Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leeni

мамам "зайцевских" деток:)

Прошу откликнуться мам, чьи детки учились читать-писать по методике Зайцева. Интересует меня несколько вопросов:

1. Как долго вы играли в кубики?
2. с какими результатами закончили играть?
3. ваши впечатления?
4. не возникло ли проблем у ваших ребят, когда они пошли в школу и им пришлось переходить /перестраиваться/ переучиваться(?) на общепринятую школьную программу по русскому языку.

Спасибо! Пытаюсь найти подводные камни в заманчивой методике и пока(ура!) их не нахожу:)
25.11.2003 20:16:31,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
KatyaM
Никаких подводных камней тоже не заметили. Как долго не очень помню, но первый результат (а учились в 4 года с нуля) был очень быстро – потом – все застопорилось. Частично потому, что перейти от кубиков к чтению книжки не могли – не было пособия, а обычная книжка не пошла. Насчет школы – тоже все хорошо было, никто там уже не учит по буквам складывать, да и в первом классе обычно как-то все уже читают, так что - ОК. методикой очень довольны. 02.12.2003 17:50:08, KatyaM
Валерия*
Мой старший учился по кубикам Зайцева в "Школе раннего развития" с 3 до 5 лет. В школу пошел с 6-ти, когда уже читал очень хорошо и благополучно забыл, что когда-то учился по кубикам. Поэтому проблем с переучиванием не возникло:) 02.12.2003 16:23:05, Валерия*
Leeni
Спасибо. Замечательно! Хороших отзывов пока:) больше!:) 02.12.2003 16:37:10, Leeni
Leeni
Спешу поделиться радостью: сегодня с Питера мне привезут набор кубиков. Будем вечером пить многа-многа пива - собирать крышечки:)))) 29.11.2003 13:12:57, Leeni
Мы учились читать по кубикам. До таблиц, кассеты дело не дошло - не потребовались. Проблема была только одна в школе - Лизка разбивала слова не на слоги, а на склады, т.е. утверждала, что в слове стол 4 слога :)). Но это я сама виновата, я просто забыла, что это может потребоваться, и не учила ее, а она сама решила, что умеет. За один день исправили эту проблему. Писать по "Пишу красиво" мы тоже пробовали, но как бы в качестве развлечения. В прописях пишет красиво, проблем нет. С мелким планирую продолжать по Зайцеву. 29.11.2003 00:32:12, Юля Пли
Leeni
Замечательно! Значит, надо и мне браться! 29.11.2003 13:11:24, Leeni
НГ
Смешно предъявлять претензии к географической карте, к примеру. Все зависит от того, как вы будете ею пользоваться, правда?
Так и с методикой. Это всего лишь инструмент. Многое зависит от того, в чьих он руках, как им человек пользуется.
Если у кого-то успехи, а у кого-то нет - это не вина методики. Если методика не работает, то она действительно не работает ни у кого, кроме автора:). А если кто-то не сумел пользоваться методикой или она не понравилась ребенку, это все же не проблемы методики.

