Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

занятия музыкой

У кого детки занимаются музыкой, сколько времени они занимаются за инструментом? Ежедневно или нет? Занимаются ли в каникулы?
Моя по 2 раза каждое произведение сыграет (как получится)и больше не засадишь.Не могу ее убедить, что так не занимаются.
05.01.2004 13:01:58,

127 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МОЙ тоже не больше 3-4 раз каждое произведение играет. А гаммы - так вообще разок-жругое и готово. :( Сейчас на каникулы задали 3 пьески, 1 этюд и гамму - выучил только одну пьеску, гамму и... все.

Хотя учительница говорит, что нужно как минимум раз 10 сыграть, но у нас это не проходит.
07.01.2004 23:54:28, Наташа и Игорек
Дочке почему-то очень нравится считать, сколько раз ей нужно играть, чтоб "получилось быстро" (гладко, правильно - что хочешь). Она берет фишки и выкладывает после каждого проигрыша песенки, кучка растет, иногда у нее разные фишки еще обозначают разное (сбилась, не сбилась, темп и т.п.). Так вместе двух-трех раз может и двадцать сыграть, лишь бы кучка фишек нарастала :-) 08.01.2004 21:52:10, Мария Д.
it_s_me
Упс! Почитал я вопросы и ответы - это что же получается? В большинстве своем вы детишек ПРИНУЖДАЕТЕ музыкой заниматья? То есть - ребенку это не в радость, а мать-ехидна заставляет не 2 раза, а 5 играть, не 10 минут, а час (или три) заниматься? Зато - "мой ребенок учится музыке"! Это ему или вам надо? Тешите свое самолюбие или принцип, что лучше знаете, что дитю полезно? 06.01.2004 08:49:33, it_s_me
lise
не знаю как насчет принуждения, но мы детей стараемся учится относится ко всему проффесионально:
т.е. если хочешь учится музыке, то делай ето как надо, а не как хочется не хочется. Мы можем помочь структурировать самостоятельные занятия (составляем план что играть и сколько раз), нанять репетитора, найти хорошего преподавателя, загрузить в багажник клавиатуру для занятий на отдых (оплатить три последних пункта), все остальное зависит от ребенка... Да у нас пианино до сих пор в аренду (ребенок занимается 4-ый год), в любой момент может просто сказать что он не хочет заниматся и прекрасно об етом знает...
не так ето все категорично сам хочет или заставляют, и не все так просто стараемся как то мотивацию менять время от времени, не всегда получается
07.01.2004 14:55:25, lise
Я не принуждаю. Мы вместе занимаемся, я тоже с нуля изучаю, это огромная радость и для меня, и для ребенка. После трех месяцев занятий пианино, дочка попросила ДОБАВИТЬ скрипку и гитару (и саксофон, но еще мала и не вышло пока). 06.01.2004 17:29:54, Мария Д.
пчела Майя
Мария, здесь многие пишут по самым разным поводам, что их ребенок опережает в развитии свой возраст. Вы этого никогда не пишете. Но я подозреваю, что в вашем случае оно именно так и есть. 06.01.2004 17:35:56, пчела Майя
Моей 5.5 06.01.2004 18:52:44, Мария Д.
пчела Майя
Да я знаю. Это у меня ник новый, а я все та же (Зинаида). Мне давно кажется, что у вас очень одаренный ребенок. 06.01.2004 19:04:24, пчела Майя
Не признала, если честно :-)

Вы знаете, мне все встречные дети кажутся одаренными. Мы всегда с ними чем-то крутым занимаемся, радостно довольно... Может, глюки мои лично? :-) Восприятие такое?
06.01.2004 19:31:55, Мария Д.
Знаете, нас месяц назад покинула учительница музыки (по своим личным причинам).Когда я сообщила об этом Маше, то ожидала любой реакции, вплоть до "ну и слава богу". Но у нее были ТАКИЕ СЛЕЗЫ "как же я теперь без музыки", что мне пришлось срочно искать варианты. В результате мы поступили в музыкальную школу во второй класс и Маша этим ОЧЕНЬ гордится.А проблема на самом деле куда глубже, дело в том, что ребенок не умеет добиваться цели, не понимает, что не прикладывая труда вряд ли чего-то добьешься, просто у нас это - во всем с раннего детства. 06.01.2004 14:54:01, викалинка
Вот и у нас один к одному: вообще-то ничего против той же самой музыкалки не имеет, а особенно против учителей, но добиваться действительно качественной игры (при реальных к тому задатках) - с трудом. То есть иногда дочка занимается серьезно и сама, примерно раз в неделю, а каждый день - по часу, но кое-как. Но что касается музыки, то я уж и не принуждаю, только иногда напоминаю, что надо заниматься и очень примерно - КАК. А на конкретные замечания (мои) реагирует так: а я не хочу такими пальцами (такие ноты, штрихи, оттенки) играть, они плохие... Но иногда сама соберется и неплохой результат получается. 06.01.2004 15:50:18, hanhi
Не все же дети такие ответственные, что ХОТЯТ САМИ ЧЕМ-ТО ЗАНИМАТЬСЯ. А моя, к примеру, вообще ничего не хочет, в том числе в школе учиться, а только в куклы играть, а ей, между прочим, почти 9 лет. Так что же мне сидеть и смитреть, как она бездельничает. Приходится ПРИНУЖДАТЬ. А этак она очень скоро от безделья гулять начнет (она бы и сейчас уже рада). 06.01.2004 14:27:51, hanhi
it_s_me
Во-во! Вот так в школе и любовь к литературе принуж...прививают! Для их же пользы! 06.01.2004 14:32:21, it_s_me
пчела Майя
А вы знаете другой способ полюбить классическую литературу типа Гоголя и Тургенева? Или ну их вообще? 06.01.2004 14:52:48, пчела Майя
Я любила Гоголя - Вий, скажем, круто. Пока не прочитала полные тексты, оттолкнул махровый антисемитизм. Тургенев, на мой взгляд, третьесортный довольно писатель, у него есть красивые места, их можно прочитать за пару дней и прививать к нему любовь я бы не стала.

Но это не важно. Есть обычный рецепт привития любви к чему угодно. Создаешь среду, в которой это актуально. Возьмем Тургенева. Он должен быть ЖИВ в среде, его должны активно читать вокруг МНОГИЕ (любимые ребенком люди, друзья), обсуждать, привязывать к своей жизни, использовать цитаты в разговоре и в текстах, ставить спектакли и фильмы. Если это будет, и ребенок будет в этом жить, никуда Тургенев от него не денется. Я так делаю, если хочу ребенка с чем-то познакомить.
06.01.2004 18:56:14, Мария Д.
пчела Майя
К сожалению, в среде это абсолютно неактуально. И выкини их из школьной программы - их не будет вообще. Может быть, и не надо? Не знаю. Мне жалко пока. А тут я была в книжном, стоят такие аккуратненькие новенькие книжечки - Пушкин, Лермонтов - хорошо изданные. И спрос есть - покупают. А ведь только благодаря школьной программе! А еще Лескова тут мы проходили, Левшу. Перед 6-м классом летом. Читали вслух не менее половины книги, так как ребенок уклонялся, да и язык там непростой, надо отметить. Такое семейное чтение вслух у нас вышло, уже лет пять такого не было. А самое смешное было в конце. Муж поднял глаза от книги и сказал ошарашенно: "Послушай, Левша со-товарищи ведь СЛОМАЛИ эту блоху!". Как-то этот аспект с детства не запомнился. В общем, мне нравится, что мы должны это читать хотя бы иногда. А то ведь один Гарри Поттер! (против которого лично я ничего не имею). 06.01.2004 19:03:52, пчела Майя
it_s_me
>>И выкини их из школьной программы - их не будет вообще.

