Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Вести с полей (для тех, кому в первый!)

Ну, что, девочки, нам на финишную прямую. Давайте друг другу помогать :)

Обещала я делиться своей информацией о частных школах.

Расскажу, что узнаю сама, но надеюсь, что и мне что-нибудь полезное подскажут :)

Список вопросов, которые я себе отмечаю (в государственных половина отпадает, естественно):
Школа
Телефон
Адрес
С кем контактировать(ла)
Цена
Вступительный взнос
Оплата за лето
Собеседование (когда и что)
Уроков в день
Язык
Программы
Кружки
Часы работы
Питание
Человек в классе
Доставка
Лицензия
Акредитация
Сколько работают

Что обнаружилось? Такая неприятная вещь, как вступительный взнос и оплата за лето. Как вам 2000 долларов взнос и 100 процентная оплата за лето практически во всех частных школах (ЧШ)?

Зато частные школы приглашают не просто с учителем поговорить, но и на уроках у выбранного педагога посидеть.

Ребенка тоже готовы хоть сейчас смотреть. Со вторым классом - никаких вопросов, если ребенок подходит.

Короче, по разговорам, по доброжелательности, по тому, как отвечают на вопросы, выгодно отличаются от государственных.

Программы в ЧШ везде продвинутые. Либо Петерсон, либо Занков по математике. Кстати, а Полякова по русскому - это что? Английский 5-6 раз в неделю и практически везде это не Верещагина, а какие-либо западные курсы. Второй иностранный никто не хочет начинать раньше 5 класса :( Только если индивидуально.

Количество уроков колеблется от 4 до 6 в день в разных школах. Вот почему некоторые умудряются уложиться в 4 с тем же ежедневным английским, а некоторые нет?

Во второй половине: танцы, карате, бассеин и так далее.

Часы работы минимум с 9 до 18, максимум с 8 до 20.

А вот про государственные школы даже рассказать нечего. В них во всех говорят, чтобы звонила не раньше конца февраля, а то и 1 апреля, чтобы записаться на собеседование и ничего не рассказывают :( Что-нибудь буркнут быстро и трубку бросают.

Вот так.
16.01.2004 14:55:30,

215 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
про нашу шк. я уже, кажется писАла:Лицей "Столичный", м.Шаболовская. Плата -300 у.е. в мес. Вступительный взнос, кажется, тоже 300, уже не помню. За лето платить не надо. Если ребенок болеет, деньги не возвращаются. Лицензия есть, шк. существует 11 лет. В кл.12чел. 2 раза в неделю теннис, 1 раз-бассейн, каждый день англ.(спецпрограмма), с 5го кл. немецкий, потом еще 1 язык. И вообще данные есть здесь, в рейтинге школ. Но я уверена, что Вам эта шк. не подойдет - программа там самая обычная. 21.01.2004 16:59:26, хухра-мухра
пчела Майя
На сайте, который я нашла, написано, что на Шаболовской обучаются дети с 1 по 8 класс. А дальше? Или это я что-то не то нашла?
21.01.2004 19:10:48, пчела Майя
хухра-мухра
А дальше они учатся в Школе Будущего(другой филиал), причем пока оплата не меняется (400). У них всего 3 филиала, посмотрите на сайте, наш самый дешевый. Но дальше мы "будем посмотреть". Может, я его в какую-нибудь физматшколу переведу, у парня к этому явно способности.В этой ШБ, конечно, лучше, там большой спорткомплекс и свой бассейн. 22.01.2004 12:12:56, хухра-мухра
пчела Майя
Спасибо - ни за что бы не догадалась. Ведь в школе будущего свои ученики с 1 класса. Получается, что начиная с 9-го класса, свои там остаются, и еще ваши туда приходят. 22.01.2004 12:24:13, пчела Майя
хухра-мухра
Я думаю, там не так уж много их остается! У них профиль-то, вобщем, экономический, в такие ВУЗы детей и готовят, там даже какие-то спец. подготовительные занятия проводят, а не всем это надо. 23.01.2004 11:39:31, хухра-мухра
хухра-мухра
мы за лето не платим. У меня ЧШ, тоже.Мне нравится, что там все и вправду доброжелательные, а в госшколах-смотря на кого нарвешься :( Когда поступали - просили только отдать деньги за сентябрь. Никаких предварительных взносов. Кстати, в госшк. тоже бывают предв. взносы, и оч. большие ( в хороших, конечно). 21.01.2004 14:03:39, хухра-мухра
А что тебя удиявляет в летней оплате? Аренду им платить надо, учителей в отпуск отправлять надо. ремонты делать надо 21.01.2004 09:50:48, Шин
Xenny
Влезу насчет гос.школ :)
По ним надо не звонить, а ходить, и тогда завуч мило и вежливо расскажет вам обо всем, а может, даже и дату дняч открытых дверей назовет. И очень хорошо, если удастся поговорить с родителями учащихся начальных классов в каждой школе. Наберитесь терпения и удачи всем!
PS охраны можно не бояться - к завучу пускают.
19.01.2004 10:44:51, Xenny
МВСН
Извините, а никто про ЧШ Знак на Абрамцевской не узнавал? Ей уже вроде 10 лет. Я просто знаю тамошнего директора. Она удивительно милый и порядочный человек. Вот интересно, удалось ей создать хорошую школу? 18.01.2004 22:18:29, МВСН
Красно Солнышко
Я не нашла такой ни в одних списках. Не подкинешь координаты? 19.01.2004 12:05:53, Красно Солнышко
борода
Сегодня просто случайно узнала,когда звонила по поводу сада (хотим сменить наш хваленый), что школа Знак - детище лицея "Троице-Лыково" на Абрамцевской(или "тоже самое", по словам секретаря). 20.01.2004 00:34:30, борода
Красно Солнышко
То есть это "Троице-Лыково" и есть? Про эту знаю. 20.01.2004 14:34:48, Красно Солнышко
МВСН
Да. Они сменили название несколько лет назад. теперь стали Знак. Ну и как оно, про твоему мнению? 20.01.2004 22:39:04, МВСН
борода
Я в поисках нового сада заодно и школой поинтересовалась там. Я (ИМХО) сделала вывод (опять же для себя исключительно), что данное заведение хорошо с точки зрения психологического комфорта для ребенка. Если нужна хорошая (сильная) подготовка в Вуз - не стоит. Что касается сада - я считаю что неоправданно высокая цена. 21.01.2004 18:23:08, борода
Красно Солнышко
Долларов 700, по моей памяти да? 22.01.2004 08:58:54, Красно Солнышко
борода
Сад сейчас там 9600 р в месяц, и вступ взнос 16 000 р, в школу вступ взнос 25 000 р, а вот про месячную оплату в школе цифру точную не скажу, но как мне сказали дороже сада (в районе 13-15 тыс) 22.01.2004 10:13:39, борода
Красно Солнышко
Я им не звонила потому что когда-то интересовалась садом и осталось впечатление, что очень дорого. 20.01.2004 22:57:37, Красно Солнышко
Дорогие мамочки!
За что же вы так хотите своих детей отправить в частные школы?
Не дают там знаний!!!! И дети из этих частных школ приходят капризные и ,извините, не умеющие себя прилично вести в обществе.
К нам в класс пришли 2 мальчика, оба из частных школ....Один даже две частные школы сменил. Во-первых знания оставляют желать лучшего из троек не вылезают (это во 2 классе, а у нас самый обычный класс), во-вторых поведение.....ну это что-то...один - девочек за попки щипает, второй просто посреди урока может сказать, что ему все надоело, встать и уйти из класса. И как сказала его мама в частной школе это разрешалось только так, потому как лучше ребенок пойдет погуляет немного нежели он будет закатывать истерику.
А если все 30 так заявят учителю????????

