У кого детки занимаются музыкой, сколько времени они занимаются за инструментом? Ежедневно или нет? Занимаются ли в каникулы?
Моя по 2 раза каждое произведение сыграет (как получится)и больше не засадишь.Не могу ее убедить, что так не занимаются.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
занятия музыкой
05.01.2004 13:01:58, викалинка127 комментариев
МОЙ тоже не больше 3-4 раз каждое произведение играет. А гаммы - так вообще разок-жругое и готово. :( Сейчас на каникулы задали 3 пьески, 1 этюд и гамму - выучил только одну пьеску, гамму и... все.
Хотя учительница говорит, что нужно как минимум раз 10 сыграть, но у нас это не проходит. 07.01.2004 23:54:28, Наташа и Игорек
Хотя учительница говорит, что нужно как минимум раз 10 сыграть, но у нас это не проходит. 07.01.2004 23:54:28, Наташа и Игорек
Дочке почему-то очень нравится считать, сколько раз ей нужно играть, чтоб "получилось быстро" (гладко, правильно - что хочешь). Она берет фишки и выкладывает после каждого проигрыша песенки, кучка растет, иногда у нее разные фишки еще обозначают разное (сбилась, не сбилась, темп и т.п.). Так вместе двух-трех раз может и двадцать сыграть, лишь бы кучка фишек нарастала :-)
08.01.2004 21:52:10, Мария Д.


т.е. если хочешь учится музыке, то делай ето как надо, а не как хочется не хочется. Мы можем помочь структурировать самостоятельные занятия (составляем план что играть и сколько раз), нанять репетитора, найти хорошего преподавателя, загрузить в багажник клавиатуру для занятий на отдых (оплатить три последних пункта), все остальное зависит от ребенка... Да у нас пианино до сих пор в аренду (ребенок занимается 4-ый год), в любой момент может просто сказать что он не хочет заниматся и прекрасно об етом знает...
не так ето все категорично сам хочет или заставляют, и не все так просто стараемся как то мотивацию менять время от времени, не всегда получается 07.01.2004 14:55:25, lise
Я не принуждаю. Мы вместе занимаемся, я тоже с нуля изучаю, это огромная радость и для меня, и для ребенка. После трех месяцев занятий пианино, дочка попросила ДОБАВИТЬ скрипку и гитару (и саксофон, но еще мала и не вышло пока).
06.01.2004 17:29:54, Мария Д.


Не признала, если честно :-)
Вы знаете, мне все встречные дети кажутся одаренными. Мы всегда с ними чем-то крутым занимаемся, радостно довольно... Может, глюки мои лично? :-) Восприятие такое? 06.01.2004 19:31:55, Мария Д.
Вы знаете, мне все встречные дети кажутся одаренными. Мы всегда с ними чем-то крутым занимаемся, радостно довольно... Может, глюки мои лично? :-) Восприятие такое? 06.01.2004 19:31:55, Мария Д.
Знаете, нас месяц назад покинула учительница музыки (по своим личным причинам).Когда я сообщила об этом Маше, то ожидала любой реакции, вплоть до "ну и слава богу". Но у нее были ТАКИЕ СЛЕЗЫ "как же я теперь без музыки", что мне пришлось срочно искать варианты. В результате мы поступили в музыкальную школу во второй класс и Маша этим ОЧЕНЬ гордится.А проблема на самом деле куда глубже, дело в том, что ребенок не умеет добиваться цели, не понимает, что не прикладывая труда вряд ли чего-то добьешься, просто у нас это - во всем с раннего детства.
06.01.2004 14:54:01, викалинка
Вот и у нас один к одному: вообще-то ничего против той же самой музыкалки не имеет, а особенно против учителей, но добиваться действительно качественной игры (при реальных к тому задатках) - с трудом. То есть иногда дочка занимается серьезно и сама, примерно раз в неделю, а каждый день - по часу, но кое-как. Но что касается музыки, то я уж и не принуждаю, только иногда напоминаю, что надо заниматься и очень примерно - КАК. А на конкретные замечания (мои) реагирует так: а я не хочу такими пальцами (такие ноты, штрихи, оттенки) играть, они плохие... Но иногда сама соберется и неплохой результат получается.
06.01.2004 15:50:18, hanhi
Не все же дети такие ответственные, что ХОТЯТ САМИ ЧЕМ-ТО ЗАНИМАТЬСЯ. А моя, к примеру, вообще ничего не хочет, в том числе в школе учиться, а только в куклы играть, а ей, между прочим, почти 9 лет. Так что же мне сидеть и смитреть, как она бездельничает. Приходится ПРИНУЖДАТЬ. А этак она очень скоро от безделья гулять начнет (она бы и сейчас уже рада).
06.01.2004 14:27:51, hanhi


Я любила Гоголя - Вий, скажем, круто. Пока не прочитала полные тексты, оттолкнул махровый антисемитизм. Тургенев, на мой взгляд, третьесортный довольно писатель, у него есть красивые места, их можно прочитать за пару дней и прививать к нему любовь я бы не стала.
Но это не важно. Есть обычный рецепт привития любви к чему угодно. Создаешь среду, в которой это актуально. Возьмем Тургенева. Он должен быть ЖИВ в среде, его должны активно читать вокруг МНОГИЕ (любимые ребенком люди, друзья), обсуждать, привязывать к своей жизни, использовать цитаты в разговоре и в текстах, ставить спектакли и фильмы. Если это будет, и ребенок будет в этом жить, никуда Тургенев от него не денется. Я так делаю, если хочу ребенка с чем-то познакомить. 06.01.2004 18:56:14, Мария Д.
Но это не важно. Есть обычный рецепт привития любви к чему угодно. Создаешь среду, в которой это актуально. Возьмем Тургенева. Он должен быть ЖИВ в среде, его должны активно читать вокруг МНОГИЕ (любимые ребенком люди, друзья), обсуждать, привязывать к своей жизни, использовать цитаты в разговоре и в текстах, ставить спектакли и фильмы. Если это будет, и ребенок будет в этом жить, никуда Тургенев от него не денется. Я так делаю, если хочу ребенка с чем-то познакомить. 06.01.2004 18:56:14, Мария Д.


