Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kira Pechenkina

Булочке и всем у кого у деток проблемы с русским (длинно, ибо выстрадано:))

Итак, для меня самой русский-это долгая и печальная история. В первый класс шла не умея читать-писать. И заниматься со мной особой возможности не было-брат грудничек, перестройка, голодомор :) Периодически мама читала мои прописи и устраивала мне головомойку. Но писать без ошибок и красиво я так и не научилась никогда. За счет хорошо повешенного языка , внешности отличности и обаяния учителя всегда ставили мне не ниже 4, так и закончила школу безграмотной:) Это не помешало мне сделать карьеру и организовать одно из самых сильных общественных экол. движений, я даже собственную газету издаю:) Но! Из-за почерка страдаю всю жизнь и таких танталовых мук своим детям не желаю.
Помня этот кромешный ужас-начальную школу-свою старшую начала готовить за три года.Занимались с ней и в садике, и на курсах, и на подготовке к школе. Дочка пошла умея читать, писать печатными буквами и считать.
С первой же прописи стало ясно, что проблемы будут. Слава те господи, что у меня первый класс совпал с предвыборной кампанией и я не направила весь свой пыл на ее обучение. Поскольку те нечастые совместные занятия заканчивались моими воплями и ее слезами. Хорошим почерком она записала вдруг и совершенно сама где-то к весне. Лично я связываю это с тем, что дочь плотно занималась бисероплетением-возня с этими крохотными бусинками повлияла на гибкость пальчиков.
Но в тетрадях все всеравно было полно красных пометок-ребенок постоянно что-то путал и пропускал буквы. Писала она как чукча-что "что слЫшу, то и пИшу":)Поэтому вполне могла написать етот, сабака и т.п.
Летом я приняла решение позаниматься с дочерью. Весь август она писала по 3 предложения ежедневно. Предложения придумывала я сама и они были не короткие. Получалась страничка в день.Занятия здорово помогли прежде всего мне. В ходе этих занятий я уяснила, как себя вести нервной маме. Я поняла, что как только начинаешь закипать и сердиться на тупость дитяти, надо сразу отвлекаться на физ. труд. Я, к примеру, уходила в другую комнату и мыла пол. Успокоившись, возвращалась и продолжала занятия. Помогало, все остались целы. Летние занятия позволили моей дочери сразу не нахватать пар. Конечно, я как любой честолюбивы родитель, рассчитывала на пятерки, но надо быть объективной.Ее основная проблема-невнимательность. Она так же как и сын Булочки отвлекается и элементарно не дописывает классную работу. Она путает знаки + и -. И не потому что не понимает, а именнно из-за несобранности. Естественно, первой моей реакцией было растерзать засранку:) Мы немало обсуждали эту тему с мужем,он в прошлом сам институтский преподаватель, и пришли к выводу, что русский язык лишен логики, на любое правило-103 исключения. И если у человека нет врожденной грамотности, то единственный метод выучить его-"долбилка", т.е. многократные повторения одного и того же. Есть такие счастливчики, которым вполне хватает 40 минут в классе и 20 дома и они уже пишут без ошибок. Моей дочери этого явно недостаточно. Сейчас мы с ней пришли к следующей системе: дома она переписывает классную работу (учитель посоветовал), затем пишет на черновик домашнюю, а потом переписывает домашнюю в тетрадь. При этом каждую ошибку мы внимательно изучаем и если надо попутно пишем строчку слова в котором допущена ошибка. Сначало я физически сидела рядом с дочерью, ей так было удобнее и диктовала каждое слово. Потом я постепенно стала переводить ее на более самостоятельную работу. Даю задание-и ухожу, а она только показывает результат. Естественно нагрузка в этом случае на ребенка гиганская. Именно поэтому я сознательно не нагружаю ее кружками до которых надо куда-то ехать. Доп. английский-на полпути в школу (м.б. вообще договоримся с учителем, что б на дом приходил),бисероплет­ение-прямо в школе. Еще я ей освободила выходные. Субботу и воскресенье ребенок проводит за городом. Уроки мы в выходные не делаем. Но нам еще повезло с учителем, она очень мало задает или вообще ничего не задает специально оставляя время на самостоятельную работу. Таким образом мы занимаемся второй месяц. И вот забрезжил первый результат-появляются первые четверки-пятерки за домашнюю работу, немного лучше стала писать в классе. Отдельный вопрос-отношение к учителю. Естественно, сначало мне казалось, что к моей дочери просто придераются. Я стала внимательно изучать красные пометки в тетради, пытаясь понять их обоснованность. Поняв, я невольно прониклась этим титаническим трудом-это ж надо-ежедневно проверять 33 тетради и ничего не пропускать-ни наклона неверного, ни ошибок! Я бы так не смогла. Ну и изучение тетрадей других деток мне очень вправило мозг. Ну ведь правда есть ребята, которые успевают все и пишут отлично. Значит нет придирок, моя дочь пока реально не успевает за ними. Но я то знаю, что легкий старт не самое хорошее в жизни. Лично мне сложности с русским здорово помогли развить ряд других более полезных в жизни качеств. Сейчас я учу ее самому важному на мой взгляд в жизни-систематичности. Я постоянно ей поясняю, что систематические усилия решают нерешаемые проблемы (убедилась в этом сама , кстати, не так давно:)). Мне кажется, что если она это освоит, то это будет даже поважнее хороших отметок.
30.09.2009 15:37:25,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не знаю, но мне кажется, что врожденную безграмотность не исправить((. 01.10.2009 22:43:00, Mastyna (ex. EKK)
=СветА™=
Дети,конечно,существа гибкие и проспосабливаются ко многому,даже к описанному у вас ужасу. :-) 01.10.2009 16:41:52, =СветА™=
Cat-S
Я думаю, что до выбранной цели можно добраться разными способами. Ну, вот как в Петербург из Москвы можно поездом доехать, на лошадях, долететь на самолете или дойти пешком. При этом у путешественника в зависимости от способа передвижения и степень усталости будет разная.
Пешком кто-то может и не дойти.

