Раздел: Школа (по не самому радужному поводу мой ребенок был вынужден пропустить практически всю четверть(больше)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

чему учат в школе ( и про курсы)

по не самому радужному поводу мой ребенок был вынужден пропустить практически всю четверть(больше месяца) в школе и на курсах английского.
Дома мы занимались более насущными вещами,чем уроки,но когда встали на ноги,про уроки вспомнили.
Программа 2 класса это то,что любой ребенок в состоянии освоить сам даже без особых подсказок,но я решила попросить ее учительницу,чтобы она с ней позанималась. Больше по части контроля-чтоб отметки сразу проставила, контрольные провела,которые пропустили,тетради.чтоб были в порядке.
То есть не знаний ради, а порядка для.

Учительница занималась с ней два раза по часу.

За первый час математики они написали 6! контрольных и самостоятельных, прошли практически все пропущенное,поставили 8 пятерок в журнал.Догнали.За час.Больше месяца работы классом догнали за 1 час..
Со всеми формальностями в виде тетрадей и контрольных.

Вчера был час русского, там немного тормознулось из-за скорости письма,но 3 диктанта,два теста и полный объем пропущенного.Оценки проставлены,класс догнали.

За два часа индивидуальных занятий мы прошли всю пропущенную четверть по основным предметам..И это сильный учитель и ровный класс.Петерсон.Чтение,окружайка-это уже мелочи,которые времени не занимают совсем.

Даже делая скидку на ее большую скорость чтения,отличную учебу и общую смышленность, но не такая же пропасть-четверть классом и два часа индивидуально?
Вобщем, учитель сказала,что мы больше в ее услугах не нуждаемся, класс догнали и перегнали,все отметки стоят и вопросов к нам у нее больше нет.

Дальше курсы. Солнышко, для тебя. :-)

Курсами я довольна, на них училась моя старшая, у которой давно уже свободный английский.А больше я ничего не понимаю, поэтому не лезу, а только деньги плачу.И ребенку курсы нравились,на дом не задают,народ вокруг приятный,весело.Курсов мы пропустили гораздо больше,чем школы.6 недель, 13 часовых занятий.
Чтоб догнать группу нам предложили индивидуальные занятия бесплатно.
Пока было одно часовое занятие с мальчиком-британцем-носителем.Не нашим преподавателем, а другим.После занятия он вышел и сказал( через администратора-переводчика), что группу мы догнали, но чтоб закрепить, потребуется еще одно занятие.Два занятия вместо 13.
При нулевом совершенно ребенке и отсуствии всякой поддержки дома.

Вобщем, я сиджу тут в офигении.
Оформила до конца года свободное посещение школы-будем ходить тусоваться.А с английским в затруднении.Похоже, буду нанимать мальчика-британца хотя бы до конца года и переходить на курсах через уровень- к подросткам..
Потмоу как оплачивать еще год или два того,что можно сделать за несколько уроков...Или это только у маленьких детей первого уровня такая халява..Но она еще год,как минимум. Мне рассказали,что это "грамматику ставят и произношение"

Вобщем, я знала, конечно, про КПД ,но не думала,что разница измеряется порядками..
17.04.2009 12:21:27, =СветА™=

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда ребёнок всё быстро схватывает, нет необходимости делать все упражнения, как при коллективном обучении. За счёт этого и идёт основная экономия времени, по-моему. Если хорошо знать ребёнка, понимать, как он учится, то нет риска пропустить что-то, не охваченное в контрольных. Если нет, то в таком темпе можно что-то упустить. 19.04.2009 22:46:50, Учитель каллиграфии
при пропусках я вижу, что данька практически не теряет по всем предметам, кроме английского. там они бегут вперед катастрофически. кроме того, видимо важен не сколько объем нового материала, сколько время пережевывания старого. можно выучить таблицу умножения хоть за пару дней, но нельзя перескочить через определенное время доведения этого знания до автоматизма. в счете тоже самое. они его жуют, жуют, жуют- в результате получается все лучше и лучше. ну лирику вроде чтнеия и жуткого звукового анализа слова можно вообще в голову не брать 18.04.2009 23:08:41, Танжер
Я тоже замечала разницу, но все же не такую. Если Саня решает разворот из Петерсон весь целиком без пропусков, то делает это примерно полчаса и говорит, что устал и больше за математику не берется. Правда сейчас он очень много пропустил из-за бесчисленных концертов (кстати, приглашаю в вс 26го в ДК в 15 часов), поэтому решает 2-3 урока за день выборочно. Остальное примерно так же. Если тщательно - вровень со скоростью класса, только что уроки по 20-30 минут, а не по 40. 18.04.2009 16:29:03, Ольга Оводова
В том и дело, что если делать все уроки подряд (что в школе происходит), то экономия выходит примерно процентов 50 времени, ну может за счет усидчивости и скорости письма некоторые дети могут быстрее. Но ведь у Светы Аня не делала все уроки, а просто написала контрольные. Это ясно быстро, и если быть уверенным, что ребенок все усвоил, то и классно. Но мне не было бы спокойно... Ладно один раз по болезни вот так, а на постоянной основе... как-то не знаю я. 19.04.2009 18:18:48, SANI (ex МВСН)
ты знаешь, мы и раньше пропускали и очень быстро нагоняли.
Тем новых в математике,действите­льно,нет.Что требует много времени-вычисление многозначных чисел,думаю,что они пропускали.Контрольн­ые -самостоятельыне в Петерсон легче,чем сами уроки,как мне каежтся.
Словом, такой вот факт, от которого я сама в офигении.
Я думала им придется хоть дня 4-5 позаниматься,чтоб дырки закрыть не в знаниях, а в отметках тоже.
А тут два раза по часу.Ну, может больше часа, я не засекала точно.