Вот видите - вы повторяете ту же свою мысль - "не учили в школе - не узнают никогда". То есть - вы, я, все мы - знаем только то о чем в школе писали сочинения? Вы это всерьез?
08.01.2004 08:26:00, it_s_me


Но почему? Среди наших обширных знаний некую долю также занимает литература писателей первой волны эмиграции, японская литература 18-19 веков, литература диссидентов 70х годов, библия, дзен и бхагаватгита. Никто нас не тыкал ими в нос. Скорее наоборот. С чего у вас такая уверенность, что если б вы не прочли Пушкина в школе, то так до смерти и не узали бы о его существовании? 08.01.2004 09:45:16, it_s_me

А я так книжки и ищу, только на компьютере, он в ужас не приходит :-). Помню иногда слова из названия, иногда перевранное имя или фамилию автора. Что бы я без Гугла делала? За несколько итераций книжку и нахожу. Это называется "ассоциативное мышление" :-)
08.01.2004 21:54:34, Мария Д.


Если нет среды, И нет возможности ее создать - как мертвому припарки это будет. Невозможно без среды изучать об'ект, они вне контекстов не выживают, как рыбки без воды. В лучшем случае можно трупик препарировать, так не этого же хочется и нужно ребенку от литературы. Гарри Поттер живой и сейчас.
Я не думаю, что Пушкина покупают только благодаря школьной программе. Он цитируемый, вон можно фразы в Гугл вставить и найдется огромное количество сайтов с ним. Но, конечно, школьная программа что-то поддерживает, это тоже общий контекст. 06.01.2004 19:35:47, Мария Д.
Я не думаю, что Пушкина покупают только благодаря школьной программе. Он цитируемый, вон можно фразы в Гугл вставить и найдется огромное количество сайтов с ним. Но, конечно, школьная программа что-то поддерживает, это тоже общий контекст. 06.01.2004 19:35:47, Мария Д.
Вот именно! То, что "проходили" в школе - как раз и было "мертвому припарки". Для тех, у кого не было среды, в которой это было актуально.
Мне попался на глаза Лесков (за ним - Чехов, за ним - Вересаев, и т.д.), когда мне было 5 лет и я уже давно перечитала все детские книги, которые были в доме, а в библиотеку меня еще не успели отвести. Я взахлеб все это читала - а перечитывать спустя годы стала ВОВСЕ не потому, что это "проходили". Скорее, ВОПРЕКИ. 10.01.2004 00:44:52, Nesmejana
Мне попался на глаза Лесков (за ним - Чехов, за ним - Вересаев, и т.д.), когда мне было 5 лет и я уже давно перечитала все детские книги, которые были в доме, а в библиотеку меня еще не успели отвести. Я взахлеб все это читала - а перечитывать спустя годы стала ВОВСЕ не потому, что это "проходили". Скорее, ВОПРЕКИ. 10.01.2004 00:44:52, Nesmejana

Я не представляю себе, кто такой Вересаев. При этом плохо себя не чувствую - вот, например, нечитанный мной "Повелитель мух" всплывает в разговорах людей, так что собираюсь прочесть, а на Вересаева эта первая ссылка за годы. И то как пример, а не в контексте. А давайте цитировать тут Вересаева в тему?
10.01.2004 01:12:59, Мария Д.

Вот-вот, когда что-то хочется узнать, становится как-то видно это вокруг. Вот я совсем не знала нотной грамоты, так носом время от времени в это утыкалась, пока не решила хоть чуть разобраться, и то ребенок, если честно, подвиг на это. Такая радость жизни сейчас с музыкой этой, а в школе на пении мучилась.
10.01.2004 04:42:49, Мария Д.
Мне просто показалось, что мы говорим о том, нужно или не нужно ВСЕМ читать русских писателей прошлого или позапрошлого века... Мое мнение - не нужно :-)!!!
Если человеку это не интересно - мне кажется, "прохождение" этих писателей в школе не только не привьет интереса, но, скорее, отобьет возможный интерес :-(((.
А вот если интересно - тогда, опять-таки, неважно, "проходят" это в школе или нет :-).
Получается, что атмосфера в семье (или сфера интересов других членов семьи) является определяющим фактором (ну, одним из главных!) - а школа с ее программой и требованиями не так уж много дает ребенку :-(... 10.01.2004 23:01:49, Nesmejana
Если человеку это не интересно - мне кажется, "прохождение" этих писателей в школе не только не привьет интереса, но, скорее, отобьет возможный интерес :-(((.
А вот если интересно - тогда, опять-таки, неважно, "проходят" это в школе или нет :-).
Получается, что атмосфера в семье (или сфера интересов других членов семьи) является определяющим фактором (ну, одним из главных!) - а школа с ее программой и требованиями не так уж много дает ребенку :-(... 10.01.2004 23:01:49, Nesmejana

