Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что делать...нет сил...опять я с теми же тараканами...

Ребенок вернулся из деревни и через 4 дня улетает на море с другой бабушкой.
Впереди 2 класс в новой школе с гимназ. классами.

Мне ужасно страшно, что он не будет справляться.
За все лето читал несколько раз из под палки. Чтение - 30 слов в минуту, через слово спотыкается, окончания угадывает. Про письмо я вообще молчу...По-моему он не помнит как пишутся буквы(
Ни читать, ни писать он не хочет ни в какую...

Я понимаю, что это моя проблема. У него проблем нет. Он веселый, радостный, вчера весь день как приехал просидел в компе))
Меня трясет, я уже представляю, как мне выговаривает учительница, что он самый отстающий в классе, как в его дневнике красуются двойки...
Помогите, не сойти с ума. Что делать?
какая скорость чтения у ваших детей после 1 класса? какие требования во втором к детям в классах с повышенной нагрузкой?
Я читаю в нете, что дети там читают 100 слов в минуту. А что будет с ним то? Его из школы что ли выгонят? Повесят на доску позора?
Да я разгромлю ведь эту школу, если моего ребенка обидят...!
13.08.2009 14:17:20,

314 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Корвина (Агата, уже 7!)
73 слова, но это не показатель! читаем летом тоже из-под палки.... 14.08.2009 23:26:38, Корвина (Агата, уже 7!)
не проблема,что деть все лето отдыхает и путешествует. А вот если деть сидит все лето дома и книжки читает-вот это имхо-проблема.) Вот начнется учеба,и будет читать,куда ж ему деваться-то))) 14.08.2009 16:02:18, вавасень
Мой сын только идет в 1 класс, ему 6.5. Скорость чтения 70 слов в минуту. Читает каждый день. Доступ к компьютеру через книгу. Втянулся, получает удовольствие от чтения, иногда (1-2 в неделю читает для себя сверх нормы и каждый день немножко младшей сестре). Наверное, мне просто повезло.
Может быть попробовать договориться с мальчиком? Попросить, пусть сам наметит нормы.
14.08.2009 14:54:51, **********
Спасибо всем за обсуждение, за все отклики. Они мне помогут.
Я вижу, что многие прошли через подобные проблемы и наладилось как-то. Будем и мы стараться.
14.08.2009 14:24:02, Булочка наст.
Есть вариант временных костылей, у нас в классе пара мама так делала точно - они берут учебник и прочитывают в августе по чтению материал 1 четверти. Детишки у них зажатые, стеснительные, робкие. Им это помогало, они увереннее себя чувствовали. И упражнения по русскому, математику 1 часть . Не решают-пишут, именно прочитывали. У вашего главное стресс еще - новые ребята, войти в коллектив, это может усугубить учебу. Вот и дайте на море чтение бабушке, пускай на пляже читают-обсуждают вместе, вдали от игрушек и компа. Наша учительница еще и все стихи наизусть задавала, все подряд из учебника. Загруженные кружками дети выучивали летом хотя бы треть, иначе застрелиться можно в учебный год.
И к нейропсихологу пойти, может она выпишет вам комлекс на 2 недели.
14.08.2009 17:20:47, Насташа
ЕЕ
Моя младшая читала 30 слов в мин вместо требуемых 60.

Но все довольно благополучно. И читать любит (правда до сих пор читает медленнее, чем, например, ее старшая сестра), и школу практически на 5, и сильный ВУЗ на бюджете...

Так что успокойтесь, все будет, как будет. И, надеюсь, будет нормально.
14.08.2009 14:04:30, ЕЕ
То есть Вы хотите, чтобы в случае отставания Вашего ребенка от сверстников учителя ему попку целовали и восторженно рассказывали о его умениях, а сказать что что-то не так - Вы школу разнесете! Мне жалко Ваших учителей и директора. У моих племяшек такая девочка в классе:заниматься не хочет, учиться ей не интересно, зато ничего не скажи. Мама загрызть готова за тройки (только не ее, а учителей). 14.08.2009 13:32:53, kollibri
Ну, не могу сказать, что хочет автор.
Но мне бы хотелось со стороны школы создание т.н. "ситуаций успешности" и для не очень успевающих детей. Мне кажется, что концепция безоценочного обучения как раз этого добивается. Чтобы делить видеть не "овец и козлищ", а "сегодня лучше, чем вчера".
Создание "ситуаций успешности" для неотличников было бы весьма полезно и отличникам тоже.
Не согласны?
14.08.2009 14:53:47, Змея Скарапея
ЕЕ
Полностью согласна!
Но много ли учителей, которые могут учить "без кнута"?
14.08.2009 15:46:54, ЕЕ
Вопрос надо по-другому ставить. Много ли детей могут УЧИТЬСЯ без этого самого "кнута"? Думаете, проще бить кнутом? Да нифига. Хочется со всей душой, но ответная реакция-ага, слабинка, уррра!!! 14.08.2009 15:51:15, meerkat
ЕЕ
Вот поэтому таких учителей и мало.
Потому что прежде, чем отказаться от оценок надо:
1. создать в классе такую атмосферу, в которой ПРЕСТИЖНО знать, а именно это дано мало кому. Вообще атмосфера или общий настрой - это не материал объяснить, это не всем дано.
2. иметь очень высокий рейтинг в глазах детей, когда твое одобрение значит больше, чем соблазн побалдеть. Это тоже непросто.

Но возможно.
Я училась в мат. классе и у нас отметки были (учитель был не готов от них отказаться), но на самом деле для нас они значили меньше, чем умение найти нетривиальное решение и т.д..

А вот мои дети тоже учась в мат. классе уже имели учительницу, легенды о которой ходят не только в Воронеже, которая отметки ставит только для семестровой отчетности, как подачку бросает всяким нам РОНО. И это в основном 5/4-ки всем.

Зато КАК они учатся у нее! Как она может восхищаться удачным их умозаключением! Как едко высмеять того, кому НЕИНТЕРЕСНО! Вообще главный грех для нее -это незаинтересованность ее предметом. Незнание -это поправимо, а вот отсутствие интереса в глазах...
15.08.2009 08:36:33, ЕЕ
Все верно. Но не получится это у учителя, если дома раздолбайство. Про одобрение и соблазн побалдеть-это больше к средней и старшей школе относится, да и большинство описанного Вами. Малышей нужно контролировать обязательно. 15.08.2009 11:06:21, meerkat
ЕЕ
Я чуть выше писала про детей, которыми точно дома никто не занимается.

А вот еще, о чем не написала.
Этот самый Дима, которого уж точно никто дома не организовывает, дома сам таблицу умножения повторяет.

Мне же, напротив, кажется, что средняя школа самая проблемная. А малышам как раз одобрение и похвала вполне себе стимул к учебе.
21.08.2009 23:47:52, ЕЕ
Дикая хозяйка (ex-Irina L)
А что, всех людей должно интересовать одно и то же? Может кто-то гениально 10-ю способами решает задачи, зато ему совершенно не интересны лютики-цветочки на биологии. Имеет, между прочим полное право. Это не значит, что ботанику не надо учить, но требовать от всех заинтересованности предметом, да еще и ЕДКО ВЫСМЕИВАТЬ - в сад таких учителей. 15.08.2009 09:37:50, Дикая хозяйка (ex-Irina L)
ЕЕ
В сад тех учителей, которым все равно интересен их предмет ученикам или нет.

А любых неравнодушных - их так мало, что если одного-другого выставить, так пожалуй, цвет российского учительства под корень изведем.

А по сути, у таких учителей дети, как ни странно интересуются их предметом. Разве вы никогда не встречали эффекта хорошего учителя, когда 3/4 класса идут в тот ин-т, где обучают тому же, чему и любимый учитель?