26 какой день недели? апрель?ДК это наш или ваш?
18.04.2009 17:48:32, =СветА™=
Воскресенье через неделю. Ваш. Будет много-много мальчиков, побольше и поменьше. Отчетный концерт. 18.04.2009 18:51:22, Ольга Оводова
Впрочем, я не уверена, что мои мальчики будут на сцене, а не в зале - очень много "последних самых важных" репетиций пришлось пропустить.
18.04.2009 20:27:03, Ольга Оводова
три ха-ха :-))))
я, помню, пролежала в больнице ВСЮ третью четверть во втором классе (а школа была английская супер-пупер-крутая, поэтому и в больницу загремела), на четвертую четверть меня на домашнее обучение перевели. так я ваще без учителя все догнала сама, примерно за два раза по два часа :-)) и закончила год на четыре-пять. а в классе была почти колышницей - училку боялась до коматозного ступора.
18.04.2009 13:04:49, Кошка на раскаленной крыше
ОФФ: А поделитесь, пожалуйста, координатами или названием волшебных курсов по английскому))) 18.04.2009 09:44:53, Юляуся
Ну примерно так и есть. :) Хотя час ето близко к минимуму. Может повезло, и они еще будут повторять часть материала.
Я знаю, что учеббник россиискои нач. школы по русскому или математике мамои-непедагогом проходится с ребенком за 10-20 уроков. Получается 2.5 - 5 уроков на четверть. Но если математику проходить по возрасту, то она в часто самоочевидна, остается только определенные обобщения и нюансы озвучить.
18.04.2009 01:01:22, irina!
Учебные программы в основном расчитаны на детей со средним уровнем интелекта и подготовки. К тому же объяснить, проверить и закрепить знания 30 человекам естественно отнимает больше времени чем одному. Сужу даже по тому что дети находящиеся на домашнем обучении, занимаются основными предметами по 2 часа в неделю и потом нормально сдают экзамены. 17.04.2009 23:44:07, barabachka
Dj втором классе они вообще непонятно что делают в школе. У меня дочка во втором как раз тоже месяц пропустила, в больнице лежала. Вообще не занималась ничем, пришла в школу - совершенно не отстала. 17.04.2009 23:29:57, Lariska из дома
Я не помню в каком классе у ребенка была ветрянка. В третьем, наверное, все таки. Так я за один день прошла пару тем с ней, а потом пришла на собрание и выяснила, что можно уже больше не заниматься. Даже перегнали на ближайшие три недели вперед.
В школу, все-таки, далеко не только за уроками ходят.
18.04.2009 10:50:03, Красно Солнышко
Мой ребенок в 5 классе полтора месяца пропустил - ваще ничего не потерял. А в 7-м, в другой школе, пропустил всего неделю и это было ОЧЕНЬ заметно. 17.04.2009 23:55:40, Оладушек с сахаром
Что-то Вы волшебное пишете.У нас у учительницы каждая минутка расписана,материала прилично,уроки деть бодрячком делает,я вроде училась хорошо,иногда при проверке уроков он мне объясняет,что и как.
Судя по тому,что читала тут-программа у нас стандартная.Если вообще может быть какой -то стандарт сейчас.
Ребенок меня чаще радует в плане учебы.Может,я просто не сильно много от него хочу...
В принципе читала литературку из серии никто никого не может ничему научить и педагоги растягивают удовольствие,потому как жить на что-то нужно.И раскрывались педагогические секреты.Очень познвательно.Но это только к высшим учебным заведениясм относилось.Автор уточнял неприемлемость своих методов для детей.
А вообще я бы в старших классах на домашнее обучение перевела,чтобы учил то,с чем поступать будет и что дается.А лишнее без фанатизма.Мне такую возможность школа в свое время предоставила.Было счастье.Репетиторы не понадобились.
17.04.2009 21:35:36, Len.ta
к сожалению,ничего волшебного.А от школы можно много добиться на самом деле.В старших классах.Только если еще ребенок захочет.Моя в 8-9 не хотела,хотя школа возможность предоставила. 17.04.2009 22:13:13, =СветА™=
Если ребенок знает умножение и пр мелочи начальной школы , а вся контрольная заключается только в том, чтоб вписать правильные ответы, то конечно не должно быть проблем написать эти контрольные. Однако, есть ощущение, что хождение в школу еще что-то даёт, сама только не пойму что именно и по причине своего такого ощущения, пока не забираю своего ребенка окончательно на семейную форму, хотя с нее начинали, да и пошли сразу в 3 класса, потому что тоже без проблем написал все контрольные, потом вернулись в первый, конечно не чтоб писать читать научили, сама не знаю зачем чисто ощущение, что чего-то не добирает ребенок. Я вообще так поняла, что начальная школа для чего-то другого если ребенок уже умеет писать, читать и считать на хорошем уровне. В настоящее время с переменным успехом ходим, можно сказать определяемся, вот практически четверть пропустили и конечно не отстали, но не уверенна что это хорошо в принципе. Возможно, как некоторые тут пишут, в школе отрабатывается необходимый автоматизм, возможно что там вырабатывается привычка делать то что сказали, а не то что сам решил, еще важный навык учиться слушать объяснение обращенное в массы, а не лично к ребенку, работать в темпе класса, даже если этот темп в 10 раз медленнее чем у ребенка, трудно сказать на сколько это нужный навык, но по опыту с моим ребенком получается, что не менее нужный, чем просто решить быстее всех и разобраться во всем самому. Моему ребенку, вообще ни кто не нужен чтоб набирать знания + ему абсолютно не нужен коллектив (школьная жизнь), но тем не менее я не готова окончательно его забрать на семейную форму, хотя, мозгами понимаю ,что школа это огромная трата времени и сил + ребенок полностью способен к самостоятельному обучению. А вы готовы, после полученного вами опыта перевести на семейную форму? 17.04.2009 18:56:57, К.
Я, когда окончательно забрала ребенка на семейное, тоже думала, что это гигантский проект, который поглотит все мое время. Должна признаться, что в этом году (3 класс) затраты моего времени раза в три меньше, чем в прошлом - грамотность ребенка неуклонно повышается пропорционально количеству прочитанных книг, математическое мышление формируем олимпиадными задачами (в этом году вообще практически без учебников обходится, только распечатками из инета) - все это практически без моего участия (дочка предпочитает закрываться у себя в комнате, чтобы не отвлекаться на орущего младенца). То есть если механизм познавательной активности как ведущей деятельности, получения удовольствия от интеллектуального труда уже запущен - все, за школу можно не волноваться. Даже если то, что сейчас делает ребенок, не связано напрямую со школьной программой.

У меня ребенок три дня сценарий своего ДР писал - сказку собирается ставить. На нем морфологический разбор, склонения/падежи отлично отработаны были. Полчаса моего времени было потрачено на объяснение темы.
18.04.2009 09:54:49, Эль Нинья
У меня опасения не по поводу моего времени. Мне-то как раз проще будет, т.к. я тогда смогу на работу выйти. Я просто не уверенна, что школа ни чего не даёт. Вот пробуем регулярно и со школой и без школы и почему-то мне кажется, что когда он учится сам он что-то теряет в плане соц. развития и это ощущение не даёт мне уверенности (правда он в этом смысле у меня вообще плохо развивается) и именно по этому не могу решиться на семейную форму. А то, что программа быстрее осваивается -это конечно факт (но для нас это не принципиально он знает всю программу начальной школы и уже наверное что-то дальше), другой вопрос, что как выяснилось в этом нет не обходимости, т.к. это ни где не применить. Можно конечно перепрыгивать через класс (нам собственно всегда это предлагают и сейчас предлагают пойти не в 3 , а в 4 ) , но в этом тоже не много смысла т.к. маленький ребенок не смотря на весь объем знаний, который находится в его голове, все равно остаётся МАЛЕНЬКИЙ. Он не может использовать весь этот объем, даже для удовлетворения своих интересов, хотя очень хочет и ничего кроме лишнего напряга для нервой системы это не создаёт. Это то что я вижу реально на примере со своим ребенком. По этому всегда приходится говорить " остановись и не пытайся пока этого понять ты еще маленький ". 18.04.2009 17:36:15, К.
А вот у моего ребенка грамотность абсолютно не повышается не смотря на огромное количество прочитанного. Наоборот даже, понижается, мне кажется. 18.04.2009 10:40:12, Красно Солнышко
Тогда вопрос - а в школе-то они что делают? Тем более в такой... Что и требовалось доказать :) Если человеку дано куда-то развиться, он это и без школы сделает (если не в изоляции в 4х стенах голых живет, конечно). А если не дано - тут хоть головой бейся, никакая школа не поможет.

В вашем случае, я полагаю, дело может быть в больших объемах рутинной письменной работы. Ребенку, недавно овладевшим навыками письма, нужно довольно много времени, мне кажется, чтобы научиться получать удовольствие от самого процесса. Много творческих работ должно быть, чтобы у ребенка было желание выражать себя на бумаге. А в школе год мусолят прописи, потом - грамматика, диктанты, изредка сочинение на заданную тему. В результате - у большинства отвращение к лингвистике.