И почему пришли в простую школу, если там все можно ??
Знаний маловато, да и поведение детей неустраивает, пусть с простыми детками пообщаются.
Извините что так сумбурно...., не умею я мысли выражать словами....не моя стихия.
16.01.2004 21:20:49, Юта
Елена Д.
я думаю, здесь зависит не от формы собственности школы. У нас ребенок ходил в гимназию, правда в подготовительный класс, нас там устраивало все, ни в одной гос.школе не найти столько доп.занятий, такие маленькие классы, такое питание и мед.обслуживание. Уровень подготовки у ребенка был очень высокий, он проходил тесты в любую "продвинутую" школу, жалко, что гимназия закрылась, нам пришлось в срочном порядке искать "обычную" школу :( Вот это для меня единственный недостаток ЧШ, что могут закрыть влюбой момент :( 20.01.2004 13:59:20, Елена Д.
Просто смешно. Из нашей частной школы уходили дети.По разным соображениям, в основном финансовым, особенно в 1998-99 году. Многие уходили, потому что не выдерживали нагрузки, или просто не хотели учиться. И в других школах они становились отличниками. Как можно судить обо ВСЕХ частных школах по одному-двум отморозкам, которые не удержались в ОДНОЙ из школ? 19.01.2004 15:06:33, Юксаре
хухра-мухра
из той ЧШ, где сейчас учится мой деть, тоже одну девочку исключили. Думаю, в обычной шк. она произведет не самое приятное впечатление - девочка совершенно"отмороженная". И по ней будут судить о детях в ЧШ! А исключили ее как раз за то, что она на уроках ( и на переменке) делала что хотела. Т.е. вообще все. И говорила :"ну и что вы со мной сделаете?вы же меня не ударите!" А всякие там замечания,нотации у завуча на нее никакого впечатления не производили. 21.01.2004 14:11:28, хухра-мухра
iris
У нас в седьмом такая девочка из частной пришла. Выпроводили только через год, но уж намучились... Подтверждаю, на "выходе" получается довольно часто неприятный результат. У меня много богатых знакомых, которые попросту не заморачиваются по этому поводу:обещали психолога, весь день занят, привозят-отвозят, всё в одном флаконе и не противоречит занятости родителей. А поведение потом с личными психологами и массажистами-врачами корректируют. Выть начинают к 10-ым классам. Натурально. 18.01.2004 03:44:36, iris
А вы не рассматриваете проблему в том ключе, что эти мальчики не сами ушли ,а их попросили уйти ? У нас в частной школе после 1 класса двоих(из параллельного класса) отчислили за неуспеваемость .Тут нужно понимать, что частные школы все разные. Согласна, есть полный отстой и в плане знаний ,и в плане дисциплины. Есть школы ,ориентированные на проблемных детей .Кстати, подобные школы этого и не скрывают. У них свой контингент (например, легкое ЗПР, дислексия, девиантное поведение и тп)и желающих немало. А есть школы ,где не то что ЗПР не пройдет, а одна двойка за год однозначно приведет к отчислению . Неуспевающих держать не будут (прецедент был) ,не говоря уже о неадекватном поведении .Ходить по классу во время урока -вообще нонсенс .Просто я к тому, что не надо огульно осуждать все частные школы .В них очень разные порядки. И даже я уверена ,что нужны школы ,где требования по дисциплине ослаблены .Существует множество проблемных детей, которые в силу своего здоровья не в состоянии соответствовать требованиям массовой школы. У них и их родителей два пути -либо коррекционная школа со всеми вытекающими, либо частная .И ,напротив ,знаю лично две школы с жесткими требованиями как по дисциплине ,так и по успеваемости. В одной у меня учатся дети, в другой дети знакомых. А то получается "Пастернака не читал, но осуждаю" . 17.01.2004 20:32:17, Шура
Не могли бы Вы прислать адрес школ,где учаться Ваши дети и дети Ваших знакомых.Вопрос школы на данном этапе стоит достаточно остро.Спасибо.Юля 07.04.2004 14:13:08, полиния
Красно Солнышко
А вы не могли бы поделиться, что за школы?
Можно по мейлу, если не хотите на всеобщее обозрение.
18.01.2004 14:44:44, Красно Солнышко
Отправила вам письмо 18.01.2004 18:27:36, Шура
мы идем в частную (начальную) не за знаниями, а за здоровьем детки. Ни одна гос школа не сумеет сохранить здоровье ребенку. В частной это возможно. А знания начальной школы мы и так добудем.
А этот ребенок ушел из 2 частных школ не потому ли, что он был еще до школы так воспитан родителями - капризным и истеричным? Не все же детки из той школы ушли, а только он один. А если б все из частных школ уходили после 2 класса, то эти школы не выжили бы.
17.01.2004 14:26:43, НадяН.
Ну не знаю... Зачем идти за здоровьем в школу??? Не лучше ли дома посидеть, и знания добыть пока суть да дело? Зачем такие деньжищи на ветер выбрасывать? Сейчас есть замечательная система семейного образования, это как раз для тех родителей, которые могут дать знания своим деткам сами.

А в школу вообще-то а знаниями ходят. За здоровьем - это лучше в санаторий. :)
18.01.2004 00:30:59, Наташа и Игорек
Может быть, за здоровьем логичнее ходить в санатории, но нервную систему заодно с желанием учиться некоторые школы и учителя способны так угробить, что никакой санаторий не поможет. 18.01.2004 21:44:09, Sephia
Ну это родители считают ,что дети в школу за знаниями ходят:))) .А моя дочка созналась ,что она идет туда "дружить". И попробуй на продленку не оставь -будем горько плакать .Ну где еще подружек-то завести можно и всласть наобщаться как не в школе ?Лишить ее хождения в школу- сделать несчастного ребенка .Пусть на домашнем обучении можно и больше знаний дать ,и они будут крепче, но надо ли это такой ценой?

18.01.2004 18:46:27, Шура
Моя дружит во дворе, в гостях, на кружках. Приходят ее друзья, и они часами общаются, очень радостно. Вместе устраивают занятия иногда, вместе куда-то ходим. Мне кажется, так общаться удобнее, чем в школе: ты можешь выбрать с кем, когда, и как ты будешь общаться, пойти в интересное всем место вроде музея или приятного кафе, устроить занятие для всех от просмотра мультиков до плетения фенечек. В школе, по сравнению с этим, возможности гораздо беднее. 20.01.2004 16:28:26, Мария Д.
Красно Солнышко
Это не то, Маша.
Нужна модель замкнутой группы, действующей достаточно длительный период времени, небольшой, где не все интересны или приятны, но со всеми надо научиться находить общий язык. Где также, существует определенная конкуренция, определенная иерархия.
Это обычная ситуация для взрослого человека.
20.01.2004 21:31:58, Красно Солнышко
Вот именно - "обычная ситуация для взрослого человека"! Но ведь способы взаимодействия между ВЗРОСЛЫМИ людьми - совсем другие! Вы думаете, что опыт взаимодействия, приобретенный в 7 лет, как-то поможет будущему взрослому взаимодействию? 21.01.2004 02:25:41, Nesmejana
Нужна модель ____ (вставить точное, детальное описание-определение школы). Если нужен тебе инструмент, сделанный из ручки и тонкого длинного лезвия, то вилка тебе никак не пойдет явно :-) А нож в самый раз. Но тут, мне кажется, вопрос о том, какая модель нужна, не такой прямолинейный. Шура разве где-то написала о том, что ее дочка хочет модель, в которую встроена конкуренция и неинтересные, неприятные люди? :-) Тебе нужна такая модель; я тебе сейчас могу привести десять примеров, как такие модели существуют в разных местах (в том числе школах), но ты, возможно, просто сузишь определение до такой степени, что все, кроме школ, будет исключено. 21.01.2004 00:39:43, Мария Д.
Красно Солнышко
А ты считаешь, что такая модель не нужна вообще никому?

Я не о модели стаи, а о модели нормальной группы, в которой несколько вполне благополучных, но, очевидно, разных детей с которыми так или иначе приходится взаимодействовать длительный период.

