Вот, мне кажется, очень интересная тема. Группа здоровья и права ребенка на образование.
Естественно, право получить образование есть у всех детей с незначительными нарушениями (тему особых деток не затрагиваю).
Вот мы нашего любимого кроху оформляем в школу. Честно оформляем карту. И - логопед - отсеивает, ортопед - отсеивает, терапевт - отсеивает... Имеем ребенка со 2 или 3 группой из-за довольно незначительных проблем, тех, которые перерастаются, лечатся долго, но вполне успешно.
А вы ведь знаете и видите - ребенок усидчивый, готов к школе, с отличной памятью, с развитой логикой.
И никому-то в серьезных школах он не нужен. НИКОМУ. И весь потенциал ребенка не раскрыт и не востребован. Ребенок идет в обычную школу, теряет всякий интерес к учебе и... впринципе имеет сломанную жизнь. Из-за группы здоровья.
Конечно, есть масса альтернативных путей - простая школа+кружки+репетиторы+ещенезнаючто. Но больному ребенку, может, это-то и вреднее, чем хорошая школа, куда его не взяли. Нагрузка, при таком раскладе, гораздо серьезнее. А наверстать потом, в старших классах именно правильное отношение к учебе, мне кажется сложнее.
Так вот я к чему - не считаете ли вы, что отбор по группе здоровья нарушает право ребенка на хорошее образование? Образование формирует взгляд на окружающий мир, помогает самореализации, востребованности. А это - элементы счастья.
Ведь группу можно понизить из-за гастрита (который все равно можно получить в школе), из-за разумно-слабого зрения, из-за легкого заикания...
Здоровый и нереализованный человек. Незначительно больной, увлеченный и востребованный...
Я училась в матшколе, брат, в знаменитой 2, племяшка - в 57, второй - в испанской, дочка =- в ЛИТе. Все - состоялись. Все успешные. Но никого бы из нас не взяли сейчас в эти школы по группе здоровья. И 60% однокласников, учившихся рядом - тоже не взяли бы.
Я очень хочу отделить 2 процесса - образование и злоровье друг от друга. Мне кажется - это право родителей принимать решение, может или нет ребенок учится по той или иной программе. И право первого-второго классов отсеивать реально часто болеющих детей.
Но нельзя детям на стартовом этапе создавать неравные условия. А сейчас получается - выращивание супер-экземпляров.
Очень надеюсь, что внятно объяснила свою мысль.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Нет, ну обычная школа точно не равна сломаной жизни! Правильное отношение к учебе от школы совершенно не зависит. И после началки переход в сильную школу с супернапрягом для ребенка не сопряжен. Да, это энергозатратное предприятие, но не что-то ужасное. А после началки при переходе в сильные школы на группу здоровья уже никто не смотрит.
19.03.2009 19:29:59, Lariska из дома
Я при поступлении в школу про группы здоровья не знала и не задумывалась. Московская область. Карту оформляли в саду.
В школу поступали через подготовку. В рейтинге баллов экзамена после подготовки имел где-то 15 место из 25 поступивших.
Со всех поступивших брали очень немалую сумму. Никто никаким здоровьем детей и их группами не интересовался вообще.
Уроки задавали с первой недели 1-го класса. Задавали очень много. Двойки направо и налево с первой недели 2-го класса.
Осенью во втором классе у ребенка произошел нервный срыв от перегрузок. Обратилась к администрации школы. Она ребенка из школы выгнала,
они написали мне, что ребенку с проблемами здоровья не могут создать условия и пусть он переходит в другую школу.
Обследовались. Если смотреть по табличке групп, то у него 3-4.
Да, знаний получают и берут дети в той школе больше. Знания в детей силой и двойками заталкивают, всяких нездоровых в сторону.
Но больше половина класса там одела очки, отношения в классе жесткие, конкурентные. Почти никто не занимается спортом или музыкой. Если есть такие пару человек, то они с очень плохими оценками.
На сайте школы, разумеется в самом красивом виде нарисована таблица по всем возможным группам здоровья детей и много слов о внимании к сохранению их здоровья. 19.03.2009 15:34:05, jii
В школу поступали через подготовку. В рейтинге баллов экзамена после подготовки имел где-то 15 место из 25 поступивших.
Со всех поступивших брали очень немалую сумму. Никто никаким здоровьем детей и их группами не интересовался вообще.
Уроки задавали с первой недели 1-го класса. Задавали очень много. Двойки направо и налево с первой недели 2-го класса.
Осенью во втором классе у ребенка произошел нервный срыв от перегрузок. Обратилась к администрации школы. Она ребенка из школы выгнала,
они написали мне, что ребенку с проблемами здоровья не могут создать условия и пусть он переходит в другую школу.
Обследовались. Если смотреть по табличке групп, то у него 3-4.
Да, знаний получают и берут дети в той школе больше. Знания в детей силой и двойками заталкивают, всяких нездоровых в сторону.
Но больше половина класса там одела очки, отношения в классе жесткие, конкурентные. Почти никто не занимается спортом или музыкой. Если есть такие пару человек, то они с очень плохими оценками.
На сайте школы, разумеется в самом красивом виде нарисована таблица по всем возможным группам здоровья детей и много слов о внимании к сохранению их здоровья. 19.03.2009 15:34:05, jii
Еще бы после экзамена и кругленькой суммы кто-то здоровьем поинтересовался!
19.03.2009 16:51:28, hanhi
Вам все хи-хи.:))) А я нечаянно ребенка к каким-то крокодилам отдала.
19.03.2009 17:43:44, jii
Лен, не согласна я совсем.
То есть в случае адекватных родителей - ты(вы?) права на все 100. А вот вокруг меня сейчас много родителей, которые за амбициями ребенка своего не видят и губят просто, так вот для таких как раз и надо ограничивать детям нагрузки.
Ну и еще есть небольшой штрих - в нашей поликлиннике никто тникого особо и не отсеивает - половина спецов не видят своей патологии в принципе, так что карта получается чистая - но это уже другая тема. 19.03.2009 12:05:44, Иртим
Да, чувствую, что перегнула я палку. Просто насильная медицина размазанная по обучению или наоборот - достала меня.
Просто в конце средней группы д\с нас чуть не упекли в сад с отставанием развития. И вот тут-то я завязала с официальной медициной.
Насколько я со старшей доверяла врачам (и все получилось хорошо), настолько с младшей я вынуждена защищаться от официальной медицины чуть ли не с ее зачатия.
А "результат отставания в развитии" в конце 3 четверти - в 10-ке сильнейших в классе.
И конечно, мы с тобой - на ты. (О Нателле что-то знаешь?) 19.03.2009 20:41:07, Лютики-цветочки
То есть в случае адекватных родителей - ты(вы?) права на все 100. А вот вокруг меня сейчас много родителей, которые за амбициями ребенка своего не видят и губят просто, так вот для таких как раз и надо ограничивать детям нагрузки.
Ну и еще есть небольшой штрих - в нашей поликлиннике никто тникого особо и не отсеивает - половина спецов не видят своей патологии в принципе, так что карта получается чистая - но это уже другая тема. 19.03.2009 12:05:44, Иртим

Просто в конце средней группы д\с нас чуть не упекли в сад с отставанием развития. И вот тут-то я завязала с официальной медициной.
Насколько я со старшей доверяла врачам (и все получилось хорошо), настолько с младшей я вынуждена защищаться от официальной медицины чуть ли не с ее зачатия.
А "результат отставания в развитии" в конце 3 четверти - в 10-ке сильнейших в классе.
И конечно, мы с тобой - на ты. (О Нателле что-то знаешь?) 19.03.2009 20:41:07, Лютики-цветочки
Тема с официальной медициной - да, это отдельный разговор:), при том, что если у меня дочь спокойно относится к манипуляциям и ей пара лишних осмотров не помешает, то сын не переносит вмешательств в личное пространство и мне тоже приходится завязывать и показывать его только тем и тогда, когда это необходимо.
Натела общается с девочкой в Звездном, а мы потерялись как-то:(
Вроде у них все в порядке:) 20.03.2009 08:12:40, Иртим
Натела общается с девочкой в Звездном, а мы потерялись как-то:(
Вроде у них все в порядке:) 20.03.2009 08:12:40, Иртим
Ажиотаж вокруг престижных школ, в которые нельзя попасть из-за группы здоровья/плохой подготовки/недостаточной скорость чтения и письма (бывает и такое)/недостаточной толщины кошелька/слишком лысой лапы, часто создают сами же клиенты, т.е. родители. Сколько здесь разговоров о том, что негоже ребенку из приличной семьи учиться с детьми из неблагополучных семей. А если копнуть глубже, неблагополучными оказываются малообеспеченные. А на деле эти престижные часто оказываюится таким гадюшником! Если бы в обществе было другое отношение к больным, нездоровым людям, то его же можно перенести и на детей из малообеспеченной или наблагополучной семьи: ребенок что ли виноват, что ему такие родители достались?
19.03.2009 11:25:44, hanhi

Мы сейчас учимся в очень хорошей школе,ЦО....с 3 группой здоровья.
19.03.2009 09:48:59, Ирина-Мамо

А вообще все преувеличено,про дальнейшую жизнь.
На самом деле в нормальных школах на группу здоровья не очень-то и обращают внимание. 19.03.2009 09:47:35, reina
согласна, у нас есть пару детей со значительными проблемами со здоровьем и учатся они очень хорошо.
19.03.2009 11:03:49, Sovik

ИМХО вы сами себя накрутили, раз считаете, что за порогом престижных школ жизнь заканчивается. Я закончила обычную школу за 5 тысяч киллометров от Москвы и это не помешало мне поступить в московский институт (МГТУ им. Баумана), закончить его и защитить диссертацию. Мои одноклассницы закончили: одна - МГУ, вторая филфак питерского универа, третья экономическое отделение ГИТИСа. И это при том, что в школе хронически не хватало учителей.
Все зависит от целеустремленности ребенка и усилий, которые в него влкадывают родители.
19.03.2009 09:37:05, starka
Все зависит от целеустремленности ребенка и усилий, которые в него влкадывают родители.
19.03.2009 09:37:05, starka


Мне кажется, что вы слегка драматизируете. Не попал ребенок в 1-й класс в престижную школу - все, конец. Шансы закончились. Это слава богу совсем не так. 19.03.2009 09:00:03, Вероятность
Отнюдь не всегда те школы, в которые детей не берут под разными предлогами, хорошие и наборот, те, в которые приходи кто хочешь - совсем не плохи. Наверняка есть дейстивтельно хорошие школы, в которые чтобы попасть, надо еще до школы много знать и учебу ставить на первое место (никаких игрушек, прогулок, а уж тем более телевизоров), но таких - единицы.
19.03.2009 09:39:27, hanhi
вы правы конечно. отбор по группам, я думаю ни для кого не секрет, был введен не так уж данво, чтобы вымогать взятkи для поступления в престижные школы или чтобы отбрыкаться от неугодных детей (а чаще родителей).
19.03.2009 02:03:29, ALora
ИМХО проблема часто преувеличивается родителями. В небезызвестной 91 нам сказали, что возьмут и с 3-й группой. В языковой, где 2-3 языка, сообщили, что 2-я ОК. Родители для подстраховки рисуют первую, хотя большинство школ, в т.ч. хороших, в нее не упираются. ИМХО.
19.03.2009 00:40:10, Панда Ленточка
Вот мне интуитивно тоже кажется, что здоровье-здороьем, а учеба - учебой. Хотя, если ребенок все время болеет - он будет просто сам вынужден уйти - он не будет успевать.
19.03.2009 00:43:23, Лютики-цветочки
Вот тут вы неправы, мы проболели всю вторую четверть, но ничуть не отстали.
19.03.2009 13:36:51, Пумбрия


Группа здоровья - это что! Я вот сейчас по работе читаю про инклюзивное обучение, это вообще фантастика, получается, что дети-инвалиды не то, чтобы с 3 группой, а с реальной инвалидностью, не только физической, но и интеллектуальной, должны учиться и учатся вместе с обычными детьми. И вроде бы как в других странах так оно и есть. Но я к сожалению, теоретик, как на самом деле - не знаю.Но тут есть оно маленькое но: эти инвалиды хоть и учатся в классе с обычнми детьми, но при помощи специального педагога или хотя бы помощника. А у нас где инвалиды? тут недавно был опрос, как насчет того чтобы в классе вместе с вашими детьми учились инвалиды? О,как тут все взвились! да не в жизнь! Я лично из тех сумасшедших, которые бы не против, чтобы мои дети учились в одном классе с инвалидами, я за толерантность. А про 1-2 группу вообще фигня, много ли их с 1-й то группой, реальной, не нарисованной?
19.03.2009 00:10:27, hanhi
Мне кажется что в Москве - единицы с 1ой группой. Как кто-то очень правильно сказал - нет здоровых детей. Есть недообследованные.
А про инвалидов - пока наши соц. службы будут прятать их в спецучереждениях - к ним и будет брезгливое (прости, Господи) отношение. Нужно детей, именно детей учить жить рядом с такими детьми на равных. Чтобы не вырастали и не смотрели здоровые бессердечные 15ти летние на ребенка в инвалидной коляске как на зрелище из цирка или зоопарка.
Так ведь стену непонимания у директора не пробъешь.
Когда дети просто из детдома приходят учится - уже проблемы в классе... С детсада все нужно выстраивать, или, хотя бы с подготовительного класса. И учить не только детей, но и мам. 19.03.2009 00:17:15, Лютики-цветочки

А про инвалидов - пока наши соц. службы будут прятать их в спецучереждениях - к ним и будет брезгливое (прости, Господи) отношение. Нужно детей, именно детей учить жить рядом с такими детьми на равных. Чтобы не вырастали и не смотрели здоровые бессердечные 15ти летние на ребенка в инвалидной коляске как на зрелище из цирка или зоопарка.
Так ведь стену непонимания у директора не пробъешь.
Когда дети просто из детдома приходят учится - уже проблемы в классе... С детсада все нужно выстраивать, или, хотя бы с подготовительного класса. И учить не только детей, но и мам. 19.03.2009 00:17:15, Лютики-цветочки

По-моему, образование и здоровье довольно сильно взаимосвязаны. Ну как их отделишь? Если ребенка (особенно в возрасте начальной школы) сильно грузить, так, что у него не хватит времени ни на погулять на свежем воздухе, ни на физическую активность, ни на просто повалять дурака и расслабиться, то очень может быть, что на выходе получится не "незначительно больной", а "очень даже больной" человек. Так как все эти проблемы - гастрит, близорукость, сколиоз (если они уже есть в 6-7 лет), могут усугубиться. Я думаю, существует не так много серьезных школ, где учеба организована не во вред здоровью. Очень часто "лучшая школа" района или квартала берут не качеством подаваемого материала, а его количеством. И вредны всем детям независимо от группы здоровья.
Хотя, отказ в приеме из-за группы здоровья считаю глупостью. В том виде, в котором он имеет место быть. Так как, во-первых, превращается в повод отказать (взяв других, тоже не с первой группой). А во-вторых, провоцирует родителей заниматься покупкой карт с первой группой.
PS Пару лет назад сын сотрудницы поступал во 2 школу, кажется, в 8 класс. Никого не интересовала его группа здоровья, интересовали знания. 19.03.2009 00:04:30, Тигренок в чайнике

Старшую отдали в языковую школу. Кошмарные воспоминания.
Сейчас обе в школе здоровья. Это обычная районная школа. Я очень довольна. Всем. Учатся у них разные детки, есть девочка в инвалидной коляске. Атмосфера добрая. Старшую дочь из школы домой не загнать.
И я уверенна, что воспитываясь в такой обстановке мои дети состоятся как личности. 18.03.2009 23:59:31, ЛЯLУШКА
А не подскажите номер вашей школы - школы здоровья? Мы в этом же районе живем, но чтобы поблизости были школы здоровья не слышала.
19.03.2009 10:00:58, olga19
Она, наверное, недавно статус школы здоровья получила? И она вся школа "здоровья" или только один класс в параллели? А сколько человек у вас в классах? И сложно ли попасть в школу? В принципе у ребенка есть подходящий диагноз.
19.03.2009 10:54:43, olga19

ИМХО в любой школе может быть добрая атмосфера: как в обычной, так и в раскрученной, так и в школе здоровья. Вряд ли атмосферу дает статус школы здоровья. В нашем районе именно про такую школу самые плохие отзывы, в первую очередь, не про качество обучения, а про атмосферу..
19.03.2009 00:14:07, Панда Ленточка

Конечно, есть куча платных вузов (где изучают, например, строение НЛО). Но мне хочется поговорить о детях, которые по генетике, по среде воспитания и домашнего образования могли бы учиться в сильных вузах. А их отсеивают. 19.03.2009 00:07:56, Лютики-цветочки
а если не явно? в 6-7 лет не у вусех явно. у старшей моей в 6 лет все говорили что явно выше среднего. сейчас в 7 классе не говорят. и наоборот среди ее одноклассников есть дети у которых к 1 классу было совсем неявно. к 5 стало явно что в нашей школе делать нечего.
потенциал на уровне 6-7 лет не всегда можно разглядеть, не спутать с натасканностью, бойкостью и врожденными хорошими коммуникативными способностями. 19.03.2009 02:08:27, ALora
потенциал на уровне 6-7 лет не всегда можно разглядеть, не спутать с натасканностью, бойкостью и врожденными хорошими коммуникативными способностями. 19.03.2009 02:08:27, ALora

Одна из учениц учится в Финансовой Академии. Работает в крупном банке. Девочка росла без мамы.
Другая получает второе образование. Многие учатся в ВУЗах. Работают. Это из тех, о ком я знаю. У всех семьи с низким уровнем доходов, поэтому учебу им родители не оплачивают. 19.03.2009 00:14:51, ЛЯLУШКА


Она началку в районной по гимн. программе (занков) потом 5-8 тоже по усиленной программе шла. Потом ЛИТ, потом МИФИ. Это другие времена. Верю, тогда все было еще реально. А сейчас мелкая в первом классе. Что их ждет с ВО?? А девочка явно по естественным наукам пойдет.... Не вытяну я ей материально серьезный ВУЗ. :-(((. Не успею. 19.03.2009 00:28:56, Лютики-цветочки








