Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Тоже про музыку

Ситуация такая, что каждый раз, накануне экзамена, все в стрессе. Мало того, что текущие оценки планомерно снижаются. Начинается с четверок, потом идут тройки, наконец, и вовсе двойки. Но еще и педагог начинает звонить, звать посидеть на занятиях и вообще как-то повлиять на ребенка, чтобы занималась.
Но она занимается. Не бог весть сколько, конечно, но 40 минут за инструментом в 3-ем классе, она стабильно каждый день проводит.
Перед последним экзаменом вообще была история. Учительница была как обычно в истерике, что ребенок текста не знает, к экзамену не готов, и вообще "все пропало". Играла дочь и правда, не ахти. Постоянно сбивалась. Даже мне это было слышно. Поэтому я тоже уверилась, что на экзамене ей выше двойки не видать. В прошлом году с ней занималась репетитор дополнительно, потому что я отчаялась уже разобраться. Но в этом году ни у нее времени не было, ни у репетитора. Поэтому единственное, что мне удалось, в ситуации «завтра двойка» - это попросить репетитора позаниматься с ней опять, хотя бы раз накануне экзамена. Отзанималась они полтора часа. И экзамен был уверенно сдан на четыре. Предыдущий, кстати, на три, а еще раньше, когда репетитор еще был постоянно, на пять.
Вот я все понять пытаюсь. Это у ребенка ни грамма способностей или это все-таки еще и не повезло ей с преподавателем? Потому что если бы двойки были бы, потому что ребенок вообще не занимался, я бы все понимала. Но тут занимается же.
Приходит иногда с занятия, где ее очередной раз накрутили, рыдает белугой. Мне это все не надо, конечно. Давно уже бросить предлагаю, даже я бы сказала, настоятельно советую, но не соглашается.
А скоро очередные экзамены, двойки уже опять посыпались, скоро, наверное, учительница позвонит и меня начинает потряхивать.
Проблема еще в том, что перевести ее сложно. У нее не музыкальная школа, а маленький музыкально эстетический центр. Все там повязаны. А если в другое место идти, то, во-первых я не уверена, на счет документов (в конце то точно диплом дают, а вот что в середине) и однозначно занятий будет больше. У нее сейчас два раза специальность, один раз сольфеджио – и все.
30.03.2009 12:47:04,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поговорить с педагогом: в чем, по ее мнению, причина неуспеха?
Мы за свою 6-летнюю музыкальную жизнь поменяли уже 5 или 6 педагогов, и вот опять куда-то прёмся, в неизвестность.

Есть ли у вас возможность хотя бы сменить педагога в рамках этого вашего центра?

А когда была репетитор, лучше былди успехи или так же?
У нас появился года два назад домашний педагог, очень сильный, ребенок не просто вырос, а скакнул на 100 голов вперед. Я о таком даже и не мечтала, скажи мне это кто в его 4-5 лет - рассмеялась бы.

В чем, по мнению самой Ксюши, неуспехи? Она сама может проанализировать? ИМХО, 40 минут в день - ничтожно мало. Мой за такое врмя даже проиграть программу всю не успеет, не говоря уже об отработке труджных мест. У нас 3 часа - минимум, в каникулы - раза два по столько каждый день.

Пусть постарается постичь самое себя: в чем причина неудач? Как преодолеть? А уж потом начнете с ней скакать по педагогам и репетиторам. Надо же для себя определиться, что не так у ребенка и что надо хотеть от педагога в этом случае. Ну и что вы хотите получить на выходе - тоже важно. Именно какой результат (к оценкам отношения не имеет).
30.03.2009 23:48:42, Natem
Ольга Оводова
Наташ, все-таки не надо равнять ребенка, который мыслит себя музыкантом, с теми, кто играет для удовольствия и общего развития. Игорь поди не занимается математикой столько, сколько Ксюша? 31.03.2009 09:23:47, Ольга Оводова
А сколько Ксюша занимается математикой? 31.03.2009 18:51:05, Natem
Красно Солнышко
В этом году, только в школе. Пять часов в неделю. Как все. 31.03.2009 19:38:12, Красно Солнышко
Да, только уровень математики еще и от от школы зависит. 03.04.2009 02:12:03, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Я не перестаю пребывать в ужасе от Петерсон. Позавчера ребенок решал уравнение:
1/4x+1/x=3/8

При том что пропорций они не проходили...
03.04.2009 09:49:52, Красно Солнышко
А причем здесь пропорции??
Хотя да, я тоже в ужасе. Не дав базовых навыков, странно вводить такое количество "рюшечек". У ребенка в голове каша, которую мне приходится разгребать -- хотя я в жизни не участвовала в подготовке дом. заданий, и не проверяла. А тут приходится периодически.
03.04.2009 12:00:12, Тая Тычек
Красно Солнышко
При том, что в школе такие вещи сводят к пропорции:

1/4x+1/x=3/8
10/8x=3/8
или
10:8x=3:8
А дальше произведение крайних, равно произведению средних.
8x*3=10*8
x=10/3
И пропорции - отдельная тема. Где-то месяц с ней точно возятся.
И только у Петерсон все неизвестно откуда возникает и неизвестно куда исчезает потом.
03.04.2009 13:04:53, Красно Солнышко
Ну это не Бог весть сколько. А я думала, бедный ребенок часами напролет сидит с математикой. :))) Как Ольга мне выше парировала.

Мой и то больше занимается математикой. :)))
01.04.2009 11:45:36, Natem
Красно Солнышко
Так Ольге то откуда знать? 01.04.2009 13:09:03, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Мне кажется, тут два варианта (возможно и сочетание обоих):
1) Педагог нагнетает обстановку перед экзаменом, дабы подстегнуть ребенка. Истерика, что будет два, а на экзамене все не так страшно. Метод такой. К какому-то результату приводит, но при этом тратится куча нервов.
2) Педагог не умеет рассчитать необходимый объем работы и равномерно распределить его от экзамена до экзамена. Начинает медленно, тщательно все отрабатывает. А потом понимает, что не успевает, и устраивает истерику. В общем, непрофессионализм педагога.
3) Педагог выдавливает непонравившегося ребенка.
4) У ребенка совсем нет способностей. Но это так в конференции не скажешь. Репетитор что говорит, по поводу возможностей? Судя по тому, что за небольшой промежуток времени удается довести до приемлемой оценки, какие-то способности в наличии имеются.

