Закончила моя мартышка первый класс. На лето задали выучить таблицу умножения. Кто как учил? Как это процесс ускорить и упростить?
И еще что читать превоклашке летом - список есть у кого-нибудь? А то нам просто сказали читать по часу в день, а авторов кого сами захотите, чет я потерялась.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кстати, еще есть таблица умножения в стихах Тима Собакина http://www.if-site.com/xdays/data/SCUL/MATH/TAB
Самая лучшая (по моему неправильному мнению) среди найденных :
Андрея Усачева http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
Марины Казариной http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html 01.06.2009 10:29:58, Змея Скарапея
Самая лучшая (по моему неправильному мнению) среди найденных :
Андрея Усачева http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
Марины Казариной http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html 01.06.2009 10:29:58, Змея Скарапея
Вроде бы не упомянули вот что:
1) Мнемотехнический способ - вот такой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3120250/
Текст (без картинок) можно скачать здесь:
http://www.koob.ru/vasilyevs/funny_table
Месяц назад видела эту книжку в "Педкниге" - около 80 руб.
Таблицу (числа) мы не учили вообще (и ничего не раскрашивали:), просто пролистывали сюжеты перед сном и вспоминали "по дороге" куда-нибудь сюжеты: "Ну-ка, что там сделали медвежонок со слоненком? - Наступили на тюбик с кремом! Значит 8*9=72"
Имхо, мнемотехника вообще - полезная штука;)
2) Если бы не выучили с помощью мнемотехники, взялись бы за эту книжку Шкляровой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3579841/
Там и принцип умножения изложен, и "хитрости", и задачи-примеры.
Тоже была в "Педкниге" зимой (41 руб.)
3) А отрабатывать навык до автоматизма хорошо на каком-нибудь узоровско-нефедовском пособии:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3376574/
Итого результат хороший: деть таблицу выучил легко и почти по всем зачетам (по 25 примеров на каждый столбик умножения-деления) получал 5-ки:) 31.05.2009 15:26:37, Шиколоне
1) Мнемотехнический способ - вот такой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3120250/
Текст (без картинок) можно скачать здесь:
http://www.koob.ru/vasilyevs/funny_table
Месяц назад видела эту книжку в "Педкниге" - около 80 руб.
Таблицу (числа) мы не учили вообще (и ничего не раскрашивали:), просто пролистывали сюжеты перед сном и вспоминали "по дороге" куда-нибудь сюжеты: "Ну-ка, что там сделали медвежонок со слоненком? - Наступили на тюбик с кремом! Значит 8*9=72"
Имхо, мнемотехника вообще - полезная штука;)
2) Если бы не выучили с помощью мнемотехники, взялись бы за эту книжку Шкляровой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3579841/
Там и принцип умножения изложен, и "хитрости", и задачи-примеры.
Тоже была в "Педкниге" зимой (41 руб.)
3) А отрабатывать навык до автоматизма хорошо на каком-нибудь узоровско-нефедовском пособии:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3376574/
Итого результат хороший: деть таблицу выучил легко и почти по всем зачетам (по 25 примеров на каждый столбик умножения-деления) получал 5-ки:) 31.05.2009 15:26:37, Шиколоне
а ссылка есть на стих усачева киньте
30.05.2009 13:42:56, Sovik
Я ж давала , вот http://www.big-library.info/?act=bookinfo&book=12682 . Только формат djvu.
01.06.2009 09:36:49, Змея Скарапея
мы ее уже выучили :-) По нашему опыту, мне кажется удобнее учить стих (Усачева???) а в школе потом дети много решали примеров на умножение и им разрешали (!!) пользоваться таблицей (Пифагора правда), а со временем дети просто уже на практике заучивали эту таблицу. вот. т.е. поверьте, этот стих - просто толчок для обучения... потом стихи отпадут и останется одно знание :-))
29.05.2009 23:18:15, Tanita Tararam
странно вообще такое задание.таблицу умножения обычно учат после того,как поймут принцип умножения.
