Вот я уже писала, что моя внучка, которая довольно часто гостит у меня, имеет 2-х приятелей в нашем дворе.
Маринке- 8 лет. а им - 9 и 12. Это брат и сестра, которые меня просто поразили тем, что при внешней, казалось бы заброшенности, они очень умненькие и даже вполне воспитанные дети. Учатся они в ближайшей и очень слабой школе.
И вот вчера я решила, что пора им всем про школу вспомнить -не все же до одури носиться друг за другом.
И посадила их за диктант.
Ну, диктант, громко сказано - продиктовала им 3 предложения. И что?
Ира (12 лет, слабая школа, учится безо всякой помощи старших) написала не только без ошибок, но мгновенно выудила ошибки у остальных.
Дима –ее брат (9 лет та же школа и семейные обстоятельства) сделал 1 ошибку.
Саша –новый наш приятель (12 лет сильная гимназия, плотная опека со стороны родителей, мама, тетя, бабушка -учителя) сделал ошибки буквально в каждом слове, и не по одной.
Марина (8 лет, сильная московская математическая школа, вниманием тоже не обделена) сделала 3 ошибки.
Вопрос: где она, пресловутая отдача от усиленного внимания старших? Где вообще зависимость от оного?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а никакого. Я в подобном случае радовалась за заброшенных (брат и сестра погодки, но учатся в одном классе), мать-одиночка с 6 или 7 детьми. Младших не знаю, а старшие - хорошие, умненькие.
17.08.2009 09:35:07, ex_muha
Ира - врожденная грамоность, бывает, Дима - обычный нормальный ученик, тоже самое - Марина, а у Саши - дисграфия. Нифига он не присмотренный! Или присмотр заключается в дорогих шмотках и развлечениях.
15.08.2009 01:24:29, hanhi

я могу сделать только 2 :
1. Сашей хоть занимайся, хоть не занимайся... Лучше б самостоятельность насаждали.
2. Марине дрессировка ( понимай - внимание и диктанты за 2 недели до начала уч. года) пока идет впрок. 15.08.2009 00:17:35, MrsTodd
А никакого вывода сделать невозможно, примеров слишком мало. Возможно, брат с сестрой способные дети, которых и не нужно совсем опекать, а может школа не заваливает кучей знаний, которые не в состоянии в короткие сроки переработать голова, поэтому то немногое, чему научили находится на поверхности и дети этим быстро могут воспользоваться.
14.08.2009 18:38:43, A_Z
Так с ними - Сашей и Мариной потому и занимаются больше, что они не тянут на 5.
А с теми особо и не нужно...
Разные способности/возможности детей. При чем в данном случае именно по русскому языку. Проведете с ними контрольную по математике будут другие результаты, хотя это сложнее - дети сильно разновозрастные. 14.08.2009 16:24:57, Булочка наст.
С ними занимаются больше, потому что другой семейный уклад.
А с Ирой - Димой не занимаются вообще потому что не считают нужным. Ну вот так принято.
Как моя свекровь не занималась ни с успешным старшим сыном, ни с оболдуем - младшим. 14.08.2009 16:53:00, ЕЕ
А с теми особо и не нужно...
Разные способности/возможности детей. При чем в данном случае именно по русскому языку. Проведете с ними контрольную по математике будут другие результаты, хотя это сложнее - дети сильно разновозрастные. 14.08.2009 16:24:57, Булочка наст.

А с Ирой - Димой не занимаются вообще потому что не считают нужным. Ну вот так принято.
Как моя свекровь не занималась ни с успешным старшим сыном, ни с оболдуем - младшим. 14.08.2009 16:53:00, ЕЕ
От учебного и эмоционального перегруза (в гимназии и с родителями) усвояемость меньше.
14.08.2009 16:03:28, jii
Да не производит он впечатление перегруженного. Очень живой и веселый мальчик.
14.08.2009 16:05:36, ЕЕ
У младших (Мароины - Димы) не выписан еще, а у старших (Иры - Саши) как раз очень даже ничего.
14.08.2009 16:54:33, ЕЕ
Извините, но ПОЧЕРК, если мы о грамотности))
Подчерк - это когда подчеркивают. 14.08.2009 17:09:53, Любопытная Варвара