А что касается того учителя, о котором я рассказала, так там же дети МАТЕМАТИЧЕСКОГО класса. Они свой выбор уже сделали.
21.08.2009 23:43:20, ЕЕ
Дикая хозяйка (ex-Irina L)
Высмеивать людей, которые у тебя в подчинении и не могут ответить тем же - подло. Вот и все. 22.08.2009 00:41:58, Дикая хозяйка (ex-Irina L)
ЕЕ
Да ведь в мат. класс никто насильно не тащит, мне кажется. Туда идут дети, готовые много работать и в курсе, что отношение довольно жесткое, не тю-ти пу-ти. Это их выбор, за который впоследствии они будут себя уважать. Вы, наверное, просто далеки от проблем спец. классов. 22.08.2009 11:23:47, ЕЕ
Дикая хозяйка (ex-Irina L)
Про жесткое и жестокое оченьхорошо написано в теме про фламенко. 22.08.2009 12:01:29, Дикая хозяйка (ex-Irina L)
Да тут треть конфы таких родителей!:) Вы почитайте! Мне вот только непонятно, неужели невозможно любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть? Почему надо делать из него вундеркинда в глазах других, если он даже до среднего не дотягивает, зачем себя обманывать? Почему нельзя его любить таким? И при этом еще надо требовать, чтоб все остальные признавали его "ум" и свои "промахи". Нонсенс! 14.08.2009 13:49:09, meerkat
Да вряд ли так много :))))) Все же большинство - люди адекватные, как мне кажется. 14.08.2009 13:52:46, Natem
ЕЕ
На самом деле много. Может не все напишут столь откровенно, но всем приятно, когда об их ребенке приятное говорят. 14.08.2009 15:48:22, ЕЕ
Какой там адекват, если своего ребенка не могут адекватно оценить... 14.08.2009 13:55:28, meerkat
А своего ребенка никто не может АДЕКВАТНО оценить, поверьте!!!! Для мамы он - самый лучший, самый красивый, самый ласковый, ну и пусть не читает и не пишет, все равно лучше него нет детей на свете.

Это так, поверьте, более того, это НОРМАЛЬНО!!!!! :)))

НО вот как мамы расставляют приоритеты - тут подчас и случаются неадекваты, увы... :(((
14.08.2009 13:58:33, Natem
Естесственно, для мамы он САМЫЙ ЛУЧШИЙ. Ну так надо ж понимать, что это только для мамы, а не вообще:) И вообще, какой бы он ни был хороший и замечательный по качествам(думаю, что и учителя это видят и ценят), читает-то(пишет, решает-нужное выделить) он плохо! И с этим нужно согласиться и работать над этим, а не говорить, что все "дураки". 14.08.2009 14:27:13, meerkat
фа
Вам надо менять цели. Не в норму пытаться втиснуться, а научиться.
Прочитала опять всю ветку и вопрос: вы чего больше боитесь, что он медленно читает или что учительнице это не понравится? Складывается ощущение, что если ей не понравится, но она промолчит, то вам уже и не страшно.
Мне кажется, что вы оценок боитесь больше, чем того, ЧТО они оценивают. Это как диагноз - не написан, значит, не болеем.
Вы хотите его читать научить и, судя по его боязни, постоянно проверяете с какой скоростью он читает. Да он боится этого! Учитесь читать и все. Не засекайте время. Пусть читает, что ему нравится, сам выбирает.
Удивляюсь. Весь день на компе - это норма для ребенка с повышенным внутричерепным давлением?
14.08.2009 12:47:30, фа
Правильно!!!! :)
Я вот своему ни разу не мерила скорость чтения. В открытую, чтобы он видел, что я засекаю по часам. Потому что он сразу кидал книжку и со слезами убегал. Более того, в школе, где он учился, принципиально отказались от этого метода - измерения скорости чтения.

Только когда Игорь был в классе 5-6-м, мы с ним дурачились и пр оверяли друг у друга по часам, сколько слов в минуту мы читаем вслух. Оказалось, что он почти в моем темпе читает, а некотрые тексты даже быстрее. О как!!!!! А в конце первого класса, когда там положено во всех школах мерить технику чтения, он читал (я тут писала об этом лет 6 назад :))) ... 2 слова в минуту (если ЭТО можно, конечно, назвать чтением) :)))). Сейчас вспоминаем с улыбкой, не более.
14.08.2009 13:56:55, Natem
Для меня вообще эта мерка никогда не была показателем. Дело в том, что в школе засекают время не в течение 1 мин, а в теч. нескольких секунд. У моей всегда результаты блестящие были, а если она почитает вслух не 30 сек, а 3 мин результаты будут совсем другие. но в цифорах я не меряла, просто слышала, что начинаются спотыкания и проч. 14.08.2009 14:33:32, hanhi
Liusia (просто Люся)
А сейчас этот метод вообще официально отменили, не только в отдельных школах. 14.08.2009 14:03:37, Liusia (просто Люся)
Почитала ниже... Вы не расстраивайтесь раньше времени, ну будет он читать медленне, ничего страшного в этом не будет. Я бы заранее поговорила с учителем, объяснила, какие проблемы со здоворьем у ребенка. И вообще, прежде чем Вас начнут вызывать в школу, сами зайдите, поинтересуйтесь, что и как. Я знаю, Вы легких путей не ищете :) (уж простите, но такое складывается впечатление) И все же - наладьте контакт с учителем. Проще будет и Вам и ребенку.
Сделайте скидку на то, что у ребенка проблемы со здоворьем и не требуйте от него больше, чем он может. У ребенка новый класс, новая учительница, стресс, а Вы со своим чтением. Моральная поддержка ему сейчас важнее, чем скорость чтения.
14.08.2009 12:18:19, Ольгочка
Да, у каждого ребенка свои темпы развития. Кто-то быстрее учится читать / писать, кто-то медленнее. Но, кроме скорости развития, у каждого человека с рождения имеются определенные способности, в то время как другие способности напрочь отсутствуют. Я еще со школы поняла: не нужно биться головой об стену. Если у человека нет способностей, скажем, к математике, их невозможно развить НИКАКИМИ средствами. Также с чтением. Возможно, особого интереса к чтению у Вашего ребенка не будет никогда. Ну, постепенно скорость чтения увеличится, и все. Я бы не стала паниковать из-за отсутствия лингвистических способностей. Я бы начала присматриваться к своему ребенку, чтобы определить ЕГО ВЫДАЮЩИЕСЯ способности. Он много времени у компьютера проводит - может, у него технические таланты? Нужно искать. Найдете, определяйте в соответствующий кружок - секцию. Ну, будет у него 3 - 4 по литературе, но, может, у Вас будущий Каспаров - Билл Гейтс и т.п. растет. Помните, как Пушкину учитель по математике советовал: "Идите, пишите стихи".
А вообще-то (по поводу чтения) можно с логопедом - невропатологом проконсультироваться. Но повторюсь: бесполезно насиловать тем, что неинтересно. Нужно направить ребенка туда, где ему будет очень интересно.
14.08.2009 12:14:40, Мое мнение
=СветА™=
во 2 классе классе у дочери был не один ребенок со скоростью чтения 30 слов.Несколько. И не были они отстающими,просто им труднее давалось все, и времени на уроки уходило больше на порядки,ведь во втором классе уже приличный объем чтения.
После второго класса у самых нечитающих скорость поднялась.70 слов теперь у самого нечитающего.
Скрость чтения не говорит об умственных способноятях ребенка, они могут быть и выше среднего. Просто скорость чтения это огромная фора в школьной жизни,облегчающая эту жизнь.

Т.е с такой скоростью чтения у него вполне и может не быть проблем вовсе.Просто времени для занятий ему нужно будет больше.

