Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Купили книгу с тестами. Открываю первый

Купили книгу с тестами. Открываю первый попавшийся: 3 картинки: лимон, цыпленок, цветок. Предлагают "выбрать лишнее". Вглядываюсь с некоторым недоумением: что значит - лишнее? Почему лишнее? Лишнее - это то, что сверх нужного. Читаю ответ: "лишний", по-ихнему это цветок, потому что он не желтый.
Объясните мне, что это за тесы? Что они проверяют вообще? И откуда ребенку знать, что в данном случае слово "лишний" означет то, что предмет не соответствует двум другим по цвету? Мне, если честно, сначала пришло в голову то, что "лишний" это цыпленок, потому что он - предмет одушевленный в отличие от лимона и цветка.
И вообще: как объяснять ребенку, чего от него хотят в таких тестах???
02.09.2009 12:32:18,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, сына так тестировали перед школой. Дали картинку: яблоко, апельсин, морковь, груша. Что лишнее? (На самом деле морковь, т.к. она овощ). Он думал-думал, говорит: апельсин, т.к. он в подмосковье не растет, а растет на юге. Психолог говорит, ну, вроде да,но думай еще. Он, бедный, все перебрал: груша, т.к. она не оранжевая, а зеленая (остальное оранжевое было), яблоко, т.к. у него зеленого листочка нет, апельсин, т.к. он кислый а остальное - сладкое... Наконец говорит "Морковь!" Психолог аж выдохнула, ПРАВИЛЬНО, МОРКОВЬ, А ПОЧЕМУ?! Он говорит: в ней круга нет, яблоко - круг, апельсин тоже, груша - круглая внизу, а морковь - треугольник... Ну, поскольку на остальных шести картинках он правильно лишнее нашел, то его приняли все же в школу... 05.09.2009 01:06:09, Lariska из дома
Если ето Петерсон, то там нет "правильного" ответа. Нужно только уметь обьяснить, почему ты так считаешь. 03.09.2009 01:55:28, irina!
За что я любила дошкольные учебники Петерсон, так это за неоднозначность правильного ответа. Мы по ним играли не в "что лишнее?", а в "почему это лишнее? а это? (перебирая все предметы списка)-и обязательно ПОЧЕМУ так". И в учебниках мало таких заданий, когда один из предметов не мог быть лишним по какому-либо критерию. 02.09.2009 17:15:28, Змея Скарапея
Да, вспомнила, что у младшего на подготовке (к школе, но не школьной) преподаватель (она же психолог) так с ними и играла: любые группы предметов объединялись по любому признаку(дети сами выбирали варианты, все приветствовались), а потом уже выкидывалось лишнее. 02.09.2009 17:10:37, hanhi
а я бы подумала, что лимон, потому что не на букву "Ц". 02.09.2009 16:22:24, Natem
В таких тестах главное - обосновать ответ.
Может быть лишним цветок, т.к. цыпленок и лимон желтые, а он нет.
Цыпленок лишний, т.к. он одушевленный, а лимон и цветок нет.
Лимон лишний, т.к. он начинается на на "л", а цыпленок и цветок на "ц".
Возможно, есть и другие варианты.
02.09.2009 15:12:04, АлАртель
Красно Солнышко
Все зависит от подхода. Ребенку надо объяснить "правила игры". В данном случае лишнее означает, что не подходит к остальным. Выбор может быть разным, главное, во-первых его аргументировать, во-вторых, назвав один из способов не пропустить другой, более стандартный и очевидный. Я бы вот выбрала цыпленка, потому что лимон и цветок - растения, а цыпленок - животное. Тем более, что цветок тоже может быть желтым. Или там картинка? Если картинка, и цветок другого цвета, не желтый, то ответ приведенный в тестах логичен. Детей учат группировать предметы по общим признакам. Первые два признака, которые проходят еще в младшей группе детского сада - это цвет и форма. Поэтому в начале по ним надо и группировать. Кроме этого изучаются группы: растения (цветы, деревья и т.п., овощи-фрукты), животные (дикие и домашние), обувь, мебель, транспорт и так далее. Если ребенок предложит несколько разумных вариантов, то это только ему в плюс. 02.09.2009 15:05:22, Красно Солнышко
Natas
мне наоборот отсутствие одновариантности и шаблонности импонирует в таких задачах. Когда Ксю была мелкая, как раз играли во "что лишнее", называли несколько предметов и перебирали по очереди может ли этот быть лишним и по какому признаку. А то что в тетрадках - обычно к теме привязывается) Если тема про размеры - то лишний отбирается по размеру, если по объектам животного-растительного мира - то по ним и тд 02.09.2009 14:50:13, Natas
Ясень
Дети обычно отлично понимают, что от них хотят в этих тестах, гораздо лучше взрослых :)) И действительно, правильных ответов может быть несколько, по идее ребенок должен давать один-два тривиальных ответа, а потом по количеству нетривиальных, но верных, можно судить о гениальности ребеночка :)) Каждый ответ должен быть обоснован, чтобы исключить угадывание. В данном тесте для дошкольика нормален первый ответ "цветок" (не желтый), но могут быть еще ответы "лимон" (называется не на "Ц") и "цыпленок" (он не растение).

То есть тесируемый выделяет главные признаки объектов, присущие всем обектам минус 1.