Вы почерк сравните. Как правило(но не всегда) в простых школах почерк спокойнее и ровнее, а в школах с 'нагрузкой' в письме много помарок и исправлений.
14.08.2009 16:08:41, jii


Подчерк - это когда подчеркивают. 14.08.2009 17:09:53, Любопытная Варвара

больше всего меня напрягла ситуация, когда она на "Кенгуру" решила несколько несложных задач, а остальные и не тронула - "не поняла о чем". Даже не напряглась понять! Привыкла, что разжевывают, контролируют. 14.08.2009 15:04:13, фа


Надеюсь, я понятно объяснила, что детям смогли дать правильную систему ценностей, в которую входит небалбесгичанье в школе. Там же все расжевывают :-).
А про остальных детей могу сказать - что передавить могли на них и в школе они тусуются, например.
Но про разницу в возрасте не могу не согласиться. 14.08.2009 14:46:14, Лютики-цветочки

Как их привьешь?
Ну, вот мой муж.
Мама родила его в свои 18, имея 6 классов образования.Так что реальной помощи по школьным предметам -никакой.
Воспитание было такое же, как у Димы- Иры. Сыт, одет, обут? Все в порядке. Целыми днями гонял по двору.
Т.е. с точки зрения моей семьи - заброшен. Но он выучился в богом забытом рай. центре, поступил опять же в очень приличный столичный ВУЗ. И я - единственная дочь в семье потомственных интеллигентов. Сказать, что со мною возились - это ничего не сказать. Потом сильный мат. класс...
Правда, моя мама, зная в совершенстве немецкий, НИ РАЗУ не перевела за меня ни строку текста, даже если мне надо было ночь сидеть за уроками. Т.е. помощь была РАЗУМНОЙ.
Но в итоге мы учились в 1-й группе, а сейчас я можно сказать, живу на его деньги, поскольку я - бюджетница, а он бизнсмен средней руки. 14.08.2009 15:41:30, ЕЕ


Как раз удивляюсь расхождением с общепринятой теорией.
Разве она не общепринята?
Что чем больше вкладываешь в ребенка, тем больше отдача по всем пунктам.
Иначе зачем эти усилия с ранним развитием, с выявлением и тренингом способностей и прочее? 14.08.2009 16:07:58, ЕЕ
Зависимость есть, но не всегда. Зависит от способностей...
Ну а 12 лет у мальчика это вообще переходный возраст уже, он может начать плохо учиться вне зависимости от любых вложений, наоборот сопротивляться еще больше...
14.08.2009 16:27:41, Булочка наст.
Ну а 12 лет у мальчика это вообще переходный возраст уже, он может начать плохо учиться вне зависимости от любых вложений, наоборот сопротивляться еще больше...
14.08.2009 16:27:41, Булочка наст.

Вкладывать в ребенка, я думаю, нужно. Если с одним и тем же ребенком (или похожими детьми) заниматься, результат будет, скорее всего сильно лучше, чем если не заниматься.
Но вопрос еще как заниматься и что вкладывать. Есть еще развитие самостоятельности, ответсвенности, целеустремленности и т.п., это помимо знаний и навыков.
Ну и я допускаю, что есть дети сами по себе способные и инициативные, которые самостоятельно обучаются не хуже, чем со взрослыми - в школе, кружках, сами находят себе спецшколу, спортшколу, читают книги, находят информацию, круг общения, участвуют в олимпиадах. 14.08.2009 16:26:01, Любопытная Варвара

Было 2 родных брата. Росли в проблемные 30-е годы. Папа - по большому счету, подлец подлецом. В 20-е годы возглавлял прод. отряд и вообще активничал в аспекте диктатуры пролетариата. Мою 2-юродную бабушку заставил выйти за себя под угрозой репрессий всей семьи.
"Сделал" ей 2-х мальчишек и заскучал. Все-таки 30-е годы были поспокойнее. Он свалил "на север" на заработки и не подавал осебе известий. Заявился перед самой войной и его дети не приняли, настояли, чтобы мать его выгнала.
Сами мальчики выросли при круглосуточно работающей матери в нищете потрясающей, ни кола, н угла. Все их детские друзья - приятели все больше по тюрьмам.
А они - один профессор Бауманки, другой - генерал, последнее место службы - Ген. штаб.
Предоставленные сами себе они кроме общ. школы еще и муз. школу окончили.
А наследственность, повторюсь, со стороны папочки была, мягко говоря, не ахти. 14.08.2009 16:48:53, ЕЕ