Наши по петерсон замечательно прошли ее в течении нескольких месяцев. 29.05.2009 22:34:46, =СветА™=
Наши по петерсон замечательно прошли ее в течении нескольких месяцев. 29.05.2009 22:34:46, =СветА™=
см. ссылку и еще материал на Солнышке хороший есть (может, тоже самое что и в книге). Знаете, например, как на 9 сообразить быстро на пальцах? Держите перед собой все 10 пальцев рук, и если умножаете 9 на 7, например, смотрите на 7 по счету палец, слева останется 6 пальцев (это десятки), справа 3 (это единицы) - ответ 63:))
29.05.2009 18:31:15, snegopad
Кстати, на Солнышке есть Стихи Марины Казариновой про умножение http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
Правда, они тоже ...хм... разные. :) Но, может быть, кому-то хоть один стишок что-то поможет запомнить? 01.06.2009 10:02:54, Змея Скарапея
Правда, они тоже ...хм... разные. :) Но, может быть, кому-то хоть один стишок что-то поможет запомнить? 01.06.2009 10:02:54, Змея Скарапея
Нам таблицу умножения сказали НЕ УЧИТЬ!
А список литературы у нас вот такой:
К.И.Чуковский "Тараканище".
С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев".
С.В.Михалков "Дядя Стёпа".
Б.С.Житков "Про обезьянку".
В.В.Бианки "Мышонок Пик".
А.Л.Барто (стихи).
Н.Н.Носов (рассказы).
Е.И.Чарушин (рассказы).
В.Ю.Драгунский (рассказы).
Б.В.Заходер "Серая Звёздочка".
В.Д.Берестов "Мастер Птица".
И.П.Токмакова "Аля,Кляксич и буква А".
Русские народные сказки.
Г.Х.Андерсен "Огниво".
29.05.2009 16:55:55, Ирина-Мамо
А список литературы у нас вот такой:
К.И.Чуковский "Тараканище".
С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев".
С.В.Михалков "Дядя Стёпа".
Б.С.Житков "Про обезьянку".
В.В.Бианки "Мышонок Пик".
А.Л.Барто (стихи).
Н.Н.Носов (рассказы).
Е.И.Чарушин (рассказы).
В.Ю.Драгунский (рассказы).
Б.В.Заходер "Серая Звёздочка".
В.Д.Берестов "Мастер Птица".
И.П.Токмакова "Аля,Кляксич и буква А".
Русские народные сказки.
Г.Х.Андерсен "Огниво".
29.05.2009 16:55:55, Ирина-Мамо
после первого класса такой список?Чудеса..это же с ассортимент средней садовской группы.
29.05.2009 22:32:10, =СветА™=
Что-то да,согласна,садовская литература.
Но "Мастер-птица" меня убило напрочь,особенно по сравнению с "Тараканище"и "Дядя Стёпа". 29.05.2009 23:17:37, Ирина-Мамо
Но "Мастер-птица" меня убило напрочь,особенно по сравнению с "Тараканище"и "Дядя Стёпа". 29.05.2009 23:17:37, Ирина-Мамо
Старшей дочке по Моро после 1 класса задавали. Младшей в той же школе по тому же учебнику-нет.
На всякий случай я в закладки положила тему , прошедшую на 7е в феврале http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care7&trd=17410
Там советов куча и ссылочек на прошлые обсуждения и сайты. Участник Аникова дала три ссылочки неплохие. Посмотрите, пожалуйста!
Что я бы добавила от себя:
1.На сайте http://www.big-library.info/?act=bookinfo&book=12682 лежит книжка Андрея Усачева, "Умножение в стихах".Правда, формат djvu, но он просматривается простой программулькой WinDjView-0.5 . Картинки красочные. Стишки веселые, но по литературным достоинствам..хм... разные. Книжку черно-бело распечатала, а вот будем ли читать-учить,-не знаю. если нет-учительнице подарю.
2.Мой довольно-таки частый совет- программка "Отличник" . http://home.tula.net/igp/otlchnyk.html .
Можно настроить примеры только на умножение, и генерируется экран примеров, пишешь ответ, ставится оценка, ведется статистика. Минусом может быть то, что оценка не всегда будет 5, а это давит на небольшого ребенка. Это можно обойти, выбрав режим "Игра" с настройкой примеров, компьютерного игрока настроить как "слабака". Или играть вторым игроком самому и делать ошибки, чтобы ребенок выигрывал. Там же, в разделе "Русский язык" можно погонять ребенка на сочетания ЩН ЧН, Ща Ща и т.п.-ПРИ ЖЕЛАНИИ РЕБЕНКА! Или при приятной мотивации взрослым.
