Возможно, кто-то помнит мои терзания по поводу подбора школы для весьма разных близнецов (6,7). Если коротко - у одного проблемы с эмоциональной зрелостью (=готовностью к учебе), у второго в плане учебы проблем нет. Буду очень-очень признательна за ваши советы и мнения. Простите, что длинно.
Итак - "младшего" (небеспроблемного) оставляют в чш, куда оба ходили на подготовку, при этом - вроде бы - готовы создавать максимально комфортные условия. С учителем и завучем хороший контакт.
Вопрос гл обр в "старшем" (беспроблемном). Его рады видеть в более сильном классе в той же чш, еще в нескольких школах, включая нравящуюся мне (гос, типа математическую, но не в началке). Там вроде бы сильный учитель, хорошая атмосфера в классе у нее. Вообще атмосфера именно мне в школе нравится. Положительные отзывы приятельницы, у которой там сын в 2 кл.
И вот я пытаюсь решить, отдать ли его в "мат" школу или все же оставить в чш. И до гос, и до чш мин 10 от нас, хотя и в разные стороны, но с учетом разного времени начала занятий. Сыновья хотят быть в одной, но в разных классах. Адаптация, конечно, будет, но пройдет, думаю. С др стороны, надо ли к стрессу 1 класса добавлять еще стресс от разлуки с братом (гл обр думаю о младшем в этом ключе).
Выбрать за меня не прошу, прошу посоветовать мне по вот таким вопросам:
1. Знаете ли вы примеры перевода в сильные школы/гимназии после началки чш? Примем как аксиому, что чш хорошая, но не Мумми-тролль, т е не бренд. Т е мне хочется убедиться, что интересы старшего потом будут соблюдены, поскольку он все же не без способностей.
2. Возможно, есть варианты дополнить образование чш чем-то внеклассным _с точки зрения_ преодоления предубеждений против ребенка из чш учителей сильных школ, когда/если будем потом в 5 кл переходить. Какие-то мат кружки, курсы? Или ориентироваться на олимпиады (с 2 кл, да?)?
Большое спасибо, любым мнениям буду очень рада.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Склоняюсь к этому варианту, да. Хоть детей порадую... а там будем разбираться
10.04.2009 12:06:47, АнглоГалка
Случаев перевода не только после началки, а в 6-7-е классы знаю достаточно много. И именно в мат.школы - 57, 2 и т.п. Если у ребенка способности, то переведете.
Сложнее, если способности в других областях:) 09.04.2009 02:23:21, кекс
Сложнее, если способности в других областях:) 09.04.2009 02:23:21, кекс
Я исхожу из того, что младший - узкое место проекта. Если ЧШ хорошая, то я бы оставила обоих там. Если в течение первого года выяснится, что старший может больше, то подкинула бы его сверхшкольные развивашки.
Решать проблему поступления обоих в пятый класс имхо, преждевременно. Так как совершенно сейчас не ясно, как младший справится. Может, он догонит и перегонит старшего, а может войдет в клинч и ... дай бог, чтобы с имеющейся программой справлялся. В любом случае, за год-два до пятого класса ты сможешь их догнать до любого заведения, понимая более четко, кто на что способен.
А в первых начальных классах, имхо, у тебя задачи две: понять, кто на что способен, а также не свихнуться от логистики развоза по разным щколам. Потом подкорректируешь образовательный план обоим - времени достаточно. Волновой метод, так сказать. На первом этапе собираешь данные, исследуешь ... :-) 08.04.2009 19:36:24, Wint'яра
Решать проблему поступления обоих в пятый класс имхо, преждевременно. Так как совершенно сейчас не ясно, как младший справится. Может, он догонит и перегонит старшего, а может войдет в клинч и ... дай бог, чтобы с имеющейся программой справлялся. В любом случае, за год-два до пятого класса ты сможешь их догнать до любого заведения, понимая более четко, кто на что способен.
А в первых начальных классах, имхо, у тебя задачи две: понять, кто на что способен, а также не свихнуться от логистики развоза по разным щколам. Потом подкорректируешь образовательный план обоим - времени достаточно. Волновой метод, так сказать. На первом этапе собираешь данные, исследуешь ... :-) 08.04.2009 19:36:24, Wint'яра
По 1 вопросу: мы такой пример - сейчас всем классом (7 человек) поступили в сильный лицей в 7 класс. Уровень отличников из гос школ на нашем фоне был очень слабым (математика и русский) конкурс 52 человека на 30 мест.
08.04.2009 17:00:39, КалиНа*
Спасибо!
А... в Вашей бывшей школе не было 7 класса,или просто все вместе решили уйти? Это я, конечно, любопытствую, к делу отношения не имеет. 08.04.2009 18:00:53, АнглоГалка
А... в Вашей бывшей школе не было 7 класса,или просто все вместе решили уйти? Это я, конечно, любопытствую, к делу отношения не имеет. 08.04.2009 18:00:53, АнглоГалка
У нас только до 7 класса - нет помещений и лицензий на более старшие классы - кроме того с 7 уже спец классы и предметники нужны геометрия-физика и т.п.
08.04.2009 18:15:36, КалиНа*
Я бы обоих в один класс отдала, а индивидуальные интересы поддерживала в форме кружков. Потому что если одного в сильный класс, другого в слабый - то другой еще слабее станет от осознания своей никчемности. Это прямо фильм "Близнецы" со Шварцнеггером и Денни ДеВито получится, где один брат герой, а другой всю жизнь отброс. ИМХО, психологический комфорт дороже любых математических олимпиад. Будет один математиком или нет это еще вопрос - а вот дружить и поддерживать им друг друга всю жизнь, не к чему такие противопоставления с самого начала закладывать.
08.04.2009 14:23:31, .Лукьяна
Не-не, я понимаю, но в один класс нам никак. Они и мешают друг другу, и сравнение идет. Да там не дебилы, в более слабом.
08.04.2009 14:51:53, АнглоГалка