А уж претензии, типа того, что ребенок неправильно научился читать или дети потом не умеют переносить слова просто смешны и грустны.:(( Я слышу много безосновательных страшилок, а если разобраться...
28.11.2003 09:49:42, НГ
пчела Майя (ex-Зинаида)
Так ведь чтение - не географическая карта. Это довольно простой навык, и все его приобретают - с методикой или нет. Поэтому невозможно, чтобы она ни у кого не работала. 28.11.2003 12:00:02, пчела Майя (ex-Зинаида)
Leeni
Наверно чтение - простой навык, который рано или поздно в лучшей или худшей степени приобретает каждый.
Можно учить читать по буквам (не думая о путанице в голове ребенка буква-звук, пишешь как слышишь), можно с года показывать карточки со словами, тренируя визуальную память и способности ребенка воспринимать целое, а потом его части. А можно играя учить ребенка сопоставлять, анализировать, пробовать, думать, фантазировать, тренировать мозг и веру в себя...
И при всем при этом закладываются знания о системе языка, орфографии..
28.11.2003 17:43:50, Leeni
пчела Майя (ex-Зинаида)
Так как навык появляется у всех - нельзя найти ребенка, котрый так никогда и не научился читать - поэтому таким способом нельзя определить, хорошая методика или плохая. Я своих детей научила читать настолько легко безо всяких методик, что мне все время кажется, что методики эти - в основном хороший способ отъема денег у населения. 28.11.2003 18:25:13, пчела Майя (ex-Зинаида)
Leeni
Когда-то я занималась репетиторством по русскому языку и действительно выкачивала деньги, потому что результата нужно было добиваться очень долго и используя специальную методику(?) Как правило, дети, у которых были проблемы с орфографией, читали плохо. И это в 7-8 классах! За плечами начальная школа, не научившая читать! Не говоря уже о письме.
Тогда мне попалась книжица(автора не помню), в которой советовали просто читать-читать-читать слова, собранные по принципу частого употребления трудных и обычных грамматических форм слов. Честно говоря, в такой путь заучивания легче было поверить.
Вот какие у меня надежды на методику Зайцева. Не просто научить читать, а формировать у ребенка грамотность!
Вот на какой вопрос ищу ответ:)
28.11.2003 19:04:17, Leeni
пчела Майя (ex-Зинаида)
Тогда может быть она и полезна, кто ее знает. Я пока верю во врожденную грамотность - либо есть, либо нет. Но специально этот вопрос не изучала никогда. 28.11.2003 19:47:47, пчела Майя (ex-Зинаида)
Красно Солнышко
Согласна с Наташей, у нас тоже были подобные проблемы и другие проблемы были. Подробнее все уже обсуждалось по ссылке: 26.11.2003 14:25:14, Красно Солнышко
Leeni
Сколько людей - столько мнений!:) Сколько детей - столько подходов!:)
Спасибо за ссылочку! Исчерпывающие ответы на мои восторги и сомнения.
Наверно, сам русский язык так многообразен, что создать методику, удовлетворяющую всем требованиям невозможно.:)
Пожалуй, я отдала бы предпочтение той, которая тренировала бы визуальную память и орфографию, потому что школьная методика с этим не справляется явно!
По-моему, полезнее заучивать правильное написание слов, чем учить правила и их исключения:)
Если исключить врожденную грамотность, то как приобрести хотя бы среднюю? Учиться этому в школе 10-12 лет и писать с ошибками? Панацея есть?:)
Самое интересное, что многие учителя русского языка понимают безнадежность ситуации.. Зайцев очень сильно критикует школьную систему образования, но насколько альтернативной является его система? Или это только еще одна попытка упорядочить ситему языка, введя новую ситему правил(склады)? Выглядит убедительно, но что показывает практика? Или о результатах трудно судить, потому что зайцевские дети все равно идут в обычные школы и чьи результаты уже не определишь?
Пытаюсь смотреть на методику не только как на возможность быстро научиться чтению, но и с точки зрения формирования навыков грамотности, поэтому вероятно и столько мыслей..:)
27.11.2003 17:52:04, Leeni
Елена Д.
Мы из этой методики взяли только карточки с картинками, сзади которых написаны слова. Возможно, мне просто было лень изучать всю методику, а потом скурпулезно по ней заниматься с ребенком, который в принципе заниматься не любил, да и денег все эти кубики и пособия стоили не мало, нам не по карману было.. А карточки помогли очень даже замечательно, ребенок научился читать сразу словами, без всяких слогов и мучительных переходов к целому слову, обратный процесс - разбиение целого на части у многих идет значительно проще :) 26.11.2003 11:41:21, Елена Д.
Leeni
Интересно, что кубики и таблицы вроде как и не понадобились:) Но это уже не методика Зайцева, а авторская разработка:) Хотя мама чувствует сердцем, что нужно ребенку, и в этом правда! 27.11.2003 17:54:24, Leeni
Елена Д.
но идея-то была не моя :) Мне она понравилась, ребенку - тоже. Просто так буквы учить он не хотел ни в каком виде, а так, в виде соревнования самого себя с собой запомнил кучу слов, потом подучили недостающие буквы и вперед :) 05.12.2003 13:37:53, Елена Д.
Мы в выучились читать по кубикам в 3 года легко.С тех пор читаем много и с интересом.Сейчас в первом классе, и только сейчас познакомились со звуками.Проблем вообще нет!!!Зачем звуки в дошкольном детстве я совсем не понимаю,зачем этим забивать голову ребенка.Да и вообще я не вижу необходимости в их изучении.Если ребенок читает много,то и грамотность у него будет.
А не получается по кубикам у многих,потому что сначала нужно методику маме понять,а не просто купить их и всовывать ребенку.Это все ,конечно,только мое мнение.
Я за кубики двумя руками.
25.11.2003 23:24:55, флинтик
Leeni
Тоже думаю, что между кубиками-чтением-и школой много времени. Но факт, что ребенок будет САМ читать, уже тренируя орфографию и свою визуальную память - !!!
Пусть школа потом и обучает "слышать звуки" и сдавать анализы. Ей итак достанется уже читающий человечек:)

