Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Муз.школа отторжение. нужен совет

Дочери 7.5 второй класс муз.школы,ф-но.
1 класс общеобразовательной.
бассейн
кружок мягкой игрушки
она НЕ ХОЧЕТ заниматься музыкой. уже где то с половины первого класса. занятия дома для меня пытка...она хамит,кричит,огрызае­тся (особенно вот в этом году),тупит нарочно! я уверена,что она знает...но она не смотрит в ноты,отвлекается,шар­кает ногами,бренчит ерунду...
наши занятия растягиваются на час,полтора -неуспеваем выучить материал, а задают много! нужно работать -она не хочет.
я на персене...нервы не выдерживают!
бабушка (инициатор всей этой тягомотины) резко высказывается относительно бросить эту школу (моя заветная мечта),муж тоже резко против...они меня запилили: ты дескать без любви к искусству с ней занимаешься -вот она и черпает настроение от тебя
скажите мне имею я моральное право не мучать ни себя ,ни ребенка и бросить с чистой совестью эти занятия??
мы бы еще какое творчество добавили или единоборства...
(муж аргументирует тем,что это плохой пример,что любое дело можно бросить ,если не получается. у нее то есть способности и слух отличный...только ей не хочется)
14.09.2009 14:36:41,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
радужная солнечная
Когда я была маленькой девочкой, у меня была примерно такая же ситуация. Муз. школу я невлюбила люто! И до сих пор благодарна родителям что разрешили бросить эту скукотищу и тягомотину. Хотя и училась я неплохо и меня даже хвалили, но не любила это сррррашно. 15.09.2009 18:15:35, радужная солнечная
Я бы попробовала пока компромиссный вариант - педагог дома, 1 раз в неделю, в своем темпе... И Вам НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не участвовать в подготовке домашки, чтобы не было нервотрепки ни у Вас, ни у нее. Свободное время - да, занять чем-то другим, что ребенку интересно.
По поводу мужа - ИМХО, обязательно надо бросать то, что не нравится и не идет, потому что мы не триста лет живем... А в жизни еще очень много других вещей, приносящих не мучения, а радость :) Детский возраст - как раз для того, чтобы попробовать разное и найти свое.
15.09.2009 14:11:00, tavifa
Она очень маленькая для 2 класса муз школы!!! Очень. ее психика не дозрела еще до таких нагрузок. Написала много, стерлось случайно. Пишу из практики. Сменить педагога на молодую, активную, творческую, с игровыми методиками. Оформиться в первый класс. Рассмотрите вопрос смены инструменты, если не найдете талантливого педагога по фоно. Будет она сильная ученица. Мои племяшки повторяли первый класс по совету очень мудрой учительницы. Именно дозревали. И школу, и педагога меняли, сейчас все замечательно. Взять хорошую, любящую детей студентку на выполнение дом задания в этом году, и делать его не у вас дома, а у нее (все-таки трое маленьких детей не совсем рабочая атмосфера) И поощрять девочку. Дело наладится. Бросать самое простое и не всегда разумное решение, на эмоциях. Потому у нас толпы взрослых учившихся в м/ш и не играют, как закрыли крышку рояля , педагоги были авторитарные, отбившие всякую охоту и любовь к музыке. 15.09.2009 13:23:48, Виорника
Была в аналогичной ситуации. Учительница по специальности очень авторитарная. Желания у сына заниматься почти не было. Точнее она почти полностью его отбила. Но предподавательница по сольфеджио, замечательная молодая женщина, отличный педагог, прекрасно ладит с детьми посоветовала не переводить к другому преподавателю и уж тем более не бросать школу. В результате где-то во 2м классе по объявлению нашлась прекрасная дама с музыкальным образованием в соседнем доме. Мы стали ходить к ней делать домашку по специальности и сольфеджио. Т.к. мои нервы не выдерживали домашних занятий. Т.о. все удачно сложилось. Дом.работа сделана с учительницей, мои и его нервы целы, да и время вечером высвободилось. А с преподавательницей по специальности действительно все наладилось, по началу это была притирка с обеих сторон. Сейчас cын заканчивает 7ой класс. Не скажу что с большИм интересом к музыке. По крайней мере считаю заслугой муз.школы, что когда мы ходим на музыкальные концерты, балеты и прочее, ему это нравится. Из его одноклассников никто с нами на такие мероприятия не пошел бы (хоть и приглашаем), нет привычки.
Сама закончила муз.школу без особой любви, для мамы и бабушки. С трудом досиживала оперы, на концерте в Домском соборе вообще уснула.
Но сейчас стала замечать, что именно от классической музыки получаю огромное удовольствие. А раньше этого не было.
15.09.2009 11:05:12, Laris
Р.Г.Беська
вот неоднозначная ситуация...
Я пошла в музыкалку где-то в этом возрасте.
По собственному желанию. Сначала училась на виолончели. С никакими хором и сольфеджио.
