Я совершенно не сильна в педагогике, научите- как объяснить ребенку деление? С умножением все понятно, пытаюсь объяснить деление по принципу "умножение наоборот" - ничего не получается. Учебник (Моро) теории не содержит.
Если знаете конкретные приёмы - поделитесь пож-та!
Р.S.: когда начинаем делить наглядно - 9 конфет на 3 человека - вопросов не возникает, проблемы при решении абстрактных задач, например таких: от поселка до станции 8 км, Петя прошел их за 2 часа.Сколько км он проходил каждый час?
Вот тут затык :(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня сейчас нет того учебника Моро, но помню, что дочка подходила с вопросом, как разделить 48 на 12 (или 36 на 12, не помню). На мой впрос, какое у вас определение деления, сразу ответила -- сколько раз делитель помещается в делимое (т.е. теория в учебнике есть). После этого мы выснили, что один раз помещается, и два тоже помещается, дальше сообразила. Этот пример был чуть ли не со звездочкой. Остальные примеры в пределах таблицы умножения -- перевернуть тетрадку и там искать по таблице ответ. С задачкой: учитель должна была объяснить, подойдите и узнайте, как именно объясняла. Дома лучше объяснять, как в школе.
07.04.2009 10:36:06, Птица Сыйсу
не делите конфеты на количество участников. Попробуйте зайти с другой стороны:
9:3 - это найти, сколько раз тройка помещается в девятке.
8:2 - это найти. сколько раз двойка помещается в восьмерке.
Мультик про 38 попугаев посмотрите, помните, там удава в попугаях измеряли, то есть находили, сколько раз рост попугая поместится в росте удава, или другими словами - во сколько раз удав длиннее попугая - это тоже для задач пригодится 06.04.2009 19:45:22, ох
9:3 - это найти, сколько раз тройка помещается в девятке.
8:2 - это найти. сколько раз двойка помещается в восьмерке.
Мультик про 38 попугаев посмотрите, помните, там удава в попугаях измеряли, то есть находили, сколько раз рост попугая поместится в росте удава, или другими словами - во сколько раз удав длиннее попугая - это тоже для задач пригодится 06.04.2009 19:45:22, ох
даже наоборот - этот подход помогает понять деление на дробь. Ну что значит разделить 2 на 1/2? Две конфеты разделить между 1/2 участников? :)
Легче понять с этим подходом - 1/2 помещается в двойке четыре раза, значит 2:1/2=4 06.04.2009 22:29:59, ох
Легче понять с этим подходом - 1/2 помещается в двойке четыре раза, значит 2:1/2=4 06.04.2009 22:29:59, ох
Я не знаю в каком классе ваши дети, моя до вольных операций с числовой прямой только сейчас, в конце третьего доросла. До этого она вольно обращалась только с конечными, материальными объектами. Непрерывность ей была не понятна, хорошо хоть в школе не заставляли задачи решать графическим методом ни в первом, ни во втором классе. Вашу задачку будут решать классе в пятом? две конфетки разделить на половинки, будет четыре кусочка:) Ничего особенного:)
06.04.2009 23:07:39, Иллика
Ах, на половинки конфетки разделить, а не между участниками? Ну так я ведь именно это и предлагаю.
Если 2:1/2=4 - это конфетки раскладываем в кучки, в каждой кучке по полконфетки и получаем 4 кучки. А если 8:2=4, то конфетки раскладываем на кучки, в каждой кучке по 2 конфетки, тоже получаем 4 кучки. Вот мы и измерили в первом случае двойку половинками, а во втором - восьмерку двойками.
Понимаете? Не между 2 участниками 8 конфет разделили, а разложили эти 8 конфет на кучки по 2 штучки в каждой - и пересчитали эти кучки.
Мои дети в 6 и во 2 классе, числовую прямую проходили в 1 классе. А мультик, как измерять удава попугаями понятен и дошкольникам, ИМХО. 06.04.2009 23:20:29, ох
Если 2:1/2=4 - это конфетки раскладываем в кучки, в каждой кучке по полконфетки и получаем 4 кучки. А если 8:2=4, то конфетки раскладываем на кучки, в каждой кучке по 2 конфетки, тоже получаем 4 кучки. Вот мы и измерили в первом случае двойку половинками, а во втором - восьмерку двойками.
Понимаете? Не между 2 участниками 8 конфет разделили, а разложили эти 8 конфет на кучки по 2 штучки в каждой - и пересчитали эти кучки.
Мои дети в 6 и во 2 классе, числовую прямую проходили в 1 классе. А мультик, как измерять удава попугаями понятен и дошкольникам, ИМХО. 06.04.2009 23:20:29, ох
Я то понимаю:), я же не против метода, как такового, просто я думаю, что для ребенка понятнее манипулирование с материальными объектами, а числовая прямая следующий, необходимый этап, без этого не подифференцируешь, не поинтегрируешь:). Тем более, что в посте ребенок вообще с делением не справляется.
06.04.2009 23:31:46, Иллика
в исходном посте ребенок как раз справляется с делением конфеток. А проблемы возникают, когда задачки совсем не на конфетки. Ребенок не понимает, что такое "в три раза больше", "в два раза меньше", поэтому и проблема понять, что за 1 час Петя из задачи пройдет в два раза меньшее расстояние, чем за 2 часа.