Вы выбрали один, не очень-то радостный для ребенка способ. Хотя приучиться трудиться,это, конечно, полезно. Но, может, все-таки как-то разнообразить формы, методику, задействовать мотивацию ребенка, фантазию? Мне кажется, в этом случае, доберетесь до цели быстрее.
01.10.2009 01:10:55, Cat-S
У меня есть несогласие по некоторым пунктам.
1.Что делать нервной маме.
Ну, ответ автором найден, на мой взгляд, правильный: не давать "нервам" воли, используя действующие проверенные методы.
Я просто хочу добавить одно очень поразившее меня высказывание:
--------------
Наши отношения к детям-это любовь. Если, уча детей, мы испытываем положительные эмоции,-значит, мы двигаемся в правильном направлении. Если же у нас возникает раздражение, гнев, и т.п.- значит, мы где-то ДЕЛАЕМ ОШИБКУ. Именно мы, взрослые. Садимся и разбираемся, где мы ошибку сделали.
-------------
Многократно убеждалась в применимости высказывания ко мне и моим детям.
Я раздражалась, когда ребенок был не таким (как я) отличником, или когда ребенок из-за моих просчетов в планировании чего-то не успевал сделать быстро, или уставал на середине заданного мною объема.
2.Русский язык труден и лишен логики.
Не согласна. Русский язык- интресный и удивительный! Убедиться в этом можно хотя бы на примере одной мамы с сыном-дошкольником: игра в «корешки» на портале «Солнышко»-http://www.solnet.ee/school/kor.html . Например, Вы догадывались, что окно-это око дома? И «очки»-того же корня? И очки в игре-это глазки на кубике (игральной кости)? И словечко «очевидно» (видно очами)? И врач окулист. Ужжасно интересно!
Я понимаю, что в Вас вдолбили стереотип, что русский язык-это нудно и сложно. Но мы же взрослые люди и вовсе не должны жить догмами, привитыми нам в детстве. И уж вовсе не должны, мне кажется, долбить эти догмы нашим детям.
Кроме того, на той же мнемонике те самые жутко трудные словарные слова впитываются гораздо результативней, чем просто долбежом. (Вот, кстати, методика ТРИЗ http://www.trizminsk.org/e/23203.htm для запоминания словарных слов)
И способ «плакатов в туалете» :) никто еще не отменял. В Вашем контексте, например, можно использовать слоган
---------------
«Работа домашняя чья?
- Моя!
- Кто ее сделал?
- Я!Я!»
---------------
Плюс повесить заголовок «Домашняя работа» над рабочим столом. Хы! И (пардон) в сортире.
И неважно почему это так. Оно вот так-и все. «»Вот ткие мы, ежи,удивительные звери!» :)