Через два года (после подготовишки и первого класса) перебралась к брату в музыкально-хоровую школу. Вместе с ним и доучились до конца. Хотя желание бросить было неоднократно...
Но хороший коллектив да и саму школу было немного жалко бросать. На том и выехали в основном...
Варька пока хочет туда же, но фик знает. что за пару лет изменится в ее голове.

К слову о преподе и том, что еще ты у нее училась. Все мы разные - что мне, что брату, что сестрам нужен разный подход. Хорошо, когда преподы могут найти разный подход к разным детям, а если нет?
15.09.2009 10:43:33, Р.Г.Беська
Моя старшая пятый год занимается ф-но и 3 год гитарой в музыкалке. Девочка она очень подвижная и непоседливая, но способная. Было все: и слезы, и усталость, но бросать не хочет, потому что радости и положительных эмоций от занятий значительно больше. У вас второй класс? Это трудный период, программа значительно усложняется. Я бы попробовала с домашним педагогом, если вам не нужна корочка и если позволяют финансы. Играть детские песенки (и слушать тоже)значительно приятнее, чем этюды. 15.09.2009 10:19:10, Konstanz
а может её не в классическую музыкалку отдать, а что-нибудь эстрадно-музыкально-танцевыальное поискать? Раз есть музыкальные способности, пусть там и развиваются ко всеобщему удовольствию :) 15.09.2009 10:05:03, Рыбушка
А дочке предлагали бросить музыкалку? Что она говорит на такое предложение? Моя красавица наотрез отказывается бросать, хотя тоже временами с соплями и слезами. Она честно говорит, что учиться ей нра, а домашние задания нет. Так и мучаемся, но это ЕЕ решение. И она знает, что если все достанет, то может бросить. 15.09.2009 09:36:30, Геша
фа
Возьмите на год "отпуск". Через год посмотрите, что будет - и по ситуации. 15.09.2009 09:29:42, фа
Dinania
Конечно надо бросать. Зачем такой ужас-ужас. 15.09.2009 09:16:08, Dinania
nastyk
способности и слух-совсем не означают любви к музыке, согласна, что не стоит бросать начатое, но начато же было по вашей воле, а не по воле дочери, так что имеет право бросить, и вас не спрашивать
имхо-бросайте и не жалейте, на свете много других увлекательных и не менее полезных занятий
15.09.2009 07:01:31, nastyk
насильно мил не будешь, к музыке это тоже относится. Меня тоже в свое время запихнули в муз. школу, и с учительницей частным образом занималась, как "одаренная" - и способности, и слух отличный... Как же я ненавидела эти все занятия, 2 года выдержала наседания родителей - они тоже все уговаривали, настаивали, жалели.. Бросила при первой же возможности, и ни разу не пожалела, не подходила к интрументу ни разу с тех пор.
Заставьте инициирующую бабушку заниматься, или попробуйте найти другого учителя, вдруг с другим дочка перестанет отвлекаться и капризничать? а еще лучше пожалейте ребенка, надо дать понять всем прочим родственникам, что мама лучше других знает, что для ребенка хорошо, тем более мама троих, как вы :)
14.09.2009 23:59:27, kitty
ШаНуар
Мы бросили.Занимались правда не в школе,частно.Заниматься дочь страсно захотела сама,за два года преподаватели ,в принципе хорошие ,выбранные с пристрастием убили желание напрочь.Причина-девочка способная,тут же за это хватались и начинали гнать,ну каждому ж учителю приятно похвастаться ,какой "талант" вырастили.Хотя убеждали категорически ,что занимаемся для себя и удовольствия,видимо эту училкинскую черту не перешибить.Занятия развили ей слух,немного голос,стала приятно и верно петь песни.Большего мне не надо.Захочет когда-нибудь большего,сама разберется,на профессиональную карьеру не тянет все равно.Ребенок психовал,болел,в сад эту музыку.Хотя конечно жаль. 14.09.2009 23:10:51, ШаНуар
Бросать и без сожаления!
У меня тоже были "способности" - ну вроде училась на одни пятерки. А то что желания не было, так это никому интересно не было. В 5!! классе муз. школы мне решительно все надоело, но проникновенный разговор с родителями заставил меня экстерном окончить 6 и 7 классы. В итоге я потом лет 5 в упор не видела этот немаленький предмет (инструмент) в доме, даже ради уборки пыли с него. И сейчас по прошествии 10 лет "способности" улетучились напрочь.
А сестра моя как в школе занималась по 3-4 часа самостоятельно и ежедневно, сама закончила еще 2 доп. класса и сейчас легко может изобразить все что угодно.
Способности в данном вопросе не стоит путать с талантом-даром-желанием! ИМХО
14.09.2009 22:59:20, Юлььья
Бросить, не раздумывая.
