Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
времена настали...
Я вот читаю, читаю... Я пошла в школу в 82ом. Золотые были времена для наших родителей. Никто не знал ни про дисграфию, ни про дислексию. Были дети с проблемами в обучении, в классе были такие, но все выровнялись с помощью логопеда и учителя в течение нач. школы, пусть не до 5 с плюсом, но читали-писали все. Сейчас родители обсуждают учебники английского, мама дорогая, да кто из наших мам знал авторов учебника? Кто с нами сидел уроки делал часами? У меня времени было свободного после уроков полно, вот оно счастье, детство... Кто из мам-пап волновался о нашей самооценке? Психологов-то не было... А сейчас родители до трясучки доходят. Вот мне рассказали одни родители, которые ребёнка хотели отдать в простую школу не в Москве. "Мы не берём вашу девочку в первый класс нашей школы, потому что у неё не развито логическое мышление. На вопрос по картинке "Какая трава?" ответила, что зелёная. Родители:???????????????? А как надо было?" "А надо было сказать, низкая или высокая. Я же не спросила, "Какого цвета трава?" No comment, как говорится. Мой ребёнок идёт в школу в следующем году, мне заранее плохо... Главное, с системой тестов идёт обезличивание ребёнка. Я работала в ВУЗе несколько лет, поколение от поколения студенты становятся менее творчески мыслящими. Их на знание фактов натаскивают, на тесты. Шаг влево-вправо, где головой надо подумать, покреативить - всё, не знают. Извините, что я всё в кучу, накопилось...
22.09.2009 14:21:24, без ника
69 комментариев

что касаемо простой школы, где ребенка не брали - наехать на них надо, обязаны брать всех по месту жительства. взятkу, небось, тянули. 23.09.2009 14:45:28, хухра-мухра

Спасибо всем. Я не имела в виду, что я "против психологов и логопедов" (кстати, настаиваю, был логопед в 82ом в моей обычной школе, был и работал на совесть!) А то почему-то многие тут так поняли. Я просто немного завидую родителям прошлого, тогда только единицы бились в истерике, боясь получить в итоге неуспешного ребёнка. Со мной занимался отец дома только когда я пропускала по болезни занятия. Сейчас мои подруги учатся со своими детьми ежедневно. Стонут... Зато мне заявляют, что если я не отдам своего ребёнка в спецанглийскую супершколу или супер гимназии, где их дети учатся, то мой ребёнок будет дворником или типа того. Времена изменились, вот и всё. Выбор за родителями, тут вы правы. Еще раз спасибо.
22.09.2009 22:28:15, без ника
Ну да, вот мои как раз бились в истерике, боясь получить неуспешного ребенка. Собс-но, они до последнего времени бились:) или :( Им все казалось, что дети их знакомых, друзей и сослуживцев намного успешнее, чем я. Только сейчас стало доходить, что ненамного:)
23.09.2009 14:47:57, хухра-мухра


А ворчать на молодежь вообще нормально :)) Каждое следующее поколение и выучено хуже, и воспитано хуже, и вообще мы такими не были :))
А с другой стороны - согласна, истерия вокруг образования совершенно нездоровая и детишки, которым во дворе погулять некогда - это жуть, на мой взгляд. И требования к детм предъявляются несоразмерные (в книжке для занятий с детьми 3-5 лет куча заданий на анаграммы и сложение трехзначных чисел, я плакаль). 22.09.2009 20:59:44, Ясень

Ну, я думаю, те, у кого раньше была дислексия/дисграфия, либо постепенно сами адаптировались, либо так и учились с проблемами. У меня ребенок с дислексией и дисграфией, занимается со специалистом, выполняем дома задания, но трясучки нет - обычный ребенок, обычный режим, немного больше занятий. Можно, конечно, ничего не делать, и она, возможно, постепенно в какой-то степени сама адаптируется, а можно помочь ей - почему бы и нет? Раньше меньше знали про дислексию и дисграфию, а если бы знали, уверена, тоже старались бы скорректировать. Мои родители иногда помогали мне с уроками, я тоже иногда помогаю детям. Авторов учебников я не знаю и, если честно, не замечаю больших перемен в отношении современных родителей к учебе детей. Но мое мнение, возможно, не показательно - у меня дети всю свою жизнь живут за границей.
А вы не поддавайтесь "трясучке", ИМХО все зависит от самого человека. У меня в классе (80е годы)было много суперответственных родителей, которые бегали в школу практически ежедневно, постоянно держали "руку на пульсе"; мои родители на собрания ходили, конечно, но общему настроению не следовали - моя учеба от этого никак не пострадала, НО я сама по себе легко училась, ни одной проблемы в школе не помню, кроме приведения к общему знаменателю - единственный раз меня как заклинило :) и потребовалась помощь родителей 22.09.2009 18:14:56, moksifri
А вы не поддавайтесь "трясучке", ИМХО все зависит от самого человека. У меня в классе (80е годы)было много суперответственных родителей, которые бегали в школу практически ежедневно, постоянно держали "руку на пульсе"; мои родители на собрания ходили, конечно, но общему настроению не следовали - моя учеба от этого никак не пострадала, НО я сама по себе легко училась, ни одной проблемы в школе не помню, кроме приведения к общему знаменателю - единственный раз меня как заклинило :) и потребовалась помощь родителей 22.09.2009 18:14:56, moksifri