Вот видите - вы повторяете ту же свою мысль - "не учили в школе - не узнают никогда". То есть - вы, я, все мы - знаем только то о чем в школе писали сочинения? Вы это всерьез?

08.01.2004 08:26:00, it_s_me
пчела Майя
Еще раз: мы очень эрудированные и образованные. Мы знаем все на свете. Среди наших обширных знаний, некую долю занимает русская литература 19 и первой половины 20 века, которую мы имели все шансы не заметить вовсе, если бы в школе нам ее не ткнули в нос. Что касается сочинений, их сейчас пишут крайне мало. В обычных школах, можно сказать, и не учат писать сочинения. А дальше будут учить еще меньше, так как для ЕГЭ они не актуальны. 08.01.2004 09:33:39, пчела Майя
it_s_me
>>Среди наших обширных знаний, некую долю занимает русская литература 19 и первой половины 20 века, которую мы имели все шансы не заметить вовсе, если бы в школе нам ее не ткнули в нос.

Но почему? Среди наших обширных знаний некую долю также занимает литература писателей первой волны эмиграции, японская литература 18-19 веков, литература диссидентов 70х годов, библия, дзен и бхагаватгита. Никто нас не тыкал ими в нос. Скорее наоборот. С чего у вас такая уверенность, что если б вы не прочли Пушкина в школе, то так до смерти и не узали бы о его существовании?
08.01.2004 09:45:16, it_s_me
пчела Майя
Пушкина, может быть, а Гончарова или Лескова, уже нет. Потому что они неактуальны в среде, как Мария Д выразилась совершенно справедливо. У меня впечатление, что их актуальность (минимальная) поддерживается только школьной программой. А все остальное, что вы перечислили, вы думаете, значительная часть населения это открывала хоть раз? Я недавно видела душераздирающую сцену. Девушка в книжном магазине говорила, что ей нужен роман под названием Мастер. На другие версии названия не соглашалась, Мастер - и все. Через некоторое время и путем наводящих вопросов оказалось, что все-таки это Булгаков. Я пришла в ужасе на работу, а мне говорят: Так ведь она пришла в книжный! Спрашивает! Так это хорошо! Многие вообще не знают! 08.01.2004 10:05:42, пчела Майя
А я так книжки и ищу, только на компьютере, он в ужас не приходит :-). Помню иногда слова из названия, иногда перевранное имя или фамилию автора. Что бы я без Гугла делала? За несколько итераций книжку и нахожу. Это называется "ассоциативное мышление" :-) 08.01.2004 21:54:34, Мария Д.
it_s_me
Ну вот - вы сами даете иллюстрацию к моему тезису о том, что любовь к литературе к школе отношения не имеет. Равно (возвращаясь к изначальной теме), как и любовь к классической музыке не связана с учебой в отрочестве в музыкальной школе. Любовь может прийти, а может не прийти - факт "прохождения" писателя в школе или многочасового "долбления" этюдов композитора на пианино слабо этому способствует. Оговорюсь, что с музыкальной школой все же легче - она хоть не является обязательной и там все лучше, лишь бы не было принуждения со стороны родителей. А любовь к литературе приходит не благодаря, а скорее вопреки школьной программе. 08.01.2004 11:40:36, it_s_me
пчела Майя
Девушка однако пришла в магазин за книжечкой после того, как ее в школе задали. До этого она про нее не слышала. Насчет любви к литературе - это вы правы конечно. Но хоть знать будет. А вдруг и понравится? 08.01.2004 11:44:33, пчела Майя
Если нет среды, И нет возможности ее создать - как мертвому припарки это будет. Невозможно без среды изучать об'ект, они вне контекстов не выживают, как рыбки без воды. В лучшем случае можно трупик препарировать, так не этого же хочется и нужно ребенку от литературы. Гарри Поттер живой и сейчас.

Я не думаю, что Пушкина покупают только благодаря школьной программе. Он цитируемый, вон можно фразы в Гугл вставить и найдется огромное количество сайтов с ним. Но, конечно, школьная программа что-то поддерживает, это тоже общий контекст.
06.01.2004 19:35:47, Мария Д.
Вот именно! То, что "проходили" в школе - как раз и было "мертвому припарки". Для тех, у кого не было среды, в которой это было актуально.
Мне попался на глаза Лесков (за ним - Чехов, за ним - Вересаев, и т.д.), когда мне было 5 лет и я уже давно перечитала все детские книги, которые были в доме, а в библиотеку меня еще не успели отвести. Я взахлеб все это читала - а перечитывать спустя годы стала ВОВСЕ не потому, что это "проходили". Скорее, ВОПРЕКИ.
10.01.2004 00:44:52, Nesmejana
пчела Майя
Так как на самом деле литературу 19 и начала 20 века в массовой школе толком не изучают - одно только название, что "проходят", то вот через 20 лет эти имена будут знать только такие вундеркинды, которым не слабО в 5 лет читать Чехова и Вересаева. И при этом только те, у кого дома они стоят на полке. Может, оно и правильно в конце концов. 10.01.2004 01:04:50, пчела Майя
Я не представляю себе, кто такой Вересаев. При этом плохо себя не чувствую - вот, например, нечитанный мной "Повелитель мух" всплывает в разговорах людей, так что собираюсь прочесть, а на Вересаева эта первая ссылка за годы. И то как пример, а не в контексте. А давайте цитировать тут Вересаева в тему? 10.01.2004 01:12:59, Мария Д.
пчела Майя
Я знаю, кто он такой, но цитировать неспособна, это только Несмеяна. (В моей школьной программе его не было.) А вот повелителя мух очень рекомендую. 10.01.2004 01:18:53, пчела Майя
Вот-вот, когда что-то хочется узнать, становится как-то видно это вокруг. Вот я совсем не знала нотной грамоты, так носом время от времени в это утыкалась, пока не решила хоть чуть разобраться, и то ребенок, если честно, подвиг на это. Такая радость жизни сейчас с музыкой этой, а в школе на пении мучилась. 10.01.2004 04:42:49, Мария Д.
Мне просто показалось, что мы говорим о том, нужно или не нужно ВСЕМ читать русских писателей прошлого или позапрошлого века... Мое мнение - не нужно :-)!!!
Если человеку это не интересно - мне кажется, "прохождение" этих писателей в школе не только не привьет интереса, но, скорее, отобьет возможный интерес :-(((.
А вот если интересно - тогда, опять-таки, неважно, "проходят" это в школе или нет :-).
Получается, что атмосфера в семье (или сфера интересов других членов семьи) является определяющим фактором (ну, одним из главных!) - а школа с ее программой и требованиями не так уж много дает ребенку :-(...
10.01.2004 23:01:49, Nesmejana
Marisha
Мне думается, нужно, именно нужно ВСЕМ читать русских писателей и прошлого, и позапрошлого века. Даже если не интересно, дети должны это читать. Что-то да останется, шевельнется в детской душе.