Правильным считается любой обоснованный ответ. Если в серии тестов ребенок дает первыми нетривиальные ответы, считается, что у ребенка оригинальное мышление :))
02.09.2009 14:32:43, Ясень
Индейка
Были у нас такие тесты в каких то дошкольных пособиях, если видишь на картинке что различие только в цвете, то, на мой взгляд, логично исключать предметы по цвету. Ихний - нет такого слова, не удержалась, передергивает. 02.09.2009 14:08:55, Индейка
кстати,между "каких" и "то" ставится тире: каких-то. 02.09.2009 14:30:48, mokka
Формальные правила написания сообщений:
-следует избегать ..., а также тем о грамотности/неграмот­ности написания сообщений в конфах (и особенно, с переходом на личности) - пожалуйста, не забывайте, что для некоторых участников конференций на 7е русский язык не является родным;
02.09.2009 17:17:53, Змея Скарапея
http://slovari.yandex.ru/dict/dal/article/­dal/03144/74500.htm?text=%D0%BF%D0%B­E-%D0%B8%D1%85%D0%BD%D­0%B5%D0%BC%D1%83&stp­ar1=1.1.1 02.09.2009 14:21:08, mokka
Земляничный дождик
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Автор Т. Ф. Ефремова.

ПО-ИХНЕМУ нареч. разг.-сниж.
02.09.2009 15:04:39, Земляничный дождик
а это Вы к чему?:) 02.09.2009 15:28:02, mokka
Kirushka©
Я сразу объяснила, что в таких тестах правильных ответов может быть (и чаще всего бывает) несколько. Что так в "правильном" ответе в учебнике - все равно. 02.09.2009 13:34:48, Kirushka©
SunFlower
Я уже откипела по этому поводу в свое время. Мне кажется, что вопрос "найди лишнее" не должен иметь точный ответ, а быть своего рода тренировкой для ума, ответов должно быть чем больше, тем лучше. До сих пор помню задачку в контрольных тестах на подготовке к школе "Найди лишнее, мороженое, холодильник, электрическая лампочка". Ребенок ничтоже сумняшеся вычеркнул лампочку, т.к. все остальное имеет отношение к холоду, а лампочка горячая. Ан нет, оказывается холодильник и лампочка - электрические приборы и лишнее - мороженое.
Чемпион по таким загадкам - сборник Узоровой-Нефедовой, перечислены, к примеру, синица, воробей и трясогузка, найди лишнее. Я с двумя образованиями не найду, а 6-летки, предполагается, с лету должны.
02.09.2009 13:04:22, SunFlower
Ясень
Эти тесты просто не должны оцениваться компьютером, ну, в смысле оценивать должен живой человек, потому что без обоснования, напимер, чистым угадыванием они выполняются довольно неплохо :)) 02.09.2009 14:37:35, Ясень
SunFlower
Тест про лампочку оценивался живым человеком, верный ответ был озвучен позднее. То есть те, кто вычеркнули лампочку, получили ноль, и на основании этого потом делались выводы о пригодности/непригод­ности их для поступления в данную школу. Как бороться с компьютерными тестами я в курсе, руку набила в свое время. :)))))) 02.09.2009 15:12:00, SunFlower
Ясень
Ну, значит они подбирают детей с одним типом мышления. В этом есть рациональное зерно, однородному по этому признаку классу легче объяснять. Те, кто "отсеялся" при таком отборе, ничего не потеряли, факт. 02.09.2009 15:26:45, Ясень
SunFlower
Что не потеряли - в этом даже нет сомнений, а вот в чем смысл отбора детей с одним типом мышления? Ну ведь представить себе, что детей, ответивших "мороженое" зачисляют в А класс, ответивших "лампочка" в Б, остальных - отсеивают, я могу только при разыгравшемся воображении. :))))) Неужели? А, я поняла, у учительницы тоже тот же тип мышления, да? Сначала учителя тесты проходят, а потом по тестам подбирают себе класс. Н-да, вот это эксперимент! 02.09.2009 15:50:01, SunFlower
Ясень
Я не думаю, что психологи при отборе так глубоко копали, но на самом деле, я думаю, что если бы делалось как Вы описали, на большом количестве тестов, классы выходили бы более однородными, чем при отборе по качеству чтения и умению складывать в пределах десятка, например. Потому что умения и навыки можно догнать, а вот базовый способ познания мира, это серьезней :)) 02.09.2009 21:29:42, Ясень
хе, я бы тоже лампочку вычеркнула)))) Меня в первый класс не возьмут. 02.09.2009 13:07:51, mokka
и самое главное - создателям этих тестов нужно заглянуть в словарь и справиться насчет слова "лишнее". Если нарисовать объевшегося мальчика, который тянет в рот пирожок - то этот пирожок - лишний. А вот цветок рядом лимоном - не соответствует по цвету, а не лишний. 02.09.2009 13:10:23, mokka
SunFlower
А я бы их в наказание заставила решать такие тесты на оценки. И посмотрела бы результаты. :)
Я бы вас поправила "не соотвествует по какому-либо критерию". Но здесь тоже есть тонкости. Например лишнее в "чашка, ложка, чайник, блюдце". По крайней мере три ответа, правда все три несколько притянутые. Но какие критерии главнее? Целое поле для махинаций.
02.09.2009 13:20:05, SunFlower
Мусулунга
в этих "найди лишнее" частенько встречаются неоднозначные варианты. Я считаю, главное ребенка научить объяснять свою точку зрения. Мне еще не раз встречались тесты, где именно оговаривалось - объясни свой выбор, т.к. выборов могло быть несколько - вот несколько вариантов с ребенком и обсуждали. 02.09.2009 12:41:09, Мусулунга
ну тогда бы и формулировали как-то иначе, чем "выберите лишнее"... Да, Вы правы насчет научить объяснять свою точку зрения, но что-то в этих тестах явно не так - то ли в формулировке, то ли еще в чем-то. 02.09.2009 12:55:38, mokka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!