Радует, что у вас положительный опыт! Наверно, это зависит еще и от преподавателя, его знания методики, гибкости, индивидуального подхода к разным детям.
27.11.2003 17:34:03, Leeni
МВСН
Я пробовала с сыном, но в гораздо более старшем возрасте чем у вас, года в 4. Немного поиграл без особого восторга. Читать научился без них. Ко мне в садик приходит много деток после этих занятий. Да и кроме меня у многих педагогов подобные отзывы. Дети не слышат звуков. И главное - идут неприятные нервно-психологические изменения. Именно у тех кто рано - до 2 лет занимался. Трудно описать в двух словах. Но сами подумайте - мама звучит не как мама, а как звон пробок от бутылок. Зайцев прав напрочь отрицая фонематические занятия. Дети после его кубиков действительно с трудом научаются слышать нормальные звуки, а не пробки-деревяшки. В прошлом году к нам в сад привела мама мальчика 2 лет, которая сама занимается зайцевской методикой профессионально. И когда мы ей начали все эти отрицательные стороны высказывать, она все восприняла в штыки. теперь же через год она сама признала эту проблему и уже переучивается на другую методику. А с ее сыном нам еще ох как предстоит помучится! 25.11.2003 22:02:18, МВСН
Leeni
А как можно говорить о мальчике 2 лет , о "неприятных нервно-психологических изменениях" детей и методике Зайцева? При чем тут методика?! Проблемы могут быть при неправильном применении методики и насильственных мерах при обучении маленьких детей, ИМХО:)
Возможно,к вам в садик и попадают дети, родители которых слишком усердствовали в выращивании талантов..
Интересно, что в садике, в который ходит сейчас дочка, тоже использовалась методика Зайцева. И я знаю детей из такой группы, которые благодаря методике научились читать за три месяца.
Минусы методики были названы такие же, о которых сказали вы. Но я, как учитель русского в прошлом, очень сомневаюсь, что детям так уж необходимы слогоделение и фонетический анализ звуков. По крайней мере, это не делает детей-людей грамотными! Анализы требует школьная система:(
Грамотным человек становится много читая и правописание формируется где-то в подсознании..,а не при выучивании правил. Научиться легко читать и не потерять при этом интерес к чтению - большой плюс этой методики.
А звон от пробок и крышек - так это определенный этап, после которого идет работа с карточками, загадками, скороговорками, баснями, текстами..

Мне очень интересно ваше мнение. Это ответ на мой вопрос. Оспариваю потому, что пока имею чисто теоретическое представление о методике. Без практики можно только рассуждать(что я и делаю:).
Не хочется разочарований:) Знание недостатков может предостеречь от ошибок.