Вы говорите, атмосфера в семье определяющий фактор - да, согласна. Но беда в том, что все меньше таких семей остается. Откуда же остальные дети, у кого в семье классики не стоят на полках, узнают о существовании Лескова?
ИМХО, пусть в школе читают, хоть из под палки, но читают.

11.01.2004 12:22:54, Marisha
it_s_me
>>ИМХО, пусть в школе читают, хоть из под палки, но читают.

Угу. Пусть хоть изнасилуют в юности, а то так до старости любви и не познает.
12.01.2004 07:43:05, it_s_me
Marisha
Вот мне тоже интересно узнать - что Вы предлагаете в таком случае? Критика - это хорошо. А что взамен? 12.01.2004 11:48:41, Marisha
пчела Майя
Хорошо. А моего сына в школе ежедневно насилуют по всем предметам. Он в принципе вообще учиться не хочет. Литература - далеко не самый тяжелый случай. Читать он вообще любит. Ваше предложение: пусть такие вовсе не учатся? А если это будет ваш ребенок? 12.01.2004 10:46:46, пчела Майя
Хм... ну, есть у меня такой ребенок. Для него учеба в школе была грубым насилием над его личностью. (Читать Паустовского для него хуже касторки. Он только справочники по C++ и т.п. читает.) Я быстро поняла, что ничего хорошего из этого не получится. И забрала его из школы. Я считаю, что духовное здоровье ребенка дороже, чем следование общепринятым правилам :-).
А заниматься можно и с репетиторами. А потом сдавать экстерном.
12.01.2004 16:27:35, Nesmejana
пчела Майя
Я не потяну репетиторов по всем предметам. Во всяком случае тех, которые лучше школьных учителей. И зрелище мальчика, который целый день болтается без дела, я не перенесу. Однако речь была не обо мне лично, а об общей ситуации - по крайней мере полкласса хотят учиться не больше, чем мой сын. Но если спросить у них, хотят ли они навсегда остаться с сильно незаконченным средним образованием, ответ скорее всего, будет отрицательным. Так что, они сами понимают, что насилие неизбежно. Но от этого оно не перестает быть насилием. 12.01.2004 18:26:10, пчела Майя
Еще один момент упустила: "зрелище мальчика, который целый день болтается без дела". В том-то и дело, что "не ходить в школу" вовсе не равно "болтаться без дела"!!! Неужели ребенок не найдет, чем занять время? Тем более, если у него есть какие-то определенные увлечения, которые требуют времени?
Та же музыка, которая упоминалась в этом топике! Я знаю детей, которые не ходят в школу (сдают экстерном) именно ради того, чтобы у них оставалось больше времени на занятия музыкой!
Т.е. для меня "не ходить в школу" равно "не тратить время на то, что тебя не интересует".
И :-) это позволяет оградить своего ребенка от школьного насилия :-).
12.01.2004 19:52:57, Nesmejana
пчела Майя
Если есть какие-то увлечения, это совсем другая ситуация. У нас это именно равносильно болтанию без дела. Если мальчика не загрузить извне тем, что он ДОЛЖЕН сделать, то он не будет делать НИЧЕГО. Музыку мы уже почти бросили - никому неохота его заставлять. 12.01.2004 20:05:19, пчела Майя
Я уже забыла, если спрашивала. Вы проводили эксперимент по оставлению ребенка в покое на длительный период, скажем, месяца два без "загружения"? 12.01.2004 21:45:47, Мария Д.
пчела Майя
Специально - нет. Но летние каникулы - три месяца каждый раз. Даже немного больше. 12.01.2004 22:41:25, пчела Майя
(Ой... написала длинный ответ и нечаянно удалила :-(... Не смогу повторить...)
В общих чертах - я слишком сильно не люблю насилие, поэтому не принимаю его и в качестве средства получения образования.
Я очень много думала об этом и для себя лично уже давно сделала такой вывод: я не хочу, чтобы мои дети получили образование "насильно", из-под палки. Меня устраивает только то, что они получат "осознанно" - потому, что они сами решили, что им это необходимо.
Я понимаю, что такая точка зрения очень непопулярна в обществе :-). Но для меня это "выстраданный" подход. Я по-другому не могу...
12.01.2004 19:47:18, Nesmejana
пчела Майя
А во всем остальном? Если ребенок без насилия ест только чипсы, не ложится вечером спать, не чистит зубы -список можно продолжить. Это тоже только добровольно? По-моему, так ничего не получится. Вернее - то, что получится, не скажет спасибо за отсутствие насилия в его детстве. И еще - если не секрет, чем сейчас занимается ребенок, которого вы забрали из школы, и какого он пола и возраста? 12.01.2004 19:56:06, пчела Майя
it_s_me
Если у вас ребенок ест, чистит зубы, ложится спать, учится (продолжайте список) только через насилие, и вы это насилие декларируете здесь, как неизбежность... вот в вас-то все и дело, а не в ребенке. Могу ему только посочувствовать. 13.01.2004 08:38:36, it_s_me
Marisha
Так у вас дочка еще маленькая:) Давайте подождем, когда ей будет лет 12-14, а еще лучше 16-18, тогда и послушаем Вас внимательно, может, и прислушаемся:)) А пока, извините, очень резки и необоснованны Ваши выводы, особенно о сочувствии ребенку.
13.01.2004 09:24:10, Marisha
it_s_me
Знаете, этот аргумент не принимается. Вы его слышите всю жизнь, в разном возрасте и контексте, начиная с детства - только содержание меняется: - вот будешь сам учиться, жениться, работать, зарабатывать, рожать, воспитывать своих детей, женить их, стареть, умирать - посмотрим, как запоешь!

Возраст мой тоже уже не юношеский, и опыт вынесеный мною из моей жизни таков, что каждому дается по вере его. Вокруг люди, и везде я вижу подтверждение тому простому принципу, что каким будет характер ребенка, чем он будет интересоваться, и каким человеком подойдет ко взрослой жизни, зависит от родителей (паталогические девиации давайте не будем рассматривать, как аномалию). Исключения редки.

Что касается выводов, то, конечно, я не знаю той семьи, их обстоятельств и прочего. Мнение мое основано только на ряде высказываний данного человека на заданную тему. Высказывания эти вполне однозначно окрашены. Ребенку, которому с этим приходится иметь дело, я сочуствую.
13.01.2004 10:29:15, it_s_me
Marisha
Знаете, а для меня это еще какой аргумент - возраст собственного ребенка, и Ваш возраст тут совсем не при чем.
Я вот всегда прислушиваюсь к советам Anykey - у нее сын уже взрослый и вполне достойный человек, есть, чему поучиться.
И у Зинаиды (Пчелы Майи) тоже старший сын уже взрослый, к ее мнению тоже отношусь с уважением.
А Ваши высказывания категоричны, несмотря на возраст Ваш - и с этой точки зрения вполне можно посочувствовать Вашему ребенку.
Мне кажется, Вы слишком многого ждете от дочки, и ей будет трудно очень, если вдруг она не оправдает Ваших надежд. Вот такое мнение сложилось у меня из Ваших топиков.
13.01.2004 12:24:02, Marisha
it_s_me
Мой возраст был помянут не как аргумент, а просто как фактор, определяющий некоторую длину собственного участка жизненного опыта.

