Вот внизу обсуждали школы и в частности программы обучениях в школах. Неоднократно упомянули недобрым словом петерсона.
Я вообще не в курсе этой программы, знаю только, что в саду нашем детей готовят по петерсону. Но ни одного комментария к программе ни положительного, ни отрицательного, не слышала. А тут сразу в одной теме масса откликов, при чем негативных.
Расскажите пожалуйста, чем плоха эта программа? чтобы знать уже чему учат детей:)
Спасибо.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Там практикуется нестандартные подходы к решениям, я бы сказала.
меня устраивает - как это будет стыковаться с средней школой - покажет время. 16.03.2009 12:06:32, Irkok
Наша учительница считает, что Петерсон общеобразовательной школе не подходит, так как в 5 и 6 классе обычные программы, по Петерсон в средней НИКТО у нас не работает. И мучить детей Петерсон с 1 по 4 клаас, чтобы потом переучиваться- бессмысленно. Тетка работает 40 лет, опыта достаточно. выводы сделаны ею на конкретных примерах.
15.03.2009 09:25:09, Мама Гарика
Есть Петерсон для 5 и 6 классов. По этой программе учат в нашей обычной "придворной" школе.
15.03.2009 15:23:49, День Рождения (aka Иринкин)

По словам нашей учительницы, те, кто с 1 класса изучает математику по Петерсон впоследствие, при переходе в другую школу на другую программу не будет отстающим по знаниям. А вот перейти с изучения математики по другим программам на Петерсон будет сложнее. Не могу на собственном опыте подтвердить или опровергнуть, что услышала, то передала.
Имхо, программа не плохая и не сложная, но она довольно сильно отличается от той методики, по которой учили в школе нас, поэтому мне, например, помогать ребенку в 1-2 классе было очень сложно. И учительница просила НЕ ПОМОГАТЬ детям, если есть проблемы - она сама на продленке дополнительно (бесплатно) будет заниматься, чтобы не объяснять тему "неправильно" и не сбивать ребенка с правильного пути.
Ну и в этой программе в начальной школе (3 класс у нас) уже дается тот материал, который мы начинали изучать в средней школе по алгебре и геометрии.
Я не изучала другие программы по математике и не могу говорить "какая гадость, эта ваша петерсон по сравнению с ... и ...", но даже мой ребенок "не семи пядей во лбу" ее осваивает без проблем. 14.03.2009 20:02:09, Polett
Посмотрела вашу специальность.
Знаете, я вот периодически слышу про (например) биржевые индексы, ничего в этом не понимаю, однако не считаю себя лохушкой абсолютно. Кто на что учился, что называется. Вам же, возможно, эта информация заранее скажет о чем то, что мне даже в голову не придет. Ровно так же, я вижу многое из того, что даже объяснить вам не возьмусь, только взглянув в тетрадь по математике.
К этой теме есть смысл вернуться, когда настанет время собирать камни. Когда геометрия начнется, физика, химия. Предметы, где математика уже используется ребенком, как инструмент. И все что вам сейчас, в начальной школе, только обещают дать, будет либо дано, либо не дано. 16.03.2009 14:23:36, Красно Солнышко
Имхо, программа не плохая и не сложная, но она довольно сильно отличается от той методики, по которой учили в школе нас, поэтому мне, например, помогать ребенку в 1-2 классе было очень сложно. И учительница просила НЕ ПОМОГАТЬ детям, если есть проблемы - она сама на продленке дополнительно (бесплатно) будет заниматься, чтобы не объяснять тему "неправильно" и не сбивать ребенка с правильного пути.
Ну и в этой программе в начальной школе (3 класс у нас) уже дается тот материал, который мы начинали изучать в средней школе по алгебре и геометрии.
Я не изучала другие программы по математике и не могу говорить "какая гадость, эта ваша петерсон по сравнению с ... и ...", но даже мой ребенок "не семи пядей во лбу" ее осваивает без проблем. 14.03.2009 20:02:09, Polett
У меня приятельница спохватилась только в третьем классе. До этого ей тоже казалось, что ребенок по П. "осваивает математику без проблем". Копнула - ребенок "нулевой". То есть на интуитивном уровне он понимает, что от него хотят по математике, решает задачи (по аналогии), примеры (по аналогии), но понимания, чего он делает - ноль. А в дневнике четверки.
14.03.2009 23:00:07, Ирен_ Адлер
Вы намекаете на то, что я могу быть такой же "лохушкой", как ваша подружка?
Спасибо за комплемент, но я за то, что мой ребенок осваивает эту программу "отвечаю"... 15.03.2009 15:13:42, Polett
Спасибо за комплемент, но я за то, что мой ребенок осваивает эту программу "отвечаю"... 15.03.2009 15:13:42, Polett

