Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проуроки

Имеется две проблемы: у ребенка нет внутренней отвественности за свои уроки. То есть дз в дневник не записываются, за уроки садится со стописятого напоминания мамы после пинка и "звонка другу", узнать что задано. Второе иногда бывает протест: вот не буду делать английскй патамушта задали много и ваапще училка злая, не буду к ней ходить на уроки (или вариация "в эту школу больше не пойду" кстати в прошлом году перевод был в "хорошую" школу, получастную с маленькими классами). Давление вызывает истеку, "пускание на самотек" приводит к двойкам (и слезам) и вроде не видно что бы двойки стимулировали прививание отвественности. Как в этой ситуации должна вести себя мама? Мама, как бывший ребенок, беспроблемлый в плане выполнения уроков, в глубокой растерянности.
26.09.2009 16:22:09,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как с послушанием и ответственностью в других отношениях? Ну там полы помыть, в магазин сходить, зубы почистить, постель заправить?
Если проблема ТОЛЬКО в уроках - я бы думала, что проблема ИМЕННО в уроках. Например, что для нее это трудновато.
Как у ребенка с правами и свободами :), с возможностью выбирать себе занятия? Ходит ли он на кружки-секции, если ходит - его ли это выбор? ИМХО очень важно, чтобы ходил, и еще важнее, чтобы ходил именно добровольно. Это очень дисциплинирует, и как раз можно использовать для выраобтки ответственности.
Ребенок отказывается делать уроки - а может ли он отказаться делать что-нибудь еще?
В общем, я вижу 3 разных варианта - "задавленный" ребенок, которые инстинктивно выбрал самый болезненный для Вас вариант протеста, избалованный ребенок, который переносит на школу привычную в семье манеру, и "слабый" ребенок, коорый опять-таки инстинктивно бережет силы и нервную систему. Вам виднее, что ближе к истине. Соответственно и тактика будет разная.
26.09.2009 18:36:51, маугленок
Kira Pechenkina
Я по правильному не очень умею. А правильно-это мотивировать.После того как моя дочь закочевряжилась и не захотела идти на английский, муж мне посоветовал идти самой на курсы вместе с дочерью и почаще повторять-а это только мне можно, а тебе еще рано. 26.09.2009 18:36:51, Kira Pechenkina
В остальном примерно так же некоторые вещи - заправить кровать, например, без напоминаний и проблем, может почти идиально убрать ( реедкл, например, когда убирем пойдем в гости), а может "не буду" и все.
Кружки художка и танцы оч. нравится. Я пока пугаю что если уроки не будут делаться, то танцев не будет. Но уже прецендент был. Уроки откладывала на после кружков, н успела, двойка.
26.09.2009 22:12:16, Lenoc
Заставлять. Протесты и шанатажи типа: "вот не буду делать английскй патамушта задали много и ваапще училка злая, не буду к ней ходить на уроки" и т.п игнорировать и жестко на них реагировать, чтоб даже желания не возникло в дальнейшем поднимать эти темы. "Давление вызывает истеку" - оказывать еще большее давление, поистерит и свыкнется с тем, что все же придется работать. Вы ему должны создать такие условия, чтоб у него не осталось выбора, кроме как выполнять все. Если можете, сами задания узнавайте, чтоб ему время не терять на поиск того, что задали, на звонки другу и пр. Просто сами обозначаете ему "вот твоё задание, начинай делать", ну и ругайтесь конечно, на тему почему сам не записал. Показывайте место, где должно быть записанно и меры применяйте отдельно если там нет записи. Можете еще на переменах звонить и напоминать, что проверите, как он записал задания. Требуйте, чтоб если не задали в дневнике на этой строчке стоял прочерк. В любом случае, требовать и требовать, пока не привыкнет выполнять все. 26.09.2009 17:08:48, К.
+1000 Но доказать автору это трудно, так как требует большой собранности именно от родителя. Сейчас в этой семье ребенок за взрослого и главного выступает, а мама в растерянности не знает что делать. А ведь должно быть наоборот ): Маме надо повзрослеть и понять, что ответственность лежит на ней за воспитание и образование ребенка, а сам ребенок ее нести еще не в состоянии. Как это не буду делать уроки? Разве такие вещи обсуждаются?! Это как не буду зубы чистить или трусы надевать по утрам ): 27.09.2009 12:02:54, Anuta_K
Поддреживаю. :)))))
Я сама такая мамашка безалаберная, со своим сыном петерпела полное поражение, и сейчас, в его 14 лет, пожинаю горькие плоды. :(((((