Мы со старшим ребенком вообще не писали в прописях, сразу предложения, никаких упражнений до 8 лет. Дочь зато очень много писала списков, планов, коротких рассказиков сама - я указывала на ошибки, объясняла, почему так, а не иначе. Дочь читает Татьяну Рик и Льва Успенского с удовольствием и для себя пишет практически 100% грамотно, ошибается только в пунктуации пока. Как только нужно для аттестации написать работу - гарантированно 3-4 ошибки, потому что неинтересно. Но я все-таки придерживаюсь мнения, что 8-летний ребенок имеет право делать собственное обучение интересным, поэтому не парюсь и в школу наряду с работами приношу личное творчество ребенка.

Что еще более удивительно, средний ребенок, до 5 лет вообще не писавший, с 5 до 6,5 писавший исключительно в звуковом выражении и не отделяя слова друг от друга, сейчас делает не более 10 ошибок на страницу текста печатными буквами. Его вообще никто не учил ничему.

И наконец, мой муж, проживший более 20 лет за границей и русский никогда не учивший (в семье только говорили, и то вперемешку с английским) за 10 лет в совершенстве овладел письменным языком, не зная грамматики вовсе! Позарез понадобилось на работе.

Уверена, что школа ни разу не помогает людям, изначально способным к грамотному письму ( даи вообще не слишком преуспевает на этом поприще, судя по ужасающе безграмотной речи на ТВ и в печатных изданиях).
18.04.2009 15:02:28, Эль Нинья
я тоже думаю,что школа не учит грамотно писать.Она учит учиться,да.Правила,п­амять мобилизует.А грамотное письмо-увы,вне ее компетенции.
Про прописи я тут жаловалась уже не раз.Моя отвратительно писала в готовых прописях и практически идлеально на чистых листах даже без линовки.
парадокс-обвести нормально и повторить не могла при ее совершенной моторике.А на нелинованном листе писала идеально ровно.
Потому что другая эстетика,другое впечатление от письма,как от создания рисунка,другой совсем кайф.
18.04.2009 17:54:19, =СветА™=
То, что ты описываешь – это никак грамотностью не назовешь.
У ребенка все с точностью до наоборот. Как и у меня, впрочем. Как только контроль включается: диктант, например, ошибок нет. Как только нет контроля, пишет для себя, полный караул.
А в школе у них методика Эльконина-Давыдова. И занимаются они сейчас исключительно фонетикой. Понижение грамотности нам обещали. Говорили, правда, чтобы не беспокоились – это временно. Но такого я не могла представить даже в страшном сне.

Я среагировала на "много читает". Не имеет это значения, точнее, далеко не для всех имеет. Можно очень много читать, а писать не очень грамотно при этом.
18.04.2009 16:13:32, Красно Солнышко
наверное можно.Но я от фонетики сама зверею.Зачем и как она повышает грамотность я не пойму.Сколько же ненужных знаний в школе..просто караул. 18.04.2009 17:55:25, =СветА™=
Я и сама не понимаю, зачем фонетика.
Но педагог по русскому сейчас такой, что я ему полностью доверяю. И не вникаю в этот предмет вообще.
18.04.2009 18:39:03, Красно Солнышко
А мой вдруг стал грамотным. Прямо вот вдруг и намного. Кстати, читает не много, по меркам многих детей - достаточно средне.

Я все пытаюсь понять, откуда это взялось, где лежало. Значит, где-то было.
19.04.2009 21:41:19, Natem
Муж вот тоже очень грамотный, хотя в школе еще были четверки по русскому.
Поэтому я надеюсь, что дочь все-таки в него пойдет, а не в меня. Тем более что сильная гуманитарная составляющая у нее явно в него.
19.04.2009 23:05:25, Красно Солнышко
Ну а что тогда грамотность? Я-то считала, что 3-4 ошибки, включаю пунктуацию, на работу из 2х страниц - вполне себе грамотно (особенно для ребенка, вообще не занимающегося языком систематически). И для чего тогда годами одни и те же навыки "автоматизируются", если при отсутствии контроля грамотность плывет? Вполне на теорию одного года в старших классах достаточно.

У моей, кстати, тоже Э-Д в школе, где аттестация. Не влияет на грамотность :)
18.04.2009 16:39:18, Эль Нинья
Не пускать в интернет. Там в форумах подростки на таком языке пишут - глаза в трубочку сворачиваются. :)))

Хотя... наверное, твоя и не ходит туда.
18.04.2009 13:13:06, Natem
Не ходит конечно.
Я вот ниже читаю про "в контакте" и удивляюсь.
Собственными руками ребенку голову забивать.
Неужели занять больше нечем?
18.04.2009 16:15:53, Красно Солнышко
Ксюша маленькая еще.:-) Погоди года два :-) 18.04.2009 17:58:29, =СветА™=
Ну моему скоро 14, никаких "Вконтакте.ру" не наблюдается. вообще. Есть просто чем заняться, вот и все дела. :)))

И если Ксюше будет чем заняться, и у нее не будет таких заскоков в виде "В контакте".
19.04.2009 21:34:20, Natem
ну значит моей старшей заниматься совершенно нечем.Она не только в контакте есть,но еще и фейсбуке-всемирной социальной сети.:-) 20.04.2009 11:14:50, =СветА™=
в смысле всемирной? это просто одна из соцсетей, не какая-то особенная и даже не такая многочисленная как myspace. 20.04.2009 14:43:55, Акорса
ну в смысла,что она интернациональная и аналог нашего контакта.
Кроме контакта у нас тоже " оноклассники вот есть,более массовая,но фейсбук более популярная у молодежи.
20.04.2009 16:12:06, =СветА™=
а я тоже не понимаю такого неприятия. Моя так только может поддерживать контакт с теми, кого она видит 3-4 раза в год. Удобно собираться вместе тем, кто в лагеря компанией ездит, перешедшие в другую школу одноклассники, которые теперь друг-друга не видят, а иногда можно что-то там спросить. Это не дружба, а именно поддержание контактов, которые иначе однозначно заглохнут, а так может и нет. А уж если другая страна, так и понятно. Я с одноклассником в германии именно через одноклассников гораздо сильнее общаюсь, чем через мыло. там труктат сочинять надо :) иначе неудобно, а тут пару предложений, потом еще. Ну как-то так. А тут, прям зло всемирное :) 20.04.2009 16:39:16, Акорса
ну да,мне тоже странно.В контакте очень удобный выклад фотографий, я была вынуждена завести там профиль потому что дочка выкладывала там фото из Америки.У нее масса друзей, там удобная переписка.
Фейсбук тем более,через него ,кстати,Настю нашел ее молчел,когда у него украли все-все и он утратил все контакты вплоть до паролей.Фейсбук их соединил.:-)
20.04.2009 19:26:42, =СветА™=
А чем она занимается? Вуз простой. Кроме вуза - ничего больше нет. Подработки бывают, но временные, как я понимаю. Конечно, она тусуется.
А у нас каждые лишние полчаса на счету. Почитать ребенок порой не успевает или выспаться как следует. Какой уж тут контакт. Не нужен он абсолютно.
20.04.2009 12:54:54, Красно Солнышко