У меня - нет. У нас в классе был левша. В младших классах я его не помню, а в старших учился очень неплохо.
22.09.2009 21:25:54, маугленок
а нашего левшу переучивали. Причем маразм доходил до того, что родительскому комитету вменяли в обязанность ходить к нему домой и проверять, какой рукой он пишет. Как это должно было выглядеть на практике, не представляю. Кажется, его так до конца и не переучили, а вот проблемы с психикой он поимел:( Правда, не факт, что именно из-за этого.
22.09.2009 23:34:27, fatima
У меня - нет. Не довелось. Брат мой, лет на 10 младше, слегка попал под раздачу. Но, все же не переучивали его.
22.09.2009 19:24:45, Караул

Я знаю достаточное количество выучивших немецкий язык-в мой школе,не языковой.Теперь та учительница немецкого директор этой школы.Она действительно была очень хорошим учителем.Говорят что и директор тоже)))
22.09.2009 18:10:58, Линдaaа
Я.Я выучила в советское время язык в обычной дворовой школе,которая находилась в рабоче-пролетарском спальном районе.Никакого отвращения,сплошное удовлетворение от процесса.До сих пор вспоминаю этого человека с огромной благодарностью.
Правда,учительница работала не за зарплату,а для того,чтобы научить детей языку.По-видимому,таких больше нет,не было и судя по тому,как проходит этот процесс у ребенка в школе в настоящий момент,уже и не будет( 22.09.2009 18:01:58, Капля Дегтя
Правда,учительница работала не за зарплату,а для того,чтобы научить детей языку.По-видимому,таких больше нет,не было и судя по тому,как проходит этот процесс у ребенка в школе в настоящий момент,уже и не будет( 22.09.2009 18:01:58, Капля Дегтя


Но это такая редкость. Правда. Вам и мужу моему сильно повезло ) 22.09.2009 18:05:23, Аникова

Я училась хорошо, помню, как ко мне подсаживали троешников, чтобы я их "подтянула" (читай: решила за себя и за них, дала списать) - т.е. сделала работу родителей, т.к. у учителей не было лишнего времени, сил и особого желания. Да и методики у нас в стране (были?) сильные, но какие-то нечеловечные.
Пересаживали каждый месяц-два, на классных часах.
Один из таких одноклассников был такой тихий троешник, левша, с ужасным почерком и (как я сейчас понимаю) явными проблемами логопедическими и невылеченной неврологией какой-то. Ужас как его гнобили все учителя. Особенно по русск.яз/литературе. Было очевидно, что вытянуть его на что-то приличное не получится, а показатели портил. Решить за него я еще могла, но ведь были еще устные ответы.
Каждый вызов к доске для него был таким учительским садизмом. Даже если они особенно не хотели его шпынять, но вот эти паузы "ну...." *тишина* "отвечать будешь или опять двойку ставить?" *тишина*. Конечно, когда он подрос он адаптировался, но адаптация ушла в цинизм, этакую браваду: да не знаю и что, не особо-то и хотелось, ставьте вашу двойку. И нафиг это надо?
Встретила его во взрослом возрасте как-то и поразилась, как отстутсвие школы благоприятно повлияло на человека.
Про иняз 100% согласна. Я сейчас в школе выбрала ребенку франц. язык. Почему? Потому что мне пофиг будет он его знать или нет. А английский я школьному учителю не доверю, как нибудь сами. 22.09.2009 18:01:47, Аникова

А что плохого в той системе? Дети учатся взаимопомощи и сотрудничеству, отличник дополнительно повторяет материал, обьясняя отстающему.
Помнится, у Пушкина упоминается ланкастеровская система обучения - она примерно на том же основана... 22.09.2009 19:20:54, маугленок
Помнится, у Пушкина упоминается ланкастеровская система обучения - она примерно на том же основана... 22.09.2009 19:20:54, маугленок