Если все-равно никак без материальных объектов не получается - ну так полосочку из клетчатой бумаги вырезать длиной в 8 клеточек. А потом сложить эту полосочку вдвое - то есть уменьшить ее длину в 2 раза - и убедиться, что там 4 клеточки, то есть 4 меньше 8 в два раза. Потом можно еще для проверки полосочку длиной в 4 клеточки вырезать (это сколько Петя за час проходит) и "измерить" длинную полоску короткой - два раза она там поместится, потому что Петя шел два часа. 06.04.2009 23:49:11, ох
Если все-равно никак без материальных объектов не получается - ну так полосочку из клетчатой бумаги вырезать длиной в 8 клеточек. А потом сложить эту полосочку вдвое - то есть уменьшить ее длину в 2 раза - и убедиться, что там 4 клеточки, то есть 4 меньше 8 в два раза. Потом можно еще для проверки полосочку длиной в 4 клеточки вырезать (это сколько Петя за час проходит) и "измерить" длинную полоску короткой - два раза она там поместится, потому что Петя шел два часа. 06.04.2009 23:49:11, ох
А почему Петя пройдет за 2 часа в 2 раза больше, чем за час, вот мне не понятно. Собственно, он должен к концу второго часа идти гораздо медленнее:)
07.04.2009 00:23:05, Иллика
Думаю, что Sunnysnail просто спешила и не все условие написала, там еще должно быть в условии указание на то, что Петя шел с одной и той же скоростью весь путь. Равнозамедленное движение только в 9 классе изучать начинают :)
07.04.2009 02:59:54, ох
А, она позже добавила задачи, я и не видела. Но в третьем классе такие задач у Моро мне не попадались, хотя я довольно часто домашнюю работу проверяю. Да и в Гейдмане я таких не встречала. В общем, их мало, на движение. У меня такие задачи тоже ступор вызывают, мало ли где пете приспичит остановиться. Может дело и не в делении, а в том, что ребенку не оббъяснили, что петя идет не останавливаясь и одинаково быстро.
07.04.2009 07:11:04, Иллика
Эта задача не из Моро, а из книжки "Устный счет", по которому в нашем клаccе занимаются. Мы во втором, а не в третьем)
07.04.2009 10:46:16, Sunnysnail
Попробуйте сначала объяснить, что он идет равномерно и прямолинейно. Я помню себя, особенно про землекопов задачи, типа два землекопа выкапывают яму за два часа, за сколько выкопает яму один землекоп, ну никак мне не давалось то, что они одинаково копают:), явно ведь один будет медленнее, у него сил будет меньше к концу:)))Просто ступор был.
07.04.2009 10:56:01, Иллика
Есть у Моро несколько задач на движение в учебнике для 3 класса. Пусть и куцые, но есть. Могу даже номер страниц найти, если нужно.
Про дроби. Легче всего их объяснить либо путем разрезания торта, либо путем разламывания апельсина/мандарина, либо путем разрезания яблока. Яблоки - самый дешевый способ, попробуйте. Не понять довольно сложно, когда все наглядно режется. 07.04.2009 09:28:37, ПРосто так
Про дроби. Легче всего их объяснить либо путем разрезания торта, либо путем разламывания апельсина/мандарина, либо путем разрезания яблока. Яблоки - самый дешевый способ, попробуйте. Не понять довольно сложно, когда все наглядно режется. 07.04.2009 09:28:37, ПРосто так
Я рисовала-вырезала тортики и приглашала гостей. На сколько частей ежевичный пирог делить, если к мишке только курочка придет? Ага, пополам. Режем. А завтра двое гостей. На три части, режем - разница между половиной и третью очевидна. И т.д. Пироги торты были ягодно-фруктовые. долго потом частями разноцветными болтались по квартире.
06.04.2009 14:54:44, фа
Так лучше доли-дроби объяснять, а деление не очень понятно, потому что смысл деления - это когда много делят на несколько, а в случае с тортиками - одно делится.
06.04.2009 15:09:30, Musenka
Да, но мы и розочки делили - это у нас деньрожденьческое настроение сегодня.
06.04.2009 16:56:26, фа
На примерах, конечно! Мы угощения делим на 2, 3, 4 (по количеству членов семьи :))
06.04.2009 14:01:23, Земляничный дождик
Когда наглядно- вопросов не возникает, всё понятно. А когда доходит до абстрактного - решение задачи какой-нибудь отвлеченной - сразу ступор :(
06.04.2009 14:07:50, Sunnysnail
В игры компьютерные играете?
Купите ребенку "Математику на планете счетоводов".
Не только поймет что такое деление, но и массу других полезных вещей поймет. 06.04.2009 13:47:42, Красно Солнышко
Купите ребенку "Математику на планете счетоводов".
Не только поймет что такое деление, но и массу других полезных вещей поймет. 06.04.2009 13:47:42, Красно Солнышко
Купите килограмм конфет и делите его:) между любым количеством участников _поровну_. Что вы делаете, чтобы разделить килограмм конфет на троих? Начинаете по одной конфетке раскладывать на три кучки. Потом на четверых, на пятерых и т.д. Заодно и о делении с остатком представление появится. Но что-то вы как-то припозднились деление объяснять, это же детсадовские навыки.
06.04.2009 13:31:25, Иллика
ой...даже ОЙ - про детсадовские навыки :) поделить "по кругу" - это я понимаю...а что - и задачи на деление уже решают в саду? а таблицу умножения?
06.04.2009 21:49:50, Татуня
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?