Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

gera

В свете нижних тем..

Вот внизу обсуждали школы и в частности программы обучениях в школах. Неоднократно упомянули недобрым словом петерсона.
Я вообще не в курсе этой программы, знаю только, что в саду нашем детей готовят по петерсону. Но ни одного комментария к программе ни положительного, ни отрицательного, не слышала. А тут сразу в одной теме масса откликов, при чем негативных.
Расскажите пожалуйста, чем плоха эта программа? чтобы знать уже чему учат детей:)
Спасибо.
13.03.2009 16:45:09,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
I-ris
первые 2 класса по Моро, затем перешли в другую школу на Петерсон. Пришлось прилично догонять. Ребенку больше нравится Петерсон. 16.03.2009 13:44:25, I-ris
Irkok
сын учится по Петерсону уже 3й год. сложная довольно программа, но ИМХО интересная дял тех детей, кто не совсем гумманутарий.а вот им(гум-ям) тяжко реально, особенно девочкам.
Там практикуется нестандартные подходы к решениям, я бы сказала.
меня устраивает - как это будет стыковаться с средней школой - покажет время.
16.03.2009 12:06:32, Irkok
Наша учительница считает, что Петерсон общеобразовательной школе не подходит, так как в 5 и 6 классе обычные программы, по Петерсон в средней НИКТО у нас не работает. И мучить детей Петерсон с 1 по 4 клаас, чтобы потом переучиваться- бессмысленно. Тетка работает 40 лет, опыта достаточно. выводы сделаны ею на конкретных примерах. 15.03.2009 09:25:09, Мама Гарика
День Рождения (aka Иринкин)
Есть Петерсон для 5 и 6 классов. По этой программе учат в нашей обычной "придворной" школе. 15.03.2009 15:23:49, День Рождения (aka Иринкин)
По словам нашей учительницы, те, кто с 1 класса изучает математику по Петерсон впоследствие, при переходе в другую школу на другую программу не будет отстающим по знаниям. А вот перейти с изучения математики по другим программам на Петерсон будет сложнее. Не могу на собственном опыте подтвердить или опровергнуть, что услышала, то передала.

Имхо, программа не плохая и не сложная, но она довольно сильно отличается от той методики, по которой учили в школе нас, поэтому мне, например, помогать ребенку в 1-2 классе было очень сложно. И учительница просила НЕ ПОМОГАТЬ детям, если есть проблемы - она сама на продленке дополнительно (бесплатно) будет заниматься, чтобы не объяснять тему "неправильно" и не сбивать ребенка с правильного пути.

Ну и в этой программе в начальной школе (3 класс у нас) уже дается тот материал, который мы начинали изучать в средней школе по алгебре и геометрии.

Я не изучала другие программы по математике и не могу говорить "какая гадость, эта ваша петерсон по сравнению с ... и ...", но даже мой ребенок "не семи пядей во лбу" ее осваивает без проблем.
14.03.2009 20:02:09, Polett
У меня приятельница спохватилась только в третьем классе. До этого ей тоже казалось, что ребенок по П. "осваивает математику без проблем". Копнула - ребенок "нулевой". То есть на интуитивном уровне он понимает, что от него хотят по математике, решает задачи (по аналогии), примеры (по аналогии), но понимания, чего он делает - ноль. А в дневнике четверки. 14.03.2009 23:00:07, Ирен_ Адлер
Вы намекаете на то, что я могу быть такой же "лохушкой", как ваша подружка?