Как показывает опыт, при средних способностях можно отучиться в непонтовой музыкальной школе почти не напрягаясь. Без блеска, на уровне "так себе", но диплом получить. При условии, если педагог адекватен, стоит на стороне ученика (то есть, выбирает репертуар по силам и не забывает заступиться на экзамене, ежели что).

Так что, если бы у ребенка были способности, в случае вариантов 1-3 я бы подумала о перемене педагога или места занятий. А по поводу неуверенности, возьмут ли в музыкальной школе, так надо сходить туда и поговорить. Может, потребуется сдать экзамен. Какой у нее класс? По идее, только хор пропускала. Ну, и, может, немножко музлитературы (которая с 4 класса обычно).
30.03.2009 21:50:23, Тигренок в чайнике
Что-то мне сомнительно, чтобы у ребенка с явными математическими способностями, совсем уж небыло способностей к музыке, это ж палка о двух концах. А вообще мне кажется, что для игры на пианино (не науровне профессионала) способности вообще не нужны, это как на клаве кнопки наживать, чистая математика. 30.03.2009 22:03:16, hanhi
Musenka
Ну, при отсутствии слуха и желания и у ребенка с хорошими математическими способностями с музыкой не сложится. 30.03.2009 23:17:47, Musenka
Ольга Оводова
А зачем на фоно слух? 31.03.2009 09:24:26, Ольга Оводова
Слух нужен - чтобы нравилось что играешь. 31.03.2009 12:17:45, .Лукьяна
Желание как я понимаю, у автора есть (т.е. удочки). Слух = зачем? это же не скрпика. Запомнить последовательность нажатия кнопок. 30.03.2009 23:48:29, hanhi
Musenka
А при наличии слуха не надо запоминать последовательность кнопок, тем более, если их уже стало много, - достаточно услышать, что ты что-то не то играешь. 31.03.2009 12:43:38, Musenka
Ольга Оводова, медведь на ухо наступил
"Что-то не то" даже я могу услышать. Слух хорошо иметь, чтобы подбирать, импровизировать. А просто играть по нотам можно и без оного. Я даже на гитаре умею немного играть, а настраивать ее для меня до сих пор непостижимое искусство. Но теперь у меня есть такая прекрасная штука - тюнер. 31.03.2009 12:48:46, Ольга Оводова, медведь на ухо наступил
НатаХо
Ух ты, а я всегда думала, что человек, которому медведь на ухо наступил, не слышит, что он играет или поет "что-то не то":)). Интересно, а как вы это чувствуете? Взгляд изнутри, так сказать? А то у нас в семье хороший слух по наследству передается, от мамы к дочке... 31.03.2009 18:04:18, НатаХо
Красно Солнышко
Так слышно, что что-то не так. Я вот гитару не могла никогда настроить, хотя и играла на ней. Но когда в песнях фальшивят, слышу всегда. И когда дочь не те ноты играет, слышу. Хотя и не знаю, насколько сильно не попадает. Может там вообще не в ту степь. Некоторые вот и полутоны слышат. 31.03.2009 22:58:54, Красно Солнышко
Полутон - это очень много!!!!!!! Даже я слышу полутона. Мой слышит сотые доли тонов, когда я уверена, что нота идеальная, а, оказывается, какая-то капелюська недотянута, он начинает визжать, что у мня нет ушей. 01.04.2009 11:47:36, Natem
Красно Солнышко
Может я терминологию путаю? Я имею в виду, когда нота и та же нота, с диезом или бемолем. 01.04.2009 13:09:59, Красно Солнышко
не путаешь. но действительно занижение или завышение на полтона это оч. большое непопадание, невозможно такое не слышать мне кажется. я слышу и четверть тона,может и меньше, не знаю как высчитывать только:)

в некот. восточных музыкальных культурах, напр. индийской, система звукоразличения четвертьтоновая.
01.04.2009 13:28:38, ALora
фа
Сотые - вот это слух! ПРоверяли чем? 01.04.2009 12:10:43, фа
Ольга Оводова
Как пою, не знаю. Иногда догадываюсь, что не дотягиваюсь до высокой ноты, а в пределах диапазона думаю, что все хорошо, но это наверняка не так.
Если ребенок промахивается по клавишам фоно, слышу. Если фальшивит на скрипке - нет. Если фальшивит кто-то в ансамбле, остро чувствую дисгармонию, как и с ненастроенной гитарой.
31.03.2009 18:21:30, Ольга Оводова
Musenka
Я могу сравнить, как мучается сын, которому стадо по ушам топталось, не всегда замечая ошибку, а заметив, судорожно ища в нотах, где же и в чем она, и как легко на ходу сразу же исправляется дочь, у которой со слухом в разы лучше. Про пение уже не говорю... Так что все-таки не совсем бесполезная штука.