2.Если не выходит- нужно повторять снова и снова.
Для меня это вовсе не оче-видно. :)
Если не выходит- нужно повторять что-то, что выходит.
Или нужно сделать что-то взаимосвязанное (Как Вы правы с бисером!), из-за чего выйдет и это.
Или, кроме «кнута» при МАЛЕЙШЕМ успехе дать ма-аленкий пряничек.
Ну, уж точно- не ставить ребенка снова и снова в «ситуацию неуспешности», когда из раза в раз не выходит,-хоть ты тресни (воспитывая при этом «систематичность», силу воли и другие свойства характера). К этой же категории отношу, например, требование снова и снова переписывать домашнюю работу «пока не выйдет» :)
У нас учительница с 1 класса КАТЕГОРИЧЕСКИ запретила переписывать что-то неудачное (по мнению родителей или даже учителя), в т.ч. писать сначала на черновик, потом на чистовик. «Писать грамотно мы их научим, лишь бы они у нас не «перегорели». Пусть они пишут с радостью, ведь это сейчас-самое трудное!».
И еще. ПРочла совсем недавно, что свойство человеческой психики таково, что человек лучше воспринимает "мигающее" -"то есть, но нет",- чем непрерывно действующее. И даваемое маленькими кусками усваивается лучше, чем даваемое одним большим куском... кстати.

3.Не нагружаем ребенка кружками из-за огромного школьного объема и нагрузок.
Не согласна на 2 причинам:
1)Нужно создавать ребенку т.н. «ситуации успешности». Не в школе, так в нескольких других местах. Чтобы неудачи в одном из них не были фатальными для жизни, а компенсировались успехами и радостью в других местах.
2)Ребенок, с радостью посещающий любимый кружок, бывает обычно гораздо собранней по отношению к домашним заданиям. (Проверено на собственой дочери, которая для кружка в шахматы вскочила в воскресенье в 8 часов и до 9 по моему предложению весьма качественно сделала ВСЕ уроки на понедельник. А в прошлое воскресенье тянула весь день до последнего вечера. А потом «устала» и накалякала, как незнамо кто. :) Хотя моя девица, естественно, не истина в последней инстанции, но все же…)