P.S. А на какую другую методику переучивается мама мальчика? По-моемому, другая - это та, которая не доставит проблем в школе? Школьная система, хоть убей меня, не является для меня авторитетной:(((
27.11.2003 17:10:29, Leeni
МВСН
Ох, как много всего надо бы тут написать... Начну с конца. Та мама переучивается на Монтессори. У нас садик Монтессори. Я уже это слово произносить боюсь, так как сейчас так много мифов на тему этой методики, просто ужас... Кстати Зацев и не скрывает, что он взял склады Толстого и шумовые коробочки Монтессори, которые детям так нравятся уже 100 лет, так что все новое-хорошо забытое старое! В общем начнем сначала. Что за проблема такая - научить ребенка читать как можно раньше? Дети, которые приходят к нам в группу (те, с которыми не занимались по всяким методикам раннего развития) в 2,5 года годам к 3-4 начинают сначала писать, потом читать. При чем их этому никто специально не учит. Просто создана такая обстановка, когда хочется приобщиться к печатному слову. Уверяю Вас, мы ну совсем не беспокоимся на тему таких банальных задач как буквы-цифры. При школьном тестировании в 6-7 лет наши детки по знаниям тянут на 2-3 класс. Да, это не так просто, как я пишу, но все-таки значительно проще чем научить детей уважать друг друга, сотрудничать, дружить, в общем важнейшим морально-этическим нормам. Над этим и работаем. Теперь к началу вашего постинга. Про того 2хлетнего мальчика я писала лишь как о самом свежем примере. По его поведению и даже по его походке видно, что мама, активно занимаясь с ним с рождения всякими развивалками, в том числе по Зацеву, нарушила некий природный ход развития ребенка. Ведь человечку природой отпущено ровно определенное количество энергии на развитие тех сфер, которые необходимо было развить до 2 лет. Навязав же ему все эти жесткие знания букв-цифр и т.п., ему просто не дали нормально сформировать базовые функции - эмоциональную сферу, крупную моторику и т.д. Наверстывать это позже крайне сложно. Мы наблюдали нескольких детей уже в 4-5 лет после того как они в 1-3 года позанимались этими самыми кубиками Зайцева. Примерно те же последствия, внешне выраженные в ступоре при виде печатного текста и неадекватных психических реакциях на все новое и хоть чуть-чуть сложное. Да, я верю что есть дети которым эта методика чудесным образом подошла - они быстро научились читать. Но мне пришлось видеть тех детей у кого результат был обратным. Да наверное если подойти с умом, можно заниматься с ребенком и по этой методике избежав перекосов. Тем более у вас уже ребенку 2,5 года если я не ошибаюсь. Страшнее всего нарушить что-то именно до 3 лет, когда малыш еще так хрупок и когда идет самый сложный период формирования психики. НО! После трех уже не нужен никакой Зайцев. Если ребенку создать правильную среду и правильную мотивацию, он сам запишет и зачитает причем с удовольствием. И последнее. На чисто эмоциональном уровне меня отталкивает жуткая нахрапистость Зайцева и то, какие деньги сейчас делаются на его имени. А те самые склады Толстого, которые он эксплуатирует, сейчас не купишь. То с какой злобой он ругает вс что было "до него" отталкивает. Я бы не доверила ребенка такому озлобленному человеку. Хотя я сама сильно не люблю традиционную школу и сына оттадла в совсем нетрадиционную, а сама тоже строю школу Монтессори, стараясь найти альтернативы классно-урочной системе. Но это уже чисто мои эмоции. Удачи Вам! 27.11.2003 22:11:56, МВСН
Leeni
Конечно, каждый выбирает приемлемый для себя вариант!
Я очень хорошо понимаю вас. Методика Зайцева более конкретна, Монтессори предоставляет большую свободу и зону действия. Для садика система Монтессори возможно более подходящая.
Согласна, что часто мамы замучивают:) деток своими передовыми взглядами. И как раньше пропагандировали раннее развитие, так теперь нужно проводить пропаганду развивать не переусердствуя:) И верю, что вам приходится сталкиваться с результатами этого.
В нашем садике меня тоже удивила единственная статья в папочке для родителей о вреде раннего развития:) Теперь я поняла, что хотели сказать наши методисты:)