А тюнер - это что? Что-то вроде камертона?
31.03.2009 13:16:29, Musenka
Cat-S
У меня со слухом проблемы. Я всегда по нотам играла до тех пор, пока не возникала память пальцев. Развивается способность с листа играть. 31.03.2009 14:05:46, Cat-S
Ольга Оводова
Не, от камертона нам, безухим проку никакого. Коробочка такая, показывает какую ноту ты играешь и в какую сторону крутить колок, чтобы получилось нужное. Правда, если совсем выйти за границы, у него ум за разум заходит, то есть надо все равно слух применять для самой приблизительной настройки. 31.03.2009 13:22:09, Ольга Оводова
Musenka
Ух ты, интересная какая штука! Вот бы поиграть, посмотреть, где у него "границы понимания"... (все-таки сильно в нас это чувство, как в анекдоте "...вз-з--бемц! - сказала канадская бензопила. То-то же! - сказали русские мужики) :) 31.03.2009 14:03:48, Musenka
Ольга Оводова
Нам в магазине давали поиграть. Удобная модель на прищепке за гриф цеплять. Три первые струны легко ловит, а последние три путается, но повозившись, можно спправиться. 31.03.2009 17:08:29, Ольга Оводова
Тигренок в чайнике
Ну, мой отец, с очень хорошими математическими способностями, не имеет никаких способностей к музыке. Так уж сложилось. Так что, может быть.
Но в случае дочки автора я сильно сомневаюсь. Иначе у репетитора ничего не получилось бы.
30.03.2009 22:11:53, Тигренок в чайнике
1. Что касается учительницы музыки с центре, то вывод уже сделан, мнения кофы не требуется.
2. Касательно "в конце то точно диплом дают", а оно надо? ИМХО, здесь не тот случай, чтобы по этому диплому человек работал. А если "для души", то и с репетитором хватит.
3. ИМХО, дано таки выяснить, что дают бросившим в середине.
4. >"Давно уже бросить предлагаю, даже я бы сказала, настоятельно советую, но не соглашается."
Это как уговаривать. Девочка гордая. Поэтому полезно начать с целесообразности, что либо музыкант всю жизнь, либо рано или поздно музыкальные занятия бросают. Не сейчас, так через 2 года. И дать время на осознание. Потом сказать, что надо не разбрасываться, не истерить, а выбрать важное и втростепенное. Через какое-то ремя (впереди лето!!!!!!!) спросить, ЗАЧЕМ ей эти занятия в ТАКОМ формате. Это не должно быть: "Давай, бросишь", а в стиле "расставь приоритеты" и оцени спокойно чего и ЗАЧЕМ именно ты хочешь в финале.
30.03.2009 21:00:12, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Боюсь, вам не повезло не только с преподавателем, но главное - со школой. За 8 лет учебы моей дочери в школе искусств *** ни разу никто ее не накручивал, только хвалят (когда было за что), ниже 4 не ставили, а играет она фиговенько (я училась тоже, поэтому знаю). Экзамен для нее почти всегда - праздник, она даже лучше на экзамене может сыграть, чем всегда. Вот вчера сдавала почти экзамен - последнее прослушивание перед выпускным, заведующая ее хвалила (с учетом нашей сложной ситуации, я писала в подростках: она почти за месяц выучила новую программу). У нас такие учителя все: не накручивают понапрасну, особено перед экзаменом, а стараются помочь, поддерживают, а уж потом нахваливают. Кстати, при такой системе кто хочет, вполне выучивается, знаю нескольких человек, которые после школы поступили в училище, одна - в прошлом году. Т.е учатся дети каждый в своем темпе, на своем уровне,у некоторых он очень даже высокий (бываю на концертах, слышала). Но мы от вас далеко (это в Ясенево). 30.03.2009 20:24:44, hanhi
reina
Я бы решила,что с преподавателем не повезло. Зачем накручивать ребенка да еще и маме звонить,девочке ж не 5 лет. 30.03.2009 19:17:49, reina
По-моему, у вас мало занятий, ей не хватает просто. То, что 40 минут возле инструмента проводит - ведь важно КАК она эти 40 минут проводит. Если не получается или думает о своем - то бесполезно это. Если есть деньги - лучше конечно, с репетитором заниматься дополнительно. Или может с вашим же педагогом дополнительно позаниматься получится? Музыкой нужно по 3 часа в день - чтобы был толк. 30.03.2009 17:57:42, .Лукьяна
НатаХо
Ну, если вы под "толком" понимаете сольный концерт на городском уровне, то может быть:))
А просто чистенько выучить пьесы, не сбиваться, прилично сыграть на зачете - даже 40 минут ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий вполне хватит. Но в одном вы правы, важно КАК провести эти 40 минут: можно абсолютно бесполезно, а можно очень даже продвинуться - и хороший преподаватель должен научить тому, как заниматься дома самостоятельно.
30.03.2009 18:13:09, НатаХо
Я имею в виду, что музыка требует постоянного внимания, нужно жить в ней чтобы понимать и любить - а если любишь и понимаешь, то будет получаться, и занятия будут в радость. А просто чистенько сыграть - это не самоцель. 31.03.2009 12:16:27, .Лукьяна
НатаХо
Вы меня не поняли: конечно же чистенько сыграть не самоцель, просто автор топика пишет именно об оценках на экзаменах, поэтому я удивилась, что 40 минут не хватает. А то, что нужно музыку понимать и любить - кто же спорит? Мы с дочкой как раз к этой категории людей - понимающих и любящих музыку - и относимся. Только 3 часа в день выкроить на занятия не получается, хоть ты тресни :((! 31.03.2009 16:36:24, НатаХо
Маш, а зачем Ксюше докУмент об окончании чего-то музыкального?:)