Нанизывала бы просто как можно больше всего помимо школы.
Если надо будет разводить обоих, времени и сил совсем не останется.
А вот в пятом классе уже поступали бы куда-нибудь. 08.04.2009 13:58:29, Красно Солнышко
Спасибо, Маша. Нанижу, конечно (старшему), вот лишь бы, повторяюсь, не понизить его шансы потом на перевод в хорошее место.
08.04.2009 14:31:46, АнглоГалка

Добавлю только, что если способности ребенка развить можно (пусть и непросто это), то внимание родителей либо есть, либо нет.
Так что внимание родителей, их поддержка, желание, стремление отталкиваться от "вчера", а не от "той усидчивой девочки/талантливого мальчика) - это все же главное слагаемое любого успеха ребенка в почти любой сфере.
Да и для успеха в школе способности часто только мешать будут, никак не помогать. Увы... 08.04.2009 17:04:42, ПРосто так
Так что внимание родителей, их поддержка, желание, стремление отталкиваться от "вчера", а не от "той усидчивой девочки/талантливого мальчика) - это все же главное слагаемое любого успеха ребенка в почти любой сфере.
Да и для успеха в школе способности часто только мешать будут, никак не помогать. Увы... 08.04.2009 17:04:42, ПРосто так
Ну даст Бог. Хотя я не вполне согласна в целом, но если ты про началку, то, наверно, да.
08.04.2009 14:50:43, АнглоГалка
По п.1:)
Знаю. Моя мелкая закончила никакущую началку, даже по Моро не все темы успели пройти:) Ни на каких курсах и подготовках перед 5 классом не занималась. Поступила спокойно в 5 класс ты знаешь куда, вместе с детьми из обсуждаемых тут прогимназий и спецшкол.
По п.2 - тут я не в курсе, мои занимались только спортом-музыкой, танцами, но если захочешь - таки да, малый мехмат занимается с началкой, английского вообще полно в разных видах. Имхо, можно дополнить, когда ты точно поймешь, чем именно хочешь дополнить.
Забыла сказать - два ребенка в разных школах это отдельное развелечение:( даже когда их не надо провожать-встречать, и то все эти собрания, школьные мероприяия, и прочие заморочки в количестве, умноженном на два, иногда бывают просто невыносимы:( Одна школа сильно упрощает жизнь родителя. 08.04.2009 13:36:34, Mercury
Абсолютно согласна. Откуда вообще идеи про поражение в правах ЧШ? Когда ребенок приходит в хорошую школу поступать в 5-м классе и показывает на вступительных хороший результат, где он учился до этого, никого не интересует.
08.04.2009 15:12:15, Светлана
Ту байду, которая происходит при наборе в первый класс, ты больше не услышишь и не увидишь никогда ;-). Первый класс по накалу страстей и объему предъявляемых обеими сторонами претензий совершенно особый. Я очень рада, что все вышло так, как я говорила, собственно, я и не сомневалась. Очень-очень рада за вас!
08.04.2009 15:31:00, Светлана
Не уверена, что тебе надо кого-то куда-то тянуть. Я его, конечно, не видела, но по твоим описаниям - он такой же умный, он просто перерастет эту незрелость, вопрос только в том, когда. И самое главное - не вытянуть, а не сломать.
08.04.2009 18:11:57, Светлана
Они справку не просят, но номер то при регистрации узнают. Другое дело, что вряд ли это играет какую-либо роль при принятии решения.
08.04.2009 14:47:22, Красно Солнышко
+ еще и каникулы будут в разное время.
Одного уже отпустили, а другой еще учится. 08.04.2009 14:00:20, Красно Солнышко
Знаю. Моя мелкая закончила никакущую началку, даже по Моро не все темы успели пройти:) Ни на каких курсах и подготовках перед 5 классом не занималась. Поступила спокойно в 5 класс ты знаешь куда, вместе с детьми из обсуждаемых тут прогимназий и спецшкол.
По п.2 - тут я не в курсе, мои занимались только спортом-музыкой, танцами, но если захочешь - таки да, малый мехмат занимается с началкой, английского вообще полно в разных видах. Имхо, можно дополнить, когда ты точно поймешь, чем именно хочешь дополнить.
Забыла сказать - два ребенка в разных школах это отдельное развелечение:( даже когда их не надо провожать-встречать, и то все эти собрания, школьные мероприяия, и прочие заморочки в количестве, умноженном на два, иногда бывают просто невыносимы:( Одна школа сильно упрощает жизнь родителя. 08.04.2009 13:36:34, Mercury