Я специально наращивала скорость чтения у младшего ребенка перед школой.Занималась целенаправленно,хотя она и так читала прилично.Мне это было важно.
Но у нас есть подружка в нашем классе,которая читает очень плохо и мама не переживает,потому что учится девочка хорошо.
14.08.2009 11:43:03, =СветА™=
Прочитала ветку, печально... Ребенка можно пожалеть. Вам, Булочка наст., необходимо срочно повышать свою самооценку и уверенность в себе. Вы вероятно ростите ребенка в неполной семье и имеете комплекс вины по этому поводу. Еще не позно все изменить, почитайте "Воспитание без наказания" 14.08.2009 11:01:29, мама двух успешных учеников
Воспитания без наказаний не бывает. Это как раз удел слабых с заниженной самооценкой мамочек, которые, желая оправдать свою беспомощность, трясут такими вот книжицами, там же НАПИСАНО. Не пофигу тысячелетний опыт. 14.08.2009 11:36:04, угу
Позвольте с Вами не согласиться, на опыте проверено. Просто наказание там преподносится как естественное следствие несоблюдения правил и норм. Классика: не положил одежду в корзину - остался без чистого. 14.08.2009 12:12:59, мама двух успешных учеников
Ой, да не расстраивайтесь Вы раньше времени. У Вас замечательный мальчик, веселый, довольный жизнью. Вы что, хотите, чтобы он сходил с ума накануне контрольных, плакал если не пятерка и т.д. Мой вот тоже такой был. Еще и подраться мог по ходу. Читать не любил, муз.школа из-под палки. Я ужасно расстраивалась. И рыдала по вечерам от бессилия. И в школу вызывали. Но все время крутилась в подкорке фраза, прочитанная здесь в конфе. Что-то вроде: "Пусть мой ребенок будет лучше веселым водопроводчиком или поваром с хорошим настроением, чем угрюмым, без радости жизни инженером (или кем-то там) не по призванию". Короче, все усилия я прикладывала к тому, чтобы иметь с ребенком контакт, хорошие отношения. И не поверите, в 6м кл он наконец начал читать. Осенью он пойдет в 7ой кл. Так сейчас на даче дед не может уговорить его вечером погасить свет. Читает до 12, до часу ночи. Правда не классику, но тут и классику программную удалось ему подсунуть. И, кстати, муз.школа наладилась. Остался последний год. Он, конечно, не фанатеет от музыки, но появилась некоторая ответственность. Учит этюд наизусть к сентябрю, еще одно произведение разбирает. По дому помогает, то покосит, то пропОлет грядку. Может по сравнению с кем-то это ерунда, но для себя я это считаю большим достижением. Есть дети в миллионы раз ответственнее и собраннее в этом возрасте, на малых мехматах учатся, разряды по шахматам получают,ну и что? Свой-то всегда самый лучший! И Ваш самый лучший! Подойдет, поцелует и сердце растает. 14.08.2009 10:10:23, Laris
Хорошо, что Вам так повезло. Но поверьте, далеко не всегда пускание на самотек приводит к таким результатам. Ваш случай-это скорей исключение, чем правило. На редкость сознательный ребенок просто. 14.08.2009 10:54:37, meerkat
Liusia (просто Люся)
Пускание на самотек и прессование сверх ребенкиных текущих возможностей - это не одно и то же. 14.08.2009 10:55:29, Liusia (просто Люся)
Я тоже против прессования, поэтому не поняла, зачем в сильный класс. А позаниматься с ребенком дома, чтобы дотянуть до нормы-ни разу не прессинг. 14.08.2009 11:37:48, meerkat
Liusia (просто Люся)
Смотря как заниматься, можно так позаниматься, что ребенок невротиком станет 14.08.2009 11:40:19, Liusia (просто Люся)
Ну так никто ж не предлагает так заниматься. Я ниже подробно описала, как бы я предложила заниматься. 14.08.2009 11:48:58, meerkat
Вам много сказали, хочу добавить еще чуть-чуть.

1.Учитель, который "выговаривает" родителям за свой собственный брак- не совсем профессионал. И даже не тем, что допустил брак. А тем, что не может его исправить. И тем, что "делает виноватыми" в этом других людей.
Я так думаю, что нужно подойти к учителю и сказать, что Вы видите у своего ребенка проблемы с чтением:читает медленно, смысл в процессе забывает. Что посоветует учитель?
Перед первым классом наша учительница сказала: "Не терзайте детей занятиями. Мы научим сами." Может быть, Ваша тоже скажет:"Спасибо, что сообщили.Ничего страшного. Будем работать." А может, подскажет какие-то упражения. Или будет давать домашние задания с учетом проблемы.

2. Насчет "писать не хочет". Это-нормально. Моя тоже не хочет. И никто из знакомых детей не хочет. Наша учительница сказала:"Летом не пишите, пусть дети отдохнут. Мы нагоним.Лишь бы не отбить желание учиться". Что не мешает нам немножечко заниаться изученными правилами. Распечатала скачанную мной книжку Федоровой "Правила и упражения по русскому языку, 1-4" для 1 класса. Там вставить или не вставлять букву (одно задание такое забавное было:выянилось, что вставлять ВООБЩЕ ничего не надо было!). "Посмотрим, помнишь ли ты правила. Сделаешь 1 вариант?" -"Сделаю!" И, тут же, не отходя от телевизора, САМА..., штук 6 заданий... Еще у меня есть скачанный учебник Узоровой Нефедовой "Справочное задание по русскому языку" 1-2 (программа 1-4). Там задания сложнее:выбрать, что же такое предложение (из 3 вариантов), опять же, буковки вставлять. 3 варианта сложности. Предыдущее пособие добьем, спрошу:"А это сложнее. Сможешь?"
Еще, на те же правила русского языка, юзаем компьютерную программку "Отличник", я Вам, помнится, про нее говорила когда-то. Она ставит такие красивые жирные пятерки, прямо заглядение!

3. В книжном магазине я как-то обнаружила, что "Узорова-Нефедова" -это не 2 автора, а фабрика по производству разных книжек.:) В т.ч. тоненьких, наподобие раскрасок, "Лабиринтов для 2 класса". Пишут, что развивает там внимательность, концентрацию внимания и т.п. До сих пор мы сталкивались с лабиринтами только в саду, и с легкостью их распутывали. А там- ну реально, сложнейшие, и именно что для 2 классса. Дочь сначала "поймала псих", а потом с гордостью продемонстрировала свои выдающиеся способности. :) Может быть, Вам заглянуть в книжный и посмотреть из этой серии что-то подходящее? Какой-то минимум текста там присутствует. Может, так хоть его прочтет?

4.Насчет "меня трясет". Только вчера почитала в одной рассылке с Subscribe.ru (http://subscribe.ru/archive/home.child.zshm/200901/13195207.html )очень знаменательную для меня весчь:
--------------
Положительные эмоции свидетельствуют о том, что мы движемся в правильном направлении, в направлении Любви. С отрицательными эмоциями сложнее. Правильное направление одно, неправильных много. Возникновение отрицательных эмоций свидетельствует, что где-то мы делаем ошибку. Но где?! Очень важный совет: ПРИЧИНУ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НАДО ИСКАТЬ В СЕБЕ. Если ребёнок чего-то не понимает, что-то делает не так, он не виноват! Повышать на него голос или давить на него каким-либо другим способом – это ошибка. Отрицательные эмоции, которые вы при этом испытываете, - индикатор ВАШЕЙ ошибки. Это вы не справляетесь с ситуацией, у вас не хватает любви для понимания и выбора правильного действия. Значит, надо работать над собой. Когда вы справитесь со своими эмоциями, вы найдёте способ конструктивного, результативного и жизнерадостного общения с ребёнком. Для наставника главное – терпение и готовность изменять себя.
--------------
С автором в чем-то можно и спорить (на чем автор настаивает), но соображение очень интересное. На рассылку я подпишусь.

5."Разнесу школу, если ребенка обидят..."
Хы! Сделали мы вчера со старшей дочерью по одному замечанию младшенькой. Она сидит и бубнит:"Вы все меня обижаете, вы все меня не любите.Вы все меня обижаете, вы все меня не любите..."
"Детка,- говорю.- Тебе сколько раз это нужно сказать, чтобы просмаковать обиду? И вообще, зачем считать обидки, когда можно считать похвалы?"
-Вот похвали меня 100 раз!
-Я только разными словами хвалить буду, ладно? И еще я хвалю возгласами и жестами. "Вот!", "Вышло!","Йес!", "Ого!" И еще прикосновениями:погл­ажу по голове, коснусь плеча, улыбнусь. Ну сколько раз я тебя за время разговора уже похвалила? Раз 20, наверное?
-Да нет, раз 50.
Перестала ныть. Улыбается.
Я это к тому, что: НАФИГА Ж ВАМ считать обидки? И ждать обид? И вообще- критику считать за обиду?
Вы похвалы считайте!
14.08.2009 09:49:04, Змея Скарапея
"Учитель, который "выговаривает" родителям за свой собственный брак- не совсем профессионал. И даже не тем, что допустил брак. А тем, что не может его исправить. И тем, что "делает виноватыми" в этом других людей".
Пардон. Учитель научил детей читать? Научил. Если один "Вася" не научился читать-ИМХО, дело не в учителе, дело в "Васе". Есть стандартная программа, определенное количество уроков, отведенное на то, чтобы научить читать среднего ученика(у нас все на среднего рассчитано, ессно). Если "Вася" слабее средних учеников, с "Васей" надо заниматься дополнительно. Маме ли дома, учителю ли после уроков(значит, надо договариваться)-это надо решать. То, что мог учитель дать за свои отведенные часы, он дал. Не люблю, когда начинают "браковать" учителя из-за одного-двух "Вась" среди 30 учеников.
14.08.2009 11:00:45, meerkat
Не могу привести пока школьных примеров, но как работает воспитатель-профессионал, видела очень хорошо. Была трехвозрастная группа. Я распечатывала планы занятий. Там ВСЕ расчитано на три уровня развития детей. Низкий, средний, высокий. А в реале- это все умножалось на 3 возраста.