Спасибо за комплемент, но я за то, что мой ребенок осваивает эту программу "отвечаю"...
15.03.2009 15:13:42, Polett
Красно Солнышко
Посмотрела вашу специальность.
Знаете, я вот периодически слышу про (например) биржевые индексы, ничего в этом не понимаю, однако не считаю себя лохушкой абсолютно. Кто на что учился, что называется. Вам же, возможно, эта информация заранее скажет о чем то, что мне даже в голову не придет. Ровно так же, я вижу многое из того, что даже объяснить вам не возьмусь, только взглянув в тетрадь по математике.
К этой теме есть смысл вернуться, когда настанет время собирать камни. Когда геометрия начнется, физика, химия. Предметы, где математика уже используется ребенком, как инструмент. И все что вам сейчас, в начальной школе, только обещают дать, будет либо дано, либо не дано.
16.03.2009 14:23:36, Красно Солнышко
на сколько я помню, здесь ругали не только эту программу. просто, сколько людей, столько и мнений 14.03.2009 11:01:48, kler
Шизгара
Мне сказали в школе, что если учить математику по Петерсон, то необходимо и все остальные предметы преподавать в этом же ключе. Более того, в старших классах также надо продолжать петерсоновский метод изложения предмета, а школьная программа пока на это не рассчитана. Поэтому многим детям сложно переключаться с консервативных и упорядоченных предметов на "скачущий" по темам метод Петерсон... 14.03.2009 10:28:30, Шизгара
А*лён*А
Нам Петерсон вполне подходит, обоим детям. Но вот в 5 и 6 классах в нашей школе ни один преподаватель не захотел продолжать программу - говорят слишком сложно. 13.03.2009 23:33:07, А*лён*А
Красно Солнышко
Не сложно в 5 классе. Материал, в принципе, стандартный. Но хаос в изложении еще больше нарастает и вообще что-либо понять сложно. Идет задание, его надо решить, а через пару недель идет объяснение, как его надо было решать. В принципе, есть методики, в которых используется такое опережающее обучение. Но там есть достаточно жесткие требования к подаче материала и работе учителя. Там реально ребенок последовательно подводится к идее, чтобы он мог сделать это открытие сам, а у Петерсон этого нет и близко. Все как будто падает с неба. Даже я, имея десятилетний опыт репетиторства, местами теряюсь в попытках понять, что тут к чему и с какой целью, когда смотрю ее учебник. Плюс в пятом классе, в отличие от четвертого, уже нет методички для учителя, в которой было бы четко прописано, что там к чему и для чего задумывалось.

При этом постоянно, шквально практически, параллельно новым сложным темам, вводится очень много дополнительных понятий. Причем, однократно, в какой-нибудь задаче. В пятом практически весь курс седьмого класса упомянули. И формулы сокращенного умножения, и теорию множеств, и графики функций, и массу понятий из геометрии, и что-то из логики, и даже эплисон-окрестность. Задачи часто сводятся к решению уравнений, решать которые не учили. К квадратным, например. В результате любое домашнее задание сводится к самостоятельному изучению двух-трех вырванных из контекста новых тем.