Вы говорите, атмосфера в семье определяющий фактор - да, согласна. Но беда в том, что все меньше таких семей остается. Откуда же остальные дети, у кого в семье классики не стоят на полках, узнают о существовании Лескова?
ИМХО, пусть в школе читают, хоть из под палки, но читают.
11.01.2004 12:22:54, Marisha

Угу. Пусть хоть изнасилуют в юности, а то так до старости любви и не познает. 12.01.2004 07:43:05, it_s_me


Хм... ну, есть у меня такой ребенок. Для него учеба в школе была грубым насилием над его личностью. (Читать Паустовского для него хуже касторки. Он только справочники по C++ и т.п. читает.) Я быстро поняла, что ничего хорошего из этого не получится. И забрала его из школы. Я считаю, что духовное здоровье ребенка дороже, чем следование общепринятым правилам :-).
А заниматься можно и с репетиторами. А потом сдавать экстерном. 12.01.2004 16:27:35, Nesmejana
А заниматься можно и с репетиторами. А потом сдавать экстерном. 12.01.2004 16:27:35, Nesmejana

Еще один момент упустила: "зрелище мальчика, который целый день болтается без дела". В том-то и дело, что "не ходить в школу" вовсе не равно "болтаться без дела"!!! Неужели ребенок не найдет, чем занять время? Тем более, если у него есть какие-то определенные увлечения, которые требуют времени?
Та же музыка, которая упоминалась в этом топике! Я знаю детей, которые не ходят в школу (сдают экстерном) именно ради того, чтобы у них оставалось больше времени на занятия музыкой!
Т.е. для меня "не ходить в школу" равно "не тратить время на то, что тебя не интересует".
И :-) это позволяет оградить своего ребенка от школьного насилия :-). 12.01.2004 19:52:57, Nesmejana
Та же музыка, которая упоминалась в этом топике! Я знаю детей, которые не ходят в школу (сдают экстерном) именно ради того, чтобы у них оставалось больше времени на занятия музыкой!
Т.е. для меня "не ходить в школу" равно "не тратить время на то, что тебя не интересует".
И :-) это позволяет оградить своего ребенка от школьного насилия :-). 12.01.2004 19:52:57, Nesmejana

Я уже забыла, если спрашивала. Вы проводили эксперимент по оставлению ребенка в покое на длительный период, скажем, месяца два без "загружения"?
12.01.2004 21:45:47, Мария Д.

(Ой... написала длинный ответ и нечаянно удалила :-(... Не смогу повторить...)
В общих чертах - я слишком сильно не люблю насилие, поэтому не принимаю его и в качестве средства получения образования.
Я очень много думала об этом и для себя лично уже давно сделала такой вывод: я не хочу, чтобы мои дети получили образование "насильно", из-под палки. Меня устраивает только то, что они получат "осознанно" - потому, что они сами решили, что им это необходимо.
Я понимаю, что такая точка зрения очень непопулярна в обществе :-). Но для меня это "выстраданный" подход. Я по-другому не могу... 12.01.2004 19:47:18, Nesmejana
В общих чертах - я слишком сильно не люблю насилие, поэтому не принимаю его и в качестве средства получения образования.
Я очень много думала об этом и для себя лично уже давно сделала такой вывод: я не хочу, чтобы мои дети получили образование "насильно", из-под палки. Меня устраивает только то, что они получат "осознанно" - потому, что они сами решили, что им это необходимо.
Я понимаю, что такая точка зрения очень непопулярна в обществе :-). Но для меня это "выстраданный" подход. Я по-другому не могу... 12.01.2004 19:47:18, Nesmejana



13.01.2004 09:24:10, Marisha

Возраст мой тоже уже не юношеский, и опыт вынесеный мною из моей жизни таков, что каждому дается по вере его. Вокруг люди, и везде я вижу подтверждение тому простому принципу, что каким будет характер ребенка, чем он будет интересоваться, и каким человеком подойдет ко взрослой жизни, зависит от родителей (паталогические девиации давайте не будем рассматривать, как аномалию). Исключения редки.
Что касается выводов, то, конечно, я не знаю той семьи, их обстоятельств и прочего. Мнение мое основано только на ряде высказываний данного человека на заданную тему. Высказывания эти вполне однозначно окрашены. Ребенку, которому с этим приходится иметь дело, я сочуствую. 13.01.2004 10:29:15, it_s_me

Я вот всегда прислушиваюсь к советам Anykey - у нее сын уже взрослый и вполне достойный человек, есть, чему поучиться.
И у Зинаиды (Пчелы Майи) тоже старший сын уже взрослый, к ее мнению тоже отношусь с уважением.
А Ваши высказывания категоричны, несмотря на возраст Ваш - и с этой точки зрения вполне можно посочувствовать Вашему ребенку.
Мне кажется, Вы слишком многого ждете от дочки, и ей будет трудно очень, если вдруг она не оправдает Ваших надежд. Вот такое мнение сложилось у меня из Ваших топиков. 13.01.2004 12:24:02, Marisha

Насчет категоричности - вы правы отчасти. Но вот, например, законодательство Канады (у нас там живут друзья) в части защиты детей от насилия тоже очень категорично. И это сказывается и на семье и на школе очень заметно. По моему скромному суждению, нам еще надо лет 50, в лучшем случае, чтоб прийти к тем же принципам.
Что касается моей дочери - мне кажется, что вам кажется :-) неправильно. Ее не заставляют делать уроки, читать, чистить зубы..., но она, почему-то, все это делает с удовольствием. Вы Симона Соловейчика не читали? Мне б пришлось долго пересказывать. Но вот, как пояснение к моей точке зрения, могу сказать, что его взгляды и суждения о воспитании детей и нашей школе я разделяю. Если интересно - по ссылке: 13.01.2004 12:55:27, it_s_me


"... ну приходите ко мне, я вам расскажу о своих трудностях - мы вместе посидим и погорюем..."
(с) околоклассика 13.01.2004 13:53:27, it_s_me





Я предлагаю выйти. Занятия добровольные - не нравится, ТУТ ЖЕ уходи. В системе насилия люди "трындят" от самого насилия.
13.01.2004 19:48:38, Мария Д.