Кроме этого, почему считалось (считается?), что если не справился профессионал (учитель), то справится ребенок? По такой логике можно было брать хорошо успевающих в старшей школе и посылать учить среднюю, а из средней - в младшую, вот бы съэкономили на преподавателях.
В пединституте и педучилище не просто так учатся, и не сложению и умножению учат. 22.09.2009 19:29:13, Аникова
В моем случае было не так. Учительница видела же какие дети. Я занималась именно с лентяями и прогульщиками. И они меня очень даже уважали. Один потом стал мяснником и в годы дефицита оставлял мне мясо))).
А вот с девочкой, которая не могла на самом деле читать никто не занимался. Как я теперь понимаю, папа был директор столовой и он вопрос перевода из класса в класс решал традиционным способом. 22.09.2009 20:24:02, jii
А вот с девочкой, которая не могла на самом деле читать никто не занимался. Как я теперь понимаю, папа был директор столовой и он вопрос перевода из класса в класс решал традиционным способом. 22.09.2009 20:24:02, jii



И не говорите, сама удивляюсь. Я пытаюсь вести себя, как раньше родители обычные это делали (на мой взгляд и опыт), и, чесслово, чувствую себя матерью-ехидной в кругу приличных родителей. заботящихся о детях. Но пока держусь... Ибо сил учиться за ребёнка в себе не чувствую. 22.09.2009 16:25:06, День Рождения (aka Иринкин)

А способные дети, которые сами делают уроки, и сейчас есть.
Дисграфия и раньше была, просто сейчас есть более рациональные способы с ней справиться - логопед, невролог, а раньше не было. Родители и дети были просто безоружны перед ней, вам такое больше по душе? 22.09.2009 15:28:44, любопытная Анна


И зачем гордиться такой школой, где детей отсеивают, если они не из такой-то там 'семьи'?
22.09.2009 16:58:37, jii

Если я была бы лучше знакома с мировозрением кандидатов на прошлых выборах, по поводу отбора детей в первый класс или покупки ксерокса для школы на деньги родителей, то я голосовала бы иначе.
22.09.2009 17:29:28, jii


Кстати, про химкинские школы очень мало отзывов, но на вашу гимназию яндекс находит на первой же странице два и оба негативные (( Кстати, пишут, что ваш директор записалась в Ед.Рос. 22.09.2009 18:04:11, Аникова
Лес пока у нас общий, а есть такие, кто лес, и правда, своим делает, приватизирует, огораживает и никого туда не пускает.
Как и муниципальную школу, из не тех семей туда не брать. Все понятно. 22.09.2009 18:02:52, jii
Как и муниципальную школу, из не тех семей туда не брать. Все понятно. 22.09.2009 18:02:52, jii
[пусто]
22.09.2009 16:30:49

А от дочери помимо знаний хочу еще и усидчивости. Поскольку вот лично мне ее не привили и лично я от этого серьезно страдала, особенно когда баллотировалась в мэры города и прошляпила подставу изберкома. Прилежания мне не хватало и в бизнесе, в результате КЕГОК сделал таки меня на круглую сумму из собственного кармана (бизнес то свой:() И как я билась тогда головой об стену и жалела, что не приучила себя водить пальчиком -методичненько так и аккуратненько. А сколько ляпов в конкурсной документации я б избежала и не было бы этой мучительной неловкости... Хотя если честно , по-моему, в школе нет ничего сверх-сложного, никаких супер-Знаний, все элементарно, это не универ. В основном она и учит аккуратности, усидчивости, пунктуальности и выживанию в системе. Знания потом начинаются. По мне все что идет до матана, квантовой физики и физ-химии не знания, а развлекушки. Это в универе так напрягать извилины приходилось, что голова потом реально болела. 22.09.2009 17:36:08, Kira Pechenkina
Это Вам видимо повезло просто с районной школой.Мы вот до такой,где считают своей обязанностью детей учить а не перекладывают этот процесс на родителей 15 минут топаем,через 2 дороги.Это из 4- х ближайшихк дому.Все остальные школы в нашем районе типа Вашей гимназии-"у нас дети будут оценки получать ,а учить их будут родители".
22.09.2009 15:50:09, Линдaaа
22.09.2009 15:50:09, Линдaaа