4. Систематичность-это очень важно. Мне этого очень не хватает. Как и моим детям.
Я больше упираю на радость познания, на радость от похвалы, на радость того, что вот ты это можешь!
Ну, и в качестве «кнута»- «чтоб не сидеть пень пнем, дурак дураком» :)
В каком-то возрасте они уже могут делать, «потому что надо-и все тут». А до этого возраста можно поиспользовать, например, «сделал,-и получи ма-аленькую конфетку» или «Раньше сядешь-раньше выйдешь» :); «Спихнул дело- и душа свободна!»
У нас,в общем-то, основная идея- ответственность. В смысле «Это твои, дочка, уроки, чего ж больше тебя переживаю?» Дать ребенку огрести нефатальные последствия своих недоработок. Вот поставили 2 за забытый дневник и несделанное в результате домашнее задание,- «Собирать портфель с вечера!» Заставить я не могу,-только напомнить. Но почти уверена, что ослабление контроля с моей стороны не повлечет полнейшее «съезжание с катушек», когда без родительских пинков ребенок не будет делать НИЧЕГО.
Опять же, это особенности нашей семьи, и не совсем пример для подражания, и вообще,-бог его знает, что из этого получится (тьфу,тьфу!), но нервотрепки это точно нне вызывает. Что, по п.1, - знак того, что мы двигаемся в нужном направлнии. :)
Чего и автору, и другим собеседникам,-искренне желаю.
30.09.2009 21:37:16, Змея Скарапея
Cat-S
Очень интересно. У вас столько идей, что их надо отдельными топами вывешивать, чтобы не потерялись :)
Триз-ссылка мне понравилась. Поробую использовать при изучении руссских словарных слов и при заучивании английских. Но у нее есть явный недостаток - поиск ассоциаций чуть ли не большее время может занять, чем выучивание словарных слов "в лоб". Ее лучше использовать для трудных, неподдающихся слов, а не для всех подряд, наверное. А вы по этой методике с ребенком работали?

"ПРочла совсем недавно, что свойство человеческой психики таково, что человек лучше воспринимает "мигающее" -"то есть, но нет",- чем непрерывно действующее." Да, абсолютно согласна.
01.10.2009 00:53:35, Cat-S
Если поиск ассоциаций занимает какое-то время,-это означает, чтио все это время над словом происходит АКТИВНАЯ работа: оно рассматривается с разных сторон, к нему прокручиваются разные картинки, его рисуют, пишут, произносят,-т.е. задействуется бОльшее число видов памяти. Предполагается, что какая-то картинка в нужный момент таки всплывет.

У нас учительница как-то не мучает детей словарными словами. Т.е. такой уж большой проблемой это для класса не является. Приведенный текст я ей распечатывала. И еще один, с портала "Фестиваль педагогических идей Открытый урок" (http://festival.1september.ru), кажется этот http://festival.1september.ru/articles/312885/ (с явным использованием ссылки про ТРИЗ)
Хотя там по поиску "Словарные слова ассоциации" выходит 10 страниц ссылок.
В том числе и http://festival.1september.ru/articles/412462/ (Опс! Я это еще не печатала!)
Наверное, буду использовать, если проблема будет остро стоять.
01.10.2009 12:59:16, Змея Скарапея
mariartem
Настолько все правильно! Пошла переваривать :))) 30.09.2009 22:05:13, mariartem
Очень хорошо и правильно все сформулировано. 30.09.2009 21:42:37, маугленок
Прикольно:) нам учительница сказала по поводу почерка даже не заморачиваться,ибо почерк - это характер:)))И никогда не заставлять ребенка постоянно переписывать и писать одно и тоже несколько раз...И я пока с ней согласна:) А еще ИМХО надо учитывать индивидуальные особенности ребенка: для одного систематичность - это спасение от многих неудач, а для другого совсем наоборот 30.09.2009 20:56:34, Taly
Мало того что характер, так еще и настроение:) И почему то от ручки зависит. 30.09.2009 23:30:00, Иллика
Liusia (просто Люся)
Вы точно уверены, что результат соответсвует описанным усилиям? 30.09.2009 17:40:09, Liusia (просто Люся)
Kira Pechenkina
да, писать стала лучше в классе. Если я правильно поняла вопрос. 30.09.2009 18:18:47, Kira Pechenkina
Liusia (просто Люся)
Что лучше, я поняла. Вопрос в другом. Степень _необходимости_ улучшения письма действительно соответвует вкладываемым усилиям? Ну и вопрос побочки не освящен, но вы ее (побочку) и не увидите. С ней вашему ребенку предстоит разбираться спустя много лет. 30.09.2009 18:56:10, Liusia (просто Люся)
У меня, правда, проблемы не с русским, а с французским :) Понимаете, ИМХО проблемы у всех разные. Мою вот хоть целый день заставь переписывать работу, она в конце концов, конечно, ее перепишет красиво, но в след. раз напишет со всеми своими ошибками. Дислексия/дисграфия - это не только плохой почерк, это другая система восприятия информации, поэтому и учат таких детей немного по-другому. У меня дочь рано захотела научиться читать и писать, но обычными методами до 6 лет мы с ней не научились читать даже слоги, тогда как мой племянник, например, в 5 лет вполне себе читает по букварю и пишет печатными буквами, т.е. пойдет в школу, умея, как Ваша дочь, читать, писать и считать. Просто систематические усилия в нашем случае не дают ощутимого результата.