Насчет категоричности - вы правы отчасти. Но вот, например, законодательство Канады (у нас там живут друзья) в части защиты детей от насилия тоже очень категорично. И это сказывается и на семье и на школе очень заметно. По моему скромному суждению, нам еще надо лет 50, в лучшем случае, чтоб прийти к тем же принципам.

Что касается моей дочери - мне кажется, что вам кажется :-) неправильно. Ее не заставляют делать уроки, читать, чистить зубы..., но она, почему-то, все это делает с удовольствием. Вы Симона Соловейчика не читали? Мне б пришлось долго пересказывать. Но вот, как пояснение к моей точке зрения, могу сказать, что его взгляды и суждения о воспитании детей и нашей школе я разделяю. Если интересно - по ссылке:
13.01.2004 12:55:27, it_s_me
пчела Майя
Соловейчик - хороший человек, никто не сомневается. И что кроме гиперактивных мальчиков бывают и прилежные девочки - это тоже не секрет. Вы кстати не русский язык преподаете? По грамматике у вас нет никакой полезной ссылки? 13.01.2004 13:13:09, пчела Майя
it_s_me
Да-да... и кроме хороших учителей - плохие учителя... кроме правильных родителей - неправильные родители...

"... ну приходите ко мне, я вам расскажу о своих трудностях - мы вместе посидим и погорюем..."

(с) околоклассика
13.01.2004 13:53:27, it_s_me
пчела Майя
Это...вы про грамматику вопрос не прочитали? Я его позже приписала. 13.01.2004 14:03:23, пчела Майя
it_s_me
Ага - увидел. Нет не русский язык. 13.01.2004 14:15:47, it_s_me
пчела Майя
Наивная вера, что ребенок получается такой, как ты его воспитываешь, обычно сохраняется у людей до тех пор, пока у них самих не оказывается два совершенно разных ребенка и они не обнаруживают с изумлением, что подходы, которые так хорошо работали с первым (и родители были уверены - что вот они так хорошо все делают, вот потому у них такой замечательный ребенок) абсолютно не приводят к результату со вторым....Вот пока человек не поймет это сам, объяснять - бесполезно. Кроме того, поскольку мы вроде говорили не о моем ребенке, а о насилии в принципе, то в ответ ПОЖАЛЕТЬ МОЕГО ребенка, который вообще тут не при чем, - это довольно базарный аргумент и я, пожалуй, не хочу на него отвечать, дабы не скатиться на тот же уровень. Извините. 13.01.2004 10:50:13, пчела Майя
it_s_me
Наивная вера в то, что всех детей надо воспитывать одинаково, используя те же подходы, тоже обычно сохраняется у людей до тех пор, пока у них самих не оказывается два совершенно разных ребенка. 13.01.2004 11:50:39, it_s_me
пчела Майя
Так подходы - это не специально разработанные приемчики. Это то - что вы считаете нужным и правильным. Общие принципы, так сказать. Типа объяснять, а не заставлять. Их так легко не поменяешь. Для этого надо пойти в школу поработать. В самую обычную, желательно. 13.01.2004 11:57:07, пчела Майя
it_s_me
В школу пойти поработать весьма полезно. Но не чтобы наработать приемчики. А чтоб наглядно и концентрировано посмотреть, как НЕ надо. Я, не будучи педагогом по образованию, часть жизни проработал в школах - и преподавателем и заместителем директора. И вот это впечатление постоянного завуалированного насилия, прессинга со стороны школы на детей у меня основано не только на собственных отроческих воспоминаниях. И более всего мишенью этого становятся дети нестандартные. Потому, что не укладываются в наработанные учителем "приемчики". Кстати, именно такие дети мне были наиболее интересны и с ними складывались хорошие отношения, думаю именно потому, что я не соответствовал стереотипу учителя в их глазах. 13.01.2004 12:37:08, it_s_me
пчела Майя
А наоборот не было? Вот заходите вы в класс типа их учить, а они орут и прыгают по партам. И пока на них не крикнешь, они вертятся, кидают бумажки и не слушают. Я правда учила в количестве больше десяти только вундеркиндов (это в смысле способные дети, которые добровольно пришли заниматься). И даже там - вот сидит, например, такой кадр, который непрерывно хочет трындеть. И заставить его помолчать хоть пять минут требует невероятных усилий. И очень хочется его просто натурально выгнать. Неужели вам не хочется? 13.01.2004 12:53:35, пчела Майя
Я предлагаю выйти. Занятия добровольные - не нравится, ТУТ ЖЕ уходи. В системе насилия люди "трындят" от самого насилия. 13.01.2004 19:48:38, Мария Д.
пчела Майя
Собственно, его отовсюду и выгоняли как правило. 13.01.2004 20:07:19, пчела Майя
it_s_me
У меня есть друг. Ему лет 40. Работает учителем географии и биологии (традиционно не самый популярный предмет в школе). 5 лет подряд получал премию фонда Сороса (пока ее давали) по результатам опросов абитурьентов, как любимый учитель. Вот он на подростков и заорать может, и из класса выставить... И они его любят и уважают... и предмет знают выше среднего уровня. И много раз присутствовал, на его дне рождения, когда толпа студентов разных лет выпуска радостно заваливала к нему домой с подарками и поздравлениями.
Выставить из класса или повысить голос - это не насилие. Насилие - испытывать злость или раздражение, когда делаешь это. Насилие - относиться к ребенку, как существу, стоящему на более низкой ступени развития. Насилие - в головах, а не в клозетах.
13.01.2004 14:10:42, it_s_me
it_s_me
>>это довольно базарный аргумент и я, пожалуй, не хочу на него отвечать, дабы не скатиться на тот же уровень.

Но тон таковой вы уже избрали.
13.01.2004 11:06:55, it_s_me
пчела Майя
Неправда. Я написала про есть, спать и чистить зубы вовсе не про своего ребенка. Про еду - в основном на основании того, что я читала здесь, в детских конфах. Про школьную программу - я ведь в школе не преподаю. И даже программу не я сочиняю. Так с чего вы взялись сочувствовать моему ребенку? По-моему, говорить "мне жаль твоего ребенка" или мужа (или жену)- это просто неприлично, вот и все. Нормальные люди так не общаются. 13.01.2004 11:13:29, пчела Майя
it_s_me
Очень хорошо! Я тоже писал в сослагательном наклонении "если... то...", "ребенку, КОТОРОМУ с этим приходится...".
Если (опять же в сослагательном наклонении) у вас все не так, и ваше отношение к дискутируемому вопросу не проецируется на ваши взаимоотношения с ребенком (а так бывает?), и ему не приходится иметь с этим дело, то - ладно - я не буду ему сочувствовать.