Выставить из класса или повысить голос - это не насилие. Насилие - испытывать злость или раздражение, когда делаешь это. Насилие - относиться к ребенку, как существу, стоящему на более низкой ступени развития. Насилие - в головах, а не в клозетах. 13.01.2004 14:10:42, it_s_me

Но тон таковой вы уже избрали. 13.01.2004 11:06:55, it_s_me


Если (опять же в сослагательном наклонении) у вас все не так, и ваше отношение к дискутируемому вопросу не проецируется на ваши взаимоотношения с ребенком (а так бывает?), и ему не приходится иметь с этим дело, то - ладно - я не буду ему сочувствовать.
Кстати, посмотрите как любопытно - я выразил (в сослагательном наклонении) сочувствие вашему (опять же в сослагательном наклонении) ребенку. От вас же прозвучали такие эпитеты, как "базарность", "неприлично" и сомнение в моей принадлежности к числу "нормальных" людей. Ничего не смущает? 13.01.2004 11:42:04, it_s_me

Про быт Мария уже написала :-) - я к ней присоединюсь. У нас тоже это все делается добровольно.
Ребенок - это мальчик 11 лет, который ходил в школу примерно 1,5 года до того, как мы решили "завязать" с этим.
Занимается почти все время программированием и связанными с этим вещами (рисует флэш-мультики лет с 7, делает сайты и даже ;-) является "деловым партнером" одного серьезного взрослого дяденьки). А в остальное время - как все нормальные дети - гуляет, общается с друзьями и даже ;-) иногда смотрит телевизор (хотя я не сторонник такого времяпровождения). 12.01.2004 22:08:11, Nesmejana
Ребенок - это мальчик 11 лет, который ходил в школу примерно 1,5 года до того, как мы решили "завязать" с этим.
Занимается почти все время программированием и связанными с этим вещами (рисует флэш-мультики лет с 7, делает сайты и даже ;-) является "деловым партнером" одного серьезного взрослого дяденьки). А в остальное время - как все нормальные дети - гуляет, общается с друзьями и даже ;-) иногда смотрит телевизор (хотя я не сторонник такого времяпровождения). 12.01.2004 22:08:11, Nesmejana
Недавно я в Живых Журналах организовала сообщество для того, чтоб дети могли выставить свое творчество. Там в наблюдателях родители и дети, разных возрастов, началось только неделю назад. Присоединяйтесь! Вопросы maria@naturalmath.com
13.01.2004 05:42:32, Мария Д.

Может, он просто еще на "наткнулся" на то, что ему по-настоящему интересно?
12.01.2004 23:20:21, Nesmejana

:-) Которым это ИНТЕРЕСНО :-) - таких, мне кажется, мало! Я чаще видела людей, которым "скучно".
Мне кажется, это важный показатель! Если ребенок часто говорит, что ему "скучно" и при этом ничего не делает - вот это, мне кажется, "бездельник".
И тогда родителям надо срочно его "лечить" :-(.
А если он УМЕЕТ ;-) "со вкусом" бездельничать (ну, как мы, взрослые - со вкусом поваляться в ванне с пеной, читая дурацкую книжку и запивая ее чем-нибудь) - это уже не совсем "бездельник"...
А еще бывают "мнимые" ;-) "бездельники"... Например, ребенок больше всего на свете любит валяться на траве и смотреть на облака... Взрослых это раздражает. А ПОТОМ оказывается (он просто не мог это словами сформулировать в нужный момент!), что он в это время придумал стройную научную теорию. А взрослые думали - "бездельник"...
Так что к любому "бездельнику" стоит сначала присмотреться повнимательнее :-)... 13.01.2004 02:35:07, Nesmejana
Мне кажется, это важный показатель! Если ребенок часто говорит, что ему "скучно" и при этом ничего не делает - вот это, мне кажется, "бездельник".
И тогда родителям надо срочно его "лечить" :-(.
А если он УМЕЕТ ;-) "со вкусом" бездельничать (ну, как мы, взрослые - со вкусом поваляться в ванне с пеной, читая дурацкую книжку и запивая ее чем-нибудь) - это уже не совсем "бездельник"...
А еще бывают "мнимые" ;-) "бездельники"... Например, ребенок больше всего на свете любит валяться на траве и смотреть на облака... Взрослых это раздражает. А ПОТОМ оказывается (он просто не мог это словами сформулировать в нужный момент!), что он в это время придумал стройную научную теорию. А взрослые думали - "бездельник"...
Так что к любому "бездельнику" стоит сначала присмотреться повнимательнее :-)... 13.01.2004 02:35:07, Nesmejana
Если ребенок ест только чипсы, у него сильно нарушено много чего - лечить! Не ложится спать - вообще никогда? :-) Не чистит зубы - почему, что думает на этот счет?
Для справки - у нас в доме еда, сон и чистка зубов добровольна. И все это саморегулируется вполне... 12.01.2004 21:44:33, Мария Д.
Для справки - у нас в доме еда, сон и чистка зубов добровольна. И все это саморегулируется вполне... 12.01.2004 21:44:33, Мария Д.