я бы вот именно в твоем случае вообще бы оставила только репетитора 2 раза в неделю. и все. тебе же надо, чтобы Ксюша играла и ей нравилось это? ну так и вперед. моим напр. еще нравился хор и ансамбль. но у вас и так этого нет. ансамблем может с репетитором играть.
30.03.2009 16:33:56, ALora
Красно Солнышко
Репетора то нет уже год. Я же написала, один раз она в этом году приезжала. Девушка - студентка, и ей в этом году не до нас, да и нам времени не хватает. 30.03.2009 16:59:56, Красно Солнышко
Мне кажется, что не повезло с педагогом. У Женьки никаких нервов со стороны педагогов перед экзаменами-зачетами не наблюдается. Ну скажут заниматься и не рассалбляться - не более того.
Мне кажется, что у Ксюшиного педагога как-то не получается с ней общий язык найти.
Может все же перейти? Занятий будет больше на хор, которого можно и избежать. А вот такие нервотрепки ни к чему.
Все ИМХО
30.03.2009 14:57:11, Иртим
Cat-S
Я уверена, что Вам не повезло с преподавателем. Для фортепиано абсолютного слуха не нужно, даже вообще можно без слуха обойтись, он в процессе развивается. Я сама занималась в подобной музыкальной студии 4 года - с 6-го по 9-ый обшеобразовательной школы. У меня слуха нет практически, но было желание научиться играть,и так как я начинала поздно, в 11 лет, то, естесственно, путь в школу музыкальную был закрыт. За четыре года я достаточно хорошо освоила инструмент - играла вещи 5 и даже 6 класса музыкальной школы. Но у меня всегда была поддержка моего преподавателя, она достаточно легко относилась к моим неудачам - я практически не могла играть на сцене, так как от волнения забывала, что надо играть. Но для одного-двух человек я играла хорошо. Оценки были тоже хорошие: 5 и 5-. Преподаватель четко понимала, что я хочу играть для себя, не ставлю целью сделать музыкальную карьеру. Самое главное, что воспоминания о занятиях музыкой у меня остались одни из самых приятных, кроме того, все-таки я повысила свою общую музыкальную культуру. Сейчас не играю, но больше потому, что инструмент некуда дома поставить...
Вам, может быть, стоит или перейти внутри студии к другому преподавателю, или найти другую студию или даже сделать перерыв на пару лет. Конечно, будет очень большой откат назад,если не заниматься. Но ребенок будет морально и физически взрослее.
30.03.2009 14:10:48, Cat-S
НатаХо
Я как-то не поняла: у вас экзамен раз в полгода? Тогда как получается, что ребенок "не знает текст" перед экзаменом, если регулярно занимается? На разбор и выучивание текста обычно уходит не больше месяца, а потом идет работа над нюансами, оттенками, фразировкой... Любой, конечно, может сбиться на экзамене от волнения, но проделанная работа все равно видна, и ниже четверки у нас никому не ставят, насколько я знаю (мы в 3 классе обычной музыкалки). 30.03.2009 13:57:48, НатаХо
Тигренок в чайнике
Как это бывает. Педагог дает ребенку много этюдов, упражнений на технику. Полезных. Разучивает какое-нибудь произведение. А потом, за полтора месяца (а то и за месяц) до экзамена, спохватывается, что надо бы еще что-то к экзамену разучить. И начинается гонка. Иногда это "ляп" педагога. А иногда делается намеренно, считая, что упражнения или что-то еще другое полезнее, а на данном этапе пьесы, которые можно дать на экзамен, не таковы, чтобы с ними много работать, и к экзамену педагог подходит как к формальности, переключившись на что-то другое. 30.03.2009 21:56:13, Тигренок в чайнике
НатаХо
Понятно, спасибо за разъяснение! У нас наверное педагог хороший: так умело строит программу, что я таких нюансов не замечаю. Мы обычно к началу полугодия приносим разобранные на каникулах этюды и пьесы, и потом есть уйма времени на их отработку - и к зачетам, и к концертам/конкурсам/­фестивалям (кстати, если участвуешь - даже не побеждаешь! - в каком-нибудь окружном конкурсе, зачет и не приходится сдавать, автоматически ставят пятерку). 31.03.2009 16:45:48, НатаХо
Варвара
Если дело в непримиримости преподавателя, тогда оно даром не надо... А, может, просто нужна, пока, помощь репетитора постоянно? В первом случае, наверное, лучше куда-то уходить, не МШ, так в другой клуб. Во втором, при условии, что дергания прекратятся - можно спасти ситуацию. Рано самой, может быть, справляться?
30.03.2009 13:48:00, Варвара
Ну вот а смысл если второй вариант? По моему это только двойная нагрузка на ребенка в некоторой степени. Ходить к преподавателю, которая чем то там недовольна и не спасает положение. А потом заниматься с репетиторами, что бы угодить преподавателю? К тому же требования могут быть разные у репетитора и преподавателя. Наш педагог не разрешает заниматься с ребенком никому, кроме того, кто водит на занятия и видит что на занятии происходит.
30.03.2009 13:53:52, solistka
Мы так живем: наша педагог по специальности не любит моего сына и всячески старается ему нарисовать побольше двоек. Но мы ходим. а дома у нас замечательный педагог, которая делает параллельно то, что ей надо. В конце концов наша по спецу начала и хвалить потихоньку, и вообще поняла, что мальчик серьезный. А уйти нам некуда совершенно. Уже уходили, не раз. 31.03.2009 00:10:52, Natem
Ваше будущее связано с музыкой, а у дочери Маши - нет. В этом огромная разница. 01.04.2009 07:41:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Варвара
Я говорю о том варианте, если в действительности необходимо доучивать, а не угодить. 30.03.2009 14:10:30, Варвара
Да, от преподавателя много зависит. Получается, что репетитор честно отрабатывает свои деньги и есть результат. Это правда, есть целый слой педагогов, особенно не выкладывающихся (оч любят родителей в теме, играющих в прошлом). На мне вот далеко не уедешь, 1 класс могу еще, не более. И я сама уже знаю, что полчаса со спецом и два со мной огромная разница, не в мою пользу. Важно вовремя сделать замечание, увидеть помарку, отработать сразу, переучивать уже выученное неверно сложнее. В мш добавится хор, муз литература, возможно еще, сольфеджио будет сложнее уровнем. Думайте. 30.03.2009 13:35:06, Веренея
Красно Солнышко
Вот у меня тоже складывается впечатление, что она пропускает момент. Ну как так может быть, что ребенок уже целиком произведение играет, а преподаватель жалуется, что она путает ноты.
По логике ноты то надо было на место поставить еще до того, как все выучено наизусть? Или я не понимаю?
При этом ребенок мне говорит, что она путает, но все время в разных местах и сама видит, что путает. А педагог, что ничего не изменилось с прошлого раза, одни и те же ошибки, она все сказала, но ребенок ничего не пожелал сделать. И поди их разбери.
30.03.2009 13:46:05, Красно Солнышко
а почему сложно перевести? Просто надо уточнить требования музшколы по поступлению в нужный вам класс и приходить сдавать экзамен. Перед этим найти саму школу и хорошего преподавателя.Пойти к нему на консультацию (обычно они платные правда)показать ребенка и посмотреть как понравятся они друг другу. А потом уже преподаватель сама вам расскажет и перспективы поступления, в какой класс идти и т.д. 30.03.2009 13:19:33, solistka
Красно Солнышко
И еще, кстати. Кому она нужна то с таким оценками? Ей на экзамене четыре поставили, а за четверть все равно три, потому что "было много текущих троек и двоек". В дневник ее музыкальный лучше вообще не заглядывать. Сильнейший стресс. 30.03.2009 13:27:48, Красно Солнышко
а дневник смотреть никто не будет ) будут смотреть ребенка и данные, при этом потенциальные, а не текущие
и вообще, по-моему вам действительно с преподавателем не повезло просто :(
30.03.2009 13:29:16, solistka
Точно. Дневник не нужен. Просто попросят сыграть и вопросы по сольфеджио позадают, чтобы определить в какой класс ее можно определить.
У нас мальчик один из другой музыкалки пришел, так его не взяли в 4-й класс, в котором он по идее должен был бы учиться. Пошел в третий.
30.03.2009 13:31:42, Яснотка
Красно Солнышко
А разве им не нужно что-то типа справки о прослушанном курсе? Этак любой дома отзанимается, а потом придет к ним сразу в пятый класс поступать. 30.03.2009 13:33:45, Красно Солнышко
Никому ничего не нужно. Ребенка прослушивают, и на основании услышанного (спец + сольф) зачисляют в такой-то класс.
Мы переходили в первой четверти второго класса. Прослушали по спецу, потом спустились этажом ниже, прослушала учитель по сольфу, написали на обратной стороне заявления о приеме наши оценки при прослушивании и рекомендации в какой класс идти учиться. И к каким педагогам идти. Все. Дальше берешь квиточек об оплате, платишь и начинаешь заниматься.
30.03.2009 23:57:57, Natem
Я носила справку, но потом все равно прослушивали. 30.03.2009 13:48:16, Mercury
Не нужно ничего им, только прослушают.
Вообще как вариант это весной идти с преподавателем консультироваться, вам скажут уровень какой нужен для следующего класса, реально ли в него попасть или остаться еще год в текущем, что подтянуть и т.д. Может даже позаниматься немного и поступить с осени.
30.03.2009 13:37:29, solistka
И такое возможно :) Мой племянник в 13 лет захотел играть на гитаре, занимался сначала с репетитором, а потом поступил в музыкалку. Не помню точно в какой класс его взяли, но не в первый ))) 30.03.2009 13:36:45, Яснотка
Красно Солнышко
В принципе, я думаю как вариант перевести ее в музыкалку не рядом с домом, а рядом со школой.
Но там действительно обычная музыкальная школа. Нагрузка возрастет. И еще, она сейчас идет по пятилетке, не очень хочется переходить на семилетку.
30.03.2009 13:39:51, Красно Солнышко
А на семилетку вас точно уже не возьмут, поезд ушел. Можешь не переживать. :)))) 30.03.2009 23:58:56, Natem
На семилетку уже точно не переведут. Она ж у же взрослая, а закончить должны все примерно в одно и то же время. +-1 год. 30.03.2009 14:00:32, Яснотка
Никто в таком возрасте на семилетку не переведет в музыкале. Так и будете учиться по пятилетке. 30.03.2009 13:47:49, Mercury
Красно Солнышко
А вот объясни тогда. Давно не могу понять. Зачем тогда люди вообще идут на семилетку, если можно чуть позже пойти на пятилетку? Семилетка серьезнее, что-ли? 30.03.2009 14:07:59, Красно Солнышко
Акорса
там раньше были цены разные. 5летка вечерняя и за приличную денежку, а 7летка дневная и дешево. а теперь не знаю. 31.03.2009 14:02:19, Акорса
Семилетка дает возможность дальнейшего проф. образования. Диплом об окончании ДМШ дает право на поступление в колледжи и муз.училища. а на 5-летке (кроме тех специальностей, которые не бывают по 7-летке в принципе) выдают диплом обоокончании Отделения общего музыкального образования (ООМО) при ДМШ - это не совсем тот уровень. По крайней мере, теория там сильно проще, в разы. 31.03.2009 00:00:42, Natem
Да?:) На сайте гнесинки есть условия приема даже для тех, кто вообще не имеет начального музыкального образования:) Не говоря уж про пятилетку:) 31.03.2009 09:35:21, Mercury
Без музыкального образования - это вокалисты. Им раньше 15-16 просто нельзя голос ставить.
5-летка - это народники (у них больше нет просто) и некоторые духовики, ударники.
7-летка - фортепиано, струнные.