Сейчас распечатала из журнала "Вестник практической психологии образования" за 2005 год статью "Как помочь слабоуспевающему школьнику". Там подразумевается, что в классе есть разные уровни усвоения программы учениками. И принимается как факт, что учитель знает, что со слабыми учениками что-то надо делать. В рабочее время и бесплатно. Не обязательно -дополнительно. Возможно, это будут другие задания в классе. Или другие задания домой. Или другая подача материала.
Например, на сайте Парного обучения было описано, как двум слабум ученикам учитель дал учить стих вдвоем: один читает, другой повторяет. Потом наоборот. Они таки стих выучили!
Вот в том же пособии Узоровой-Нефедовой задания 3 уровней сложности.
На сайте фестиваля "Открытый урок" большинство планов уроков строятся с учетом разных уровней усвоения знаний учениками.

То, что здоровому ребенку за отведенное время учитель не даст объем знаний, умений и навыков в объеме школьной программы- это признак именно его непрофессионализма.
И как раз умение работать с этими "двумя Васями" (в отведенное время в отведенном месте)- признак профессионализма.

Конечно, Вам может не нравится, что учить и лечить все умеют лучше учителей и врачей... :) Ну дык!
14.08.2009 12:18:30, Змея Скарапея
Это все замечательно. Но это все в журналах, проектах, сайтах и мечтах. На деле учителя не знают как сделать, чтобы полкласса по классу не носилось, как их усадить и чтоб не орали...( 14.08.2009 12:35:15, Булочка наст.
Правильно, родители ж не знают, как одного своего усадить в кресло, говорят "не могу", а учителям приходится полкласса таких усаживать, они должны это "мочь", да еще по-хорошему. 14.08.2009 12:50:46, meerkat
Liusia (просто Люся)
у них работа такая 14.08.2009 12:54:53, Liusia (просто Люся)
Не, у них работа учить. А у родителей, получается, никаких обязанностей по отношению к воспитанию ребенка? 14.08.2009 13:07:37, meerkat
Liusia (просто Люся)
и усаживать тоже, уверяю вас 14.08.2009 13:57:10, Liusia (просто Люся)
:) 14.08.2009 16:09:12, meerkat
Пока ребенок в школе, у родителеей нет обязанности следить, чтобы он не носился по классу.
Хы! Считаю также, что у родителей нет обязанности делать с ребенком д/з. И что грамотно построенный учебный процесс обходится без участия родителей. Тому есть примеры в этой конференции.
14.08.2009 13:21:11, Змея Скарапея
Да в том-то и проблема, что даже грамотно построенный учебный процесс не всегда обходится без посторонней помощи ребенку ввиду особенностей детей. Вот Булочкин ребенок НЕ МОЖЕТ сам, и она это понимает, слава Богу. Свои обязанности перед ребенком каждый родитель определяет сам, определяет, помогать ли ему в трудной ситуации или пусть сам барахтается, а часто находят "крайнего" в виде учителя. Но это метод страуса:(
Про носиться по классу и родителей-ну да, следить не обязаны. Но ежели ребенок-таки не понимает, в чем разница между домом, детским садом и школой-это промах именно родительский, и очень серьезный.
14.08.2009 13:29:27, meerkat
Да ладно нам с Вами искать, кто виноват.
Разобраться бы с "что делать?" :)
А что делать, если их дома не научили этой разнице?
А если учили-учили, а он НЕ МОЖЕТ (по разным причинам) не бегать?
Мне кажется, что можно:
-чехвостить родителей за глаза и в глаза;
-либо учителю (+ психолог,если не ошибаюсь) сделать так, чтобы они не бегали. Даже маленькие годовасики отлично понимают, что с кем можно, а что с кем нельзя делать.

Может, я идеализирую, но у Ник.Курдюмова читала, что у него на уроках каждый ученик получал более чем 2 оценки,-но он вел биологию у старшеклассников, это другое.
На том же сайте Парного обучения даются примеры построения урока такого, чтобы ВСЕ были заняты.
Я не лезу в профессиональную область, но мне кажется, что педагогическая наука таким вещам учит.
14.08.2009 14:40:32, Змея Скарапея
Я щас дикую вещь скажу-обучение и воспитание-это все же разные вещи, хоть и идут под руку. То есть обучение в процессе воспитания и наоборот. Но такое "воспитание", как воспитание дисциплины, нужно начинать прививать дома, а в школе развивать. Потому что иначе в школе начинается дурдом, когда надо сидеть и слушать, о деть сидеть не умеет и не понимает, зачем оно надо. 14.08.2009 14:58:18, meerkat
Да нет, Вы совсем не дикость сказали.
Вот я ща дикую весчь скажу:
Можно слушать и при этом не сидеть. :)
Или - не "сидеть и слушать", а "говорить всем вместе, а учитель слушает" и при этом получать крепкие практические знания.
(Глубокий вздох)
14.08.2009 15:25:01, Змея Скарапея
Эээ... Можно, да. Но не всегда, ой как далеко не всегда. Представьте себе урок чтения, когда дети "не сидят". Или математики. Представили? А как можно "говорить ВСЕМ ВМЕСТЕ, а учитель слушает"? Хоровая работа если только, иначе не представляю:( Что можно реально услышать, когда орут 30 человек? 14.08.2009 15:55:16, meerkat
Методов обучения на самом деле намного больше, чем используется в традиционных школах. Другое дело, что школа их не использует.
Особенно российская.
А было бы в тыщу раз интереснее учить ту же биологию в зоопарках или бегая по лесу, астрономию в обсерваториях, географию в походах, историю в музеях, иностранный язык за границей...
Но даже и просто по мелочам, сесть так, чтоб не дышать друг другу в затылок, а как хочешь, можно в кружок, в любой позе, и т.д. Чтоб напряжения не было.
И подавать материал в более занимательной форме, не сухие задачи решать, и клетки отсчитывать при записи (кто эту дурь придумал?), а так чтобы хотелось это решать...
Читать книги вместе, вместе их потом обсуждать, создать литературные чтения, устроить передачу книг друг другу, типа классной библиотечки и пр.

У учителя на самом деле огромное поле, но не каждый хочет и может его засеять, и не все возможно с нашим Минобразованием...
14.08.2009 16:40:13, Булочка наст.
Правильно Вы все говорите. Но про клетки и дурь не согласна-это нужное умение. 14.08.2009 19:35:34, meerkat
В рабочее время и бесплатно. Ха. А это как? На уроке? Не выйдет, там еще 28 учеников. На перемене-не выйдет, ор, вой, да и отдыхать детям надо(про учителя уже молчу, он не отдыхает на перемене). Так когда в рабочее время?
По поводу второй фразы, что "здоровому ребенку за отведенное время учитель не даст объем знаний, умений и навыков в объеме школьной программы- это признак именно его непрофессионализма". Так учитель-то даст, а если Вася не в состоянии "взять"? Где сказано, что учитель не дает? Он не дает материал, не упевают что-то пройти, дает не то, что в программе?
Умение работать с двумя Васями в ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ В ОТВЕДЕННОМ МЕСТЕ противоречит Вашей фразе о том, что "в рабочее время и т.д." Так вот, приведите пример, когда в рабочее время учитель должен работать с Васей , и главное, доводы, почему "бесплатно". Я сама очень не люблю вопросы денег, но обидно становится, когда народ считает, что учитель за свои гроши(да, он знал, на что шел, но все же) просто ОБЯЗАН бесплатно дополнительно тратить СВОЕ ЛИЧНОЕ время на слабых детей.
14.08.2009 12:33:07, meerkat
Если дает так, что не усваивается, то 2 варианта:
1)ученик в принципе не способен эту программу усвоить, и учиться ему нужно в другом месте;(это как в приведенном примере про сильную английскую спецшколу, где учился мальчик после менингита, что ли )
2)учитель так дает, что этот ученик не может усвоить.

И я здесь по конфе, и в жизни наблюдала больше случаев 2, чем случаев 1. Меняли учителя- и ребенок усваивал.