3.На сайте Леонида Некина есть генератор примеров.
http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
Делаешь настройки (сомножитель1-до 3, сомножитель2-до 4, доля примеров на умножение 1, доля примеров на деление среди примеров на умножение...-ну, какую поставите), нажимаешь комбинацию клавиш- и вот тебе лист примеров. Распечатываешь... хм... и решеашь головоломку о том, как ребеночка за этот лист усадить. :)
Там же есть генератор задач. Простых http://nekin.narod.ru/math/n002.htm и более "продвинутый" генератор http://nekin.narod.ru/math/n003.htm , он легче в настройке. Т.е. отрабатывать таблицу не на голых цифрах, а на довольно-таки смешных задачках.Можно добавлять свои (у нас пошло "на ура"). Причем можно дать основные задачки на сложение, а на умножение- совсем немножко (что мы в 1 классе с дочкой и делали). А можно-все на умножение. Тоже-настроив диапазон.
Сначала таблицу умножения не давать. Пусть человек поприбавляет, зато потом узнает прелесть и нужность таблицы умножения. А делить, например на 4-это нарисовать 4 кружочка и точечки по кругу в них рисовать, а потом посчитать, сколько будет в каждом кружочке. А уж потом подвести к мысли, что и для этого таблица умножения сгодится! Вот радости будет!
Удачи Вам! И пожелание- не отбить у ребенка... ну, ничего не отбить: ни интереса, ни всего остального. 29.05.2009 16:39:37, Змея Скарапея
На всякий случай я в закладки положила тему , прошедшую на 7е в феврале http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care7&trd=17410
Там советов куча и ссылочек на прошлые обсуждения и сайты. Участник Аникова дала три ссылочки неплохие. Посмотрите, пожалуйста!
Что я бы добавила от себя:
1.На сайте http://www.big-library.info/?act=bookinfo&book=12682 лежит книжка Андрея Усачева, "Умножение в стихах".Правда, формат djvu, но он просматривается простой программулькой WinDjView-0.5 . Картинки красочные. Стишки веселые, но по литературным достоинствам..хм... разные. Книжку черно-бело распечатала, а вот будем ли читать-учить,-не знаю. если нет-учительнице подарю.
2.Мой довольно-таки частый совет- программка "Отличник" . http://home.tula.net/igp/otlchnyk.html .
Можно настроить примеры только на умножение, и генерируется экран примеров, пишешь ответ, ставится оценка, ведется статистика. Минусом может быть то, что оценка не всегда будет 5, а это давит на небольшого ребенка. Это можно обойти, выбрав режим "Игра" с настройкой примеров, компьютерного игрока настроить как "слабака". Или играть вторым игроком самому и делать ошибки, чтобы ребенок выигрывал. Там же, в разделе "Русский язык" можно погонять ребенка на сочетания ЩН ЧН, Ща Ща и т.п.-ПРИ ЖЕЛАНИИ РЕБЕНКА! Или при приятной мотивации взрослым.
3.На сайте Леонида Некина есть генератор примеров.
http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
Делаешь настройки (сомножитель1-до 3, сомножитель2-до 4, доля примеров на умножение 1, доля примеров на деление среди примеров на умножение...-ну, какую поставите), нажимаешь комбинацию клавиш- и вот тебе лист примеров. Распечатываешь... хм... и решеашь головоломку о том, как ребеночка за этот лист усадить. :)
Там же есть генератор задач. Простых http://nekin.narod.ru/math/n002.htm и более "продвинутый" генератор http://nekin.narod.ru/math/n003.htm , он легче в настройке. Т.е. отрабатывать таблицу не на голых цифрах, а на довольно-таки смешных задачках.Можно добавлять свои (у нас пошло "на ура"). Причем можно дать основные задачки на сложение, а на умножение- совсем немножко (что мы в 1 классе с дочкой и делали). А можно-все на умножение. Тоже-настроив диапазон.
Сначала таблицу умножения не давать. Пусть человек поприбавляет, зато потом узнает прелесть и нужность таблицы умножения. А делить, например на 4-это нарисовать 4 кружочка и точечки по кругу в них рисовать, а потом посчитать, сколько будет в каждом кружочке. А уж потом подвести к мысли, что и для этого таблица умножения сгодится! Вот радости будет!
Удачи Вам! И пожелание- не отбить у ребенка... ну, ничего не отбить: ни интереса, ни всего остального. 29.05.2009 16:39:37, Змея Скарапея
на июнь - оставить детку в покое! :)
на июль и август - вообще-то тоже :)
пусть читает что хочет, а не хочет - не читает. А таблицу умножения все равно они учат в школе, а после учения летом и до начала учения в школе она ее все равно забудет. - только без толку время потратите.