Кстати, посмотрите как любопытно - я выразил (в сослагательном наклонении) сочувствие вашему (опять же в сослагательном наклонении) ребенку. От вас же прозвучали такие эпитеты, как "базарность", "неприлично" и сомнение в моей принадлежности к числу "нормальных" людей. Ничего не смущает?
13.01.2004 11:42:04, it_s_me
пчела Майя
Вы правы. На сослагательное наклонение я не обратила внимания - форма изложения была вполне нормальной, и понимать можно было как угодно. Вы думаете, что я поняла неправильно? Все же скорее правильно. Возращаясь к исходному тезису - мне кажется, что насилие все равно присутствует в жизни детей, так или иначе. Даже в случае неавторитарных родителей и демократичной школы. Почему бы им заодно насильно не раскрыть пару книжек? Вдруг понравится. 13.01.2004 11:54:38, пчела Майя
Про быт Мария уже написала :-) - я к ней присоединюсь. У нас тоже это все делается добровольно.
Ребенок - это мальчик 11 лет, который ходил в школу примерно 1,5 года до того, как мы решили "завязать" с этим.
Занимается почти все время программированием и связанными с этим вещами (рисует флэш-мультики лет с 7, делает сайты и даже ;-) является "деловым партнером" одного серьезного взрослого дяденьки). А в остальное время - как все нормальные дети - гуляет, общается с друзьями и даже ;-) иногда смотрит телевизор (хотя я не сторонник такого времяпровождения).
12.01.2004 22:08:11, Nesmejana
Недавно я в Живых Журналах организовала сообщество для того, чтоб дети могли выставить свое творчество. Там в наблюдателях родители и дети, разных возрастов, началось только неделю назад. Присоединяйтесь! Вопросы maria@naturalmath.com 13.01.2004 05:42:32, Мария Д.
пчела Майя
При таком увлечении вообще можно не учиться - работать сисадмином и горя не знать. Сисадмин, с трудом (родителей) закончивший школу, - это вполне распространенная фигура. Только с аримей надо что-нибудь придумать - но это всем надо, независимо от учебы. А вот когда почти целый день - телевизор, может раз в неделю програмку напишет от скуки, а раз в месяц презентацию сделает про что-нить ерундовое, на это смотреть уже не так интересно, тем более я дома часто сижу и все вижу. 12.01.2004 22:44:05, пчела Майя
Может, он просто еще на "наткнулся" на то, что ему по-настоящему интересно? 12.01.2004 23:20:21, Nesmejana
пчела Майя
А разве на свете не бывает настоящих бездельников? Которым интересно только бездельничать? По-моему, их немало. 12.01.2004 23:42:07, пчела Майя
:-) Которым это ИНТЕРЕСНО :-) - таких, мне кажется, мало! Я чаще видела людей, которым "скучно".
Мне кажется, это важный показатель! Если ребенок часто говорит, что ему "скучно" и при этом ничего не делает - вот это, мне кажется, "бездельник".
И тогда родителям надо срочно его "лечить" :-(.
А если он УМЕЕТ ;-) "со вкусом" бездельничать (ну, как мы, взрослые - со вкусом поваляться в ванне с пеной, читая дурацкую книжку и запивая ее чем-нибудь) - это уже не совсем "бездельник"...
А еще бывают "мнимые" ;-) "бездельники"... Например, ребенок больше всего на свете любит валяться на траве и смотреть на облака... Взрослых это раздражает. А ПОТОМ оказывается (он просто не мог это словами сформулировать в нужный момент!), что он в это время придумал стройную научную теорию. А взрослые думали - "бездельник"...
Так что к любому "бездельнику" стоит сначала присмотреться повнимательнее :-)...
13.01.2004 02:35:07, Nesmejana
Если ребенок ест только чипсы, у него сильно нарушено много чего - лечить! Не ложится спать - вообще никогда? :-) Не чистит зубы - почему, что думает на этот счет?

Для справки - у нас в доме еда, сон и чистка зубов добровольна. И все это саморегулируется вполне...
12.01.2004 21:44:33, Мария Д.
пчела Майя
Проблема со сном нерешаема в принципе - мир управляется жаворонками и весь является насилием над совами, дети они или нет. С едой конечно проще. Что касается все той же учебы, я уже не раз слышала, что выросшие дети говорят маме: А почему я не занималась тем-то и тем-то? Ну и что ж что не хотела - почему ты меня не заставила? 12.01.2004 22:52:06, пчела Майя
Не весь :-) "Найдется место нам с тобой в уголочке неба" :-) И потом, вот какой у меня буквально на днях разговор с дочкой произошел в машине...
Катя: Ну зачем ты меня разбудила? Я не выспалась!
Маша: Я тебе расскажу, зачем. Вчера я у тебя спросила, хочешь ли ты со мной идти на кружок, и ты что мне сказала?
К: Сказала "Да!"
М: Вот, а кружок рано утром. Я тебя разбудила, потому что ты так сказала. Так что ты не успела поспать. А я знаю один трюк со сном.
К: Какой?
М: Если знаешь, что рано утром вставать, можно выспаться про запас. Лечь раньше.
Пауза, разговор о другом, потом она вдруг: "Наверное, я могу лечь спать рано и тогда я высплюсь". Радостно, как будто сама придумала.