Насчет того, что "учитель дает, а Вася не берет".
Да, система образования учитывает процесс ("учитель дал в таком-то объеме"), а не результат ("Вася усвоил").
И даже не знаю, как это изменить.
Но вовсе не считаю, что Вы лично что-то обязаны мне лично.
А мой учитель, что он мне обязан? Хм... наверное, не гнобить моего ребенка, не убить его желание узнавать новое.

Хы! Но таки позволю себе считать профессионалом того учителя, у которого и Васи сыты тоже. И, кажется, какие-то аттестации тоже подобным образом оценивают профессионализм педагога. Нет?
14.08.2009 13:37:51, Змея Скарапея
Да. Но у любого! учителя есть один-два таких "Васи". Во всяком случае, по отдельным предметам. 14.08.2009 15:01:05, meerkat
В некоторых школах (например, где учатся мои дети) учителя средней школы после 6(чаще 7, 8) урока назначают дополнительное время для вопросов, кнсультаций, исправления оценок, даром, ес-но. Практически по всем предметам. Кому надо - активно пользуются. ИНогда учителя еще и заставляют детей приходить на эти занятия. Про началку - не знаю, не сталкивалась. 14.08.2009 12:52:38, hanhi
Это исключительно по желанию учителя. Есть у него свободное лишнее время и силы, до дома 10 минут-чего бы не позаниматься. А если до дома полтора часа в общественном транспорте и еще дома дела, дети и т.д., то не будет учитель сидеть заниматься. 14.08.2009 13:00:04, meerkat
В школе моего сына были специальные часы после обеда для консультаций по предметам. На стенке расписание. Учителям оплачивались как и уроки. 14.08.2009 13:14:29, jii
Я скорее соглашусь со Скарапеей...Однако в жизни это трудно претворимо...
А так конечно учитель не должен умывать руки только потому, что Вася тугодум, что ему трудно дается, а должен придумать как лучше подать ему материал, как постепенно чтобы он догнал и пр.

Приведу аналогию с врачом. Есть у него 10 пациентов, 8 "хороших", в "удовлетворительном состоянии", с диагнозами все ясно. И 2 проблемных, диагноз неясен, состояние не улучшается, на терапию не реагируют, прогноз фиговый. Ну так что теперь он их должен кинуть что ли, "врач сказал в морг, значит в морг"...или лечить их исключительно за деньги отдельные, которые родственники отсчитают...Я согласна, такая практика бывает и у врачей - но сейчас вопрос то: является ли она нормальной (!)?
14.08.2009 12:41:19, Булочка наст.
Да все правильно. Только поймите одну вещь-если ребенок не будет заниматься дома, т.е. делать домашние задания, это глухо все. Никакого толку от обучения не будет, как бы учитель в школе ни подавал материал. Это в школе! А надо еще и дома! 14.08.2009 12:54:27, meerkat
А про врачей-нет, не так. Не в морг, а в больницу, там другой профиль. Все, что может сделать врач в поликлинике, он делает. Если не помогает-направляет дальше. 14.08.2009 12:57:25, meerkat
фа
У нас всего один ребенок пришел не умеющий читать в первый класс. Понятно, что отпустить остальных и заниматься с этим у нашей учительницы возможности не было.
Все такие разные приходят в школу. Кто-то до мильона считает, кто-то до 10. Вот и пойми тут учителю, что делать - либо все скучают, либо один становится отстающим.
14.08.2009 12:14:21, фа
На какого среднего? Средний ученик сейчас при поступлении в 1 кл как раз и читает со скоростью 30-50-70 сл/мин. и я очень сомневаюсь, что современная школьная программа вообще предусматривает целенаправленное обучение именно чтению. Я что-то не заметила, чтобы моих детей в школе учили читтать - ни того, который вполне прилично читал при поступлении (но точно не 100 слов), ни ту, которая это делала на 3 балла (как раз те самые 30 сл). Да если бы и предусматривала, учителю пришлось бы заниматсья с 2 - 3 детьми в классе, а остальные бы скучали. А писание-рисование этих жутких цветных схем слов ничем чтению не помогает. 14.08.2009 12:01:17, hanhi
Вот именно "при поступлении в первый класс"! И главное "сейчас". А ведь программы(ну, общепринятые) рассчитываются, насколько я знаю, на нечитающих детей! И читать-таки детей учат, точно знаю. Ваших не учили, видимо, потому, что они уже умели читать. 14.08.2009 12:16:12, meerkat
Liusia (просто Люся)
У нас завуч на собрании перед 1 кл. вполне недвусмысленно выразилась, что _нормальные_ родители должны были позаботиться о том, чтобы их ребенок пришел в школу читающим и учить читать - это ни разу не задача школы. Нифига сейчас не хотят работать учителя (не все, естественно, но много таких, увы) ((( 14.08.2009 12:04:25, Liusia (просто Люся)
Ну, фразу про родителей можно понять и по-другому-в смысле, хоть бы немного ребенка к школе подготовили. Про то, что учить читать не задача школы-вот это круто, в нашей школе наоборот говорят-не учите читать, все равно неправильно учите, мы лучше сами:) 14.08.2009 12:18:52, meerkat
Это говорят только до опредленного момента. Потом руки школы потихоньку умывают, и на род. собраниях говорят уже другое:

- Вот посмотрите, родители, вот тетрадь Танечки! как пишет ребенок! Как красиво! А почему? А потому что родители занимаются! а вот тетрадь Пети...Безобразная тетрадь, грязь, ребенок не соблюдает поля. Родители, нужно заниматься с детьми! Во 2 классе будут двойки! Родители Пети, Васи и Димы останьтесь, с вашими детьми больше всего проблем. Танечка, Галочка и Машенька и их родители - молодцы!!!

И смех и слезы...
14.08.2009 12:27:56, Булочка наст.
Liusia (просто Люся)
Да нет, смысл высказывания был вполне однозначный - нечитающему ребенку не место в 1 классе нашей школы 14.08.2009 12:23:12, Liusia (просто Люся)
Когда мы готовились к поступлению в школу - все вокруг, абсолютно все, начиная от учителей, завучей школ, заканчивая психологами, логопедами твердили только одно. Учиться читать ребенок должен только в 1 классе! и учить читать раньше НЕ НУЖНО!
Типа только играйте, разукрашивайте и пр. занятия на уровне "детсад".

Теперь разговоры пошли другие. Так смешно вспоминать теперь те...
Теперь все говорят - занимайтесь! НУЖНО учить читать!
Причем теперь это уже вдруг стало заботой тех же родителей, а не школы, психологов, неврологов и пр.
Логопед вообще последний раз сказала - так надо было раньше его учить читать, он у вас "пересидел", ему уже 8 лет, конечно он теперь не хочет...

Вообщем если б знали как все будет - начали бы в 3-4 года учить(((((
14.08.2009 12:15:31, Булочка наст.
Liusia (просто Люся)
Так они обязаны озвучить официальную позицию департамента, а по факту все равно будут требовать по своему ((( 14.08.2009 12:17:32, Liusia (просто Люся)
Спасибо, Скарапея.
Вы вселяет в меня веру)
Буду набираться терпения. И книжки поищу...И Отличник))