Свет, ну вот конкретно в той гос, о которой я говорю, минусом нам, по словам директора, было то, что " Вы потом приведете второго, а он после чш, там знаний не дают". Менее резко звучало, но все же. И в другой аналогично прозвучало, когда уговаривали идти к ним...
А вообще ты так права была, я много раз твои слова вспоминала, о том, в какой ситуации мы будем.... 08.04.2009 15:15:37, АнглоГалка
А вообще ты так права была, я много раз твои слова вспоминала, о том, в какой ситуации мы будем.... 08.04.2009 15:15:37, АнглоГалка

08.04.2009 15:31:00, Светлана
(Облегченно вздыхает) Это супер! А то я второй месяц не сплю уже с этими... задачами.
Спасибо, да чего радоваться, мне вот младшего тянуть надо, говорят, есть шанс, что подтянется он к концу началки... 08.04.2009 16:15:03, АнглоГалка
Спасибо, да чего радоваться, мне вот младшего тянуть надо, говорят, есть шанс, что подтянется он к концу началки... 08.04.2009 16:15:03, АнглоГалка

Спасибо, Марина. Так я вот видишь о чем - может, дочерь у тебя и в никакой началке была, а я даже при своем небольшом опыте уже дважды столкнулась с _большим_ предубеждением против чш учителей из гос. (В какой-то степени я и сама его разделяю, хотя, конечно, чш чш рознь.)
Жизнь родителя понятно, что одна упростит, я о старшем вот думаю.
Но твой опыт мне невероятно ценен, спасибо!! 08.04.2009 14:30:32, АнглоГалка
Жизнь родителя понятно, что одна упростит, я о старшем вот думаю.
Но твой опыт мне невероятно ценен, спасибо!! 08.04.2009 14:30:32, АнглоГалка
Галь, так где оно возникнет, это предубеждение? мы тут в 10-13 процесс поступления обсужали, так выяснилось, что в основной массе школ, ведущих набор, справку из нынешней школы спрашивают уже когда ребенка зачислили и ты несешь документы. А до того никто и не знает, в какой школе ребенок учится или он у тебя вообще на домашнем обучении:) А если ты о наборе без конкурса, то тем более ребенка тестировать будут. Хотя тут, может, и есть поле для предубеждения. Но я бы не придавала ему такого значения. Все еще изменится за эти годы сто раз, тут не спрогнозируешь.
08.04.2009 14:42:37, Mercury
Да что ты?! Насчет когда спрашивают, где учился. Вот это мне не пришло бы в голову.
>А если ты о наборе без конкурса, то тем более ребенка тестировать будут. - Не поняла фразу, сорри. Тест и конкурс есть разные вещи? 08.04.2009 14:48:50, АнглоГалка
>А если ты о наборе без конкурса, то тем более ребенка тестировать будут. - Не поняла фразу, сорри. Тест и конкурс есть разные вещи? 08.04.2009 14:48:50, АнглоГалка
Ну да:) ты почитай, недавно, с месяц назад была эта тема. У мелкой в лицее берут справку о том, где учится, заранее, при подаче документов, так это удивило всю конфу:) оказывается, это исключительно редкий случай. И в лицее, как раз, точно дети из ЧШ спокойненько поступают, никто номерами школ не интересуется при проверке работ:)
Конкурс и тест я понимаю так. Конкурс - это когда гимназия, напрмер, 1520, объявляет набор в 5 класс, и приходят двести детей, пишут экзаменационные работы, и по результатам конкурса зачисляют прошедших.
А тестирование - ну, например, когда у тебя во дворе школа 1253:) которая официально никакого набора в 5 класс не ведет. И ты приходишь к директору, и просишь взять ребенка, и тут уже объясняешь, почему уходите из прошлой школы, да чего ждете от новой, в общем, всячески их убеждаешь твоего ребенка взять на свободное место:) И они проводят тестирование для определения уровня ребенка. тут, конечно, вопрос, где учились да как там учили, может возникнуть. 08.04.2009 14:57:44, Mercury
Конкурс и тест я понимаю так. Конкурс - это когда гимназия, напрмер, 1520, объявляет набор в 5 класс, и приходят двести детей, пишут экзаменационные работы, и по результатам конкурса зачисляют прошедших.
А тестирование - ну, например, когда у тебя во дворе школа 1253:) которая официально никакого набора в 5 класс не ведет. И ты приходишь к директору, и просишь взять ребенка, и тут уже объясняешь, почему уходите из прошлой школы, да чего ждете от новой, в общем, всячески их убеждаешь твоего ребенка взять на свободное место:) И они проводят тестирование для определения уровня ребенка. тут, конечно, вопрос, где учились да как там учили, может возникнуть. 08.04.2009 14:57:44, Mercury


