Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Первый среди равных или средний среди крутых?

у подруги из другого города сын в 5 класс идет. Поступил в очень сильную школу, а теперь мою подругу сомнения гложут.
В прежней он был одним из двух лучших. А теперь будет по крайней мере первое время плестись в конце (сказали учителя из приемной комиссии).
Я ей советами помочь не могу.
Так как в 8 классе по результатам матолимпиады попадала в спецкласс. И потом из него ушла. Такая фанатичная математика была мне не интересна, приоритеты и направления, оценки деятельности в целом чужды... В общем, я ушла.
Подозреваю, что если бы попала не в конкретный класс, а просто в развивающую школу - осталась бы и считала это за счастье.

Вдруг мой пример здесь вообще не катит, так как у сына продруги вся школа -сильная.
Но она вся в сомнениях. Может быть есть опыт у вас, что посоветуете?

Остаться в старой звездой или подниматься с 0, и, есть такая серьезная вероятность, остаться вечным середняком?
27.04.2009 16:47:38,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
NatalyaLB
у меня на этот вопрос с детства однозначное мнение - человек развивается, когд есть, за кем тянутся. И деградирует, когда нет 29.04.2009 17:17:01, NatalyaLB
у меня был опыт перехода "из лучших в середняки". Меня всё лето родители(мама в основном, конечно) пропиливала на предмет - готовься, будет тяжело, это там ты была ого-го, там тебя знали и ценили, а тут надо будет всё начинать с нуля (в смысле авторитета) и закрывать пробелы в знаниях, которые ну просто обязательно проявятся...;)
Мне было страшно, ага. ;) Хотя выбора у меня не было. И отступать было некуда.
Потому пошла и начала учиться. И, как выяснилось, оказалась в числе сильнейших. Не так страшен черт... :) Но подготовили меня морально очень здорово! ;)
29.04.2009 16:23:34, Tata-ta
Была единственной отличницей в классе в слабой школе, в старшие классы перешла в сильную школу, где была середняком. Честно говоря, тогда почему-то даже не думала на тему, что была лучшей, а теперь в серединке. Наверное, потому что в новой школе учиться было интересно, с одноклассниками общаться интересно, учителя почти все интересные и т.д. и т.п. Мне просто нравилось там учиться, и я только рада была, что ушла из слабой школы. Новая школа дала мне больше, чем дала бы старая. Может и у сына подруги так же? 29.04.2009 09:28:01, Панда Ленточка
Земляничный дождик
В 7 классе перешла из школы "с рабочей окраины" в школу "почти в центре". Просто переехали.
В старой школе была почти отличницей (стабильно 1 четвёрка в году, ну и поведение), в новой (оказавшейся физико-математической, что я на выпуске узнала :)) как посыпались тройки-двойки.
Пришлось "за ум браться" и заново учиться учиться. Ни капельки не жалею! Закончила на 4-5.
Но у меня самолюбие никогда не было гипертрофировано, не знаю, кака бы я тогда справилась.
29.04.2009 09:14:28, Земляничный дождик
Любопытная Варвара
Учителя могут ошибаться, могут пугать чтоб не рассляблялся. Это не повод не пойти в сильную школу.
Я перешла в мат класс в свое время, за месяц выучила по тетрадкам то, что они учили весь год и сдала годовой экзамен вместе со всеми. При этом я не гениальная, просто способная))) Ничего там запредельного нет.
Потом была середнячком.