Не весь :-) "Найдется место нам с тобой в уголочке неба" :-) И потом, вот какой у меня буквально на днях разговор с дочкой произошел в машине...
Катя: Ну зачем ты меня разбудила? Я не выспалась!
Маша: Я тебе расскажу, зачем. Вчера я у тебя спросила, хочешь ли ты со мной идти на кружок, и ты что мне сказала?
К: Сказала "Да!"
М: Вот, а кружок рано утром. Я тебя разбудила, потому что ты так сказала. Так что ты не успела поспать. А я знаю один трюк со сном.
К: Какой?
М: Если знаешь, что рано утром вставать, можно выспаться про запас. Лечь раньше.
Пауза, разговор о другом, потом она вдруг: "Наверное, я могу лечь спать рано и тогда я высплюсь". Радостно, как будто сама придумала.
Если подросший ребенок мне скажет "почему не заставила" - просто покручу у виска пальцем :-) Чего вдруг? Кстати, по моему мнению, такие разговоры возникают в двух видах случаев. Первый - родители полные пофигисты, не то что не заставляли, а и не заботились, не думали вообще. Второй, гораздо более распространенный - заставляли, да не то. Зачем заставила выучить музыку, а не программирование? Из этой серии. 13.01.2004 05:51:15, Мария Д.
Катя: Ну зачем ты меня разбудила? Я не выспалась!
Маша: Я тебе расскажу, зачем. Вчера я у тебя спросила, хочешь ли ты со мной идти на кружок, и ты что мне сказала?
К: Сказала "Да!"
М: Вот, а кружок рано утром. Я тебя разбудила, потому что ты так сказала. Так что ты не успела поспать. А я знаю один трюк со сном.
К: Какой?
М: Если знаешь, что рано утром вставать, можно выспаться про запас. Лечь раньше.
Пауза, разговор о другом, потом она вдруг: "Наверное, я могу лечь спать рано и тогда я высплюсь". Радостно, как будто сама придумала.
Если подросший ребенок мне скажет "почему не заставила" - просто покручу у виска пальцем :-) Чего вдруг? Кстати, по моему мнению, такие разговоры возникают в двух видах случаев. Первый - родители полные пофигисты, не то что не заставляли, а и не заботились, не думали вообще. Второй, гораздо более распространенный - заставляли, да не то. Зачем заставила выучить музыку, а не программирование? Из этой серии. 13.01.2004 05:51:15, Мария Д.
Если ОЧЕНЬ :-) постараться - можно и проблему со сном решить. Мы с мужем работаем дома, поэтому спим, когда нам удобно. Дети, если у них есть возможность (плюс желание!) не ходить в школу, тоже могут спать, когда им удобно :-).
Насчет упреков выросших детей - я как раз дискутировала на эту тему в "Раннем развитии" в последние несколько дней. (Надо или не надо заставлять детей чем-то заниматься.) У нас в семье этот вопрос как-то "мирно" решается. Я моих родителей никогда не упрекала в том, что они меня не заставляли заниматься тем, чем я САМА не хотела. И мои дети тоже меня не упрекают, когда вырастают. (Или понимают :-), что меня бесполезно упрекать :-) - у меня все равно не разовьется "комплекс вины" из-за этого.)
Мне кажется, что такие упреки - доказательство несамостоятельности ребенка...
12.01.2004 23:18:07, Nesmejana
Насчет упреков выросших детей - я как раз дискутировала на эту тему в "Раннем развитии" в последние несколько дней. (Надо или не надо заставлять детей чем-то заниматься.) У нас в семье этот вопрос как-то "мирно" решается. Я моих родителей никогда не упрекала в том, что они меня не заставляли заниматься тем, чем я САМА не хотела. И мои дети тоже меня не упрекают, когда вырастают. (Или понимают :-), что меня бесполезно упрекать :-) - у меня все равно не разовьется "комплекс вины" из-за этого.)
Мне кажется, что такие упреки - доказательство несамостоятельности ребенка...
12.01.2004 23:18:07, Nesmejana


Насчет "мира жаворонков" я с Вами полностью согласна!!! Для меня это всегда было больной темой :-). (Я тоже когда-то пыталась вставать рано и ходить на работу, но мой организм начал бороться не на жизнь, а на смерть, и вынудил меня прекратить это самоистязание :-). Теперь легко вспоминать об этом с улыбкой - а тогда - еще до перестройки - это было почти катастрофой...)
Насчет необходимости "заставлять себя" (а значит, необходимости учить этому детей) - я, конечно, тоже начинала свои попытки воспитывать детей с таких мыслей. Но как-то постепенно (взрослея) училась избегать ситуаций, в которых это действительно необходимо. И детей этому же учила.
В результате я пришла вот к чему: в повседневной жизни довольно легко так все устроить, чтобы не надо было никого "заставлять" - ни себя, ни детей.
А в экстремальных ситуациях вступают в силу уже немного иные правила - там ребенок должен суметь БЫСТРО сориентироваться и понять, что для общего блага (и своего личного тоже) НУЖНО подчиняться.
(Конечно, так "идеально" и так "просто" все это только на словах :-). На деле, конечно, всякое у нас бывает :-(. Но из любой ситуации есть выход, и его надо искать...) 13.01.2004 02:47:42, Nesmejana
Насчет необходимости "заставлять себя" (а значит, необходимости учить этому детей) - я, конечно, тоже начинала свои попытки воспитывать детей с таких мыслей. Но как-то постепенно (взрослея) училась избегать ситуаций, в которых это действительно необходимо. И детей этому же учила.
В результате я пришла вот к чему: в повседневной жизни довольно легко так все устроить, чтобы не надо было никого "заставлять" - ни себя, ни детей.
А в экстремальных ситуациях вступают в силу уже немного иные правила - там ребенок должен суметь БЫСТРО сориентироваться и понять, что для общего блага (и своего личного тоже) НУЖНО подчиняться.
(Конечно, так "идеально" и так "просто" все это только на словах :-). На деле, конечно, всякое у нас бывает :-(. Но из любой ситуации есть выход, и его надо искать...) 13.01.2004 02:47:42, Nesmejana

