Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Несправедливые оценки

Внизу вопрос о двойках в 1 классе, их целесообразности и справедливости.

А что думаете о несправедливых 5 или других "поднимающих" неадекватных оценках?
Я тут с сыном "разбиралась" по поводу справедливости... И до сих пор не уверена в оценке событий.

На ваш суд:
Сын хорош в английском.Хватает из воздуха, явная склонность к языку. Учительница его "звездочкой" называет.
И ессно, пятерки. Не просто 5, а 5++, то есть немного перебарщивает на мой вкус.
Последняя контрольная, Демьяха по двум крупным темам путает задания и ставит не те вопросы к предложению (грамматически правильно, без ошибок, но вообще не по заданию), плюс грубейшая ошибка (А перед странами).

Имхо - 2, максимум 3.

Внимание... Ему поставили 5 :(
Это не "мотивирующая" оценка, когда ребенка хочется вдохновить и приподнять, не тот случай.

Это оценка никак не изменила бы четвертную оценку, ребенок мой не трепетный, точно бы не расстроился.

А учительница сказала: "Ну я же знаю, что ты знаешь на 5" и поставила -5.

Я сына пропесочила, что он принял эту оценку. Предложила представить что чувствуют те (многие), которые получили свои заслуженные 3.

А он мне: "Мама, ну что я мог сделать? Это же Учительница поставила!"

В итоге ситуация ушла на тормозах. Пока не повторялась, поэтому и с учительницей специально говорить я не стала.