более того, она и после 2 и после 3 класса за лето таблицу эту будет забывать. и ничего страшного - моя забывала, но это не помешало ей с блеском закончить математику 4 класса :) 29.05.2009 13:56:23, МоЗайка
на июль и август - вообще-то тоже :)
пусть читает что хочет, а не хочет - не читает. А таблицу умножения все равно они учат в школе, а после учения летом и до начала учения в школе она ее все равно забудет. - только без толку время потратите.
более того, она и после 2 и после 3 класса за лето таблицу эту будет забывать. и ничего страшного - моя забывала, но это не помешало ей с блеском закончить математику 4 класса :) 29.05.2009 13:56:23, МоЗайка
Ээээ нет, если мою оставить лентяйничать я ее первого сентября в кучу не соберу :)
29.05.2009 13:58:28, Кикимора
Да-да-да, я тоже страдала подобным фанатизмом в дочкиной начальной школе :-)))))
29.05.2009 15:27:24, Irina L
Я крупным шрифтом отпечатала на нескольких листах и по одному листу на стенку вешаю. И параллельно спрашиваю сколько будет 7*7? Когда ответит, говорю, а 49+7? И т.д. продолжаю 56+6=62, а 62-7=.. и так пока до 100 не доберемся.
На лето задали несколько русских сказок (прочитать самим), Катаева (Цветик-семицветик, Дудлчка и кувшинчик), Незнайку Носова. 29.05.2009 13:44:41, starka
На лето задали несколько русских сказок (прочитать самим), Катаева (Цветик-семицветик, Дудлчка и кувшинчик), Незнайку Носова. 29.05.2009 13:44:41, starka
Мы в машине играем в поездках в города или что-то подобное. Кто не может назвать следующее слово - рассказывает таблицу умножения на какую-то цифру. Так и учили. Вы не переживайте, если у вас Петерсон, умножение они начнут учить в конце 2 четверти, успеете во время учебного года выучить.
29.05.2009 13:30:18, А*лён*А
Ну так вам тогда надо не всю таблицу учить. А таблицу до 5 проще простого - сначала будет складывать 2 и 3, а потом запомнит постепенно.
29.05.2009 14:16:51, А*лён*А
Нам сказали до 7 выучить, потому что они ее достаточно резво с первой четверти примутся изучать.
29.05.2009 14:24:17, Кикимора
Фига себе 1 класс! Мой 2-й закончил, таблицу прошли только до 4 и на лето цучить не задали (может учительнциа понимает, что все равно мало кто ее качественно выучит, так что лучше учить на уроках?). А час в день читать для моих детей навек останется невыполнимым требованием: тематический через 5 минут чтения любого текста с тоской смотрит на часы и ежеминутно спрашивает "хватит уже?".
29.05.2009 13:18:58, hanhi
И у нас не задали, вот именно так специально на родительском собрании и сказали - таблицу умножения не учить. Программа Гармония.
29.05.2009 16:51:21, Cat-S
У вас, наверное, математика по Моро преподается, а у автора топика по Петерсон.
29.05.2009 13:26:54, А*лён*А
У нас по Моро. На лето (после 1 класса) задали выучить таблицу умножения до 5. Будем учить...
29.05.2009 13:36:36, Праздник жизни
А мы по Моро таблицу только в третьем классе учили :0) прямо посреди учебного года.
29.05.2009 16:18:55, Яснотка
Нас происили прочитать: Барто( но конечно не из цикла "игрушки"), Носова, Толстой "Филипок", Басни Крылова.
29.05.2009 13:02:11, кошка мила
вчера выучили играючи на 9, у нее самой азарт появился. сегодня на 8 наверное ан даче начнем, остальное уже как-нить осилим. стихи , имхо, лишний бред.
29.05.2009 12:27:41, Кабриолетта
про почитать. Вам учебники раздали на 2 кл? Посмотрите, что они будут проходить в отрывках, то можно и прочитать полностью + мы обажаем Матюшкину (Ага попался, Носки врозь, Лапы вверх и еще чего-то из нового). Набрала много маленьких книжек на англ. яз.
29.05.2009 12:30:32, Кабриолетта
Матюшкину я ей сама пару лет назад прочла, не знаю захочет ли теперь она читать. Кстати "Ограбление банки" уже не понравилось - слишком надумано и концовка скомканая, решила продолжение этой серии не покупать. :( Ужасно не любит сложные тексты типа Баруздина и Пришвина, а они ведь нужны для развития речи.