Я такое говорю каждое занятие, просто чтоб напомнить. Не в обычной муниципальной школе я работаю, конечно, кружок веду в субботней "русской школе". Хоть бы раз кто ушел :-)
13.01.2004 15:18:39, Мария Д.

Детские души :-) нынешнее насилие над собой любимым гораздо сильней волнует, чем то, что в книжках. Сеять доброе-вечное и поливать слезами? Сработает ли?
12.01.2004 04:20:51, Мария Д.

Я не придираюсь:)) На самом деле я знаю Вашу позицию, отношусь к Вам с большим уважением. И с восхищением:))
И немного завидую Вашей дочке:))
Но я живу в провинции российской, и я вижу, что школа сейчас - это для многих детей единственная возможность хоть что-то узнать про того же Некрасова или Лескова. Поэтому и пишу - должна быть в школе классика.
12.01.2004 10:37:41, Marisha
Что мы называем "срабатывало"?
Я считаю, что в школе, если мы говорим о школе, ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно подобрать литературу, симпатичную детям. МНОГИМ. Если ребенок будет любить читать и быть грамотным читателям, классику он прочтет на каком-то этапе, ее не так много. Под "грамотным читателем" я понимаю такого, который может оценить сюжет, композицию, разбирается в стилях и традициях. 12.01.2004 19:21:36, Мария Д.
Я считаю, что в школе, если мы говорим о школе, ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно подобрать литературу, симпатичную детям. МНОГИМ. Если ребенок будет любить читать и быть грамотным читателям, классику он прочтет на каком-то этапе, ее не так много. Под "грамотным читателем" я понимаю такого, который может оценить сюжет, композицию, разбирается в стилях и традициях. 12.01.2004 19:21:36, Мария Д.
Насчет "до сих пор срабатывало" - не могу согласиться. Вы знакомы лично с кем-нибудь, на ком "сработало"? Т.е. с кем-то, кто БЛАГОДАРЯ школе заинтересовался Достоевским, Толстым или еще какими-то писателями?
(Я вчера здесь написала, что ДОПУСКАЮ такую возможность - но я сама ни разу этого не видела! Может, Вы видели?) 12.01.2004 16:20:28, Nesmejana
(Я вчера здесь написала, что ДОПУСКАЮ такую возможность - но я сама ни разу этого не видела! Может, Вы видели?) 12.01.2004 16:20:28, Nesmejana

Родителям моим некогда было заниматься мною, я их видела 5 минут утром, пару часов вечером и иногда в выходные.
У нас в школе были потрясающие учителя, просто невозможно было не полюбить литературу. 13.01.2004 03:21:12, Marisha
Ага, Вы сами дали ответ: "читала запоем с 6 лет". И Ваша учительница просто оказалась "нужным" для Вас человеком, который встретился Вам в нужный момент. А как Вы думаете, полюбили Лескова после ее уроков те, кто НЕ читал запоем? (Я почему-то думаю, что нет...)
14.01.2004 00:26:26, Nesmejana

Вы можете и не верить, Ваше право:))) Но в нашей школе был культ чтения, и он активно создавался и поддерживался учителями литературы и библиотекарем.
Я помню, было очень стыдно не узнать цитату из Грибоедова или Гоголя, на каком-нибудь костюмированном бале не узнать героя. Действительно было стыдно, а тон задавали наши отличники, которые пользовались огромным уважением у нас. 14.01.2004 07:07:07, Marisha
:-) Значит, Вам просто очень повезло со школой! (Может, и с одноклассниками тоже :-).) Я рада за Вас!
14.01.2004 12:09:33, Nesmejana
14.01.2004 12:09:33, Nesmejana
Может быть, Вы и правы... Я сама не встречала людей, которые чем-то заинтересовались БЛАГОДАРЯ школе. Но я не исключаю, что такое возможно...
11.01.2004 13:26:06, Nesmejana
11.01.2004 13:26:06, Nesmejana
Кому это уроки литературы в школе привили любовь к Тургеневу и Гоголю? В редчайшем случае это может произойти, если учитель - выдающийся. А в подавляющем большинстве, к тому, что изучалось в школе, после и притрагиваться не хочется. Они все отравляют! Потому что бездарно преподается, потому что часто произведения начинают "проходить" раньше, чем ученики дозревают до них своими мозгами. Моей племяннице, которая обожает читать и учится на круглые пятерки, в 4-м классе задали прочесть "Двух капитанов" Каверина. Так она обплевалась просто, она возненавидела эту книгу. Потому, что еще НЕ ДОРОСЛА.
06.01.2004 17:51:23, Мучача




А у нас дети ровесники, похоже? Вашему 12? Только мой в 6-м из-за этого 4 класса. 06.01.2004 19:34:32, Marisha


Некоторые тинэйджеры вполне поймут. Потом, КАК это обыграть? Вот "Ромео и Джульетта" жива в западной культуре (кино регулярно делают), и подростки вполне понимают, а у меня много знакомых и десятилеток, которые любят Шекспира.
06.01.2004 18:58:00, Мария Д.