После 5-летнего курса фортепиано в училище не пойдешь. Равно как и струнных.
31.03.2009 18:55:50, Natem
У народников есть 7-летка. Мой младший на домре, учится по 7-ми летней программе... Но там, конечно, очень многие идут по 5-ти летке, особенно баянисты. 01.04.2009 09:14:51, Яснотка
Из чего это следует? На сайте гнесинки вообще не указано, что требуется документ об окончании музыкальной школы хоть какой-нибудь для поступления. Ни вокалистам, ни инструменталистам, никому. 31.03.2009 20:53:21, Mercury
Но он все же требуется. Документ об окончании ДМШ требуют при поступлении на определенные специальности. Такие как: оркестровые инструменты, фортепиано - совершенно точно. 01.04.2009 11:50:25, Natem
Так я и спрашиваю - из чего это следует? Положение о приеме в гнесинку висит у них на сайте, никаких документов об окончании ДМШ там нет. По ссылке правила приема на 2009 год. Я так ни слова про окончание музшколы найти не могу. 01.04.2009 12:08:20, Mercury
Ну нет так нет, спор ни о чем. :))
У нас знакомая девочка посттупала в прошлом году - свидетельство потребовалось. Правда, она в Мерзляковку остпала (колледж при консерватории), но не суть важно.
01.04.2009 18:15:47, Natem
Почему же ни о чем? Очень даже предметный спор, о перечне документов. Вот условия поступления в Мерзляковку. Свидетельство об окончании - для выпускников музшкол и хоровых студий. Ни про 5, ни про 7 лет ничего не сказано. Больше того, вообще можно без них поступать, если ты не выпускник:) 01.04.2009 20:14:24, Mercury
Ну да, я это читала. Свидетельство надо обязательно. А если ты не выпускник ДМШ или ДШИ, то можно вообще ничего не приносить. 01.04.2009 21:47:55, Natem
А я и сама не знаю. Тоже про это здесь же спрашивала, когда мою на семилетку зачислили. Ответы были противоречивы:) а никакой другой инфы я не нашла. 30.03.2009 14:11:54, Mercury
Так тех, кто приходит в музыкалку в 6 лет не могут взять на пятилетку. Они просто в силу возраста не способны так быстро усваивать материал.
А вот "взрослые", которым лет по 9-10 идут на пятилетку, т.к. им проще учиться, меньше времени нужно для того, чтобы освоить азы. Они быстрее движутся вперед, руки увереннее.
30.03.2009 14:18:04, Яснотка
Красно Солнышко
Так смысл тогда какой два лишних года терять?
Почему бы всех не брать позже и по пять лет не учить?
30.03.2009 14:24:01, Красно Солнышко
А смысл разных школ (районных,лицеев, гимназий)?
Смысл поступления в 6 и 7 лет?
Смысл "терять" время в физ-мат школе или Интеллектаале, если все равно аттестат об окончании 11-летки?
01.04.2009 07:47:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)
:))) Не знаю :))) Нверное, и нет этого смысла :)
просто не для всех инструментов вроде бы есть пятилетка. У народных вот точно есть, а у скрипки вроде нет.
30.03.2009 14:43:27, Яснотка
Почему терять? Нравится играть детям:) 30.03.2009 14:36:17, Mercury
Красно Солнышко
А, ну если нравится, то конечно.
Я просто от нижней темы еще отвлечься не могу :)
30.03.2009 14:42:40, Красно Солнышко
В общем там расклад такой, что система музобразования поделена на ступени - нач. уровень, базовый и профориентационный.
Тоже когда интересовалась находила деление:
1 ступень (начальный уровень образования) - 1-2 классы по пятилетней программе обучения и 1-4 классы по семилетней программе обучения
2 ступень (базовый уровень образования) - 3-5 классы по пятилетней программе обучения и 5-7 классы по семилетней программе обучения.
3 ступень (профориентационный уровень образования) - 6 класс по пятилетней программе обучения и 8 класс по семилетней программе обучения.