Кружки здесь не очень подходят. Подошло бы что-то типа прежних советов дружин, районных комсомольских штабов (как это у меня было) или какой-то скаутской организации. Но по-моему сейчас в России ничего подобного отдельно от школы нет.
21.01.2004 12:54:16, Красно Солнышко
Если ты мне скажешь, что там медведи по улицам ходят, я тоже поверю - не была я в России уже десять лет. Но вот на конференциях люди говорят о каких-то секциях, Малый Мех-Мат вроде жив еще и скауты тоже какие-то наблюдались, если не ошибаюсь. И вообще, если чего-то нет, можно организовать. Вот недавно дочка ушла с прослушивания (говорит, это как лагерь в "Семейке Аддамсов" - дурацкие пьесы по чужим сценариям) - и говорит мне, глазом не моргнув: "Давай лучше свое такое устроим, людей соберем, пьесу напишем, видеокамера у нас есть, осветители купим, вон та девочка может рисовать декорации..." И так далее. Я очень порадовалась за нее :-) 21.01.2004 16:39:45, Мария Д.
пчела Майя
Это надо иметь Ваш характер...или большую жилплощадь. Когда к нам приходят дети и начинают моей видеокамерой снимать фильм, расставив в качестве декораций мои вещи, я абсолютно не радуюсь. Я бы хотела, чтобы они это делали в другом месте. 21.01.2004 16:53:22, пчела Майя
Это можно делать в другом месте. Скажем, в университетах по субботам и воскресеньям и вечерам много пустых комнат. Договориться можно. Детям заодно показать, как такое делается. 21.01.2004 17:50:00, Мария Д.
пчела Майя
По-моему, у нас оно никак не делается. По крайней мере, без арендной платы. 21.01.2004 18:27:46, пчела Майя
Если хотите, могу сейчас в "девичьей" открыть тему про это. Интересно, я недавно столкнулась тут с этим вопросом, да, чрезвычайно интересно... 21.01.2004 23:22:26, Мария Д.
не знаю как в России, а у нас скаутская организация есть (правда, подробностями мы не интересовались).
А еще у нас есть клуб, в который можно прийти порисовать или поиграть в шахматы. Мы туда рисовать ходим, занятие длится 2 часа, но дети на обязаны сидеть и рисовать, можно уйти в игровую комнату просто играть. У меня дочка иногда рисует под руководством учительницы, иногда сама что-то рисует, иногда уходит играть. Это клуб при Социальной службе для молодежи, там детки очень разные, и не только по возрасту, некотрые - из тех, кому действительно требуется социальная помощь, для них эти занятия бесплатные. Такой вариант тебе нравится? Мы туда с удовольствием ходим.
Модель стаи действительно не нужна никому, и вредна.
21.01.2004 14:43:43, НадяН.
Красно Солнышко
Мы ходим в такое место. Внизу прыгают, вверху рисуют и играют. Но там все время разные дети. И это, имхо, уже не то. Нужна модель, которая учит выстраивать длительные отношения. 21.01.2004 15:37:28, Красно Солнышко
значит у вас место не такое. У нас постоянный список группы, которая ходит на конкретное время к конкретные дни. В другое время - другая группа, оплата сразу за месяц те, кто платит. Ну может там раз в месяц кто-то уйдет, кто-то новенький прийдет запишется. но в основном состав постоянный. 21.01.2004 16:23:41, НадяН.
пчела Майя
А какая идея? Видимо, у нас нет таких мест или я их не знаю. Но полагаю, что даже если бы они были, записываться в нечто, куда нужно приходить в определенное время, чтобы заниматься чем угодно, мне вряд ли пришло бы в голову. 21.01.2004 16:37:41, пчела Майя
Почему? У нас тоже много таких мест. Например, группы нешкольников работают почти все так. Идея в том, чтоб регулярно собирать группу; а уж занятия у них складываются, а можно и руку к этому приложить. 21.01.2004 18:05:36, Мария Д.
почему чем угодно??? Рисованием они там занимаются. Просто какой 5-6 летний ребенок выдержит 2 часа подряд сидеть и рисовать? Для этого и игровая комната им предусмотрена. Вот те, кто постарше там 10-12 лет, сидят и 2 часа рисуют, такие картины получаются уних уже! 21.01.2004 17:50:15, НадяН.
пчела Майя
То есть это кружок (студия) рисования, при этом речь идет о дошкольниках? Тогда понятно - кружок он и есть кружок, это вещь вполне традиционная. 21.01.2004 18:30:46, пчела Майя
не, не о дошкольниках, у нас там разновозрастная группа - от 5 до 12 лет детки. И обстановка демократичная, детки и порисовать и поиграть и пообщаться успевают за эти 2 часа.
21.01.2004 20:41:00, НадяН.
Нет, ТАКОЙ ценой - конечно, нет! Таким детям нужно обязательно ходить в школу. Пока не надоест :-). Но ведь есть и такие дети, которым это совершенно не нужно.
Кстати, когда говорят о детских садах - довольно часто звучит выражение" несадовский ребенок". А вот выражение "нешкольный ребенок" встречается гораздо реже :-).
А ведь дети-то не очень сильно изменились, став чуть постарше...
18.01.2004 19:09:19, Nesmejana
Извините, я что-то не поняла .Т.е. "несадовский ребенок"-тот ,которому сад не нужен в силу различных причин.
Потом он подрастает, не сильно изменившись. Потребностей к общению у него соответственно не появилось, но он осознает, что в школу ходить нужно и поэтому ходит . Следовательно, "нешкольных" детей меньше ,чем "несадовских"?
Кстати ,у меня старший сын как раз из тех детей ,кому общение в таких гигантских количествах не нужно .А меня это почему-то расстраивает:(
18.01.2004 20:11:39, Шура
Если он, как Вы написали, "осознает, что в школу ходить нужно и поэтому ходит", а ему там при этом не так уж плохо - тогда все правильно, он не является "нешкольным" :-).
А если осознает, ходит, но ему ПЛОХО от этого - то он "нешкольный". Тогда лучше не ходить.
А почему Вас расстраивает то, что Вашему ребенку не нужно так много общения :-)? По-моему, это не должно расстраивать. Вас же не расстраивает, что у него не такой цвет глаз, как у кого-то еще...
18.01.2004 20:30:23, Nesmejana
Компанейским и общительным по жизни проще 19.01.2004 10:37:29, Шура
Но :-) не факт, что они счастливее. Мне кажется, что умение радоваться жизни - намного важнее, чем степень общительности... 19.01.2004 13:38:55, Nesmejana
"Счастливей всех шуты ,дураки , сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются ,надеждой будущих благ не обольщаются ."(цитата):))
19.01.2004 14:28:16, Шура
Это очень интересная цитата. Анализируем :-) Счастливей всех люди с IQ примерно на 15-30 баллов выше, чем их окружение :-)) Если разница больше (или она в другую сторону), уровень довольства жизни и радости идет вниз. Так что дураки не счастливы, статистически... А писатель выразил своей цитатой народную мудрость о втором конце: если разница больше, т.е. интеллект человека сильно выше его окружающих - ему сложней. 20.01.2004 16:31:00, Мария Д.
Означает ли это, что Вы считаете счастье химерой, недостойной внимания умных людей? :-) 19.01.2004 16:42:12, Nesmejana
Все самое безобразное, как и прекрасное ,неизбежно притягивает человеческое внимание,причем вне зависимости от величины IQ субекта .Вопрос в том ,кто быстрее и с наименьшими усилиями достигнет искомого состояния эйфории. 19.01.2004 18:31:24, Шура
Красно Солнышко
А социализация?
Знания, конечно, важны, но что они без социализации?
18.01.2004 14:10:17, Красно Солнышко
Социализацию можно на семейном замечательную устроить. 18.01.2004 16:44:52, Мария Д.
Красно Солнышко
Приведи пример. 19.01.2004 12:06:51, Красно Солнышко
Чего пример? Как устроили? Грузите апельсины бочками. Треть примерно наших друзей на семейном, могу рассказывать тебе их истории до утра. Что именно на тему социализации тебя интересует? 19.01.2004 22:57:02, Мария Д.
Красно Солнышко
Я могу написать, что меня тревожит. Что ничего не получится, а время будет упущено и не получится вернуть ребенка в обычную школу.
Кроме того, у меня есть пример двоюродного брата. Не очень удачный именно с точки зрения социализации. Меняет вуз за вузом. Хотя уже бы должен жениться и детей кормить давно, по возрасту. Не знаю, что они делали не так.
20.01.2004 14:37:40, Красно Солнышко
Ты свои темы перечитай: не видно через интернет, чтоб ты искала "обычную" школу. Посмотри просто, чем ты интересуешься - перескоком через класс, разными хитрыми системами вроде Занкова, и вообще. Это я к тому, что проблема обычного и необычного стоит всегда, в школе, в кружках, на семейном...