Это да))) Но вот 2 дороги. лучше б поближе конечно.Эх.Почему у нас не 2 минуты.
22.09.2009 16:28:50, Линдaaа

Сейчас в соседней 10-13 как раз по этому поводу обсуждение.
Подготовка к школе это такая родительская бирюлька.Не полезная ни по одному параметру. 22.09.2009 15:18:58, =СветА™=

А кто Вам сказал, что я против логопедов и психологов???????????????
22.09.2009 22:07:59, без ника


Про вашу подготовку плохого не скажу,но я больше,чем уверена,что время,отданное там твоя Аня могла бы употребить с несравнимо большей пользой для себя.Она очень способная девочка-музыкальная, пластичная.Вот если бы вместо читать-писать она занималась этим,думаю,осязаемой пользы было бы больше.Да тем же рисованием..
Чему сакральному,кроме азов программы 1 класса учит предшкольная подготовка?И чего бы вы упустили,если бы туда не пошли?Она бы хуже сейчас читала,писала,считала? 22.09.2009 16:20:03, =СветА™=
Там говорят родители к учителям приглядываются и дети друг с другом знакомятся.Но это думаю актуально все-таки если возить ребенка.Потому как если живешь в том районе то про учителей родители расскажут, а дети там и так знакомые будут.соседи по двору или коллеги по садику.
22.09.2009 16:32:29, Линдaaа






Просто мне лично элементарно было бы жалко детского времени.Читать,гулять,играть-столько всего можно делать с пользой.. а уж если водить на занятия,то на те,которые ,действительно,развивают,хоть в их названии это не стоит.
Рисовать,танцевать,плавать,строить,конструировать..
в узконаправленных кружках это здорово выходит.Вообще дети,связанные общим интересом это здорово.
А когда сгоняют все под соусом развития в один большой ненужный ком и кормят этим загодя перед школой,фактически продлевая школу на год-два,заодно срывая денежки на утешении родительских амбиций...
И ведь сколько тут читаю,ни у кого результатов объективных этой подготовки не вижу.Ну ходил ребенок три года на подготовку,как не читал,так и не читает,как учится средне,так и учится.У тех,кто балду пинал и цветочки нюхал в это время результаты в школе те же,а то и лучше.
Я тоже не пойму.То есть я понимаю,когда подготовка-единственный способ законно попасть в труднопроходимое место.Заплатил и жди,пока учиться позовут.
А вот про адаптацию и заблаговременную проработку трудностей-не понимаю,хоть режь.
Это,как в ясли отдавать,чтоб в армии потом легче было.
По мне так научи ребенка читать нормально- и 90% трудностей начальной школы исчезнут,не появившись.Но для этого и водить никуда не надо. :-)
22.09.2009 23:05:41, =СветА™=

Водить ребенка на какое-нибудь изо, танцы, музыку, спорт - гораздо полезнее, однако же, это ж некузяво как то :) А подготовка - ух ты, круто.
Кроме того, я неоднократно наблюдала ситуации, когда ребенка, например, снимали с кружка в последний год перед школой, потому что "надо ходить на подготовку, иначе в нужную школу не попадешь". Потому что подготовка, это же не просто так, это, как правило, 2-3 раза в неделю загружены полностью. Особенно, если ребенок еще и ходит в сад. 23.09.2009 11:24:32, Красно Солнышко

Так к нему запись в этом году-человек 5.
А на подготовку к школе-школу дошкоклят,которую ведет сомнительная баба-лом народу-человек 100.Я посмотрела чем занимаются-пишут в прописях,раскрашивают фигурки,считают уточек.Вот,честтно,до тошноты. 23.09.2009 12:03:05, =СветА™=

Хорошо,что ты считаешь,что не зря.
Но я все ранво считаю,что подготовки-зло.Причем все без исключения,как явление.:-) 22.09.2009 20:30:53, =СветА™=




Одна девочка из нашего класса так и не научилась читать. Только первый-второй слог дальше придумывала конец слова. Ставили 3 и доучилась до 8-го класса. Писала грязно, но гораздо лучше, чем читала))) Между прочим, отличная девчонка была.
Я лично пересчитывала в своем 10 классе - 12 человек имели проблемы с произнесением одного-двух звуков. 22.09.2009 14:30:04, jii
Я лично пересчитывала в своем 10 классе - 12 человек имели проблемы с произнесением одного-двух звуков. 22.09.2009 14:30:04, jii
У нас был, и очень ответственная тётя, как я сейчас думаю. Она всё время приходила смотреть тетради проблемных детей.
22.09.2009 14:28:44, без ника
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.