Я купила одну тоже небольшую книжечку, буковки вставлять, еще там головоломки простенькие (составь слово, буквы перепутаны и пр.), это он делал потихоньку в деревне...
14.08.2009 10:26:03, Булочка наст.
Если хть такие книжки читает,-это ведь прЭлесть какая! Еще попробуйте!
А Отличник искать не надо, он вот где http://home.tula.net/igp/otlchnyk.html
14.08.2009 12:40:27, Змея Скарапея
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
25 слов в минуту :). Школа-гимназия :). Правило - без чтения нет удовольствий соблюдается жестко все лето, да и вообще все время :). Но деть читает про себя, вслух прошу почитать редко, просто для тренировки. Про себя читает, прочтенное понимает, рассказать, что прочитала, может. А скорость приложится, имхо. Ну такой ребенок. Учительница у нас толерантная, так что я практически расслабилась :) 14.08.2009 01:12:14, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
хухра-мухра
Нам вот очень караоке помогло. Как появилось, так он и начал читать, с большой скоростью - очень уж песенку хотелось спеть.
А сейчас вообще читает запоем.
13.08.2009 23:34:11, хухра-мухра
фа
Утешу, наверное. Моя подруга, учитель начальных классов, рассказала, что класса до восьмого в конце августа боялась идти в школу, потому что не помнила как пишутся некоторые буквы.
Повспоминайте с ним. Можно вырезать буквы из шершавой (бархатной, мелкой шкурки-нулевки) бумаги, наклеить их на картон и обводить пальчиками (прописные буквы, чтобы рука помнила как они пишутся). Можно в воздухе потом порисовать их. Крупно, во всю ширь, потом мельче, и мельче, и еще мельче.
Читать: навык, который опытом дается. Я распечатала из Интернета (по-моему, страница ten2x5.narod.ru, поищу, если будет время) тексты на страницу: разные стихотворения от двух строк ("Шесть мышат с камышах шуршат") до "на всю страницу". Они там по слогам разбиты. Мы с дочкой читали каждый день минуты по три, но несколько раз прикладывались.
С ума не сходите. Учителя тоже бывают неправы, не все умеют разговаривать с родителями, некоторые даже не умеют учить, любят перекладывать на родителей (и потом их ругать, что ребенок отстает).
В общем, занимайтесь. Все сразу никогда не бывает.
13.08.2009 23:29:43, фа
фа
Ура, нашла. (какая ж у меня хорошая память) 13.08.2009 23:41:23, фа
А зачем вы его суете в школу с гимназическими классами? Потому что так все делают? Но ваш ребенок не все - он единственный и неповторимый. Зачем Вам эти нервы, а ребенок он ведь чувствует ваше настроение. К тому же в старой школе вам судя по всему уже что-то подобное выговаривали. Есть детки, которые "медленно раскачиваются", но они как правило, если что-то учат то основательно и детально. Вам нужен хороший учитель начальных классов, который внимательно и терпеливо будет заниматься с ребенком, а не "гнать программу". Да и ваше спокойствие будет вселять в ребенка уверенность. 13.08.2009 22:34:51, Петелька
Вы пишете "у него проблем нет", но, ИМХО, у него как раз есть проблема: он себя чувствует в плане чтения и письма несостоятельным, поэтому и не хочет категорически. Естественно, что чтение из-под палки, он же не может от него получать удовольствие с таким темпом... Я бы попробовала еще какие-нибудь ухищрения, игры - по чуть-чуть. Ну, может, ему хором с Вам понравится читать?
По поводу школы я бы заранее не напрягалась, посмотрите в процессе, как там пойдет. Может, продленка есть с приготовлением уроков? Не обязательно, что будет самым отстающим, есть же и другие предметы, а не потянет гимназический, просто переведете в обычный, это не трагедия. И не настраивайтесь быть "девочкой для битья" для учительницы. Что значит "будет мне выговаривать", она что, Ваша начальница? :)))
13.08.2009 21:43:17, tavifa
сразу прошу прощения, если кто-то вам уже говорил, не читала всю историю. а вот не ходили ли вы когда-нить с деточкой к нейропсихологам? они совершенно удивительные вещи творят с чтением и счетом, честно. если надо - киньте в личку, скажу координаты.
моя старшая не читала практически до 10 класса. сейчас - запоем.
13.08.2009 20:10:01, Кошка на раскаленной крыше
Мы ходили к нейропсихологу весной. Она прописала когитум, сказала, что он помогает "мотивироваться и удержать внимание"...Глицин тоже пили.
После этого он стал чуть пособраннее, но на чтении особенно не сказалось.
У него была при рождении серьезная гипоксия, состояние средней тяжести, причем хроническая, не от родов, было кесарево, при чем в основном потому что ребенок родов бы не выдержал, у меня самой было все ОК...
Весь первы год мы много занимались этой проблемой (и обследования, и лекарства, и массажи). К году он в основном выправился.
Но всякие отдаленные последствия остались, и внутричерепное давление у него выше нормы...

Так что когда уж совсем мне тяжко с ним, я останавливаюсь, вспоминаю все это, и думаю, что все еще не так уж страшно, что еще ничего, а супер-многого требовать от него тоже не очень честно...

Моя почта olgeja@yandex.ru
Напишите координаты, мы сходим осенью...
14.08.2009 09:45:49, Булочка наст.
Liusia (просто Люся)
Стоп. А вы с этим вот сейчас к неврологу обращались? Не к районному, а к приличному какому? Если до сих пор есть проблемы, то неудивительно, что ребенку тяжело даются такие виды деятельности. Нам в прошлом году очень помог именно невролог. Писать девочка лучше не стала, конечно (у нее с этим ужас ужас, поверьте), но действительность стала воспринимать значительно адекватнее и, по крайней мере, готова сейчас стараться и работать, и сам процесс выполнения заданий стал даваться ей значительно легче, хотя на качестве это не особенно сказалось :) Учитывая эту информацию я тем более считаю, что от ребенка следует отстать и не прессовать его. Ему это может быть элементарно не по силам. Дети, в отличие от взрослых, очень хорошо слышат свой организм и сопротивляются непосильным нагрузкам весьма активно. Лучше сконцентрироваться на медицинской стороне проблемы, мне кажется. 14.08.2009 10:29:21, Liusia (просто Люся)
Вот понимаете, Люся, я и с вами согласна и с Natem...
И то гайки закручиваю, потому что понимаю, что никто не будет его жалеть потом на егэ, при поступлении куда-то, да и вообще...
То думаю, передавлю - хуже сделаю...

Вот вчера уговорила его вечером почитать маленькую главку из "Робинзона крузо" (детская обработка, там почти одни картинки).
Он уже боится, что я буду засекать его скорость. Говорит: Только не смотри на часы...Боится, не уверен в себе(( Читал откровенно плохо, я не смогла сдержаться (не педагогично, знаю): Плохо, говорю. Ты стал читать хуже, чем читал весной((
Расстроился, лег в кровать, отвернулся к стенке, на глазах слезы...

14.08.2009 10:39:12, Булочка наст.
Хы! А слабО "Вредные советы" почитать? Или Юнну Мориц?
Или того же Остера "Папамамалогию"? Например, глава "Грязные поцелуи" :) (наш папаша прочел название главы и сказал, что я ребенка развращаю, хи-хи!)

А если ЛЮБОМУ человеку сказать :"Все у тебя плохо! И хуже, чем раньше!" он хорошо если заплачет и спрячется, а то еще и ударить может. :)
Любая проверка т.н. "скорости чтения" для ребенка стресс. А для того, который не уверен в своей успешности- еще какой стресс!

Мне кажется, не "все плохо", а "окончания пропускаешь". Или, как моя девица, "маленькие слова пропускаешь!". Хы! Особенно это забавно, когда пропускает частицу "не", и получаем смысл, обратный написанному.
Травлю по этому поводу анекдоты.
Например:
-------
-Пошли купим ХЛЕБ!
-Ты в слове ПИВО сделал 4 ошибки!
-------
Однажды все 4-5 слов предложения были прочитаны совсем далеко от их смысла. А когда таки прочли правильно, так смеялись!