Если подросший ребенок мне скажет "почему не заставила" - просто покручу у виска пальцем :-) Чего вдруг? Кстати, по моему мнению, такие разговоры возникают в двух видах случаев. Первый - родители полные пофигисты, не то что не заставляли, а и не заботились, не думали вообще. Второй, гораздо более распространенный - заставляли, да не то. Зачем заставила выучить музыку, а не программирование? Из этой серии.
13.01.2004 05:51:15, Мария Д.
Если ОЧЕНЬ :-) постараться - можно и проблему со сном решить. Мы с мужем работаем дома, поэтому спим, когда нам удобно. Дети, если у них есть возможность (плюс желание!) не ходить в школу, тоже могут спать, когда им удобно :-).
Насчет упреков выросших детей - я как раз дискутировала на эту тему в "Раннем развитии" в последние несколько дней. (Надо или не надо заставлять детей чем-то заниматься.) У нас в семье этот вопрос как-то "мирно" решается. Я моих родителей никогда не упрекала в том, что они меня не заставляли заниматься тем, чем я САМА не хотела. И мои дети тоже меня не упрекают, когда вырастают. (Или понимают :-), что меня бесполезно упрекать :-) - у меня все равно не разовьется "комплекс вины" из-за этого.)
Мне кажется, что такие упреки - доказательство несамостоятельности ребенка...
12.01.2004 23:18:07, Nesmejana
пчела Майя
Почитала я раннее развитие - с тем, что Вы там написали, я как раз полностью согласна - еще сто лет назад, я помню, мне приятель обиженно говорил, что мой старший ребенок "неуправляемый" (он его пытался организовать что-то делать, а ребенок не организовался), а я ему на это отвечала, что управление ребенка извне, да еще чужими дядьками вовсе не подразумевалось. Либо по поводу младшего ребенка у меня поменялось мировоззрение, либо обсуждаемое здесь - не совсем то же самое, что там. Не знаю пока. Надо подумать. 13.01.2004 01:33:36, пчела Майя
пчела Майя
Я тоже занимаюсь переводами, как мы с вами уже обсуждали. Действительно, с годами я нашла себе занятие, где не надо рано вставать. Но все остальное в мире - не только школа - устроено по утрам. Сейчас не соображу привести пример, но что окружающая действительность устроена для жаворонков - это постоянное ощущение. Я поищу вашу прошлую тему поиском - до сих пор я в Ранне развитие не заходила, поэтому не видела. Моя идея, что совсем не заставлять не получится - или не получится ничего хорошего. Себя-то ведь тоже приходится заставлять, причем довольно часто. Но у вас опыт в 2 раза больше моего. 12.01.2004 23:33:13, пчела Майя
Насчет "мира жаворонков" я с Вами полностью согласна!!! Для меня это всегда было больной темой :-). (Я тоже когда-то пыталась вставать рано и ходить на работу, но мой организм начал бороться не на жизнь, а на смерть, и вынудил меня прекратить это самоистязание :-). Теперь легко вспоминать об этом с улыбкой - а тогда - еще до перестройки - это было почти катастрофой...)
Насчет необходимости "заставлять себя" (а значит, необходимости учить этому детей) - я, конечно, тоже начинала свои попытки воспитывать детей с таких мыслей. Но как-то постепенно (взрослея) училась избегать ситуаций, в которых это действительно необходимо. И детей этому же учила.
В результате я пришла вот к чему: в повседневной жизни довольно легко так все устроить, чтобы не надо было никого "заставлять" - ни себя, ни детей.
А в экстремальных ситуациях вступают в силу уже немного иные правила - там ребенок должен суметь БЫСТРО сориентироваться и понять, что для общего блага (и своего личного тоже) НУЖНО подчиняться.
(Конечно, так "идеально" и так "просто" все это только на словах :-). На деле, конечно, всякое у нас бывает :-(. Но из любой ситуации есть выход, и его надо искать...)
13.01.2004 02:47:42, Nesmejana
пчела Майя
В семье все хорошо смотрится - но начали-то со школы. Входит скажем в класс учительница, скажем, алгебры. Обычная муниципальная районная школа - вот мой ребенок в такой учится. И говорит она: дети! Кому на уроке сидеть неохота, те могут пойти погулять. Интересно - хоть один с ней останется? (кроме тех, кто подумает, что она так шутит, а потом накажет). 13.01.2004 03:08:46, пчела Майя
Я такое говорю каждое занятие, просто чтоб напомнить. Не в обычной муниципальной школе я работаю, конечно, кружок веду в субботней "русской школе". Хоть бы раз кто ушел :-) 13.01.2004 15:18:39, Мария Д.
пчела Майя
И здесь есть такие дети. К старшим классам они в основном перебираются в профильные школы. А то, что остается в простых, то - уйдет. Справедливости ради можно сказать, что уроки у них как правило такие скучные, что я сама бы ушла. 13.01.2004 15:41:25, пчела Майя
Детские души :-) нынешнее насилие над собой любимым гораздо сильней волнует, чем то, что в книжках. Сеять доброе-вечное и поливать слезами? Сработает ли? 12.01.2004 04:20:51, Мария Д.
Marisha
Ну до сих пор ведь срабатывало:))) А Вы считаете, что классическая литература в школе не нужна? Пусть те дети, которым привили вкус к чтению в семье, читают и развиваются, а те, у которых дома нет такой возможности, пусть растут как хотят, но зато свободными, без насилия?
Я не придираюсь:)) На самом деле я знаю Вашу позицию, отношусь к Вам с большим уважением. И с восхищением:))
И немного завидую Вашей дочке:))

Но я живу в провинции российской, и я вижу, что школа сейчас - это для многих детей единственная возможность хоть что-то узнать про того же Некрасова или Лескова. Поэтому и пишу - должна быть в школе классика.
12.01.2004 10:37:41, Marisha
Что мы называем "срабатывало"?

Я считаю, что в школе, если мы говорим о школе, ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно подобрать литературу, симпатичную детям. МНОГИМ. Если ребенок будет любить читать и быть грамотным читателям, классику он прочтет на каком-то этапе, ее не так много. Под "грамотным читателем" я понимаю такого, который может оценить сюжет, композицию, разбирается в стилях и традициях.
12.01.2004 19:21:36, Мария Д.
Насчет "до сих пор срабатывало" - не могу согласиться. Вы знакомы лично с кем-нибудь, на ком "сработало"? Т.е. с кем-то, кто БЛАГОДАРЯ школе заинтересовался Достоевским, Толстым или еще какими-то писателями?
(Я вчера здесь написала, что ДОПУСКАЮ такую возможность - но я сама ни разу этого не видела! Может, Вы видели?)
12.01.2004 16:20:28, Nesmejana
Marisha
Заходите в мою регу и смотрите:)) На меня:)) Я именно благодаря школе, а точнее своей учительнице, полюбила Некрасова и Лескова. Учительница новый мир открыла, я сама бы не дошла до этого, хотя читала запоем с 6 лет.
Родителям моим некогда было заниматься мною, я их видела 5 минут утром, пару часов вечером и иногда в выходные.