У меня вопроса даже не стояло - переходить или нет, потому что математику очень любила. В обычной школе просто скушно было на математике. Слушать, как в 20-й раз несчастным двоечникам что-то объясняют, слушают, как они плавают при ответах - тоска, потерянное время.
Если мальчику интересна математика, технические дисциплины или что у него там по профилю - надо переходить.
28.04.2009 16:51:38, Любопытная Варвара
Я бы не обращала внимание на слова учителей из приемной комиссии - проблемы надо решать по мере их поступления.
Не на пустом месте же решение поступать было принято? Волнение понятно, но надо дождаться начала учебы, посмотреть как и что.
28.04.2009 16:28:14, Иртим
C тех пор, как я училась, школы сильно изменились, но при данной постановке вопроса я бы оставила сына в сильной школе. Ведь он туда уже поступил. 5-й класс - понимает же, в чём дело. Мне кажется, забирая его оттуда, ему бы с одной стороны показали, что в нём сомневаются, а, с другой стороны, дали бы установку на успешность относительно других, а не на собственные достижения. Касательно школы, думаю, что главное в сильной школе - это не количество дополнительных занятий, а среда, в которой культивируется интерес к учёбе и прививаются навыки получения знаний и навыков. Я очень рада, что училась в шоле, в которой было просто принято каждый день делать уроки, а умные и много знающие дети пользовались авторитетом. 28.04.2009 13:18:10, Учитель каллиграфии
ABDDavidoff
аргумент про сомнения в ребенке стал решающей каплей, спасибо :)
скопировала все советы и выслала подруге, она передает благодарности. Решила вести ребенка в сильную школу. Неожиданно пацан оказался счастлив. Говорит, что не хотел говорить, сам очень тянулся в новую школу. о как :)
28.04.2009 19:57:48, ABDDavidoff
Почитала я , почитала. Сижу удивленная. Неужели все тут такие мамы нацеленные выстрелить своих детей высоко и далеко? Все пишут про упорство, работу и пр., пр.. А мне вот хочется, чтоб мой ребенок был счастлив, чтоб у нее было солнечное радостное детство, где много игр и друзей. И в супер-сильную школу я не буду ее пихать, потому что там заданиями заваливают по самое не хочу, времени и сил ни на что больше у детей не остается. А поступить в вуз - да ради бога, было б желание! За 10-11 классы можно подготовиться куда угодно. 28.04.2009 11:46:29, МоЗайка
А мне снова интересно - откуда эти сведения, что в сильной школе "заданиями заваливают по самое не хочу, времени и сил ни на что больше у детей не остается" или как ниже еще круче пишут - за знания нужно платить ценой одиночества? вы теоретизируете или у вас или вашего окружения личный опыт есть? 28.04.2009 12:03:11, A_Z
Есть опыт у друзей-знакомых. Насчет прогимназий и гимназий. Есть и личный опыт: во 2 классе ввели моей дочке программу Школа 21 век - типа усиленная программа для продвинутых детей.

Не, ну у кого дети сами готовы учиться в началке по 6-7 уроков, а потом делать задания по 3-4 часа - ради бога. Но я очень слабо верю, что таких детей много.
28.04.2009 12:16:13, МоЗайка
Ну речь-то не о начальной школе идет все-таки, а о 5-ом классе, когда у многих уже видны способности, предпочтения, потенциал и тыпы.
А вообще в моем окружении совершенно другой опыт по переходу в более сильную школу - всем это дало толчок к развитию, всем только на пользу все это пошло. Никто, кстати и средним среди крутых не стал, все стали равными среди сильных.
28.04.2009 17:18:57, A_Z
Во-первых, и не факт, что будет именно так: звезда в старой и середнячок в новой.
Во-вторых, я бы ребенка спросила. Мне нравится, когда она сама решения принимает. .. ну хотя бы участвует в принятии :)
28.04.2009 11:39:20, МоЗайка
Вы знаете своего ребенка лучше. Если он по натуре лидер, которому жизнено необходимо быть впереди всех, то в новой школе он будет страдать. И с ролью середничка ему будет трудно смириться. Если ребенок спокойный и к таким вещам относится философски, то со временем все придет в норму, он будет вам благодарен, за сильную школу. 28.04.2009 11:39:19, Петелька
Дина (Джума)
Я была средней среди средних. Просто скучно было куда-то стремиться в той средней среде...
От скуки же поступила в физ-мат школу. Стала первой среди сильных. Потому что было интересно.
28.04.2009 10:51:21, Дина (Джума)
Быть средним среди сильных это очень хорошо. Сомнительный успех в слабой школе - это недолговечный миф, который рассеется в институте, а потом на работе. 28.04.2009 10:43:12, Яснотка
ОООльга
средний среди крутых. однозначно. чтобы было куда расти.
я знаю о чем говорю (деревенская звезда, оказавшаяся на мех-мате... плелась все 5 лет в хвосте, уровень не тот. но ни минуты не жалею. я именно тогда для себя решила, лучше быть троечницей в мгу на мех-мате, чем отличницей в заборостроительном институте)
28.04.2009 09:37:24, ОООльга
Ну если в заборостроительном, - то да :)