Блин,чуть не стала оправдываться.Вовремя осеклась. :-)да,действительно,каждой минуты на счету у нее нет,докзывать ей уже ничего никому не нужно. :-) А тусуется она активно,это точно.
20.04.2009 16:14:39, =СветА™=
Зачем оправдываться? Это факт такой просто. Если времени свободного много, можно и в контакт. А если нет его, то какой еще контакт? 20.04.2009 18:53:17, Красно Солнышко
Какой факт, Маша?Это не факт, а вопрос приоритетов.Моя дочь достаточно взрослая,чтоб иметь своем мнение и свое время.
Я не думаю,что жизнь ее менее загружена полезным,чем жизнь твоей Ксюши. Мало того- я ровно уверена в обратном. Отсуствие времени на жизнь и на то.что нравится это повод для гордости- а моей ребенок занят и ему некогда?
Для меня так нет,увы.
И младший мой ребенок не так занят и не будет так занят никогда,чтоб некогда было заниматься тусовкой вне школы.И чем активнее была бы тусовка,тем полноценнее я считала бы жизнь своего ребенка.
20.04.2009 19:34:42, =СветА™=
Да почти ровестница автора то темы.
Я не спорю, что она может и захотеть. Но мало ли кто чего хочет. Я не считаю нужным давать ребенку бесконтрольный доступ в Интернет в принципе. Точно так же, как не нужно телевизор смотреть, например. Видео - пожалуйста, но не телевизор.
18.04.2009 18:41:53, Красно Солнышко
а у моих детей повышается независимо от школы,как и у меня,впрочем.:-) Я не знаю ни одного правила русского языка,кроме жи и ши, слова " деепричастие" и ище с ним,вгоняют меня в тоску- я не понимаю о чем речь.
Некоторые проблемы есть у меня только с пунктуаций,да и то от того,что я ставлю знаки,как в речи.Этим,говоят, многие пишущие грешат.
Аня у меня грамотно пишет,практически без ошибок-по наитию.Ее подруга-тоже читающая хорошая девочка пишет очень безграмотно. Корреляции с чтением,похоже,нет.Е­сть везение.Мне повезло второй раз.
Но правила ее только портят и путают.То есть моим детям русский во вред.:-)
18.04.2009 13:12:57, =СветА™=
Мне кажется, корреляция с чтением все-таки существует. Но только для визуалов. 18.04.2009 13:19:51, Musenka
Для того, чтобы чтение помогло грамотности, надо читать вслух. Брать лучше классику. 18.04.2009 14:00:08, Оладушек с сахаром
Все время читает младшему брату. Никакого толка :)
Она, скорее всего, будет грамотно писать со временем. Она и сейчас диктанты то без ошибок пишет. Но это будет именно обученность. И в ситуации, когда контроль снижен, ошибки изредка все равно будут проскакивать. Ясно, что врожденная грамотность ребенку не дана. Как и мне, впрочем.
18.04.2009 16:19:07, Красно Солнышко
нет,конечно.Не готова.
Потому что знания это не то,что я жду от школы.
Моя школу любит, любит тусовку,одноклассников,жизнь и все такое.
Я сейчас оформила свободное посещение до конца года.Т.е ходить в школу можно в любом своем режиме.В идеале это было бы хорошо. Тогда у ребенка было и время для учебы и тусовка и знания и занятия по вкусу..Но реально-это все равно выключение из ежедневной классной жизни.Это можно только при богатой внешкольной жизни. Но для нас это труднодостижимо-подруги самые близкие живут далековато для постоянного общения, а серьезных занятий,чтоб отдавать им жизнь еще нет.Они с 12 лет обычно начинаются, я планирую начать их в 10, у нас еще два года .:-)

А вот была бы постоянная компания адекватных детей ,то я бы,может, и решилась на свободное.
17.04.2009 19:02:44, =СветА™=
Я просто понять пытаюсь. Вот все пишут, что ради общения туда дети ходят, а если ребенок не нуждается в общении, ну вот как мой, но и не тяготится конечно тем что вокруг люди. Отношения хорошие (точнее сказать никакие, его не обижают, не игнорируют, но он не общается ни с кем, не стремится к этому) Вот мы не ходили почти четверть просто так (я решила что он устал или я сама устала его возить), у него учителя даже ни каких контрольных не просят, дома занимался каждый регулярно сам, все прекрасно больше времени на музыку, спорт. школы, но все равно ощущение что это потом "боком выйти может", даже не знаю почему, но это ощущение не даёт мне окончательно, хотя бы до конца началки, оставить его на семейной форме, так и живем в режиме свободного посещения :( 17.04.2009 19:12:45, К.
моя в общении нуждается.И в систематизации и в покнукании и контроле тоже.
Т.е мне трудно представить,как я моглда бы организовать ей семейное обучение своими силами. При том, что в своих возможностях по этому поводу я не сомневаюсь.
А вот в ее -очень.
17.04.2009 19:21:43, =СветА™=
Ну навернео, для таких одаренных деетй, как все здесь откликнувшиеся, и бывают экстернаты. А я расскажу как учатся обычные дети. Мои дети учатся в основном в школе. Во всяком случае у меня есть иллюзия, что это именно так: в тетрадках что-то написано, стоят оценки, самые разные. А вот стОит им чуть-чуть (не больше недели, а то и 2 -3 дня) приболеть и не пойти в школу, так - все, учеба прекращается. Усилия, затраченные мною, чтобы заставить ребенка сделать хотя бы ДЗ, не говоря уж о классной работе, сравнимы с генеральной убокой вручную. Каждая написанная буква и цифра - отдельный бой. И речь не только о маленьком мальчике. Тоже самое - о большой девочке, но там я вообще бессильна, на что-то повлиять: делает только в последний день и то, что на заврта, это в лучшем случае. А уж заставить сделать хоть одно задание дополнительно вообще нереально, пробовала 100 раз. Например, на полках пылятся сборники Ахременковой (это смаое простое). Так что некоторым без школы - никуда, да и темп нам вполне себе, не слишком медленный. 17.04.2009 18:34:04, hanhi
Хм, по мне так все только подтверждает написаное Светой:) Ничему особенному в школе не учат, можно безболезненно пару месяцев не ходить, уроки не делать, в итоге - ничего провального не случится. 17.04.2009 19:42:53, Иллика
не выгодно.Расхолаживает . 17.04.2009 23:58:27, Ведьма Лилиан
в старших класах объемы уже, там на халяве вряд ли прокатишь..хотя..
у моей старшей в колледже не было физики и химии.Было естествознание-то есть ничего не было.Хня.
И в 11 классе выяснилось,что образование высшее она там получать не хочет и экономику ненавидит и зщаодно выяснилось,что сдавыать ей как раз физику. Которой у нее вообще не было, ни в языковой школе, ни в колледже.

Нашли преподавателя. Профессор, правда,но пьющий-пропускал часто. и за год ее догнал.Физику она сдала наравне с физматовцами.Похуже, чем математику, но сдала.И потом в физикой не было проблем, при том, что ВУЗХ технический, факультет самый сильный -одни мужики вокруг. Т.е и в старших классах репетироство разумное оказалось на порядки эффективнее уроков.

И математику так же.Был репетитор потому что математика была экономическая, а сдавать нормальную надо было в техвуз..После года занятий с классным мужиком(тоже профессор,правда), контрольную, рассчитанную на 4 или 5 часов, она решила меньше,чем за час и собирали консилиум, чтоб вынести решение выпустить ее из класса или оставить.
И это все заслуга хорошего преподавания, а не гениальности.