29.05.2009 12:39:48, Кикимора
нас кладовую солнца просили прочитать, притащили из библиотеки, но никак не начнем, т.к. читаем другое. Вы в библиотеку записаны? Я свою запускаю туда и просто жду. Что сама находит себе - читает с большим удовольствием. Но я не парюсь по поводу пришвина и др. Что-то из сложного на сей момент читаю сама вслух, с выраженим (слабо сказано, играю больше), так, чтобы дочка заслушалась.
29.05.2009 12:43:48, Кабриолетта
Нет не записаны - у нас своя библиотека довольно большая, но как-то ей больше нравится слушать чем читать.
29.05.2009 12:46:17, Кикимора
так и у нас своя ничего библиотека :))) там другое. Например, у нас сделали сейчас встречи с чтением и чаепитием в детской библиотеке. В данный момент читаем Пушкина (скоро ДР), перед этим читали Рильке, англ. поэтов, вечер Михалкова и т.п. Кто-то просто слушает, кто-то рвется выступать. Скоро будет встреча с каким-то художником.
После таких встреч, дочка приходит воодушевленная, много читает, полюбила поэзию (что у меня не зщамечалось никогда), сама пишет отзывы о прочитанных произведениях в тетрадочку. в общем ребенка подменили. Сама Милка - редкая оторва, а тут вона как :)))) 29.05.2009 12:59:23, Кабриолетта
После таких встреч, дочка приходит воодушевленная, много читает, полюбила поэзию (что у меня не зщамечалось никогда), сама пишет отзывы о прочитанных произведениях в тетрадочку. в общем ребенка подменили. Сама Милка - редкая оторва, а тут вона как :)))) 29.05.2009 12:59:23, Кабриолетта
да. сам принцип умножени рассказан давно, и для чего нужен тоже. Главное - заинтересовать.
29.05.2009 12:33:17, Кабриолетта
я ей говорю по три примера, пока идем на озеро отдыхать, потом как-будто память проверяю, моей так нравится. Выучилось вчера за минут 10, сегодня все помнит.
29.05.2009 12:32:33, Кабриолетта
Я рассказывала ка-то... Мы очень много ездили с ребенком на машине, и все математические действия производили с цифрами в номерах соседних машин:) Ребенку очень нравилось:)
29.05.2009 12:23:01, Filasha
Извините,если не путаю у Вас ребенок по Демидовой матем. учит,мы закончили 1 кл по этой программе.Посоветуйте пж-та учить ли этим летом таблицу,и вооще особенности этой программы что нас дальше ждет.Спасибо.
29.05.2009 12:37:38, ирра
нет, не путаете:) 3ий класс закончили по Демидовой
Таблицу учить, и лучше это сделать потихоньку за лето, поскольку в школе они как-то "стремительно" ее учили:)
Программа не очень сложная (на мой взгляд), но ИМХО несколько поверхностная. Частенько приходилось переобъяснять в домашних условиях нормальными словами и примерами:)
Некоторые наши родители параллельно берут дома еще Петерсон и Гейдмана (отдельные темки или задания). Но это по желанию. Мы вот в 4 классе тоже собираемся Гейдмана добавить для разнообразия. 29.05.2009 12:49:47, Filasha
Таблицу учить, и лучше это сделать потихоньку за лето, поскольку в школе они как-то "стремительно" ее учили:)
Программа не очень сложная (на мой взгляд), но ИМХО несколько поверхностная. Частенько приходилось переобъяснять в домашних условиях нормальными словами и примерами:)
Некоторые наши родители параллельно берут дома еще Петерсон и Гейдмана (отдельные темки или задания). Но это по желанию. Мы вот в 4 классе тоже собираемся Гейдмана добавить для разнообразия. 29.05.2009 12:49:47, Filasha
Спасибо!Попробую Гейдмана прикупить,только не знаю за 1 или за 2 кл,сориентируюсь в книжном.По поводу Петерсон -у моего друг в другой школе как раз по П. так там мама говорит что у них пока попроще,чем у нас и объем д/з и скорость,их учитель собирается добавлять элементы из другой программы,кажется Истомину(?),негласно т.к. у них школа вся по Петерсон-экспериментальная.Посмотрим что дальше будет.
29.05.2009 13:16:48, ирра
я купила сразу на будущий год
просто если вы хотите ребенка проверить, то имеет смысл тетрадку для контрольных за 1 класс еще прикупить:) 29.05.2009 15:45:26, Filasha
просто если вы хотите ребенка проверить, то имеет смысл тетрадку для контрольных за 1 класс еще прикупить:) 29.05.2009 15:45:26, Filasha
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?