Уже напиcала в заграничной, но спрошу еще и здесь - может быть, у кого-то есть подрощенные дислексики, изучающие иностранные языки. У моей семилетней дочери подозрение на дислексию/дисграфию. Меня вот какой вопрос интересует: как дислексия и дисграфия сказываются на многоязычных детях? Если вам удалось справиться с дислексией/дисграфией в русском языке, сталкивались ли ваши дети с теми же проблемами, когда начинали учить иностранный язык? Например, дочь ходит во франц. школу (мы живем в Канаде), заниматься с ней будут соответственно по-франц. по методу Orton - Gillingham. Я так поняла, что он решит какие-то общие проблемы, типа путание букв, но дочь также делает ошибки, специфические для франц. языка, которые в англ., может, и не встречаются. Получается, когда она начнет учиться писать по-англ., то нам все снова - здорово начинать, т.е. заниматься со специалистом уже по-англ.? Про русский я пока даже не думала. Может быть, кто-то сталкивался с таким и может мне подсказать из своего опыта? Мне хотелось бы понять, чего ожидать.
Заранее большое спасибо!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня дочь дисграфик, 9 лет. Начали заниматься с логопедами с этого года, второго класса. И с этого же года она начала учить английский в школе. В русском за учебный год улучшений мало. А вот по-английски она начала читать и писать зримо лучше, чем на русском. Я это связываю с тем, что в английском она воспринимает и запоминает образ слова целиком, а в русском его на уроках дробят на составные части и выделяют орфограммы. Подозреваю, что для ребенка с более сильным правым полушарием (а таковые многие из дисграфов) легче идти от целого к частностям, а не от деталей к целому.
Да, в английском путает b и d, но реже чем а и о в русском. 17.06.2009 17:00:02, chertopoloh
Да, в английском путает b и d, но реже чем а и о в русском. 17.06.2009 17:00:02, chertopoloh
Поищите книгу Дейвиса "Дар дислексии". У дислектиков не все слова вызывают трудности, а только некоторые. Для каждого языка список слов свой. Думаю, что с ними и нужно работать. Мы русским языком занимаемся, там 346 слов. Опыта с английским пока нет, нам бы русский осилить :)
10.06.2009 11:33:07, клеточкина
Спасибо, обязательно найду и прочитаю. У моей трудности скорее не со словами, а с буквами и отдельными слогами, переворачивает слоги, буквы и цифры. Желаю вам успеха в русском языке :)
10.06.2009 17:32:00, moksifri
Спасибо! :)
Прочитала, что девочке только 7 лет. Обязательно консультируйтесь со специалистами. Мы вот до 10 лет не подозревали о проблеме, мой хитрец всех обхитрил. А он прочитанный текст не понимал почти совсем. Теперь столько всего догонять надо! Лучше раньше начать решать проблему. Удачи! :) 11.06.2009 09:37:10, Клеточкина
Прочитала, что девочке только 7 лет. Обязательно консультируйтесь со специалистами. Мы вот до 10 лет не подозревали о проблеме, мой хитрец всех обхитрил. А он прочитанный текст не понимал почти совсем. Теперь столько всего догонять надо! Лучше раньше начать решать проблему. Удачи! :) 11.06.2009 09:37:10, Клеточкина
Нет, я точно знаю, что Шерин хорошо понимает, потому что я ей по ходу чтения задаю вопросы, на которые она всегда отвечает правильно, сама спрашивает про слова, которые не понимает, после чтения коротко с ней обсуждаем текст. Так что с чтением у нее в этом году большой прогресс, хотя качество, бывает, варьирует день ото дня, особенно когда она себя плохо чувствует - тут можно даже не просить читать/писать, потому что будет читать/писать неправильно даже те слова, которые до этого всегда читала/писала верно. Т.е. вроде как выходит, что она контролирует процесс? Это меня тоже сбивает с толку. По-любому, будет теперь заниматься, начиная с завтрашнего дня, со специалистом. Окончательный диагноз вроде как рано ставить, но мне он особо и не нужен, поскольку проблемы и без него видны.
11.06.2009 17:29:56, moksifri
А есть где-нибудь этот список русских слов в инете в открытом виде, где его посмотреть можно? Книжку поискали , не нашли пока. Инициалы автора еще бы неплох
10.06.2009 12:47:27, Петличкина
Список слов в инете не видела
Видела ссылку на сайте http://www.sdvg-deti.com/forum-f18/tema-t3059.htm#100211
http://depositfiles.com/files/isqp7wm8y
но не качала, не знаю, что там. У меня методичка в печатном виде. В самой книге список был.
Автор Р. Д. Дейвис.
10.06.2009 14:02:36, Клеточкина
Видела ссылку на сайте http://www.sdvg-deti.com/forum-f18/tema-t3059.htm#100211
http://depositfiles.com/files/isqp7wm8y
но не качала, не знаю, что там. У меня методичка в печатном виде. В самой книге список был.
Автор Р. Д. Дейвис.
