:21, =СветА™=
"Листопад" конечно, хорошо... А кроме него стихов учить и читать не будем, да?
01.10.2009 23:23:08, Musenka
Да полно всего, есть еще чудное стихотворение Бальмонта
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Да много хорошего. А эту номенклатуру и соцреализм я не понимаю зачем. 01.10.2009 23:26:01, Путаница
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Да много хорошего. А эту номенклатуру и соцреализм я не понимаю зачем. 01.10.2009 23:26:01, Путаница
Я в детстве не понимала и терпеть не могла стихов, где нет ни слова о людях или о животных (но из позиции животного, как человека, то есть чтобы с ним можно было ассоциироваться). И как-то совершенно мне это не помешало достаточно глубоко увлечься поэзией в подростковом возрасте.
02.10.2009 20:00:56, Ясень
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?