У меня есть примеры детей, которым после семейного образования нравилось в школах; и примеры детей, которые, попробовав, решали, что это не для них. Оба варианта кажутся мне логичными: любое место подходит одним людям и не подходит другим...
20.01.2004 15:46:40, Мария Д.
а я жалею, что прошла социализацию в "обычной школе". Стая там была, а не коллектив, соответствующая и социализация. Зачем моему ребенку такая? Мне не понадобилась. А нормальная социализация у меня как раз в 15 лет началась, когда я из школы сбежала в техникум в нормальный коллектив 20.01.2004 14:57:12, НадяН.
:-) Я тоже считаю, что во многих обычных школах именно "стая", а не "коллектив". И то, чему научится маленький ребенок в таких условиях - это явно не то, чего я хотела бы для него.
А вот именно годам к 15, мне кажется, дети уже вполне готовы к тому, чтобы выходить "в люди" :-). Во многих спецшколах как раз можно учиться последние 2-3 школьных года.
20.01.2004 15:13:55, Nesmejana
(Я вмешаюсь не с примером, а с небольшим уточнением.) Семья - довольно сложная структура, особенно если учитывать всяких бабушек-дедушек. Мне кажется, что умение качественно общаться внутри этой структуры дает ребенку очень важные навыки. Возможно, даже более полезные в будущей жизни, чем умение общаться со сверстниками. Или так: тому, кто умеет общаться в семье, проще научиться общаться со сверстниками, чем наоборот. 19.01.2004 13:42:31, Nesmejana
пчела Майя
Это тоже надо специально устраивать - чаще всего родители на работе, бабушки и дедушки - тоже где-то, вот и вся семья. Иногда одна из них (бабушек) при этом сидит с ребенком. Если она заодно может с ним заниматься, то вообще решается масса проблем. Но это не всегда имеет место. (У нас, к примеру, ничего такого нет). 19.01.2004 18:32:04, пчела Майя
Но все-таки "семейное" общение существует - даже в тех семьях, где люди встречаются дома только вечером и в выходные? Хотя... кто его знает - может быть, есть и такие семьи, где люди вообще не успевают общаться... И тогда, наверное, ребенку будет скучно... 19.01.2004 18:48:43, Nesmejana
Красно Солнышко
У нас - нет. Бабушки далеко. Кроме того, общение со взрослыми и общение с ровестниками это, имхо, очень разные вещи. Все таки взрослые, особенно, старшее поколение, редко бывают с ребенком "на равных", редко вместе решают какие-то проблемы. То есть, это бывает, конечно, но это искуственно выстроенная ситуация, которая всегда останется только моделью, теорией, а не практикой. Жизнь - сложнее. Там не всегда играют "по правилам". 19.01.2004 21:23:43, Красно Солнышко
Ну, я уже знаю :-), что Вашей дочери нужен круг общения, в котором есть конкуренция :-). Конечно, ей будет недостаточно семьи! Даже если бы бабушки вместе с Вами жили :-).
Понятно, что я больше опираюсь на личный опыт, чем на какие-то "общие" представления. У нас в семье, видимо, к детям все-таки относятся как к равным, и это не кажется мне чем-то "искусственным". А общение со сверстниками - конечно, оно строится не по тем же правилам, что общение со старшими и младшими. Но такое общение "домашний" ребенок может получить не только в школе, но и в каких-то других областях жизни.
Я говорю именно о тех детях, которым не хочется конкуренции и которым нравится сидеть дома. Понятно, что не все дети такие :-))).
20.01.2004 00:39:44, Nesmejana
Конкуренцию можно запросто устроить на коленке :-) Вон во дворе: "А я быстрей на велосипеде езжу". У меня никаких проблем с нахождением конкуренции нету, скорей, тяжело найти места, где ее бы было поменьше :-) 20.01.2004 15:59:05, Мария Д.
Ну, если нужна именно конкуренция - конечно, ее можно устроить где угодно. Мы, например, дома играем (реже, чем хотелось бы) в настольные игры :-). Вот и конкуренция - внутри семьи, т.е. "не больно" :-).
Но мне показалось, что у Красна Солнышка именно такая девочка, которой нравится "группа сверстников". (Я видела такие примеры - родители предпочли бы "домашнего" ребенка, но ребенок РВЕТСЯ всеми фибрами души в садик или в школу. Тогда, конечно, пусть ходит :-). И тогда родителям приходится выбирать лучшее из возможного.)
20.01.2004 16:10:31, Nesmejana
пчела Майя
В данный момент мой ребенок уже час висит на телефоне с одноклассником, при этом они периодически обмениваются письмами. Похоже, что ему не скучно, вот только уроков оно еще не открывало... 19.01.2004 19:13:07, пчела Майя
Хи! А письмами обменивается с тем же, с которым по телефону говорит?! Это сильно!!! 19.01.2004 20:17:27, Nesmejana
пчела Майя
Угу :) 19.01.2004 20:38:45, пчела Майя
пчела Майя
Только тогда это надо устраивать. Обучение - устраивать (или вести самой, что еще ужаснее). Социализацию - опять устраивать. А своя жизнь когда? (у обоих - и у мамы, и у ребенка). 18.01.2004 16:51:56, пчела Майя
Сейчас я встану в позу, упру руки в бока и прочту лекцию на тему: "Голосуй, а то проиграешь" :-))) Точнее, про то, что если ты САМ свою жизнь (учебу, общение) не устроишь - то их за тебя устроят другие. Согласно своим целям. Подать на заднем фоне музыку из Х-файлов, портрет Большого брата из "1984" и так далее для антуража начинающих параноиков :-) Но даже и без таких страшилок - МНЕ хочется МОЮ жизнь самой устраивать. Мне хочется, чтоб ребенок учился свою жизнь сам устраивать. Не чтоб его пихнули (а даже и в очень хорошую) компанию для социализации, а чтоб сам выбрал и организовал. 19.01.2004 23:00:37, Мария Д.
пчела Майя
Хочется - это конечно...но где ее взять? В школе никто никуда не пихает в этом отношении - оно как-то само получается, причем именно по желанию. Я же не учебу имею в виду, а так, все остальное. Какие-то мероприятия затеваются, иногда "сверху" (в хорошей щколе значительно чаще, чем в плохой), иногда самими детьми. Никто же не заставляет в них участвовать, если не нравится. Это как раз и будет, что ребенок сам устраивает свою жизнь. А дома у нас уже все устроено по-нашему. 19.01.2004 23:20:34, пчела Майя
Компанию для общения, так же как и далее по списку все остальное в жизни - не ВЗЯТЬ, а ПОСТРОИТЬ. Где это происходит (в школе, на кружке, дома, в поездках) - уже второй вопрос. 20.01.2004 16:07:16, Мария Д.
Ой, не могу согласиться... В школе "пихает" сам факт обязательности времяпровождения именно с ЭТИМИ людьми, именно в ЭТО время, именно за ЭТИМИ занятиями... Выбор - напрочь отсутствует... Вот что меня отталкивает от школы.
Кстати, если ребенок учится дома, у него есть отличная возможность выбирать очередность и продолжительность изучения разных предметов (например, 2 месяца - только математика, потом 2 недели - только география, и т.п. Заодно и научится планировать свою жизнь :-).
А круг общения он тоже НЕМИНУЕМО сам себе выберет и организует, если ему захочется общаться... Нужно только дать ему шанс...
20.01.2004 00:32:43, Nesmejana
пчела Майя
В плохой школе вообще нет никаких мероприятий (почти нет). Так что остается общественная жизнь, организованная самими детьми. Это есть. Поскольку они ее организуют не всем классом, а кучками - то вот и выбор. А в хорошей школе...у моего старшего в лицее был очень развит туризм, но он в нем не участвовал. Выпуск газеты (с версткой, как положено) - в нем он участвовал. Всякая ерунда типа игр Что, где когда - это он участвовал периодически. А всего прочего я и не знаю - у них была тенденция там оставаться до вечера. А что они сами найдут - ну, может, и найдут. Но это надо видимо заранее знать, что ищешь? Научиться планировать свою жизнь очень полезно, кто б спорил.Но если оно не учится, а ждет, что ее станут планировать родители? 20.01.2004 00:48:10, пчела Майя
С чего бы "оно" стало ждать от родителей тех штук, которые всегда делались вместе по меньшей мере? 20.01.2004 16:23:26, Мария Д.
пчела Майя
Ну так вы о ребенке, который добровольно учится, а я о таком, который добровольно не учится. Оно даже и не ждет, ему это вообще ни к чему. А в школе проверят и двойку поставят. Это убедительно, хотя тоже не очень. 20.01.2004 17:33:02, пчела Майя
Мы скоро будем как в той тюрьме: "Анекдот номер 52" - "Ха-ха-ха". Если ребенок сызмальства свои решения принимает, с помощью родителей конечно, но и сам очень активно - он вдруг не станет "добровольно неучащимся". Учение - одно из базовых свойств психики ребенка. Можно ли это свойство исказить? Можно, и я даже знаю методы. Что делать, если есть ребенок с отбитой (иначе не скажешь) мотивацией к учению? Это, согласна совершенно, ДРУГОЙ разговор, чем про ребенка с существующей мотивацией. Разница - как между всяким поддержанием существующего состояния, и переходом на новое состояние. Примеры метафор:

- РАзница между поддержанием здоровья (физкультура, витамины, время от времени осмотры) и лечением болезни (переход к состоянию здоровья от состояния не-здоровья).
- Разница между поддержанием работающей рыночной экономики и переходом к рыночной экономике от административно-командной

Понятно, что для перехода нужны другие инструменты, чем для построения системы или для работы в уже построенной "родной" системе.
21.01.2004 00:46:03, Мария Д.
пчела Майя
А из чего следует, что учение - одно из базовых свойств психики? 21.01.2004 01:00:28, пчела Майя
Так, нам надо с понятиями чуть разобраться. "Свойства психики" определяются через действия, т.к. напрямую к психике доступа нет. "Базовые свойства" - такие, которые присущи "большинству" людей. Например, прямохождение - базовое свойство людей. "Учение" - процесс появления новых умений и навыков и понимания, которые, опять же, проявляются в новых действиях (т.к. к знаниям в голове доступа нет напрямую).

И вот: если массу людей поместить в новую ситуацию, то большинство приобретут новые умения. Это, в моем определении, и значит, что учение - одно из базовых свойств психики. Это я называю "учением". Особенно это свойственно детям (можно подробнее о том, почему). Например, основная масса детей, усыновленных из-за границы в Америку, через год свободно говорит по-английски. А основная масса детей, усыновленных из-за границы в Германию - по-немецки. Вопрос о том, почему при этом дети не выучивают иностранный язык, преподаваемый как предмет в школе, остается открытым :-)
21.01.2004 02:02:13, Мария Д.
пчела Майя
Видимо, в этом случае они учат язык круглые сутки, а в школе - не более 3 астрономических часов в неделю. Так же и с навыками - если они нужны для существования, их приобретают. А новые знания в голове, например, по истории или по физике, не нужны. Поэтому должна быть какая-то другая мотивация. Иногда она есть, а иногда - нет. Это вовсе не значит, что она была, но куда-то утратилась. По крайней мере, это ни из чего не следует. Возможно, мотивацию реально создать искусственно. Но это надо специально уметь. (хорошие учителя в школе иногда умеют). 21.01.2004 02:19:11, пчела Майя
Да, именно - физика с историей должны быть человеку НУЖНЫ. Вот недавно дочка... Да чего дочка, вот недавно я :-) Музыку стала изучать на старости лет. Нужно мне это, и изучаю. А раньше было не нужно и не изучала. Дочка, все же притащу ее - хочет сейчас изучить в математике операции с большими числами, ради измерения денег, времени и расстояний. Раньше мы с ней всякой алгебраической всячиной занимались - на первой десятке примерно :-)