В остальном, про нелегкий старт и про то, что правописание - не самое главное в жизни, согласна. Однако, я свою настраиваю, что все же надо стараться изо всех сил.
30.09.2009 17:29:40, moksifri
Kira Pechenkina
ну можно же и другими методами заниматься (главное систематически),прос­то я не знаю какими. 30.09.2009 17:33:23, Kira Pechenkina
Возможно, что самый простой способ повысить грамотность - много читать. 30.09.2009 18:51:12, kkk
Вооkашка
Визуалу :) 30.09.2009 20:58:38, Вооkашка
Отнюдь. Так же как и малочитающие не все сплошь безграмотные. 30.09.2009 19:07:18, hanhi
Kira Pechenkina
мне не помогло. 30.09.2009 19:00:59, Kira Pechenkina
Наверно, это был неверный метод для Вашей проблемы. Систематичность действительно дает результат только тогда, когда ее прикладывают, так сказать, к правильной точке. 30.09.2009 22:13:55, moksifri
Главное - систематически, тут я с Вами согласна на все 100! Методы зависят от проблемы; мы не уверены были, в чем проблема, вернее - мы думали, что основная проблема была в другом. "Долбилки", успешно применявшиеся в нашей семье, с моей дочерью не работали.

Относительно связи успешности и правописания - тоже согласна: имею несколько наглядных примеров в непосредственной близости от себя, от нечитабельного почерка до орфографических ошибок. ИМХО гораздо важнее научиться формулировать свою мысль и правильно составлять предложения.
30.09.2009 18:12:12, moksifri
У нас немного другой расклад вырисовывается.Ребенок пошел в школу не умея читать и писать.Учился этому с большим трудом.И чтоб не страдала самооценка со 2-го класса все свободное время плотно занято приятными для ребенка делами,где его хвалят обычно.Это была музыкалка-физкультура и рисование.К концу второго класса я с удивлением узнала что несмотря на 2 и даже 1 реальное,все равно нынче никто ребенка на второй год не оставит и оценки будут совсем другие в журнале.И так можно "учиться" до 10 класса.У меня был реально "шок" потому что я до сих пор не могу понять как школа выкручивается с этим на контрольных и проверочных работах.Примерно в таком же ключе почему-то выступала и наша класная-на все мои вопросы ответ был примерно один,все хорошо,уже стало лучше,читайте больше,и так все 3 года.Занятия домашние делали регулярно,однако не больше чем задали в школе,и ничего не переписывали.Математику вот только делали не по школьному учебнику,но это уже не связано с проблемами письма и чтения.И так три года.Сейчас мы пошли в 4 класс и грозит смена школы))).В результате из приятного оставили пока только художественную школу и записались наконец к логопеду.Логопед посмотрел дитятку и сказал ну да,мозги еше не дозрели,ну будем заниматься.Ну Вы понимаете что вот прям сейчас они все равно от занятий "не дозреют"? На что я сказала что понимаю конечно,но четверка и более-менее внятное чтение нам желательно к концу года.Ничего не обещала но занимается))) Что могу отметить из положительного-самостоятельность и систематичность почему-то само-собой "дозрели" вот к 4 классу.То есть впервые пожалуй не надо напоминать что есть домашние задания и ребенок сам вечером их садится делать.Ошибок стало тоже меньше,домашку вообще спокойно делает на те же 4-5.Вот диктанты конечно швах.Сижу вот и думаю-забавно,что такое "мозги дозрели" и действительно ли если не уходить из этой школы так и не надо этим заниматься совсем.И интересно конечно какой бы был результат к 4 классу если б все 3 года писали например по 1 странице в день.Жалко что нельзя сравнить одного и того же ребенка))). 30.09.2009 16:46:04, Линдaaа
Я так и не поняла, вы пишете, что ребенка почему-то не оставляли на 2-ой год...А у ребенка двойки были в году что ли?
Какие оценки то у него (нее)?

