Раздел: Школа (Не могу сама найти правильное решение)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужны мнения

Не могу сама найти правильное решение. Нужен коллективный разум.
Сын пойдет в 1 класс в этом году (7 лет уже есть). Не захотела отдавать его с 6 лет (мое мнение - пусть спокойно еще поживет :-)). Проходили этот год на подготовительные в нашу школу (лицей), чисто для того, чтобы уже имел представление о школе.
Учительница, которая ведет подготовительные предполагается будет вести и 1 класс (лет 60, старой закалки, в меру строгая), но класс не пролицейский, а общеобразовательный. Но по мнению учительницы - пролицейские начальные классы - это фикция. Уровень знаний практически одинаковый, главное по ее мнению - научить детей учиться.
Но вот с другими преподавателями еще не было возможности пообщаться. 30.04 собеседование у психолога школьного.
Ну а теперь мои метания. Сын по природе своей очень умный - к настоящему моменту: бегло читает, читает книжки самостоятельно, делиться прочитанным, цифры - без проблем (сотни, тысячи), знает время (часы), таблицу умножения, умножает уже в уме (пока простые варианты - типа 55*2), делит. Правда, мы с ним очень мало занимаемся - подготовительные и немного дома.
Ну как я думаю - он идет в 1 класс, + запишем в спортивную секцию, может быть еще английский добавим. Но боюсь, что он заскучает в 1 классе. Может сразу проситься во 2-ой? Боюсь из-за нашей родительской безалаберности сын не получит должных возможностей.
Или не заморачиваться? Как поступили бы более благоразумные мамочки?
03.04.2009 12:12:21, Belka3

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо большое за высказанные мнения. Поняла для себя, что не о том думаю :-). Пойдем как все дети в первый класс, поговорю перед, конечно, с учительницей. А там уже соориентируемся. 06.04.2009 12:53:25, Belka3
Ну я вот по похожим причинам отдала дочь сразу во второй класс в семь лет. Проблему это ни разу не решило. Ей точно так было скучно, уже во втором. Она из 100% времени, отведенного на освоение темы, проходила ее за 20% , а оставшееся время плевала в потолок. И в третьем было бы то же самое, поэтому мы пока на семейном.

ИМХО, если в начальной школе ребенку откровенно скучно, то что в 1-м, что в 4-м картина будет примерно одинакова. Если очень грамотный учитель попадется, или готовый сотрудничать, то можно попросить как-то больше/сложнее загружать на уроке, или хотя бы давать пропускать занятия время от времени - чтобы дома заниматься в своем темпе и тем, что интересно. Или хотя бы с собой в школу книги приносить и читать их под партой, пока на уроке вычисления в пределах ста два года выполняют.
04.04.2009 13:34:03, Эль Нинья
Из чистого любопытства - а почему на семейном обучении? т.е. вы сами занимаетесь образованием дочери? до какого класса планируете так обучаться? 06.04.2009 12:47:51, Belka3
Я решила, что 1 класс - обязательно, чтобы привык, как в школе учатся, к правилам, с детьми наладить общение. У меня дочка, как Ваш сын по умениям, тоже волнуюсь, что скучно будет, но тогда и во 2 классе тоже м.б. скучно. Лучше мы потом из 3 в 5 скакнем, если очень надо будет. Нагружаю уже сейчас доп. занятиями - музыкалка и спорт, чтобы поменьше читала-считала, такие у нас специфические проблемы. Даже на подготовку не пошли. 03.04.2009 17:10:12, E_VIKT
у вас есть рекомендации независимых психологов или рекомендации школьынх психологов по результатам собеседования по зачислению ребенка во второй класс?

У нас дважды были и ни разу я не воспользовалась, к счастью, оба раза.

Зания,которые имеет ребенок до школы,не означают,что ребенку будет скучно,хотя обучение,нацеленное на опережение школьной программы(есть даже специальное слово, я его забыла :-)),чаще во вред,чем на пользу.

Это просто может означать чуть больше свободного времени на другие дела и все.