Из ее личных бонусов-память и реакция.Остальное-заслуга преполдавателей.
17.04.2009 18:40:31, =СветА™=
Когда я училась в школе то тоже помнится без проблем догоняла класс после болезни (дома фиг бы меня кто заставил заниматься) и на всяких там мат.олимпиадах побыренькому делала задания чтоб отделаться и сваливала первая. Даже ещё грамоты давали периодически. С репетиторами никогда не занималась а на мою специальность (гидроакустика) вообще без экзаменов взяли, девочка и без троек в аттестате это там редкость. Незнаю как доча будет, но сын явно в маму. Домашнее задание заставить сделать-это что-то, заканчивается или слезами (его) или воплями (моими). Хотя преподаватель на курсах хвалит (в школу пока не ходит, только на подготовку), говорит все быстро схватывает и поэтому даже зачастую задание на дом ему не дают (на мое счастье). Пару раз такое было что прихожу забирать, все дети что-то пишут а мой и ещё 1-2 ребенка в игрушки играет, уже все задания сделали 17.04.2009 23:54:09, barabachka
Да, у меня ж так тоже для поступления подготовили страшно раздолбайского племянника, у которого в школе физика и математика тоже были естествочем-то, педагогический класс это называлось. При чем вот ему уж до Вашей девочки как до Луны, а полтора года и поступил как миленький. Даже на тот же приличный факультет. 17.04.2009 19:44:07, Акорса
Моя мама одно время детей на иняз репетировала по французскому языку, тех которые изначально учили английский, а потом родители осознавали что поступить проще и дешевле с французским на франко-английское отделение. За год до поступления занимались и все поступали, хотя некоторых оболтусов родители чуть не на веревке тащили а те все норовили повод найти чтоб не прийти, не говоря уж о выполнении заданного на дом. Я думаю дело в подходе 17.04.2009 23:56:57, barabachka
ну да.
А уж чуть больше занятий, так вообще..
17.04.2009 19:49:22, =СветА™=
Тот же пресловутый английский, о который сломано столько копий на 7е, может быть освоен месяца за 2-3, если попасть в школу в США или ЮК. Причем, в самую обычную бесплатную школу, с самыми обыкновенными учителями. Ох... 18.04.2009 08:19:16, ПРосто так
Это иллюзия. 18.04.2009 10:41:21, Красно Солнышко
Эх. Я видела вступительные по математике в миэт. На год раньше, что ли. Очень простые. Понятно, что если не было школьной приличной математики, то молодец, что подтянулась. Но вот с физматовцами считать себя наравне? Продвинутые сдают физику и математику в МГУ и Физтех, она точно этого уровня? Если да, то просто супергениальная девочка :) А если равнятся на тех, кто в миэте, ну зеленоградские лицеисты, те, кто никуда не поступил, там и оказались, раньше ж было автоматическое поступление еще весной. 17.04.2009 19:33:53, Акорса
Я не только про поступление,хотя после МГИДА для нее это тоже было не вот прям фигня.Уровня МГУ и физтеха у нее не было,очевидно. Но был бы, возьмись мы за это годом раньше и плотно.
Равняться особо не приходится, у нее всегда повышенная стипендия и все сессиии она сдает ,как минимум, на месяц раньше. Потомоу что уже в конце мая-начале июня уезжает до октября.
Эту зимнюю она сдала за несколько дней,потому что уезжала к своему бойфренду.
Не у всех вокруг нее дела так блестящи.

Что МИЭТ не МГУ согласна,конечно. :_)
17.04.2009 19:56:08, =СветА™=
ну так если хорошая умная девочка, так чего ж удивляться-то. Но вот мне, если честно, жалко, что она в миэте 17.04.2009 20:04:31, Акорса
а мне уже не очень жалко. :-)
Я как представлю ежедневную дорогу в Москву..и не жалко уже.
онастуттмагистратуру подумала в другом институте,но и то пока не решила насколько стоит.
образование нефиговое,на самм деле. ГАТ она играючи пишет, в части математики вообще фигня.А это международный бакалавриат.
Публика ей не очень,это да.
17.04.2009 22:06:59, =СветА™=
Я начала-то про тематического, т.е. школа у нас - это как палка, чтобы вообще учиться. Совсем ненапряжная такая палка. но и не бесполезная.
ОФФ: а про экономический колледж расскажите на подник, пожалуйста.
17.04.2009 19:05:35, hanhi
Это в Зеленограде. Институт делового администрирования и колледж при нем. Надо? :)
Да к тому же я и не советовала бы.Дрянь местечко, как выяснилось при личном рассмотрении.
17.04.2009 19:22:50, =СветА™=
Зеленоград не актуально, спасибо. 17.04.2009 21:34:26, hanhi
Меня не удивляет нисколько:)

А если я скажу, что за ТРИ года на семейном обучении ребенок при весьма нерегулярных и мало структурированных занятиях (математика раза 3-4 в неделю по часу, русский 2-3 раза по полчаса и английский через день по полчаса-часу , без репетиторов) имеет знания, более, чем покрывающие школьную программу во всех направлениях - интересно, кто-нибудь поверит?

Чем дальше, тем больше понимаю, что ребенок, если ему немного помогать, способен развиться... ровно настолько, насколько способен.

Мой почти семилетний, ни разу в жизни не занимавшийся околошкольным "развитием" ни дома, ни еще где-то не так давно за месяц с чтения по слогам дошел до скорости взрослого, а с вычислений в пределах десятка до свободных операций с сотнями. Совершенно самостоятельно, просто наблюдая, как это делают в его семье. Просто очень ему понадобилось.
17.04.2009 18:17:47, Эль Нинья
поверить можно.Но так трудно признаться себе в этом. :-) А уж решиться на шаги,подобные вашим..
Все интуитивно ищут варианты облегчающие взрослую жизнь, а не усложняющие. И я тоже. :-)

Что зания вне школы покрывают школьные с лихвой я знаю.
Но не предполага,что настолько.
17.04.2009 18:42:06, =СветА™=
Зачем школа вообще нужна родителям - это понятно, могут быть десятки причин. Но вот чего я никак уже который год не пойму - это ажиотаж вокруг поступления первоклашки в "сильную" школу.