10.06.2009 14:02:36, Клеточкина
У меня ребенок дисграфик. Он прекрасно читает и переводит, говорит на англ., с русским устным и литературой тоже нет проблем. А вот письменный ... да, пришлось корректировать. Ошибки при письме на английском точно такие же, как и в русском: путание похожих по написанию букв, переворачивание букв (зеркалит), пропуск букв.
Занимались со специалистом по дисграфии - проблемы с русским ушли достатончо быстро, и даже по математике стали цифры красивее и он перестал пропускать их. А вот с английским - пока затык. Письменные работы оставляют желать лучшего.
Я думаю, что есть проблема есть, она вылезет в ЛЮБОМ языке, надо работать во всех направлениях и как можно раньше, пока это не закрепилось. 10.06.2009 11:09:18, Natem
Занимались со специалистом по дисграфии - проблемы с русским ушли достатончо быстро, и даже по математике стали цифры красивее и он перестал пропускать их. А вот с английским - пока затык. Письменные работы оставляют желать лучшего.
Я думаю, что есть проблема есть, она вылезет в ЛЮБОМ языке, надо работать во всех направлениях и как можно раньше, пока это не закрепилось. 10.06.2009 11:09:18, Natem
Вот, очень похоже на мой случай - у моей тоже вроде как дислексических ошибок практически не осталось, читает целыми словами, довольно бегло, понимает отлично, очень хорошая устная речь и произношение на всех трех языках, но пишет плохо. Даже не почерк, хотя и почерк тоже не ахти, а орфография + переворачивание букв + ни заглавных букв, ни точек, ни артиклей и т.д. Франц. вообще, мне кажется, особенно сложен, поскольку в нем много непроизносимых букв. Поскольку дочери только 7 лет, окончательно дигностировать проблему вроде как еще нельзя, но я тоже решила начать над этим работать пораньше.
У Вас ведь Игорь занимается музыкой, правильно? В музыке у него как-нибудь эти проблемы проявляются? У моей и в музыке что-то похожее - она на фортепиано играет. Ноты она с клавиатурой соотносит, а вот если те же ноты записать буквами, то буквы она сыграет с трудом. По сей день не знает, где у нее левая, а где правая рука. В самом начале был вообще караул, потом стало лучше - я думала, Шерин выучила лево-право, а она, оказывается, просто запомнила, какой рукой играть партию скрипичного ключа, а какой - басового. 10.06.2009 17:28:48, moksifri
У Вас ведь Игорь занимается музыкой, правильно? В музыке у него как-нибудь эти проблемы проявляются? У моей и в музыке что-то похожее - она на фортепиано играет. Ноты она с клавиатурой соотносит, а вот если те же ноты записать буквами, то буквы она сыграет с трудом. По сей день не знает, где у нее левая, а где правая рука. В самом начале был вообще караул, потом стало лучше - я думала, Шерин выучила лево-право, а она, оказывается, просто запомнила, какой рукой играть партию скрипичного ключа, а какой - басового. 10.06.2009 17:28:48, moksifri
Ноты пишет криво-косо. Путает иногда при чтении с листа ноты на 2-й и 3-й линейках, между 2 и 3-й и 3 и 4-й линейками.
Если написать ноты буквами (ля - А, до - С и т.п.) - уже сообразит (все же 6-й класс уже, не 1-й). НО раньше вызывало ступор.
Диктанты по сольфеджио сразу поет наизусть устно, а записать в тетрадку - адский труд. Стараемся, преодолеваем. Басовый ключ до сих пор знает смутно, скрипичный - идеально. Но просто потому, что на скрипке играет больше и чаще, чем на ф-но.
Посмотрим, как будет в следующем году... 11.06.2009 22:37:22, Natem
Если написать ноты буквами (ля - А, до - С и т.п.) - уже сообразит (все же 6-й класс уже, не 1-й). НО раньше вызывало ступор.
Диктанты по сольфеджио сразу поет наизусть устно, а записать в тетрадку - адский труд. Стараемся, преодолеваем. Басовый ключ до сих пор знает смутно, скрипичный - идеально. Но просто потому, что на скрипке играет больше и чаще, чем на ф-но.
Посмотрим, как будет в следующем году... 11.06.2009 22:37:22, Natem
Спасибо, очень интересно и очень похоже. Мою буквы тоже вводят в ступор. Когда надо писать тест - ноты подписывать буквами, то Шерин сначала просто впадает в панику, у нее сразу все начинает болеть, мешать и чесаться. Если ей удается взять себя в руки, то пишет 100% правильно. А вот ноты писать на линейках ей нравится, правда, получается довольно коряво.
12.06.2009 17:27:15, moksifri
Про французский я, конечно, не знаю, но в русском отсутствие заглавной буквы и точки в конце предложения - это признак дисграфии. У нас скорректировалось практически сразу после общения с логопедом.
11.06.2009 09:40:17, Клеточкина
Мой точки до сих пор не ставит. :(((((( В домашках я ему проставляю, когда проверяю. НО зато хоть весь остальной текст стал нормкльным, без пропусков и ошибок. Остались одни точки.
11.06.2009 22:38:24, Natem
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?