Советуйтесь сол специалистами, если ребенок очень серьезно опережает( по перечислению навыков этого не понять-не заметно),то они вам профессионально все и порекомендуют.
Можете заодно проконсультироваться у учителя,который сейчас ведет первый класс,пусть протестирует ребенка в режиме своего класса.Потянет?
03.04.2009 15:26:09, =СветА™=
Не знаю, насколько я благоразумная мамочка%) но я бы смотрела еще и на характер сына. Как он сходится с детьми? насколько он раним? насколько ему важны отношения в ребятами? если ему важна дружба, мнение других, то я за первый класс однозначно. Ну, для гимнастики ума еще шахматы добавить можно:)
Потому что во втором классе уже все-таки сплоченный коллектив, тем более он будет таким необычным ребенком (сразу перескочил во второй класс). А если он больше на себе сконцентрирован, то можно и второй вариант рассмотреть.
03.04.2009 14:26:07, экс-Пенелопа
Да нет, в том то и дело он против наших лишних телодвижений - ему нравится все как есть :-)
В шахматы играем.
03.04.2009 15:05:23, Belka3
А ваш сын умеет красиво и быстро писать прописными буквами? Умеет подчиняться школьной дисциплине в течение 4-5 уроков ежедневно? Умеет соблюдать правила по оформлению работ - стока-то клеточек или линеечек вниз, стока-то вправо для того-то, а для сего-то уже стока-то и стока-то?

Вот это вот - основные навыки, которым учат в 1 классе. Доя уменьких детей это все тяжко, потому что скучно, но пока эти навыки не освоены, даже думать о 2 классе нельзя, увы :(
03.04.2009 14:17:40, МоЗайка
Полностью согласна с учительницей, главное научить учиться, первый класс очень важен, а вот потом можно и чез один прыгать 03.04.2009 14:10:44, Businka
Для меня важно, чтобы дочь училась вместе с ровесниками. Пошла в школу ровно в 7, по возрасту в классе средняя. В плане образования начальная школа не представляет интереса, это место где ребенок более или менее хорошо может провести время с друзьями не более того. Нечего упускать в началке, всё обучение начинается не раньше средней школы.
Конкретно у моей дочери почерк плохой, но если бы и он был идеальный, все равно не отдала бы ни в 6 лет в школу, ни в 7 во второй класс. Для меня социализация важнее.
03.04.2009 13:19:57, Amalgama
Самые большие проблемы в 1 классе не с чтением и математикой, а с письмом. Вы ничего не написали, как у вас с этим. 03.04.2009 12:45:33, Musenka
Прописи? Нет, вот этим как раз не занимались. Но в принципе если сейчас начать можно к сентябрю и догнать. 03.04.2009 12:48:44, Belka3
Смысл? Тем более, что качество письма зависит не от натасканности, а от возраста. Если ребенку в 1 кл больше 7 лет, он научится писать постепенно,без напряга. Да, имейте в виду, помимо собственно прописей, в 1 кл проходят всякие звуко-буквенные анализы слов, схемы, фонетический разбор, который раньше ( вмое время) проходили в 4 классе. Во 2 м этот ужас заканчивается. Еще с 1 кл дети пишут тесты (привет ЕГЭ). Так что ребенку будет чем занятсья в 1 кл, не говоря уж о социальной адаптации, обычно у слишком умных детей как раз с этим проблемы бывают. А математические способности можно реализовывать в другом месте (это не ко мне, почитайте здесь хоть все подряд, тут только об этом и пишут). Книжки читать ему тоже никто не запретит хоть целыми днями после школы. 03.04.2009 13:27:01, hanhi
У нас всю фонетику проходили в подготовительной группе. Сад был логопедический, поэтому этому уделяли большое внимание. Там же и читать учили (Букварь Жуковой), а по прописям Жуковой мы дома сами занимались. У дочки было большое желание, она в школу в 7,8 пошла. 03.04.2009 13:29:21, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Т.е. прямо делали эти разборы письменно? выписывали в 2 стольбика буквы - звуки и писали на каждый звук его характеристику? В таком случае необходимым условием поступления в этот класс была учеба на подготовке7 ТОгда можно было в 1 кл начинать с программы 2-го. Мои дети не ходили на школьныю подготовку, я никогда и собиралась их туда отдавать ( во временя старшей ее по-моему еще и не было). Младший на независимой подотовке тоже проходил части слова, речи (выборочно), проверку безударных гласных и глухих согласных, что не помешало ему теперь все эито же проходить во 2 кл по традиционной программе и получать за это отнюдь не 5. 03.04.2009 14:05:58, hanhi
Разбор (фонетический) делали, но устно, конечно, а записывать стали в 1-м классе. У нас был сад-школа с преемственностью программ.
Части речи (основные) тоже выделяли.
03.04.2009 14:45:00, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Логопед у нас в саду был золотой.Детям было очень легко учиться в 1-м классе с такой подготовкой:-) 03.04.2009 14:46:20, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Ну, в принципе, можно попробовать, если очень хочется.