Если все время родителя, посвященное поиску хорошей школы в инете и прочих источниках, потраченное на стояние в очереди в первоапрельскую ночь и общение с учителями, а также доставку ребенка на подготовишку и дорогу в школу в течение года просто провести с ребенком - читать ему хорошие книги, решать занимательные задачи-головоломки, водить по музеям и вообще делать то, что ему интересно - уверена, что любой ребенок в свои семь-восемь лет будет максимально развит в рамках своих способностей. "Сильная началка" - пожалуй, самый распространенный миф о школьном образовании.
18.04.2009 09:39:22, Эль Нинья
Не миф - матерящиеся перваки в дворовой школе. В сильной также? 18.04.2009 16:34:00, Ольга Оводова
Я заканчивала "сильную" языковую спец. в ЦАО. Матерящиеся крошки - цветочки по сравнению с наркотиками и прочими атрибутами сладкой жизни мажорных старшеклассников, которых те же перваки наблюдают ежедневно. По имеющимся у меня сведениям, за 20 лет мало что изменилось. 18.04.2009 17:00:03, Эль Нинья
а я всегда считала, что мажорная и сильная - две большие разницы. У нас в сильной школе модно учится и много знать. Даже не курят старшеклассники. 19.04.2009 02:05:46, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
А сейчас это очень часто пересекающиеся множества. Особенно касается языковых спецшкол. Сильный английский до сих пор очень привлекателен и для родителей интеллектуалов, и для мажоров. 19.04.2009 08:18:04, Эль Нинья
Любой - не будет. Но согласна в том, что время, которое родители тратят на подготовительные курсы и поступление можно использовать в разы эффективнее.
Я по этой причине не стала дочь отдавать на подготовку. Жалко было ее и моего времени.
18.04.2009 10:42:58, Красно Солнышко (глядя на младшего)
Любой будет, но в рамках своих способностей. Т.е. по максимуму, но своему. 18.04.2009 13:22:09, Musenka (тоже смотря на младшую)
Ну это - да. Согласна :) 18.04.2009 16:20:44, Красно Солнышко
Мне дочь любит такие вопросы задавать:) Я ей объясняю, что школа не для того, чтобы учить что-то новое каждый день, а для того, чтобы автоматизировать минимальный объем знаний. Чтобы писала грамотно не вспоминая правило, а автоматически, не задумываясь, чтобы считала быстро, чтобы не думала сколько будет 22*72, а сразу знала. Для автоматизма одного-двух уроков мало, а сто-двести как раз нормально, чтобы знания перешли в умения и навыки. 17.04.2009 17:48:42, Иллика
По поводу курсов я давно тебе хочу вопрос задать, что они там проходят.
Я присмотрела ваш Лингварекс на Новослободской. Там можно заниматься не три раза в неделю, как и у нас, а два. Мне это важно. Но проблема в том, что у них просто нет групп нужного уровня и возраста :( То есть, там есть, конечно, сильные группы, но там уже подростки, лет пятнадцати. А вот так чтобы нужный уровень и дети хотя бы 12-14 лет - нет такого.
17.04.2009 17:26:47, Красно Солнышко
кстати,я поэтому и выбрала,что два раза. Первый год по часу,второй год-полтора часа. 17.04.2009 19:50:58, =СветА™=
Я не поняла, у вас что обязательно нужно заниматься 3 раза в неделю??? Нет группы 2-х разовой? Или тебе захотелось других курсов? 17.04.2009 19:46:14, Оладушек с сахаром
Нет подходящей группы двухразовой. Нужного уровня и возраста. Так то есть, конечно. 17.04.2009 19:56:55, Красно Солнышко
Вы туда звонили?Тестировалис­ь? 17.04.2009 19:37:56, LLll
Звонила, ага.
Тестироваться не тестировалась. Но они сказали какие учебники берут. Сразу понятно.
17.04.2009 19:57:30, Красно Солнышко
Учебники на этих курсах практически роли не играют.Совсем неважно,какого они уровня и на это ориентироваться не стоит. 17.04.2009 21:01:38, LLll
Если бы.
Зачем мне по второму разу и грамматика, и лексика, которые ребенком уже давно освоены?
17.04.2009 21:11:45, Красно Солнышко
у нас лэнгвич линк.
Мы ,похоже, позанимаемся с кем-нибудь летом и на будущий год пойдем к подросткам..Или носители-индивидуалы догонят ее до приличного уровня.
Как я поняла первые два года там никакой объем.
Моя-то старшая пошла в 9 классе или в 8..Там интенсив сразу, а тут тянут и тянут. Деньги.:-)
17.04.2009 18:10:41, =СветА™=
Я languagelink и имела в виду. Просто перепутала. Я часто путаю похожие слова.
Я не вижу, чтобы у нас на курсах тянули время. Нормальный темп.
Но мне мало, чтобы ребенок просто говорил и аудировал. Мне нужно чтобы и грамматика была на уровне, и писать на языке ребенок мог. Такую задачу даже на родном языке за один год не решают.
17.04.2009 19:23:46, Красно Солнышко
ну вот мне про это и говорили там вчера. Типа,что приходят дети с отменным разговорным английским, а пишут,как неумеющие читать по русски -что слышат,то и пишут.И они затрудняютсчя с определением в группу и вынуждены подбирать индивидуальные темпы,чтоб что-то вытянуть, а где-то не трогать.

Мне все нравилось,но согласись, что 13 занятий за 2 часа это как-то круто..
Учебник детский совсем.Порнятно,что ей нужен другой уровень. Я глянула учебники, то,что мне понравилось на вид-это через уровень. Т.е ,похоже, имеет смысл догонять его самим.Тогда уже будет и темп и грамматика. У моей старшей тоэфл 115.Т.е и грамматика тоже.Говорит-курсы и книги.
Т.е я курсы не списываю, я за них руками и ногами, но чего-то озадачилась я очень..Даже не деньгами, а временем траченным.
17.04.2009 19:30:57, =СветА™=
А откуда у 10 летки будет письменный английский, если родной русский письменный еще не освоен полноценно? Логично вообще-то в начале говорить научиться, а потом уже писать. Письменный и грамматика как раз легко идут у детей постарше. 17.04.2009 20:05:22, Красно Солнышко
Маш, там у твоей собеседницы прозвучала мысль, что на втором этапе хорошо бы ребенку найти иностранца. Мысль здравая. Но как определить этот этап, он когда начинается?
Мне кажется, что курсов уже не достаточно, что-то еще нужно подключать. Но брать ли прямо сейчас носителя или пока поключить чтение книг, слушанье новостей, а носителя попозже - не знаю.
18.04.2009 00:23:09, Оладушек с сахаром
Носители по соотношению цена-качество неэффективное вложение денег, имхо. Слушать живой английский ребенок и так слушает. Книги читает. Фильмы смотрит. Чего еще надо?
И еще мне не очень верится, что ребенок прошел 13 уроков за раз. Тут либо уроки были никакие, либо этому носителю просто вовсе не надо было заниматься больше, тем более, бесплатно. Поставил себе галочку и нормально.
У нас, кстати, если ты помнишь, один и тот же учебник в школе и на курсах. С разницей в два года. Так вот в школе за 4 часа в неделю прошли столько же уроков, сколько на курсах за 6 часов в неделю. Причем, на курсах еще и начали еще в прошлом году и сейчас на урок раньше находятся. И еще на курсах детей меньше. Так что проходить то можно по-разному.
18.04.2009 10:47:24, Красно Солнышко
У нас на курсах детей меньше. Их и в классе-то 9 человек в группе, а на курсах 7-8. В прошлый раз вообще вчетвером занимались.
18.04.2009 14:05:38, Оладушек с сахаром
Меньше, конечно. Я описалась. Слушай, а по какому графику у тебя ребенок сейчас занимается и какой средний возраст в группе? 18.04.2009 16:28:59, Красно Солнышко
2 раза в неделю по 1 час 40. 12-14 лет. 19.04.2009 01:39:11, Оладушек с сахаром
Это сейчас 12-14. В следующем году 13-15 будет?
А в какое время?
19.04.2009 12:57:46, Красно Солнышко
Да, в след.году 13-15. Вторник-четверг, в 16-20. 19.04.2009 23:10:22, Оладушек с сахаром
Моей то только 12 будет осенью. Но у наших, похоже, даже такой группы сейчас нет. И еще в 16.20 она не будет успевать, если будут стоять седьмые уроки. А вероятность высока. Ваши, кстати, учебник то синий закончили? 19.04.2009 23:17:54, Красно Солнышко
Не знаю, я не отслеживала.
Я попросила, чтобы нашу группу на след. год перевели часов на 17, но они пока не знают, смогут ли. Я тоже опасаюсь, что если моему добавят уроков в школе, да факультативы, может времени оказаться в обрез.
Хочу завтра позвонить насчет окрытого урока, осенью не была, а сейчас хочу сходить.
20.04.2009 00:18:13, Оладушек с сахаром
А до какого числа? Может и мне сходить? 20.04.2009 01:17:08, Красно Солнышко
Не знаю, до какого. Завтра буду звонить и спрашивать. Мне кажется, они весь апрель в прошлом году шли. 20.04.2009 02:11:31, Оладушек с сахаром
До 30 апреля, я уточнила. А учебники у нас с вами всегда разные, насколько я помню. Уровень один, но возраст другой. У моего сейчас, я посмотрела, фиолетовые. 20.04.2009 14:03:48, Оладушек с сахаром
Friends что-ли? 20.04.2009 18:54:29, Красно Солнышко
Нет, Network, 2-ю часть заканчивают. Вот из этой серии.
А Френдс - это российский учебник, автора Филиппова? Откуда бы он мог взяться у нас на курсах?
20.04.2009 20:05:26, Оладушек с сахаром
от финансов зависит. если есть так чего ж не взять, а если нету - интернет, фильмы и книги вполне себе пойдут. 18.04.2009 10:18:39, Акорса
я в прошлом году пребывала в таком же офгении. по тому же поводу ;) 17.04.2009 15:50:52, Ежик
С курсами английского удивительно. Со школой нет.
Не болейте!
17.04.2009 15:44:49, Вероятность
а мне со всем было удивительно. Все же я не на такой отрыв рассчитывала. раньше у меня был стандарт-неделя пропуска-день занятий.А тут вообще часами, оказывается меряются месяцы..