Таким образом, если бы я вынуждена была бы преподавать по этому учебнику, я бы смогла бы конечно. Но мне бы было гораздо труднее достичь такого же результата, чем если бы я просто бы быстрее двигалась по какому-либо другому учебнику. Например, если бы я прошла бы быстро, за год Никольского 5-6 класс и взяла бы в 7 любой приличный учебник алгебры, то результат получился бы лучше, база бы была заложена качественнее, а далось бы все это в разы проще.
Не случайно так много учителей, даже в начальной школе, не берут Петерсон как самостоятельный учебник, а берут его только как дополнение, например, к Моро. Либо регулярно используют какие-то другие дополнительные материалы, а часть петесоновского выпендрежа просто пропускают.
14.03.2009 11:25:46, Красно Солнышко
Если учитель адекватный - программа прекрасная - мне и дочери нравится.
Неумелое преподавание может любую программу испортить. В началке надо искать хорошего педагога.
13.03.2009 22:19:50, Иртим
Да неоднократно пИсано. Ну сил уже нет по сотому разу, мать :-)
Поищи или тут или в конфе повыше возрастом или "школьном образовании". Маша, например, об этом развернуто писАла. Она, правда, лишь в пятом классе столкнулась, ну и тем не менее.
И причем здесь вообще "в саду готовят", ну причем здесь сад? Где сад, а где учеба, ну о чем говорить-то?
13.03.2009 18:44:08, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Ну да, в саду что не выучишь, все хорошо, все равно еще десять раз заново пройдут. А в школе уже есть программа. Есть определенные навыки, которые должны быть качественно отработаны, и их нельзя пропустить, потому что они являются базой, фундаментом, для последующих навыков. Петерсон закладывает плохой фундамент. Он у нее внешне то может быть и очень впечатляюще смотрится, но внутри очень много дырок, потому что очень много чего она берет, но не отрабатывает полноценно. Хороший учитель, конечно, подстахует и даст материал так, чтобы дырок не было. Даст что-то дополнительно, что-то лишнее просто пропустит. Но если, не дай бог, и учитель не очень, и родители не помогают, то защиты от дурака у Петерсон нет совсем.
Взять ее учебник и просто гнать подряд, ничего не корректируя по ходу дела, нельзя. А вот Гейдмана - запросто. Поэтому по Гейдману даже у среднего учителя в начальной школе результат будет стабильным и качественным, а по Петерсон - большой вопрос.
По ссылке было обсуждение. Там еще много аргументов приводили и еще ссылки я давала.
14.03.2009 11:51:15, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
"Взять ее учебник и просто гнать подряд, ничего не корректируя по ходу дела, нельзя."
Вот наша учительница именно так и делает - шпарит по учебнику - каждый урок по уроки из учебника. Что не успели задает домой. Изредка появляются листочки с примерами. Дочь в общем все понимает, получает пятерки за исключением тех случаев, когда она +с - путает или задачу до конца не дочитывает. Но в целом я не вижу у нее особых способностей к математике и меня это немножко волнует (невольно сравниваю со старшим). Вот что посоветуешь делать в такой ситуации родителю-неспециалисту? За чем следить? Что давать решать дополнительно?
14.03.2009 12:00:27, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Я тут тебе заочно ничего не посоветую.
Сама все время дергаюсь, отлавливаю одну "блоху" за другой у ребенка в связи с этой Петерсоновской математикой.
Главное, времени то нет совсем на дублирование в нормальном виде.
Но тут, надо сказать, стало заметно лучше. Потому что все-таки наши разговоры с учителем не прошли даром. Она стала внимательнее. Исправления в классных работах стали на порядок осмысленнее и бьют в нужные точки. Видимо еще кафедра подключилась. Особенно стало заметно, когда несколько уроков провел С. Да и я постепенно закрыла все те пробелы, которые набрались поначалу, пока я еще не видела что происходит и не вникала по инерции с Гейдманом и начальной школой, где все прекрасно шло само собой, а новых пробелов я уже заранее не допускаю.
14.03.2009 12:07:21, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Я так и думала... 15.03.2009 23:18:48, SANI (ex МВСН)
Irina L
В принципе ничего такого прям ужасного в ней нет. единственное, что слегка раздражает - это прыганье с темы на тему и периодически возникающие ни к селу ни к городу лишние темы. Например, я до сих пор не могу понять, на кой дети то ли во 2 то ли в 3 классе проходили алгоритмы. Прошли тему и благополучно о ней забыли, больше к ней не возвращались. А так - нормальная математика. 13.03.2009 18:35:31, Irina L
Красно Солнышко
"Прошли тему и благополучно о ней забыли, больше к ней не возвращались"
А в пятом, регулярно, даже не прошли, а просто дали на дом упражнение по теме, которую не проходили вообще. Вот как хочешь, так и разбирайся. Может что-то и было, но парой лет раньше, вот так же, в какой-то задаче, однократно упомянуто. И так каждый день. Если взять список тем, то если бы все это было бы реально пройдено, а не просто для виду дано, алгебру просто можно было бы вообще не изучать.
14.03.2009 11:22:46, Красно Солнышко
Anit of
Хорошая программа, особенно если у ребенка хорошо идет математика и он не любит скучный тупой долбеж одних и тех же примеров и задач. 13.03.2009 17:13:20, Anit of
Ольга Оводова
+1 13.03.2009 19:54:48, Ольга Оводова
День Рождения (aka Иринкин)
Моему ребенку нравится. 13.03.2009 20:34:29, День Рождения (aka Иринкин)
Петерсон - это она. На мой взгляд, программа безсистемная, для базовой программы не годится, кроме того достаточно сложна для понимания. Хороша как дополнение для решения задач повышенной сложности 13.03.2009 16:54:53, граНата

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!