Вы мнений просили... Я бы не стала ребенка все лето мучить прописями, а потом отдавать во 2 класс. Я бы лучше отдала в 1, если надо - догрузила бы его дополнительно кружками-секциями, радовалась, что времени на уроки уходит совсем мало, и можно побольше почитать, сходить лишний раз в музей и театр, еще куда-то. Отпрашивалась бы у учительницы на недельку (если учеба идет просто отлично - почему бы и не отпустить?!) и ездила с деткой куда-то дополнительно отдохнуть и что-то посмотреть, а не устраивала сначала летнюю гонку "научись писать", а потом осенне-зимнюю "догони одноклассников"... Но это я.
03.04.2009 13:04:32, Musenka
Да я сама точно такая же :-)
Просто, когда стала углублятся в тему первоклашек, комплекс неполноценности какой-то развиваться стал - люди выбирают школы, учителей, программы, экзамены сдают, суперкурсы проходят, а мы как-то вяло к этому процессу подходим. Вроде и так все понятно - школа рядом, учительница - уже привыкли к ней, и даже может класс почти такой останется.
03.04.2009 15:01:02, Belka3
именно так!

1 класс очень сложен для ребенка не математикой и не русским, а именно тем, что это совершенно другая жизнь, с совершенно дргим уровнем требований и ответственности. Лучше пройти его в максимально комфортной обстановке. От успешности адаптации к школе в 1 классе зависит - не побоюсь этих слов - все будущее ребенка.
03.04.2009 14:23:26, МоЗайка
+1 03.04.2009 13:37:00, Ксенина
Я так делала, когда дочь была в первом классе. Нас учительница даже на море отпускала в середине года:-) 03.04.2009 13:21:29, Спаниелька( в системе Nostalgy)
а могла не отпустить? мы постоянно ездим и никто не слова против. заявление - и вперед... 03.04.2009 22:55:01, ABDDavidoff
А мы на 4-5 учимся и тоже ездим :) Как раз через недельку улетаем. А что делать, если отпуск в апреле? Учитель не против. 03.04.2009 14:27:17, Яснотка
А у нас на море ездили, когда хотели и в 7 классе, несмотря на пожелания школы этого не делать. Причем, характерно - обычно на курорты чаще ездят далеко не "первые" ученики, а те, кого потом пытаются выгнать (не за поездки). А у тех, кто учится хорошо, банально нет денег на поездки. Это к вопросы о связи "будешь хоршо учиться, и все у тебя будет". 03.04.2009 14:08:43, hanhi
У нас всё не так)) Мы поехали на море сразу же в сентябре 1-го класса.1-го сходили на праздник, а потом поехали. Но у нас была необходимость в санаторном лечении. Учительница нас отпустила с лёгкой душой, так как весь год посещала занятия садовские и прекрасно знала мою девочку. Когда вернулись, учительница после первой недели занятий долго удивлялась, почему мы в 1-ый класс пошли, а не сразу во 2-й. Поэтому, собственно говоря, мы в конце года и пошли поступать в более сильную школу в гимназический класс, где сейчас и учимся.Обычно, на 4 и 5. Тройки проскакивают по математике (у нас Петерсон:-( )Отдыхать ездим только в каникулы)) 03.04.2009 14:24:33, Спаниелька( в системе Nostalgy)





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!