Получается, что на пятилетнем идут просто быстрее, т.е. ускорена программа так, что к окончанию выходят на одном уровне дети, закончившие 5летку и 7летку.
30.03.2009 14:15:25, solistka
Да, вы правы. Я сейчас порылась на сайтах музшкол, там так и написано, что для детей 6 лет - семилетка, для детей 9-11 лет пятилетка. При этом содержание программ одинаковое. 30.03.2009 14:35:49, Mercury
Nessie
А количество занятий при этом одинаковое? просто насыщенность разная? или частота тоже разная будет? 30.03.2009 17:58:31, Nessie
Musenka
Судя по моим, количество занятий практически одинаковое, разница только в том, что в 5-летке музлитература начинается со 2 класса, а в 7-летке - с 4, по-моему. Все остальное по количеству одинаково. 31.03.2009 12:46:02, Musenka
Красно Солнышко
Потому что в обычной музыкальной школе занятий больше. Не три раза в неделю будет занято, а больше. А это уже ну вот никак не впихнуть. Это будет по принципу "взять козу". 30.03.2009 13:21:59, Красно Солнышко
Ну почему же? Мы ездим 3 раза в неделю. вт - спец, сольф, муз.лит-ра, ф-но с 16 до 20. Чт - спец. 17:30-18:30. Пт - ансамбль + оркестр 17:00-20:00.

И это полноценная ДМШ.
31.03.2009 00:04:22, Natem
Они ж обычно подгоняются так, чтобы в один день было сольфеджио и хор, к примеру. Или хор и специальность. Мои оба ходят 3 раза в неделю. Самое долгое пребывание в музыкалке - 2 часа. 30.03.2009 13:29:31, Яснотка
Красно Солнышко
Да нет у нее лишних двух часов. Правда.
В школу далеко ездит. Курсы английского еще, тоже бросать жалко, там уровень очень приличный.
30.03.2009 13:32:23, Красно Солнышко
А вы чего хотите от занятий? Т.е. если цель развиваться, научиться играть для себя и т.д., то смысл в посещении этого центра? Тем более диплом центра вряд ли будет равен диплому музшколы. Занятий в музшколе действительно больше, хор и т.д. Но от многих уклоняются успешно (на хор я знаю берут справку элементарно от врача). И по сути расписание можно составить так, что бы ходить туда именно 3 раза в неделю, совмещая по 2 урока за посещение.
Или вообще найти хорошего преподавателя и заниматься. Будут успехи и желание дальше - пойти сдать экзамены в музшколу.
30.03.2009 13:27:30, solistka
Красно Солнышко
Диплом одинаковый. Соответствует программе музыкальной школы. Уж как это они делают, не знаю. Но говорят, что разницы нет.
А просто для себя ребенок не хочет. Это я тоже уже неоднократно ей пыталась предложить. Ей надо в какой-то момент поставить точку и сыграть для всех.
30.03.2009 13:29:40, Красно Солнышко
А для кого она хочет? Для диплома? Ну получит диплом и что????