Меня в детстве заставляли ходить в муз.школу. Да, поступить в нее я хотела сама, и первый год, или два, занималась хорошо, мне все нравилось и т.п. А потом как отрезало - не хочу, и все, ну не хо-чу!:( Слух отличный, способности, но не хотелось, до отвращения. Заставляли:( Я пошла, сама, подала документы в художественную школу, прошла огромный конкурс, меня взяли!!! А время занятий совпадает с музыкалкой!:( И мне не дали ее бросить:( Я занималась на ф-но и аккордеоне. Как закончила - аккордеон вообще не трогала, ф-но пару раз.
Зато ближе к окончанию школы за 2 месяца сама, по самоучителю, научилась играть на гитаре - единственный плюс музыкалки:)
И да, самое ужасное были именно домашни занятия, особенно летом...
14.09.2009 22:38:50, Marimax
Musenka
Вот уже несколько дней мой сын в любую свободную минутку, коих не очень много, достает ноты, ставит их и разбирает-играет этюд. Сам. На очереди французская песня.

Вроде ничего особенного, если бы не одно НО: этой весной папа забрал его из музыкалки. Мальчик был тогда рад, я решила, что не буду заставлять...

Теперь вот думаю: то, что он сам сейчас садится и играет - это следствие того, что его тогда не заставляли, т.е. он понял, что дело это действительно добровольное? Или, напротив, это свидетельство того, что папа весной поспешил забрать деточку?
14.09.2009 22:19:30, Musenka
А сколько лет он занимался? Может быть он сейчас просто ностальгирует? :))) представляет как бы было, если бы не... :)) А может, вернуться хочет, но боится сам себе в этом признаться, потому что на самом деле в учебе в музыкалке нет ничего такого ужасного, как казалось весной? 15.09.2009 08:31:47, Яснотка
Musenka
В музыкалке занимался год. До этого еще год в школьном оркестре.

А кто ж его знает... Но то, что играть сейчас хочет - факт.

Пока сам не попросится, больше разговора о занятиях музыкой поднимать не буду.
15.09.2009 20:33:19, Musenka
День Рождения (aka Иринкин)
Мы бросили, хотя способности есть. Мы и танцы бросили, 2 года прозанимавшись, хотя способности есть. Зато на плавание ходим с удовольствием. И тут я спуску не даю, когда деточка схалявить решает. Но это пока "её", это видно. 14.09.2009 21:30:42, День Рождения (aka Иринкин)
Боже как все знакомо, только я была в роли вашей дочери, и меня так пятали 6 лет. В результате в подросковом возросте я всех послала куда подальше, закрыла инструмент и последние 25 лет к ниму ни разу не подошла. Мой вам совет если особой одаренности нет, не мучайте вы ребенка, пусть лучше это время потратит на то что ей действительно нравится. 14.09.2009 21:06:40, Петелька
Я бы бросила. 14.09.2009 20:38:52, маугленок
Oazis
родных послать мысленно нафиг и разобраться самой.
1. Зависит ли это от преподавателя? Преподаватели есть от бога, реально есть, когда дети летят к ним и занимаются. Есть или нет смысл искать такого, возить или платить ему - решать вам. Я считаю, что просто занятия музыкой для развития, изучение нот, умение играть простые вещи ДОЛЖНО быть в удовольствие.
2. Если родственники упрекают вас в неумении заставить дочь -пусть заставляют сами. Это для меня без вариантов.
3. Передо мной пример племяши, отзанимавшейся, закончившей и никакой охоты не имеющей к инструменту подходить. И таких примеров, боюсь, большинство среди выпускников муз. школ.
4. Если у девочки нет желания (а может быть -нагрузка 1 класса сказалась), может, отодвинуть на год?
14.09.2009 20:11:53, Oazis
Мусулунга
Я бы бросила. Моя второй год в музыкалку ходит, но я твердо знаю, если пойдет негатив - бросим. Занятия должны быть в радость или уж как минимум не вызывать отрицательных эмоций. 14.09.2009 19:52:11, Мусулунга
Я бы бросила не раздумывая. Если сама захочет играть, то в более старшем возрасте будет, а не так нет. Моя подружка пошла в музыкалку в 9 лет - сама захотела, играет до сих пор, а я с 6 лет занималась, как в 14 получила диплом (со всеми пятерками :)) так больше и не подхожу к инструменту. 14.09.2009 18:55:22, Marinaff
Я бы бросила со спокойной душой. Если муж и бабука хотят чтобы дочка занималась в муз.школе - пусть сами тогда с ней занимаются, а не вас мучают. 14.09.2009 18:30:47, ЛизАнька
Вооkашка
ППКС Придет время - может, сама захочет. Я так занималась - "нужно доводить дело до конца" :( 3 выкинутых года :( 14.09.2009 18:42:55, Вооkашка
у меня - 6 :( 15.09.2009 08:59:46, ЛизАнька
Я бы бросила, не раздумывая. Нафига мучить себя и ребенка? Не понимаю, в чем прелесть такого времепрепровождения, если вы - не мазохисты. 14.09.2009 18:22:20, Natem
Поискать другого педагога, м.б. даже сменить инструмент. Занимаемся, не давят, заинтересовывают, много не задают. Мой ребенок бы просто отказался было бы иначе. Дома приходится настаивать все равно, бывает и не хочет, но нагрузка небольшая. В этой же школе другие дети уже ничем другим заниматься не могут - большая нагрузка. В оркестре играть не планируем. 14.09.2009 17:22:52, E_VIKT
+1 Считаю также: сменить педагога. Если возможно, чтобы на дом приходил. Наш старший тоже в 1ом общеобразовательной. Музыкой начали заниматься весной. Пришла педагог - молодая девушка, вокалистка, глаза горят и всегда поет. Она на первых занятиях даже с нашими обоими на коврике машинками играла, чередовала инструмент, сольфеджио. Старший ее обожает и очень ждет. Она, чтобы заинтересовать предложила домашний концерт. В конце мая провели первый. Пригласили бабушку, дедушку, друзей с ребенком , который на флейте играет и провели отлтчный концерт: играл мой на фоно и ребенок друзей на флейте под аккомпонимент нашего педагога, пели мои оба и конце втроем. Теперь готовят концерт, посвященный осени. Не могу сказать, что мой всегда рвется заниматься, иногда заставляю, но в основном мы договариваемся заранее и больше 30-40 минут не занимаемся.
