Девочки, я какое-то время назад жаловалась тут на нашу учительницу. Мы ее уже между собой дома с мужем зовем "Снежанна Денисовна". Вопрос ребром: я хочу в следующем году перевести ребенка к другому педагогу. Но ситуацию с этой мне просто так оставлять не хотелось бы - в классе еще 26 детей. Учительница типа "строгая", что на деле означает банальное издевательство над детьми, по моим представлениям. Но осложняется это тем, что на открытых уроках и в беседах с родителями, на собрании она белая и пушистая. Но это идет на 200% вразрез с тем, что мне периодически рассказывает мой ребенок. Причем не жалуется на нее, а просто, между делом рассказывает на вопрос "как дела в школе". Оговорюсь, после моего и мужа с ней разговора к нашему ребенку ни одна из этих историй не относится - ее трогать она перестала, опасаясь, видимо, последствий...
пара примеров из дочкиных рассказов:
- если ребенок написал работу очень плохо, типа на 2 (хотя формально оценок нет, но что-то типа галочек же она ставит), то она подзывает к себе и выговаривает, что как же так, почему ты не старался, ты что, глупенький совсем и при этом постукивает кулаком по голове этого ребенка. А последнее время стала просить детейц самих стучать себе по лбу перед всем классом, чтобы стыдно было...
- ситуация другая: есть в классе впечатлительный мальчик, он периодически плачет, если делает ошибки. Она ему сказала речь примерно следующего содержания перед всем классом "эх ты! почему же ты такой плакса? вот вырастешь, пойдешь в армию, пошлют тебя на границу, а ты сядешь под березкой и заплачешь!" и изображает, как он будет плакать. Класс смеется. Что при этом чувствовал мальчик, мне даже представить тяжело...
Вот такие истории из школьной жизни, но это слова моей 7летней дочки. Кто сталкивался с чем-то подобным? Какие меры можно принять? Подозреваю, что разговор с ней ничего не даст - она просто скажет, что дочь моя все выдумала и она в жизни бы ничего такого не сделала и не сказала. Она их любит как родных и ляляля.
Собирать с других родителей свидетельские показания их детей? С ними коллективно идти к директору? Помогите, буду рада любым советам! Не могу так оставить ситуацию!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Потом я подшила диктофон в пиджак своему сыну и маму попросила не ходить на уроки больше.
Потом с этим диском пошла к директору. Спокойно перечислила кто где у меня работает из знакомых и куда я с этим диском пойду и как будет звучать мое заявление. Сказала, что оценить масштаб бедствия предлагаю ей самой и отдала копию диска.
На следующий день мне позвонила директор сама, предложила встретиться. С энтузиазмом выполнили все мои условия (перевести сына до конца года в параллельный класс, отличные характеристики, дополнительные занятия с новым учителем и психологом и приличный табель) и, как ни странно провели довольно большую работу вместе со школьным психологом и завучем младших классов по сбору материала, обработке педагога, бесед с родителями и т.п.
В результате в начале следующего года у нее в классе осталось 15 учеников. Все на добровольной основе из тех, кто согласен с ее методами (говоря своими словами: те, кого она уговорила остаться).
Что было с ней дальше мне не интересно.
Мы долго боролись с последствиями изуродованного стиля обучения. У сына была отличная память, дисциплина и при этом совершенно нарушен сам процесс обучения. Справились вот к концу четвертого класса. При поддержке новой учительницы в новой школе. От новой школы и учительницы ничего не скрывала. К счастью, мой не один такой. Из нашего бывшего класса еще три человека. И все с одинаковыми отклонениями, очень характерными. Так что к ребенку особых претензий не было. 10.03.2009 15:38:11, Стасенька