Не из чего не следует, что должна быть мотивация заниматься именно историей или физикой. Хотя я удивлюсь, если человек, поживя в этом мире лет шесть, не познакомится в понятиями "страна" или "электричество". Тем не менее. Но из "базовых свойств" следует, что есть мотивация учиться ЧЕМУ-ТО. Заранее узнать, чему, тяжело - кроме очевидных случаев вроде языка твоей страны проживания. Если у человек нету мотивации НИ К ЧЕМУ, это психологическая, не педагогическая задачка. Если к ЧЕМУ-ТО есть мотивация - от этой печки и плясать :-)
21.01.2004 16:52:09, Мария Д.
пчела Майя
Я поняла разницу - у вас просто не стоит задача, которая стоит у меня - а именно, чтобы ребенок усвоил базовую школьную программу по всем предметам и в результате получил документ, это подтверждающий. Если отказаться от такой задачи, то с учебой все становится гораздо проще - что-нибудь пожалуй, каждый хочет изучать. К примеру, когда мой чучел собрал в интернете какие-то истории про драконов и сделал по ним презентацию с картинками - я могла бы это тоже счесть за учение. А в свете своей задачи я таковым не считаю. 21.01.2004 17:04:53, пчела Майя
Я ставлю себе такую задачу. У меня на полке стоит серия книжек "что должен знать твой первоклассник, второклассник..." - мы на них смотрим время от времени. Интересно. 21.01.2004 18:06:58, Мария Д.
НО! Надо заметить:
- Я не привязываю курс школьный к возрасту как таковому. Не сейчас, так через пять лет.
- Я не следую "их" методам и последовательности изучения тем.
22.01.2004 03:44:40, Мария Д.
пчела Майя
Тем больше надо вложить своих усилий, чтобы в итоге попали все темы. 22.01.2004 03:47:55, пчела Майя
Не больше. Потому что я сейчас, скажем, спокойно почти ничего не делаю по поводу дочкиного чтения со счетом. Если бы надо было к годам привязывать - очень много бы именно этим сейчас и в последний год занимались, вон почитать 3-7 конференцию на тему "подготовки к школе" - а ей не подходит под стадию. Так что эффективность сильно возрастает ;-) 22.01.2004 16:33:33, Мария Д.
Дабавлю: в наших школьных программах часто бывает так, что одну и ту же тему проходят не один раз и не в одном классе. (Например, часть программы пятого класса - просто повторение программы начальной школы.) Но если ребенок все это понял и усвоил - при домашнем обучении ему не нужно тратить на это столько времени, сколько тратят в обычной школе. Огромная экономия времени получается.
По поводу более сложных предметов: в школе они часто преподносятся ребенку "не вовремя". Когда он по каким-то причинам не готов заниматься именно этим именно сейчас. А если есть выбор, то можно что-то "пройти" раньше, чем положено по программе, а что-то позже. Эффект будет выше, и времени будет потрачено меньше.
23.01.2004 08:56:50, Nesmejana
пчела Майя
А это все опять про одаренных детей. Когда старший мой учился в школе, я тоже все думала, зачем у них повторение. Теперь знаю, зачем. И любой учитель знает: если в классе дать контрольную по теме, пройденной полгода назад, результаты будут плачевными. 23.01.2004 10:27:27, пчела Майя
Повторение в том виде, в котором оно присутствует в школьных программах в большинстве случаев - чрезвычайно неэффективный способ учения. Приведу пример. У моей дочки трудности с "последовательностями" - могу подробней, это у нее такой профиль психологический. То есть ответ на вопрос, что в числовом ряду перед 5 или после 2, для нее чрезвычайно сложен. Элементарный счет "раз, два три" сложен очень был! При этом с легкостью скажет, что две шестерки - это как четыре тройки (визуально). Если бы этот вопрос я пыталась долбить повторением... да и пыталась слегка - выходило вот что: выучивает на минутку, через час забывает, на следующий день все с начала. Вот когда эта тема всплыла в достаточном количестве контекстов - ориентирование в адресах, музыка (ноты, там все время до-после), очереди - она "повторилась" много раз в НАШИХ занятиях - и эффективно и практически без специальных усилий выучилась.