У нас в школе были потрясающие учителя, просто невозможно было не полюбить литературу.
13.01.2004 03:21:12, Marisha
Ага, Вы сами дали ответ: "читала запоем с 6 лет". И Ваша учительница просто оказалась "нужным" для Вас человеком, который встретился Вам в нужный момент. А как Вы думаете, полюбили Лескова после ее уроков те, кто НЕ читал запоем? (Я почему-то думаю, что нет...) 14.01.2004 00:26:26, Nesmejana
Marisha
Те, кто не читал запоем, просто полюбили читать, благодаря урокам литературы, это ведь тоже немало. Кстати, конкретно Лескова читали все, это я точно помню, в библиотеке школьной была очередь.
Вы можете и не верить, Ваше право:))) Но в нашей школе был культ чтения, и он активно создавался и поддерживался учителями литературы и библиотекарем.
Я помню, было очень стыдно не узнать цитату из Грибоедова или Гоголя, на каком-нибудь костюмированном бале не узнать героя. Действительно было стыдно, а тон задавали наши отличники, которые пользовались огромным уважением у нас.
14.01.2004 07:07:07, Marisha
:-) Значит, Вам просто очень повезло со школой! (Может, и с одноклассниками тоже :-).) Я рада за Вас!
14.01.2004 12:09:33, Nesmejana
Может быть, Вы и правы... Я сама не встречала людей, которые чем-то заинтересовались БЛАГОДАРЯ школе. Но я не исключаю, что такое возможно...
11.01.2004 13:26:06, Nesmejana
Кому это уроки литературы в школе привили любовь к Тургеневу и Гоголю? В редчайшем случае это может произойти, если учитель - выдающийся. А в подавляющем большинстве, к тому, что изучалось в школе, после и притрагиваться не хочется. Они все отравляют! Потому что бездарно преподается, потому что часто произведения начинают "проходить" раньше, чем ученики дозревают до них своими мозгами. Моей племяннице, которая обожает читать и учится на круглые пятерки, в 4-м классе задали прочесть "Двух капитанов" Каверина. Так она обплевалась просто, она возненавидела эту книгу. Потому, что еще НЕ ДОРОСЛА. 06.01.2004 17:51:23, Мучача
пчела Майя
Двух капитанов нет в обязательной программе. Это вопрос к учителю. Любовь не прививают, но хотя бы дают информацию, что эти произведения вообще есть в природе. Современные старшеклассники даже дайджесты не всегда в состоянии одолеть, а не то что оригинал. Ну хоть название в памяти остается. И автор. А иначе - не будет и этого. 06.01.2004 17:59:38, пчела Майя
Marisha
Теперь есть, и именно в 4 классе. У нас аналогично совершенно получилось с этими капитанами. 06.01.2004 18:15:00, Marisha
пчела Майя
Это видимо новое приобретение. Мой в 7-м классе, у нас ничего такого не было. Правда и 4-го класса у него тоже не было, а читали они как раз все ужасно детское, у меня были противоположные впечатления, что можно бы и что-нибудь повзрослей. 06.01.2004 18:34:18, пчела Майя
Marisha
Да, новое. Типа эксперимента, а все обязательные произведения они будут проходить в 9-11 классах, все-все, и Лермонтова, и Тургенева, и Пушкина, и Некрасова, и Толстого, и басни. Не знаю, как успеют. А сейчас они читают все иностранное, и классику, которую мы в школе не изучали вообще. И нет ни одного обычного программного произведения.
А у нас дети ровесники, похоже? Вашему 12? Только мой в 6-м из-за этого 4 класса.
06.01.2004 19:34:32, Marisha
пчела Майя
Дети ровесники, угу. Но нам Два капитана не одолеть и теперь, я думаю. У нас добровольно только фэнтези идет. 06.01.2004 19:45:36, пчела Майя
it_s_me
С возрастом придет. Когла созреешь для восприятия, когда сложится контекст собственного и чужого опыта жизни. Простите, но смешно всерьез предполагать, что тинейджер понимает мотивы поступков в "Анне Каренине" или в "Евгении Онегине"...или текст что-либо говорит ему о мастерстве автора... Наступит возраст понимания - прочтут и полюбят (или не прочтут и не полюбят), но ритуал засеивания "доброго и вечного", традиционный в школе, к этому никакого отношения не имеет. 06.01.2004 15:35:58, it_s_me
Некоторые тинэйджеры вполне поймут. Потом, КАК это обыграть? Вот "Ромео и Джульетта" жива в западной культуре (кино регулярно делают), и подростки вполне понимают, а у меня много знакомых и десятилеток, которые любят Шекспира. 06.01.2004 18:58:00, Мария Д.
пчела Майя
По моим наблюдениям, имеет. Возраст понимания наступает потому что мы помним, что что-то такое было в школе, но не нравилось Если этого не будет, многие вообще не узнают, что кто-то написал Анну Каренину (которую впрочем в школе не проходят, поэтому пример не вполне). Конечно, узнать можно от родителей - но только до тех пор, пока сохранятся родители, которые в школе проходили классику. 06.01.2004 15:59:36, пчела Майя
it_s_me
Ну да, конечно - все, что мы познали прекрасного в литературе - это благодаря тому, что в школе писали сочинение "образ кого-то в в чем-то" и помним фамилию писателя (отчество не помним). Как только быть со всем тем, что в школе не проходят. И откуда мы все это знаем, если не учителя, ни родители не рассказывали...

>>...По моим наблюдениям, имеет. Возраст понимания наступает потому что мы помним, что что-то такое было в школе...

А по моим наблюдениям, куча людей в жизни не возмется читать Толстого или Тургенева именно потому, что еще в школе получили прививку добротного отвращения.

>>...но только до тех пор, пока сохранятся родители, которые в школе проходили классику...

О! Новое определение: Классика - это то, что проходят в нашей школе. Всех остальных дисквалифицировать!

06.01.2004 16:29:33, it_s_me
пчела Майя
То, что литературу изучают скучно, плохо и неправильно - это очевидно, и это общее место. Естественно, если нет хорошего учителя. Но это не повод не изучать литературу вообще, причем в том числе и классику, определение которой можно естественно дать безоотносительно школы. Кстати у вас там с логикой наоборот: "в школе проходят классику" НЕ ЗНАЧИТ, что все что проходят в школе является классикой. (Всякая селедка рыба, но не всякая рыба - селедка, видите ли). Так вы хотите, чтобы литературы в школе вовсе не было или чтобы программа была другой? Это ведь разные вещи. 06.01.2004 16:42:02, пчела Майя
it_s_me
>> Кстати у вас там с логикой наоборот...

Это не моя, а ваша логика: "...только до тех пор, пока сохранятся родители, которые в школе проходили классику...". Согласно этой логике, все что не проходят в школе - то не классика.

>> это не повод не изучать литературу вообще

ну-ну... и где это у меня призыв вообще не изучать литературу или музыку? Речь велась о дорогах, вымощенных благими намерениями...
06.01.2004 17:00:08, it_s_me
пчела Майя
Родители, которые проходили в школе классику, вовсе не означает, что больше ничего они не проходили. Так что у меня такой логики не было. Я имела в виду вот что. Мы вот тут с ребенком читали Недоросля. И ходили смотреть спектакль. Я не вижу, где я вообще услышала бы про существование Фонвизина, если бы не школьная программа. При этом вовсе не подразумевается, что больше ничего я в школе не слышала за 10 лет. 06.01.2004 17:06:00, пчела Майя
Carsa
а где вы про принуждение увидели? 06.01.2004 10:02:02, Carsa
it_s_me
Как где? :
"...Моя по 2 раза каждое произведение сыграет (как получится)и больше не засадишь.Не могу ее убедить, что так не занимаются..."

"...Я сама музыкант, так что со своим сыном сижу и учу. А то бы он тоже по паре раз играл и всё... "

"...У меня еще хуже занимается, но пока из музыкалки не выгнали..."

"...вот и приходится им, бедным, долбать за ф-но по 2 часа в день..."
06.01.2004 10:22:22, it_s_me
пчела Майя
Разве пока не выгнали - это принуждение? Я его с прошлого года уговариваю музыкалку бросить совсем, но он не хочет. 06.01.2004 11:45:29, пчела Майя
Carsa
Ну :-) Занимаются мало, но их не принуждают заниматься больше :-). 06.01.2004 10:32:36, Carsa
Я вообще-то сам музыкант. Но привил ребенку любовь к авангарду - и теперь не знаю что делать. Он музыку всю сочиняет на моем компьютере, там же её исполняет..

Вообше, честно скажу - я не любитель уроков был в муз. школе - в наше и будущее время игра на ф-но будет неактуально. Все больше и больше музыкантов переходят на компьютеры и элеткронику. сейчас больше ценится гармония и сольфеджио (и то - уже не так)...
06.01.2004 05:29:12, Gunter
Такое впечатление, что это написано во времена ВИА "Зодиак":-) Будущее за электроникой! Не верю. Синтетическую еду вон что-то мало кто потреблять хочет. И компьютерная музыка приятна в гомеопатических примерно дозах. А вот ко всему живому тянет:-) И живое фоно послушать, и настоящую трубу. Сегодня только фильм был наш, отечественный, про Айвенго,1983 года выпуска, так там вместо звуков труб подложен компьютер - до чего противно слушать, и жутко старомодно. Так что про отживание традиционных музыкальных инструментов будут говорить еще примерно столько же, сколько про умирание театра. И то, и другое надеюсь вечно. Мой сын учится пока играть на блок-флейте, но перейдем позже на саксофон. Прямо не дождусь, чтобы послушать:-) 06.01.2004 18:01:24, Мучача
А вы знаете Штокгаузена, Крафтверк, Карла Бартоса и прочих немцев? Укажите мне попсовые группы, которые выступают с электронными инструментами?