Есть два варианта:
- для себя
- для профессии

Она захотела стать проф. пианисткой?
31.03.2009 00:05:45, Natem
Тогда идти в школу. Если найдете хорошего педагога, то потом подстроитесь и с графиком не будет проблем. На счет диплома, не уверена. Сама ребенка забрала из студии, именно потому, что наша первая учительница сама в музшколу отправила. Потому что и сольфеджио более сильное и другие предметы. 30.03.2009 13:32:49, solistka
Красно Солнышко
Сольфеджио у нас тоже мама не горюй :(
Преподаватель с живых с них не слазит.
30.03.2009 13:35:38, Красно Солнышко
фа
Подрасти ей надо для успешного сольфеджио - я в школе с трудом на три училась. Ля-минорные диктанты могла на соль-диезе закончить, педагог рыдала. Потом, после первого (математического) курса взяла учебник за первый курс училища, весь как детектив прочитала и недоумевала - что там сложного? почему у меня были проблемы? Поступила в школу при консерватории (сектор практики), по теории сразу на третий курс взяли - диктанты с двух прослушиваний писала, все интервалы-аккорды слушались, строились влет. И это один и тот же человек. 30.03.2009 14:24:12, фа
Красно Солнышко
Вот с построениями как раз никогда никаких проблем не было. Тут то головой бог не обидел.
Были проблемы с пропеванием номеров. Но вроде решили.
30.03.2009 14:27:52, Красно Солнышко
фа
Преподавателя надо бы поменять на менее дергающегося и дергающего. Педагог моей дочери, когда мы только начинали в 5 лет и я сидела на уроках и дергалась, через месяц сказала: "Мама Кать, иди, погуляй, мы тут поиграем, через полчаса заберешь". Еще в прошлом году мне говорили при "заборе" ребенка: "почти весь урок сидела под столом.... но ничего под конец поиграла" При этом и жесткость есть, но очень умеренная. Экзамены-концерты все в срок играем. Единственно, хочу на второй год оставить, уж больно рано мы пришли, трудно ей достаются положенные произведения. 30.03.2009 13:15:39, фа
Я тоже думаю, что дело в преподавателе. Я знакома с двумя - и ни одна не дергает и не доводит. Как бы они не были готовы или неготовы.
Прошлой весной мой тоже не ахти как занимался, к экзамену был не готов. Вернее, сыграл бы, но на троечку :) Просто сказали не приходить, а сдать попозже. Мы так и сделали. И никаких нервных перегрузок. Через 2 недели на пересдаче отыграл на 5.
30.03.2009 13:35:05, Яснотка
Красно Солнышко
Я вообще ничего не могу оценить. Ни уровень игры. Ни уровень сложности произведения. Ни соответствие ее третьего класса обычном третьему классу.
Мне просто надоело уже это все переживать каждые полгода, но и выхода я никак не могу найти.
30.03.2009 13:20:28, Красно Солнышко
А ты выложи тут ее программу (названия произведений, композитор) - мы тебе все зараз и оценим. :)) 31.03.2009 00:08:01, Natem
Красно Солнышко
Я уже подумала. Сегодня не смогу. Она с собой в интернат ноты забрала и там сегодня ночует, но в четверг действительно выложу. Хоть сама сориентируюсь. 31.03.2009 10:01:16, Красно Солнышко
Ага, интересно было бы сравнить.Кроме названий пр-й еще важно кол-во разучиваемого за год , в музыкальной есть репертуарный план, некий минимум , который необходимо освоить за год. Могу написать еще по классам что и сколько проходят в сильной мш по классу спец фортепиано и в средней мш (ДШИ считается рангом выше, но в реале все равно в конечном счете все от педагога , мы и там, и там поучились).Если ваша ближайшая мш имени кого-то, расчитываейте на высокий уровень. 31.03.2009 14:53:54, Веренея
Красно Солнышко
Это я и сейчас могу написать. К техническому зачету - два произведения. К декабрю - еще два. Сейчас, к весенним экзаменам, три разучивает, но играть может быть будет все равно два, так бывает. До последнего учат три, а к экзамену сокращают до двух. 31.03.2009 15:43:47, Красно Солнышко
Вот я сейчас спросила свою - с ноября месяца 18 уроков пройдено. В каждом минимум по одному этюду, плюс гаммы, упражнения какие-то там и пьески. Пьесы сложнее не входят в учебник, их учитель дает отдельно. Таких пьес 10 штук за эти две четверти. Второй класс. 31.03.2009 20:55:53, Mercury
Красно Солнышко
Она же в третьем у тебя была?
А не может быть, что еще от инструмента зависит?
Ну, или от объема. Можно взять одно длинное произведение, а можно несколько коротких.
Когда ребенок садится играть подряд произведение, то это может минут 15 занимать.
Хотя, вот подумала, я же опять не знаю, может она темп ниже нужного берет.
31.03.2009 23:00:33, Красно Солнышко
Нет, ты забыла. Она закончила два по семилетке в старой школе, после прослушивания в новой ее определили в четвертый по семилетке, который соответствует второму по пятилетке. Вот во второй она и ходит:) Хотя я опять тебя обманула - по специальности-то у нее первый класс, она же поменяла инструмент в этом году.
Про 15 минут не знаю, не засекала.
01.04.2009 00:20:26, Mercury
Тигренок в чайнике
Надо смотреть еще сколько страниц. Средние пьесы для 3 класса непродвинутой музыкальной школы столько времени не занимают. Разве что, крупная форма. И то, если очень уж крупная.
Но ведь важен еще не только и не столько объем, сколько сложность. Что-то на 3 страницы оказывается в хрестоматии четвертого класса, а что-то на две - пятого или шестого.
В общем, надо конкретно узнавать, что она играет. И ведь не факт, что известное будет...
31.03.2009 23:21:18, Тигренок в чайнике
Вот на канукулы задано разобрать 6 произведений. Из них два ансамбля. Потом останется три на экзамен. И 1 ансамбль, какой лучше пойдет. Четыре вещи выучены уже хорошо, две слабенько. Занимается минут по 40 в день, не больше. 31.03.2009 16:38:22, Веренея
Маш, то есть вы все время учите только то, что играете на экзамене? или я тебя неправильно поняла? 31.03.2009 16:36:32, Mercury
Красно Солнышко
вроде да. 31.03.2009 17:31:47, Красно Солнышко
Если так, то это мало, мне кажется. У моей на экзамены выносится где-то четверть того, что она играет. Может даже пятая часть. То есть в работе постоянно 3-4 этюда, 2-4 пьесы, они отрабатываются где-то за месяц, и берутся следующие, в таком же количестве. И незадолго до экзамена из всего сыгранного выбирается то, с чем выходить на экзамен. 31.03.2009 17:54:55, Mercury
Красно Солнышко
Вот правда, ничего в этом не понимаю и уже отчаялась понять. Единственное желание - чтобы меня не дергали со всем этим. Но и рыдания ребенка мне не нужны. 31.03.2009 22:56:50, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Нет, это довольно обычная практика. Когда я училась, так почти со всеми было. 31.03.2009 22:24:32, Тигренок в чайнике
Не знаю. Я тоже ничего в этом не понимаю, но то, что в обеих музыкалках, в которых училась моя, принято учить намного больше, чем выносится на экзамен - это факт. Как должно быть, понятия не имею. 01.04.2009 00:23:03, Mercury
Тигренок в чайнике
Скорее всего, зависит от педагога. Или от ученика.
Вполне может быть, и от инструмента. Я исключительно о фортепиано знаю.
01.04.2009 19:41:37, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Я кстати посмотрела. Все произведения из сборника 2 и 2-3 классов. Нашла только одно в сети: Некрасов "Маленькая сонатина".
Внизу по ссылке.
02.04.2009 10:27:49, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Несложная...
А репетитор что думает? По поводу имеет ли смысл упираться и "образовываться" именно в музыкальной школе или чем-то подобном?
Ведь чтобы просто для себя играть, достаточно индивидуальных занятий с педагогом.
02.04.2009 20:31:46, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
В этом году же нет по сути репетитора.
А с таким репертуаром реально вообще куда-то переходить? Или надо учить что-то сложнее. Что?
Я ноты сама покупаю. Что там педагогу, оттуда она и выбирает. Был сборник для 2-3 классов, она и не утруждалась.
03.04.2009 11:13:16, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Реально ли переходить - надо разговаривать в том месте, куда переходишь. У разных школ разные уровни могут быть, разные требования. А еще могут смотреть по тому, есть ли места.
Сонатина - вполне себе подходит по уровню. Это нормальное произведение. Я написала "несложная", так как у меня еще была версия (из-за 15 минут на произведение), что, может, педагог из-за амбиций дает что-то очень уж трудное.
А про репетитора... Я так понимаю, что музыкальная карьера Ксюше точно не светит, в дипломе и серьезных занятиях необходимости нет. Музыкальная школа - вещь хорошая, но только тогда, когда у ребенка есть на это время. Еще же вопрос, сколько туда добираться. У нас от дома 5 минут, а вот от дома родителей пришлось бы до ближайшей музыкальной школы минут 40 ехать. А у Ксюши, насколько я помню, со временем, мягко говоря, неважно.
03.04.2009 19:00:11, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Текст при этом выучивается достаточно быстро. Недели через три она уже играет произведение целиком, ну может еще не наизусть, но по нотам двумя руками и на мой слух бегло. А дальше начинается то, чего я вообще не понимаю. Где там легатто, где стокатто, тише, громче, быстрее, медленнее. Но вдруг под конец выясняется, что оказывается в тексте до сих пор ошибки или там не тем пальцем. Ну и чего тогда было к нюансам переходить? 31.03.2009 22:53:36, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Как вариант (не факт, что верный) - она не воспринимает логики, почему тут стаккато, а тут легато, где тише, где громче. И не слышит, как оно должно звучать, не помнит этого. Запоминает не звучание и логику, пытается просто выучить. И ей приходится контролировать все - и текст, и аппликатуру (где каким пальцем), и нюансы. Если при этом текст выучен не очень хорошо, начинает путаться в нотах. То есть, пока контролирует только текст, играет без сбоев или почти без сбоев, когда пытается контролировать все - в чем-то начинается лажа. 31.03.2009 23:02:01, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Правдоподобно. Но вопрос "чего было переходить", остается.
И совсем непонятно, почему тогда репетитору последний раз удалось все за 1,5 часа поставить на место.
31.03.2009 23:05:11, Красно Солнышко
А оно может запросто пропасть спустя какое-то время. Ну, к примеру, знала Ксюша текст и что каким пальцем играется. А потом вдруг на каком-то этапе что-то теряется.