>>...По моим наблюдениям, имеет. Возраст понимания наступает потому что мы помним, что что-то такое было в школе...
А по моим наблюдениям, куча людей в жизни не возмется читать Толстого или Тургенева именно потому, что еще в школе получили прививку добротного отвращения.
>>...но только до тех пор, пока сохранятся родители, которые в школе проходили классику...
О! Новое определение: Классика - это то, что проходят в нашей школе. Всех остальных дисквалифицировать!
06.01.2004 16:29:33, it_s_me


Это не моя, а ваша логика: "...только до тех пор, пока сохранятся родители, которые в школе проходили классику...". Согласно этой логике, все что не проходят в школе - то не классика.
>> это не повод не изучать литературу вообще
ну-ну... и где это у меня призыв вообще не изучать литературу или музыку? Речь велась о дорогах, вымощенных благими намерениями... 06.01.2004 17:00:08, it_s_me


"...Моя по 2 раза каждое произведение сыграет (как получится)и больше не засадишь.Не могу ее убедить, что так не занимаются..."
"...Я сама музыкант, так что со своим сыном сижу и учу. А то бы он тоже по паре раз играл и всё... "
"...У меня еще хуже занимается, но пока из музыкалки не выгнали..."
"...вот и приходится им, бедным, долбать за ф-но по 2 часа в день..."
06.01.2004 10:22:22, it_s_me

Я вообще-то сам музыкант. Но привил ребенку любовь к авангарду - и теперь не знаю что делать. Он музыку всю сочиняет на моем компьютере, там же её исполняет..
Вообше, честно скажу - я не любитель уроков был в муз. школе - в наше и будущее время игра на ф-но будет неактуально. Все больше и больше музыкантов переходят на компьютеры и элеткронику. сейчас больше ценится гармония и сольфеджио (и то - уже не так)... 06.01.2004 05:29:12, Gunter
Массовая культура всегда была, ничего нового. В частности, Крафтверку вами упомянутому в обед сто лет, насколько я помню. Однако обычные музыкальные инструменты достаточно актуальны - вы попробуйте попасть на хороший концерт, не купив билетов заранее, и увидите. А на стадионах пианисты и раньше не играли, и не надо. "Все больше молодежи" - это не аргумент. Просто есть разные стили, кому что нравится. И дальше так будет.
06.01.2004 23:24:34, пчела Майя
Видите - вы согласились, что есть разнве стили и кому что нравится, тот то и слушает. А ведь это вы начали с тгго, что компьютерная музыка - новая хорошая, а живая устарела и теперь ее не надо. Мне не нравится ваш Крафтверк - и 20 лет назад уже не нравился. Но я не говорю. что он плох - слушайте на здоровье. А мы будем слушать свое. Что касается инструментов - я даже фисгармонию видела и мой ребенок на ней усердно играл.
15.01.2004 01:35:07, пчела Майя
Если случайно зайти в консерваторию или в зал Чайковского, или в крайнем случае посмотреть канал Культура в телевизоре, видно, что это не совсем так. Мягко говоря.
06.01.2004 12:33:56, пчела Майя
Вообше, честно скажу - я не любитель уроков был в муз. школе - в наше и будущее время игра на ф-но будет неактуально. Все больше и больше музыкантов переходят на компьютеры и элеткронику. сейчас больше ценится гармония и сольфеджио (и то - уже не так)... 06.01.2004 05:29:12, Gunter
Такое впечатление, что это написано во времена ВИА "Зодиак":-) Будущее за электроникой! Не верю. Синтетическую еду вон что-то мало кто потреблять хочет. И компьютерная музыка приятна в гомеопатических примерно дозах. А вот ко всему живому тянет:-) И живое фоно послушать, и настоящую трубу. Сегодня только фильм был наш, отечественный, про Айвенго,1983 года выпуска, так там вместо звуков труб подложен компьютер - до чего противно слушать, и жутко старомодно. Так что про отживание традиционных музыкальных инструментов будут говорить еще примерно столько же, сколько про умирание театра. И то, и другое надеюсь вечно. Мой сын учится пока играть на блок-флейте, но перейдем позже на саксофон. Прямо не дождусь, чтобы послушать:-)
06.01.2004 18:01:24, Мучача
А вы знаете Штокгаузена, Крафтверк, Карла Бартоса и прочих немцев? Укажите мне попсовые группы, которые выступают с электронными инструментами?
У меня сын очень любит подобную музыку...
Ему 9 лет - и ему нравится именно авангард.
Недалеко времена - когда музыка переродится.
Мы живем в 21 веке. Вот скажите, в начале прошлого века можно было увидеть повозки с лошадьми на улицах Москвы. Сейчас это архаизм. И живая музыка скоро тоже будет архаизмом. Это уже неактуально. Я знаю преподавателей в консерватории, которые тоже уже начинают "перерождаться" 06.01.2004 23:08:19, Gunter
У меня сын очень любит подобную музыку...
Ему 9 лет - и ему нравится именно авангард.
Недалеко времена - когда музыка переродится.
Мы живем в 21 веке. Вот скажите, в начале прошлого века можно было увидеть повозки с лошадьми на улицах Москвы. Сейчас это архаизм. И живая музыка скоро тоже будет архаизмом. Это уже неактуально. Я знаю преподавателей в консерватории, которые тоже уже начинают "перерождаться" 06.01.2004 23:08:19, Gunter
"Недалеко времена - когда музыка переродится." - Звучит весьма революционно:-)). В духе начала прошлого века. Когда повозки были. Думаю, что скрипичную и фортепианную музыку никакие электронные революции не отменят.
08.01.2004 23:36:15, Мучача
И еще про кино. А вот в фильме "Янтарные крылья" музыку играет симфонический оркестр и дирижирует Мишель Легран. И звучит это на миллион долларов. А про музыкантов, которые все больше переходят на компьютер, это вы нашу попсу имеете в виду? Ну, вот мы и имеем такую попсу, которую имеем. Тошнотную. Извините, если кого обидела.
06.01.2004 18:06:00, Мучача
Попса на живых выступлениях под фонограмму выступает... нет - электроника сейчас в моде... все больше и больше молодежи переходят на неё
06.01.2004 23:10:46, Gunter
Так под фанеру у нашей попсы лучше получатся:-) Вспомнила забавный случай. Моя подруга (танцовщица) как-то участвовала в концерте Анжелики Варум, которой, уж не вспомню почему, вздумалось запеть живьем. Таких петухов давала - у всех танцоров уши завяли:-). А насчет моды на электронику... Чего только в истории не было. Я вот, к примеру, как посмотрю на фотографии 15 летней давности, ну и прически же я носила - умора. Я не против прогресса, просто смешно, когда кто-то пытается хоронить классику.
08.01.2004 23:44:17, Мучача