1. Собственно просила я не оценки ситуации (типа это нормально, вы сами неженки и т.п.), а именно идей по поводу того, как разрулить ситуацию, которая меня не устраивает. То есть это предполагает то, что я при всем желании не могу принять ситуацию как нормальную, мотивируя себе это тем, что ни с кем из тех, кто через это прошел, ничего ужасного во взрослом состоянии не случилось (экспериментировать, знаете ли, не хочется). Поэтому спасибо тем, кто посоветовал обратиться с коллективной жалобой к директору. Директор у нас тоже очень адекватная и готова к диалогу.
2. Честно говоря, удивилась, что половина ответивших считает такие методы воспитания, как постучать себе по голове и высмеять плачущего 7летнего мальчика перед всем классом нормой. По моим представлениям от "подшучивания" это куда как далеко... Ну и перед всем классом высмеять, может быть и можно, но за серьезный проступок, чтобы провинившийся осознал глубину и степень содеянного так сказать. А плачущий 7летний мальчик...
3. Поняла, что начать надо с разговора с другими родителями, а то сидим каждый в своем углу. Собрание раз в году, а так, сами по себе общаются только дети. Тут возможны 2 варианта: остальных все устраивает. Ну и флаг им в руки тогда, я не альтруист. Моего ребенка сейчас это действительно перестало касаться (после жесткого разговора с учительницей), но амосферу в классе я считаю нездоровой, поэтому со следующего года переведу однозначно. Может, и правда не стоит заботиться об остальных. А вот если выяснится, что не я одна недовольна, то коллективно жаловаться. Потому что подозреваю, что по одиночке никто шума поднимать не хочет в старых добрых традициях того, чтобы не обидеть учительницу и не было еще хуже.
4. Поддержавшим мое недоумение по поводу воспитательных методов в нашем классе хочу сказать большое спасибо! 10.03.2009 14:54:11, Солнечный Зай
Ужасная ситуация, поддерживаю. Я тоже "нежная" или даже "тревожная" (так меня назвали) и папа у нас тревожный и ребенок. Просто мы не терпим насилия над личностью и унижения. Многие дети ничего не рассказывают ТАКОГО, а моя дочка все очень точно передает в подобных случаях (а их действительно слишком много в нашей системе образования), переживает за других детей, т.к. ей меньше достается. Из своего опыта: взрослые (профессионалы-педагоги) подсмеиваются над ситуацией - это же шутка и т.п.; родители не видят проблемы, другие дети даже не жалуются. Обычная ситуация, ничего не случилось, все хорошо. Если Вас поддержат, тогда сначала к директору с коллективной жалобой, только не ругайтесь, излагайте факты, просите помочь. Это скорее всего приводит к тому, что учителю "устроят", отношения испортятся, но она останется в классе. Я перевела ребенка в подобной ситуации - не очень решение, но нельзя было так оставлять. Мир менять было сложнее, не получилось.
10.03.2009 18:22:14, E_VIKT



Увы, мой опыт подсказывает, что не надо жалеть чужих детей и пытаться заботиться о них больше, чем их родные родители, если эти дети не сироты. Потому что в конечном итоге, с ними все будет нормально, а Вы огребете по полной программе :((
Максимум, что Вы можете сделать в такой ситуации - рассказать другим родителям о том, что рассказывает Вам Ваша дочь. И не как о факте, а как о том, что рассказывает ребенок. И их право среагировать на это, расспросить своих детей, принять меры в отношении СВОИХ детей или нет. 10.03.2009 14:14:00, Ясень