Вот мой, например, сейчас отрабатывает саму музыку: фразировку, штрихи, оттенки, улучшает звук. И вдруг, спустя неделю после начала работы над фразами, выясняется, что небольшой кусок текста (достаточно сложный пассаж) в середине забыт, и срочно нужны ноты.

Такое бывает, нечасто, но бывает. Как вариант избавления - не заигрывать произведение дома целиком, а отработать сложные, плохо получающиеся места. Можно пару-тройку самых плохих тактов раз 10-20 сыграть, пока не получится правильно.

Не знаю, как на ф-но, а на скрипке так только и работают над произведениями.
01.04.2009 21:56:21, Natem
Тигренок в чайнике
Так, вроде, играет без ошибок в тексте, вот и переходят.
Может, репетитор смогла донести "логику" нюансов? А не "тут громче", "тут тише" без объяснений. Или еще вариант - репетитор не играла, как оно должно звучать? Когда музыка звучит в голове, с нюансами проще разобраться. Не услышав ее ни разу, исполненную тем, кто хорошо играет, не всегда можно "услышать" ее самостоятельно. Или не у всех получается.
31.03.2009 23:14:28, Тигренок в чайнике
К техническому зачету гаммы сдаете, раз в год ?(мин уровень- количество знаков = № класса, играть в 2-4 октавы), ансамбли , у нас минимум два в год, аккомпанировать с 3 класса хотя бы раз в год. Мы сдаем обязательно еще Ганона на тех зачете, с первого класса начиная.
Вот по сильной школе примерный план для 3 кл за год: классический репертуар - подготовить 8-10 произведений для конц. и экз. выступлений: 1-2 полифония, 1-2 крупной формы, 3 разнохарактерные пьесы, 2-3 этюда, 1( из 2-4 )ансамбль на концерт идет; рабочих пьес 15-20 за год (не для концертов и экзаменов), для освоения нового. Раз в год внутришкольный тематический конкурс, пр-е разучивается спецом для него, обычно это какой-то юбиляр-композитор. Мы не в именной, обычной, и класс второй, но объемы схожи. Какие три произведения сейчас в разборе?
31.03.2009 16:27:15, Веренея
Красно Солнышко
Я же написала, что не разбираюсь в этом.
Какое там количество знаков, понятия не имею.
Технический зачет, да, раз в год. В октябре обычно.
Какие три только завтра смогу написать.
Но вряд ли что-нибудь особенно сложное. Из хрестоматии для 2-3 класса, скорее всего.
31.03.2009 17:44:25, Красно Солнышко
к весенним это в мае? я помню что Томка в конце уч. года (ну кроме подготов. и 1 класса, про те времена не помню) всегда по 3-4 произведения играла - крупная форма, полифония, пьеса и ансамбль 31.03.2009 16:16:12, ALora
фа
В муз.школе две специальности+сольфеджио+хор. Не три, а четыре занятия будет. Это намного больше? Хор, кстати, наилюбимейший предмет, попеть в обществе - что модет быть лучше? 30.03.2009 14:19:30, фа
Красно Солнышко
Хор моя даже хочет очень. Она жалеет, что нет у нас. И сольфеджио, наша репетитор говорила, пошло бы гораздо увереннее. Потому что у ребенка проблема была не со слухом, там как раз все в порядке, а с согласованием слуха и голоса. Но тут, вроде, за год разобрались. Последний год педагог по сольфеджио не жаловалась. 30.03.2009 14:25:51, Красно Солнышко
А еще в МШ бывает ансамбль - это гораздо лучше, чем хор и сольфеджио. Правда, у меня в районной не было, а у дочки в ШИ есть, слушать в сто раз приятнее, чем просто соло. Мне повезло, они еще и у нас дома занимались с партнершей. А сейчас скрипке аккопманирует, тоже свои особенности (хотя честно говоря, дочери не нравится, т.к. это в воскресенье утром). 30.03.2009 20:35:11, hanhi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!