Kraftwerk - и массовая культура - вещи не совместимые...
Между прочим им сто лет в обед еще нет - они только 33 года отметили в этом году. Да и по прежнему продолжают свою деятельность (революционную) - просто есть разные стили, разные направления - не нужно говорить, что одно лучше, другое хуже - а что касается исчезновения инструментов - вы видели когда-нибудь лиру, кифару, клавесин? Этого уже нет - им тогда на смену пришли новые инструменты... и не надо говорить, что компьютерная музыка плохо звучит - качество иногда бывает лучше, чем на концерте в консерватории, исполненный на лучших инструментах... 15.01.2004 00:40:15, Gunter
Между прочим им сто лет в обед еще нет - они только 33 года отметили в этом году. Да и по прежнему продолжают свою деятельность (революционную) - просто есть разные стили, разные направления - не нужно говорить, что одно лучше, другое хуже - а что касается исчезновения инструментов - вы видели когда-нибудь лиру, кифару, клавесин? Этого уже нет - им тогда на смену пришли новые инструменты... и не надо говорить, что компьютерная музыка плохо звучит - качество иногда бывает лучше, чем на концерте в консерватории, исполненный на лучших инструментах... 15.01.2004 00:40:15, Gunter


согласна !! но для деток пока нет альтернативы, только страрорежимная музыкалка с пьесками Чайковского и этюдами Черни, вот и приходится им, бедным, долбать за ф-но по 2 часа в день !:) именно поэтому мы ушли из музыкалки..
06.01.2004 09:55:21, маро
Мы нашли профессора композиции в университете, он с дочкой возится - именно на компьютере. Есть альтернативы, только поискать. Вон того же Gunter в репетиторы :-)
06.01.2004 17:31:42, Мария Д.
Да пожалуйста... только авангард в любом обществе - авангард и что-то сверхестественное
06.01.2004 23:09:14, Gunter
Примерно минут сорок-час в среднем выходит, иногда и три подряд (если вместе что-нибудь разбираем), иногда проиграет песенки по разу и все, т.е. минут десять.
06.01.2004 04:22:36, Мария Д.
A skol'ko detke? Do 7 let deti redko igrayut podolgu. Paru raz v den' po 10 minut - normal'no. Zdes' "nabirayut" kolichestvvom podhodov k instrumenty. V 7 starshaya igrala po chasu v den', nu mozhet minut 45.
05.01.2004 20:03:14, irina.
у нас 3 класс, по часу в день, ставит часы на пианино и честно играет. не считая сольфеджио, это любимый предмет и делает быстро и с удовольствием.
05.01.2004 17:18:14, HeNe
Ой, Вы прямо,как про моего сына написали.
Класс 3-ий, играет на фортепиано по часу в день без напоминания с моей стороны;если понравилась какая-то мелодия,разбирает ее сам, а потом с помощью учительницы, с сольфеджио тоже справляется легко.
Всем,кто занимается музыкой, творческих успехов,интереса! И с Рождеством! 06.01.2004 15:58:46, Rikki
Класс 3-ий, играет на фортепиано по часу в день без напоминания с моей стороны;если понравилась какая-то мелодия,разбирает ее сам, а потом с помощью учительницы, с сольфеджио тоже справляется легко.
Всем,кто занимается музыкой, творческих успехов,интереса! И с Рождеством! 06.01.2004 15:58:46, Rikki

Лучше всего заниматься по заданиям педагога, написанным в дневнике. 05.01.2004 17:06:20, risha
Мы в прошлом году занимались, не менее полутора часов выходило вместе с сольфеджио, 3-4 раза сыграть одну пьеску или этюд - это ИМХО минимум для того, чтобы учесть и исправить все "огрехи", а когла играют 1-2 раза - я всегда боюсь, что вещь модно "заиграть" прямо с ошибками всеми какие есть :) все ИМХО
05.01.2004 15:51:49, маро


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.