Вашего лично ребенкка это все задевает? Если - да, то теперь не принято ждать до следующего года. Если нет - я вообще не вижу проблемы. Во времена моего детства это были нормальные воспитательные методы в советской школе (высмеивание перед всем классом). Их же применяла моя первая учиельница ко мне в том числе (в началке я была отличница). Ничем мне это не повредило, хотя я-то как раз была из плакс (те, которые плачут от любого замечания старшего, или из-за плохой отметки). наоборот, закалило и приучило к внутренней дисциплине (после высмеивания у доски за забытый в 1 кл учебник у меня до конца школы пропала охота что бы то ни было забывать в школу). И свою учительницу я считаю самой лучшей. Кстати у моей дочери в школе таких методов не применялось. Она - ужасная разгильдяйка и совершенно не видит в этом проблемы и не собирается ничего менять. Для нее обычное дело уйти в школу без дневника, без сделанной вчера домашней работы и еще много без чего.
10.03.2009 12:28:43, hanhi
А вот скажите, эта гиперответственность как-то помогла вам в жизни? Ну, высокая самооценка, целеустремленность, блестящая карьера? Все послушные девочки, кого я знаю (сама такая, только отличница с 1по 11 кл)при высоком интеллекте у таких учителей приобретают кучу коплексов, самооценку ниже плинтуса и подрезанные крылья. Так что у вашей дочери куда больше шансов иметь интересную профессию и материальный достаток. По крайней мере по своему классу я давно такие выводы сделала. Школа не казарма, школа должна быть в радость , учить детей не все знать и ничего не забывать, а иметь инструмент для добычи нужного, она же в идеале должна холить и лелеять задатки и направлять детей, а не давить, унижать, зажимать. Мои никогда не забудут все необходимое для интересного урока, при том что с сдв оба. Интересный, умный учитель способен организовать и мотивировать ребенка без архаики. В общем, метод учительницы, не умеющей себя держать в руках, очень спорный и не для всех. Психологически такое давление - это манипуляция детским коллективом, что не есть здОрово и осорбление личности. А еще в советские времена были бойкоты, а еще раньше и на горох, пожалуйста. Фраза "все выросли, и ничего" не утешает, тем не менее в таких случаях.
10.03.2009 17:00:17, Солнышкина
Дело в том, что описанные Вами ситуации считаются нормальными в 95% школ. А также 90% родителей не увидят проблем в таких методях воспитания.
Вот такая у нас хреновая педагогика :((( Вот такое у нас хреновое отношение к детям, да и ко взрослым.. Собственно, вполне вероятно, что эта Ваша учительница искренне любит деток из класса и искренне хочет им добра - ну и старается как может, в силу своих впособностей и представлений. Так что ИМХО, бороться Вы будете с ветряными мельницами. 10.03.2009 12:22:50, МоЗайка
Вот такая у нас хреновая педагогика :((( Вот такое у нас хреновое отношение к детям, да и ко взрослым.. Собственно, вполне вероятно, что эта Ваша учительница искренне любит деток из класса и искренне хочет им добра - ну и старается как может, в силу своих впособностей и представлений. Так что ИМХО, бороться Вы будете с ветряными мельницами. 10.03.2009 12:22:50, МоЗайка

Мы разговаривали с родителями, аккуратно расспрашивали детей. Затем с собранными фактами ходили к директору- НО!! у нас очень адекватная директор. Она проводила несколько встреч, бесед с учительницей. Стало немного лучше, сильное давление на детей и постоянный ор слегка притихли, но бывают у нее срывы. Вместе с тем, вся эта ситуация осложнила отношения учитель-родители и учитель-дети. Учительница жутко оскорбилась, с родителями не общается, с детьми занимается по принципу: урок прошел- до свидания. Никакой внеклассной работы с детьми, праздников, поездок и даже проектной работы внутри школы не проводит. если честно, думаю о переводе в другой класс.
Думаю Вам есть смысл разговаривать с другими родителями, узнавать как Ваши дети воспринимают ситуацию. С полученными фактами идти к директору и не жаловаться, а просить помочь наладить ситуацию и не допускать таких вот "педагогических приемов" как этот например "стала просить детей самих стучать себе по лбу перед всем классом, чтобы стыдно было."...просто ужас. А далее уже смотреть по ситуации и реакции учительницы. 10.03.2009 12:09:28, Maseza

4. Ответственность
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
10.03.2009 12:06:57, Businka
Вы приняли правильное решение - перевести ребенка. Можно поговорить с родителями и написать коллективную бумагу директору, если другие Вас поддержат (а может всех все устраивает, нет проблемы). Сложно в этом случае, зная нашу систему, что-то изменить. Сочувствую ребенку и Вам. Много экземпляров с патологией в образовании, тянет их, видимо. Сталкивались с подобным, это волновало только моего ребенка и нашу семью.
10.03.2009 12:03:10, E_VIKT
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.