И ошибки поправлять в самом процессе их появления.
Я руки опускала, когда их было одна на одной. И промолчать вроде нельзя, а каждое слово по 5 раз перечитывать,-ребенок "псих ловит".
Но, что интересно, ребенок гораздо меньше этого психа ловит (можно сказать, совсем не ловит- спокойно поправляется и читает дальше), когда его немножко покормишь чем-нибудь вкусным, потом посадишь на коленки-пообнимаешь, а потом поглядишь в ясны глазки. И свои нервы этим в порядок приводятся.
Прав был дяденька из рассылки: наши отрицательные эмоции говорят о наших же ошибках.
14.08.2009 13:10:46, Змея Скарапея
фа
за анекдот спасибо. Почти "на заборе было написано слово "мир" с тремя ошибками".
Вы искали математические задачки? Нашли?
14.08.2009 15:08:48, фа
Ни Левитаса, ни Вахновецкого в Туле нету. Ни в старом, ни в новом виде.
Сказали, что, возможно, появятся с началом учебного года.
Но купила "Нестандартные задачи, 2 кл." Т.П.Быковой, пока пользуем их.
Есть "Олимпиадные задачи" Узоровой-Нефедовой.
В-общем, ум занимаем более-менее. Эх, осталось-то всего 2 недельки каникул!
14.08.2009 15:21:19, Змея Скарапея
А нельзя вам лично у себя дома вообще забить на скорость? Просто забыть о цифрах вообще, а качество чтения определять на слух? Я вот лично так и делала всю жизнь. О том, что дочь читала те самые 30 сл/мин я знала только из дневника за 1 кл, вернее из специальной записки. И когда я все лето заставляла дочь читать, то часы-то я и в руки не брала. И дальше цифр не знаю, видела только оценки в дневнике. А недавно узнала, что оценки-то в школе сильно завышены. Например, у младшего во 2 кл (в начале) быбло записано 70 сл/мин, оценка 5. Я была уверена, что все в порядке. А здесь, на 7е мне открыли глаза, что меньше 100 сл - это вообще не скорость, при скорости меньше 100 ребенок никогда сам читать не будет. Но меня-то как раз интересовали не цифры,а приучение к чтению, чего у нас так и не случилось. Я была бы рада, если бы дочь читала не быстрее всех в классе (как оказалось в 7 кл), а просто любила книги.
Так вот вы когда с сыном будетет читать, вообще часы уберите подальше, чтоб он забыл о цифрах, а о качестве чтения судите на слух (спотыкается, не дочитывает, еще чего) и над этим и работайте потихоньку. У меня старшая вот вечно пропускала короткие слова (Из 1 -2 букв) и буквы в словах переставляла, даже когда уже за технику 5 носила. И при чем здесь скорость? Кстати, у нее этот недостаток совсем не ушел: по-английски, а особенно по-фрацузски она много ошибок делает при чтении, именно в буквах.
14.08.2009 12:12:47, hanhi
Дикая хозяйка (ex-Irina L)
А книгу кто выбирает он или Вы? ИМХО Робинзон - нудотина редкостная..... 14.08.2009 11:00:58, Дикая хозяйка (ex-Irina L)
Я( Мне кажется, она интересная, приключения, красивые картинки...

Да у нас книг то хватает. Я предложила ему другую сначала - про Нильса и гусей, но она толще была, и видимо поэтому он выбрал "Крузо"))
14.08.2009 11:35:27, Булочка наст.
Любопытная Варвара
Нильса и гусей лучше попробуйте. Очень увлекательная книжка. Моим очень нравилась (правда читала я)), и муж в детстве фанател от нее))).
Золовка прислала детям в подарок Беовульфа в переводе Токмаковой, казалось бы - жуть и тягомотина, а моя старшая не читающая - запоем прочитала. И Токмаковой же "Веселое утро".
14.08.2009 15:00:50, Любопытная Варвара
Liusia (просто Люся)
Моей про Незнайку очень в этом году понравилось. 14.08.2009 11:36:56, Liusia (просто Люся)
Liusia (просто Люся)
До ЕГЭ еще 10 лет, я вас умоляю, успеете еще гайки-то закрутить. Он потому так активно отказывается читать, что от этого уже зависит его самооценка. Вам, безусловно, решать, но я для себя выбрала именно то, что сейчас озвучиваю, и, знаете, к концу 1 класса я увидела положительные результаты. Не в качестве пока еще, а в отношении к учебе. А для меня это пока важнее качества, я уверена, что оно вторично и придет вместе с мотивацией и удовольствием от работы. Учительница наша, кстати, меня в этом очень поддерживает. Хотя с нее, я полагаю, у администрации весьма высокий спрос за результаты класса, поскольку она ведет единственный гимназический класс параллели. 14.08.2009 10:46:47, Liusia (просто Люся)
Честно-честно. Требовать надо в рамках его возраста.
Мой ребенок в дошкольном возрасте был вообще на инвалидности, несоклько раз был в коме, и проблем, в том числе и с обучением было выше крыши. Но я никогда не давала ему послаблений в плане получения знаний. Да, он быстро уставал, плохо переносил физнагрузку, мог в обморок упасть, ну всякое бывало. НО я ему всегда повторяла, что все в его руках, и он должен идти к своей цели (ну, естественно, прежде всего у человека должна быть цель в жизни), как это делают большинство его сверстников - учиться, получать знания, навыки, которые пригодятся в дальнейшей деятельности. Я ему говорила, что мир жесток, никто не будет давать тебе поблажку по здоровью, везде жесткая конкуренция, поэтому я считаю очень даже честным требовать от ребенка все то, что должны знать и уметь в его возрасте. И даже чуточку больше. :))) Ведь небольшая фора в проф. деятельности может снивелировать проблемы со здоровьем.

И он это понимает, и не жужжит.
14.08.2009 10:29:20, Natem
"он должен идти к своей цели (ну, естественно, прежде всего у человека должна быть цель в жизни), как это делают большинство его сверстников - учиться, получать знания, навыки, которые пригодятся в дальнейшей деятельности." - Супер! Хоть бы одного (а еще лучше одну) такую встретить! 14.08.2009 12:15:20, hanhi
А что, таких разве нет? Среди детей моих знакомых такие водятся. А уж в ребенкиной музыкальной среде - просто каждый первый. 14.08.2009 13:41:56, Natem
Наверное, от района зависит... В Лефортово с этим явно лучше, чем в Теплом стане.А с другой стороны, зачем им заморачиваться учебой? Когда есть кому платить. Вот у дочки из класса 2 девочки, которые учились просто ужасно (учителя от них стонали, не знали что делать) поступили сразу после 8 кл в очень престижный для барышень лицей.... Сомневаюсь, что они так искусно скрывали свои таланты несколько лет. 14.08.2009 14:08:37, hanhi
Дикая хозяйка (ex-Irina L)
Ни одного (вернее ни одной) такой не видела :)) 14.08.2009 14:01:12, Дикая хозяйка (ex-Irina L)
Liusia (просто Люся)
А это вопрос жизненной философии. Нужно ли жить, стиснув зубы, двигаясь к намеченной цели, или жить в удовольствие, может быть, иногда в ущерб неким материальным достижениям. Для того, чтобы реабилитироваться после реально тяжелого состояния, первый вариант, наверное, единственно возможный, а в целом, для формирования жизненной философии обычного человека - большой вопрос. 14.08.2009 10:36:05, Liusia (просто Люся)
Понимаете, глядя на пролетевшие 7 школьных лет ребенка, я начинаю понимать, что моментов, когда приходится пахать, "стиснув зубы", не так уж много - да, они есть (а у кого из нас их не бывало?), но не критично. А успешность и уважение сверстников и позволяют человеку жить в свое удовольствие в том числе. ИМХО.

Мой деть имеет много удовольствий в жизни. :))) И активно ими пользуется.
14.08.2009 11:13:12, Natem
Liusia (просто Люся)
Просто я считаю, что начальная школа, это вообще не то место, где нужно пахать, особенно если все осложняется проблемами со здоровьем. 14.08.2009 11:23:45, Liusia (просто Люся)
Если есть проблемы, надо их преодолевать. В данном случае (автора топика), как в свое время и в моем, "пахать" - означает бороться за появления мотивации к обучению. Будет мотивация, будут и успехи. ИМХО.

Потому что то, что пишет автор, уж слишком напоминает полное отсутствие мотивации к учебе у мальчика. Ну не дозрел он психологически еще до мысли о том, что учиться - не просто НАДО, а НАДО ТЕБЕ САМОМУ и никому более.
14.08.2009 13:44:15, Natem
Liusia (просто Люся)
бороться за появления мотивации к обучению - это скорее маме надо пахать, а не мальчику. Мамам в начальной школе - да, иногда бывает нелишним попахать, а вот детям - точно лишнее. 14.08.2009 14:00:24, Liusia (просто Люся)
Ёксель-моксель! Что ж Вы раньше-то не сказали?
Хм... Вот об этом я бы посоветовала сказать учительнице непременно.
14.08.2009 09:51:02, Змея Скарапея
Как-то неловко мне говорить, подумают еще, что он "больной"...Как-то я не привыкла это афишировать, да и внешне то здоровый, подвижный мальчик, и поведение у него адекватное...