Бросить всегда можно. А потом можно сильно жалеть. А можно попытаться сделать все возможное, чтобы помочь. Ну а если не судьба, то что уж тут. У нее и так сейчас стресс. Может перерыв тоже поможет. Удачи Вам!
14.09.2009 19:59:56, Galaga
ИМХО если есть способности, нужно попробовать их использовать, а если уж не нравится, то надо дать ребенку возможность бросить и заняться чем-то другим. Аргумент мужа, по-моему, не совсем верен, поскольку у Вашей девочки не "не получается", а скорее "не нравится". Я считаю, ребенок должен многое попробовать, чтобы найти то, что ему интересно. Неизбежно что-то приходится бросать - ведь время ограничено.

Может быть, ей попробовать другой формат занятий музыкой - например, с частным учителем, а не в музыкалке? В музыкалке нагрузка значительно больше и учат многому, что на любительском уровне и не потребуется.

У меня дочь тоже второй год играет на фоно, тоже, бывает, дурит на занятиях дома, прямо как Ваша, но она очень хочет играть, просто терпения иногда не хватает, так что я терплю "плохие периоды", когда мне после занятий хочется выпить водки :( Не знаю, сколько моя протянет, но если через некоторое время она твердо решит бросить, то я ей разрешу.
14.09.2009 17:20:29, moksifri
Проходили такое со старшим сыном. Тоже не хватало нервов с ним заниматься. Сначала взяли частного преподавателя, чтобы делала с ним домашку по музыке. Она нашла с ним общий язык. Потом бросили музыкальную школу и оставили 2 урока с частным преподавателем. Занимаемся у нее 7-й год. Только в прошлом году, когда смог наконец самостоятельно разобрать и сыграть то, что ему нравится, а не из программы муз. школы, ребенок сказал, что хочет заниматься музыкой и сам изъявил желание продолжить. И сам же решил записаться в музыкальную школу на гитару. Полностью заслуга преподавателя. Может ей учительница музыке очень не нравится? 14.09.2009 17:04:18, Julia_t
А нельзя поручить бабушке самой заниматься и отводить в музыкалку? Еще сказать, что возможно дело в педагоге и попросить бабушку заняться поиском другой школы или перевести на частные уроки?
Но вообще-то все анекдоты про пианино в коллекции орудий пыток не зря придуманы :))
14.09.2009 16:56:57, starka
слышала такое, учат только через насилие и результаты блестящие, есть знакомая близкая, которая дочь уже воспитала. может это ваш случай? 14.09.2009 16:46:51, Lun
бабушка, бабушка(( не ключевое ли это тут. Ты хочешь и ей угодить и ребенка не мучить? не получится имхо. Сорри если я не правильно поняла, может это я о своем больше.
Ну и как человек, которого в детстве в итоге таки заставили закончить муз школу, я бы так делать не стала... ничего мне это не дало, а лишило многого(
14.09.2009 16:33:01, foster
я не хочу мучать ребенка, и не хочу чтобы бабушка мучала меня))))
она уже нажаловалась дедушке и он звонил, собирается с визитом - меня уговаривать....млин! как они меня достали!