То есть идея в том, что темы перетасовываются в наиболее подходящем для ребенка порядке, всплывают в наиболее подходящей форме - что делает учение более легким и быстрым и эффективным.
23.01.2004 16:02:54, Мария Д.
пчела Майя
Получается по всему, что ответ на принципиальный вопрос "КТО его учит?" - кто-то из родителей. 23.01.2004 16:12:40, пчела Майя
Родители - как "менеджеры" учения. Учиться же помогает разный народ. 23.01.2004 23:38:03, Мария Д.
пчела Майя
Менеджеры - это тоже достаточные затраты времени и вникать надо во все программы по всем предметам. А разный народ - это как? Если ребенку пять лет, то тут все вообще произвольно. Тогда и предмета обсуждения можно сказать нет, поскольку в России дети такого возраста вообще не ходят в школу и чему их ни учи - все на пользу. А вот если рассматривать замену средней школе - то это только репетиторы по всем предметам. С которыми надо договориться о конкретной программе и затем исправно платить им деньги - много. Больше вариантов как-то не просматривается. (Еще желательно обеспечить их нормальную квалификацию). 24.01.2004 00:11:23, пчела Майя
Нет, я все-таки стараюсь детям предоставлять самостоятельность по максимуму. Т.е. мы просто покупаем учебники, и они САМИ (БЕЗ моего участия) разбираются во всем, что там есть. Это не занимает много времени для большинства предметов. А уж ПОТОМ, когда ребенок получил какое-то "общее представление", можно договариваться либо с репетитором, который "завершит" процесс (поможет разобраться с самыми трудными вопросами и подготовиться к экзамену), либо сразу с экзаментаторами. Они могут дать 1-2 консультации, а потом принять экзамен.
Т.е. для большинства детей (при НАЛИЧИИ мотивации) не нужно платить репетиторам круглый год.
24.01.2004 13:04:51, Nesmejana
пчела Майя
Тут выше писали - и не только я - что средний (не одаренный) ребенок не умеет сам учиться по учебникам. Его надо учить. А если способностей мало, то надо учить хорошо, иначе он все равно не поймет - т.е. не мама какая попало, чтобы это делала, а грамотный педагог, владеющий методикой. Я это видела множество раз в качестве репетитора. Когда они (бывает даже, что студенты) держат в лапках книгу и видят в ней фигу - до тех пор, пока им не разжуешь. Значит, у вас способные дети. 24.01.2004 14:03:06, пчела Майя
пчела Майя
Про чтение с письмом не забудешь так или иначе. А про тему "причастные обороты" или ..эээ..."правило рычага" можно запросто забыть, не будучи специалистом в указанных областях. Таким образом, или мы проходим подряд, как в учебнике, или мы все время помним, что именно мы пропустили. Первое проще, ИМХО. 22.01.2004 17:01:45, пчела Майя
Смотря что понимать под "письмом". Я, например, когда мне предлагают написать что-то ручкой на бумаге, долго вспоминаю, как это делается. Потому что уже давно считаю "ручное письмо" архаизмом :-). Как если бы в автошколах нас учили управлять лошадью, а не автомобилем :-).
Поэтому "проблемы почерка" моих детей меня абсолютно не занимают. А формулировать свои мысли и писать без ошибок они и без ручного письма учатся.
23.01.2004 08:49:40, Nesmejana
А моя каллиграфией увлеклась. Года в три с половиной, когда буквами заинтересовалась - шрифты придумывала, забавные некоторые. А сейчас перья, тушь, японские широкие фломастеры, все дела. Гляньте, кстати, на это дело для молодых эстетов, я даже не ожидала, насколько это приятно :-) Сама сижу часами, завитушки вывожу. 23.01.2004 16:04:54, Мария Д.
Да, это мне как раз понятно! Умение рисовать красивые буквы и придумывать шрифты - это из разряда приятных увлечений (вышивать крестиком, выпиливать лобзиком и т.п.). Т.е. я согласна с тем, что это полезно и развивает определенные стороны личности - но я не считаю, что это одно из самых необходимых умений :-). 24.01.2004 13:09:56, Nesmejana
пчела Майя
А я думаю, что уметь писАть ручкой надо обязательно. И вы это на самом деле умеете, как и я. А теперешние дети - они действительно уметь не будут, если не учить их специально. Человек, который не может совсем ничего, если у него вдруг отобрать достижения современной цивилизации - мне не кажется, что это хорошо. Я думаю, пусть он и костер умеет развести, не то что писАть. (это он кстати у меня умеет гораздо лучше). 23.01.2004 10:32:43, пчела Майя
Ага, видите :-) - умение писАть ставится в один ряд с умением развести костер! Мои дети умеют разводить костры, ориентироваться в лесу - ну, и столь же экзотичное умение - писАть на бумаге чернилами :-).
Т.е. это все из области "полезных экзотических умений" :-). Которые в повседневной жизни не нужны :-). Только в экстермальных условиях :-). (Для меня, например, такой "экстрим" - поход в какое-нибудь учреждение, где от меня потребуют заполнить вручную какой-нибудь бланк. Честно! А костры разводить я вообще не умею.)
24.01.2004 13:08:16, Nesmejana
пчела Майя
Да я сама не люблю писАть на бумаге. Я так была счастлива, когда догадалась записки училке писАть на компе. И еще раз была счастлива, когда придумала, что можно задачи ребенку набрать на компе, не вставая с рабочего места, он их берет по сети на другой комп, решает и кладет мне обратно. Но вот старший учится, он вообще-то лекции пишет пока ручкой. А мелкий этого не сможет, так как у него такой почерк, что он сам не понимает иногда, что он такое накорябал. 24.01.2004 14:10:13, пчела Майя
iris
Мне удивительно, что именно Вы считаете "причастные обороты" и "правило рычага" ненужными.
А если ребёнок - будущий гений именно в этих областях? Как же он узнает, кем ему быть, если заботливые родители сознательно его ограничили, урезали спектр интересов. Программировать таким образом ребёнка разве имеют право родители? На свой вкус преподавать или не преподавать тот или иной предмет... Тут, похоже, собрались единомышленники, увы.
22.01.2004 22:29:54, iris
пчела Майя
А где написано, что я считаю их ненужными? Вы видимо ветку с начала не читали, да и немудрено, она длинная. :)) Обсуждалось планирование домашнего (семейного) образования. Мария написала, что они не придерживаются школьного порядка изучения тем, а я ответила, что так ведь можно что-нить и забыть, например - вот это. Я вовсе не считаю, что оно не нужно. Совсем даже не единомышленники. Просто мы не ругаемся, а так обсуждаем, мирно. 22.01.2004 23:06:35, пчела Майя
iris
Да я как раз читаю всё с самого начала. Заинтересованная. И молчала потому, что полностью соглашалась с Вами, прямо-таки подписывались мы со Светой(посылаю темы эти:у неё тожедитё подрастает)под Вашими высказываниями, а вот другое мнение считала противоположным. Наверное, в последнем высказывании Вас не поняла совсем просто.
Но как такое "мирно обсуждать"! Хотя ругаться тоже не хочу ни с кем... У нас же при перечитывании волосы становятся дыбом. Потому и... читатели, не писатели:), наверное.
23.01.2004 01:33:28, iris
В чем трудности? Обсуждайте как можете. Я ни с кем никогда не ругаюсь на форумах, скажем :-) Про технические вопросы, как что устроить, отвечу с удовольствием. Мы вот деепричастными оборотами как раз занимались, если мне память не изменяет. И вообще тут народ мирный, культурный :-)) 23.01.2004 05:15:45, Мария Д.
Для этого у меня и стоят на полке книжки с программами. Я вот очень много занимаюсь математикой, как известно, но заглянув в программу, выяснила, что полностью забыла о такой теме, как "вычитание". Ну то есть совсем :-) не занимались мы этим. 22.01.2004 18:34:45, Мария Д.
Вот только возникает вопрос - а зачем? Зачем искусственно создавать мотивацию для изучения физики или химии? Если это является "противоестественным" для человека? (Только не кидайте в меня камни :-).) 21.01.2004 02:28:41, Nesmejana
пчела Майя
На практике и в России - мне кажется, что оно должно получить хотя бы свидетельство о 9-летнем образовании, если не аттестат. В рамках школьной системы оно кое-как учится, пытаясь, впрочем, все, что можно спустить на тормозах. А так оно что будет делать? Я думаю - ничего. Потому что его основополагающее желание - это не перестать изучать именно физику или историю, а просто вообще не напрягаться. А не бывает не напрягаться. Как-то надо понять, что напрягаться придется. И поучиться это делать на простом примере. Причем я не про своего, он далеко не один такой на белом свете. 21.01.2004 02:41:27, пчела Майя
Зачем ему сейчас напрягаться? Вот прямо сейчас, если бы не школа - нужно ли? 21.01.2004 17:50:55, Мария Д.
пчела Майя
Ему лично - не нужно, он и не будет, если не будет извне организована такая необходимость. 21.01.2004 18:32:53, пчела Майя
Я не умею работать в ситуациях без внутренней мотивации. Признаюсь - считаю отсутствие мотивации очень проблематичным, из серии "все бросить и прямо сейчас этим заниматься". 21.01.2004 23:23:55, Мария Д.
А это как раз главная проблема хождения в школу. Мне кажется (по личным наблюдениям), что слишком многие дети не имеют никакой другой мотивации, кроме прямолинейного "НАДО" или "родители заставляют".
Т.е. уверенность родителей в том, что все дети ДОЛЖНЫ ходить в школу, часто дает эффект, обратный ожидаемому :-(. Вместо желания учиться ребенок приобретает стойкое отвращение к учебе.
В более легком случае (если отвращения не возникает) желание учиться подменяется погоней за приемлемыми (для родителей) оценками - а они, увы, не всегда адекватно отражают знания...
23.01.2004 09:01:45, Nesmejana
Увы, да :-(. (Как раз несколько часов назад мы с мужем бурно дискутировали на тему "как научить(ся) преодолевать себя" :-(. Для меня было полной неожиданностью, что он считает меня как раз "не умеющей напрягаться" :-). Я робко возразила, что я, вообще-то, могу по 18 часов в сутки работать - но он мне объяснил, что это я не напрягаюсь, а занимаюсь любимым делом... А вот встать в 8 часов и пойти в паспортный стол, чтобы обменять, наконец, паспорт - это для меня большой "напряг", которого я буду избегать до последнего.)
Но вообще-то я тоже :-) считаю, что уметь "напрягаться" - это очень важно. Но :-( я не думаю, что школа ЭТОМУ учит :-(.
Есть печальный опыт: школа как раз часто способствует тому, что ребенок вообще отвыкает напрягаться. И чем способнее ребенок, тем ярче это выражено. Очень много примеров: способный ребенок в начале обучения резко отличается от сверстников, а через несколько лет он уже "подстрижен" под одну гребенку с остальными...
Что касается спецшкол, где дети очень даже "напрягаются" - то там, по-моему, они напрягаются совсем не потому, что их ШКОЛА этому научила, а потому, что они как раз и пришли туда ПОТОМУ, что умеют и даже любят "напрягаться"...
В общем, получается, что главная задача - научить ребенка "напрягаться", а уж ПОСЛЕ этого получить аттестат - не будет проблемой. ИМХО :-).
21.01.2004 03:35:43, Nesmejana
пчела Майя
Насчет любимого дела, это уж слишком, ИМХО. Какое бы оно ни было любимое, невозможно день и ночь переводить, и все только для удовольствия. Так что, по моим критериям, вы как раз это умеете, и фиг с ним с паспортным столом. :)) 21.01.2004 11:12:19, пчела Майя
Спасибо :-). Да я и не парюсь насчет паспортного стола :-) - все-таки в моем возрасте, когда основные цели уже достигнуты, можно себе это позволить.
Но применительно к детям - не знаю я универсального рецепта, как их научить "преодолевать себя" :-(...
Общеизвестные рецепты моим детям явно не подходят, а "велосипеды" моего изобретения иногда "ломаются" и перестают работать...
Т.е. идти своим путем интересно, но не просто...
21.01.2004 13:16:55, Nesmejana
Насчет хороших школ - я согласна, там можно найти очень много интересного, кроме учебы. Но мне это кажется более подходящим для старшеклассников, чем для маленьких детей!
А насчет последней фразы :-( - увы, да, дети часто ждут, что родители за них все решат... Но мне кажется, что у этой проблемы "ноги растут" именно из начальной школы. Т.е. сначала мы долго и упорно отучаем детей принимать решения, а потом - когда они выросли - мы сильно огорчаемся, что они НАУЧИЛИСЬ (благодаря нам!) НЕ принимать решения :-). Парадокс...
20.01.2004 02:01:03, Nesmejana
пчела Майя
Я еще не видела такого варианта. Те случаи обучения дома, которые мне попадались (very few), - там именно что мама совмещала в себе роли всех учителей и завуча. Она показывала "откудова и докудова" выучить, а потом проверяла результаты. Никакого принятия решений ребенком не присутствовало. Совершенно меня не вдохновляет такая перспектива. Если у вас по-другому, то можно всех только поздравить. Значит, вам это подходит. 20.01.2004 02:13:13, пчела Майя
Кошмар какой :-) Только такие и были?