Теперь уже, глядя с высоты прожитых деткиных школьных лет на все мои ошибки, понимаю, что надо былоо закручивать гайки как можно раньше, чтобы у ребенка не было даже возможности повыпендриваться.

Сейчас уже другие разговоры и другие ориентиры, но как же трудно!!!!! Надеюсь, что еще не все потеряно, и мы справимся. :)
27.09.2009 13:12:02, Natem
Думаю, что лет до 16-17 еще не поздно вводить правила, потом все - взрослый человек 27.09.2009 14:29:50, Anuta_K
ИМХО, это путь в никуда.
Убить желание учится, вместо того что бы развить. Может это путь для троечников которые "не тянут". Надеюсь, это не наш случай.
26.09.2009 22:11:53, Lenoc
Про "троечников которые не тянут" ни чего не поняла.
"Убить желание учиться" Думаю вам не стоит боятся убить желание т.к. его, похоже у ребенка еще не появилось. Вы сами пишете : " у ребенка нет внутренней отвественности за свои уроки." Если не требовать, то она и не появится, а когда с детей требуешь им это не нравится. И мне кажется, что у вас не верное распределение ролей, раз ребенок может себе позволить протест в духе не буду делать потому что много задали и учительница не такая. Интересно, это он вам рассказывает? Вам не кажется, что прекратить такие разговоры и первый шаг на пути к формированию ответственности будет уже сделан. Вы, хоть объясните ребенку, что учителя он любить не обязан и учитель нравится не должен, а вот ответственность за задания на нем не смотря на личность учителя. Если подобные беседы не проводить, то вы имеете шанс , что ребенок всегда будет искать виноватых в собственной безответственности и часто виноватыми оказываются родители. Понятно одно, что если у самого интереса нет, то придется заставлять. Путь шантажа не долговечен и не сформирует желаемую ответственность. Лень можно только научится преодолевать, другого способа борьбы с этим нет.
27.09.2009 01:19:52, К.
"Поистерит и свыкнется" - может, так, а может, уйдет в невроз или негатив. Во всяком случае, любви к учебе такой метод точно не прибавит. 26.09.2009 18:45:12, маугленок
А любовь к учебе разве обязательна? Сам автор и не спрашивает, как сделать учебу любимым занятием. Но мне кажется, что в ситуации, как у автора, чем меньше требуешь и больше на провокации идешь, тем хуже для ребенка. Чем старше ребенок, тем сложнее на него повлиять, а материал запустит быстро если ни кто не заставит его побороть собственную лень. Тогда уж точно ни о какой любви говорить не придется т.к. любить то, чего вообще не понимаешь просто невозможно. Пусть вначале будет на уровне и пусть у ребенка начнет нормально получаться и только потом, когда лень будет побеждена и определенные навыки ребенок получит, появится возможность поговорить с ним о любви и не любви к процессу познания отдельных предметов. 26.09.2009 18:59:17, К.
Возможно, что и такой путь допустим. Но для меня - да, любовь к учебе обязательна. Не обязательно именно к английскому и выполнению домашки - отдельные предметы и занятия могут быть нелюбимыми, но в целом учеба должна доставлять радость. 26.09.2009 19:52:18, маугленок
Это хорошо, что "любовь обязательна" я думаю ни кто не против иметь такой вариант, но что делать родителям, чьи дети не хотят учиться из-за лени и не сформированной ответственности. Если ребенок сам себя не может заставить, то единственный выход это помочь ему, т.е. заставить его. А интерес, это как аппетит, который во время еды приходит :)) 26.09.2009 21:02:40, К.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!