Одного уже отпустили, а другой еще учится. 08.04.2009 14:00:20, Красно Солнышко
Конечно, примеры перевода есть. Но есть и огромное кол-во умных непоступивших, и в чьем числе окажетесь вы, иной раз исключительно лотерея. Смотрите еще по году рождения, есть всплески рождаемости, и это тоже добавляет конкурентов. Про учителей согласна, самое главное - она, пусть школа будет даже сельской и без номера. Стоит учесть еще фактор, куда легче в случае чего перевестись даже в началке, в гос или частную, думается, что в частную возьмут легко, особенно в кризис, нет? Если гос очень сильная, вполне возможно, что класс будет укомплектован сразу и надолго ( у нас вот только прибавляют по 1 чел. в год сверх нормы, и это никого не радует) Надеяться на совместное пребывание и общение братьев в школе я бы не стала, ни тот, ни другой скорее всего не смогут как следует освоиться в своем классе, если будут все перемены вдвоем, там и так времени немного. Лучше устроить им совместный кружок и занятия на вторую половину дня. У детей должна быть интересная жизнь вне школы, вот доп образование отлично с этим справляется. А так за частную только то, что иначе везти в разные стороны. Ну, и сколько уроков смотрите. Я уже с высоты возраста уверена, что чем меньше, тем лучше результат, как ни странно. Олимпиады и с 1 пожалуйста, но вот нашей они ничего не говорят в началке, а школа как раз спец (если целенаправленно готовиться, и способности есть, нетрудно это).Как покажет себя при тестировании, так и оценят.
08.04.2009 13:33:14, Верника
Я за частную. Во-первых, дело не только в разности начала занятий. Физически будет трудно разрываться между двумя школами - это и собрания, и мероприятия, и экскурсии.. Плюс тут у них будет почти один коллектив, друзья и т.п. Мне кажется, что в сильном классе при меньшем количестве детей у старшего будет больше возможностей для роста в плане учебы. А в средней школе переведете, там уже проще будет.
08.04.2009 13:25:44, Мама двух
Спасибо. Да, я думала уже про сложности, и особенно про то, что не смогу реально сама "участвовать" в двух школьных жизнях, так сказать...
Я предубеждений против чш боюсь 08.04.2009 14:25:06, АнглоГалка
Я предубеждений против чш боюсь 08.04.2009 14:25:06, АнглоГалка

Спасибо! Это, конечно, да, все по-разному видят ситуацию. Мои эту школу (частную) не сказать чтоб обожают, ну нормально так относятся...
08.04.2009 14:23:39, АнглоГалка

По существу вопросов ничего не могу сказать, сорри. Мы тоже только в 1 класс пойдем, и развиваемся пока только любимыми дочкой английским (в Саманте) и рисованием. На следующий год планируем все это оставить плюс добавить что-нибудь для общего развития. Дина просит бассейн, шахматы, танцы и математику. Все не потяну, но что-нибудь - с удовольствием, если она захочет. Она в гимназический класс хочет, но если нас в итоге не возьмут,я решила, что просто будем добирать все интересное на стороне. 08.04.2009 11:09:47, Мышикова мама
Спасибо! Мы развиваемся типа, я вот думала именно - компенсировать действительную или мнимую разницу в уровне обучения в школах.
08.04.2009 14:21:55, АнглоГалка
Школа ничему не учит в плане предметных знаний. Школа учит учиться. Поэтому за знаниями прямо не гонитесь - не угадаете, где больше получите. Если ребенку нужна доп.математика - купите задачник и решайте, или наймите ему репетитора из ВУЗа и пусть развивают математическое мышление сверх программы. В школе важно удобство для вас, питание, безопасность и прочие бытовые условия, а также контингент учащихся т.к. это будут ваши первые друзья и по ним ващи дети всю жизнь потом будут судить о том как дружить с кем и о чем.
08.04.2009 14:30:34, .Лукьяна
Да... насчет не угадаете, это совершенно верно, да... задумалась. Спасибо
08.04.2009 14:45:40, АнглоГалка
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.