Чтоб оставили на 2-ой год по-моему должна быть неуспеваемость по 2 и более предметам (т.е. годовые -2)...
30.09.2009 16:57:22, Булочка наст.
Ну вот я тоже так считала.Неуспеваемость была вполне реальная,по рускому и чтению-там даже не 2 а 1-,но в четвертях всегда было 3.Откуда они их берут не понимаю.Ведь за контрольные же всякие и тесты городские наверняка те же 2,и их не скроешь.То есть непонятно мне,но что есть то есть,и учитель даж не "нервничал" все эти годы.Короче,чудеса.Может это конечно только в началке так.Гм.Но опять же вот на линейке 1 сентября торжественно объявили что в школе нет второгодников,вообще.Куда они тогда их дели?Неужели все так хорошо учатся ? 30.09.2009 17:06:09, Линдaaа
Успеваемость - она в четвертях, а вы пишете про объективные знания-умения. Оставляют на второй год по оценкам, а не по знаниям.

Значит двоек не было в году, вот и перевели.
Второгодники не выгодны нашему образованию, это гос. деньги, и наверняка есть негласные предписания о борьбе с второгодничесвтом на местах.
30.09.2009 17:13:01, Булочка наст.
Ну да.Просто непонятно как их может не быть в четвертях если в тетрадях одни двойки.Именно этот момент меня и удивил.А так да,по оценкам в году все нормально рисуют. 30.09.2009 17:28:27, Линдaaа
Оценки в тетрадях обычно в журнал вообще не идут, и уж точно они не самые важные. А контрольные, диктанты - тоже были двойки?? 30.09.2009 17:46:23, Булочка наст.
Ну конечно.Диктанты у нас до сих пор двойки(-) 30.09.2009 18:02:39, Линдaaа
Абсолютно согласна. 30.09.2009 16:20:20, plushka-ulia
А мне все кажется вполне осмысленным.
и умение систематически работать - очен важная вещь мне не хватает очень.
У моих родителей как раз всегда был настрой, что нельзя везде успеть, зато ты много другое умеешь. В итоге какие-то вещи я так и не научилась, потому что с первого раа не получилось.
описанные мероприятия полчаса-час в день. Если заниматься этим спокойно, то и общение с ребенком заодно получается.
30.09.2009 16:19:42, Шоша
Kira Pechenkina
А знаете, вообще не всякий взрослый способен на систематические усилия, этому , наверное, и учит школа. 30.09.2009 17:00:10, Kira Pechenkina
Кира, у нас с вами очень разный подход к жизни, видимо.
Я не говорю, что ваш неверный. Просто у нас разный.
Вы видимо считаете, что для человека (а конкретно для вашей дочери) необходимо отлично успевать везде!
Я так не считаю.
Я просто не хочу, чтобы система чморила моего ребенка в тех местах, в которых у него "неважнецки"...потому что "не дано", "не охота" или что-либо еще...
Я думаю, что везде не успеть, как за двумя зайцами, и нужно не биться в лепешку там, где никак не выходит, а совершенствовать то, что дается, то что легко. И в этом преуспевать. По жизни.

Это моя теория, мои убеждения.

Однако, практика не так безоблачна. Есть стандарты, в т.ч. образовательные, есть программы единые, есть наконец преподаватели с собственными, отличными от моей теориями.
Я ищу способ (для своего ребенка) примирения своей теории обучения и как можно более бескровного и нетравматичного прохождения ребенка через "систему".