В Америке есть целое разделение на категории:
Unschoolers - делают, что дети хотят
"Schools at home" - как школа, только дома
"Eclectic" - немножко того и другого,
и так далее.
20.01.2004 16:34:37, Мария Д.
пчела Майя
Склонность к самообразованию по книгам - (по моим наблюдением) свойство только одаренных детей, да и то относительно старшего возраста. Остальных кто-то учит. Если не школа и не мама, то кто? 20.01.2004 18:09:43, пчела Майя
Не важно, для данного разграничения, КАК учится человек: по книгам, или по видео, или по дискуссионным форумам на интернете, или от мамы, или от репетитора, или в походах, или в лаборатории ассистентом... Важно - кто РЕШАЕТ, чему и как человек будет учиться. Какова роль ученика в принятии этих решений? 21.01.2004 00:47:49, Мария Д.
пчела Майя
Для данного разграничения неважно, а вообще важно. Собственно говоря, что касается именно самой учебы - это основной вопрос: кто его учит? Если родители, то вот оно самое и есть - мама заменяет учителей по всем предметам. Если репетиторы, то в чем отличие от школы? В индивидуальности обучения? А зачем она? Если самообразование (по книгам или по интернету не так важно) - то по моим впечатлениям оно доступно только одаренным детям. Означает ли это, что образование вне школы пригодно только для одаренных детей? Вот мне кажется, что так оно и есть. 21.01.2004 00:56:38, пчела Майя
Почему это "основной вопрос"? Для меня, повторюсь, основной вопрос - кто ПЛАНИРУЕТ учебу. Ну, как царь Петр построил Петроград. И только историки знают, кто там камни таскал. Это сильно утрированный пример, но для метафоры пойдет. 21.01.2004 02:04:30, Мария Д.
пчела Майя
Это основной вопрос для практической реализации домашнего обучения. Вот забираем мы ребенка из школы - самый первый вопрос, чему его дальше учить? (видимо, это планирование?). Второй вопрос (хронологически второй, но столь же важный) - это кто его станет учить. 21.01.2004 02:23:27, пчела Майя
Не учить, а помогать учиться. Вопрос, чему учиться - это к ребенку. С ним садишься и пишешь план. То есть он пишет, а ты наводящие вопросы задаешь, в том числе, уже после написания первого варианта - как это осуществить. В процессе обдумывания "как" план меняется. 21.01.2004 17:53:37, Мария Д.
пчела Майя
Помогать учиться и учить - это одно и то же по затратам времени или нет? 21.01.2004 18:33:41, пчела Майя
Когда как. Невозможно сравнить прямо, на мой взгляд. Из социологических опросов американских нешкольников - занимает в три раза меньше времени "помогать учиться". Но как они сравнивали, и сравнимо ли это вообще - сомнения есть. И потом, Вас наверняка интересует не налаженная уже ситуация, а само НАЛАЖИВАНИЕ поначалу, а перестройки всегда требуют бОльших энергозатрат, в какую бы сторону они ни шли. 21.01.2004 23:26:07, Мария Д.
А может быть, стоит обстоятельно обсудить с ребенком все варианты, которые ДЛЯ НЕГО возможны? Многие дети, когда родители предоставляют им ВЫБОР, оказываются совсем не такими беспомощными, как казалось родителям :-).
Если ребенок в ответ на вопрос "хочешь ли ты ходить в школу" уверенно отвечает "да" - это одна ситуация, если "нет" - совсем другая...
Кстати, умение делать выбор и принимать решения - не менее важно во взрослой жизни, чем умение строить отношения со сверстниками :-).
21.01.2004 02:37:52, Nesmejana
Вот тут у меня большое обсуждение на тему, там про выбор в ветке moonbeam_n_star 21.01.2004 17:55:34, Мария Д.
пчела Майя
Очень интересное обсуждение! И АБСОЛЮТНО все, что я здесь пыталась написать на эту тему, оказывается там уже написали, даже про то, что такая система хороша для одаренного ребенка. И про вот это - you have to let them go - тоже. 21.01.2004 19:01:33, пчела Майя
Я тоже считаю, что такая система хороша для многих одаренных детей. Я при этом также считаю, что она хороша для очень многих "не-одаренных" детей. 21.01.2004 23:27:57, Мария Д.
Да, нам подходит, поэтому я и выбираю такой вариант :-). Быть "завучем" и "учителем" и показывать ребенку "откудова" и "докудова" - это развлечение не для меня :-). Мне бы было лень...
Потому что :-) у меня - своя ОТДЕЛЬНАЯ жизнь, и в нее не включена учеба в школе вместе с ребенком.
Но я еще раз напомню про один очень маленький, но очень важный моментик: чтобы ребенок САМ учился, нужно дать ему попробовать... Я считаю, что очень многие дети вполне способны учиться сами - просто кто же им даст? Они с самого начала настроены на то, что их учеба нужна не лично им, а родителям, учителям, родственникам и т.д. Т.е. учатся как бы "ради кого-то" ("ложечку за маму, ложечку за папу"). Вот этого я и пытаюсь избежать :-). (И не скажу, что всегда все идет гладко. Всякое бывает :-).)
20.01.2004 14:12:34, Nesmejana
Вот! Я никогда не кормила ребенка из ложки - пока она сама просить не научилась. И чтоб я покормила, у меня нужно было каждый раз просить - просто для того, чтоб я точно знала, что ребенок этого хочет. 21.01.2004 00:49:17, Мария Д.
Тогда - по аналогии - и с учебой нужно дожидаться, пока ребенок САМ попросит о помощи :-). (Честно говоря, у меня с моим ребенком сейчас именно это и происходит - жду :-).) 21.01.2004 02:31:24, Nesmejana
Да, с предложениями очень осторожно стоит... 21.01.2004 17:56:22, Мария Д.
пчела Майя
Хочет он сам учиться или нет, обычно видно задолго до школы и, соответственно, до того, как кто-то начал их заставлять. У меня один хотел, а другой нет. Это ОЧЕНЬ легко отличить. 20.01.2004 17:34:57, пчела Майя
У меня тоже все четверо - ОЧЕНЬ разные, в том числе и по отношению к учебе... От глубокого "плюса" до глубокого "минуса". Но я как-то постепенно пришла к мысли, что если ребенок не хочет учиться, то ДАЖЕ :-) такого ребенка не стоит заставлять... Потому что ЛУЧШЕ не будет (я вообще против знаний, "вбитых" в голову насильственным путем), а вот ХУЖЕ может быть...
Т.е. те минимальные зачатки интереса к учебе, которые есть у КАЖДОГО ребенка (в этом я уверена), можно загубить, отправив такого ребенка в школу, где знания будут впихиваться в него насильно.
Вот представьте: есть некая "столовая", где всех кормят манной кашей. И почти все туда ходят и едят эту кашу. Любят ее - не все. Но ходят.
(Прошу прощения - невольно всплыла ассоциация с "Нормой" Сорокина :-(...)
А некоторые - ни за что не соглашаются. Потому что признались себе ЧЕСТНО: "Я не хочу есть манную кашу!" А поскольку умирать с голода никто не собирается - находят себе "альтернативную" :-) еду. Готовят по своему вкусу.
Мне кажется, что тут примерно так же. Если родители не будут настаивать на том, чтобы ребенок ходил в эту "столовую" и ел эту "манную кашу" - он найдет ту пищу, которая будет ему по вкусу.
Напомню :-), что я вовсе не отрицаю, что ЕСТЬ отличные школы и что ЕСТЬ дети, которым заведомо интереснее ходить в школу, чем сидеть дома. Я просто делюсь МОИМ опытом.
20.01.2004 19:10:48, Nesmejana
пчела Майя
С вашими общими представлениями я всегда согласна. Но своего двоечника я все же не решусь забрать из (плохой) школы в неопределенную перспективу, так как опасаюсь, что обратно его уже не возьмут, а так он хоть чему-то учится там у них. 20.01.2004 19:25:57, пчела Майя
Дык! Весь фокус в том, что "устраивать" ничего не надо :-)! Многие вещи САМИ происходят. Вы же учитесь СПЕЦИАЛЬНО общаться со своим мужем, например. И не проводите "уроки общения детей с родителями". Жизнь учит :-). 18.01.2004 17:14:49, Nesmejana
пчела Майя
Меня домашнее обучение смущает не отсутствием социализации, а тем, что должна быть своя отдельная жизнь. У нас она у всех есть. Мне кажется, что при домашнем обучении ее у кого-то нету. То обстоятельство, что моему ребенку такое обучение подходит только при постоянном внешнем контроле, который производить некому, я даже не затрагиваю, так как другим детям оно по этому параметру может подходить. Но вот варение всей жизни ребенка в одном флаконе я представляю с трудом. 18.01.2004 17:20:33, пчела Майя
У меня нет знакомых на семейном учении, у которых нет своей отдельной жизни. Но, конечно, структура общения отличается. 19.01.2004 23:01:27, Мария Д.
пчела Майя
Может быть, в Штатах вообще все по-другому устроено. Вернее, наверняка по-другому. Тем не менее, где они ее берут? 19.01.2004 23:09:06, пчела Майя
У меня есть университет, друзья, отдельное от ребенка общение с мужем. Где я это взяла - там же, где и все. Ребенок в это время или "рядом, но не со мной" (в другой комнате играет), или в других местах (кружки, гости, с мужем когда я в университете и т.п.). 20.01.2004 16:05:08, Мария Д.
пчела Майя
Где взрослые берут отдельную от детей жизнь, понятно. Тем более, она у них уже была до появления детей. Непонятно, где берет ее ребенок, если он не отправляется ежедневно в школу без родителей. 20.01.2004 17:36:49, пчела Майя
Дочка в 4.5 года стала ходить в гости с ночевкой, например. Кружки, друзья, репетиторы бабушки-дедушки (хотя они у нас через океан). Чем старше, тем больше. 21.01.2004 00:51:18, Мария Д.
Но ведь ЧТО-ТО он без родителей все равно делает? Например, к нему приходят его друзья - Вы же не участвуете в их общении :-)? 20.01.2004 19:12:43, Nesmejana
пчела Майя
Конечно, не участвую. Однако наличие или отсутствие у ребенка "своей жизни" я определяю скорее интуитивно, чем теоретически - вот мне кажется, что когда приходит соседский мальчик - это не то, а когда они с одноклассником сделали презентацию и потащили ее учителю информатики - это то. И когда он должен решать вопросы с посторонними взрослыми, а я не стою иежду ними в качестве переводчика и не знаю кого еще - это тоже то. 20.01.2004 19:30:56, пчела Майя
Понятно. Но ведь презентацию можно было сделать и НЕ с одноклассником :-). Т.е. ТАКАЯ "своя жизнь" не обязательно сфокусирована на школе. Хотя, конечно, школа упрощает поиск новых знакомых. 21.01.2004 03:38:56, Nesmejana
Мне кадется, что для мамы забота о ребенке - это часть ее личной жизни. А для ребенка "флаконы" могут быть разными - это не только дом, но и двор с приятелями и разные кружки и секции 18.01.2004 17:46:40, НадяН.
Красно Солнышко
Мы ходим на танцы. Не общаются там дети. Родители общаются, да, пока ждут. А дети. Быстро разделись, быстро оделись и по домам. А на занятии никто с друг другом не разговаривает. Музыка идет, и упражнение за упражнением. 19.01.2004 12:08:15, Красно Солнышко
значит вам неповезло с коллективом. Мы после танцев вмсете гуляем и общаемся. Не вся группа, конечно, но для нас достаточно. 19.01.2004 14:54:50, НадяН.
Красно Солнышко
Мы тоже идем обратно с теми, с кем по дороге, и общаемся. Но это общение еще с одним ребенком, на глазах у взрослых, а не в группе и самостоятельно. Это другое, имхо. 19.01.2004 21:25:20, Красно Солнышко
В группе - на глазах у учителя. Я предпочту родительские глаза учительским, но это дело вкуса. 19.01.2004 23:02:21, Мария Д.
Красно Солнышко
Да брось ты. На глазах они только на уроках, а на переменах, после уроков, никто за ними не смотрит. 20.01.2004 14:39:06, Красно Солнышко
Тогда я не считаю это безопасным. Группа детей без присмотра??? Это я понимаю с детьми-друзьями, которых хорошо знает ребенок и доверяет им. Вот пришли дети в гости, и играют сами во дворике за домом. Да, я сама гуляла в бандитском дворе с трех лет и так далее - но ребенку я такого не пожелаю; довольно многие просто не выживали, а уж подбитых глаз и вывихнутых пальцев и у меня было полно. Не говоря о радостях обсуждения, в шесть лет, высокотеоретических вопросов вроде "матерное ли слово "сука"" - в контексте постоянного тебя же этим словом обзывания. 20.01.2004 16:03:10, Мария Д.
В Америке, наверное: смотрят за ними? вообще-то я бы не хотела, чтоб мой ребенок был в такой _начальной_ школе, где за детьми не смотрят на переменах... 20.01.2004 14:54:19, НадяН.
пчела Майя
Вы гуляете и общаетесь? Значит, это снова организовали родители. И при этом присутствуют. Так это и без танцев можно, но это не жизнь ребенка, отдельная от вас. 19.01.2004 18:34:08, пчела Майя
пчела Майя
Двор с приятелями у нас нету и по-моему, в Москве у многих нету. Секции - это все пришли на два часа и ушли. Вынести оттуда постоянную компанию для общения или какую-то отдельную жизнь - я такого пока не видела. 18.01.2004 17:58:04, пчела Майя
Пока ребенок маленький, ему вполне хватает ближайшего окружения. "Дворов" нет, но соседи-то у многих все же есть :-). Если дети живут в одном доме, то они и гулять могут вместе, даже при отсутствии четко оформленного "двора".
А когда вырастает - у него появляются какие-то свои "компании", в которых он получает все, чего не хватало в "ближнем круге".
Т.е. мне не кажется, что "домашнему" ребенку сложно устроить себе "отдельную жизнь". Если :-) у него ЕСТЬ такое желание.
18.01.2004 19:05:38, Nesmejana
пчела Майя
Мне казалось, несадовский - это который все время болеет. А вообще наверное, да, есть дети, которым правильно учиться дома. Моего ребенка, собственно говоря, упорно пытались выгнать из школы на домашнее обучение (не на семейное, а на домашнее, но суть процесса - ведь та же самая) - вот я подумала и поняла, что ему это абсолютно не годится. 18.01.2004 19:41:11, пчела Майя
Болезни - это то, что "на поверхности". А ведь они часто бывают не столько из-за "вирусов" и т.п., сколько из-за душевного дискомфорта. Т.е. ребенку не потому плохо в садике, что он болеет, а он болеет потому, что ему плохо. Чтобы получить возможность избавиться от садика. А это уже - характер... А он и в 7 лет почти таким же остается...
А что не всем хорошо сидеть дома - это точно. Но! :-) Это подходит БОЛЬШЕМУ количеству детей, чем количество реально сидящих дома :-). ИМХО. Т.е. гораздо больше тех, кому было бы хорошо дома, ходит в школу, чем сидит дома тех, кому было бы лучше в школе. Я не очень запутанно сформулировала :-)?
18.01.2004 19:49:19, Nesmejana
пчела Майя
Очень может быть. 18.01.2004 19:58:41, пчела Майя
Ольга Оводова
Несадовский это тот, которому в саду некомфортно. У многих это выражается в болезнях. 18.01.2004 19:44:35, Ольга Оводова
Хм... Но если социализация нужна для того, чтобы во ВЗРОСЛОЙ жизни добиться успеха - то для чего социализировать ребенка с 7 лет? Ведь те навыки социализации среди семилеток, которые он будет (набивая шишки) получать сейчас, никак не помогут ему в его 25 лет, когда он будет работать и искать свое место под солнцем.
Может, лучше и начинать социализацию попозже, когда личность уже сформирована (родителями, а не случайным окружением, в которое он попадает в школе)?
18.01.2004 15:46:28, Nesmejana
Красно Солнышко
А какие навыки социализации вы имеете в виду?