Спасибо за пожелания, мы стараемся из всех сил. :-)
17.04.2009 18:22:33, =СветА™=
Завидую. :))) Нам бы так учиться. :)))
Вы большие молодцы, всех догнали и ничего никому не должны. А это самое главное!!!!!

Впереди лето, отдохнете и окрепнете, как следует.
Удачи!!!
17.04.2009 15:02:13, Natem
Спасибо. :-)
В старших классах такой халявы уже нет.Там уже объемы.
Я просто озадачиась на что мы тратим свое время. Может, могли бы на скрипке научиться играть,чем сидеть и в потолок плевать месяцами. :-).
17.04.2009 18:23:58, =СветА™=
У меня дочь в 4 классе. Летом у нее был очень сложный перитонит, ребенок до января был нетраспортабельный (дочь летом отдыхала у бабушки на дальнем востоке) и приехала домой только после НГ. С бабушкой занимались математикой и русским (математикой практически сама, потому что бабушка с Петерсон 4 класса уже практически не справлялась). Английским что школьным, что курсовым не занималась вообще, так же как и информатикой.

Результат: Ребенок по математике не отстал, русский мы нагнали за 2 недели (правила, синтаксический разбор предложения отточили, склонения и спряжения), английский школьный сразу встал на место. С курсами было немного сложнее: сначала определили в группу, где не подошла преподавательница и коллектив, потом дочь перевелась в группу на 4 уровня сложнее и нормально за 1 месяц нагнала сама (без дополнительных занятий с преподавателем). Контрольную по информатике написала на 5 (преподаватель очень хвалила ее работу).

Так что иногда и не требуются преподаватели, главное - желание ребенка заниматься!
17.04.2009 14:57:36, А*лён*А
С другой стороны, преподаватели могут "на раз" отбить охоту заниматься чем бы то ни было у самого мотивированного ребенка... Увы... 17.04.2009 15:25:10, ПРосто так
Ничего странного. Школа нужна чтобы время проводить. Можно считать, что это время потрачено впустую. Но только, если у вас есть нечто другое, более полезное и нужное, чем вы сможете занять ребенка. И еще: не каждый ребенок может пройденное за два часа воспринять и запомнить так, как то же самое, пройденное за месяц. 17.04.2009 14:14:21, Птица Сыйсу
может ребенок такой сообразительный просто и шустрый? потому что когда у меня дочь болеет, то мы как в школе занимаемся с ней дома и я хожу в школу, беру задания на дом, чтоб не отстать. так что вашими результатами я просто восхищаюсь :) 17.04.2009 14:11:53, трыньтрава
да нет.Этот ребенок у меня как раз самых средних способностей.Я,грешным делом вообще думала,что ей трудно учиться будет.Сравнивала ее со старшей, у которой все летело и горело.
Эта и необязательная и не сильно хваткая.Но проблем особых нет,конечно.
17.04.2009 18:28:01, =СветА™=
То, что догнали по английскому и по школьным предметам - это хорошо и здорово. Но вот насколько знания автоматизировались?<­br />
Наколько я помню, ваш ребенок во втором классе. Моя в первом. Но, я кажется, начала понимать, почему темп подачи материала низкий. Одно дело - понять какое-то правило, а совсем другое - научиться применять на практике его и, желательно, на автомате.
По-моему, у большинства детей проблема как раз в автоматизме. Уровень внимания и самоконтроля у большинства детей еще не слишком высокий, из-за этого ошибки. И большинству нужно многократно делать однотипные упражнения (дриллить) до тех пор, пока они не выйдут на автоматизм. Вот, например, на днях у дочери была контрольная по-русскому. Диктант простенький, но вот слово "Люба" написала с маленькой буквы. Не потому, что не знала, как пишется, а потому, что навык не автоматизировался.
К английскому это относится еще в большой степени. Я вот тут пока с младшим с коляской гуляю, зимой половину синего Мерфи прорешала (это сборник такой по английской грамматике), но это совсем не значит, что вот я теперь использую все изученные мной грамматические конструкции. Знать -знаю, а применить -не-а.
17.04.2009 14:11:43, Cat-S
В школе сказали, что в 4 четверти ничего нового не проходят (2 кл), только закрепляют пройденное. 17.04.2009 14:00:57, Земляничный дождик
проходят наверное что-то.Чуть-чуть. По Петерсон проходят таблицу умножения. :-)
Но в школу ходят каждый день и учатся тоже каждый день.
17.04.2009 18:29:00, =СветА™=
Можете кидать в меня помидорами, но ключевое слово "они написали". Я воспринимаю это так буквально, как вы написали - не ребенок самостоятельно решил, а ОНИ РЕШИЛИ. И мне это говорит именно как о формальности, так, чтобы оценки поставить в журнал. Вы уверены, что ребенок действительно сам решил задачи и понял, что решил, а не заполнил тетрадку под диктовку учительницы, которой не очень хочется заниматься больше, чем 1 час?

Вы сами возьмите сборник контрольных и попробуйте за 1 час решить все то, что "решал" ребенок без предварительного изучения этих тем. Справитесь?

Так что при такой быстроте я бы сидела бы с мыслями, а не получилось бы как в песенке "где это видано, где это слыхано, папа решает, а вася сдает". Учиельницу понять можно - конец года, а в первой четверти третьего класса будет много повторения...
17.04.2009 13:35:52, Polett
я во всем уверена. :-)
Учительница не чужой мне человек.А мой бывший сотрудник, около которой я проработала 8 лет в свое время.И знаю ее со всех сторон.Теперь,и как родитель.
Т.е она не моя подруга, а хорошая приятельница и отношения у нас на ты.После занятий мы все вместе пьем чай и говорим за жизнь.Она заинтересована в моем ребенке не только, как в ученике, но и как в ребенке своей приятельницы.

Интересно зачем бы ей меня обманывать и писать с моим ребенком под диктовку?

Решали они по готовым тетрадям Петерсон.Там есть тетрадь для контрольных и самостояльных.
При нолрмальной реакции и скрости, подставить циферки и галочки можно за минуты.