Но дело в том, что не все могут спокойно пережить то, что они ни в чем не первые. Особенно мальчики.
28.04.2009 11:41:04, МоЗайка
ОООльга
пусть учатся. очень полезное качество трезво оценивать свои возможности. и шагать вперед. 28.04.2009 13:57:46, ОООльга
Зависит и от характера ребенка, и от способностеи, и от атмосферы в классе, и от ситуации.
Моя старшая заканчивала сильную школу. Верхняя половина класса были в основном в диком восторге. Разве что кроме тех, кому нужно было обязательно быть только первыми, а место оказывалось занято. Поначалу таких было немало (большинство набранных были первыми в предыдущих школах). Потом у большинства развился здоровыи пофигизм. :) Даже если бы дочка закончила чуть хуже, я бы об учебе в етои школе не жалела.
А вот в нижнеи половине класса было не так однозначно. Куча детеи оказывались там отнюдь не только из-за лени. Забить на учебу и радоваться школьнои жизни? Невозможно, так как довольно быстро рисовались двоики за отчетныи период (и ситуация резко накалялась :). Плюс школа устанавливала своеобразные допуски к внеучебным школьным делам - отсзтающих и учеников с кучеи троек снимали со всех команд и отстраняли от всех оргкомитетов, пока оценки не исправят. Учиться. Учиться по 24 часа в сутки и все равно не иметь ничего выше троики? Тоже не для всех. Здесь уже нужен более высокии уровень пофигизма (и не факт что здорового).
Младшую отдам в ету школу, если буду чувствовать, что она спокоино сможет удерживаться в верхнеи половине класса.
27.04.2009 23:13:13, irina!
ABDDavidoff
мальчика к сожалению не знаю, не приезжала к ним. подруга говорит, что он звезда в школе. А вот детали не знаю, вроде парень требовательный и характерный, не пофигист.

А в вашу школу по экзаменам принимали или по баллам?
28.04.2009 08:47:28, ABDDavidoff
Быть в серединке в компании сильных учеников это самое лучшее. 27.04.2009 19:05:28, К.
ABDDavidoff
ммммм... наверно... как внутри команды, да?
но тоже от характера и личностный установок много зависит, тоже не для всех.
28.04.2009 08:48:21, ABDDavidoff
а если и в компании сильных получается быть первым - это разве плохо? 27.04.2009 20:05:08, A_Z
Мне кажется, что в компании сильных равноценно сильных несколько, но быть сильным совсем не плохо, плохо когда есть непреодолимое желание быть первым. 27.04.2009 21:00:43, К.
+1110000000000000000­00000000000000000000­00000000000000000000­00000000000000000000­000000 27.04.2009 21:13:57, Khanosasha
Земляничный дождик
Не пейте кофе за компом :) Цыфырки залипать не будут :) 27.04.2009 21:32:07, Земляничный дождик
:))))))))))))))Повес­елили Вы меня, клянусь маечкой! да у меня тут ночь уже, ресницы залипают..:)))))))) 27.04.2009 21:46:07, Khanosasha
Месяц Май
Это от характера зависит...
Нет, на самом деле, в большинстве случаев уверена, что лучше быть среди сильных, всегда есть мотивация тянуться вверх, а среди слабых можно и деградировать начать, потому что любой человек (а ребенок тем более) быстро привыкает к тому, что все вокруг знают, что он знает и что он так и так самый-самый и перестает напрягаться... В итоге при плохом раскладе еще и до середнячка среди средних скатится...
27.04.2009 19:14:10, Месяц Май
Если ребенка середина не устраивает, а устраивают только первые места, то это повод серьёзно озадачиться. И конечно согласна с вами что лучше соответствовать компании сильных детей. А еще тяжело учиться, когда все легко. 27.04.2009 19:24:33, К.
нинайоту
Я так в своё время осталась в слабой школе (медаль и всё такое), хотя хотела в сильную, но побоялась быть последней среди сильных, о чём долго потом жалела... Пока не получила две "вышки" ))) Мне кажется, пусть ребёнок идёт в сильную школу, потому что это - развитие, а первый в слабой школе - самообман. Он не будет вечным середняком, в другой среде он будет сильным, сильнее, чем если бы остался в слабой школе. 27.04.2009 19:03:53, нинайоту
Откуда такая уверенность в том, что будет средним среди крутых? При наличии способностей, трудолюбия и нормальной самооценке - нагонит а то и перегонит. В любой, самой наикрутейшей школе (ну может кроме интернатов для особо одаренных детей, которых по всей стране собирают) по-настоящему фантастически одаренных очень мало. 99% - это просто способные, мотивированные на результат дети. Стать по крайней мере не хуже - это вопрос времени и прилежания. Если есть возможность развиваться в высококонкурентной среде - почему бы этой возможностью не воспользоваться? ну не будет получаться, всегда можно сделать шаг назад, уйти в более простое место. 27.04.2009 18:31:09, A_Z
ABDDavidoff
эх, я в своем классе буквально гениев помню. Может быть из-за того, что попала к ним поздно и разрыв мировоззренческий уже был. Но мое впечатление - одаренных детей не так уж мало, их много.
Я их постоянно вижу, не высматривая :)