Зачем рассказывать, что да как у него было? Может не стОит?
14.08.2009 10:30:09, Булочка наст.
Он у Вас-НЕ БОЛЬНОЙ, НЕ УЩЕРБНЫЙ! У него есть ОСОБЕННОСТИ, знание которых поможет учителю строить учебный процесс.
У моей сотрудницы мальчик был гиперактивным(сейчас перерос). Он мог в классе вставать и разгуливать по проходу между партами во время урока. И доведение мамой информации о том, что он не придурок и не невоспитанный, а имеет ВОТ ТАКИЕ (описанные там-то и так-то)особенности психики,-мальчика от каких-то неоправданных действий спасло.
14.08.2009 13:16:04, Змея Скарапея
Liusia (просто Люся)
От учительницы, вообще-то, зависит. Мне очень сильно помогло в отношениях с учительницей то, что я ее подробно ввела в курс дела относительно здоровья ребенка. Она восприняла эту информацию очень ответственно, очень постаралась учесть особенности ребенка. К концу года я готова утверждать, что довольна результатом. Посмотрите на учительницу, на сколько ее вообще волнуют особенности ее учеников, готова ли она их учитывать. 14.08.2009 10:39:58, Liusia (просто Люся)
Вот это правда. У моего была кл.рук., которую не интересовали проблемы учеников. Т.е. если ребенок пролежал в лежку все выходные и не смог сделать домашнюю работу (или написать сочинение) - был астматический приступ, и справка от врача скорой, что бригада была вызвана для купирования и нужен щадящий режим на ближайшие 3-4 дня, она отмахивалась "это все филькина грамота, справку вы купили, это ваши проблемы, а ребенку ставлю двойку за несделанное задание!"

Вот если учительница такого плана, лучше ей вообще ничего не говорить, будет только хуже.
14.08.2009 11:16:43, Natem
Т.е. то, что она стала читать запоем с 10 кл, это тоже заслуга нейропсихолога? А технически-то она до 10 кл умела читать? а то может это то, что мне надо? Я подозреваю, что нелюбовь к чтению у моей дочери на каком-то физиологическом уровне... Но боюсь, она уже слишком большая, чтобы согласиться идти с этим к врачу. А в 6 лет я тоже водила на диагностику, тоже ничего не нашли. 13.08.2009 22:12:25, hanhi
смотрите, все очень просто:
моя старшая дочь была в год таким правильным шаром - 12 кг при росте 68 см. это просто темперамент - спокойный, уравновешенный ребенок, который хорошо кушает, хорошо спит и никуда не торопится. ей ставили в три месяца гипотонус, массажем выправили до нормы, но ПОЛЗАТЬ она не ползала ни одного дня, просто встала и пошла в год, когда набрала сил.
алфавит она выучила в три года, а вот читать начала только в школе. и чтение всегда было для неё РАБОТОЙ, тяжелым трудом. это сейчас я знаю, что она читает про себя как вслух: с выражением и со знаками препинания. а так как я сама читаю с четырех лет, и в первом классе скорость была 120 страниц в час - мне и в голову не приходило, что бывают люди, у которых текст перед глазами НЕ ПЛЫВЕТ.
а потом родился сын, по складу - Электровеник с турбонаддувом. с семи месяцев ползал, как бешеный таракан. и вот он - копия меня: читает запойно, потому что ВИДИТ КИНО: текст исчезает и появляются картины.
а старшую я водила к нейропсихологу по какому-то совсем другому поводу, уже не помню по какому. и вдруг меня начали спрашивать: а ползала ли она? и оказалось, что эти два процесса неразрывно связаны, при ползании происходит взаимная синхронизация и активация полушарий мозга.
если кому интересно, надо постараться найти книгу Карлы Ханнафорд "Доминанта" - это вообще, и "Гимнастика мозга" - это конкретно про школьную неуспеваемость и чтение-письмо. там и упражнения есть.
13.08.2009 23:09:54, Кошка на раскаленной крыше
День Рождения (aka Иринкин)
Cамое интересное, что я не ползала, и читала с 4 лет, быстро и много. Моя активно ползавшая дочь к 6-7 годам читать научилась с трудом, сейчас это очень не любит. 18.08.2009 23:16:22, День Рождения (aka Иринкин)
То же самое. Причем ребенок очень любит, когда читают ему (7.5, сейчас читаем Булычевскую Алису), но сама категорически читать не хочет. Ничего. Даже любимые журналы Wings - только из-под палки, иначе вырезать из них не разрешаю. В первый класс в сентябре пойдем я даже не знаю как. 20.08.2009 18:35:59, kalen
Да. Считается, что ребенок должен пройти все ступени развития. И мы, помнится занимались с нейропсихологом в реабилитационном центр, где моего сына в 7 дет учили правильно ползать. Эта методика называется "восстановление раннего онтогенеза". И, кстати, после этих занятий сын зачитал реально. 14.08.2009 11:21:27, Natem
Liusia (просто Люся)
А нам не очень помогло. Нам невролог помог гораздо больше. 14.08.2009 11:25:40, Liusia (просто Люся)
Нее, это не про нас - мои оба электровеники с рождения. И технически они читать могут, даже лучше многих, а вот эмоционально или как там еще: 1 интересную книгу прочитал(а), а следующую может взять через несколько месяцев. 14.08.2009 10:25:29, hanhi
ШаНуар
Вот очень захотелось Вам ответить:-).У меня дочь не ползала тоже ни минуты,она вообще девочка наоборот,сначала встала ,потом села,сначала пошла,потом ,в игре только,стала ходить на четвереньках,сначала начала писать,потом читать,чесслово,не вру.Интересно ,что бы сказали нейропсихологи по этому поводу?Я в принципе не в Ваш адрес,просто недолюбливаю я всех этих "специалистов".С рождения она кстати "электровеник с турбонаддувом" с гипертонусом,тоже корректировали массажами.Я по парку гуляла только бегом лет до трех ее,весь парк угорал,по горкам,по деревьям,по лавочкам и под ними.Сейчас ребенок вмеру активный,адекватный абсолютно,с очень устойчивой психикой(в отличие от моей:-)),отличница,и запойно читающая,как впрочем и вся семья.Тоже "видим картинки".Книжки конечно можно и нужно почитать,но родитель должен сам постараться узнать и понять ребенка как можно лучше,чтобы скорректировать информацию в приложении к своему лично случаю.Беда очень многих родителей сейчас,что в раннем постмладенческом возрасте вместо того ,чтобы читать ребенку книжки,его усаживали перед телевизором или магнитофоном,а это уже не скорректирровать. 13.08.2009 23:44:29, ШаНуар
так ведь в обратную сторону не обязательно закон работает %-) у вас - НОРМАЛЬНЫЙ, развитый, гармонично развитый ребенок. не у всех детей, которые не ползали в младенчестве, наблюдаются проблемы с чтением. а вот если наблюдаются - то хорошо корректируется упражнениями. потом, я же не говорю, что это универсальный метод. очень от этиологии зависит, нарушения разные бывают.
у меня в пятом классе был мальчик, который и не читал, и не писал, и даже на слух плохо воспринимал. я с ним билась-билась, ничего не понимая, а потом взяла его карту медицинскую - а там написано: в 11 (или в 8, сейчас не помню) месяцев - перенесен менинго-энцефалит с остановкой дыхания.
я просто за голову схватилась. школа - спецанглийская, наикрутейшая в плане нагрузки - а ребенок на нуле. вызвала маму, говорю - вы что, не понимаете, что ему невозможно эту программу освоить? а она - ну, он же выздоровел.... Они и не делали ничего, раз выздоровел, им и не сказал никто о последствиях.
этому мальчику уже никакие упражнения не помогли бы :-((
14.08.2009 09:16:05, Кошка на раскаленной крыше
фа
Ну не надо на одном примере опровергать, собранное на большом материале! У каждого, разумеется, свой путь и скорость развития, где-то есть среднее, поставлены немного зыбкие нормы. У меня Антон развивался как положено, голову поднял, сел, встал, пошел - хрестоматийно... ну и что? В 12 перестал ходить. Кого сейчас интересует, что БЫЛО все в порядке? Это только было.
Да и вашей девочке всего 9 лет. Не говорите "гоп"...
13.08.2009 23:54:24, фа
фа
Про ползание: соглашусь и добавлю, что неползающим детям рекомендуют брать ручонки и водить по горизонтальной поверхности, лучше с разной шершавостью. Считается, что это необходимый этап развития - прошлепывание мира по горизонтали. Рано встающих просят задержать на ползании и хлопать ручками по полу.
Упражнения вроде бы такие: на четвереньках левой рукой делать что-то одно, кончик языка высунуть и вправо, ... в общем, разные части с разных сторон заставить работать.
13.08.2009 23:36:33, фа
ага, оно :-) и вообще - любые упражнения, связанные с "пересечением срединной линии тела". руки-ноги крест-накрест, "ножницы" разнообразные. 14.08.2009 09:05:41, Кошка на раскаленной крыше

Показано 123 комментария из 314



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!