У меня сын очень любит подобную музыку...
Ему 9 лет - и ему нравится именно авангард.

Недалеко времена - когда музыка переродится.
Мы живем в 21 веке. Вот скажите, в начале прошлого века можно было увидеть повозки с лошадьми на улицах Москвы. Сейчас это архаизм. И живая музыка скоро тоже будет архаизмом. Это уже неактуально. Я знаю преподавателей в консерватории, которые тоже уже начинают "перерождаться"
06.01.2004 23:08:19, Gunter
"Недалеко времена - когда музыка переродится." - Звучит весьма революционно:-)). В духе начала прошлого века. Когда повозки были. Думаю, что скрипичную и фортепианную музыку никакие электронные революции не отменят. 08.01.2004 23:36:15, Мучача
И еще про кино. А вот в фильме "Янтарные крылья" музыку играет симфонический оркестр и дирижирует Мишель Легран. И звучит это на миллион долларов. А про музыкантов, которые все больше переходят на компьютер, это вы нашу попсу имеете в виду? Ну, вот мы и имеем такую попсу, которую имеем. Тошнотную. Извините, если кого обидела. 06.01.2004 18:06:00, Мучача
Попса на живых выступлениях под фонограмму выступает... нет - электроника сейчас в моде... все больше и больше молодежи переходят на неё 06.01.2004 23:10:46, Gunter
Так под фанеру у нашей попсы лучше получатся:-) Вспомнила забавный случай. Моя подруга (танцовщица) как-то участвовала в концерте Анжелики Варум, которой, уж не вспомню почему, вздумалось запеть живьем. Таких петухов давала - у всех танцоров уши завяли:-). А насчет моды на электронику... Чего только в истории не было. Я вот, к примеру, как посмотрю на фотографии 15 летней давности, ну и прически же я носила - умора. Я не против прогресса, просто смешно, когда кто-то пытается хоронить классику. 08.01.2004 23:44:17, Мучача
пчела Майя
Массовая культура всегда была, ничего нового. В частности, Крафтверку вами упомянутому в обед сто лет, насколько я помню. Однако обычные музыкальные инструменты достаточно актуальны - вы попробуйте попасть на хороший концерт, не купив билетов заранее, и увидите. А на стадионах пианисты и раньше не играли, и не надо. "Все больше молодежи" - это не аргумент. Просто есть разные стили, кому что нравится. И дальше так будет. 06.01.2004 23:24:34, пчела Майя
Kraftwerk - и массовая культура - вещи не совместимые...

Между прочим им сто лет в обед еще нет - они только 33 года отметили в этом году. Да и по прежнему продолжают свою деятельность (революционную) - просто есть разные стили, разные направления - не нужно говорить, что одно лучше, другое хуже - а что касается исчезновения инструментов - вы видели когда-нибудь лиру, кифару, клавесин? Этого уже нет - им тогда на смену пришли новые инструменты... и не надо говорить, что компьютерная музыка плохо звучит - качество иногда бывает лучше, чем на концерте в консерватории, исполненный на лучших инструментах...
15.01.2004 00:40:15, Gunter
пчела Майя
Видите - вы согласились, что есть разнве стили и кому что нравится, тот то и слушает. А ведь это вы начали с тгго, что компьютерная музыка - новая хорошая, а живая устарела и теперь ее не надо. Мне не нравится ваш Крафтверк - и 20 лет назад уже не нравился. Но я не говорю. что он плох - слушайте на здоровье. А мы будем слушать свое. Что касается инструментов - я даже фисгармонию видела и мой ребенок на ней усердно играл. 15.01.2004 01:35:07, пчела Майя
пчела Майя
Если случайно зайти в консерваторию или в зал Чайковского, или в крайнем случае посмотреть канал Культура в телевизоре, видно, что это не совсем так. Мягко говоря. 06.01.2004 12:33:56, пчела Майя
согласна !! но для деток пока нет альтернативы, только страрорежимная музыкалка с пьесками Чайковского и этюдами Черни, вот и приходится им, бедным, долбать за ф-но по 2 часа в день !:) именно поэтому мы ушли из музыкалки.. 06.01.2004 09:55:21, маро
Мы нашли профессора композиции в университете, он с дочкой возится - именно на компьютере. Есть альтернативы, только поискать. Вон того же Gunter в репетиторы :-) 06.01.2004 17:31:42, Мария Д.
Да пожалуйста... только авангард в любом обществе - авангард и что-то сверхестественное 06.01.2004 23:09:14, Gunter
Примерно минут сорок-час в среднем выходит, иногда и три подряд (если вместе что-нибудь разбираем), иногда проиграет песенки по разу и все, т.е. минут десять. 06.01.2004 04:22:36, Мария Д.
A skol'ko detke? Do 7 let deti redko igrayut podolgu. Paru raz v den' po 10 minut - normal'no. Zdes' "nabirayut" kolichestvvom podhodov k instrumenty. V 7 starshaya igrala po chasu v den', nu mozhet minut 45. 05.01.2004 20:03:14, irina.
у нас 3 класс, по часу в день, ставит часы на пианино и честно играет. не считая сольфеджио, это любимый предмет и делает быстро и с удовольствием. 05.01.2004 17:18:14, HeNe
Ой, Вы прямо,как про моего сына написали.
Класс 3-ий, играет на фортепиано по часу в день без напоминания с моей стороны;если понравилась какая-то мелодия,разбирает ее сам, а потом с помощью учительницы, с сольфеджио тоже справляется легко.
Всем,кто занимается музыкой, творческих успехов,интереса! И с Рождеством!
06.01.2004 15:58:46, Rikki
risha
Я сама музыкант, так что со своим сыном сижу и учу. А то бы он тоже по паре раз играл и всё... Говорит, что уже выучил. Начинаю проверять - тёмный лес!!!
Лучше всего заниматься по заданиям педагога, написанным в дневнике.
05.01.2004 17:06:20, risha
Мы в прошлом году занимались, не менее полутора часов выходило вместе с сольфеджио, 3-4 раза сыграть одну пьеску или этюд - это ИМХО минимум для того, чтобы учесть и исправить все "огрехи", а когла играют 1-2 раза - я всегда боюсь, что вещь модно "заиграть" прямо с ошибками всеми какие есть :) все ИМХО 05.01.2004 15:51:49, маро
пчела Майя
У меня еще хуже занимается, но пока из музыкалки не выгнали. А старший много играл, но не то, что задали, а другое. 05.01.2004 13:14:06, пчела Майя
Carsa
А когда как. Но получается не по два раза, конечно. За одно занятие раза по три минимум одна вещь играется. В каникулы занимается, задание ведь задали, как не заниматься :-). 05.01.2004 13:12:30, Carsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!