мне 31 год через 2 недели....а ощущение ,что 5((((((((((
14.09.2009 17:08:49, Капашита
Давайте дружить)) У меня аналогичная совершенно картина... Тоже дочка, тоже второй класс,я тоже 8 лет оттрубила в муз школе. Тоже бабушки и дедушка... Только я категорически не отдаю ребенка заниматься инструментом (только вокал), она очень хорошо поет. Держусь уже 2 года. Родственники достали страшно. 17.09.2009 01:33:21, Agusha
Весело :))))))
Мне кажется, что если у тебя есть твердое ощущение, что игра на ф-но ей не нужна, что тебе она тоже не нужна, то делай как считаешь нужным ты. Кто у нас мать-то? :))

Я вот вчера написала про наши занятия, а вечером узнаю, что преподаватель у младшего встала на дыбы и ни в какую не хочет идти нам навстречу и сделать расписание приемлимым для 7-летнего ребенка. сейчас нам дважды в неделю приходится по 1.5 часа ждать занятия - один раз после сольфеджио, а второй раз после хора :( Вчера он вернулся домой в половине восьмого. Это разве дело? ребенок - первоклассник!

И вот сама уже думаю сделать на год перерыв, или во Дворец Творчества перевестись - там нет посторонних предметов, а вцелом занятия как-то веселее и теплее проходят, нет такой академичности и пафосности.
15.09.2009 08:43:07, Яснотка
да и я сама такая..сама 8 лет играла,сама хотела бросить,сама ничем серьезным не занималась больше,потому что времени не хватало. в итоге в 14 лет осталась без затяния и с кучей свободного времени...
и не знала куда себя деть... не самый лучший возраст
14.09.2009 17:03:10, Капашита
Бросить! Я из уважения к родителям закончила - с нелюбовью - и в честь окончания уговорила родителей продать пианино с глаз долой :) Сейчас дети мои играют - с удовольствием. Мне кажется, детство - такое короткое, не стоит тратить его на то, что не твое. Потому что вы тратите время на пианино - а что-то важное для ребенка упускаете. Может, у нее талант к рисованию? Или к шахматам? Или к балету, фиг.катанию, гимнастике, теннису? Повышенный интерес - свидетельствует о наличии способностей, а соответственно отсутствие интереса - об их отсутвии. Если пианисткой не станет (с таким настроением - точно не станет), то зачем ее мучить? Хобби должны быть в радость! 14.09.2009 16:25:55, ..Лукьяна
она любит рисовать и неплохо рисует, ей нравится кружок мягкой инрушки - там и валянием будут заниматься и скрапбукингом и куклы шить..
она о конном спорте мечтает...времени только нет.
14.09.2009 17:07:15, Капашита
ПОГОВОРИЛА с бабушкой...ну вот теперь я враг народа!((
теперь мне поставлен ультиматум,как ниже пишут, или муз школа -или мне отказано в помощи по любым заборам-отводам.
да...ушла думать.
14.09.2009 16:22:32, Капашита
Вот это круто! Я девушка нервная. Если б мне поставили ультиматум, я бы сразу отказалась от ЛЮБОЙ помощи, а потом бы уже думала, как буду выкручиваться. 15.09.2009 09:43:18, Геша
Ой, вот это меня бы разозлило :(( Что за дела? 15.09.2009 08:34:46, Яснотка
Ну найдите у ребенка сколиоз и возьмите у врача медотвод от пианино (для бабушки). Не мучьте ребенка, она всю жизнь будет помнить, как ее заставляли против ее воли, это же рабство а не детство! 14.09.2009 16:31:26, ..Лукьяна
Я выбьюсь из общего хора "бросить!" У меня есть пример (сейчас) знакомой семьи. Там бабушка была иициатором МШ, а родители были руками и ногами за спорт. Девочка совмещала лет с 5 то и другое, самам была на стороне родителей. Но бабушка поставила свои условия: или музыкалка или я вообще самоустраняюсь и не буду сидеть с ребенком и тем более возить на спорт. Для родителей было очень важно, чтобы именно бабушка сидела с ребенком дома (живут вместе тже по этим принципиальным соображениям) и доставка на спорт силами бабушки. Одно время (где-то в середине музыкалки) в семье были нешуточные баталии, но дипломатом оказалась сама девочка: на угрозы бабушки сердечными приступами и разводами (с семьей дочери) виновница этих баталий сама сказала: раз уж бабушке это так надо, то я буду учиться в МШ. Надо сказать, что и там и там у девочки были заметные успехи. В результате в прошлом году она закончила на отлично МШ и !!! сама написала заявление на продолжение обучения в 8 кл. Т.е. чуть ли не решила сделать это своей профессией. Правда, неизвестно будет ли она и дальше этого придерживаться, потому что талантов у нее масса и это далеко не последний, возможно она выберет кое-что другое.
При этом моя собственная дочь (ровесница этой девочки) все 8 лет занималсь в МШ по своему желанию, звезд с неба не хватала, закончила на четверки и о продолжении не было и речи, более того, сдав выпускной экзамен, забыла как клавиши нажимаются (еще раз - никто ее не заставлял учиться! более того - не раз отговаривали от этой затеи).