Я имела в виду, например, умение уступить другим, умение понять другого, понимание, что ты не один в этом мире, представление, что существует конкуренция.

В 15 лет уже поздно, имхо. Теоретически, тоже не катит. Потому что, я вот, например, вижу большую разницу как занимается ребенок в группе, сравнивая свои успехи с успехами других, и как один.
18.01.2004 16:00:14, Красно Солнышко
То, с чего Вы начали перечисление (в сумме = "умение общаться") - все это, по-моему, легко "взращивается" в семье и в общении с друзьями и родственниками. Если, конечно, ребенок с ними общается :-).
А вот насчет конкуренции - тут все сложнее. Я считаю (вспоминая себя в детстве и наблюдая за моими детьми), что не всем детям это нужно. Хотя некоторое представление о конкуренции вполне можно составить по играм, соревнованиям и т.п.
То же и насчет сравнения своих достижений с достижениями других детей. Некоторых это "подстегивает", а некоторых - наоборот :-(. Просто парализует. И "опыт" не помогает - парализует и в первый раз, и в десятый, и в сотый.
(У меня есть куча примеров из жизни, когда ситуация "конкуренции" полностью отбивает желание вообще что-либо делать. У меня - так. Но! Чем старше ребенок, тем легче ему научиться каким-то приемам и методам, которые позволят ему вести себя оптимальным образом. И 15 лет - по-моему, вовсе не поздно :-).)
18.01.2004 16:39:29, Nesmejana
Красно Солнышко
Мне кажется что для моей конкуренция очень важна. Они лидер по устремлениям. 19.01.2004 12:10:07, Красно Солнышко
Тогда - другое дело. Конечно, если есть интерес к конкеренции, надо его поощрять. 19.01.2004 13:43:27, Nesmejana
по разным причинам. Дома на семейном образовании - а не все могут найти детский коллектив ребенку пообщаться. Бывает родители днем работают, а ребенку лучше с детками в коллективе, а не дома с нянькой. Еще в частную можно идти за английским, за рисованием, за физкультурой с бассейном. А не понравится - можно и на семейное образование перейти, такой вариант мы тоже рассматриваем. 18.01.2004 13:25:33, НадяН.
пчела Майя
А к ним другие приходят. Одни уходят, другие приходят. Текучка такая. По крайней мере, в некоторых из них. 17.01.2004 17:06:04, пчела Майя
ну это как раз легко выяснить в разговорах сродителями - есть текучка или нет в этой частной школе 18.01.2004 13:27:06, НадяН.
пчела Майя
Я написала, почему школа продолжает существовать, несмотря на уходящих детей. А узнать, конечно, можно, если найти родителя, у которого ребенок там с 1 класса и дошел хотя бы до пятого. 18.01.2004 13:57:54, пчела Майя
Красно Солнышко
Ага. Причем, чем больше текучка, тем лучше, потому что каждый вносит вступительный взнос :) 17.01.2004 18:24:03, Красно Солнышко
А в нашей и знания дают, и дети хорошие. 16.01.2004 23:50:08, Караул

Показано 180 комментариев из 215



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!