Если бы писать все на чистом листе, времени бы понадобилось бы больше.
За час,естественно, и я бы справилась,но полномочий ставить оценки в журнал у меня уже нет.:-)

Мы болеем не первый раз и я и раньше удивлялась,что так быстро можно проходить школьную программу. Но у меня были чуть иные скорости-неделя пропуска-один день работы.Это для меня была нормальная плата за социализацию и радости школьного детства.

так что с мыслями я сижу, но не от недоверия к учителю, а с другими совсем..

Учительница, кстати, еще в первом классе предложила нам пропускать 4 класс и из 3 шагать в 5,потому что скорость массового обучения в начальной школе особенно изрядно тормозит
ребенка даже со средними способностями.И минимум занятий позволяет экономить год и больше.

17.04.2009 18:20:59, =СветА™=
+1 По 10 минут на контрольную, которая, насколько мне не изменяет память, на 1,5 , а иногда на 2 листа формата А4 в программе Петерсон, это не совсем реально... Даже взрослый должен очень сильно постараться в скорописи, не говоря о том, что хотя бы над задачами со звездочкой думать нужно, ну хоть минуты 3, а это шестое-восьмое задание. Учительница-то там знакомая, просто наверное девочка уже знает этот материал, и все. 17.04.2009 16:44:18, Лиенна
откуда девочка знает материал при знакомой учительнице? У нас и тетради не было контрольной дома, учительница принесла ее из школы на занятия.

Поставить галки и палки в петерсоне это долго?

Вот чистая конрольная, я согласна-долго. А тут цифры вставить. Одна задача на минимум навыков, пара примеров(сейчас умноджение, поэтому примитивных)
А со звездочкой там только дорисовки всякие,вроде.Но я не видела подробно, у нас дома нет.
Просто звездочик моя решавет и в учебниках в первую очередь.Любит типа.

А материал. как я поняла, не сильно новый. Раз поняв принцип умножения, потом полгода можно умножать, просто меняя цифры. :-)
Кстаи, если вы во 2 классе, попрбуйте.Я уверена,что любой ребенок сможет за час написать фигову тучу петерсоновских самостоятельных.
17.04.2009 18:32:20, =СветА™=
Не, постарше ребенок. Умный вроде. Но так быстро не сможет. Я правда, 2 кл не помню про что. У нас умножение трехзначного на трехзначное - 3 класс , задаси на движение, работу и т.д. 19.04.2009 16:08:39, Лиеена
я не думаю,что это быстро.
Вот,например, объяснить принцип решения уравнений на деление умножение досточно раз.Прорешать -четыре разных примера.А можно каждый день решать.Понимания это не добавит, работоспособности добавит. :-)
Т.е в занятиях с учителем они опускали объем, акцентируясь на понимании тем.Это все ,действительно, быстро.Отработка-дольше.Но не всегда она так нужна.
Более сложные задачи,да, времени больше требуют.
Но не столько, скорлько в среднем в школе все же.
Просто ребенок привыкает работать в коллективе, удерживать средний темп,работать на повтор..

У меня самой вот был опыт личный. В моей сильной школе не было математики.Т.е была-вузовская.Приходил мужик из института, проводил уроки для тех,кому это надо.И егшо не волновало,что есть те,которым надо помочь или подстегнуть. Я как-то отстала и пропустила и все..На меня больше не обращали внимания. Два самых важных класса у меня по математике даже не было тетради.В классе математике учились четверо только.Их он и учил. Я была за сферой его интересов,а так как я училась хорошо, он просто ставил мне средние оценки по предметам-4.

А потом мне сталоо надо сдавать в ВУЗ математику.Причем,как главный предмет-я поступала в теперешний Университет Печати.И репетирор за месяц вывела меня от нулевого уровня до экзаменационной четверки.
Знать глубоко математику я так и не стала.Но не только экзамен сдала,но и глаза у меня открылись буквально за несколько уроков..
19.04.2009 17:03:04, =СветА™=
Слушай, да у вас это семейное;). ШустрЫ:). 19.04.2009 23:14:44, Оладушек с сахаром
ну где семейно.Вот сегодня мне показала лично учитле6ь.На ОДНО правило-безударная гласнная в корне слова,по программе отводится 12!! часов.На подобное что-то 11!
Ну и о чем тут говорить-то?
20.04.2009 16:16:11, =СветА™=
Семейное - в том смысле, что вы все - и ты, и девочки - быстро схватываете. 20.04.2009 16:44:50, Оладушек с сахаром
Про школу - ничего удивительного абсолютно. Новых тем во 2-м классе очень немного, основное учебное время уходит на типовые задания, то бишь если ребенок быстро уяснил принцип, то часа вполне достаточно, чтоб догнать и перегнать месячные занятия всего класса. На уроке же не так много делается по сути - по математике решают одну-две задачи всем классом, несколько примеров, это в общем все.
Вот с языком - чегой-то мне странно. Была у нас аналогичная неприятная ситуация, практически всю 2-ю четверть дочь проболела, единственное, что из всех уроков мы регулярно делали - это именно ин яз. У нас не курсы, обычная гос языковая спецшкола, во 2-м классе занятия 3 раза в неделю. Так вот кабы не занимались - отстали бы очень основательно, т.к. постоянно проходят новую лексику, которую нужно закреплять, грамматику, на которую тоже надо упражнения выполнять и тыпы.
17.04.2009 13:09:18, A_Z
вот я и гвоорю, что задумалась. И про курсы задумалась тоже. Похоже, надо что-то менять, раз такая фигня.. 17.04.2009 18:33:17, =СветА™=
ВЫздоравоивайте и более не болейте.
По поводу шо\школы.
Та же ситуация у нас была в началке, когда Саша болела восполением легких. С ней совсем ни кто не занимался. ТОлько я задавала из учебника что-то решать, при том, что последнюю неделю в больнице не было условий для выполнения этих заданий. ПРишла в школу после месяца болезни, разу на итоговые четвертные контрольные. Получила свои пятерки.
17.04.2009 12:52:56, Караул
Главное, что Аня выздоровела. Я все хотела спросить и как-то стеснялась - из-за отъезда я много пропустила.
А про учебу - примерно так же все и удивляется, кому с этим столкнуться приходится. Кошмар...
А нельзя ли попросить координаты мальчика-британца? Может он тебе мобильник или мыло свое давал?
17.04.2009 12:27:08, SANI (ex МВСН)
я писала у себя в ЖЖ. :-) Принимала поздравления.Вроде, особо без последствий пока.Но лечиться еще месяц и еще полгода беречься.

Мальчик-британец работает в нашем Лэнгивч-Линке.Ане безумно понравился, она ему выложила все до последнего колена.А одевалась к нему сегодня, как на первое свидание. :-)

Час индивидуальных занятий стоит 1400-если тебе актуально. мы занимались бесплоатно, но про будущий год я уже задумалась что делать.Может, раз в неделю индивидуально с носителем разумнее, чем дважды и трижды на курсах..

А ты готова ездить? Они на центральном, в Детском мире.
17.04.2009 18:26:30, =СветА™=
У нас тут по соседству тоже есть курсы. Там индивидуально 1500 за 45 минут. Но наш американец предложил без курсов чуть дешевле и дал нам свой мобильник. Я думала, может, ваш захочет так же к нам ездить или может он живет где-то поближе к нам. ездить к вам я не смогу. А вдруг ваш англичанин лучше:) 17.04.2009 22:17:53, SANI (ex МВСН)
может.:-) Но у меня нет его координат.Я не говорю по английски, а он по русски, так что договориться нам -анреал.:) 19.04.2009 12:10:27, =СветА™=

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!