Бросить конечно это дело нехитрое, но учтите, что в младшем взрасте мало кто бывает в восторге от занятий музыкой, сам бежит к инструменту, большинство все-таки нужны пинки. И еще по нашему опыту (моему собственному и моей дочери, да возможно и сына) большое значение имеет личность преподавателя. Нам в основном попадались такие, которые с учениками общаются запросто - могут и на посторонние темы чуток поболтать, хохмят, если ругаются, то с юмором и необидно. Т.е. урок проходит в приятной атмосфере, поэтому не столько хочется заниматься музыкой, сколько просто идти на урок к этому приятному человеку, пообщаться.
14.09.2009 15:51:44, hanhi
ей нравятся уроки -ей не нравится заниматься!!! дома со мной(( и вообще дома. 14.09.2009 16:21:11, Капашита
Dinania
Так пусть бабушка с ней и занимается музыкой дома. 15.09.2009 09:19:27, Dinania
А если дать ей возможность заниматься не с вами, а самостоятельно? и не по полтора часа, а по полчаса? Между прочим, упомянутая мной талантливая девочка занималась дома далеко не каждый день (а класса до 6 - 7 еще и имела по 6 тернировок по 3 - 4 часа ежедневно). Со мной вот лично никто никогда не сидел (если только в 6 лет, задолгодо МШ, и то в самом начале). Для ясности, мне тоже совсем не хотелось учиться в МШ (особенно я ненавидела сольфеджио и хор, на которых вечно чувствовала себя круглой дурой), но мои мама и бабушка моим мнением не интересовались, а мне не приходило в голову им перечить: надо - значит надо. Зато 1-й год после окончания (тоже на одни 4, без попыток продолждить это дело), я дня не могла прожить , чтобы хотя бы часок не поиграть для себя лично. 14.09.2009 16:35:17, hanhi
одна она вообще не играет. 14.09.2009 17:09:27, Капашита
Ольга Оводова
Мой средний ребенок, который в музыкалке практически живет, очень мало занимается дома, я уже и бросила пинать. Спросите у педагога, как ей больше нравится - что ваша девочка ходит, но не выполняет домашних заданий (временно, хотя бы этот год) или не ходит вовсе. 14.09.2009 17:36:33, Ольга Оводова
Конкретно про муз школу не скажу, но мне было бы легче отказаться от занятий, которые получаются, но не нравятся, чем от тех, которые не получаются. Когда что-то не получается, ясно, чем нужно заниматься. Ну, не до уровня профессионала, конечно, но, например, я сыну говорю: "Вот научишься хотя бы одним стилем плавать, после этого можешь прекратить занятия плаванием, если не нравится." А когда может, но не хочет, может быть, нужно сделать перерыв или найти что-то похожее, но более подходящее для ребёнка. 14.09.2009 15:25:45, Учитель каллиграфии
Красно Солнышко
Скажите бабушке, что занятия на фортепиано, очень развивают связь между левым и правым полушарием. Особенно это актуально в младше школьном возрасте. Связь за два года уже налажена. Дальше занятия музыкой имеют смысл только если ребенок сам этого хочет. 14.09.2009 15:18:11, Красно Солнышко
Развивают - если заниматься. А если шаркать ногами и думать как бы скорее закончить эту пытку - то такие занятия развивают только чувство неполноценности, а никакие не полушария! 14.09.2009 16:27:37, ..Лукьяна
Красно Солнышко
А куда денется то? Экзамены же сдавала два года. Значит занималась так или иначе. Может не так много, как бы бабушка хотела, но занималась. 15.09.2009 12:01:51, Красно Солнышко
Индейка
Меня в свое время заставляли заниматься музыкой, ненавидела всей душой, со скандалом бросить удалось только после 4 лет занятий. Мама в позе и не разговаривала со мной. Я с тех пор ни разу не села за фано. Оно такое надо искусство? Сын сам просился на музыку, поводила какое то время, когда увидела что разонравилось - сразу отменила. Но это мое наболевшее, так что имхо. 14.09.2009 15:17:01, Индейка
Аквамарин
Соглашусь со всеми, кто уже ниже высказался, не мучайте ни ребенка, ни себя, тем более у вас дома еще двое маленьких детей, себя надо поберечь :)
Одно дело временное нежелание, которое бывает у многих, особенно к концу года, но это вопрос нескольких занятий, и другое дело стойкое нежелание.
Согласна, что муз.данным дочки можно найти применение в других кружках.
14.09.2009 15:14:38, Аквамарин
Расскажу про то, как я училась в муз школе). До поступления в муз школу занималась с педогогом из дет сада (я сама к ней пришла с такой просьбой, родителей ставила в известность уже педогог)). Потом был год продвинутых занятий в ДК (мы даже в Колонном зале выступали). Потом я поступила в мз школы им Дунаевского, пройдя отбор 7 чел на место. Училась там 7 лет. Где-то на 3м год обучения я начала люто ненавидеть всё это, при этом педагог был замечатльный. Мне просто надоело и трудно было, т.к. училась в языковой школе и дорога занимала до обех школ по часу. Я кидала ноты, плакала, перед полугодовыми концертами кричала, что вот сдам и всё.. Мама костьми моя легла, но настояла на дальнейшей учебе. Уговоры, беседы, что потом я буду жалеть и послушай, что тебе взрослые советуют и т.п. Меня мама кормила в метро бульонами, я делала ДЗ школьные на рояле в музыкалке в перерывах между занятиями и т.п. При этом со мной никогда никто не сидел и не занимался ни музыкой, ни школой. Где-то к 5му году обучения произошел перелом - я сама говорила, что не брошу музыкалку, т.к. столько лет на это угробила и дотяну оставшиеся 2 года). Как результат - у меня есть диплом об её окончании с хор и отл оценками, но получив его я громко хлопнула крышкой и к инструменту больше не подходила.