Знаете, я вот периодически слышу про (например) биржевые индексы, ничего в этом не понимаю, однако не считаю себя лохушкой абсолютно. Кто на что учился, что называется. Вам же, возможно, эта информация заранее скажет о чем то, что мне даже в голову не придет. Ровно так же, я вижу многое из того, что даже объяснить вам не возьмусь, только взглянув в тетрадь по математике.
К этой теме есть смысл вернуться, когда настанет время собирать камни. Когда геометрия начнется, физика, химия. Предметы, где математика уже используется ребенком, как инструмент. И все что вам сейчас, в начальной школе, только обещают дать, будет либо дано, либо не дано. 16.03.2009 14:23:36, Красно Солнышко
на сколько я помню, здесь ругали не только эту программу. просто, сколько людей, столько и мнений
14.03.2009 11:01:48, kler



При этом постоянно, шквально практически, параллельно новым сложным темам, вводится очень много дополнительных понятий. Причем, однократно, в какой-нибудь задаче. В пятом практически весь курс седьмого класса упомянули. И формулы сокращенного умножения, и теорию множеств, и графики функций, и массу понятий из геометрии, и что-то из логики, и даже эплисон-окрестность. Задачи часто сводятся к решению уравнений, решать которые не учили. К квадратным, например. В результате любое домашнее задание сводится к самостоятельному изучению двух-трех вырванных из контекста новых тем.
Таким образом, если бы я вынуждена была бы преподавать по этому учебнику, я бы смогла бы конечно. Но мне бы было гораздо труднее достичь такого же результата, чем если бы я просто бы быстрее двигалась по какому-либо другому учебнику. Например, если бы я прошла бы быстро, за год Никольского 5-6 класс и взяла бы в 7 любой приличный учебник алгебры, то результат получился бы лучше, база бы была заложена качественнее, а далось бы все это в разы проще.
Не случайно так много учителей, даже в начальной школе, не берут Петерсон как самостоятельный учебник, а берут его только как дополнение, например, к Моро. Либо регулярно используют какие-то другие дополнительные материалы, а часть петесоновского выпендрежа просто пропускают. 14.03.2009 11:25:46, Красно Солнышко
Если учитель адекватный - программа прекрасная - мне и дочери нравится.
Неумелое преподавание может любую программу испортить. В началке надо искать хорошего педагога. 13.03.2009 22:19:50, Иртим
Неумелое преподавание может любую программу испортить. В началке надо искать хорошего педагога. 13.03.2009 22:19:50, Иртим
Да неоднократно пИсано. Ну сил уже нет по сотому разу, мать :-)
Поищи или тут или в конфе повыше возрастом или "школьном образовании". Маша, например, об этом развернуто писАла. Она, правда, лишь в пятом классе столкнулась, ну и тем не менее.
И причем здесь вообще "в саду готовят", ну причем здесь сад? Где сад, а где учеба, ну о чем говорить-то? 13.03.2009 18:44:08, Ирен_ Адлер
Ну да, в саду что не выучишь, все хорошо, все равно еще десять раз заново пройдут. А в школе уже есть программа. Есть определенные навыки, которые должны быть качественно отработаны, и их нельзя пропустить, потому что они являются базой, фундаментом, для последующих навыков. Петерсон закладывает плохой фундамент. Он у нее внешне то может быть и очень впечатляюще смотрится, но внутри очень много дырок, потому что очень много чего она берет, но не отрабатывает полноценно. Хороший учитель, конечно, подстахует и даст материал так, чтобы дырок не было. Даст что-то дополнительно, что-то лишнее просто пропустит. Но если, не дай бог, и учитель не очень, и родители не помогают, то защиты от дурака у Петерсон нет совсем.
Взять ее учебник и просто гнать подряд, ничего не корректируя по ходу дела, нельзя. А вот Гейдмана - запросто. Поэтому по Гейдману даже у среднего учителя в начальной школе результат будет стабильным и качественным, а по Петерсон - большой вопрос.
По ссылке было обсуждение. Там еще много аргументов приводили и еще ссылки я давала. 14.03.2009 11:51:15, Красно Солнышко
"Взять ее учебник и просто гнать подряд, ничего не корректируя по ходу дела, нельзя."
Вот наша учительница именно так и делает - шпарит по учебнику - каждый урок по уроки из учебника. Что не успели задает домой. Изредка появляются листочки с примерами. Дочь в общем все понимает, получает пятерки за исключением тех случаев, когда она +с - путает или задачу до конца не дочитывает. Но в целом я не вижу у нее особых способностей к математике и меня это немножко волнует (невольно сравниваю со старшим). Вот что посоветуешь делать в такой ситуации родителю-неспециалисту? За чем следить? Что давать решать дополнительно? 14.03.2009 12:00:27, SANI (ex МВСН)
Я тут тебе заочно ничего не посоветую.
Сама все время дергаюсь, отлавливаю одну "блоху" за другой у ребенка в связи с этой Петерсоновской математикой.
Главное, времени то нет совсем на дублирование в нормальном виде.
Но тут, надо сказать, стало заметно лучше. Потому что все-таки наши разговоры с учителем не прошли даром. Она стала внимательнее. Исправления в классных работах стали на порядок осмысленнее и бьют в нужные точки. Видимо еще кафедра подключилась. Особенно стало заметно, когда несколько уроков провел С. Да и я постепенно закрыла все те пробелы, которые набрались поначалу, пока я еще не видела что происходит и не вникала по инерции с Гейдманом и начальной школой, где все прекрасно шло само собой, а новых пробелов я уже заранее не допускаю. 14.03.2009 12:07:21, Красно Солнышко
Поищи или тут или в конфе повыше возрастом или "школьном образовании". Маша, например, об этом развернуто писАла. Она, правда, лишь в пятом классе столкнулась, ну и тем не менее.
И причем здесь вообще "в саду готовят", ну причем здесь сад? Где сад, а где учеба, ну о чем говорить-то? 13.03.2009 18:44:08, Ирен_ Адлер