Не знаю, поняли ли меня вы, но ваш подход мне лично не подойдет.
Хотя это не значит, что я не занимаюсь с ребенком, и не решаю текущие реальные проблемы (с тем же чтением)...Но ради даже чтения (которое идет плохо) я никогда не буду забивать на что-то, что идет у него хорошо (потому что это для меня и для него - главное)...
30.09.2009 16:02:41, Булочка наст.
Kira Pechenkina
Мой подход скорее немного в другом. Я не стремлюсь к совершенству во всем, так, в собственной жизни, я отказалась от работы в бизнесе, поскольку успевать и дома с детьми и в общественной жизни реально, но слишком напряжно. Но я стараюсь превращать минусы в плюсы. Любая система плоха для личности, поскольку не учитывает ее особенностей. Личность может извлечь уроки и приобрести нужные качества. Иногда, это даже развитие личности. 30.09.2009 16:58:31, Kira Pechenkina
Кхм... ну это смотря какие качества вы считаете - нужными.

30.09.2009 17:09:33, Булочка наст.
Kira Pechenkina
В нашем конкретном случае - систематичность. 30.09.2009 17:16:34, Kira Pechenkina
Как качество личности? Странное качество...Вы что под этим понимаете?
Система (последовательность) хороша при подаче материала, при обучении чему-либо, она важна для педагога. Чтобы обучение было наиболее эффективным.
Как можно этому качеству (не буду сейчас даже спрашивать зачем) обучить 7-8 летнего ребенка методом переписывания классных и домашних работ?
30.09.2009 17:32:29, Булочка наст.
Kira Pechenkina
Под системностью я имею в виду такое качество как способность прикладывать усилия для достижения поставленной цели постоянно, а не один раз. Переписывание и есть эти систематические усилия. А почему переписывание, потому что мы исходим из предпосылки, что единственный метод изучения нелогичного предмета-"долбилка". Переписывание и есть долбилка. Период "долбилки" очень недолгий, скоро начнутся логичные предметы где нужны другие методы. 30.09.2009 17:42:02, Kira Pechenkina
может предпосылка неверная? 30.09.2009 17:46:29, Шерлок
Kira Pechenkina
очень может быть, но как еще учить нелогичное? 30.09.2009 17:47:57, Kira Pechenkina
Вообще,логопед вот уверяет что ничего нелогичного нет в языке,и вообще это просто и понятно.Я тоже дивлюсь,потому что в школе весь русский и литература прошли просто мимо меня,у меня видимо та сама врожденная грамотность что ли была,вообще не помню как оно получалось.Оказывается можно этому учить,ну так она уверяет. 30.09.2009 18:06:39, Линдaaа
а что в русском язке нелогичного? особенно в начальной школе? словарные слова? 30.09.2009 18:00:22, Шерлок
Kira Pechenkina
да почти все слова у нас словарные -сентябрь, этот, домашняя -список можно продолжать бесконечно. 30.09.2009 18:03:58, Kira Pechenkina
домашняя? и что там словарного? 30.09.2009 18:11:45, Шерлок
Kira Pechenkina
да потому что говорим то мы ия, а не яя! 30.09.2009 18:15:41, Kira Pechenkina
да? не замечала, да и, по-любому, правила есть, а они логичны вполне 30.09.2009 18:22:24, Шерлок
Kira Pechenkina
и на каждое правило есть масса исключений. Логичны точные науки, а вот русский , да любой язык-он хаотично формировался, многое в языке не объяснимо, а просто "так принято", надо вызубрить. 30.09.2009 18:31:54, Kira Pechenkina
вот таблицу умножения надо вызубрить, это да. логика там отсутствует) 30.09.2009 19:19:54, Шерлок
Кстати, таблица умножения тоже на мнемонике учится прекрасно и ненапряжно. 30.09.2009 21:51:28, Змея Скарапея
Kira Pechenkina
ну и какое это правило? 30.09.2009 18:28:53, Kira Pechenkina
работа - какая? -ая-яя 30.09.2009 18:30:55, Шерлок
Kira Pechenkina
а моей дочери не понятно-почему бы и не писать честно домашная в таком случае. Ведь а и я РАЗНЫЕ буквы. 30.09.2009 18:33:41, Kira Pechenkina
А и Я чередуются, а И с А - никак не чередуются.
И кстати, никак не соглашусь, что в слове "домашняя" звучит И.
30.09.2009 19:10:02, маугленок
какой-то ужас, по-моему 30.09.2009 15:41:03, Шерлок
Kira Pechenkina
ну отчего же, успевает ребенок и дурака повалять и с друзьями потусовать, ну а с русским, есть проблемы (скорее всего наследственные) и мы их решаем не без успеха. Как их решить не занимаясь я не знаю, учитель тоже не знает. Кто знает-пусть подскажет. 30.09.2009 15:51:07, Kira Pechenkina
начала готовить за три года...
...дома она переписывает классную работу (учитель посоветовал), затем пишет на черновик домашнюю, а потом переписывает домашнюю в тетрадь....
...Естественно нагрузка в этом случае на ребенка гиганская