Сейчас у меня дочь 6,7 лет. Я её ни за что не отдам в муз школу)). Буду пробывать заниматься с ней сама, благо образование позволяет, или это будет хоровая студия, где ребенка обучат муз грамоте, познакомят с великими произведениями, но где не будет такой нагрузки по спец-ти. Бесконечные гаммы, Бахи, Черни, Григи..
Да музыкалка дала мне хор круг общения, я не шаталась по дворам и т.п. Но это не стоило того, если нет планов поступления в Гнесинку например.
Если ребенок рвется, то надо поощерять, если "передумал" надо бросать. У меня двоюродный брат нот не знал, но подбирал на ходу все хиты. В мызукалку его некому водить было. Любит это до сих пор.
Сорри, что длинно))
14.09.2009 15:14:32, Smexfamily
ППКС. один в один моя история.... 14.09.2009 23:43:17, Zhaba
экс-Пенелопа
Рит, имеешь полное право! Меня всегда "умиляют" такие инициативы!

Я свою даже в хор рядом с домом не отдаю (очень серьезная и хорошая хоровая школа), потому что на втором году обязательно инструмент, и я себе рисую картину маслом... Поэтому пока ограничимся хором в школе:)
14.09.2009 15:06:15, экс-Пенелопа
Мне кажется, что все, кто учился в музыкалке хоть раз хотели и мечтали ее бросить. Старший захотел, когда учился уже третий год. Я проигнорировала его настроения. Но я никогда рядом с ним не сидела и не контролировала выпонение заданий, простопотому, что флейта мне незнакома :) На ф-но могу помочь, а тут... Загоняла его в комнату и заставляла играть неважно как, но минут 30.
Уж не знаю правильно или нет, но перетерпели оба этот момент, а сейчас все хорошо. В прошлом году ансамбли начались, стало интереснее, да и вообще ребенок вырос. даже мысли нет бросить.
Младший играет тоже сам. у него домра - тоже помочь не могу :) Только по слуху слышу правильно или нет играет ноты, а проконтролировать руку, постановку медиатора и т.д. не могу. Все сам.
Мне кажется, что нужно просто вожжи немного отпустить.
Зачем 1,5 часа мучить детку? Ну не подготовится, опозорится раз, другой, а там может самой не захочется все время замечания получать.
Я б пока что переждала и понаблюдала. музыкалка она, конечно, совсем необязательна, но по моим наблюдениям сильно память улучшает и способствует усвоению иностранных языков :)))
14.09.2009 15:04:49, Яснотка
Oker
Пусть тогда занимаются ОНИ) с любовью к искусству)))) 14.09.2009 14:56:45, Oker
Как будто про меня:) Я тоже ненавидела музыкалку и слава богу мои родители забрали меня из неё во втором классе, хотя слух у меня был очень хороший, но зато как я любила художественную школу и счастливо проходила в неё 5 лет:) 14.09.2009 14:55:58, Ирррка
Если б моя дочь не хотела учиться в музыкалке, я бы ее мигом бы перевела в любую театрально-танцевально-вокальную студию. И навыки для девочки полезные, и атмосфера более свободная, и разнообразие, и общение со сверстниками.
А уж чтоб заставлять заниматься - этого я даже себе представить не могу, ради чего я бы так убивалась.
Захочет девочка - вернется заниматься, она совсем маленькая еще, сто раз может передумать.
14.09.2009 14:55:42, Mercury
VarNa
Меня 5 лет заставляли играть на фоно, 5 лет я старательно саботировала все занятия и уговаривала родителей разрешить мне бросить это дело. В итоге дожала их, закрыла инструмент и вот уже более 25 лет не открыла ни разу. Зачем такие муки, если ребенку не нравится? Я, кстати, уже в подростковом возрасте научилась играть на гитаре, а мой школьный товарищ после армии на аккордеоне да так, что преподает сейчас в музыкальной школе. Возьмите паузу, может она сама захочет вернуться к музыке. 14.09.2009 14:55:12, VarNa
Individuale
я считаю имеешь право. ты растишь из нее великую пианистку? или какой у вас инструмент? Нет? тогда зачем? к тому же у вас не временное нежелание.. а уже затянулось. если хороший слух и пр попробуйте хор? еще классный театральный кружок в дворце пионеров на воробьевых или еще что то .
музыка это вообще специфичный процесс :) имха
14.09.2009 14:48:42, Individuale
еще плюсик моей совести в копилку)спасиб)
у нас тоже очень хорошой театр во дворце...нужно заглянуть)
14.09.2009 14:55:36, Капашита
Ольга Оводова
Дела бывают по необходимости и для радости. Посуду надо мыть, потому что надо. А необходимость заниматься музыкой из наличия слуха не вытекает.
Я забирала первенца из музыкалки дважды :-) Сейчас он с удовольствием поет в хоре, бренчит на гитаре и самоучкой осваивает аккордеон. Не забрала бы - ничего этого не было бы.
14.09.2009 14:47:37, Ольга Оводова
вот и меня примерно такие мысли посешают...
зачем делать что-то что не нра? когда это не жизненно необходимо?
вообщем спасибо за опыт)
14.09.2009 14:50:02, Капашита
у меня старшая так же занималась, по совету руководителя взяли академ.отпуск на год чтобы подумать, потом бросила, не жалела ни разу. Младшая ходит в ту же музыкалку, к тому же преподавателю - занимается с удовольствием, нравится ей это дело, бросать не собирается хотя способностей к музыке меньше чем у старшей. Мой вывод: способности это не главное, главное чтобы желание было, тогда все получится. Из-под палки заниматься можно заставить какое-то время, но потом все равно бросит, даже если закончит школу потом может к инструменту не подойти ни разу и будет безумно жаль потраченного времени и сил. 14.09.2009 14:44:29, August
вот и мне очень жаль мое и ее время. можно столько всего интересного сделать... 14.09.2009 14:51:30, Капашита
Kirushka©
А педагога поменять? Или инструмент другой попробовать? 14.09.2009 14:42:39, Kirushka©
педагог шикарный! я сама у нее училась когда то.
но мне безумно сытдно перед ней -дочь моя себя безобразно ведет((.
нигде так не ведет -только там.
14.09.2009 14:46:09, Капашита
Kirushka©
Может быть ей именно этот педагог не подходит? Нужно или строже, или мягче, или темп другой, или еще что-то? А может быть музыка просто не ее предмет. Я вот вела младшую по следам старшей и поняла, как это неправильно. Отзанимавшись 1,5года у прекрасного тренера, младшая ушла (я увела ее) в танцы. Не поперло ей каратэ. А старшая занимается уэтого же тренера 7-й год и счастлива. 14.09.2009 14:52:51, Kirushka©
Рит, я б учителя домой пригласила заниматься в том темпе, который подходит ребенку, без диплома останетесь, но не беда.. ведь в музыкалку при желании вернуться можно.... 14.09.2009 14:41:44, Dragonfly
да ей больше сольфеджио и хор нра)))боюсь что с инструментом будет и тетеньке нерву мотать( 14.09.2009 14:48:25, Капашита
Бабушка ставит ультиматумы? Замечательно! Вот пусть бабушка с ней и делает д\з для м\ш. Папа против того, чтобы ребенок бросил м\ш и занялся другим творчеством, более подходящим ребенку? Пусть папа хоть разочек разбирет с дочкой хоть одно произведение (может изменит свою точку зрения). В лечебных целях можно попросить бабушку отвести ребенка на занятия по инструменту.
Автор, дорогая, у Вас еще 2 маленьких ребенка. Подумайте о них. Подумайте о себе любимой. Персен это разве жизнь?
Меня забрали с середины 2-го класса музыкальной школы (по времени не успевали водить). Отдали на частные уроки (я ходила к преподу). НО не нравилось мне. Вообще ни разу не нравилось. Я была счастлива, когда родители отказались от этой затеи. Я смогла ездить на большой теннис не 2, а 3 раза в неделю. Я летела на эти тренировки. Сейчас я не играю ни в теннис (потом была травма полученная бытовым путем), ни на фоно. НО я знаю ноты (ваша дочка их тоже уже знает) и я умею держать ракетку и смогу сыграть игру на корте на любительском уровне. Не мучайте ребенка: пусть занимается тем, что доставляет ей удовольствие. У нее сейчас детство.
Хотя я своего тоже таскаю на тренировки и не даю возможности схалявить на пустом месте. У него сейчас ролики, а зимой горные лыжи. Но я таскаю его на ролики, т.к. потом зимой на лыжах у него техника гораздо лучше, чем когда мы пропускаем осенние тренировки. Но у него нет другой альтернативы роликам, т.е. он засядет в комп или перед телевизором, а я против этого.
15.09.2009 20:08:18, Самамама
Kirushka©
А у вас хорового отделения нет в школе? Может быть ее на хоровое отдать, тогда фортепиано останется только как "второй" инструмент... 14.09.2009 14:54:53, Kirushka©
тетеньку, что ведет инструмент ты знаешь, значит, договариваешься с ней что вы в музыкалку ходите на те предметы, которые нравятся, инструмент дома, не торопясь :) 14.09.2009 14:51:12, Dragonfly


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!