Взять ее учебник и просто гнать подряд, ничего не корректируя по ходу дела, нельзя. А вот Гейдмана - запросто. Поэтому по Гейдману даже у среднего учителя в начальной школе результат будет стабильным и качественным, а по Петерсон - большой вопрос.
По ссылке было обсуждение. Там еще много аргументов приводили и еще ссылки я давала. 14.03.2009 11:51:15, Красно Солнышко

Вот наша учительница именно так и делает - шпарит по учебнику - каждый урок по уроки из учебника. Что не успели задает домой. Изредка появляются листочки с примерами. Дочь в общем все понимает, получает пятерки за исключением тех случаев, когда она +с - путает или задачу до конца не дочитывает. Но в целом я не вижу у нее особых способностей к математике и меня это немножко волнует (невольно сравниваю со старшим). Вот что посоветуешь делать в такой ситуации родителю-неспециалисту? За чем следить? Что давать решать дополнительно? 14.03.2009 12:00:27, SANI (ex МВСН)

Сама все время дергаюсь, отлавливаю одну "блоху" за другой у ребенка в связи с этой Петерсоновской математикой.
Главное, времени то нет совсем на дублирование в нормальном виде.
Но тут, надо сказать, стало заметно лучше. Потому что все-таки наши разговоры с учителем не прошли даром. Она стала внимательнее. Исправления в классных работах стали на порядок осмысленнее и бьют в нужные точки. Видимо еще кафедра подключилась. Особенно стало заметно, когда несколько уроков провел С. Да и я постепенно закрыла все те пробелы, которые набрались поначалу, пока я еще не видела что происходит и не вникала по инерции с Гейдманом и начальной школой, где все прекрасно шло само собой, а новых пробелов я уже заранее не допускаю. 14.03.2009 12:07:21, Красно Солнышко


А в пятом, регулярно, даже не прошли, а просто дали на дом упражнение по теме, которую не проходили вообще. Вот как хочешь, так и разбирайся. Может что-то и было, но парой лет раньше, вот так же, в какой-то задаче, однократно упомянуто. И так каждый день. Если взять список тем, то если бы все это было бы реально пройдено, а не просто для виду дано, алгебру просто можно было бы вообще не изучать. 14.03.2009 11:22:46, Красно Солнышко

Петерсон - это она. На мой взгляд, программа безсистемная, для базовой программы не годится, кроме того достаточно сложна для понимания. Хороша как дополнение для решения задач повышенной сложности
13.03.2009 16:54:53, граНата
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание