Раздел:
Школа
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Риторика Ладыженской
Кто учится этому предмету по данному учебнику? Нам пока далеко (мы только в первый класс идем), но хочется уже задуматься... Планируется английский с первого класса, а вот со второго на выбор - французский, немецкий или риторика плюс математика/конструирование... И сдается мне, что не хочу я второй язык со второго класса... Ребенок - технарь глухой.. вот математика-конструирование ему "в тему".. а вот риторика... это вообще что и с чем едят?
18.03.2009 22:32:45, Nessie
21 комментарий
Мне нравится учебник. Детей учат →
Мне нравится учебник. Детей учат воспринимать речь и говорить - рассказывать, пересказывать, общаться в различных ситуациях, понимать нюансы языкового общения - полезно весьма. Но должен быть адекватный учитель, иначе ерунда будет.
19.03.2009 12:11:47, Иртим
У сына в первом классе была риторика по →
У сына в первом классе была риторика по этому учебнику в качестве дополнительного, необязательного предмета. Любимейший урок был, практически единственный, к которому готовился сам и с удовольствием (думаю, что в основном из-за учителя). Задавали немного, то раскрасить, то придумать/составить что-нибудь по теме, оценки не ставили, поощряли наклейками :)
19.03.2009 11:20:16, Тетеря
1768? :) Хороший учебник, хороший →
1768? :) Хороший учебник, хороший предмет, мы тоже предпочли риторику французскому. Ребенок вполне сам справляется с заданиями, я изредка помогаю. у меня тоже технарь. Мне кажется, что и речь у него лучше благдаря этому предмету, хотя у меня нет возможности сравнить с тем какая бы у него была речь если бы не было этого предмета :)
19.03.2009 10:44:23, Царевна СмеЯна
да-да-да... :-) вот мне тоже развитие речи симпатично... а младшая у вас куда идет?
19.03.2009 11:07:35, Nessie
младшая идет в 497 школу на таганке (около высотки), собственно говоря и старший идет туда же (если возьмут). Думали над разными вариантами вплоть до того, что в разные концы москвы их возить. но в конце концов остановились на этом варианте. минусов пока не нашли.
19.03.2009 11:23:12, Царевна СмеЯна
понятно.. а я думала вы где-то в этом районе живете... :)
19.03.2009 12:23:00, Nessie
нет, мы на таганке. но я бы возила хоть куда.. вопрос не в этом...
19.03.2009 15:13:54, Царевна СмеЯна
Мой первоклассник по этому учебнику →
Мой первоклассник по этому учебнику учится. Многое зависмит от учителя, конечно. У нас постоянно задают на дом раскрашивать по 3-4 страницы, иногда устный рассказ по картинкам, очень часто письменный рассказ по вводной фразе или по картинкам, причем с первой недели первого класса - прописью, за 1 ошибку снимается 1 балл. Учебник мне не нравится, ИМХО. Но я и в предмете этом - РИТО-О-О-РИКА вижу лишь потерю времени. Мальчика-риторика (кто видел учебник, тот поймет)тихо ненавидим всей семьей. Но! У нас риторика обязательная все 11 лет!
19.03.2009 08:42:06, Pilar
Легкий предмет , довольно →
Легкий предмет , довольно интересный(хотя, как и везде, многое зависит от учителя). Три года опыт:-)Еще несколько лет назад издавался на скучной сенрой бумаге, сейчас на хорошей белой, с веселыми иллюстрациями. Занимательное чтение, ничего сложного. Ребенку интроверту пожалуй поможет, научит говорить публично, там все по делу: выражать просьбы, писать объявления, доказать оппонету, много шуточного. Экстраверту (у меня) совершенно легко и не вредно точно.
19.03.2009 00:39:18, Верника
Риторика это довольно тяжело →
Риторика это довольно тяжело неподготовленному ребенку. Требует очень много объяснений. Красочных и образных. Но в результате получается грамотная речь и умение выражать свои мысли.
18.03.2009 23:07:31, Стасенька
Вот это меня и привлекает... Ибо как раз у этого товарища с этим проблемы есть. Смущает только одно... Туда кроме желающих учить не второй язык, а именно риторику и конструирование попадут еще и те дети, кого не пустили учить второй язык из-за не очень хорошей успеваемости по математике-русскому-английскому... но все таки плюсы вижу...
18.03.2009 23:12:45, Nessie
Ксения, а чем смущают дети, которых не пустили учить второй язык?
19.03.2009 11:06:36, Еся
Получится как-бы понижение уровня некоторое... То есть к общей массе желающих учить именно риторику-конструирование добавятся те, у кого успеваемость ниже допустимого (в данном случае - для обучения второму языку)... как-то так.. хотя вот директор сама говорит, что ее сын не учит второй язык, а учит риторику с конструированием, потому как она считает это для него важнее... так что этот аргумент видимо все-таки не совсем корректен..
19.03.2009 12:21:25, Nessie
Но это же не специально набранные для этих занятий с улицы дети, на остальных уроках они же все равно учатся в классе с вашим сыном, так что разницы особой нет, ИМХО.
19.03.2009 12:43:04, Musenka
Мне понравилась риторика. Она заставила думать в нестандартном направлении. А уж конструирование - голубая мечта. Нам бы вместо второго языка.
18.03.2009 23:19:04, Стасенька
Про учебник рассказать?
Про учебник рассказать?
18.03.2009 22:36:23, Лютики-цветочки
Общий взгляд на мир, попытки обобщения, понятия - заголовок, много стихов в которых нужно что-то разобрать по смыслу, вежливость (формы), разборы ситуаций и выход из них, обращение к людям, правила общения, правила приветствия, вывески и рассказы по картинкам, стихи-путаницы. Типы речи - устная речь, управление голосом. Разговор по телефону. Мимика и жесты. Прощание - формы. Благодарность - формы.
Где-то так. Много расскрашивают, много учат наизусть, разыгрывают по ролям. Ведет у нас основной учитель.
18.03.2009 22:42:57, Лютики-цветочки
Спасибо :-)
19.03.2009 00:30:28, Nessie
А у нас раскрашивания и наизусть почти не было. Все больше разыгрывания по ролям, инсценировки различных ситуаций. Наверное, у каждого учителя по-своему получается.
18.03.2009 23:00:33, Тигренок в чайнике
А на дом расскрашивать не задавали? Про наизусть - путаницу учили, еще пару стихов. Потом по ролям разыгрывали. Я на уроках не была - темы из Ладыженской перечислила:-)))
18.03.2009 23:06:05, Лютики-цветочки
Сперва что-то раскрашивали, но немного. И довольно быстро перестали. Наизусть, может, и учили, но чуть-чуть. То есть, все это было, но редко, и не было основным.
Учитель же сам решает, что задавать, а что нет. Я не всматривалась в учебник, но мне еще показалось, что наша учительница еще и сама что-то придумывает в дополнение. У нее творческий подход.
18.03.2009 23:15:23, Тигренок в чайнике