И вопрос остался. Как относится к несправедливым оценкам у своего ребенка или у другого?
26.03.2009 14:06:26,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
КалиНа*
Буквально на этой неделе столкнулась очень сильно с этими неадекватными оценками :(((( Вам правда рано, но поступали мы сейчас в лицей (за Торгсином) пришли поступать естественно отличники из школ по математике пол-потока отличников имело 0!!!!!- 1 - 2 (по 5 бальной системе).
Наверно тут только один выход - сходить на олимпиаду какую-нибудь по предмету и посмотреть на свои реальные знания. Или в 5 класс попробовать сдать экзамены в другую школу.
28.03.2009 18:54:58, КалиНа*
kikimora
Я бы так не парилась над справедливостью оценок в начальной школе... Средняя школа, где учителя-предметники все покажет...А тут пока так - привыкают.
В каком классе, во 2-ом? Вообще, по-моему, с 3-его только можно оценки ставить по какому-то там распоряжению образовательных структур.
27.03.2009 22:06:52, kikimora
говорю о том, что не оценки важны, а ЗНА-НИ-Я.
и не уверена, что доходит.
Т.е. самими оценками я , вроде бы, не заморачиваюсь, хочется верить.
Но если ошибки, не понята тема и пр. - прорабатываем, вместе.
27.03.2009 15:27:51, Яхта
SANI (ex МВСН)
Проблем что ли других нет?:) Ну я сказала бы, что учительница тебе поставила пять авансом, потому что верит в тебя. И все. Проблема-то в учителе. ребенок невиноват. Перейдет потом к другому учителю - как бы та не стала отыгрываться за незаслуженные пятерки. То есть ребенка надо учить не расслабляться, но не ругать же...
Мою учительница английского тоже превозносит и звездой называет, что не помешало вкатить 2 за невыученные слова как-то раз. Но я-то знаю, что это не заслуга моей дочери, просто есть способности и отличная память и общий уровень класса по языку низкий.
27.03.2009 09:25:48, SANI (ex МВСН)
У Вас сильный ребенок, который занимается индивидуально с репетитором с опережением программы. Учитель видит, что у него крепкая база, хорошие знания. Про хватание из воздуха получается не совсем верно:-) Школьная программа слабее, учитель знает, что ребенку это все легко дается, ну спутал и всего-то. В началке лучше переоценить, чем недооценить. Пользоваться этим он явно не станет. Мелочь это в рутине общешкольных проблем. 26.03.2009 22:03:47, Fieria
День Рождения (aka Иринкин)
Я бы сказала, что работа на 3, но добавила бы: Повезло тебе, считай, легко отделалась. Там, кстати, внизу, упомянуто было, что как хорошо, когда учитель ставит оценки за знания. У меня несколько иное мнение. В конкретной работе должна оцениваться именно данная работа. На 3 - так на 3. А вот итоговую, за четверть, оценку можно и на основе общиего уровня знаний вывести. Неправильно это, ИМХО, когда способные дети "расслабляются" и начинают путать задания, забывать номера и т.д. Для их же блага в будущем :), я на это всегда указываю. И оценки снижаю. 26.03.2009 20:08:05, День Рождения (aka Иринкин)
Кстати, насчет конкретно ваших ошибок: 1) если грамматичеки правильно, но не правильно понято (перепутано) задание, то задание вполне резонно засчитывается, по крайней мере у адекватного учетиля в 1 год обучения (неважно, что у вашего это не первый год)
2) Возможно, они еще не проходили эти случаи употребления артикля, так что это тоже "не ошибка", у нас даже по русскому не снижают за ту ошибку, на которую правило не проходили.
26.03.2009 18:18:19, hanhi
Мусулунга
Я своему так и говорю, что "Я бы за такую работу поставила 3", что это ему оценка "за красивые глаза" и прошлые заслуги, но что теперь он должен показать учителю, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает на 5, т.к. в другой раз учитель может не быть так снисходителен. 26.03.2009 16:46:18, Мусулунга
И что деть впечатляется и утраивает усилия? У меня - нет *мало ли что маме не нравится..." 26.03.2009 18:19:29, hanhi
В Вашей ситуации я бы обьяснила, что, по моему мнению, сделано явно не на 5. ИМХО мало знать на 5, надо уметь показать, что знаешь на 5. Моя дочь тоже иногда не очень внимательна, так что я ей всегда обьясняю, что помимо учительской оценки она должна сама себя оценивать. На мой взгляд, очень важно иметь правильный внутренний стандарт. 26.03.2009 15:57:19, moksifri
У нас такое было в началке у дочери: оценки были явно завышенные (по русскому-математике). Ну что тут сделаешь? не идтиже к учительнице и просить ее ставить оценки ниже! Ну я как-то пыталась намекать, что лучше бы построже, но... Дочери тоже ничего невозможно было доказать: зачем заниматься дополнительно, проблемы, оценки-то хорошие! Ну про почерк вообще отдельная песня.
А у вас мне кажется, по англ учительница ставит ребенку 5 за троечную работу просто на общем фоне: иначе бы ей другим пришлось одни единицы ставить.
Моему тоже француженка за четвертную контрольную поставила 4+, по-моему так в лучшем случае трояк. Но там как раз имеет смысл немножко простимулировать и завысить, тем более она видит, что ребенок старается и делает успехи в личном зачете.
26.03.2009 15:56:14, hanhi
Я бы всерьез на этом циклиться не стала. Может, заметила бы ребенку, что "странно, у нас это считали грубой ошибкой", а может, и вообще оставила бы без внимания. Скорее всего, второе.

Но оценки по языку в 1-ом классе, особенно тройки - для меня другой глобус. Мой ребенок занимается с моим давним другом (англичанином), и я слышу часто и А перед странами, и she have и прочие базовые ошибки. И Пол (мой друг) поправляет это далеко не всегда, и я не считаю нужным тыкать в это носом ребенка. В таком возрасте и на этом этапе главное - наращивать беглость, мотивировать желание расширять вокабуляр, не провоцировать подход "или правильно, или никак" и не дай бог не воздвигать преград. Тройки, имхо - это самый верный способ поиметь две последние неприятности.
26.03.2009 15:27:41, Мата Хари
ABDDavidoff
ок. аргументация мне понятна и близка. хотя в этом случае оценки не школьного веса, а скорее -лучше, стало получаться, постарайся... Другие-то получили и 2 (много) и 3 (не меньше) 26.03.2009 15:45:35, ABDDavidoff
Ну вот! если бы вашему поставить 3 (а скорее всего учительница-таки права, с учетом требований программы), то остальным надо 1. 26.03.2009 18:21:36, hanhi
Чиффа
Ну где ж таких адекватных учителей берут, а? Которые оценивают не одну-единственную контрольную (на которой человек элементарно мог неважно себя чувсвовать), а всю совокупность знаний и возможностей в целом! Ох, нам бы такую учительницу... 26.03.2009 14:54:27, Чиффа
ABDDavidoff
учительница хорошая, но я не вижу смысла изменения оценки.
Во всем должен быть смысл.
Ребенок тянется и оценки его вдохновляют - без вопросов пятерки полезны.