А еще дискриминация по доходам. У кого у родителей хватит денег на такую-то школу, те могут учиться дальше. У кого нет - извините и подвиньтесь.
А еще по дате подачи заявления может быть дискриминация. Кто подал заявление позже, может не попасть. 19.03.2009 00:12:40, Тигренок в чайнике

Наверное я смешала началку и среднюю школу. В средней уже не так развит районный принцип. Но, однако, языковую школу лучше с началки начинать - сложно догнать потом (слабореально). Математические - в те полегче. Они часто и набирают только старшие классы. 19.03.2009 00:21:28, Лютики-цветочки
После года ВКС мой 3-4 здоровье-группный ребенок в 5-ый класс английской школы поступил и учился легко.
А вот в немецкую или франзузскую так легко не получится, так как нет широко распространенных курсов. 19.03.2009 16:05:59, jii
А вот в немецкую или франзузскую так легко не получится, так как нет широко распространенных курсов. 19.03.2009 16:05:59, jii

И нередко в языковых школах все силы бросаются на язык, а остальные предметы даются чуть ли не слабее, чем в обычной. Тут часто пишут о том, что смысла в языке как таковом особого нет, ценятся специалисты со знанием языка. Так что, языковая школа - не гарантия дальнейшего успеха, профессионального или при поступлении в вуз. 19.03.2009 00:29:40, Тигренок в чайнике

И что делать дальше с 2-3 языками, но достаточно слабыми остальными предметами - я не знаю. Где искать себя? Хотя языковые школы дают отличные понятия - что значит "учиться". 19.03.2009 00:33:00, Лютики-цветочки
на каком уровне она его выучила? не говоря уже о 2-3 языках. чтобы в магазине и со сверстниками общаться, читать-переводить тех. тексты со словарем?
хорошие переводчики со специализацией (без спец. образования) ценятся весьма. их не так уж много, даже с английским. даже в москве где поголовно все учат и знают на том или ином уровне английский, и по 2-3 языка. чтобы быть хорошим переводчиком нужен постоянный процесс самообучения. не только в области специализации, но и в смежных и несмежных. 19.03.2009 02:17:19, ALora
хорошие переводчики со специализацией (без спец. образования) ценятся весьма. их не так уж много, даже с английским. даже в москве где поголовно все учат и знают на том или ином уровне английский, и по 2-3 языка. чтобы быть хорошим переводчиком нужен постоянный процесс самообучения. не только в области специализации, но и в смежных и несмежных. 19.03.2009 02:17:19, ALora

А хорошему специалисту в любой области недостаточно школьынх знаний.Приходится совершенствоваться в смежных и не смежных.Так что языковая тут не исключение.:-) 19.03.2009 07:16:29, =СветА™=
конечно:) это я отвечала на сетования о том что с 2-3 языками деваться некуда
а моей старшей курсы мр. инглиш похоже вообще мало что дают. при такой высокой цене результаты уж очень незначительные:( 19.03.2009 12:52:18, ALora
а моей старшей курсы мр. инглиш похоже вообще мало что дают. при такой высокой цене результаты уж очень незначительные:( 19.03.2009 12:52:18, ALora

Как сама сядет учить-не дважды в неделю, на курсах, а сама и фоном каждый днь-тогда и результаты будут очевидные и большие. 19.03.2009 16:02:31, =СветА™=




я тоже за. но эмоциональный интеллект тоже ведь во многом обусловлен генетикой. при высоком IQ может быть пониженный эмоциональный интеллект. у меня крестник такой. отсеивать?
19.03.2009 02:30:31, ALora

Взяла тут старый учебник за пятый класс. Оба моих сына (3й и 4й классы) его прорешали, включая дроби. А младшему всего девять. Ну и кому это надо? Вы видели хотя бы одного взрослого человека, не знающего что такое десятичные дроби, что такое синус и теорема пифагора? Я - нет.
Есть множество интересных предметов, развивающих детей, их взгляд на жизнь, чуткость, стрессоустойчивость. Но хорошая школа не есть хорошее образование. Если не берут по группе здоровья, то это плохая школа. 18.03.2009 23:48:08, Стасенька
Читайте также
Почему 40 лет – это не повод для вечеринки?
Дни рождения – это всегда повод для радости и праздника. Но есть одна дата, к которой в нашем обществе относятся с особой осторожностью – 40 лет. Многие отказываются отмечать этот юбилей, ссылаясь на старинные поверья.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.