Но все же методика Зайцева достойна уважения. А то, как он относится к тому, "что было до него", можно понять.
По-больше бы таких противников школьного образования, глядишь и перемены были бы. Но странно, вместо того, чтобы сокращать материал школьных программ, его растянули до 12 лет! И родители, желающие для своего ребенка хорошего образования вынуждены искать альтернативы. Коммерческая направленность прослеживается:)

Всегда и везде уживаются и сосуществуют разные точки зрения и разные методики-учения:) Дело выбора.
28.11.2003 17:13:57, Leeni
Надежда Григорьевна
МВСН
Да, очень эмоционально.:) Я понимаю, у вас душа болит. И у Николая Александровича тоже болит, поэтому он тоже иногда, быть может, излишне эмоционален.
<Я бы не доверила ребенка такому озлобленному человеку
Отделяйте в некотором смысле методику от автора.:) Не думаю, что Калашников самый меткий стрелок на всем белом свете.:) Но его разработками люди пользуются. Так и Зайцев. Он создал методику, систему, она существует независимо от разных мнений. Точно также, как система Монтессори. И точно также она имеет и поклонников, и противников. Те, кому в ней что-то не подходит, просто не берут ее в свой "круг", только и всего. Не услышала от вас весомых аргументов "против" по существу.

Полностью согласна с вами в части рассуждений по поводу раннего возраста. Кстати, сам Н.А. Зайцев нигде и не говорил о том, что его методика предназначена для младенцев, это уже потом пошла вульгаризация методики. И начинают заниматься по его методике именно от письма к чтению (это он взял от Монтессори и сам об этом неоднократно говорил), да и все остальные подходы как-то не противоречат здравому смыслу. Вы же сами, я думаю, неоднократно встречались с искажениями близкой вам методики и должны понимать, что все зависит от того КТО и КАК занимается.
28.11.2003 14:18:47, Надежда Григорьевна
Спасибо, очень интересное мнение, ИМХО, многим стоит если не прислушаться, хотя бы прочитать 28.11.2003 12:00:54, Скат
Есть один камешек. :) У этой методики плохо отрабатывается стение закрытых слогов (ну тех, которые начинаются на гласную и заканчиваются согласной).

Пhимер: слово АРОМАТ. по зайцевской методике надо читать А-РО-МА-Т. НО ребенок заведомо уже ищет именно склад, и, как праивло, одна буква, стоящая в начале слова, немного смущает и некоторые дети не видят в ней именно слкда (по терминологии Зайцева). Мой мальчик учился читать как раз по методике Зайцева по кубикам. и таблицам. И пресловутое слово АРОМАТ весь первый класс читал как РА-МО-ТА. Т.е. видел скалд из двух бувк (А и Р), но т.к. кубика АР нет, то брал кубик РА и ставил. Аналогично со следующими буквами в слове.

И такие ляпы встречались практически во всех словах, где есть закрытые слоги. ОЧЕНЬ долго и мучительно переучивали и практически учили читать заново. Сейчас - 2-й класс, и читаем мы на уровне начала учебного года первого класса. :(((

Ну не пошли у нас кубики, что тут уж поделать. Гораздо лучше у нас шел букварь Жуковой. Вот там - все на ура! И прогресс пошел именно на этом букваре, а не на кубиках и таблицах Зайцева.

Сорри, что очень сумбурно и длинно. :)

25.11.2003 20:28:54, Наташа и Игорек
У нас даже близко таких проблем не было. 29.11.2003 00:33:25, Юля Пли
А скажите, где можно в инете купить букварь Жуковой? 28.11.2003 12:01:58, Скат
Leeni
Поняла, что вы хотели сказать, спасибо!
Читала еще об одной ошибке.
Да, настораживает, что русский язык с его многообразием, обилием правил и их исключений укладывается в такую четкую систему. Возможно, зная недочеты, можно как-то это регулировать в работе?

Значит, в школе вам пришлось переучиваться? Этого я и боюсь. Если будут трудности в школе, то зачем нужно их создавать?
25.11.2003 20:55:40, Leeni
Вот мы сами себе их в свое время и создали. СЕйчас разгребаем. :( 26.11.2003 21:50:20, Наташа и Игорек

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!