Когда моему сыну придет время поступать тоже задумаюсь. Хочется самого лучшего, а вот потянет ли....
28.04.2009 09:03:11, ABDDavidoff
Cat-S
+1 27.04.2009 18:59:30, Cat-S
Filasha
+1 27.04.2009 18:41:31, Filasha
Xenny
Идти, если у ребенка нет проблем со здоровьем. Потом будет труднее перевестисьв плане привыкания к коллективу. На крайняк вернуться обратно всегда можно. 27.04.2009 18:06:30, Xenny
5 кл,это сколько 10 ли 11 лет? ИМХО, вполне разумный человек, чтобы самому для себя решить , что ему важнее: офигенные знания ценой одиночества или душевное спокойствие. Моя вот дочь наотрез отказывается даже пытаться поступать в сильную школу, т.к. не хочет быть изгоем, и я ее пониамю и не могу осудить, а уж заставить я не могу ее что- дибо сделать с года. 27.04.2009 17:31:02, hanhi
sacha
Бывает и наоборот: моя вот в старой школе была одинокой, потому что "слишком умная":-( а в матклассе ей стало очень хорошо, хотя далеко не первая. 28.04.2009 10:23:37, sacha
ABDDavidoff
сколько лет, к сожалению, не в курсе. Знаю, что он спокойно к переходу относится, дескать и там царить будет, ему без разницы. в общем, самооценка точно завышена. 28.04.2009 09:04:44, ABDDavidoff
Ужас какой-то - "офигенные знания ценой одиночества". Это откуда ж такие сведения? с какой стати за знания нужно одиночеством платить? и что вообще считать офигенными знаниями? 27.04.2009 19:05:37, A_Z
Знания - больше, чем в страндартной муниципальной школе, одиночество.т.к. у человека без выдающихся способностей времени на общение-развлечение не останется. 27.04.2009 19:21:55, без способностей
На самом деле в сильных школах детеи заодно учат и работать, и время економить. А из общения и развлечении просто выбирается наиболее важное и отинтересное. На ети время находится. 27.04.2009 23:28:22, irina!
Да нет там массово детей со способностями реально выдающимися. С чего одиночеству возникнуть, если собирается достаточно однородный класс? 27.04.2009 19:41:12, A_Z
Мне тоже кажется, что лучше в сильном классе, но важно ребенка настроить правильно, чтобы это воспринималось положительно как возможность развития, это интересно. И еще мне кажется, надо как-то обьяснить ему, что не стоит все время себя сравнивать, у каждого свой темп, свои возможности и вообще звезда - понятие относительное. Каждый может быть лидером в чем-то. В общем, тут ребенку нужна здоровая самооценка и уверенность в себе. 27.04.2009 17:29:59, moksifri
На мой взгляд, первенство мотивирует лучше.

А знания можно добирать другими способами, и именно те, которые нравятся (и нужны) ребенку и его родителям))
А надрываться с синим лицом над жуткой по объему программой да по всем предметам - нафиг надо.
А не надрываться - тоже нафиг - иметь потом низкий балл аттестата. В приличных местах он учитывается до сих пор.
27.04.2009 17:11:48, Булочка наст.
Это в каких же приличных местах учитывается средний балл школьного аттестата?:) 28.04.2009 11:10:41, A_Z
Кабриолетта
От звездности будут больнее тумаки потом... и депрессии круче.
А сейчас самое время стремиться вверх, может и в новом месте постепенно стать лучше, не запрещено же :))) Зато потом (вспоминая себя в мгу - какая была лафа!!!!!) .......
27.04.2009 17:00:22, Кабриолетта
ABDDavidoff
это да, поколбасит точно. это сейчас как сыр в масле, а там, небось, конкуренция будет ого-го, потреплет.. потреплет.. 28.04.2009 09:05:50, ABDDavidoff
ИМХО лучше тянуться за теми, кто лучше тебя, чем задавать темп слабым - есть вероятность самому расслабиться. А быть средним среди сильных не стыдно. Да и успехи в жизни никак не зависят от оценок в школе. Только что убедилась в этом на встрече выпускников своей alma mater. 27.04.2009 16:54:15, starka
ABDDavidoff
совсем противиположная тенденция?
А у меня, судя по одноклассникам. ру, как раз все подтверждается. несколько троечников даже не выжило :( все отличники нашли себя, успешны.
а в среднем по больнице, наверно, закономерностей нет
28.04.2009 09:07:21, ABDDavidoff


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!