Есть еще фактор случайности. Так же как люди отличаются внешне, они могут отличаться характером, вкусом, склонностями, способностями. Вы же не спрашиваете, почему дети не являются точной копией отца. По-видимому, внешность все же в большей мере определяется наследственностью. А личные качества и способности - такое случайное и необъяснимое до конца явление, что точно сказать как и почему - просто невозможно. По крайней мере, сейчас достоверного объяснения у науки нет, разве что гипотезы и околонаучные теории.
Да, еще бывает - гены проявляются через поколение или через несколько поколений. Но я бы не искала источников тех или иных качеств у ребенка. Просто иногда бывает - в глаза бросается сходство с родственниками. А если нет -так и нет. 14.08.2009 17:05:39, Любопытная Варвара
Так то время было другое. У детей развлечений кроме учебы не было. Не учились только те, у кого не было возможности физической. Одни валенки на всю семью....
14.08.2009 16:59:00, Булочка наст.

Они были, причем это были развлечения естественные, а не теле- комп'ютерные. Была масса подвижных игр уже прочно забытых в наши дни не только в городе, но и в деревнях.
Были библиотеки, был театр, отношение с пиететом к которому культивировалось. Школы имели массу разноплановых кружков.
Жизнь была нищая, конечно. Но "валенки на семью", это было неактуально даже для той семьи.
Это сейчас дети, особенно в мегаполисах, лишены простых и естественных детских радостей. Часто ли можно увидеть классики на асфальте, запаленных азартом "войны" мальчишек, прыгалки те же. А это были игры, формирующие и мускулы, и умение общаться в среде сверстников без пригляда старших, и даже по большому счету умение выживать.
А сейчас наша Маринка в Москве буквально шагу не ступает без сопровождения мамы или няни.
Моя приятельница возила своих сыновей к репетирору перед поступлением в МГУ (возила, а не отпускала. дав денег на метро) и тому примеров несть числа. 15.08.2009 07:57:27, ЕЕ

Кстати, я всегда знала, что кроме как в фундаментальной науке медалисты, отличники, краснодипломники ничего особого и не добиваются. Успех в бизнесе - удел других, и это не связано с обучением. 14.08.2009 15:50:02, Лютики-цветочки

В смысле - навык делать все "до конца"?
Ни боже мой. Она и сама этими качествами не обладала ни в малейшей степенью.
Так что никто там ничего не прививал. Просто в деда он пошел по отцовской линии, купца какой-то там гильдии.
Но довольно проблемное поступление в сложный технический ВУЗ при большом конкурсе - это уж не знаю в кого.
Кстати, его родной брат никуда не поступил (хотя и не без способностей), был устроен по блату в военное училище и вылетел оттуда уже по своей воле. Сейчас - алкоголик, увы, ведь он человек добрый и мне симпатичен. Т.е. и такой исход вполне вероятен. 14.08.2009 16:04:40, ЕЕ

Я лично не обладаю этими характеристиками - я с удовольствием начинаю процесс, понимаю, что получается и все... мне не интересно. Из этого рождаются руководители. Они знают как надо и что надо, но довести до конца что-либо они не способны. Есть исполнители грамотные. Их грамотность основана именно на стремлении к завершению чего либо. Есть образованные авантюристы - это уже топы (директора и прочие)...
Так вот, даже сильное профильное образование без авантюризма или с желанием довести все до конца не дадут особого успеха.
Наверное криво я написала. Вот так попробую. Мальчик из гимназии может стать сильным руководителем, из тех кто может генерировать идеи (при общей слабости образования. Она не нужно). Заброшенные детки - отличными исполнителями или хорошими владельцами ЛИЧНОГО дела, но вряд ли смогут генерить идеи, св силу малого кругозора.
Исключением является наука. Там именно методизм нужен. 14.08.2009 16:25:13, Лютики-цветочки


А отдача от внимания старших заметна, но при прочих равных условиях. 14.08.2009 14:21:11, Любопытная Варвара