в 1-2 классе решать проблемы? с русским (еще и наследственными??) таким способом мне кажется чрезмерным
30.09.2009 15:55:43, Шерлок
Красно Солнышко
Мне тоже кажется - ужас. Я как раз, наученная опытом, постараюсь оттянуть начало систематического обучения как можно позже. Когда ребенок дозреет физиологически, дело пойдет намного проще СРАЗУ. Не успеет сформироваться негативный стереотип. Хотя, конечно, в чем то придется пойти против течение, по нестандартной схеме. Например, на год позже в школу отдать или и вовсе экстернат. 01.10.2009 10:59:50, Красно Солнышко
Кстати, да, о неподвластным человеку роке и созревании мозга :-))))
Вот мы весь второй класс улогопедивались в борьбе с дисграфией, а результат был мизерный. Летом русским языком не занимались вообще, несмотря на все наказы логопедов. В начале третьего класса способность писать зримо улучшилась. Т. е. если во втором классе это была единица с минусом, то теперь это два с плюсом :-))).
Просто за лето что-то в голове подсозрело, без всяких усилий с нашей стороны :-)))
01.10.2009 17:35:24, chertopolokh
Красно Солнышко
Так я вам об этом сразу писала. Вы не верили просто. 03.10.2009 10:41:47, Красно Солнышко
Kira Pechenkina
а когда же начинать то? Ведь именно сейчас закладывается отношение к учебе. 30.09.2009 17:02:20, Kira Pechenkina
Ну и какое отношение вы закладываете, мучая ребенка не дающимися ей предметами? 30.09.2009 17:20:29, Булочка наст.
Kira Pechenkina
"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". 30.09.2009 17:43:53, Kira Pechenkina
да в роддоме вестимо) отношение к учебе зависит от стольких факторов, что закладывать его, и почему-то как то обособленно от всего остального, мне не кажется таким уж необходимым. если интересно учиться в целом, ели школа нравится в целом, то и отношение даже к не очень интересным урокам будет нормальное. а большего и не добъешься 30.09.2009 17:18:13, Шерлок
Kira Pechenkina
но так устроена жизнь, что основный предметы начальной школы-русский и математика пока что не интересны. Интересными они станут много позднее. 30.09.2009 17:46:59, Kira Pechenkina
Красно Солнышко
Они не станут интересными с таким подходом никогда. Школьная жизнь так и будет восприниматься, как одна сплошная борьба. 01.10.2009 11:01:18, Красно Солнышко
сплошным переписыванием не то что интерес, отвращение вызвать недолго. а интересными они и вообще могут не стать. ну и что? просто нужными в той, или иной степени 30.09.2009 18:02:02, Шерлок
Kira Pechenkina
так переписывание не простое, а с подвывертом:) С обращением особого внимания на ошибки. 30.09.2009 18:05:04, Kira Pechenkina
да какая разница? хоть с подвывертом, хоть как 30.09.2009 18:12:12, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!