Для ребенка именно на этой контрольной свет сошелся, ждал ее необыкновенно - без вопросов.

Эта оценка может несправедливо изменить общую оценку всему труду ребенка - да.

Но в приведенном примере вообще смыла нет :( Наоборот, она показывает другим детям, что объяективности в данном случае нет. Тут же не чуть-чуть притянутая, а явная плохая оценка../

наверно, ситуация говорит, что учителя тоже люди и субъективны, то есть обычный сбой справедливости. других смыслов найти не могу...
26.03.2009 15:32:37, ABDDavidoff
Чиффа
Еще раз перечитала исходный топ. Несправедливости не увидела. Оценен общий уровень владения языком: ребенок в состоянии сам грамотно поставить вопросы к предложению. Смысловая нагрузка вопросов в данном случае - дело десятое, грамматика важнее (ИМХО). Ну, а уж "а" перед странами восьмилетнему ребенку за грубую ошибку считать - явный мамин перфекционизм :)))
Думаю, Ваш сын просто слишком выделяется на общем уровне, и если ему ставить 3-4, то что ж тогда ставить остальным, которые элементарные вопросительные слова еще толком не выучили?
26.03.2009 15:54:16, Чиффа
Отношусь философски.

Считаю, что к мнению учителя можно прислушаться, то есть принять к сведению его оценку, а потом надо помочь ребенку оценить себя самостоятельно.

Достойное само уж по себе достойно, не только по оценке чьей-нибудь (нечто подобное можно сказать и о недостойном)

Дочери, на мой взгляд, немного завышают оценки, ну и подумаешь, если бы занижали тоже переживать не стала бы.
26.03.2009 14:43:13, Amalgama
НатаХо
Понимаю ваши чувства, но как ваш сын мог "не принять" эту оценку? Встать и сказать: "Я не достоин пятерки"?!! Действительно, это же Учительница поставила, имеет право! И ладно, пусть побудет "звездочкой", хотя бы по одному предмету - его ведь не по всем так балуют? Никакого вреда, по-моему! 26.03.2009 14:30:40, НатаХо
Стрижик
Главное, что вы это понимаете и можете объяснить это своему ребенку. Такие оценки будут всю жизнь и поменять ничего нельзя, у меня старший тоже отличник, хотя у него по русскому 5 не должно быть на мой взгляд, но он собрался написал послдений диктант на 5 и в четверти ему поставили 5, хотя остальные были 4, мотивировали тем что он исправил, ну и чтобы общую картину не портить. Я дома читала лекцию, что это 5 не заслуженная, а подачка учительская и что стремиться надо к лучшему. Так что бороться с этим надо только в умах наших деток.. 26.03.2009 14:15:42, Стрижик
[пусто] 26.03.2009 15:13:05
Акорса
ой, я тоже не понимаю. радоваться надо. моей как раз во втором триместре при спорной 5 или 4 поставили 4, сказав, ну будешь еще старательнее, тогда 5 будет. разумеется она плюнула, если в году как ни убивайся 5 не будет, так зачем в весеннем триместре впахивать, когда просто 4, а не спорную, можно левой пяткой делать. Большое спасибо принципиальному учителю. 26.03.2009 15:22:59, Акорса
Акорса
ой, из-за того что поставили 5 несправедливо так переживать. погодите, будет получать несправедливые 3 и 4 будет проблема, а тут чего, посмеяться и забыть. 26.03.2009 14:13:37, Акорса


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!